Община Просвещение – Telegram
Община Просвещение
4.69K subscribers
972 photos
105 videos
2 files
539 links
Русская Община - просветительский канал с интерсными материалами русского мира. История и культура, традиции, вера, русский язык, права русских, присохология и воспитание детей, спорт и даже политика.

Обратная связь: info@obshinaru.ru
Download Telegram
Сегодня совершается память иконы Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов"

По преданию посреди пейзажа рядом с Шамординской обителью на Калужской земле (смотрите ролик, как это место выглядит сейчас) в лютую засуху 1890 года преподобному Амвросию Оптинскому явилась Пресвятая Богородица, сидящая на облаке.

Так, с благословения старца появилась икона "Спорительница хлебов", которой преподобный подчеркивал, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного."

Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился.

В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха сошла нет.

С тех пор чудеса по молитвам перед этим образом Премилостивой Питательницы и Кормительницы не прекращались, и "Спорительница хлебов" стала верной спасительницей от смерти всех голодающих.

С Праздником!

Русский странник
Платон Караваев
76🙏29
Завтра Русский Мир отмечает Димитриевскую родительскую субботу

День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) был установлен после Куликовской битвы, которая состоялась в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.

Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Это еще один смысл названия субботы «Димитриевская».

Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан.

Императорский указ 1903 года предписывал совершать в этот день в войсковых частях панихиды по усопшим воинам, «за веру, царя и Отечество, на поле брани живот свой положившим».

Сегодня, во время ратного подвига наших бойцов в Малороссии, самое время помолиться о всех павших братьях и сестрах, голову сложивших на полях сражений.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабам Твоим, и сотвори им вечную память.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
🙏6823
Культуролог Даниил Крапчунов о хелоуине

1. Я категорически против "Тыквенного спаса", для меня это кощунство. Три Спаса на Руси это дни Спасовы, память о спасении Спасителем рода человеческого. К продуктам эти праздники имеют лишь косвенное отношение. В каждом регионе продукты на Спасовки были представлены разными плодами земными - как освящение начатков плодов земных, связанное с их уборкой в эти дни.

2. Никакого Велесова дня и тем более, ночи, предлагаемой нам с территории потерявшей всякий разум Украины, у русских, как и у белорусов с украинцами, в этнографии не зафиксировано! Это буйные фантазии, на почве осеннего обострения или целенаправленных вбросов. А вбросы эти распространают уже не только обезумевшие дичайшим невежеством СМИ, но и издания, претендующие на научность. Так называемые 8 годовых праздников (солярных), якобы "коло" года выдумали виккане (неоязычники) в середине 20 века и нигде в этнографии они не зафиксированы!

3. Никакой связи Хэлоуин с кельтским праздником Самайном не имеет, так как не имеет многовековой истории вообще. Те атрибуты, что мы имеем сегодня, появились в США на рубеже 19-20 века и больше являются продуктом маркетинга, чем реальной традицией.

4. Хэлоуин, как явление, - это западная христианская традиция, имеющая в основе осмысление церковной истории в народе, освящённая религиозной практикой.

5. Больше всего из явлений русской культуры Хэлоуин внешне похож на Святки, когда в христианскую эпоху русские крестьяне делали пугающие светильники из тыквы. Да, я сам записывал подобный рассказ в селе Киреевск от сибирских старожилов. Правда, о таких тыквах мы знаем лишь с рубежа 19-20 веков.

6. День всех святых в католичестве отличается от Дня всех святых в православии по мифологеме, по дате празднования. Святки имеют также не только иную дату, но и принципиально иное содержание. Неоязычники современной России, которые еще до конца не определились с тем, что за праздник они празднуют и откуда они о нем узнали, совершенно точно копипастят мексиканский День мертвых, который является локальной формой католического Дня всех святых. Ну, своего-то выдумать фантазии не хватает, да и незачем, "пипл хавает" и те христианские формы, что они подсовывают под видом "славянского" и "языческого".

