Forwarded from Телеграм Петроченкова
Простой скрипт для холодной продажи ТОП-менеджерам крупных компаний: Ozon, Яндекс, Toyota.
⠀⠀
Сегодня расскажу про одну технику холодных продаж, которую я подсмотрел у Андрея Терехова.
⠀⠀
Она основана на очень простом принципе комплимента и готового решения под конкретную нишу.
⠀⠀
Предположим, у тебя есть хороший продукт и его надо продать в компанию уровня МТС.
⠀⠀
Шаг 1: Определить ЛПР. Нужно точно понимать, какой человек принимает решения в твоей области: линейный руководитель, топ-менеджер, директор по маркетингу или бренд-менеджер.
⠀⠀
Шаг 2: Ищем контакты. Идеально подойдет почта или профиль в соц сети (на телефон они реагируют плохо).
⠀⠀
— Анализируем сайт. На них часто презентована структура компании и должности
— Анализ профильных новостей компании и поиск по новостям в поисковиках
— Прямые запрос с ФИО человека на русском и английском (Facebook или Linked Inn)
— Анализ домена компании. Часто почты указываются в формате o.vlasova@domain.com или o_vlasova@domain.com
— Доклады на конференциях (на последнем слайде есть контактные данные)
— Поиск резюме на hh.ru
— Иногда, можно познакомится с коллегой и через него выманить информацию
— Поиск сотрудника из департамента через hh.ru и проведение собеседования с ним (можно отправить сильный оффер и, под шумок, на собесе, выявить нужную информацию).
⠀⠀
Шаг 3. Крючок. Нужно подготовить суперцелевой материал под конкретного человека: отраслевое исследование, кейсы по тематике, аудит текущего состояния. В принципе, это может быть приглашение на встречу или бизнес-завтрак с узкой программой.
⠀⠀
Шаг 4. Пишем сообщение
⠀⠀
1. Здороваешься
2. Говоришь заранее заготовленный комплимент (это может быть что-то из его интервью, доклада, или какая-то информация о компании или методах ее работы в его области)
3. Кратко представляешься
4. Презентуешь в 1-2 предложениях индивидуальное решение с конкретным указанием компании / человека в тексте.
5. Прикладываем 2-3 слайда презентации или кусок исследования / кейсов / цифр фактов
6. Прощаемся
7. Делаем закрытие по времени в P.S. (Например, если вам актуально, буду ждать вашего ответа до 23.06. Спасибо за внимание).
⠀⠀
Точно так же этот скрипт работает и для продажи любых услуг в холодной рассылке.
⠀⠀
Сегодня расскажу про одну технику холодных продаж, которую я подсмотрел у Андрея Терехова.
⠀⠀
Она основана на очень простом принципе комплимента и готового решения под конкретную нишу.
⠀⠀
Предположим, у тебя есть хороший продукт и его надо продать в компанию уровня МТС.
⠀⠀
Шаг 1: Определить ЛПР. Нужно точно понимать, какой человек принимает решения в твоей области: линейный руководитель, топ-менеджер, директор по маркетингу или бренд-менеджер.
⠀⠀
Шаг 2: Ищем контакты. Идеально подойдет почта или профиль в соц сети (на телефон они реагируют плохо).
⠀⠀
— Анализируем сайт. На них часто презентована структура компании и должности
— Анализ профильных новостей компании и поиск по новостям в поисковиках
— Прямые запрос с ФИО человека на русском и английском (Facebook или Linked Inn)
— Анализ домена компании. Часто почты указываются в формате o.vlasova@domain.com или o_vlasova@domain.com
— Доклады на конференциях (на последнем слайде есть контактные данные)
— Поиск резюме на hh.ru
— Иногда, можно познакомится с коллегой и через него выманить информацию
— Поиск сотрудника из департамента через hh.ru и проведение собеседования с ним (можно отправить сильный оффер и, под шумок, на собесе, выявить нужную информацию).
⠀⠀
Шаг 3. Крючок. Нужно подготовить суперцелевой материал под конкретного человека: отраслевое исследование, кейсы по тематике, аудит текущего состояния. В принципе, это может быть приглашение на встречу или бизнес-завтрак с узкой программой.
⠀⠀
Шаг 4. Пишем сообщение
⠀⠀
1. Здороваешься
2. Говоришь заранее заготовленный комплимент (это может быть что-то из его интервью, доклада, или какая-то информация о компании или методах ее работы в его области)
3. Кратко представляешься
4. Презентуешь в 1-2 предложениях индивидуальное решение с конкретным указанием компании / человека в тексте.
