Forwarded from . И.
Вчера на собрание председателей духовных школ. О Максим Козлов сказал очень хорошую мысль: " Необходимо выстраивать диалог между людьми поколений, живущих в разных системах координат, и здесь кроме вас (молодёжи) никто не может ничего сделать". Сегодня ночью я понял, что наше миропонимание коренным образом отличается, при чем не в лучшую сторону: раньше была взаимопомощь, поддержка. Дом строили всем миром, к соседке ходили за солью, а сейчас? Сейчас каждый в своём мирке живёт и не хочет выходить из него, не хочет помогать... что делать?
Forwarded from . И.
"Кто такой русский?
это у кого есть православие, народного, типа Православные вперед" Бежанидзе про концепцию Уварова: Православие, Самодержавие, Народность
это у кого есть православие, народного, типа Православные вперед" Бежанидзе про концепцию Уварова: Православие, Самодержавие, Народность
Forwarded from . И.
"Продолжаем пробивать дно, зачем пить из чистого источника, как поется в новомодной песне : нам и капища и святилища . Вот так вот,а Бог обязан нас благословлять ,потому что мы вот такие, идём и несём с собой новый мир. И в этом мире будем жить все вместе и верить ,кто во что горазд,главное для Родины. Не Русь ,для Бога ,а Бог для Руси...История наша недавняя нас ничему не научила,как и история народа Израильского. Хотя может кто то и понимает , заменил слово Русь на Антихрист и все получится. Русь Святая наша родина и Святая ,потому что над ней Бог, а не боги иже суть бесы и не Ленин ,Маркс и Энгельс и не золотой телец ,а в сердце народа нашего Он и только Он, Бог Вседержитель .И по другому не будет иначе пить нам чашу кровавую и пить." Прот. Дмитрий Василенков.
Forwarded from . И.
«…Мы забыли слово “нежность”. Это особое слово. Нежность неотделима от любви. Когда человеку на его израненную кающуюся душу возлагают духовный бальзам — это называется нежностью. Когда мы добрым, сердечным, ласковым словом даем опечаленному человеку силы жить, верить, любить – это и есть нежность. Жалко, что мы забыли это слово, забыли это понятие, не любим, не жалеем и не бережем друг друга».
протоиерей Иоанн Миронов
протоиерей Иоанн Миронов
Forwarded from . И.
Будучи кто-то поставлен, по милости Божией, «старшим в обществе» должен «руководить других к лучшему, а не порабощаться неосновательным мнением» (14:8). Если место не устроено, где призывают потрудиться, надо видеть в сем и хорошее – «созидая не на чужом основании» (Рим. 15:20), святой апостол Павел «весьма радовался» (2:4)... «Не худо знать, что наместник должен делать то и столько, что и сколько поручается от местного начальника» (7:38). Переходить пределы обязанностей, а тем паче без нужды, не подобает. «Так сохраняются силы в действовании, и дело идет лучше, нежели когда хотят гнаться за двумя зайцами вдруг» (23:55).
Forwarded from . И.
Жeртва Богу дyх сокрушeн: сeрдце сокрушeнно и смирeнно Бог не ўничижит
Forwarded from . И.
28 февраля 1772 г. муки узника закончились: великий страдалец за Церковь отошел на суд Нелицеприятного Судии. Священник, напутствовавший его перед смертью, в страхе вышел из каземата со словами: «Вы мне говорили, что надо исповедовать и приобщать преступника, а предо мной стоит на коленях архипастырь». На стене его тюрьмы остались слова, которые узник начертал углем: «Благо мне, яко смирил мя еси». (про священномученика Арсения (Ростовского) )
Forwarded from . И.
Читаю историю РПЦ в 18 веке и понимаю, что с Синодом там делали примерно тоже, что хотят сделать с Студсоветом, только там "о Филипп и УСМР" были сильнее... Мне кажется я понял дух проблемы того века, и теперь по любому сдам...
Forwarded from . И.