7. Популярность Хэлоуина сегодня в России - результат массового внедрения пиетета перед тем "как у них", " погружения" в культуру западного мира студентов филологов, лингвистов, учителей иностранного языка, передающих эти яркие впечатления своего студенчества детям в школе. Ну а другого не знают, не учили. Не обошлось без голивудских фильмов, приправленных дичайшей безграмотностью, невежеством журналистов и беспринципностью отечественных политиков и чиновников, тех, кто должен брать на себ ответственность, а не сдавать за полушку Родину. Ну и результат того, что реальная русская этнография, страшилки, страшные вечера, компенсировавшие определённые дефициты в формировании психики детей и молодёжи, попросту неизвестны и не практикуются в широкой аудитории. Свято место пустым не осталось. Вот вам и эрзац в игровой форме.

8. Заявления о том, что это дни памяти о предках, потому что это начало зимы - абсолютно непоследовательные утверждения, не поддающиеся никакой верификации. Если это и зима, то только у русских севера, северо-востока, Урала, Сибири, но никак не в Полесье, Киеве, тем более в Европе! А у русских эти формы всё таки приходятся на Святки, спустя пару-тройку месяцев. Поминовение предков (Покровскя и Дмитриевская субботы) в этот период есть и у русских. Но тогда приедтся признать, именно христианское происхождение культа предков, проявляющегося в это время в разных христианских культурах (вплоть до Мексики).

9. Повторюсь в триста тридцать третий раз: нет ни единого свидетельства и упоминания подобных праздников у древних славян, в древней Руси! Нет, ну совсем, даже если очень сильно хочется и сильно поискать. Никаких свидетельств о подобном празднике в дохристианский период у славян, кельтов или англичан, мексиканцев найти невозможно.

@obshina_ru
👍19261👎21💯18👏11🤨4🤬3🤔1
31 октября Русский Мир чтит память преподобного Иосифа Волоцкого, неистового борца с ересями и ревнителя Православия

В миру Иоанн Санин родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества.

Юношей принял постриг в Боровском монастыре с именем Иосиф и восемнадцать лет подвизался под духовным наставничеством самого Пафнутия Боровского.

Потом перебрался в Кирилло-Белозерской обители, а оттуда ушел в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы.

Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Но прежде всего он прославился, как ревностный поборник Православия. Вместе со святителем Геннадием Новгородским преподобный Иосиф боролся с пагубной ересью и церковными нестроениями.

Один из его замечательных трудов под названием «Просветитель» актуален до сих пор. Преподобный написал его во время агрессивной атаки на русское общество страшной ереси жидовствующих. Это было серьезное испытание не только для русской Церкви, но и всего Русского государства, так как чуждое лукавое учение расшатывало его фундамент и основу основ - православную веру. Поэтому в борьбе с этой заразой нужны были решительные меры, к которым и призывал Иосиф Волоцкий. В итоге и эта ересь была подавлена и изгнана с Русской земли, во многом, благодаря усилиям неистового Иосифа Волоцкого.

Для нас заветы преподобного также должны быть важным уроком в святом деле охранения правды Божией, веры православной.

Иосиф Волоцкий отошел ко Господу на 76-м году жизни, незадолго до кончины приняв великую схиму. Общецерковное почитание преподобного установлено в 1591 году.

Будем и мы сохранять крепость нашей Веры, защищая ее от нехристей и еретиков так же ревностно, как это завещал нам Иосиф Волоцкий. 

Злу надо сопротивляться, как молитвою, так и силою.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
68🙏44🔥9👎1🤬1
1 ноября 1894 года отошел ко Господу Государь Александр III

На такой неприкрытой лжи вырастали целые поколения русских людей в прошлом веке - цитата статьи об Александре III в "Большой советской энциклопедии" 1970 года:

"Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вы­нужден был считаться с ростом капиталистических элемен­тов в стране".

