Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Демо показали, c несколькими ЛПР пообщались, а клиент все никак не понимает ценность?

Продажи в B2B сложны тем, что одновременно приходится общаться на разных уровнях и держать в голове веер задач разных ЛПР и бизнеса в целом. Вот здесь и зарыта 🐶

Причина, по которой клиент не понял ценность - отсутствие ответа на вопросчто это мне даст”?


А ответ чаще всего не лежит в одной плоскости, а пронизывает и пересекается с несколькими, ведь задачи могут быть:
- стратегические (уровень бизнеса в целом),
- операционные (уровень отделов и департаментов),
- а могут быть индивидуальные у каждого ЛПР.

Я подготовила шпаргалку с задачами разных уровней.

Ключ к успеху - показать, как ваше решение одновременно:
• Поддерживает стратегические цели компании
• Решает операционные боли департаментов
• Помогает решить личные задачи участников процесса

Например:
я помогаю настроить систему регулярных предсказуемых продаж, которая об обеспечивает
рост конверсии в сделку до 30%
(
операционная потребность отдела продаж
).
Это позволяет
быстрее осваивать рынок при текущих ресурсах
(
стратегическая цель, уровень компании
) , а фаундеру -
всегда точно знать сколько денег поступит в следующем месяце
(
индивидуальная потребность ЛПР
).
🔥5👍3🏆2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Привет, друзья!

На прошлой неделе в канале Тараса Алтунина (@salesnotes) вышел эфир с Евгением Мелкишевым — основателем рекрутингового агентства Salesmatch, которое специализируется на подборе сейлзов и РОПов в ИТ.

Эфир в основном был ориентирован на продавцов, но там прозвучали и полезные мысли для фаундеров стартапов. Одна из таких в коротком видео к посту.

Кроме того, Евгений раскрыл цифры воронки агентства по сложным позициям (ведь в B2B IT часто требуются сейлзы с опытом продаж определенных решений в узких нишах и именно за такими обращаются в агентства).

И это тоже очно интересная информация для ориентира:
132 контакта с релевантными кандидатами из базы
45 скринингов (быстрая проверка кандидата на соответствие + интерес)
14 интервью с рекрутером агентства
8 кандидатов передаются на интервью с заказчиком
5 интервью с заказчиком
1 оффер

То есть даже у профессионального агентства с базой кандидатов конверсия из первого контакта в оффер составляет 0,8%. И перебрать такую воронку, чтобы сделать оффер лишь одному кандидату - огромный труд.

Поэтому если вы перебрали 2-3 десятка кандидатов и не нашли своего - не отчаивайтесь! Вы на верном пути🙂
🔥5👍4
Привет, друзья!

Хочу поделиться свежим опытом одного из текущих проектов.

Контекст:
Компания продвигает Saas-продукт на базе ИИ, отклик от рынка есть, нужно расти быстрее.

У фаундера запрос на систематизацию продаж. Планы выполняются нерегулярно, лидов от маркетинговых активностей не всегда хватает для выполнения плана.

Текущая модель привлечения строится через пользователей: они тестируют сервис, а потом несут идею внедрения к ЛПР. На этом этапе сделки часто зависают, цикл занимает около 30 дней.


Чтобы снизить зависимость отдела продаж от маркетинга и диверсифицировать каналы привлечения, мы решили проверить альтернативу — идти в холодную напрямую к ЛПР.

Моя задача - провести ребят по этому пути максимально эффективно и легко, чтобы сформировать положительный опыт.

Что мы сделали:
• из списка целевых клиентов каждый сейл выбрал себе первых трёх для теста;
• нашли личный Telegram ЛПР и сделали ресёрч с помощью нейросетей (выступления, интервью, ключевые мысли);
• отправили максимально персональные и «живые» сообщения ЛПРам, с которыми ранее не были знакомы.

Вот первые результаты одного из менеджеров, прошедшего полный цикл:
3 холодных сообщения → 3 ответа (100% конверсии в диалог);
1 продажа из 3 (33%);
цикл сделки — всего 12 дней (в 2,5 раза быстрее обычного).