5. Прикладываем 2-3 слайда презентации или кусок исследования / кейсов / цифр фактов
6. Прощаемся
7. Делаем закрытие по времени в P.S. (Например, если вам актуально, буду ждать вашего ответа до 23.06. Спасибо за внимание).
⠀⠀
Точно так же этот скрипт работает и для продажи любых услуг в холодной рассылке.
🔥3
Телеграм Петроченкова
Простой скрипт для холодной продажи ТОП-менеджерам крупных компаний: Ozon, Яндекс, Toyota. ⠀⠀ Сегодня расскажу про одну технику холодных продаж, которую я подсмотрел у Андрея Терехова. ⠀⠀ Она основана на очень простом принципе комплимента и готового решения…
Что не так с этой инструкцией и почему вас ждёт разочарование, если её взять и применить?)
На самом деле инструкция хорошая и довольно подробная, только её нельзя использовать как буквальный план действий.
Вот почему:
Шаги № 1,2,3 - про изучение и подготовку полезных материалов - супер. А вот как их предлагается применять - вызывает вопросики…🤨
1. «Здороваешься и делаешь комплимент». Идея прекрасная! НО! Просто комплимент в стиле «понравилось ваше интервью/ доклад, вы широко осветили тему..» - не работает.
Этим ТОПам пишет весь рынок и у них хорошая насмотренность на такие заходы.
Поэтому моя рекомендация - писать по делу. Что именно вас заинтересовало/ вы обратили внимание( конкретно!) и почему. И это должно быть связано, с вашим последующим предложением.
2. «Презентуешь индивидуальное решение». Индивидуальное - это не подставить фразу «специально для вас», а реально понимать, какие задачи и KPI у этого ТОПа, и показать, как можете их закрыть.
Если приглашаете на мероприятие, то тоже показываем, что повестка соответствует задачам ТОПа.
3. «Прощаемся» ….? Зачем прощаться, если только начали коммуникацию и хотим получить ответ? 🤷♀️
4. «Закрытие по времени» - это какой-то залетный пункт из транзакционных продаж.
Если вы пишете человеку, который знаком с вами и с вашим продуктом и у вас супер предложение, то такое имеет место быть.
Но если вы пишете холодное сообщение для С-Level.. вряд ли получите ответ) не рекомендую начинать с манипуляций.
В общем, аккуратнее с инструкциями и волшебными таблетками, товарищи!
Истинное любопытство и желание быть полезным - вот наше оружие😎
На самом деле инструкция хорошая и довольно подробная, только её нельзя использовать как буквальный план действий.
Вот почему:
Шаги № 1,2,3 - про изучение и подготовку полезных материалов - супер. А вот как их предлагается применять - вызывает вопросики…🤨
1. «Здороваешься и делаешь комплимент». Идея прекрасная! НО! Просто комплимент в стиле «понравилось ваше интервью/ доклад, вы широко осветили тему..» - не работает.
Этим ТОПам пишет весь рынок и у них хорошая насмотренность на такие заходы.
Поэтому моя рекомендация - писать по делу. Что именно вас заинтересовало/ вы обратили внимание( конкретно!) и почему. И это должно быть связано, с вашим последующим предложением.
2. «Презентуешь индивидуальное решение». Индивидуальное - это не подставить фразу «специально для вас», а реально понимать, какие задачи и KPI у этого ТОПа, и показать, как можете их закрыть.
Если приглашаете на мероприятие, то тоже показываем, что повестка соответствует задачам ТОПа.
3. «Прощаемся» ….? Зачем прощаться, если только начали коммуникацию и хотим получить ответ? 🤷♀️
4. «Закрытие по времени» - это какой-то залетный пункт из транзакционных продаж.
Если вы пишете человеку, который знаком с вами и с вашим продуктом и у вас супер предложение, то такое имеет место быть.
Но если вы пишете холодное сообщение для С-Level.. вряд ли получите ответ) не рекомендую начинать с манипуляций.
В общем, аккуратнее с инструкциями и волшебными таблетками, товарищи!
Истинное любопытство и желание быть полезным - вот наше оружие😎
❤7🔥6👍3
Привет, друзья!
Я тут решила купить и прочитать книги экспертов в B2B, за которыми слежу.
Все они на фото. Прочитала 3, недавно купила последнюю - Продажи в переписке Виталия Говорухина.
Скоро выложу свой рейтинг из этих книг с точки зрения прикладной пользы для B2B продаж.
Если вы тоже читаете профессиональную литературу по B2B продажам и маркетингу и можете порекомендовать автора, напишите в комментариях - дополним список👌
Я тут решила купить и прочитать книги экспертов в B2B, за которыми слежу.
Все они на фото. Прочитала 3, недавно купила последнюю - Продажи в переписке Виталия Говорухина.
