Forwarded from Русская Община ZOV
Как стирали память людскую. Зачем большевики массово уничтожали в городах именно русские дореволюционные кладбища?
30 октября мы писали о памяти жертв политических репрессий – русских людей, погибших от зверств красного террора. А сегодня расскажем о не менее тяжёлой утрате того времени. Об уничтожении русских кладбищ. Тысяч старинных кладбищ по всей России.
Кладбища других народов, конфессий и религий так не осквернялись. Их и сегодня можно найти во многих городах страны со старинными надгробиями. Чего не скажешь о кладбищах с крестами. Именно русские православные кладбища подвергались наибольшему надругательству и разграблению.
С самых первых дней советская власть претворяла в жизнь лозунги «строительства нового мира». Дореволюционные порядки и нормы (причём как в госуправлении, так и в семье) были объявлены «пережитком прошлого» и «буржуазным атавизмом». Но несмотря на все усилия, кладбища до сих пор оставались местом, где люди могли сохранить связь с прошлым, помолиться. Там по-прежнему звучали слова молитв, устанавливались кресты. А потому уже в начале 20-х годов прошлого века большевики решили их полностью уничтожить. Активно внедрялась идея кремации – первые крематории были построены в Петрограде и Москве уже тогда.
Объяснялось это «санитарными нормами» и «необходимостью развития городов». Однако прежде всего уничтожались захоронения выдающихся личностей и мыслителей царского времени. А потом равняли с землей и всё остальное.
Вспомним, как большевики злостно надругались в Крыму над останками великих русских адмиралов-флотоводцев Нахимова, Корнилова, Истомина и Лазарева. Таких неслучайных примеров множество.
С разрушенных кладбищ массово разворовывались мраморные плиты, бронзовое литьё и элементы декора. Многие могилы дробили на щебёнку и тротуарную плитку. А на месте захоронений, словно под копирку, по всем городам строились стадионы, спортивные залы, бассейны и парки.
И лишь в исключительных случаях старые кладбища частично удалось отстоять. К примеру, в Петрограде сохранились Лазаревское и Тихвинское кладбища, а в Москве – кладбище Донского монастыря и Новодевичье. Впрочем, оттуда были изъяты «неблагонадёжные», а на их место перенесен прах «прогрессивны деятелей науки и искусства».
Сегодня чудом сохранившиеся памятники и надгробия того времени обычно собирают на прихрамовых территориях.
Какие кладбища есть в вашем городе? Вряд ли вы найдёте дореволюционные русские погосты. Еврейские, татарские, некоторых других народов – очень может быть. Но не русские. И в этом заключается основной ужас. Ужас массового стирания народной памяти.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
30 октября мы писали о памяти жертв политических репрессий – русских людей, погибших от зверств красного террора. А сегодня расскажем о не менее тяжёлой утрате того времени. Об уничтожении русских кладбищ. Тысяч старинных кладбищ по всей России.
Кладбища других народов, конфессий и религий так не осквернялись. Их и сегодня можно найти во многих городах страны со старинными надгробиями. Чего не скажешь о кладбищах с крестами. Именно русские православные кладбища подвергались наибольшему надругательству и разграблению.
С самых первых дней советская власть претворяла в жизнь лозунги «строительства нового мира». Дореволюционные порядки и нормы (причём как в госуправлении, так и в семье) были объявлены «пережитком прошлого» и «буржуазным атавизмом». Но несмотря на все усилия, кладбища до сих пор оставались местом, где люди могли сохранить связь с прошлым, помолиться. Там по-прежнему звучали слова молитв, устанавливались кресты. А потому уже в начале 20-х годов прошлого века большевики решили их полностью уничтожить. Активно внедрялась идея кремации – первые крематории были построены в Петрограде и Москве уже тогда.
Объяснялось это «санитарными нормами» и «необходимостью развития городов». Однако прежде всего уничтожались захоронения выдающихся личностей и мыслителей царского времени. А потом равняли с землей и всё остальное.
