у меня никак не получается instant view в Медиуме, это каждый раз магия какая-то. как только настрою, выложу ссылку еще раз. простите.
Библиотечная крыса
у меня никак не получается instant view в Медиуме, это каждый раз магия какая-то. как только настрою, выложу ссылку еще раз. простите.
и если кто-то знает, как его сделать, чтобы можно было прочитать в России без впн, то буду благодарна за советы.
Ещё один предположительно переводческий ляп в коллекцию к Джою Дивисону: в "В лесу" Таны Френч в одной из сцен персонажи едят пышки. (В другом переводе пончики, пошла проверила).
Скорее всего едят они сконы (scones), они такие пухленькие, что хоть в лифчик подкладывай, говорит героиня, но как так, а? Я понимаю, что в 70-е или когда там гамбургер по незнанию можно было перекинуть через руку, но в 2010-е-то? Уже с интернетом и гуглом, тем более, если ты переводчик-англист, ну должен же знать хоть что-то из культуры страны, с которой ты работаешь?
Не понимаю.
Скорее всего едят они сконы (scones), они такие пухленькие, что хоть в лифчик подкладывай, говорит героиня, но как так, а? Я понимаю, что в 70-е или когда там гамбургер по незнанию можно было перекинуть через руку, но в 2010-е-то? Уже с интернетом и гуглом, тем более, если ты переводчик-англист, ну должен же знать хоть что-то из культуры страны, с которой ты работаешь?
Не понимаю.
Telegram
Библиотечная крыса
Фантастический ляп переводчика в Красношейке Нёсбе — на Харри Холе футболка с Джоем Дивисоном 🤦🤦🤦
Библиотечная крыса
Ещё один предположительно переводческий ляп в коллекцию к Джою Дивисону: в "В лесу" Таны Френч в одной из сцен персонажи едят пышки. (В другом переводе пончики, пошла проверила). Скорее всего едят они сконы (scones), они такие пухленькие, что хоть в лифчик…
Ну на худой конец булочки, сконы это подвид булочек, но пышки?!
коллега сделала прекрасное исследование о читательской рецепции повести "Неделя как неделя" Натальи Баранской, о женщине - сотруднице исследовательского института в позднем СССР, которая иллюстрирует гендерные порядки советского общества
исследование основано на письмах читательниц, которые хранятся в РГАЛИ
https://helda.helsinki.fi/server/api/core/bitstreams/b647a619-ef9c-4257-b435-00b42216537d/content
UPD все-таки не позднем, 1969, год первой публикации повести, это еще не застой
исследование основано на письмах читательниц, которые хранятся в РГАЛИ
https://helda.helsinki.fi/server/api/core/bitstreams/b647a619-ef9c-4257-b435-00b42216537d/content
UPD все-таки не позднем, 1969, год первой публикации повести, это еще не застой
Вышел мой небольшой текст про политическое и русскую литературу, на основе статьи про войну в First Monday, и наблюдений за самиздат-платформами, тексты на которых я рассматриваю как проявление политического бессознательного.
Любовный роман в этом ракурсе предстает как способ понять, как на самом деле авторы и читатели видят гендерные взаимоотношения, семью (спойлер: в основном как измену и развод), женственность и мужественность.
Попаданцы/бояр-аниме/альтернативная история — это взгляд на русскую историю и попытка переписать ее.
https://www.caponeu.eu/cdp/materials/the-digitalization-of-the-novel-and-platformization-of-cultural-production-practices-hierarchies-texts-the-russian-case
Все это скорее наброски к будущим работам, хотя вот про попаданцев пишут PhD диссертацию в Масариковом университете в Чехии, а про любовный роман и женщин в литературе я надеюсь сделать постдок
Любовный роман в этом ракурсе предстает как способ понять, как на самом деле авторы и читатели видят гендерные взаимоотношения, семью (спойлер: в основном как измену и развод), женственность и мужественность.