А теперь приведу несколько цитат о личности Александра III из уст его современников - не самых глупых людей того времени. Для объективности начну с цитаты историка Василия Ключевского, который его недолюбливал:  

"Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая не менее, чем карточная»

А знаменитый учёный Д.И Менделеев был другого мнения. После смерти Александра III он писал:

"Мир во всём мире создан покойным императором, как высшее общее благо и действительно укреплён его доброю волею в среде народов, участвующих в прогрессе. Всеобщее признание его ляжет неувядаемым венком на его могилу и, смеем думать, даст благие плоды повсюду".

Известный искусствовед и меценат С.П. Дягилев оставил такие строки:

"Всё, что прославило Россию, началось при Александре III... Для русской культуры он был, может быть, вообще самым лучшим из русских монархов".

Несколько фраз самого Александра Александровича:
"Я понимаю одну политику: извлекать из всего все, что нужно и полезно для России и меньше женироваться для извлечения этой пользы, а действовать прямо и решительно."

"Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная и благоустроенная, стоящая на высоте современного развития военного дела. Но не для агрессивных целей, а исключительно для ограждения целостности и государственной чести России."
 
"Так отчаянно тяжело бывает по временам, что если бы я не верил в Бога и в его неограниченную милость, конечно, не осталось бы ничего другого, как пустить себе пулю в лоб. Но я не малодушен, а главное верю в Бога и верю, что настанут, наконец, счастливые дни и для нашей дорогой России." (из письма К.П. Победоносцеву)

Александр III умер на руках у  отца Иоанна Кронштадтского после исповеди и причастия. Священник вспоминал:

"Он тихо скончался. Вся Семья Царская безмолвно, с покорностью воле Всевышнего, преклонила колена. Душа же Помазанника Божия тихо отошла ко Господу, и я снял руки свои с главы его, на которой выступил холодный пот. Мир душе твоей, Великий Государь и верный слуга Царя царствующих! Не плачь и не сетуй, Россия! Хотя ты и не вымолила у Бога исцеления своему Царю, но вымолила за то тихую, христианскую кончину, и добрый конец увенчал славную его жизнь, а это дороже всего!"

После смерти государя художник В.П. Суриков написал в письме брату:

"Ты уже знаешь о скорби, постигшей всю Россию. Добрый и ласковый государь наш скончался ! Много, брат, я слёз пролил, да и не один я, а все..."

Русский странник
Платон Караваев
78🙏46👏7👎2🤔2💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, 2 ноября 2025 года, исполнилось 30 лет со дня трагической кончины митрополита Иоанна (Снычева).

Предлагаем посмотреть фрагмент ролика «О последних временах», митрополита Иоанна Снычева.

Смута 1990-х, которая разразилась в России в эпоху разгула агрессивного либерализма, не смогла заглушить голос Русского Мира, звучавший в проповедях митрополита Иоанна Снычева.

И этот голос, взывающий к Правде Божией, не оборвала его смерть. Проповедь владыки должна звучать в наших будущих поколениях:

"Русская идея - это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Русская демократия - это Соборность. Русский порядок - это Державность"

"Понятие "русский" в этом смысле не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения."

"У нас есть единственный путь спасения – путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагромождённую христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся – Россия погибнет."

"Смута означает утерю народом, обществом, государством согласного понимания высшего смысла своего существования".

С трудами митрополита Иоанна Снычева можно ознакомиться здесь:

Голос вечности. Проповеди и поучения митрополита Иоанна (Снычева)

Русский узел

Русская симфония

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
🙏7717🔥7💯1
Почему русские люди в праздник Казанского образа Пресвятой Богородицы отмечают День народного единства

Перед освобождением Москвы от поляков в 1612 году жители Казани передали список Казанской иконы в поход князю Димитрию Пожарскому. С образом Пресвятой Богородицы и под Её покровительством русским ополченцам удалось очистить Родину от иноземцев и подавить смуту. В знак благодарности они совершили крестный ход с Чудотворным ликом Богоматери вокруг освобожденного Кремля.