Да, при масштабировании конверсии просядут. Но:
1. Цикл сделки, скорее всего, останется короче;
2. Стоимость привлечения явно ниже, чем при работе с маркетинговыми лидами.

Так что, если вы тоже ищете новые каналы и всё ещё опасаетесь «холодных» — попробуйте. Это может оказаться не больно и эффективно 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5👏2🏆2
Как из ICP рождается стратегия

Снова про ICP.

Кейс за кейсом похожая ситуация:

- Опишите идеальный портрет клиента?
- Ну… все компании из отрасли Х, с оборотом от…

И всё.

Если в компании нет единого понимания ICP, реальность выглядит так:
▪️маркетинг сливает бюджеты, привлекая нецелевых лидов
▪️продажи тратят время на нецелевых лидов
▪️сейлы скатываются в универсальный питч «все для всех» - конверсии падают, цикл сделки растягивается;
▪️фаундер платит за раздутый штат;
▪️компания развивается медленнее, чем могла бы, позволяя конкурентам «окучивать» рынок прямо у себя под носом.

И на этом хаосе ещё и строятся гипотезы, принимаются решения.

То есть все заняты делом, а до ICP руки не доходят.

Но ICP — это базис. На нем держится вся цепочка ценности:

🔸Продуктовая стратегия — не «пилим фичи по ощущениям», а понимаем реальные задачи и боли. Каждая фича = прирост ценности. Цены можно строить от ценности, а не от количества продукта.

🔸Маркетинг и коммуникации — перестаём говорить языком функций, начинаем говорить на языке ценности. Для каждого сегмента своя. Клиентам становится понятно, зачем им продукт.

🔸Продажи — уходят от «продажи продукта» к «продаже решения». Конверсии растут, сделки закрываются быстрее.

🔸Аккаунтинг превращается в Customer Success: с метриками и маршрутами доставки ценности. Растёт NPS, LTV и устойчивость бизнеса.

В итоге то, что обещали в маркетинге, клиент реально получает. Пазл складывается.
Путь развития компании и место в структуре рынка становятся яснее.

📎Экспресс-тест
Спросите у продакта, маркетолога и сейла:
- В каком контексте находится клиент, когда ему становится нужен ваш продукт?
- Какую задачу он решает, покупая его?
- Какой уровень технологической зрелости у вашего целевого клиента?


Если по каждому вопросу получили набор разных ответов, пора заняться ICP:
- синхронизируйте критерии
- проверьте их на реальных клиентах
- перепроверьте все материалы и коммуникации на соответствие ICP
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏4👍3🔥31🏆1
За эту неделю провела суммарно 8 часов пайп-ревью с 15 сейлами из разных компаний.

*Пайп-ревью это встреча в отделе продаж, на которой проводится разбор воронки и конкретных сделок.

Резюме: самая главная причина слабых продаж - сейлы просто не продают.

Типичный кейс 1:
-У клиента нет потребности.
- Как выяснял?
- Спросил есть ли задачи по направлению Х, клиент сказал, что нет.


Типичный кейс 2:
- Клиента не устроили результаты пилота.
- А какие были критерии пилота и точка А?
- Ээээ…протестировать решение для своих задач.


Типичный кейс 3:
- Какой у тебя следующий шаг по сделке?
- Я жду когда клиент скажет, какая информация ему еще нужна.
- А сейчас какой статус?
- Отправил презу о нас.


Типичный кейс 4:
- Какой статус сделки?
- Все хорошо, отправил КП, на этой неделе жду ответ.
- А клиент других поставщиков рассматривает?
- Я не знаю. Он не говорил об этом.
- А ты спрашивал?
- Нет.


Иногда 🍌- это просто банан.
А продаж нет, потому что никто не продает, вернее сейлы не знают, что сделкой можно и нужно управлять⚙️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏3👍2🏆2
Привет, друзья!

Благодаря вашим комментариям и реакциям, я поняла, что на типичные кейсы нужен разбор)

И в другой соцсети на мой пост сразу поступил вопрос. Вот его и разберу первым:
3👍2🔥2👏2
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
Привет, друзья! Благодаря вашим комментариям и реакциям, я поняла, что на типичные кейсы нужен разбор) И в другой соцсети на мой пост сразу поступил вопрос. Вот его и разберу первым:
1️⃣ Как минимум сейл мог спросить о других поставщиках. Может клиент и не ответит, но шанс есть. А если не спрашивать, то точно ничего не узнаем.