Попаданцы/бояр-аниме/альтернативная история — это взгляд на русскую историю и попытка переписать ее.
https://www.caponeu.eu/cdp/materials/the-digitalization-of-the-novel-and-platformization-of-cultural-production-practices-hierarchies-texts-the-russian-case
Все это скорее наброски к будущим работам, хотя вот про попаданцев пишут PhD диссертацию в Масариковом университете в Чехии, а про любовный роман и женщин в литературе я надеюсь сделать постдок
CAPONEU
Anna Murashova: The Digitalization of the Novel and Platformization of Cultural Production: Practices, Hierarchies, Texts. The…
прочитав два следующих друг за другом пункта "Ле Гуин против Толкина" и "Сыновья амазонок — дочери гигантов" как "Ле Гуин против Амазона", с подачи друзей полезла искать, что Ле Гуин думает об Амазоне.
И оказалось, что она действительно против!
https://www.ursulakleguin.com/blog/99-up-the-amazon-with-the-bs-machine
Но только в качестве инструмента для продажи/покупки книг. Если покупать какие-то вещи для домашнего хозяйства или даже самостоятельно публиковать произведения, то можно.
И оказалось, что она действительно против!
https://www.ursulakleguin.com/blog/99-up-the-amazon-with-the-bs-machine
Но только в качестве инструмента для продажи/покупки книг. Если покупать какие-то вещи для домашнего хозяйства или даже самостоятельно публиковать произведения, то можно.
Ursula K. Le Guin
Ursula K. Le Guin — 99. Up the Amazon with the BS Machine,
or Why I keep Asking You Not to Buy Books from Amazon Amazon and I are not at war. There are vast areas in which my peaceful indifference to what Amazon is and does can only be surpassed by Amazon’s presumably equally placid indifference to what I say and…
По итогам Everyday reading Symposium пришла к выводу, что на самом деле не электронная книга challenges the dominance of the printed book, а аудиокнига
Между электронной и печатной книгой как медиа не очень много различий, а вот между буквами и голосом да.
Не то чтобы одна будет полностью заменена другой, потому что мозг работает по-разному, и вовлечение больше в случае с буквами, но аудио действительно меняет чтение.
Между электронной и печатной книгой как медиа не очень много различий, а вот между буквами и голосом да.
Не то чтобы одна будет полностью заменена другой, потому что мозг работает по-разному, и вовлечение больше в случае с буквами, но аудио действительно меняет чтение.
Telegram
Библиотечная крыса
Я, кстати, ещё думаю, что если смотреть на медиа как расширение органов чувств , а не как на технологию, то печатная и электронная книга это один медиум: в обоих случаях мы читаем глазами, а листаем страницы пальцами.
Forwarded from Мария Гуцол/Амариэ
Коллеги, в своих расчетах
я прошу вас всегда учитывать фактор риска.
Фактор, с которым мы ничего не можем сделать.
Который запорол нам уже несколько экспедиций
(никто не знает, как по ним отчитываться).
Это - не-человеческий фактор.
Автохтоническое население.
Все эти, которые ушли под холмы, в горы,
на острова и завалили за собой путь
огромными скалами.
У меня нет ни научных обоснований,
ни расчетом на тему
возвращаются они или
вовсе никуда не уходили.
Но я с двух глотков отличу по вкусу
воды из их родника
от обычной.
Василич, наш бесценный сотрудник,
умеет отличать их владения
по сотне разных примет.
Но приметы приметами, а работать надо.
Хотя все эти круги камней,
эта красная рябина на ветках в сером лишайнике,
эти курганы, медные ящерицы -
они складываются в систему,
пусть нам пока и не ясную.
Не зря местные говорят, что стали чаще
находить странное серебро,
и что с охотников Петровым на заимке
три года жила никому не известная женщина.
Я прошу как минимум соблюдать осторожность.
осенняя партия у нас неделю блуждала между
двух холмов и трех сосен, пока
их не разыскал Василич.
...Девушка из первого ряда, у вас вопрос?
Конечно же нет. У меня глаза совсем не белые,
тут просто
такое освещение.
(с) Мария Гуцол/Амариэ
я прошу вас всегда учитывать фактор риска.
Фактор, с которым мы ничего не можем сделать.
Который запорол нам уже несколько экспедиций
(никто не знает, как по ним отчитываться).
Это - не-человеческий фактор.
Автохтоническое население.
Все эти, которые ушли под холмы, в горы,
на острова и завалили за собой путь
огромными скалами.
У меня нет ни научных обоснований,
ни расчетом на тему
возвращаются они или
вовсе никуда не уходили.
Но я с двух глотков отличу по вкусу
воды из их родника
от обычной.
Василич, наш бесценный сотрудник,
умеет отличать их владения
по сотне разных примет.