Мученикам Маккавеям посвящены слова святых отцов, Церковь их прославляет в песнопениях, называя мучениками Христовыми, несмотря на то что пострадали они за полтора века до Христа. Память их по новому стилю – 14 августа, поэтому эти песнопения почти никогда не поются, поскольку на этот день приходится праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста.
Календарь
Календарь
Forwarded from . И.
Всякая скорбь и теснота происходят от маловерия или от какой-либо страсти, кроющейся внутри, или от другой какой-нибудь нечистоты, зримой Всевидящим, и, значит, от того, что в сердце диавол, а Христа нет в сердце. Христос – покой, свобода души и свет неизреченный.
Иоанн Кронштадский Моя Жизнь во Христе п. 607
Иоанн Кронштадский Моя Жизнь во Христе п. 607
Forwarded from . И.
Снег уныло завывает,
Начинается пурга,
Тихо двигается поезд,
Увозя меня домой.
Я проехал бы далёко
Если бы моя судьба,
Повернув на перекрёстке,
Не забыла про меня.
Я теперь сижу в квартире
Муха меж окóн жужжит,
Чайник тихо закипает,
Наверху сосед кричит.
Вроде все как в было раньше,
Старый дом, панельный вход,
Грязный пёс сидит у стенки,
Рядом кот, совсем облез.
Дети весело играя,
Матерятся, ну и пьют,
Заходя в подъезд с сигарой,
Где их только достают.
Вроде все звучит так плохо,
Что не хочется и жить.
Но зачем, зачем тогда же
Мы решились изменить,
И начав с себя с молитвой,
Мы пошли менять людей,
Где любовью, где угрозой,
Где примером жизни их.
Начинается пурга,
Тихо двигается поезд,
Увозя меня домой.
Я проехал бы далёко
Если бы моя судьба,
Повернув на перекрёстке,
Не забыла про меня.
Я теперь сижу в квартире
Муха меж окóн жужжит,
Чайник тихо закипает,
Наверху сосед кричит.
Вроде все как в было раньше,
Старый дом, панельный вход,
Грязный пёс сидит у стенки,
Рядом кот, совсем облез.
Дети весело играя,
Матерятся, ну и пьют,
Заходя в подъезд с сигарой,
Где их только достают.
Вроде все звучит так плохо,
Что не хочется и жить.
Но зачем, зачем тогда же
Мы решились изменить,
И начав с себя с молитвой,
Мы пошли менять людей,
Где любовью, где угрозой,
Где примером жизни их.
Forwarded from . И.
Приведу слова известного
русского мыслителя Ивана Ильина:
«Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена – его
святынею...». Если такую воспитательную задачу не ставить перед школой, то в армии перевоспитывать пришедших туда молодых нигилистов будет уже поздно
Патриарх Кирилл (книга: Патриарх Кирилл и военное духовенство)
на фото. иер Александр, умерший от ран, полученных в СВО одновременно с прот Михаилом.
русского мыслителя Ивана Ильина:
«Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена – его
святынею...». Если такую воспитательную задачу не ставить перед школой, то в армии перевоспитывать пришедших туда молодых нигилистов будет уже поздно
Патриарх Кирилл (книга: Патриарх Кирилл и военное духовенство)
на фото. иер Александр, умерший от ран, полученных в СВО одновременно с прот Михаилом.
🔥1
Forwarded from . И.
Церковь и Армия всегда стояли на защите
Отечества. Любовь к Родине, патриотический долг, готовность к
самопожертвованию во имя Отечества, во имя защиты его, - были теми
нравственными принципами, на которых основывалась Армия, и которые
всегда исповедовала Церковь. И поэтому можно сказать в двух словах:
Армия, Вооруженные Силы есть государственная институция, призванная
охранять государство. Церковь также призвана оберегать нравственное
здоровье общества, а значит, и здоровье государства. Церковь также должна
воспитывать в людях любовь друг к другу и готовность к
самопожертвованию.