Скоро выложу свой рейтинг из этих книг с точки зрения прикладной пользы для B2B продаж.
Если вы тоже читаете профессиональную литературу по B2B продажам и маркетингу и можете порекомендовать автора, напишите в комментариях - дополним список👌
🔥9❤5👍5
Итак, друзья, вот мой рейтинг книг по ключевому параметру -
«прикладная польза - бери и делай».
Все выбранные авторы лично делают проекты с ИТ-компаниями и продают, так что подходы актуальны и проверены на практике.
1 место - Борис Николаенко. Как продавать технологии большим компаниям
Редкий экземпляр — вообще без воды, только конкретика и примеры из реального опыта. Книга читается за вечер и даёт чёткий алгоритм действий.
Удобно структурирована на три части: до встречи, во время встречи, после встречи.
Много рекомендаций по сервисам для поиска контактов и информации.
Вот прям оочень рекомендую!
Особенно, если ищете клиентов в холодную.
Для меня была новой идея «прощального письма»: если клиент игнорирует, пишешь, что больше не будешь беспокоить — и часто получаешь ответ.🔥
2 место - Тарас Алтунин. 360 заметок продавца B2B
Книга составлена из постов, поэтому повествование фрагментарное — но в этом и её прелесть. Читается легко, охватывает весь цикл: от поиска работы до переговоров и мотивации сейлзов.
Много советов, примеров и сервисов. Большой блок — про LinkedIn, Тарас — профи в этой теме. Можно читать кусочками и нахватывать лайфхаки. Достойна стать настольной книгой.👍
3 место - Виталий Говорухин. Продажи в переписке
Структурная, последовательная книга с примерами. Хотя большинство кейсов из B2C, подходы отлично работают и в B2B, особенно в SMB-сегменте.
Мне очень откликнулась мысль Виталия про аккуратные системные действия продавца - согласна.
4 место - Светлана Берегулина. Системный IT-маркетинг от ценности до коммуникации
Эта книга немного выбивается из списка, но вот почему я её включила:
1. Без чёткого понимания ценности продавать невозможно.
2. Почти все ИТ-компании, с которыми я сталкивалась, испытывали сложности с формулированием ценности.
3. Многие фаундеры задаются вопросом «Как привлекать клиентов?», когда видят, что классический digital либо не работает, либо очень дорог.
4. Грамотных материалов по ИТ-маркетингу почти нет.
Книгу рекомендую фаундерам и маркетологам, если вы в начале пути. Поможет избежать ошибок и сэкономить деньги.
В книге Светланы нет четких инструкций и большого количества кейсов, но описаны фундаментальные принципы, которые помогут понять, как устроен мир IT- маркетинга, что важно в продвижении IT- решений, и как к этому подходить.
«прикладная польза - бери и делай».
Все выбранные авторы лично делают проекты с ИТ-компаниями и продают, так что подходы актуальны и проверены на практике.
1 место - Борис Николаенко. Как продавать технологии большим компаниям
Редкий экземпляр — вообще без воды, только конкретика и примеры из реального опыта. Книга читается за вечер и даёт чёткий алгоритм действий.
Удобно структурирована на три части: до встречи, во время встречи, после встречи.
Много рекомендаций по сервисам для поиска контактов и информации.
Вот прям оочень рекомендую!
Особенно, если ищете клиентов в холодную.
Для меня была новой идея «прощального письма»: если клиент игнорирует, пишешь, что больше не будешь беспокоить — и часто получаешь ответ.🔥
«Каждая продажа — это множество мини-продаж»
2 место - Тарас Алтунин. 360 заметок продавца B2B
Книга составлена из постов, поэтому повествование фрагментарное — но в этом и её прелесть. Читается легко, охватывает весь цикл: от поиска работы до переговоров и мотивации сейлзов.
Много советов, примеров и сервисов. Большой блок — про LinkedIn, Тарас — профи в этой теме. Можно читать кусочками и нахватывать лайфхаки. Достойна стать настольной книгой.👍
3 место - Виталий Говорухин. Продажи в переписке
Структурная, последовательная книга с примерами. Хотя большинство кейсов из B2C, подходы отлично работают и в B2B, особенно в SMB-сегменте.
Мне очень откликнулась мысль Виталия про аккуратные системные действия продавца - согласна.
«Последовательный диалог с клиентом важнее «убойных» фразочек».
«Дожим» - это не «впендюринг» и не «впаривание». «Дожим» - это получение ясности на любом этапе сделки с продвижением к конечному результату - продаже».
4 место - Светлана Берегулина. Системный IT-маркетинг от ценности до коммуникации
Эта книга немного выбивается из списка, но вот почему я её включила:
1. Без чёткого понимания ценности продавать невозможно.