Вспомним, как большевики злостно надругались в Крыму над останками великих русских адмиралов-флотоводцев Нахимова, Корнилова, Истомина и Лазарева. Таких неслучайных примеров множество.
С разрушенных кладбищ массово разворовывались мраморные плиты, бронзовое литьё и элементы декора. Многие могилы дробили на щебёнку и тротуарную плитку. А на месте захоронений, словно под копирку, по всем городам строились стадионы, спортивные залы, бассейны и парки.
И лишь в исключительных случаях старые кладбища частично удалось отстоять. К примеру, в Петрограде сохранились Лазаревское и Тихвинское кладбища, а в Москве – кладбище Донского монастыря и Новодевичье. Впрочем, оттуда были изъяты «неблагонадёжные», а на их место перенесен прах «прогрессивны деятелей науки и искусства».
Сегодня чудом сохранившиеся памятники и надгробия того времени обычно собирают на прихрамовых территориях.
Какие кладбища есть в вашем городе? Вряд ли вы найдёте дореволюционные русские погосты. Еврейские, татарские, некоторых других народов – очень может быть. Но не русские. И в этом заключается основной ужас. Ужас массового стирания народной памяти.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤48💯36😢13🔥3👍2
История монумента героям, погибшим за Православную Веру на Балканах
1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".
За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той Священной войны не вернулось.
В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.
Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.
Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они позорно продали колонну немцам в качестве металлолома.
Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.
Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".
За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той Священной войны не вернулось.
В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.
Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.
Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они позорно продали колонну немцам в качестве металлолома.
Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.
Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤56🙏25😭7🔥2💯2🤨2
РУССКИЕ ВЫБОРЫ
ИЗ ГРАМОТЫ НИЖЕГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ В СОЛЬВЫЧЕГОДСК О ЗЕМСКИХ ДЕЛАХ. НЕ РАНЕЕ ДЕКАБРЯ 1611 г.
Конечной целью похода Нижегородского ополчения на Москву было не только спасение государства от разорения и изгнание засевших в Кремле «польских и литовских людей», но — избрание «всей Землей» нового государя.
«И такую неправду и разоренье видя, все городы Московского государства, сослався меж себя, утвердились на том крестным целованьем, чтоб быти нам всем, православным кристьяном, в любви и в соединение, и прежнево междоусобства не всчинати и Московское государство от врагов наших, от полских и литовских людей, очищати неослабно до смерти своей, и грабежей и налогу православному християнству отнюдь не чинити, и своим произволом на Московское государьство государя без совету всей Земли не обирати; а как всесильны(й) херувимски(й) Владыко по премножеству щедрот своих останок рода християнского помиловал и избавил бы от всеядного меча, от полских и литовских людей, и нам было, всему христоименитому народу, просити у него, преблаго(го) Бога, с воздыханием и слезами милости, чтоб нам дал на Московское государство государя благочестива, подобна прежным природным християнским государем… А как будем все понизовые и верховые городы в сходе вместе, мы всею Землею выберем на Московское государство государя, ково нам Бог даст».
ИЗ ГРАМОТЫ ВОЕВОДЫ КНЯЗЯ Д. М. ПОЖАРСКОГО С ТОВАРИЩАМИ И ВСЕХ РАТНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ЯРОСЛАВЛЯ К ВЫЧЕГОДЦАМ. 7 АПРЕЛЯ 1612 г.
В грамоте князя Д. М. Пожарского приведена развернутая мотивация и духовно-политическая аргументация действий Второго земского ополчения, созданного в Ярославле, а главной целью похода на Москву объявляется избрание нового государя.
«И вам, господа, пожаловати, помня Бога и свою православную христианскую веру, советовать со всякими людьми общим советом, как бы нам в нынешнее конечное разорение быти не безгосударным; чтоб нам, по совету всего государьства, выбрати общим советом государя, кого нам милосердый Бог, по праведному своему человеколюбию, даст; чтоб во многое время, от таких находящих бед, без государя Московское государьство до конца не разорилося. Сами, господа, все ведаете: как нам ныне без государя против общих врагов, полских и литовских и немецких людей и руских воров, которые новую кровь в государьстве всчинают, стояти? и как нам, без государя, о великих, о государьственных о земьских делех со окрестными государи ссылатись? и как государьству нашему впредь стояти крепко и неподвижно?».
