Forwarded from . И.
Жeртва Богу дyх сокрушeн: сeрдце сокрушeнно и смирeнно Бог не ўничижит
Forwarded from . И.
28 февраля 1772 г. муки узника закончились: великий страдалец за Церковь отошел на суд Нелицеприятного Судии. Священник, напутствовавший его перед смертью, в страхе вышел из каземата со словами: «Вы мне говорили, что надо исповедовать и приобщать преступника, а предо мной стоит на коленях архипастырь». На стене его тюрьмы остались слова, которые узник начертал углем: «Благо мне, яко смирил мя еси». (про священномученика Арсения (Ростовского) )
Forwarded from . И.
Читаю историю РПЦ в 18 веке и понимаю, что с Синодом там делали примерно тоже, что хотят сделать с Студсоветом, только там "о Филипп и УСМР" были сильнее... Мне кажется я понял дух проблемы того века, и теперь по любому сдам...
Forwarded from . И.
Мученикам Маккавеям посвящены слова святых отцов, Церковь их прославляет в песнопениях, называя мучениками Христовыми, несмотря на то что пострадали они за полтора века до Христа. Память их по новому стилю – 14 августа, поэтому эти песнопения почти никогда не поются, поскольку на этот день приходится праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста.
Календарь
Календарь
Forwarded from . И.
Всякая скорбь и теснота происходят от маловерия или от какой-либо страсти, кроющейся внутри, или от другой какой-нибудь нечистоты, зримой Всевидящим, и, значит, от того, что в сердце диавол, а Христа нет в сердце. Христос – покой, свобода души и свет неизреченный.
Иоанн Кронштадский Моя Жизнь во Христе п. 607
Иоанн Кронштадский Моя Жизнь во Христе п. 607
Forwarded from . И.
Снег уныло завывает,
Начинается пурга,
Тихо двигается поезд,
Увозя меня домой.
Я проехал бы далёко
Если бы моя судьба,
Повернув на перекрёстке,
Не забыла про меня.
Я теперь сижу в квартире
Муха меж окóн жужжит,
Чайник тихо закипает,
Наверху сосед кричит.
Вроде все как в было раньше,
Старый дом, панельный вход,
Грязный пёс сидит у стенки,
Рядом кот, совсем облез.
Дети весело играя,
Матерятся, ну и пьют,
Заходя в подъезд с сигарой,
Где их только достают.
Вроде все звучит так плохо,
Что не хочется и жить.
Но зачем, зачем тогда же
Мы решились изменить,
И начав с себя с молитвой,
Мы пошли менять людей,
Где любовью, где угрозой,
Где примером жизни их.
Начинается пурга,
Тихо двигается поезд,
Увозя меня домой.
Я проехал бы далёко
Если бы моя судьба,
Повернув на перекрёстке,
Не забыла про меня.
Я теперь сижу в квартире
Муха меж окóн жужжит,
Чайник тихо закипает,
Наверху сосед кричит.
Вроде все как в было раньше,
Старый дом, панельный вход,
Грязный пёс сидит у стенки,
Рядом кот, совсем облез.
Дети весело играя,
Матерятся, ну и пьют,
Заходя в подъезд с сигарой,
Где их только достают.
Вроде все звучит так плохо,
Что не хочется и жить.
Но зачем, зачем тогда же
Мы решились изменить,
И начав с себя с молитвой,
Мы пошли менять людей,
Где любовью, где угрозой,
Где примером жизни их.
Forwarded from . И.
Приведу слова известного
русского мыслителя Ивана Ильина:
«Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена – его
святынею...». Если такую воспитательную задачу не ставить перед школой, то в армии перевоспитывать пришедших туда молодых нигилистов будет уже поздно
Патриарх Кирилл (книга: Патриарх Кирилл и военное духовенство)
на фото. иер Александр, умерший от ран, полученных в СВО одновременно с прот Михаилом.
русского мыслителя Ивана Ильина:
«Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена – его
святынею...». Если такую воспитательную задачу не ставить перед школой, то в армии перевоспитывать пришедших туда молодых нигилистов будет уже поздно
Патриарх Кирилл (книга: Патриарх Кирилл и военное духовенство)
на фото. иер Александр, умерший от ран, полученных в СВО одновременно с прот Михаилом.
🔥1
Forwarded from . И.
Церковь и Армия всегда стояли на защите
Отечества. Любовь к Родине, патриотический долг, готовность к
самопожертвованию во имя Отечества, во имя защиты его, - были теми
нравственными принципами, на которых основывалась Армия, и которые
всегда исповедовала Церковь. И поэтому можно сказать в двух словах:
Армия, Вооруженные Силы есть государственная институция, призванная
охранять государство. Церковь также призвана оберегать нравственное
здоровье общества, а значит, и здоровье государства. Церковь также должна
воспитывать в людях любовь друг к другу и готовность к
самопожертвованию.