2. Почти все ИТ-компании, с которыми я сталкивалась, испытывали сложности с формулированием ценности.
3. Многие фаундеры задаются вопросом «Как привлекать клиентов?», когда видят, что классический digital либо не работает, либо очень дорог.
4. Грамотных материалов по ИТ-маркетингу почти нет.
Книгу рекомендую фаундерам и маркетологам, если вы в начале пути. Поможет избежать ошибок и сэкономить деньги.
В книге Светланы нет четких инструкций и большого количества кейсов, но описаны фундаментальные принципы, которые помогут понять, как устроен мир IT- маркетинга, что важно в продвижении IT- решений, и как к этому подходить.
«Чтобы донести преимущества сложных продуктов, нужно время и внимание аудитории»
«Выбирайте форматы коммуникации с долгим временем контакта»
❤7👍5🔥4👏1
Привет, друзья!
Что-то сурьёзные посты пока не пишутся, а меня тут давно не слышно. Поэтому просто поделюсь, что у меня происходит.
🥳 На прошлой неделе у меня был день рождения.
И я отпраздновала его… 105 000 шагов по Москве за 4 дня в составе своей большой семьи.
Маршрут - по самым туристическим и самым многолюдным местам, которых я обычно избегаю🤦♀️.
Поэтому после потребовалась реабилитация в формате “лежу и не двигаюсь”. 😅
✅ Завершаю большой проект по запуску 2-х кроссфункциональных команд в интеграторе.
Сейчас собираем финальные цифры, подводим итоги.
Чуть позже расскажу подробнее - там много интересного.
👩💻Параллельно продолжаю проводить консультации по управлению продажами, увеличению продаж, упаковке КП и т.д.
🤖Нашла бота, который бесплатно транскрибирует и саммаризирует большие аудио и видео файлы, вот @WhisperSummaryAI_bot
📝Планирую свою загрузку и новые проекты на сентябрь.
Если вдруг вы хотели прокачать свои продажи и команду, создать отдел продаж, наладить систему управления продажами - приходите знакомиться!😉
Что-то сурьёзные посты пока не пишутся, а меня тут давно не слышно. Поэтому просто поделюсь, что у меня происходит.
И я отпраздновала его… 105 000 шагов по Москве за 4 дня в составе своей большой семьи.
Маршрут - по самым туристическим и самым многолюдным местам, которых я обычно избегаю🤦♀️.
Поэтому после потребовалась реабилитация в формате “лежу и не двигаюсь”. 😅
Сейчас собираем финальные цифры, подводим итоги.
Чуть позже расскажу подробнее - там много интересного.
👩💻Параллельно продолжаю проводить консультации по управлению продажами, увеличению продаж, упаковке КП и т.д.
🤖Нашла бота, который бесплатно транскрибирует и саммаризирует большие аудио и видео файлы, вот @WhisperSummaryAI_bot
📝Планирую свою загрузку и новые проекты на сентябрь.
Если вдруг вы хотели прокачать свои продажи и команду, создать отдел продаж, наладить систему управления продажами - приходите знакомиться!😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🎉5❤3
Что для вас значит слово «продать»?
На днях я пишу сейлу в одном проекте: «Продай идею клиенту».
И вдруг ловлю себя на мысли - а одинаково ли мы это понимаем?🧐
Часто слово «продай» воспринимается как:
- "впарь",
- "навяжи",
- в лучшем случае: «расскажи о преимуществах».
Для меня "продай" = "узнай, что хочет клиент".
Сначала выясни, что человеку нужно, затем покажи, как твое решение реально поможет.
💛Даже когда я «продаю» сыну идею поехать на дачу (а ему 15, ну дальше сами все понимаете😁) , я делаю это так же.
Зная, что для него важно и что он любит:
1. Апеллирую к важности: «Очень нужна твоя помощь».
2. Учитываю его интересы: «Будешь разбирать мебель, париться в бане».
3. Даю бонус: «Зайдем в магазин вкусностей — бери всё, что хочешь».
Может показаться, что это манипуляция. Но в данном случае, я знаю, что он любит, предлагаю это, и именно это он и получает в итоге.
Понимание мотивации, контекста, желания — вот где настоящая продажа.
И она работает одинаково в жизни, в семье, и в сделках.
Согласны?🙂
На днях я пишу сейлу в одном проекте: «Продай идею клиенту».
И вдруг ловлю себя на мысли - а одинаково ли мы это понимаем?🧐
Часто слово «продай» воспринимается как:
- "впарь",
- "навяжи",
- в лучшем случае: «расскажи о преимуществах».
Для меня "продай" = "узнай, что хочет клиент".
