545 лет назад Русь окончательно сбросила оковы ордынского ига и обратила в бегство хана Ахмата
11 ноября 1480 году завершилось стояние на реке Угре, когда, увидев мощь русской дружины, убралось восвояси ордынское войско хана Ахмата.
Татаро-монголы предпочли избежать битвы с русичами, в которой они бы неминуемо проиграли. Больше Русь никогда и никому не платила дань, началось становление русской сверхдержавы.
Так, Русь, два с половиной века прожившая под гнетом Орды, окончательно обрела суверенитет, а Иван Третий довел до логичного конца процесс, начатый благоверным князем Дмитрием Донским.
Однако сегодня история повторяется. Пока Русская армия отстаивает суверинитет нашей страны от притязаний Запада на СВО, в нашем тылу диаспоры не коренных народов снова пытаются заставить русских платить себе дань. А некоторые левые и евразийские политологи и псевдоисторики осмеливаются вести истоки России от Орды, а не от русских князей и воинов, сбросивших с Руси проклятое ордынское иго.
Лишь сплочение всего Русского народа в единую Общину может этому помешать!
Когда мы едины, мы непобедимы!
С праздником!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
11 ноября 1480 году завершилось стояние на реке Угре, когда, увидев мощь русской дружины, убралось восвояси ордынское войско хана Ахмата.
Татаро-монголы предпочли избежать битвы с русичами, в которой они бы неминуемо проиграли. Больше Русь никогда и никому не платила дань, началось становление русской сверхдержавы.
Так, Русь, два с половиной века прожившая под гнетом Орды, окончательно обрела суверенитет, а Иван Третий довел до логичного конца процесс, начатый благоверным князем Дмитрием Донским.
Однако сегодня история повторяется. Пока Русская армия отстаивает суверинитет нашей страны от притязаний Запада на СВО, в нашем тылу диаспоры не коренных народов снова пытаются заставить русских платить себе дань. А некоторые левые и евразийские политологи и псевдоисторики осмеливаются вести истоки России от Орды, а не от русских князей и воинов, сбросивших с Руси проклятое ордынское иго.
Лишь сплочение всего Русского народа в единую Общину может этому помешать!
Когда мы едины, мы непобедимы!
С праздником!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤89🔥27👍20💯4⚡1
Forwarded from Русская Община ZOV
Русский исход
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤75😢14👎4🙏4👏3👍2🔥1🤔1
Forwarded from Русская Община ZOV
14 (1 по старому стилю) ноября 1818 года родился Михаил Никифорович Катков, русский консервативный публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤35🙏13👍10
Forwarded from Община Просвещение
Сегодня наша Церковь празднует день избрания на Патриарший престол святителя Тихона (Белавина)
“Я никак не могу увидеть в Патриархе классового врага. Умом я понимаю, что он враг и, очевидно, очень опасный. А общаясь с ним, ничего вражеского не чувствую. Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным”, - вспоминала служащая ГПУ Мария Вешнева, охранявшая Патриарха в дни его домашнего ареста в Донском монастыре.
После октябрьского переворота у новой власти Патриарх Тихон был как кость в горле. Она не могла его просто физически уничтожить, как убила других пастырей Церкви, потому что боялась народного гнева. И неслучайно: среди простых людей святитель пользовался огромной любовью и высочайшим авторитетом. И тогда большевики устроили ему подлую травлю. Патриарха преследовали, на него клеветали, его неоднократно арестовывали, допрашивали, но несмотря на колоссальное давление и провокации, он не отрёкся от своего Креста, а смиренно нёс его вплоть до своей смерти в апреле 1925 года.
"Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения."
"Умереть не трудно. Надо научиться жить, когда трудно". (Патриарх Тихон Московский)
С днём памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея России! (†1925)
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
“Я никак не могу увидеть в Патриархе классового врага. Умом я понимаю, что он враг и, очевидно, очень опасный. А общаясь с ним, ничего вражеского не чувствую. Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным”, - вспоминала служащая ГПУ Мария Вешнева, охранявшая Патриарха в дни его домашнего ареста в Донском монастыре.
После октябрьского переворота у новой власти Патриарх Тихон был как кость в горле. Она не могла его просто физически уничтожить, как убила других пастырей Церкви, потому что боялась народного гнева. И неслучайно: среди простых людей святитель пользовался огромной любовью и высочайшим авторитетом. И тогда большевики устроили ему подлую травлю. Патриарха преследовали, на него клеветали, его неоднократно арестовывали, допрашивали, но несмотря на колоссальное давление и провокации, он не отрёкся от своего Креста, а смиренно нёс его вплоть до своей смерти в апреле 1925 года.
"Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения."
"Умереть не трудно. Надо научиться жить, когда трудно". (Патриарх Тихон Московский)
С днём памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея России! (†1925)
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
🙏71❤32
Балаклея – город обилия рыбы и царских воевод
Наряду с Изюмом, Балаклея – один из самых старых русских городов в Харьковской области. Первые упоминания об этом поселении датируются 1571 годом. По мнению ряда учёных, само название города появилось благодаря местной реке, славящейся запасами «балыка», т.е. рыбы.
Известно, что сам город был основан чуть позже, в 1663 году. Балаклею основал казачий атаман Яков Черниговец, служивший русскому царю Алексею Михайловичу. Так этот благодатный край стал разрастаться людьми и селениями. К тому времени там проживали балаклейские казаки, которых царь Фёдор III Алексеевич Романов считал «самыми лучшими воинами царя». Во времена его царствования город Балаклея выступал как самый южный форпост обороны против татарских нашествий и полковым центром.
Известно, что сам император Пётр Первый наведался в эти земли в 1709 году. Он останавливался возле стен первой Балаклейской крепости. Чуть позже, в 1730-1740 гг. была построена новая, четырёхбастионная, высоко возвысившись над лесистым междуречьем Северского Донца и Береки. И до сегодняшней поры укрепления этой крепости считаются памятниками русского военно-инженерного искусства первой половины XVIII века.
Важной для обороны страны Балаклея оставалась и впредь, именуясь «городом царских воевод». Так, к 1915 году в Балаклею на военную службу Георгий Константинович Жуков – будущий маршал Советского Союза, а немногим ранее – Александр Сергеевич Грибоедов.
К началу XX века это был небольшой уездный городок по дороге из Змиева в Изюм. Там действовала станция железной дороги, телеграф, почта, большая школа, два приходских храма и торговые лавки.
После трагических событий начала XX века численность населения Балаклеи значительно сократилось – статус города Балаклея получила только в 1938 году. Но уже к началу 60-х годов прошлого века эта земля значительно оправилась от тягот и невзгод – появились сельскохозяйственные заводы, открылась швейная фабрика, развилась культурная жизнь, появилось множество школ и детсадов. Увы, уже к началу 90-х годов и при новой украинской власти город вновь стал переживать упадок.
3 марта 2022 года Балаклея была освобождена российскими войсками, что большинством местных жителей было воспринято как величайшее чудо. Над администрацией города установили флаг России, люди стали переоформлять документы и автомобильные номера.
Но уже к началу сентября контроль над Балаклеей был утрачен. В город ворвались нацистские наёмники, расстреливая на своём пути всех тех, кто казался им «русскими интервентами».
Уверены, что скоро Балаклея, как и вся Новороссия и Малороссия, вернутся в состав России.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
Наряду с Изюмом, Балаклея – один из самых старых русских городов в Харьковской области. Первые упоминания об этом поселении датируются 1571 годом. По мнению ряда учёных, само название города появилось благодаря местной реке, славящейся запасами «балыка», т.е. рыбы.
Известно, что сам город был основан чуть позже, в 1663 году. Балаклею основал казачий атаман Яков Черниговец, служивший русскому царю Алексею Михайловичу. Так этот благодатный край стал разрастаться людьми и селениями. К тому времени там проживали балаклейские казаки, которых царь Фёдор III Алексеевич Романов считал «самыми лучшими воинами царя». Во времена его царствования город Балаклея выступал как самый южный форпост обороны против татарских нашествий и полковым центром.
Известно, что сам император Пётр Первый наведался в эти земли в 1709 году. Он останавливался возле стен первой Балаклейской крепости. Чуть позже, в 1730-1740 гг. была построена новая, четырёхбастионная, высоко возвысившись над лесистым междуречьем Северского Донца и Береки. И до сегодняшней поры укрепления этой крепости считаются памятниками русского военно-инженерного искусства первой половины XVIII века.
Важной для обороны страны Балаклея оставалась и впредь, именуясь «городом царских воевод». Так, к 1915 году в Балаклею на военную службу Георгий Константинович Жуков – будущий маршал Советского Союза, а немногим ранее – Александр Сергеевич Грибоедов.
К началу XX века это был небольшой уездный городок по дороге из Змиева в Изюм. Там действовала станция железной дороги, телеграф, почта, большая школа, два приходских храма и торговые лавки.