В честь победы над поляками и литовцами москвичи возвели на Красной площади Казанский собор, куда поместили список Казанской иконы. А день основного сражения с захватчиками - 22 октября (4 ноября по новому стилю) - с тех пор стал днём празднования Казанского образа Божией Матери.

Молитва:

Цари‌це моя‌ Преблага‌я, Наде‌ждо моя‌, Богоро‌дице, Прия‌телище си‌рых и стра‌нных Предста‌тельнице, скорбя‌щих Ра‌досте, оби‌димых Покрови‌тельнице!
Зри‌ши мою‌ беду‌, зри‌ши мою‌ скорбь; помози‌ ми, я‌ко не‌мощну, окорми‌ мя, я‌ко стра‌нна! Оби‌ду мою‌ ве‌си, разреши‌ ту, я‌ко во‌лиши: яко не и‌мам ины‌я по‌мощи, ра‌зве Тебе‌, ни ины‌я Предста‌тельницы, ни благи‌я Уте‌шительницы, то‌кмо Тебе‌, о Богома‌ти! Я‌ко да сохрани‌ши мя и покры‌еши во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь


На Руси этот осенний день называли Назимняя Казанская. Рабочий и крестьянский люд заканчивал все свои строительные работы. В сию сытую послеурожайную пору трудяги возвращались домой с летних отхожих промыслов. Прежде чем гулять на честно заработанную копейку, православный люд непременно заказывал на Казанскую благодарственные молебны за добрый исход трудов: «С Богом начал, с Богом и конец верши!»

А уж потом на радостях честной народ-пахарь шёл гулять-веселиться, скинув с плеч тяжесть труда подневольного.

С Праздником, братья и сестры!

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
96🙏44🔥9
День народного единства: исторический и духовный смысл праздника

4 ноября в России отмечается День народного единства, напоминающий о победе над Смутой начала XVII века. Этот праздник – символ консолидации общества во имя спасения Отечества, торжества веры и соборности. Именно в этот период глубокого кризиса, охватившего политику, экономику и духовную жизнь, русский народ, движимый верой и национальным самосознанием, сумел преодолеть хаос и сохранить свою государственность.

Смутное время начала XVII века стало тяжелейшим испытанием для Русской земли, поставив страну на грань исчезновения. Государство терзали внешние враги, такие как Речь Посполитая и Швеция, а внутренние раздоры и появление самозванцев провоцировали братоубийственную войну.

Нравственный стержень народа был надломлен. Современники свидетельствовали об упадке религиозной жизни: монастыри и храмы разорялись и осквернялись, корысть и предательство стали нормой среди знати. В 1610 году польско-литовские войска заняли Москву. Нависла реальная угроза уничтожения Православия, полного распада государства и утраты национальной идентичности. Смута стала не просто политическим кризисом, но, прежде всего, духовным испытанием.

Именно в этот трагический период наиболее отчетливо был явлен Промысл Божий. В период глубочайшего кризиса духовной опорой для русского народа стала Казанская икона Божией Матери.

Особое место в истории спасения Отечества занимает священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Взойдя на патриарший престол в 1606 году, он стал свидетелем глубокого кризиса. Когда Москва была оккупирована польско-литовскими войсками, а часть боярской элиты присягнула на верность польскому королевичу Владиславу, Патриарх Ермоген проявил твёрдость и отказался признать его власть, за что был заключен в Чудов монастырь.
Из заточения, под угрозой голодной смерти, он рассылал послания, призывая народ к сопротивлению: «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!», «Стоите за веру неподвижно!». Несмотря на преследования, его грамоты, тайно переправленные в Нижний Новгород, пробудили народное движение. Мученическая кончина Патриарха, уморенного голодом в заточении, стала тем самым духовным импульсом к освобождению Русской земли.