ИЗ УТВЕРЖДЕННОЙ ГРАМОТЫ ЗЕМСКОГО СОБОРА ОБ ИЗБРАНИИ НА МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА РОМАНОВА. 1613 г.
«И по данней благодати от Святаго Духа, вси во единомыслие совокупившеся, и утвердившеся по Христе верою, Московскаго государства богомольцы митрополиты, и архиепискупы, и епискупы, и архимариты, и игумены и весь Освященный собор, и розных земель цари и царевичи, которые служат в Московском государстве, и бояре, и околничие, и чашники, и стольники, и стряпчие, и дворяне болшие, и дворяне ж, и дияки думные, и дворяне из городов, и дияки, и жильцы, и приказные всякие люди, и дети боярские, и головы, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и гости, и торговые и посадские, и всего Московскаго государства всех чинов всякие люди, всенародное бесчисленное множество, все православные хрестьяне, всяк возраст от мала и до велика, обрали на Владимерское, и на Московское и на Ноугородцкое, и на царство Казанское, и Астороханское и Сибирское, и на все великие преславные государства Росийскаго царствия государем царем и великим князем, всеа Русии самодержцем, прежних великих благородных, и благоверных и Богом венчанных Росийских государей царей от их царского благородново корени благоцветущую отросль, Михаила Федоровича Романова-Юрьева».
С.В. Перевезенцев
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
ИЗ ГРАМОТЫ НИЖЕГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ В СОЛЬВЫЧЕГОДСК О ЗЕМСКИХ ДЕЛАХ. НЕ РАНЕЕ ДЕКАБРЯ 1611 г.
Конечной целью похода Нижегородского ополчения на Москву было не только спасение государства от разорения и изгнание засевших в Кремле «польских и литовских людей», но — избрание «всей Землей» нового государя.
«И такую неправду и разоренье видя, все городы Московского государства, сослався меж себя, утвердились на том крестным целованьем, чтоб быти нам всем, православным кристьяном, в любви и в соединение, и прежнево междоусобства не всчинати и Московское государство от врагов наших, от полских и литовских людей, очищати неослабно до смерти своей, и грабежей и налогу православному християнству отнюдь не чинити, и своим произволом на Московское государьство государя без совету всей Земли не обирати; а как всесильны(й) херувимски(й) Владыко по премножеству щедрот своих останок рода християнского помиловал и избавил бы от всеядного меча, от полских и литовских людей, и нам было, всему христоименитому народу, просити у него, преблаго(го) Бога, с воздыханием и слезами милости, чтоб нам дал на Московское государство государя благочестива, подобна прежным природным християнским государем… А как будем все понизовые и верховые городы в сходе вместе, мы всею Землею выберем на Московское государство государя, ково нам Бог даст».
ИЗ ГРАМОТЫ ВОЕВОДЫ КНЯЗЯ Д. М. ПОЖАРСКОГО С ТОВАРИЩАМИ И ВСЕХ РАТНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ЯРОСЛАВЛЯ К ВЫЧЕГОДЦАМ. 7 АПРЕЛЯ 1612 г.
В грамоте князя Д. М. Пожарского приведена развернутая мотивация и духовно-политическая аргументация действий Второго земского ополчения, созданного в Ярославле, а главной целью похода на Москву объявляется избрание нового государя.
«И вам, господа, пожаловати, помня Бога и свою православную христианскую веру, советовать со всякими людьми общим советом, как бы нам в нынешнее конечное разорение быти не безгосударным; чтоб нам, по совету всего государьства, выбрати общим советом государя, кого нам милосердый Бог, по праведному своему человеколюбию, даст; чтоб во многое время, от таких находящих бед, без государя Московское государьство до конца не разорилося. Сами, господа, все ведаете: как нам ныне без государя против общих врагов, полских и литовских и немецких людей и руских воров, которые новую кровь в государьстве всчинают, стояти? и как нам, без государя, о великих, о государьственных о земьских делех со окрестными государи ссылатись? и как государьству нашему впредь стояти крепко и неподвижно?».