2️⃣ Узнать какие критерии принятия решения у клиента. И если клиент ответит «цена», уточнить - что еще важно, кроме цены. И сделать на эти критерии упор в КП.

3️⃣ Зашить в КП отстройку от конкурентов, добавить ценность помимо стандартного предложения. / Приложить батл-карту хотя бы.

4️⃣ Попытаться найти информацию - кого еще рассматривает клиент через партнеров/ вендоров - тут в зависимости от бизнеса. И дальше продумывать стратегию, исходя из сильных и слабых сторон конкурентов и наших.

5️⃣ Если знаем, что клиент рассматривает и других поставщиков, то уточнить процесс принятия решения:
- из всех выберут одного и будет прямая закупка?
- сформируют шорт-лист и будут уточнять требования?
- будет конкурс?

Эта информация поможет оценить длительность сделки и спрогнозировать результаты месяца/квартала.

Иначе может быть так:
сейл думает, что клиент выберет поставщика и будет готов закупать ➡️ будет рассказывать, что планирует закрыть сделку в этом месяце. ➡️ А потом «вылезет» информация, что это был лишь первый этап и до принятия решения еще месяца три…упс, вот вы и не попали в прогноз 🤷‍♀️


Все перечисленные выше шаги дают возможность влиять на ход событий и повышают вероятность сделки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍4🏆2
Волшебная таблетка существует!

Да, можно записывать меня в инфоцыганский табор💃

А если серьезно, размышляла о продажах и коммуникациях в целом и пришла к выводу: ну действительно «волшебная таблетка» есть, или, точнее будет сказать, «волшебная призма».

Если через нее мыслить и пропускать как через фильтр все коммуникации, предложения, материалы — все будет получаться легче и лучше.

Эта призма — ЦЕННОСТЬ.

Если хочешь, чтобы переговоры были успешными, клиенты легче покупали, партнеры соглашались, сотрудники выполняли то, что нужно — покажи, в чем ценность для них.

Вот несколько примеров:
В чем ценность разговора со мной для клиента?
«Я расскажу, что мы умеем» — не ценность.
«Я поделюсь опытом других компаний, расскажу о трендах» — ценность.

В чем ценность нашего демо для клиента?
«Я покажу функционал системы» — не ценность.
«Я покажу, как может быть организован эффективный процесс, лучшие практики, и клиент сможет взять это на вооружение, даже если не купит софт» — ценность.

В чем ценность для партнера - пиарить нас? «Аудитория партнера узнает о классном решении» — не ценность.
«Мы будем взаимно пиарить партнера/ пригласим его вместе выступить на конференции, если ему интересна публичность» — ценность.

Да, чтобы схема работала, нужно очень хорошо понимать контекст и интересы другой стороны.

Но если натренировать свой мозг всегда думать, прежде чем что-то кому-то предложить, - «в чем для него будет ценность?», то постепенно находятся способы, как это узнать.

Сначала может быть непривычно постоянно пропускать свои идеи через этот фильтр, но со временем это входит в привычку и становится естественным образом мышления.

Правда, есть побочный эффект- начинает сильнее бесить, когда тебе предлагают то, что выгодно только предлагающему 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4👏42🏆1
Почему с РОПами всегда что-то не так?

Хороший РОП = спокойствие фаундера + рост продаж.

Но с «нормальными» ропами все сложно.
Мое виденье - причина в ожиданиях и подходах фаундера.

Фаундер ждет универсала: чтобы и процессы выстроил, и на новые рынки вывел, и команду собрал, и сам продавал. Но я таких не встречала.

Есть разные типы РОПов. И каждому этапу бизнеса нужен свой.

РОП-Процессник⚙️
Администратор и улучшатель. Весь в операционке: CRM допилил, воронку настроил, дашборды прикрутил.

Работает с тем, что есть. Есть лиды - есть продажи. Нет лидов - “дайте мне лидов”.