Но приметы приметами, а работать надо.
Хотя все эти круги камней,
эта красная рябина на ветках в сером лишайнике,
эти курганы, медные ящерицы -
они складываются в систему,
пусть нам пока и не ясную.
Не зря местные говорят, что стали чаще
находить странное серебро,
и что с охотников Петровым на заимке
три года жила никому не известная женщина.
Я прошу как минимум соблюдать осторожность.
осенняя партия у нас неделю блуждала между
двух холмов и трех сосен, пока
их не разыскал Василич.
...Девушка из первого ряда, у вас вопрос?
Конечно же нет. У меня глаза совсем не белые,
тут просто
такое освещение.
(с) Мария Гуцол/Амариэ
🔥1
На волне доносящихся до меня со всех сторон новостей "ЛитРес: Самиздат объяснил авторам, как надо писать книги, чтобы не нарушать закон", хочу обратить внимание вот на что.
В документе, опубликованном ЛитРес, речь не идет о том, как писать. Речь идет о размещении произведений на платформе ЛитРес, и как это делать, чтобы не нарушать закон.
Написание книги и ее публикация — две разные вещи, писать вы можете как угодно, а вот если хотите опубликовать (обращу внимание на корень — опубликовать, сделать публичным), да еще и получать деньги на территории Российской Федерации, то ЛитРес вообще-то молодцы, что выкатили для авторов такой подробный и понятный документ, а не оставили это в кулуарные обсуждения, техподдержку и модераторов.
Редакторы в издательствах делают то же самое.
И редакторы вообще-то говорят авторам, как писать, не только по этим пунктам, еще Рейтблат об этом говорил. Только это ни у кого возмущения не вызывает, редакторы ведь работают к добру и улучшают авторский текст.
Это документ эпохи, безусловно. Но вопросы здесь не к ЛитРесу. Неужели кто-то ждет от коммерческой организации сопротивления власти?
И между прочим, если внимательно вчитаться, то там есть например такое:
Экстремизм, терроризм, политика
<...>
Допустимо:
Историческое описание.
<...>
Использование аллегорий и вымышленных политических систем (переносить актуальные проблемы в фантастический или фэнтезийный контекст с вымышленными государствами и движениями).
фантастика всегда была способом говорить об актуальном, не подвергаясь преследованиям.
В документе, опубликованном ЛитРес, речь не идет о том, как писать. Речь идет о размещении произведений на платформе ЛитРес, и как это делать, чтобы не нарушать закон.
Написание книги и ее публикация — две разные вещи, писать вы можете как угодно, а вот если хотите опубликовать (обращу внимание на корень — опубликовать, сделать публичным), да еще и получать деньги на территории Российской Федерации, то ЛитРес вообще-то молодцы, что выкатили для авторов такой подробный и понятный документ, а не оставили это в кулуарные обсуждения, техподдержку и модераторов.
Редакторы в издательствах делают то же самое.
И редакторы вообще-то говорят авторам, как писать, не только по этим пунктам, еще Рейтблат об этом говорил. Только это ни у кого возмущения не вызывает, редакторы ведь работают к добру и улучшают авторский текст.
Это документ эпохи, безусловно. Но вопросы здесь не к ЛитРесу. Неужели кто-то ждет от коммерческой организации сопротивления власти?
И между прочим, если внимательно вчитаться, то там есть например такое:
Экстремизм, терроризм, политика
<...>
Допустимо:
Историческое описание.
<...>
Использование аллегорий и вымышленных политических систем (переносить актуальные проблемы в фантастический или фэнтезийный контекст с вымышленными государствами и движениями).
фантастика всегда была способом говорить об актуальном, не подвергаясь преследованиям.
Telegram
Библиотечная крыса
чота прихожу к выводу (по итогам пока статьи, но возможно и работы тоже), что никакой свободы у автора в интернете нет.