Сначала выясни, что человеку нужно, затем покажи, как твое решение реально поможет.
💛Даже когда я «продаю» сыну идею поехать на дачу (а ему 15, ну дальше сами все понимаете😁) , я делаю это так же.
Зная, что для него важно и что он любит:
1. Апеллирую к важности: «Очень нужна твоя помощь».
2. Учитываю его интересы: «Будешь разбирать мебель, париться в бане».
3. Даю бонус: «Зайдем в магазин вкусностей — бери всё, что хочешь».
Может показаться, что это манипуляция. Но в данном случае, я знаю, что он любит, предлагаю это, и именно это он и получает в итоге.
Понимание мотивации, контекста, желания — вот где настоящая продажа.
И она работает одинаково в жизни, в семье, и в сделках.
Согласны?🙂
🔥8👏6❤3💯3
Привет, друзья!
Не отпускает меня тема продаж и понимания самого процесса продажи.
Ничего не могу с собой поделать🤷♀️
Сейчас делаю аудит системы продаж для одного клиента.
Запрос классический:
Начинаю смотреть встречи и вот что вижу:
Встречи есть, а продающей части в них нет.
*Кто был на разборе коммерческих предложений, помнит эту ошибку:
КП вроде есть, но оно больше похоже на спецификацию - не продаёт.
То же самое происходит и на встречах.
И я снова задаю себе вопрос:
❓ А как вообще сейлы понимают слово «продажа»?
Что значит «продавать на встрече» ?
По встречам вижу: продажа = рассказать о продукте.
Поэтому после демо клиент говорит:
- Классный продукт! Очень интересно! Спасибо большое!
И не покупает.
Почему?
Потому что он узнал про функции,
но не получил ответа на вопрос:
Как это изменит мою жизнь и поможет достичь моих целей?
Часто в тренингах, книгах, скриптах авторы опираются на этапы продаж.
В большинстве моделей повторяются два базовых:
✅ Выявление потребностей
✅ Презентация решения
Но в B2B этого недостаточно. На самом деле эти этапы шире.
Вот как на самом деле выглядит процесс продажи (это без погружения в долгие проектные продажи):
🔸 Выявление потребностей и триггеров /Формирование потребности, если её ещё нет
🔸Презентация решения через решение задач клиента, а не через функции
🔸Выявление критериев принятия решения
🔸Управление процессом принятия решения
Последние 2 пункта часто вообще отсутствуют.
Проверьте сколько «продажи» в ваших продажах?)
Сколько из этих пунктов реально делают ваши сейлы?
Не отпускает меня тема продаж и понимания самого процесса продажи.
Ничего не могу с собой поделать
Сейчас делаю аудит системы продаж для одного клиента.
Запрос классический:
«Лиды есть, сейлы загружены, а продаж нет. Что не так?
Начинаю смотреть встречи и вот что вижу:
Встречи есть, а продающей части в них нет.
*Кто был на разборе коммерческих предложений, помнит эту ошибку:
КП вроде есть, но оно больше похоже на спецификацию - не продаёт.
То же самое происходит и на встречах.
И я снова задаю себе вопрос:
Что значит «продавать на встрече» ?
По встречам вижу: продажа = рассказать о продукте.
Поэтому после демо клиент говорит:
- Классный продукт! Очень интересно! Спасибо большое!
И не покупает.
Почему?
Потому что он узнал про функции,
но не получил ответа на вопрос:
Как это изменит мою жизнь и поможет достичь моих целей?
Часто в тренингах, книгах, скриптах авторы опираются на этапы продаж.
В большинстве моделей повторяются два базовых:
✅ Выявление потребностей
✅ Презентация решения
Но в B2B этого недостаточно. На самом деле эти этапы шире.
Вот как на самом деле выглядит процесс продажи (это без погружения в долгие проектные продажи):
🔸 Выявление потребностей и триггеров /Формирование потребности, если её ещё нет
🔸Презентация решения через решение задач клиента, а не через функции
🔸Выявление критериев принятия решения
🔸Управление процессом принятия решения
Проверьте сколько «продажи» в ваших продажах?)
Сколько из этих пунктов реально делают ваши сейлы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥5👍1🏆1
🎭 Зарисовки из жизни.
Давно хотела поделиться двумя историями, которые отлично демонстрируют, что работает в продажах, а что нет.
🎬 Сцена первая.
ВДНХ. Выходной. Прогуливаемся с семьёй.
Подходит девушка с букетом из атласных лент:
- Купите букет. Я вам скидку сделаю!
- А зачем он нам?
- Ну купите, чё вы…
Мы обалдели от такого захода.
😐 Немая сцена. Девушка разворачивается и уходит вместе с букетом.