Там же
Отечества. Любовь к Родине, патриотический долг, готовность к
самопожертвованию во имя Отечества, во имя защиты его, - были теми
нравственными принципами, на которых основывалась Армия, и которые
всегда исповедовала Церковь. И поэтому можно сказать в двух словах:
Армия, Вооруженные Силы есть государственная институция, призванная
охранять государство. Церковь также призвана оберегать нравственное
здоровье общества, а значит, и здоровье государства. Церковь также должна
воспитывать в людях любовь друг к другу и готовность к
самопожертвованию.
Там же
Устал немного ты зимой,
на нервах сессия играет...
Там с философией стеной
твой ритм она собой ломает.
а снег на улице чудной,
как буд-то в танцы он играет.
Парит, над теплою землей,
и опустившись тихо тает...
Так тает верно наше горе,
когда коснулась Благодать,
когда тепло Любви Христовой
растопит снег и смоет грязь.
И ветер сильный не помеха,
Лишь только ты прикроешь взгляд,
то на глазах твоих стеклянных
снежинка превратиться в плачь.
И вроде нет в Москве и моря,
река закована в метал,
но влажность колет на морозе
как метка от прошедших ран...
Как капли ледяных дождей
на части все что мягче их секут,
так и грехи в своей судьбе
Нам душу на клочки порвут.
на нервах сессия играет...
Там с философией стеной
твой ритм она собой ломает.
а снег на улице чудной,
как буд-то в танцы он играет.
Парит, над теплою землей,
и опустившись тихо тает...
Так тает верно наше горе,
когда коснулась Благодать,
когда тепло Любви Христовой
растопит снег и смоет грязь.
И ветер сильный не помеха,
Лишь только ты прикроешь взгляд,
то на глазах твоих стеклянных
снежинка превратиться в плачь.
И вроде нет в Москве и моря,
река закована в метал,
но влажность колет на морозе
как метка от прошедших ран...
Как капли ледяных дождей
на части все что мягче их секут,
так и грехи в своей судьбе
Нам душу на клочки порвут.
Началом философии (экзистенциализма) Кьеркегор полагает не удивление, как это было у Сократа, а отчаяние. Оно возникает тогда, когда человек осознает отсутствие возможностей. Первородный грех, порожденный желанием свободы, оборачивается страхом перед “Ничто”, т. к. Бог уже не с человеком, а далеко от него. Вот почему страх Кьеркегор называет “обмороком свободы”. Именно в этой точке духовного одиночества и незащищенности человека возникает отчаяние как осознание своей обреченности. Поиски спасения и рождают философию.
Отчаяние может отступить только в том случае, если блеснет вдалеке луч надежды. Но это произойдет только тогда, когда через бесконечное самоотречение и осознание своей вины человек возвращается к Вере. Безверие обрекает человека на гибель. Таким образом, чтобы преодолеть отчаяние, мы должны отвергнуть Разум и принять Веру, от древа познания вернуться к древу жизни.
Отчаяние может отступить только в том случае, если блеснет вдалеке луч надежды. Но это произойдет только тогда, когда через бесконечное самоотречение и осознание своей вины человек возвращается к Вере. Безверие обрекает человека на гибель. Таким образом, чтобы преодолеть отчаяние, мы должны отвергнуть Разум и принять Веру, от древа познания вернуться к древу жизни.
"Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего".
Игумен Никон (Воробьев)
https://vk.com/wall-29599237_516518
Игумен Никон (Воробьев)
https://vk.com/wall-29599237_516518
VK
Верую † Православие
"Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего".
Игумен Никон (Воробьев)
Игумен Никон (Воробьев)
Я работаю за троих, могут же другие работать за двоих .
Император Николай II.
из Солдатского катехезиса..
Император Николай II.
из Солдатского катехезиса..
Ваша кисть изобразит черты лица моего — они видны. Но внутреннее человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями. Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего. Во всю жизнь мою никого не сделал несчастным. Ни одного приговора на смертную казнь не подписал. Ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик. При приливе и отливе счастья уповал на Бога и был непоколебим.“
А.В. Суворов.
А.В. Суворов.