Решение о его строительстве было принято годом ранее. Тогда же выбрана площадка и заключено соглашение с «Ford Motor Company» о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА».
Завод был построен с нуля за 18 месяцев.
1 января 1932 г. завод начал работу. А 29 января с конвейера сошёл первый грузовик.
К концу года в сутки выпускались 60 грузовых машин НАЗ-АА — легендарных «полуторок».
Осенью 1932 года автозавод получил название «Горьковский автомобильный». История великих свершений продолжилась.
В начале декабря завод начал выпуск легкового автомобиля ГАЗ-А — предшественника легендарной «эмки». Обе модели непрерывно модернизировались и производились в различных модификациях.
Последняя «полуторка» сошла с ГАЗ-овского конвейера 10 октября 1949 года.
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥173👍37❤15
Пока существует рыночная экономика, пока огромные прибыли меньшинства достигаются за счёт нищеты трудящегося большинства, бороться за свои права придётся снова и снова.
Ведь каждая наша победа означает уменьшение прибыли «атланта». А снижение прибыли грозит ему проигрышем в конкурентной борьбе с коллегами. Это означает для него потерю влияния, состояния, а иногда и жизни.
Поэтому за свои прибыли «атланты» будут цепляться до последнего, а в случае потери тут же будут стремиться их вернуть.
А значит, и трудящимся придётся снова и снова отвоёвывать своё право на достойную жизнь. Иногда эта борьба заканчивается победой, иногда — поражением.
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍152💯17❤15🔥5
В то время Ford был единственным автогигантом, где не было профсоюзов. Рабочих держали «в узде» при помощи крупнейшей в мире частной охранной компании.
Огромное значение Форд придавал расовому вопросу. Он умело им манипулировал, натравливая рабочих друг на друга.
Самая низкая зарплата по отрасли — 5 долларов в день, и тяжелейшие условия труда вынуждали рабочих идти в профсоюз. Профсоюз United Auto Workers (UAW) на заводе разрастался.
Сложно было привлекать в профсоюз чернокожих рабочих. Для этого приходилось преодолевать не только манипуляции Форда, но и царивший в обществе расизм.
Но постепенно люди начинали понимать, что бороться им нужно явно не друг с другом. Профсоюз на предприятии увеличивался. Это вызывало противодействие руководства.
1 апреля были уволены восемь членов профсоюза из прокатного цеха. Рабочие цеха остановили производство. Забастовка распространилась на весь завод.
Кроме отмены увольнений, рабочие требовали улучшения условий труда, повышения заработной платы и официального признания профсоюза.
На заводе осталась охрана и около 1000 штрейкбрехеров. Им платили баснословные 24 доллара в сутки.
Но рабочие проявили настойчивость и солидарность. Всё больше рабочих присоединялись к пикетам у всех ворот. О ходе забастовки регулярно сообщалось в ежедневных бюллетенях, ежечасных заявлениях для прессы и радиопередачах.
Из своих автомобилей рабочие выстроили огромные баррикады, заблокировав все въезды на завод. В акции приняли участие 20 тыс. человек. Вскоре их число возросло до 60 тыс.
20 июня соглашение между UAW и Ford было подписано. Это была крупнейшая победа профсоюза.
#история_рабочего_движения
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥248👍50💯16❤8
Друзья! Мы напоминаем, что вы можете рассказывать нам о событиях и трудовых конфликтах на рабочих местах, способствуя тем самым огласке проблем рабочего класса нашей страны. Для этого в РТФ работает Диспетчерская Сети рабочих корреспондентов.
Сила рабочего класса — в солидарности!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤113👍52🔥14
Более 70% граждан работают по выходным и во время отпуска.
💬 А у вас бывают выходные? Напишите в комментариях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍168😢77🔥18🤬4❤2👎2
Праздник учреждён в честь основания в 1932 году Всесоюзного НИИ кондитерской промышленности.
Лидерами кондитерского рынка России долгие годы остаются крупнейшие советские гиганты «Красный Октябрь», «Бабаевский» и, конечно, «РотФронт».
«Исторически» многие из этих предприятий уже связывают с дореволюционными лавками столичных купцов. Но переименовать почему-то не решаются.
Советские названия, символику и эстетику сохраняют абсолютное большинство товаров-лидеров. Даже когда сами фабрики и заводы переходят в собственность иностранных компаний, а их прибыль — в офшоры. Почему так?
Потому что именно эти как бы «советские» конфеты и шоколадки ассоциируются у людей с высочайшим качеством и доступной ценой. Ведь в те времена кондитерам не нужно было гнаться за прибылью. Поэтому могли себе позволить сосредоточиться на качестве.
Для ответа на этот вопрос мы посмотрели вакансии в самом среднем российском городе. И оказалось, что средние зарплаты средних кондитеров со средним опытом в среднем близки к заявленным Росстатом 75 тыс. руб. Но только если кондитеров два, а лучше три.
Спасибо вам, дорогие кондитеры! И если вам нужна помощь в организации защиты ваших прав — пишите нам на rabkor@rotfront.org .
Подписывайтесь на РТФ
#профессиональные_праздники
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤138👍69🔥13
В 2009 г. цементные заводы Олега Дерипаски в Пикалёво Ленинградской области оказались нерентабельными и были закрыты. Выключив из экономики город в 25 тыс. человек. Уволенным сотрудникам предлагалось поискать работу в соседнем Тихвине, за 25 км.
За закрытием заводов последовало отключение заводских ТЭЦ. Город остался без горячей воды и отопления.
Пикалёвцы не согласились умирать от холода и пошли на решительные меры. Они перекрыли федеральную трассу А-114.
Этот шаг оказался столь же успешен, как и перекрытия Транссиба в 90-е. О проблеме стало известно. О проблеме заговорили.
Проблеме удивились местные чиновники. Удивился губернатор Сердюков. И, наконец, о ней заговорили «на самом верху». И быстро нашли стандартное решение — дать денег социально-ответственному бизнесмену.
Социально-ответственный Дерипаска в прямом эфире подписал контракт, в котором обязался выплатить 41 млн руб. зарплат за прошедший период и восстановить работу заводов. За 250 млн руб. из ВТБ это внезапно оказалось возможно.
Отметить успешный успех приехал даже лично Сам. Встретился с митингующими и обещал заступиться за народ перед олигархами.
Однако во избежание повторения успеха, желающих перекрыть трассы с тех пор оперативно разгоняет ОМОН.
Но «атлантам» по—прежнему нужна прибыль. Создать угрозу потери прибыли — самый эффективный метод борьбы. Как это сделать, зависит от обстоятельств. Но вариант всегда можно найти.
#история_рабочего_движения
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍228💯55🔥20❤5🤬4