🎬 Сцена вторая.
Летняя кафешка на Патриках. Сижу с подругой, общаемся.
Подходит мальчик лет восьми с большой коробкой:
- Дамы, у меня к вам один вопрос. Можно минутку? Я очень кратко.
(Мы обалдели, но киваем - интересно)
Продолжает:
- Я провожу исследование. Представьте: у вас есть волшебная палочка.
Какое одно желание вы бы загадали?
Я: «Быть здоровой».
Подруга: «Встретить любовь».
Мальчик открывает коробку и начинается магия:✨
- У меня есть то, что вам нужно! Вы будете здоровы, а вы встретите любовь.
Это волшебные лягушки. (Показывает, что коробка наполнена бумажными лягушками- оригами.) Какая вам больше нравится?
Дает выбрать.
Каждой отдельно проговаривает: «Нажимайте на лягушку 3 раза в день и будете здоровы. А вы на свою нажимайте 3 раза в день и встретите свою любовь!».
Мы расхохотались.
Даю ему 500 рублей.
Не за лягушку, а за подход, за смелость, за выстроенный путь.
* (Лягушку, конечно, я тоже взяла, а вдруг!?)
Вывод:
Иногда в B2B мы тоже действуем, как девушка с розами. Когда, например, начинаем предлагать скидки до того, как клиент понял ценность продукта.
Поэтому, всегда сначала стоит понять: Что у человека болит? Чего он пытается достичь? Что важно сейчас?
А не просто:
«Купите, чё вы».
Давно хотела поделиться двумя историями, которые отлично демонстрируют, что работает в продажах, а что нет.
🎬 Сцена первая.
ВДНХ. Выходной. Прогуливаемся с семьёй.
Подходит девушка с букетом из атласных лент:
- Купите букет. Я вам скидку сделаю!
- А зачем он нам?
- Ну купите, чё вы…
Мы обалдели от такого захода.
😐 Немая сцена. Девушка разворачивается и уходит вместе с букетом.
🎬 Сцена вторая.
Летняя кафешка на Патриках. Сижу с подругой, общаемся.
Подходит мальчик лет восьми с большой коробкой:
- Дамы, у меня к вам один вопрос. Можно минутку? Я очень кратко.
(Мы обалдели, но киваем - интересно)
Продолжает:
- Я провожу исследование. Представьте: у вас есть волшебная палочка.
Какое одно желание вы бы загадали?
Я: «Быть здоровой».
Подруга: «Встретить любовь».
Мальчик открывает коробку и начинается магия:✨
- У меня есть то, что вам нужно! Вы будете здоровы, а вы встретите любовь.
Это волшебные лягушки. (Показывает, что коробка наполнена бумажными лягушками- оригами.) Какая вам больше нравится?
Дает выбрать.
Каждой отдельно проговаривает: «Нажимайте на лягушку 3 раза в день и будете здоровы. А вы на свою нажимайте 3 раза в день и встретите свою любовь!».
Мы расхохотались.
Даю ему 500 рублей.
Не за лягушку, а за подход, за смелость, за выстроенный путь.
* (Лягушку, конечно, я тоже взяла, а вдруг!?)
Вывод:
Иногда в B2B мы тоже действуем, как девушка с розами. Когда, например, начинаем предлагать скидки до того, как клиент понял ценность продукта.
Поэтому, всегда сначала стоит понять: Что у человека болит? Чего он пытается достичь? Что важно сейчас?
А не просто:
«Купите, чё вы».
❤10😁7👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Привет, друзья!
Сегодня хочу немного поделиться закульсьем своей работы.
Готовлю для клиента отчет по диагностике продаж (он на видео).
Это подробный анализ продаж 1 сейла. В отчете 20 слайдов и 8 блоков:
1. Оценка навыков коммуникации на основании записей встреч и звонков
2. Текущая воронка продаж
3. План-факт анализ
4. Анализ активности
5. Анализ проигранных сделок и причин отказов
6. Анализ продающих материалов, писем
7. Выводы
8. Рекомендации
Почему такие блоки?
Потому что заказчики обращаются с одним из двух вопросов:
Если продукт вынести за скобки (т.е. мы знаем, что рынок есть и продукт востребован), то как правило, зоны роста лежат либо в самой воронке, либо в методологии и навыках продаж, либо в людях и мотивации.
Чаще, конечно, на пересечении.)
И тут встает вопрос, на что в первую очередь сделать упор? Обучать сейлов, наливать лидов, менять поцессы?
Чтобы определить реальные точки роста и ключевой фокус - делаем «рентген» всего🙂
Сегодня хочу немного поделиться закульсьем своей работы.