Следит за активностью команды, помогает закрывать сделки, держит дисциплину. Ждать от него прорывных идей и бурной активности не стоит.

Когда брать:
Процессы выстроены, бизнес устоявшийся, нужно поддерживать текущий уровень и порядок. Рост 10-20% в год вас устраивает.

Риски:
Если бизнес начнет штормить или нужны иксы — не справится.

РОП-Предприимчивый🚀
Дизраптор с шилом в одном месте. Не занимается микроменеджментом.

Активно развивается: общается с рынком, клиентами, партнерами.
Знает тренды, регулярно находит новые возможности для продаж. Обладает helicopter view.

Харизматичный лидер. Фактически - бизнес-партнер.

Но: не потерпит манипуляций. Если договорились об одном, а потом виляете - будет конфликт. Ему нужна свобода и достойное вознаграждение.

Когда брать:
Нужны выходы на новые рынки, кратный рост, развитие бизнеса. Готовы строить партнерские отношения и хорошо платить.

Риски:
Может уйти и сделать свой бизнес, забрать команду и клиентов. В процессах может быть не идеальный порядок.

РОП-Тимлид 🕺🏻
Правая рука фаундера или коммерческого директора.
Сам продает: ведет крупных/сложных/старых клиентов. Плюс присматривает за командой, коучит.

Считается авторитетом, может предлагать идеи, но больше сфокусирован на своих проектах.

Когда брать:
Фаундер сам глубоко погружен в продажи, фактически управляет. В отделе просто нужен старший.

Риски:
Может не быть системы. Часто такой РОП вытягивает продажи не за счет процессов, а за счет личных сделок. Риск потери клиентов после ухода.


Как видите, это совершенно разные типажи. С разными характеристиками, навыками и побочными эффектами.

Проблемы начинаются, когда берут Процессника, а ждут от него работу Предпринимателя. Или нанимают Предпринимателя, а пытаются засунуть в жесткие рамки.

Определите, какой РОП нужен вам сейчас. И выстраивайте отношения с учетом его типажа.
4🔥4👏3
10 ошибок управления РОПом

1. Отдать отдел РОПу на откуп и не вникать в продажи.
С типом 1 вместо продаж получите красивые таблички и КПшки. С типом 3 все яйца окажутся в одной корзине.

2. Лезть во все дела РОПа:
Контролировать каждый шаг, влезать в коммуникации с командой, перехватывать инициативу.

Баланс: регулярные one-to-one для обсуждения целей, идей и сложностей.

3. Навязывать РОПу кандидатов.
«Пропихивать» своих протеже и сейлов нельзя ни с кем - это убивает ответственность и вызывает управленческую импотенцию.

Брать или не брать должен решать только РОП, без давления. Эффективность отдела продаж - его зона ответственности.

Пролоббировали своих - считайте, что отвечаете за них вы.

4. Не давать права на ошибку.
Давить ответственностью и вызывать чувство вины запрещено со всеми.

Хотите прорывные идеи? Дайте право ошибаться. Боитесь ошибок и потерь - лишаете желания пробовать.

5. Отказывать в помощи.
Если РОП пришел к вам - участвуйте, направляйте.

6. Делать за РОПа.
Так вы воспитываете беспомощность и безответственность.

Баланс: помочь советом, подключить дополнительные ресурсы, но делает и отвечает РОП.

7. Не говорить РОПу о планах и целях.
В целом плохая практика - команда на всех уровнях должна понимать цели компании. Иначе убивается мотивация.

8. Перепрыгивать через РОПа и напрямую давать задания сейлам.
Это разрушает вертикаль доверия и управляемость. Если нужно вмешательство - только через РОПа.

9. Не проговаривать границы и ожидания, не давать обратную связь.
Регулярная синхронизация важна, чтобы не было разочарования и искажений с обеих сторон.

Ну и 🍒:
10. Считать, что хороший сейл автоматически станет хорошим руководителем.
Если видите потенциал и повышаете до РОПа человека без управленческого опыта, будьте готовы помогать и обучать.
Если сами не готовы обучать, лучше сразу запланировать необходимые курсы. Иначе будет трудно и новому РОПу, и вам.