После трагических событий начала XX века численность населения Балаклеи значительно сократилось – статус города Балаклея получила только в 1938 году. Но уже к началу 60-х годов прошлого века эта земля значительно оправилась от тягот и невзгод – появились сельскохозяйственные заводы, открылась швейная фабрика, развилась культурная жизнь, появилось множество школ и детсадов. Увы, уже к началу 90-х годов и при новой украинской власти город вновь стал переживать упадок.
3 марта 2022 года Балаклея была освобождена российскими войсками, что большинством местных жителей было воспринято как величайшее чудо. Над администрацией города установили флаг России, люди стали переоформлять документы и автомобильные номера.
Но уже к началу сентября контроль над Балаклеей был утрачен. В город ворвались нацистские наёмники, расстреливая на своём пути всех тех, кто казался им «русскими интервентами».
Уверены, что скоро Балаклея, как и вся Новороссия и Малороссия, вернутся в состав России.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
🙏49❤11🔥7👏3🤷♂1👍1
21 ноября (по-старому - 8 ноября) на русском просторе почитается Михаил-архангел. И это первый шажок необлыжной зимушки, что с сего дня встаёт у нас на ноги.
Михайлов день на средней Руси, как правило бывает уже “с мостом” - то бишь со льдом на реках: “Михайло мостит мосты”. Правда иногды он же расковывает их оттепелью. А уж потом “с Михайлова дня зима стоит, земля мёрзнет!”, “со дня Михаила-архангела зима куёт морозы”.
Михаил-архангел почитался нашими предками не менее сильным и грозным воином против всякой нежити-нечисти, чем сам Илья-пророк. В народе баили, что сам Бог Саваоф приказал ему стать грозою для всех чёрных сил бесплотных. Вот Михайло-архангел и свергнул с небесных высот всех падших “аггелов”в глубокую преисподнюю.
На Руси архангела Михаила особо любили за то, что он почитался охранителем всех праведных в грешном мире от дьявольского наваждения является и проводником благочестивых душ в Царствие Божие. А на Страшном Суде, когда "потопие" омоет “матушку сыру землю” от чёрных грехов, “сойдет Михаил-архангел батюшко, вострубит в трубоньку золоту, и пойдут гласы по всей земли, разбудят мертвых и вызовут их из гробов”…
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Михайлов день на средней Руси, как правило бывает уже “с мостом” - то бишь со льдом на реках: “Михайло мостит мосты”. Правда иногды он же расковывает их оттепелью. А уж потом “с Михайлова дня зима стоит, земля мёрзнет!”, “со дня Михаила-архангела зима куёт морозы”.
Михаил-архангел почитался нашими предками не менее сильным и грозным воином против всякой нежити-нечисти, чем сам Илья-пророк. В народе баили, что сам Бог Саваоф приказал ему стать грозою для всех чёрных сил бесплотных. Вот Михайло-архангел и свергнул с небесных высот всех падших “аггелов”в глубокую преисподнюю.
На Руси архангела Михаила особо любили за то, что он почитался охранителем всех праведных в грешном мире от дьявольского наваждения является и проводником благочестивых душ в Царствие Божие. А на Страшном Суде, когда "потопие" омоет “матушку сыру землю” от чёрных грехов, “сойдет Михаил-архангел батюшко, вострубит в трубоньку золоту, и пойдут гласы по всей земли, разбудят мертвых и вызовут их из гробов”…
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤55🙏20👍2
22 ноября в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии родилась Матрона Дмитриевна Никонова (1881/1885 - 1952).
Крестьянская семья, в которой Матрона должна была стать четвертым ребенком, жила крайне бедно — и родители приняли тяжелое решение отдать будущую дочь в приют. Но, как говорит житие святой, ее мать передумала делать страшный шаг после того, как ей приснился пророческий сон — дочь явилась ей в виде белой птицы с человечьим лицом и закрытыми глазами.
Сон оказался вещим — дочь родилась незрячей, причем глаз у нее не было вовсе — плотно сомкнутые веки закрывали глазницы. А еще говорят, что на груди у малышки была выпуклость в форме крестика.
С самого детства Матрона всем сердцем полюбила бывать в храме, а примерно с восьми лет будущая святая стала предсказывать будущее и исцелять недужных. К дому семьи приезжали страждущие из соседних селений, и девочка с помощью дара от Бога и молитвы поднимала на ноги даже неходящих больных.
В 18 лет у Матронушки отнялись ноги. Она так никогда и не смогла больше ходить, но не жаловалсь на болезни, а смиренно несла свой крест.