Под духовным водительством Патриарха Ермогена и под покровительством Казанской иконы Божией Матери в Нижнем Новгороде, городе, сохранившем независимость от интервентов, сформировалось Второе народное ополчение. Земский староста Кузьма Минин обратился к согражданам с призывом к единению народа: пожертвовать имущество для создания войска, способного освободить Отечество. Военным руководителем стал князь Дмитрий Пожарский, известный своей честностью и преданностью. Это было всенародное движение, в котором участвовали представители разных сословий – дворяне, стрельцы, казаки, крестьяне.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение штурмом взяло Китай-город, а затем польский гарнизон в Кремле капитулировал. Москва была освобождена. Это событие стало переломным моментом, ознаменовавшим конец Смуты.

Вскоре был созван Земский собор 1613 года, где царем был избран Михаил Романов, основавший новую династию и положивший конец периоду междувластия. Это избрание положило начало возрождения российской государственности, основанной на православной вере и народном единстве. В благодарность за заступничество Пресвятой Богородицы был установлен праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, отмечаемый 4 ноября в память об освобождении Москвы от польских интервентов.

Полностью читайте тут

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
59🙏14
Как стирали память людскую. Зачем большевики массово уничтожали в городах именно русские дореволюционные кладбища?

30 октября мы писали о памяти жертв политических репрессий – русских людей, погибших от зверств красного террора. А сегодня расскажем о не менее тяжёлой утрате того времени. Об уничтожении русских кладбищ. Тысяч старинных кладбищ по всей России.

Кладбища других народов, конфессий и религий так не осквернялись. Их и сегодня можно найти во многих городах страны со старинными надгробиями. Чего не скажешь о кладбищах с крестами. Именно русские православные кладбища подвергались наибольшему надругательству и разграблению.

С самых первых дней советская власть претворяла в жизнь лозунги «строительства нового мира». Дореволюционные порядки и нормы (причём как в госуправлении, так и в семье) были объявлены «пережитком прошлого» и «буржуазным атавизмом». Но несмотря на все усилия, кладбища до сих пор оставались местом, где люди могли сохранить связь с прошлым, помолиться. Там по-прежнему звучали слова молитв, устанавливались кресты. А потому уже в начале 20-х годов прошлого века большевики решили их полностью уничтожить. Активно внедрялась идея кремации – первые крематории были построены в Петрограде и Москве уже тогда.

Объяснялось это «санитарными нормами» и «необходимостью развития городов». Однако прежде всего уничтожались захоронения выдающихся личностей и мыслителей царского времени. А потом равняли с землей и всё остальное.

Вспомним, как большевики злостно надругались в Крыму над останками великих русских адмиралов-флотоводцев Нахимова, Корнилова, Истомина и Лазарева. Таких неслучайных примеров множество.

С разрушенных кладбищ массово разворовывались мраморные плиты, бронзовое литьё и элементы декора. Многие могилы дробили на щебёнку и тротуарную плитку. А на месте захоронений, словно под копирку, по всем городам строились стадионы, спортивные залы, бассейны и парки.

И лишь в исключительных случаях старые кладбища частично удалось отстоять. К примеру, в Петрограде сохранились Лазаревское и Тихвинское кладбища, а в Москве – кладбище Донского монастыря и Новодевичье. Впрочем, оттуда были изъяты «неблагонадёжные», а на их место перенесен прах «прогрессивны деятелей науки и искусства».

Сегодня чудом сохранившиеся памятники и надгробия того времени обычно собирают на прихрамовых территориях.

Какие кладбища есть в вашем городе? Вряд ли вы найдёте дореволюционные русские погосты. Еврейские, татарские, некоторых других народов – очень может быть. Но не русские. И в этом заключается основной ужас. Ужас массового стирания народной памяти.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
48💯36😢13🔥3👍2