Канал Ипатова Семёна – Telegram
Канал Ипатова Семёна
124 subscribers
267 photos
40 videos
8 files
82 links
Теолог. Учусь, работаю
Download Telegram
Forwarded from . И.
"Чрезвычайно важно для человека знать, как надлежащим образом занять свое место в мире, и правильно понять, каким надо быть, чтобы быть человеком. Но если он признает лишь пустую любовь или удовольствия, которые, правда, лестны для него, но для которых он не создан, — удовольствия, противоречащие установлениям, указанным ему природой, если он признает нравственные свойства, имеющие [лишь] внешний блеск, то он будет нарушать прекрасный порядок природы и только уготовит гибель себе и другим: он покидает свое место, раз его уже не удовлетворяет быть тем, к чему он предназначен. Поскольку он выходит из человеческой сферы, он ничто, и созданный этим пробел распространяет его гибель на соседние с ним члены (целого)"

Эммануил Кант там же
Forwarded from . И.
Старики объявляют войну, а умирать идут молодые.

Герберт Гувер
Forwarded from . И.
"маразм крепчал, деревья гнулись" - про антиплагиат . о. Иоанн Шевцов
Forwarded from . И.
Быт.2:1 Так совершены небо и земля и все воинство их. (синод)
И҆ соверши́шасѧ не́бо и҆ землѧ̀, и҆ всѐ оу҆краше́нїе и҆́хъ.
καὶ συν¬ετελέσθησαν ὁ οὐρανὸς καὶ ἡ γῆ καὶ πᾶς ὁ κόσμος αὐτῶν (Sept)
Igitur perfecti sunt caeli et terra et omnis exercitus eorum. (Vulg)
Thus the heavens and the earth were finished, and all the host of them. (KJV)
וַיְכֻלּוּ הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ וְכָל־צְבָאָם׃ (Иврит)
у ὁ κόσμος нет значения «воинство», есть значение порядок, мир, украшение, Таким образом мы получаем достаточно интересный аспект: Все переводы Библии, взявшие основу в еврейском тексте, переводят слово воинство (Vulg, KJV, синодальный перевод). Переводы, имеющие основой Септуагинту (Греч. ЦСЯ) переводя как «убранство», «украшение». При этом всем перевод ЦСЯ «Оу҆краше́нїе» имеет в переводе на русский язык значения воинства…
С этим можем увидеть достаточно большую разницу в толковании этого отрывка Святыми Отцами. Данный стих правда не так много отцов толковало, поэтому, к сожалению, что-то понять очень сложно.
Филарет Дроздов считает, что «Воинство небесное означает иногда звезды (Втор. 4:19), а иногда Ангелов (Неем. 9:6). Воинство небес и земли суть величественные твари всего мира, подобные воинству господствующим в них устройством и служением Промыслу в защиту праведных и в отмщение грешникам (Суд. 5:20)».
Свт. Иоанн Златоуст показывает «Украшение земли есть то, что произошло из нее - произрастание трав, произведение плодов, плоды деревьев, и все прочее, чем Творец украсил ее. Равно и украшение неба составляют: солнце, луна, разнообразные звезды, и все находящиеся среди (их) создания. Поэтому божественное Писание, упомянув о небе и о земле, этими стихиями обняло все творение».
Иер. Дмитрий Сысоев говорит: «Возвращаясь к Священному Повествованию, заметим, что, согласно Бытию, ангелы сотворены не до шестоднева, а во время его. "Так совершенны небо и земля и все ВОИНСТВО их.". Если под воинством земным должно понимать человека, то под воинством небесным Откровение обычно подразумевает звезды и ангельские иерархии.(см. Неем. 9:6)».
😱1
Forwarded from . И.
Осваивая искусство быть хорошим другом, мы обязательно духовно растем.

В самом высшем смысле другом для каждого человека является Сам Господь.

Господь нас не бросает, Господь нас понимает, и наша неверность, по слову апостола, не упраздняет Его верности (см.: Рим. 3: 3). Какими бы ни были мы, Он остается в Своей любви таким, каков Он есть, и это важнейший для нас пример в отношениях с людьми. И очень важно, чтобы для Христа мы были тоже друзьями – такими друзьями, какими были апостолы. У этой дружбы есть вполне конкретные проявления, и одно из них – постоянное памятование нами слов Спасителя. Знаете, как бывает трудно, когда общаешься с человеком близким, говоришь ему о чем-то, а он занят внутренне чем-то своим и пропускает это мимо ушей либо тотчас же всё забывает. Он вроде бы и друг, но настолько легкомысленный и невнимательный, что из дружбы этой постепенно уходит близость

Игумен Нектарий (Морозов)
Forwarded from Dialogos
Милый мой, сама не знаю:
к чему такое бывает? –
зеркальце вьется рядом
величиной с чечевицу
или как зерно просяное.
А что в нем горит и мнится,
смотрит, видится, сгорает, –
лучше совсем не видеть:
Жизнь ведь – небольшая вещица:
вся, бывает, соберется
на мизинце, на конце ресницы.
А смерть кругом нее, как море.