Как минимум, рекомендую рассмотреть обучение по выстраиванию процессов в отделе продаж с учетом специфики бизнеса и курсы по управлению людьми (работа с мотивацией, исполнением задач, работа с неформатным поведением).
🏆5👍43
«Какую последнюю книжку по продажам читал?»

Когда-то я была ярым противником таких вопросов на собеседовании РОПов и сейлзов. Какая разница?
Я играю кейсы!
(Не «продай мне эту ручку», разумеется).

И в кейсе явно вижу, как человек общается.

C сейлами всегда играю роль лояльного клиента, который отвечает на вопросы и ему все нравится . Смотрю, какую информацию сейл собирает, обходит ли ловушки, слышно ли в его вопросах и тезисах, что он понимает, как сделкой управлять.

С РОПами тоже кейсы - только управленческие: критичные ситуации, связанные с выполнением планов, управлением и мотивацией команды, взаимодействием с другими подразделениями/руководством/сложными клиентами. И тоже многое становится понятным.

Что мне даст, что товарищ читал «СПИН-продажи» или «45 татуировок продавана»? Читали СПИН многие, а применяют на практике единицы.

Но сегодня я бы не взяла РОПа, который не развивается. Сейчас с такой скоростью меняется рынок, подходы, инструменты, что невозможно быть эффективным, если ты не в теме.

Базовых навыков продаж уже недостаточно.
JTBD, ABM, Cold Outreach + Claude, Grok, Perplexity, Lusha и т.д. - это не просто модные термины и аббревиатуры - это способы быстрее выходить на ЛПР, точнее закрывать боли клиента и сокращать цикл сделки.

Поэтому считаю важным, чтобы хотя бы РОП держал руку на пульсе и приносил новые инструменты в команду: ИИ, опыт других компаний и рынков, фреймворки.

Теперь обязательно спрашиваю:
«Как развиваешься в продажах?»
«Какие инструменты и сервисы внедрил за последние 6 месяцев?»
«Кого из экспертов по продажам читаешь/слушаешь?»

И если на все вопросы ни одного релевантого и конкретного ответа, то как будем обгонять конкурентов?)☹️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54👍4👏1
Привет, друзья!

В комментариях к предыдущему посту коллеги предложили поделиться кейсами, которые я использую на собеседованиях.

С удовольствием расскажу одну историю.

Но сначала оговорюсь: кейсы я применяю разные - в зависимости от конкретного бизнеса, ситуации и задач.

Например, при наборе сейлов-универсалов для работы в SMB достаточно попросить кандидата «позвонить» мне как клиенту.

Мне важно понять, какими навыками коммуникации и управления сделкой владеет сейл.

Я даже не предлагаю продукт. Контекст разговора строится вокруг продукта, который сейл уже продавал на предыдущем месте работы. Обычно этого достаточно, если кандидат с релевантным опытом.

А вот для работы с enterprise-клиентами важно, чтобы сейл понимал политические аспекты ведения сложных сделок.

В этом случае подойдет ситуационный кейс: выдаем сейлу расклад по сделке, и он должен предложить тактику с учетом разных интересов нескольких ЛПР.
👏2👍1🔥1
А теперь история, которая когда-то сэкономила мне десятки часов.

Мне нужно было нанять РОПа для создания нового отдела продаж. С рекрутером мы определили портрет кандидата.

Она отбирала подходящие резюме, проводила первое интервью и направляла ко мне тех, кто подходил на ее взгляд.

В какой-то момент я поняла, что весь день провожу собеседования с кандидатами, которые не владеют необходимым набором знаний.

Решила добавить тестовое задание до встречи со мной. Рекрутер стала отправлять его тем, кого выбрала после первого интервью.

Вот оно:
Цель компании — через 6 месяцев выйти на объем продаж 50 контрактов в месяц.

Текущая конверсия: лид → квалифицированный лид = 60%, квалифицированный лид → договор = 17%. Цикл сделки 30 дней.

Какой отдел продаж, на ваш взгляд, необходим для достижения цели?

Опишите структуру отдела:
• количество человек
• роли
• ключевые KPI


Фактически этот кейс - открытый вопрос. Мало вводных данных, мало требований к ответу.