Когда грянула революция 1917 года, Матрона вместе со своей подругой Лидией Янковой оказалась без крыши над головой. К 1925 года подвижница переехала жить в Москву. Ей приходилось нелегко — еду и кров давали добрые люди.
Все годы до своей смерти святая целиком отдавала себя людям — верующие шли к ней за исцелением, и поток их не иссякал.
Святая не отказывала никому, и по ее молитвам к Богу многие получали просимое. Она говорила: «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».
Помощь Матроны не имела ничего общего с колдовством и заговорами, которые Церковь всегда глубоко осуждала. Святая исцеляла искренней молитвой за людей.
2 мая 1952 года Матронушка отошла ко Господу. Как гласит житие, о часе смерти блаженная знала за три дня. Ее похоронили на Даниловском кладбище, и уже с первых дней после кончины к ее могиле стали приходить паломники — кто с благодарностью за ее подвижничество и чудеса исцеления, кто с молитвенными просьбами.
8 марта 1998 года мощи блаженной Матроны перевезли в Данилов монастырь, а потом — в храм на территории Покровского ставропигиального монастыря на Таганке. Здесь они каждый день открыты для верующих.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Крестьянская семья, в которой Матрона должна была стать четвертым ребенком, жила крайне бедно — и родители приняли тяжелое решение отдать будущую дочь в приют. Но, как говорит житие святой, ее мать передумала делать страшный шаг после того, как ей приснился пророческий сон — дочь явилась ей в виде белой птицы с человечьим лицом и закрытыми глазами.
Сон оказался вещим — дочь родилась незрячей, причем глаз у нее не было вовсе — плотно сомкнутые веки закрывали глазницы. А еще говорят, что на груди у малышки была выпуклость в форме крестика.
С самого детства Матрона всем сердцем полюбила бывать в храме, а примерно с восьми лет будущая святая стала предсказывать будущее и исцелять недужных. К дому семьи приезжали страждущие из соседних селений, и девочка с помощью дара от Бога и молитвы поднимала на ноги даже неходящих больных.
В 18 лет у Матронушки отнялись ноги. Она так никогда и не смогла больше ходить, но не жаловалсь на болезни, а смиренно несла свой крест.
Когда грянула революция 1917 года, Матрона вместе со своей подругой Лидией Янковой оказалась без крыши над головой. К 1925 года подвижница переехала жить в Москву. Ей приходилось нелегко — еду и кров давали добрые люди.
Все годы до своей смерти святая целиком отдавала себя людям — верующие шли к ней за исцелением, и поток их не иссякал.
Святая не отказывала никому, и по ее молитвам к Богу многие получали просимое. Она говорила: «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».
Помощь Матроны не имела ничего общего с колдовством и заговорами, которые Церковь всегда глубоко осуждала. Святая исцеляла искренней молитвой за людей.
2 мая 1952 года Матронушка отошла ко Господу. Как гласит житие, о часе смерти блаженная знала за три дня. Ее похоронили на Даниловском кладбище, и уже с первых дней после кончины к ее могиле стали приходить паломники — кто с благодарностью за ее подвижничество и чудеса исцеления, кто с молитвенными просьбами.
8 марта 1998 года мощи блаженной Матроны перевезли в Данилов монастырь, а потом — в храм на территории Покровского ставропигиального монастыря на Таганке. Здесь они каждый день открыты для верующих.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
🙏73❤28🔥1
Forwarded from Русская Община ZOV
24 ноября (13 ноября по старому стилю) родился настоящий патриот Отечества, достойный пример всем нашим доблестным воинам, выдающийся русский полководец, Александр Васильевич Суворов.
Всю свою жизнь этот человек был верен своему Кресту и достойно его нес до самого конца. Ратное дело, которому он себя посвятил, трудно назвать службой. Это было служение. На каждом этапе своего пути - от рядового до генералиссимуса - он открыто, честно и не жалея себя исполнял свой долг, служил Богу и Отечеству.
Именно поэтому Суворов не проиграл ни одного сражения. Как искренне верующий хоистианин, он всегда шел в бой с молитвой на устах, вёл благочестивую аскетичную жизнь, всем сердцем любил простого солдата и всегда помогал всем, кто нуждался.
Неслучайно сейчас поднимается вопрос о его канонизации, и Русская Община это всецело поддерживает.
О масштабе и глубине его личности сами за себя говорят его слова:
"Без добродетели нет ни славы, ни чести."