О. Седакова
Forwarded from . И.
депрессия – это недовольство души тем, что ей не хватает Христа
Старец Порфирий говорил:
«Главная причина возникновения депрессии и всего того, что называется искусительным, сатанинским – вялости, уныния, лени и других психологических проблем, – заключается в том, что в тебе “сидит” большой эгоизм»
святоотеческий взгляд на причины депрессии

Первая причина, то, что отмечают святые отцы, это лишение желаемого.
Вторая причина – гнев. Святые отцы отмечают, что когда человек испытывает состояние гнева, то позже он также часто испытывает состояние печали –печали, тоскливого настроения. Святые отцы отмечают, что памятозлобие сопряжено с печалью.
Третья причина – состояние печали и уныния, которое возникает от воздействия бесов.
👍1
Forwarded from . И.
Вчера на собрание председателей духовных школ. О Максим Козлов сказал очень хорошую мысль: " Необходимо выстраивать диалог между людьми поколений, живущих в разных системах координат, и здесь кроме вас (молодёжи) никто не может ничего сделать". Сегодня ночью я понял, что наше миропонимание коренным образом отличается, при чем не в лучшую сторону: раньше была взаимопомощь, поддержка. Дом строили всем миром, к соседке ходили за солью, а сейчас? Сейчас каждый в своём мирке живёт и не хочет выходить из него, не хочет помогать... что делать?
Forwarded from . И.
"Кто такой русский?
это у кого есть православие, народного, типа Православные вперед" Бежанидзе про концепцию Уварова: Православие, Самодержавие, Народность
Forwarded from . И.
"Продолжаем пробивать дно, зачем пить из чистого источника, как поется в новомодной песне : нам и капища и святилища . Вот так вот,а Бог обязан нас благословлять ,потому что мы вот такие, идём и несём с собой новый мир. И в этом мире будем жить все вместе и верить ,кто во что горазд,главное для Родины. Не Русь ,для Бога ,а Бог для Руси...История наша недавняя нас ничему не научила,как и история народа Израильского. Хотя может кто то и понимает , заменил слово Русь на Антихрист и все получится. Русь Святая наша родина и Святая ,потому что над ней Бог, а не боги иже суть бесы и не Ленин ,Маркс и Энгельс и не золотой телец ,а в сердце народа нашего Он и только Он, Бог Вседержитель .И по другому не будет иначе пить нам чашу кровавую и пить." Прот. Дмитрий Василенков.
Forwarded from . И.
«…Мы забыли слово “нежность”. Это особое слово. Нежность неотделима от любви. Когда человеку на его израненную кающуюся душу возлагают духовный бальзам — это называется нежностью. Когда мы добрым, сердечным, ласковым словом даем опечаленному человеку силы жить, верить, любить – это и есть нежность. Жалко, что мы забыли это слово, забыли это понятие, не любим, не жалеем и не бережем друг друга».
протоиерей Иоанн Миронов
Forwarded from . И.
Будучи кто-то поставлен, по милости Божией, «старшим в обществе» должен «руководить других к лучшему, а не порабощаться неосновательным мнением» (14:8). Если место не устроено, где призывают потрудиться, надо видеть в сем и хорошее – «созидая не на чужом основании» (Рим. 15:20), святой апостол Павел «весьма радовался» (2:4)... «Не худо знать, что наместник должен делать то и столько, что и сколько поручается от местного начальника» (7:38). Переходить пределы обязанностей, а тем паче без нужды, не подобает. «Так сохраняются силы в действовании, и дело идет лучше, нежели когда хотят гнаться за двумя зайцами вдруг» (23:55).
Forwarded from . И.
Жeртва Богу дyх сокрушeн: сeрдце сокрушeнно и смирeнно Бог не ўничижит
Forwarded from . И.
28 февраля 1772 г. муки узника закончились: великий страдалец за Церковь отошел на суд Нелицеприятного Судии. Священник, напутствовавший его перед смертью, в страхе вышел из каземата со словами: «Вы мне говорили, что надо исповедовать и приобщать преступника, а предо мной стоит на коленях архипастырь». На стене его тюрьмы остались слова, которые узник начертал углем: «Благо мне, яко смирил мя еси». (про священномученика Арсения (Ростовского) )
Forwarded from . И.
Читаю историю РПЦ в 18 веке и понимаю, что с Синодом там делали примерно тоже, что хотят сделать с Студсоветом, только там "о Филипп и УСМР" были сильнее... Мне кажется я понял дух проблемы того века, и теперь по любому сдам...
Forwarded from . И.
Мученикам Маккавеям посвящены слова святых отцов, Церковь их прославляет в песнопениях, называя мучениками Христовыми, несмотря на то что пострадали они за полтора века до Христа. Память их по новому стилю – 14 августа, поэтому эти песнопения почти никогда не поются, поскольку на этот день приходится праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста.

Календарь
Forwarded from . И.
Всякая скорбь и теснота происходят от маловерия или от какой-либо страсти, кроющейся внутри, или от другой какой-нибудь нечистоты, зримой Всевидящим, и, значит, от того, что в сердце диавол, а Христа нет в сердце. Христос – покой, свобода души и свет неизреченный.

Иоанн Кронштадский Моя Жизнь во Христе п. 607