Там же
Отечества. Любовь к Родине, патриотический долг, готовность к
самопожертвованию во имя Отечества, во имя защиты его, - были теми
нравственными принципами, на которых основывалась Армия, и которые
всегда исповедовала Церковь. И поэтому можно сказать в двух словах:
Армия, Вооруженные Силы есть государственная институция, призванная
охранять государство. Церковь также призвана оберегать нравственное
здоровье общества, а значит, и здоровье государства. Церковь также должна
воспитывать в людях любовь друг к другу и готовность к
самопожертвованию.
Там же
Устал немного ты зимой,
на нервах сессия играет...
Там с философией стеной
твой ритм она собой ломает.
а снег на улице чудной,
как буд-то в танцы он играет.
Парит, над теплою землей,
и опустившись тихо тает...
Так тает верно наше горе,
когда коснулась Благодать,
когда тепло Любви Христовой
растопит снег и смоет грязь.
И ветер сильный не помеха,
Лишь только ты прикроешь взгляд,
то на глазах твоих стеклянных
снежинка превратиться в плачь.
И вроде нет в Москве и моря,
река закована в метал,
но влажность колет на морозе
как метка от прошедших ран...
Как капли ледяных дождей
на части все что мягче их секут,
так и грехи в своей судьбе
Нам душу на клочки порвут.
на нервах сессия играет...
Там с философией стеной
твой ритм она собой ломает.
а снег на улице чудной,
как буд-то в танцы он играет.
Парит, над теплою землей,
и опустившись тихо тает...
Так тает верно наше горе,
когда коснулась Благодать,
когда тепло Любви Христовой
растопит снег и смоет грязь.
И ветер сильный не помеха,
Лишь только ты прикроешь взгляд,
то на глазах твоих стеклянных
снежинка превратиться в плачь.
И вроде нет в Москве и моря,
река закована в метал,
но влажность колет на морозе
как метка от прошедших ран...
Как капли ледяных дождей
на части все что мягче их секут,
так и грехи в своей судьбе
Нам душу на клочки порвут.
Началом философии (экзистенциализма) Кьеркегор полагает не удивление, как это было у Сократа, а отчаяние. Оно возникает тогда, когда человек осознает отсутствие возможностей. Первородный грех, порожденный желанием свободы, оборачивается страхом перед “Ничто”, т. к. Бог уже не с человеком, а далеко от него. Вот почему страх Кьеркегор называет “обмороком свободы”. Именно в этой точке духовного одиночества и незащищенности человека возникает отчаяние как осознание своей обреченности. Поиски спасения и рождают философию.
Отчаяние может отступить только в том случае, если блеснет вдалеке луч надежды. Но это произойдет только тогда, когда через бесконечное самоотречение и осознание своей вины человек возвращается к Вере. Безверие обрекает человека на гибель. Таким образом, чтобы преодолеть отчаяние, мы должны отвергнуть Разум и принять Веру, от древа познания вернуться к древу жизни.
Отчаяние может отступить только в том случае, если блеснет вдалеке луч надежды. Но это произойдет только тогда, когда через бесконечное самоотречение и осознание своей вины человек возвращается к Вере. Безверие обрекает человека на гибель. Таким образом, чтобы преодолеть отчаяние, мы должны отвергнуть Разум и принять Веру, от древа познания вернуться к древу жизни.
"Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего".
Игумен Никон (Воробьев)
https://vk.com/wall-29599237_516518
Игумен Никон (Воробьев)
https://vk.com/wall-29599237_516518
VK
Верую † Православие
"Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего".
Игумен Никон (Воробьев)
Игумен Никон (Воробьев)
Я работаю за троих, могут же другие работать за двоих .
Император Николай II.
из Солдатского катехезиса..
Император Николай II.
из Солдатского катехезиса..
Ваша кисть изобразит черты лица моего — они видны. Но внутреннее человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями. Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего. Во всю жизнь мою никого не сделал несчастным. Ни одного приговора на смертную казнь не подписал. Ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик. При приливе и отливе счастья уповал на Бога и был непоколебим.“
А.В. Суворов.
А.В. Суворов.
Каждое время, рассуждал Кьеркегор, обладает какой-то внутренней безнравственностью. Главную безнравственность своей эпохи Кьеркегор видел в том, что индивидууму рекомендовалось отрешиться от себя, отдаться во власть чего-то внешнего (общества, класса, церкви, духа и т. д.) и делать это с энтузиазмом и радостью.