да, нет редакторского контроля и никто не пытается привести твои произведения, являющиеся продуктом индивидуального творчества, в соответствии…
да, нет редакторского контроля и никто не пытается привести твои произведения, являющиеся продуктом индивидуального творчества, в соответствии…
❤5👍4💯2
Библиотечная крыса
На волне доносящихся до меня со всех сторон новостей "ЛитРес: Самиздат объяснил авторам, как надо писать книги, чтобы не нарушать закон", хочу обратить внимание вот на что. В документе, опубликованном ЛитРес, речь не идет о том, как писать. Речь идет о размещении…
Что ещё мне не нравится в этой истории — это перенос ответственности. Заголовок "ЛитРес объяснил... " смещает фокус внимания с тех, кто на самом деле несёт ответственность за цензуру и преследования — депутатов и судей, которые придумали и исполняют эти законы — на тех, кто вынужден их соблюдать, потому что находится на территории России и действует в публичном поле.
И получается, будто ЛитРес придумал все эти правила и вынуждает авторов на своей платформе цензурировать свои произведения.
Но нет, дело не в ЛитРесе, а в тех, кто двадцать пять лет сидит у власти и привёл нашу страну к войне. Давайте все-таки об этом говорить, раз уж мы за пределами России и имеем возможность открыто высказываться.
А такую подачу иначе чем намеренной манипуляцией и искажением фактов я считать не могу.
И получается, будто ЛитРес придумал все эти правила и вынуждает авторов на своей платформе цензурировать свои произведения.
Но нет, дело не в ЛитРесе, а в тех, кто двадцать пять лет сидит у власти и привёл нашу страну к войне. Давайте все-таки об этом говорить, раз уж мы за пределами России и имеем возможность открыто высказываться.
А такую подачу иначе чем намеренной манипуляцией и искажением фактов я считать не могу.
💯11👏5
Платформизация женских слез
Вольный пересказ чатомжпт эссе "Escapist Reflections. Reading and Writing Popular Romance Novels at the “Pink” Internet Platform Litnet.com" с целью поржать
Escapist Reflections, или
Как я перестала бояться и полюбила "Властного героя"
🎀 Введение:
Все думают, что любовные романы — это тупо и для домохозяек. Но нет! Это, оказывается, «площадка для репрезентации женской субъектности в постсоветском пространстве».
А если проще — женщины читают про брутальных мужиков и страдания, чтобы не сойти с ума от российских зарплат и бытовухи.
💻 Объект исследования:
Сайт Litnet.com — «розовая» литературная платформа. Там всё в оттенках Барби, а авторы и читатели в основном женщины 25–40 лет.
Каждая глава выкладывается по кусочку, читательницы лайкают, авторы следят за рейтингом.
Алгоритм решает, кто в топе. Научное название этого феномена: «платформизация женских слёз».
📊 Методы:
Автор статьи делала «этнографическое наблюдение» (читай: залипала на Litnet с 2016 по 2025),
брала интервью у читательниц (наверняка из серии «почему вам нравится, когда он властный?»)
и провела «близкое чтение» двух шедевров розовой литературы.
💔 Пример №1 — «Насильно твоя»:
Героиня Дина: 21 год, проблемы, мафиози, насилие, пистолет, и внезапно — феминистская субъектность!
После 60 глав насилия, слёз и страсти она заявляет: «Я не люблю тебя, Эмиль. Я тобой болею».
Научно говоря: освобождение через травматический опыт.
На человеческом: «ты токсичный, я подала на развод».
👶 Пример №2 — «Развод. Научусь жить без тебя»:
Лана, 34 года, муж изменил с племянницей (да, семейка та ещё).
Все вокруг козлы, подруги — святые, и ни грамма секса.
Главный вывод: женщина может родить, развестись и выжить без мужика,
но платформа всё равно поставит хэштег #ДоминирующийГерой, потому что алгоритм требует.
🧠 Теоретическая рамка:
Радвей сказала, что любовные романы — это одновременно покорность и протест.
Русские исследовательницы добавили: «в наших — ещё и криминалка».
Современная версия: «это не эскапизм, это деконструкция патриархата на платформах Web 2.0».
💅 Вывод:
Litnet — это не просто сайт для фанаток и розовых обложек.
Это цифровое поле женской самоидентификации, где можно одновременно:
• страдать,
• зарабатывать,
• и публиковать романы без редакторов,
всё это под тегом #ВластныйГерой и с обложкой, где героиню держат за талию на фоне заката.
👩🎓 Мораль:
Когда мужчина говорит, что любовные романы — мусор,
можно смело ответить:
«Это, между прочим, форма женской рефлексии в постсоветской культурной парадигме».
И продолжить читать Насильно твоя-4: Навеки твоя.