О безбожии: "Зрите ад, над которым царствует безумие еще сильнее в исходе века. Сей ад распрстя челюсти свои до гор Альпийских, воздвигает новый Рим, основание которого близ бездны."
"Благомудрое великодушие часто полезнее, нежели стремглавый военный меч."
"Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках."
"Вот мои мысли о людях: вывеска дураков - гордость, людей посредственного ума - подлость, а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью."
"Мужественные подвиги достовернее слов."
"Где меньше войска, там больше храбрых."
"Где тревога, туда и дорога; где ура - туда и пора; голова хвоста не ждет."
"Добродетель всегда гонима."
"Единство дает согласие. Смотри на дело в целом."
"Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование - порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество."
"Знаешь ли ты трех сестер? Вера, Любовь и Надежда. С ними слава и победа. С ними Бог."
"Искренность отношений, правда в общении - вот дружба."
"Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость - тиранство."
"Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте."
"Подозрение - мать премудрости."
"С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных."
"Велик Бог русский! Мы пойдем с ним по стезям древней славы!"
Вечная память рабу Божьему Александру.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Всю свою жизнь этот человек был верен своему Кресту и достойно его нес до самого конца. Ратное дело, которому он себя посвятил, трудно назвать службой. Это было служение. На каждом этапе своего пути - от рядового до генералиссимуса - он открыто, честно и не жалея себя исполнял свой долг, служил Богу и Отечеству.
Именно поэтому Суворов не проиграл ни одного сражения. Как искренне верующий хоистианин, он всегда шел в бой с молитвой на устах, вёл благочестивую аскетичную жизнь, всем сердцем любил простого солдата и всегда помогал всем, кто нуждался.
Неслучайно сейчас поднимается вопрос о его канонизации, и Русская Община это всецело поддерживает.
О масштабе и глубине его личности сами за себя говорят его слова:
"Без добродетели нет ни славы, ни чести."
О безбожии: "Зрите ад, над которым царствует безумие еще сильнее в исходе века. Сей ад распрстя челюсти свои до гор Альпийских, воздвигает новый Рим, основание которого близ бездны."
"Благомудрое великодушие часто полезнее, нежели стремглавый военный меч."
"Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках."
"Вот мои мысли о людях: вывеска дураков - гордость, людей посредственного ума - подлость, а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью."
"Мужественные подвиги достовернее слов."
"Где меньше войска, там больше храбрых."
"Где тревога, туда и дорога; где ура - туда и пора; голова хвоста не ждет."
"Добродетель всегда гонима."
"Единство дает согласие. Смотри на дело в целом."
"Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование - порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество."
"Знаешь ли ты трех сестер? Вера, Любовь и Надежда. С ними слава и победа. С ними Бог."
"Искренность отношений, правда в общении - вот дружба."
"Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость - тиранство."
"Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте."
"Подозрение - мать премудрости."
"С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных."
"Велик Бог русский! Мы пойдем с ним по стезям древней славы!"
Вечная память рабу Божьему Александру.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤61💯17🙏13🔥3👍2👎1
Forwarded from Русская Община ZOV
Русофобия - нацизм XXI века
Чтобы бороться с русофобией, надо знать врага в лицо.
Внутреннюю русофобию прекрасно описал академик Игорь Шафаревич в своей одноименной книге. Там же он описал и "малый народ" русофобов, что годами пьет кровь большого русского народа.
Эта книга должна быть на полке у любого русского человека.
Кроме того, область деятельности «Малого народа» есть разрушение, а оно всегда примитивнее и требует гораздо меньших усилий, чем созидание, жизнь. Чтобы создать Пушкина, необходимы были тысячелетия русской и мировой истории, чтобы убить - достаточна одна пуля Дантеса.
Тысячелетняя история выковала такие черты национального характера, как вера в то, что судьба человека и судьбы народа нераздельны в своих самых глубоких пластах и сливаются в роковые минуты истории; как связь с землёй - землёй в узком смысле слова, которая родит хлеб, и с Русской землёй. Эти черты помогли пережить страшные испытания, жить и трудиться в условиях иногда почти нечеловеческих. В этой древней традиции заложена вся надежда на наше будущее, За неё-то и идёт борьба с «Малым Народом», кредо которого угадал ещё Достоевский: «Кто проклял своё прошлое, тот уже наш - вот наша формула!»