Учившаяся и недоучившаяся молодежь редко ходит в церковь, вообще не ведет дела воспитания своего духовного, считая его как бы ненужным и отдаваясь житейской суете. На это надо обратить внимание. Это плод гордости, неразвитости духовной. Считают посещение храма и Богослужения общественного делом простого народа да женщин, забывая, что в храме со страхом служат вместе с человеками Ангелы и вменяют это себе в величайшее блаженство.
💭 Святой праведный Иоанн Кронштадтский
💭 Святой праведный Иоанн Кронштадтский
о "свирепствах" "германской белокурой бестии", некогда наводившей на Европу "неизгладимый ужас", Ницше говорил уже без всякого восторга. Он скорее предупреждал о том, что в XX в. стало очевидным фактом: за фасадом цивилизации скрывается почти "животное" варварство, готовое к разрушению и насилию. Но немецкие нацисты, создавшие культ "белокурой бестии", предпочитали не вдаваться в тонкости ницщевского текста. Впрочем, многие критики, далекие от нацизма, следуют его примеру, когда просто протягивают нить от философии Ницше к германскому расизму
учебник по философии
учебник по философии
Audio
Этика долга #8. Апология сопротивления злу силой и ее проблемы в философии И. Ильина
В чем разница между насилием и правовым принуждением? Почему борьба со злом может стать долгом перед обществом? Как война и революция повлияли на взгляды Ильина и как его этическая концепция связана с философией Канта и Гегеля?
В новой лекции рассказывает профессор Константин Михайлович Антонов, руководитель магистерской программы ПСТГУ «Религиозные аспекты русской культуры».
Слушайте новый эпизод ВКонтакте, на нашем сайте, Яндекс-музыке и популярных подкаст-платформах
В чем разница между насилием и правовым принуждением? Почему борьба со злом может стать долгом перед обществом? Как война и революция повлияли на взгляды Ильина и как его этическая концепция связана с философией Канта и Гегеля?
В новой лекции рассказывает профессор Константин Михайлович Антонов, руководитель магистерской программы ПСТГУ «Религиозные аспекты русской культуры».
Слушайте новый эпизод ВКонтакте, на нашем сайте, Яндекс-музыке и популярных подкаст-платформах
Вера Бога сотворила наше Отечество и наш народ. Русь Святая потому что устремлена к Богу ,принадлежит Ему. Если мы ставим на место Бога Отечество то останемся и без Бога и без Отечества. К сожалению сегодня у некоторых наших братьев имеются такие настроения ,что мы и с Люцифером и с капищами и святилищами вместе дружно на священной войне , то есть с мировым злом вроде ,но в союзники возьмём всех. Пора понять ,что в союзе со злом зло не победить. На войне справедливой даже сам факт смерти воина и даже очень героической не дарует ему Царство Небесное просто по факту подвига, конечно мы уповаем ,что героическая смерть послужит на суде Божьем некоторым оправданием для человека,но Вера в Бога и стремление жить по Его закону являются определяющими
Прот. Дмитрий Василенков
Прот. Дмитрий Василенков
Зачем нам знать сложнейшие концепции,
В которых априори есть субъект,
Есть кантовское транцендентеально
И неокантовский объект?
Здесь ты прочтёшь Отрывочек из текста,
Поймёшь процентов сорок, если повезёт.
Досадно плюнув ты его перечитаешь,
Поймёшь, что понял вроде сорок пять.
А дальше, через 10 строк,
Ты даже осознать не сможешь,
Какой у Фейербаха Бог,
И где проблему предиката ты найдёшь.
Тебе сдавать,
Ложишься ты в ночи ,
Но кантовское транцедентеально
В мозгу твоём всю ночь стучит.
В которых априори есть субъект,
Есть кантовское транцендентеально
И неокантовский объект?
Здесь ты прочтёшь Отрывочек из текста,
Поймёшь процентов сорок, если повезёт.
Досадно плюнув ты его перечитаешь,
Поймёшь, что понял вроде сорок пять.
А дальше, через 10 строк,
Ты даже осознать не сможешь,
Какой у Фейербаха Бог,
И где проблему предиката ты найдёшь.
Тебе сдавать,
Ложишься ты в ночи ,
Но кантовское транцедентеально
В мозгу твоём всю ночь стучит.
Отцы не любят, когда ты забываешь про них и пытаешься разобраться в философии...
Если ещё и философы на меня обидятся останется только надеяться на евреев😉
Если ещё и философы на меня обидятся останется только надеяться на евреев😉