И то, как человек подходит к решению, отлично демонстрирует несколько факторов:
1. Есть ли реальный опыт?
Как человек прикидывает недостающие цифры исходя из опыта или какие данные запрашивает дополнительно.

2. Сходится ли у нас видение ?
На что он делает акцент в построении отдела.

3. Системный ли подход и какая мотивация?
Кто-то присылал 3 строчки, кто-то табличку с ключевыми расчетами, кто-то несколько страниц с подробными объяснениями.

Я не считаю, что в этом кейсе есть правильный ответ. Конечно, многое нужно уточнять, учитывать ресурсы компании. Но очень хорошо видно, как человек мыслит.

Сегодня я бы не использовала этот кейс в качестве домашнего задания. С приходом ИИ в нашу жизнь ответ будет непоказательным.

Но вот обсудить часть вопроса в формате живого общения - вполне.👌
🔥8👍3👏3
Парадокс современных продаж

Большинство отделов продаж фанатично тянутся к стандартизации: шаблоны писем, скрипты..

А работает сегодня наоборот - гиперперсонализация.

Клиенты устали от одинаковых писем и предсказуемых заходов. Автоматизация научила их мгновенно отличать бота от человека и игнорировать всё шаблонное.

Попробуем на минуту встать в тапки клиента. Он получает типичное сообщение:
«Давайте созвонимся, вы расскажете про ваши задачи, а мы про наши возможности».


Зачем клиенту этот звонок? В чем ценность?

Клиент согласится, только если:
- он уже лояльно настроен (например, ранее приятно пообщались на мероприятии),
- у него сейчас есть горящий вопрос и он в поиске решения,
- он недоволен текущим подрядчиком.

Во всех остальных случаях — зачем тратить время?

Вот почему выяснение потребностей часто не срабатывает: человек просто не видит смысла разговаривать.

Что делать?
Заходить к клиенту после предварительной проработки. Понимая его контекст, имея несколько гипотез - чем действительно можете быть полезными.

Тогда заход строится вокруг конкретной темы потенциально актуальной, клиенту понятно зачем с вами общаться.

А что касается стандартизации:
стандартизировать стоит как раз подход и обязательные этапы подготовки, а не текст)
👍5🔥54👏1
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич pinned «Парадокс современных продаж Большинство отделов продаж фанатично тянутся к стандартизации: шаблоны писем, скрипты.. А работает сегодня наоборот - гиперперсонализация. Клиенты устали от одинаковых писем и предсказуемых заходов. Автоматизация научила их мгновенно…»
Сегодня у меня удивительный день - все клиенты, с кем работаю, одновременно прислали свои письма, КП и сообщения с просьбой дать фидбек и помочь с формулировками.

Действительно, писать о себе/ своей компании/ продукте непросто.

ЧТО писать обычно понятно: есть методология, есть контекст.

А вот с КАК уже сложнее.
Хочется непременно написать всё самое важное, звучать профессионально и дружелюбно. При этом не расшаркиваться, не быть в позиции «снизу», а быть на равных.

А еще - чтобы клиент заметил сообщение среди сотни других, прочитал, всё понял и захотел ответить.

И как всё это учесть, чтобы не получилась простыня канцелярского скучного текста?

Вот что помогает мне:
1️⃣Перед тем как писать, представляю себе этого человека (даже если не знаю, как он выглядит).

2️⃣Фиксирую цель: что мне от него нужно? Чтобы пришел на мероприятие, предоставил информацию, пришел на созвон.

3️⃣ Думаю: в чем для него ценность? Зачем это ему?

4️⃣ Представляю, как я это говорю ему лично или по телефону, улыбаясь. Фиксирую именно этот текст.

5️⃣ Отправляю себе в TG в «Избранное» и смотрю, как сообщение выглядит со стороны:
- легко ли читается?
- все ли понятно?
- какая интонация улавливается?

6️⃣ Пытаюсь прочесть его глазами человека, который со мной не знаком, занят, перегружен или спешит.

7️⃣ Вношу правки 3–4 раза.

Так рождается живой человеческий текст, который и отличает от большинства шаблонных спамных историй.