Готовлю для клиента отчет по диагностике продаж (он на видео).
Это подробный анализ продаж 1 сейла. В отчете 20 слайдов и 8 блоков:
1. Оценка навыков коммуникации на основании записей встреч и звонков
2. Текущая воронка продаж
3. План-факт анализ
4. Анализ активности
5. Анализ проигранных сделок и причин отказов
6. Анализ продающих материалов, писем
7. Выводы
8. Рекомендации
Почему такие блоки?
Потому что заказчики обращаются с одним из двух вопросов:
- можно ли при текущих мощностях отдела продаж продавать больше и за счет чего
- почему продаж мало, хотя отдел продаж загружен
Если продукт вынести за скобки (т.е. мы знаем, что рынок есть и продукт востребован), то как правило, зоны роста лежат либо в самой воронке, либо в методологии и навыках продаж, либо в людях и мотивации.
Чаще, конечно, на пересечении.)
И тут встает вопрос, на что в первую очередь сделать упор? Обучать сейлов, наливать лидов, менять поцессы?
Чтобы определить реальные точки роста и ключевой фокус - делаем «рентген» всего🙂
🔥8👏3
«Я боюсь передавить клиента» или что на самом деле стоит за этим страхом
Эти фразы я слышу постоянно. Даже от опытных сейлов, которые продают на крупные чеки (а могут еще больше😉 ).
И где-то в глубине души я понимаю этот страх. Никому не хочется чувствовать себя назойливой 🪰. А тем более быть проигнорированным или отвергнутым.
При этом сколько полезного, нужного, выгодного мы сами упускаем просто потому, что забыли ответить?
Хотели ответить в Telegram, но сообщение утонуло в ленте; собирались
перезвонить, но началась встреча, потом ещё одна, потом дети… и всё.
Иногда нужен лишь еще один шаг.
А теперь главное:
Мы никогда не знаем, что происходит у клиента:
- На чём он сейчас сфокусирован?
- Что его отвлекает?
- Насколько он вообще заметил ваше сообщение?
А за нашим страхом «быть навязчивым» часто стоит вот что:
🔸Я не чувствую себя равным - я «обслуживаю»
🔸Я не уверен в продукте - может, он и не нужен
🔸Я не считаю, что имею право на ясность. Привычка находиться в неопределенности.
Что делать?
1. Качать партнёрскую позицию.
Если вы делаете нужный продукт и решаете реальные задачи — вы имеете право на обратную связь, на ясность, на равный диалог.
2. Использовать технику объяснения.
Не просто «бомбить» одними и теми же вопросами, а объяснять, почему вы пишете снова:
✅ «Алексей, отправлял вам приглашение на мероприятие, но не получил ответа. Сейчас мы утверждаем финальный состав участников. Можем на вас рассчитывать?»
✅«Ольга, чтобы я мог предложить вам релевантный тариф, уточните, пожалуйста, три вещи...»
✅«Сергей, вы планировали произвести оплату до 20 числа, и мы зарезервировали под вас команду. На данный момент оплата не поступила. Скажите, актуален ли для вас запуск проекта в июле?»
Напишите клиенту! 😉
- Я уже звонил два раза. Не могу третий - это будет спам.
- Я не могу задать столько вопросов - это напрягает.
- Я написал два сообщения, клиент не ответил. Третье - перебор.
Эти фразы я слышу постоянно. Даже от опытных сейлов, которые продают на крупные чеки (а могут еще больше
И где-то в глубине души я понимаю этот страх. Никому не хочется чувствовать себя назойливой 🪰. А тем более быть проигнорированным или отвергнутым.
При этом сколько полезного, нужного, выгодного мы сами упускаем просто потому, что забыли ответить?
Хотели ответить в Telegram, но сообщение утонуло в ленте; собирались
перезвонить, но началась встреча, потом ещё одна, потом дети… и всё.
Иногда нужен лишь еще один шаг.
А теперь главное:
Мы никогда не знаем, что происходит у клиента:
- На чём он сейчас сфокусирован?
- Что его отвлекает?
- Насколько он вообще заметил ваше сообщение?
А за нашим страхом «быть навязчивым» часто стоит вот что:
🔸Я не чувствую себя равным - я «обслуживаю»
🔸Я не уверен в продукте - может, он и не нужен
🔸Я не считаю, что имею право на ясность. Привычка находиться в неопределенности.
Что делать?
1. Качать партнёрскую позицию.
Если вы делаете нужный продукт и решаете реальные задачи — вы имеете право на обратную связь, на ясность, на равный диалог.
2. Использовать технику объяснения.