ИЗ УТВЕРЖДЕННОЙ ГРАМОТЫ ЗЕМСКОГО СОБОРА ОБ ИЗБРАНИИ НА МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА РОМАНОВА. 1613 г.
«И по данней благодати от Святаго Духа, вси во единомыслие совокупившеся, и утвердившеся по Христе верою, Московскаго государства богомольцы митрополиты, и архиепискупы, и епискупы, и архимариты, и игумены и весь Освященный собор, и розных земель цари и царевичи, которые служат в Московском государстве, и бояре, и околничие, и чашники, и стольники, и стряпчие, и дворяне болшие, и дворяне ж, и дияки думные, и дворяне из городов, и дияки, и жильцы, и приказные всякие люди, и дети боярские, и головы, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и гости, и торговые и посадские, и всего Московскаго государства всех чинов всякие люди, всенародное бесчисленное множество, все православные хрестьяне, всяк возраст от мала и до велика, обрали на Владимерское, и на Московское и на Ноугородцкое, и на царство Казанское, и Астороханское и Сибирское, и на все великие преславные государства Росийскаго царствия государем царем и великим князем, всеа Русии самодержцем, прежних великих благородных, и благоверных и Богом венчанных Росийских государей царей от их царского благородново корени благоцветущую отросль, Михаила Федоровича Романова-Юрьева».
С.В. Перевезенцев
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤44🙏8👍1
9 ноября Святая Русь чтит память преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (+ ок. 1114 г.).
Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.
Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.
В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.
А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.
Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.
Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).
Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».
Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского Киево-Печерской лавры.
Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.
Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.
В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.
А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.
Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.
Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).
Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».
Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского Киево-Печерской лавры.
Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤71🙏21🙈2👍1
545 лет назад Русь окончательно сбросила оковы ордынского ига и обратила в бегство хана Ахмата
11 ноября 1480 году завершилось стояние на реке Угре, когда, увидев мощь русской дружины, убралось восвояси ордынское войско хана Ахмата.
Татаро-монголы предпочли избежать битвы с русичами, в которой они бы неминуемо проиграли. Больше Русь никогда и никому не платила дань, началось становление русской сверхдержавы.
Так, Русь, два с половиной века прожившая под гнетом Орды, окончательно обрела суверенитет, а Иван Третий довел до логичного конца процесс, начатый благоверным князем Дмитрием Донским.
Однако сегодня история повторяется. Пока Русская армия отстаивает суверинитет нашей страны от притязаний Запада на СВО, в нашем тылу диаспоры не коренных народов снова пытаются заставить русских платить себе дань. А некоторые левые и евразийские политологи и псевдоисторики осмеливаются вести истоки России от Орды, а не от русских князей и воинов, сбросивших с Руси проклятое ордынское иго.
Лишь сплочение всего Русского народа в единую Общину может этому помешать!
Когда мы едины, мы непобедимы!
С праздником!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
11 ноября 1480 году завершилось стояние на реке Угре, когда, увидев мощь русской дружины, убралось восвояси ордынское войско хана Ахмата.
Татаро-монголы предпочли избежать битвы с русичами, в которой они бы неминуемо проиграли. Больше Русь никогда и никому не платила дань, началось становление русской сверхдержавы.
Так, Русь, два с половиной века прожившая под гнетом Орды, окончательно обрела суверенитет, а Иван Третий довел до логичного конца процесс, начатый благоверным князем Дмитрием Донским.
Однако сегодня история повторяется. Пока Русская армия отстаивает суверинитет нашей страны от притязаний Запада на СВО, в нашем тылу диаспоры не коренных народов снова пытаются заставить русских платить себе дань. А некоторые левые и евразийские политологи и псевдоисторики осмеливаются вести истоки России от Орды, а не от русских князей и воинов, сбросивших с Руси проклятое ордынское иго.