И я каждый раз убеждаюсь: как это сложно - писать просто.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥76👏2🏆2
Кейс: ЛПР попросил КП после пилота. Что делать дальше?

Крупный заказчик. Вы провели успешный пилот, пользователи в восторге.
И вот вы пробились к ЛПР на встречу.

У него 15 минут между совещаниями. Вы рассказали суть решения. ЛПР просит выслать КП.

Количество пользователей вам известно, других деталей нет. Но этого достаточно, чтобы сделать базовый расчет и вариант со скидкой от объема.

У вас есть 5 стратегий (3 из них прямой путь к сливу сделки):

А: Максимально оперативно отправите КП, пока ЛПР помнит встречу.

Предложите лучшие условия, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность и гибкость. Скорость - ваше конкурентное преимущество.

В: Сразу запросите дополнительную встречу или созвон для уточнения деталей. При этом рискуете показаться занудой.

С: Отправите предварительное КП и попытаетесь вытянуть ещё одну встречу через полуготовое КП.

D: Договоритесь об отправке через неделю. За это время через контакты в компании постараетесь собрать недостающую информацию.

E: Отправите КП сразу, но намеренно увеличите сумму на 20-30%, чтобы было куда двигаться при дальнейшем обсуждении.


Какие три убьют сделку и почему? Пишите в комментариях.
👍2
Друзья, спасибо за комментарии!

Поделюсь своим видением по кейсу.

Важно: в разных бизнесах нюансы будут отличаться. Я в своих комментариях имею в виду продажи сложных B2B-решений, когда цена вопроса значимая, ценность не всегда очевидная, решение затрагивает интересы нескольких ЛПР.


Самый идеальный вариант - когда мы еще до пилота или во время пилота собрали необходимую информацию о целях и задачах ( бизнеса и ЛПР) и метрики для обоснования проекта и его стоимости.

Идти к ЛПР с «голой 🫢 голым тылом» весьма опрометчивый шаг.

Но нам с вами не всегда приходится действовать в идеальных условиях.

Вот что я рекомендую делать:

1️⃣ Действовать в открытую. Заранее проговаривать с клиентом роадмап проекта, чтобы он понимал, что вам потребуются данные.

2️⃣ Не идти на поводу у заказчика и не пренебрегать своими процедурами. Это приведет к тому, что в нужный момент у вас не окажется рычагов влияния и нужных аргументов.

В итоге вы будете в слабой позиции - и либо заказчик вас еще прогнет, либо вы потеряете сделку.

А теперь по каждому из предложенных тактических вариантов:

Вариант А. Фактически игра в слепую. В сложных продажах - не вариант. Только если продаете коммодити.

Если вы не знаете четко задач клиента, а ЛПР не понял в чем ценность решения, то и ваши супер условия он может не оценить.

Восторг пользователей - недостаточный аргумент, чтобы бизнес был готов инвестировать деньги. Бизнесу нужен очевидный бизнес- импакт. Не можете его показать, не получите бюджет.

Плюс «лучшие условия» лишают вас места для маневра. И когда ЛПР начнет прожимать условия, что будете делать?

Вариант B. Рабочий вариант.
Чтобы он сработал, важно самим проговорить заказчику следующие шаги и запросить, чтобы вам выделили сотрудника, который поможет собрать необходимые данные.

Здесь важна четкая уверенная позиция и аргументы в пользу уточнения данных.

Вариант С. Тоже рабочий вариант.
Важно проговорить с клиентом, что подготовите предварительное КП, чтобы приценится. И если он готов в таком ценовом диапазоне дальше двигаться, то далее необходимы будут дополнительные данные для уточнения КП.

Вариант D. Рискованный. Можно использовать, если вы уверены в своих контактах в компании и понимаете, что всю необходимую информацию они предоставят. Если что-то пошло не плану, используйте вариант С.

Вариант E. Довольно рискованный вариант.

Клиент, увидев такое КП, может свернуть коммуникацию/ отложить проект/ пойти в рынок. И потом будет очень трудно снова вернуть его к диалогу.

Подойдет только если у клиента горит. И вы точно знаете, что сможете продолжить диалог.

Таким образом, самые рискованные варианты - А, D, E.
👍6🔥65