Не просто «бомбить» одними и теми же вопросами, а объяснять, почему вы пишете снова:
✅ «Алексей, отправлял вам приглашение на мероприятие, но не получил ответа. Сейчас мы утверждаем финальный состав участников. Можем на вас рассчитывать?»
✅«Ольга, чтобы я мог предложить вам релевантный тариф, уточните, пожалуйста, три вещи...»
✅«Сергей, вы планировали произвести оплату до 20 числа, и мы зарезервировали под вас команду. На данный момент оплата не поступила. Скажите, актуален ли для вас запуск проекта в июле?»
Напишите клиенту! 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍4
На днях проводила для клиента разбор встречи.
Мы вместе отсматривали запись, останавливали, обсуждали, я давала конкретные рекомендации, где и что нужно говорить клиенту, какие вопросы задавать, чтобы обычное демо стало продающим.
И вот что снова хочется подчеркнуть:
Очень тонкий момент, который часто ускользает. Он подменяется вещами похожими, но другими:
⏺️ Потребности выяснили, а дальше рассказываем только про функции, не связываем их с решением задач.
В идеале должна быть вот такая связка: «задача - функция - решение задачи - подтверждение (кейс)».
⏺️ Думаем, что знаем задачи клиента, и говорим о них, не пытаясь выяснить - а все правильно ли мы понимаем? Выглядит, как навязывание, и просто демо мимо..
Задачи клиента - это и фон, и фильтр, и компас.
И каждый блок демо, каждый слайд, каждый кейс должен отвечать на вопрос: А как это помогает клиенту в его контексте, с его приоритетами, его метриками?
Мы вместе отсматривали запись, останавливали, обсуждали, я давала конкретные рекомендации, где и что нужно говорить клиенту, какие вопросы задавать, чтобы обычное демо стало продающим.
И вот что снова хочется подчеркнуть:
продажа начинается тогда, когда мы четко знаем задачи конкретного клиента и держим их в голове на протяжении всей коммуникации и постоянно показываем и доказываем, как наш продукт их закроет .
Очень тонкий момент, который часто ускользает. Он подменяется вещами похожими, но другими:
⏺️ Потребности выяснили, а дальше рассказываем только про функции, не связываем их с решением задач.
В идеале должна быть вот такая связка: «задача - функция - решение задачи - подтверждение (кейс)».
⏺️ Думаем, что знаем задачи клиента, и говорим о них, не пытаясь выяснить - а все правильно ли мы понимаем? Выглядит, как навязывание, и просто демо мимо..
Задачи клиента - это и фон, и фильтр, и компас.
И каждый блок демо, каждый слайд, каждый кейс должен отвечать на вопрос: А как это помогает клиенту в его контексте, с его приоритетами, его метриками?
👍5🔥4👏3
Привет, друзья!
Я вернулась из отпуска🏖️
В этот раз провела свои каникулы в Азии: шумный, приветливый и неряшливый Нячанг, элегатный и комфортный Далат, экстремально жаркий Гуанчжоу.
Я любитель самостоятельных путешествий.
Составлять маршруты, бронировать отели – это то, что я делаю с удовольствием. И уже с этих моментов начинается мой отпуск.
И к своему удивлению, я ни разу не слышала про сервис Trip.com.
Через него можно:
-купить билеты на самолет
-забронировать отель
-заказать трансфер
-изучить достопримечательности
- все можно оплатить российской картой.
Мой отпуск был полностью организован с помощью этого сервиса (Диана спасибо за рекомендацию✌️).
Я прожила классный клиентский опыт и хочу им поделиться.
(Вдруг вы тоже, как я, не слышали о Trip.com 🙂). Это не реклама, если что.
А если вы создаёте цифровые продукты и сервисы, то у ребят точно есть, что подсмотреть.👇
Я вернулась из отпуска🏖️
В этот раз провела свои каникулы в Азии: шумный, приветливый и неряшливый Нячанг, элегатный и комфортный Далат, экстремально жаркий Гуанчжоу.
Я любитель самостоятельных путешествий.
Составлять маршруты, бронировать отели – это то, что я делаю с удовольствием. И уже с этих моментов начинается мой отпуск.
И к своему удивлению, я ни разу не слышала про сервис Trip.com.
Через него можно:
-купить билеты на самолет
-забронировать отель
-заказать трансфер
-изучить достопримечательности
- все можно оплатить российской картой.
Мой отпуск был полностью организован с помощью этого сервиса (Диана спасибо за рекомендацию✌️).
Я прожила классный клиентский опыт и хочу им поделиться.
(Вдруг вы тоже, как я, не слышали о Trip.com 🙂). Это не реклама, если что.
А если вы создаёте цифровые продукты и сервисы, то у ребят точно есть, что подсмотреть.👇
❤10