Лишь сплочение всего Русского народа в единую Общину может этому помешать!
Когда мы едины, мы непобедимы!
С праздником!
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤89🔥27👍20💯4⚡1
Forwarded from Русская Община ZOV
Русский исход
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤75😢14👎4🙏4👏3👍2🔥1🤔1
Forwarded from Русская Община ZOV
14 (1 по старому стилю) ноября 1818 года родился Михаил Никифорович Катков, русский консервативный публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
❤36🙏13👍10
Forwarded from Община Просвещение
Сегодня наша Церковь празднует день избрания на Патриарший престол святителя Тихона (Белавина)
“Я никак не могу увидеть в Патриархе классового врага. Умом я понимаю, что он враг и, очевидно, очень опасный. А общаясь с ним, ничего вражеского не чувствую. Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным”, - вспоминала служащая ГПУ Мария Вешнева, охранявшая Патриарха в дни его домашнего ареста в Донском монастыре.
После октябрьского переворота у новой власти Патриарх Тихон был как кость в горле. Она не могла его просто физически уничтожить, как убила других пастырей Церкви, потому что боялась народного гнева. И неслучайно: среди простых людей святитель пользовался огромной любовью и высочайшим авторитетом. И тогда большевики устроили ему подлую травлю. Патриарха преследовали, на него клеветали, его неоднократно арестовывали, допрашивали, но несмотря на колоссальное давление и провокации, он не отрёкся от своего Креста, а смиренно нёс его вплоть до своей смерти в апреле 1925 года.
"Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения."
"Умереть не трудно. Надо научиться жить, когда трудно". (Патриарх Тихон Московский)
С днём памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея России! (†1925)
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
“Я никак не могу увидеть в Патриархе классового врага. Умом я понимаю, что он враг и, очевидно, очень опасный. А общаясь с ним, ничего вражеского не чувствую. Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным”, - вспоминала служащая ГПУ Мария Вешнева, охранявшая Патриарха в дни его домашнего ареста в Донском монастыре.
После октябрьского переворота у новой власти Патриарх Тихон был как кость в горле. Она не могла его просто физически уничтожить, как убила других пастырей Церкви, потому что боялась народного гнева. И неслучайно: среди простых людей святитель пользовался огромной любовью и высочайшим авторитетом. И тогда большевики устроили ему подлую травлю. Патриарха преследовали, на него клеветали, его неоднократно арестовывали, допрашивали, но несмотря на колоссальное давление и провокации, он не отрёкся от своего Креста, а смиренно нёс его вплоть до своей смерти в апреле 1925 года.
"Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения."
"Умереть не трудно. Надо научиться жить, когда трудно". (Патриарх Тихон Московский)
С днём памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея России! (†1925)
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
🙏71❤33
Балаклея – город обилия рыбы и царских воевод
Наряду с Изюмом, Балаклея – один из самых старых русских городов в Харьковской области. Первые упоминания об этом поселении датируются 1571 годом. По мнению ряда учёных, само название города появилось благодаря местной реке, славящейся запасами «балыка», т.е. рыбы.
Известно, что сам город был основан чуть позже, в 1663 году. Балаклею основал казачий атаман Яков Черниговец, служивший русскому царю Алексею Михайловичу. Так этот благодатный край стал разрастаться людьми и селениями. К тому времени там проживали балаклейские казаки, которых царь Фёдор III Алексеевич Романов считал «самыми лучшими воинами царя». Во времена его царствования город Балаклея выступал как самый южный форпост обороны против татарских нашествий и полковым центром.
Известно, что сам император Пётр Первый наведался в эти земли в 1709 году. Он останавливался возле стен первой Балаклейской крепости. Чуть позже, в 1730-1740 гг. была построена новая, четырёхбастионная, высоко возвысившись над лесистым междуречьем Северского Донца и Береки. И до сегодняшней поры укрепления этой крепости считаются памятниками русского военно-инженерного искусства первой половины XVIII века.