По-видимому, в каждый кризисный, переломный период жизни народа возникает такой же «Малый Народ», все жизненные установки которого ПРОТИВОПОЛОЖНЫ мировоззрению остального народа. Для которого всё то, что органически выросло в течение веков, все корни духовной жизни нации, её религия, традиционное государственное устройство, нравственные принципы, уклад жизни - всё это враждебно, представляется смешными и грязными предрассудками, требующими бескомпромиссного искоренения. Будучи отрезанным начисто от духовной связи с народом, он смотрит на него лишь как на материал, а на его обработку - как чисто ТЕХНИЧЕСКУЮ проблему, так что решение её не ограничено никакими нравственными нормами, состраданием или жалостью.
#русскаякнига
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Чтобы бороться с русофобией, надо знать врага в лицо.
Внутреннюю русофобию прекрасно описал академик Игорь Шафаревич в своей одноименной книге. Там же он описал и "малый народ" русофобов, что годами пьет кровь большого русского народа.
Эта книга должна быть на полке у любого русского человека.
Кроме того, область деятельности «Малого народа» есть разрушение, а оно всегда примитивнее и требует гораздо меньших усилий, чем созидание, жизнь. Чтобы создать Пушкина, необходимы были тысячелетия русской и мировой истории, чтобы убить - достаточна одна пуля Дантеса.
Тысячелетняя история выковала такие черты национального характера, как вера в то, что судьба человека и судьбы народа нераздельны в своих самых глубоких пластах и сливаются в роковые минуты истории; как связь с землёй - землёй в узком смысле слова, которая родит хлеб, и с Русской землёй. Эти черты помогли пережить страшные испытания, жить и трудиться в условиях иногда почти нечеловеческих. В этой древней традиции заложена вся надежда на наше будущее, За неё-то и идёт борьба с «Малым Народом», кредо которого угадал ещё Достоевский: «Кто проклял своё прошлое, тот уже наш - вот наша формула!»
По-видимому, в каждый кризисный, переломный период жизни народа возникает такой же «Малый Народ», все жизненные установки которого ПРОТИВОПОЛОЖНЫ мировоззрению остального народа. Для которого всё то, что органически выросло в течение веков, все корни духовной жизни нации, её религия, традиционное государственное устройство, нравственные принципы, уклад жизни - всё это враждебно, представляется смешными и грязными предрассудками, требующими бескомпромиссного искоренения. Будучи отрезанным начисто от духовной связи с народом, он смотрит на него лишь как на материал, а на его обработку - как чисто ТЕХНИЧЕСКУЮ проблему, так что решение её не ограничено никакими нравственными нормами, состраданием или жалостью.
#русскаякнига
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
👍45⚡10❤7🔥1
Посмотрите замечательный короткометражный фильм "Быть" актера и режиссера Александра Ковтунца.
Лента рассказывает о враче, который спасал детей от абортов. Прекрасная и трогательная история о ценности человеческой жизни.
https://m.vk.com/video-120370022_456240387?ysclid=mhgu9nrsoj343111056
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Лента рассказывает о враче, который спасал детей от абортов. Прекрасная и трогательная история о ценности человеческой жизни.
https://m.vk.com/video-120370022_456240387?ysclid=mhgu9nrsoj343111056
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
VK Видео
«Быть». Короткометражный фильм о враче, который спасал детей от абортов
Короткометражный фильм «Быть» Это дебютная режиссерская работа автора фестиваля «Ледовая Москва», актёра, продюсера – Александра Ковтунца. Трогательная история рассказывает о ценности жизни и необыкновенных поворотах судьбы.
👍42❤15🔥7
Forwarded from Русская Община ZOV
Завтра, 28 ноября, начинается Рождественский пост, который продлится до Рождественского сочельника, 6 января.
Любой пост - это прежде всего внутренний труд христианина для возрастания в Боге, когда он отказывается от развлечений и ещё усерднее творит молитву и добрые дела. Все ограничения в это время - не самоцель, а своеобразное аскетическое упражнение для подготовки к Рождеству Христову.
А для кого это лишь гастрономическая диета, сообщаем, что по уставу в этот период употребляется только растительная пища и по определённым дням - рыба.
Всех поздравляем с началом Рождественского поста!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Любой пост - это прежде всего внутренний труд христианина для возрастания в Боге, когда он отказывается от развлечений и ещё усерднее творит молитву и добрые дела. Все ограничения в это время - не самоцель, а своеобразное аскетическое упражнение для подготовки к Рождеству Христову.
А для кого это лишь гастрономическая диета, сообщаем, что по уставу в этот период употребляется только растительная пища и по определённым дням - рыба.
Всех поздравляем с началом Рождественского поста!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤63🙏33👍7