Важной для обороны страны Балаклея оставалась и впредь, именуясь «городом царских воевод». Так, к 1915 году в Балаклею на военную службу Георгий Константинович Жуков – будущий маршал Советского Союза, а немногим ранее – Александр Сергеевич Грибоедов.
К началу XX века это был небольшой уездный городок по дороге из Змиева в Изюм. Там действовала станция железной дороги, телеграф, почта, большая школа, два приходских храма и торговые лавки.
После трагических событий начала XX века численность населения Балаклеи значительно сократилось – статус города Балаклея получила только в 1938 году. Но уже к началу 60-х годов прошлого века эта земля значительно оправилась от тягот и невзгод – появились сельскохозяйственные заводы, открылась швейная фабрика, развилась культурная жизнь, появилось множество школ и детсадов. Увы, уже к началу 90-х годов и при новой украинской власти город вновь стал переживать упадок.
3 марта 2022 года Балаклея была освобождена российскими войсками, что большинством местных жителей было воспринято как величайшее чудо. Над администрацией города установили флаг России, люди стали переоформлять документы и автомобильные номера.
Но уже к началу сентября контроль над Балаклеей был утрачен. В город ворвались нацистские наёмники, расстреливая на своём пути всех тех, кто казался им «русскими интервентами».
Уверены, что скоро Балаклея, как и вся Новороссия и Малороссия, вернутся в состав России.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
Наряду с Изюмом, Балаклея – один из самых старых русских городов в Харьковской области. Первые упоминания об этом поселении датируются 1571 годом. По мнению ряда учёных, само название города появилось благодаря местной реке, славящейся запасами «балыка», т.е. рыбы.
Известно, что сам город был основан чуть позже, в 1663 году. Балаклею основал казачий атаман Яков Черниговец, служивший русскому царю Алексею Михайловичу. Так этот благодатный край стал разрастаться людьми и селениями. К тому времени там проживали балаклейские казаки, которых царь Фёдор III Алексеевич Романов считал «самыми лучшими воинами царя». Во времена его царствования город Балаклея выступал как самый южный форпост обороны против татарских нашествий и полковым центром.
Известно, что сам император Пётр Первый наведался в эти земли в 1709 году. Он останавливался возле стен первой Балаклейской крепости. Чуть позже, в 1730-1740 гг. была построена новая, четырёхбастионная, высоко возвысившись над лесистым междуречьем Северского Донца и Береки. И до сегодняшней поры укрепления этой крепости считаются памятниками русского военно-инженерного искусства первой половины XVIII века.
Важной для обороны страны Балаклея оставалась и впредь, именуясь «городом царских воевод». Так, к 1915 году в Балаклею на военную службу Георгий Константинович Жуков – будущий маршал Советского Союза, а немногим ранее – Александр Сергеевич Грибоедов.
К началу XX века это был небольшой уездный городок по дороге из Змиева в Изюм. Там действовала станция железной дороги, телеграф, почта, большая школа, два приходских храма и торговые лавки.
После трагических событий начала XX века численность населения Балаклеи значительно сократилось – статус города Балаклея получила только в 1938 году. Но уже к началу 60-х годов прошлого века эта земля значительно оправилась от тягот и невзгод – появились сельскохозяйственные заводы, открылась швейная фабрика, развилась культурная жизнь, появилось множество школ и детсадов. Увы, уже к началу 90-х годов и при новой украинской власти город вновь стал переживать упадок.
3 марта 2022 года Балаклея была освобождена российскими войсками, что большинством местных жителей было воспринято как величайшее чудо. Над администрацией города установили флаг России, люди стали переоформлять документы и автомобильные номера.
Но уже к началу сентября контроль над Балаклеей был утрачен. В город ворвались нацистские наёмники, расстреливая на своём пути всех тех, кто казался им «русскими интервентами».
Уверены, что скоро Балаклея, как и вся Новороссия и Малороссия, вернутся в состав России.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
🙏49❤11🔥7👏3🤷♂1👍1