Это отлично, по-моему 🤣
Вольный пересказ чатомжпт эссе "Escapist Reflections. Reading and Writing Popular Romance Novels at the “Pink” Internet Platform Litnet.com" с целью поржать
Escapist Reflections, или
Как я перестала бояться и полюбила "Властного героя"
🎀 Введение:
Все думают, что любовные романы — это тупо и для домохозяек. Но нет! Это, оказывается, «площадка для репрезентации женской субъектности в постсоветском пространстве».
А если проще — женщины читают про брутальных мужиков и страдания, чтобы не сойти с ума от российских зарплат и бытовухи.
💻 Объект исследования:
Сайт Litnet.com — «розовая» литературная платформа. Там всё в оттенках Барби, а авторы и читатели в основном женщины 25–40 лет.
Каждая глава выкладывается по кусочку, читательницы лайкают, авторы следят за рейтингом.
Алгоритм решает, кто в топе. Научное название этого феномена: «платформизация женских слёз».
📊 Методы:
Автор статьи делала «этнографическое наблюдение» (читай: залипала на Litnet с 2016 по 2025),
брала интервью у читательниц (наверняка из серии «почему вам нравится, когда он властный?»)
и провела «близкое чтение» двух шедевров розовой литературы.
💔 Пример №1 — «Насильно твоя»:
Героиня Дина: 21 год, проблемы, мафиози, насилие, пистолет, и внезапно — феминистская субъектность!
После 60 глав насилия, слёз и страсти она заявляет: «Я не люблю тебя, Эмиль. Я тобой болею».
Научно говоря: освобождение через травматический опыт.
На человеческом: «ты токсичный, я подала на развод».
👶 Пример №2 — «Развод. Научусь жить без тебя»:
Лана, 34 года, муж изменил с племянницей (да, семейка та ещё).
Все вокруг козлы, подруги — святые, и ни грамма секса.
Главный вывод: женщина может родить, развестись и выжить без мужика,
но платформа всё равно поставит хэштег #ДоминирующийГерой, потому что алгоритм требует.
🧠 Теоретическая рамка:
Радвей сказала, что любовные романы — это одновременно покорность и протест.
Русские исследовательницы добавили: «в наших — ещё и криминалка».
Современная версия: «это не эскапизм, это деконструкция патриархата на платформах Web 2.0».
💅 Вывод:
Litnet — это не просто сайт для фанаток и розовых обложек.
Это цифровое поле женской самоидентификации, где можно одновременно:
• страдать,
• зарабатывать,
• и публиковать романы без редакторов,
всё это под тегом #ВластныйГерой и с обложкой, где героиню держат за талию на фоне заката.
👩🎓 Мораль:
Когда мужчина говорит, что любовные романы — мусор,
можно смело ответить:
«Это, между прочим, форма женской рефлексии в постсоветской культурной парадигме».
И продолжить читать Насильно твоя-4: Навеки твоя.
Это отлично, по-моему 🤣
🔥7❤3
Я долго искала на платформах актуальную прозу.
Вот наконец нашла.
https://litmarket.ru/selections/litmob-za-nashih
Вот наконец нашла.
https://litmarket.ru/selections/litmob-za-nashih
litmarket.ru
Коллекции
🕊2😭1
(на всякий случай отмечу, что эмоции реакции доступны все, даже какашки, и все можно ставить)
❤2💩1
Forwarded from Ивовая Усадьба | Даэрон
Ну, если хочешь, падай.
Налей любого:
белого, горького, жгучего,
все равно, –
и посмотри, что нынче там, за окном.
Сплошь огоньки: в стекле, на витринах, на улице;
кто-то жжет свечи, листья в садах, костры.
Кто-то тоскует о пламени на ладонях,
между холмов,
о бледных болотных огнях,
не принимавших игры.
Знаешь, я видел немало таких, как ты:
в потертых куртках,
с гитарой ли, с кобурой,
с искрой внутри, еле заметной взгляду,
зажженной от пустоты.
Каждых двоих из тройки потом хоронили,
только один держался подальше от этой гнили
и оставался собой.
Кто вам наплел про танцы на берегу,
звонкие арфы, хрупкое серебро?
Верят в такие сказки,
думают, что закончится все добром,
а остается кровь на осенних листьях,
сводки пропавших без вести,
вот и все.
Лучше послушай меня:
никто еще не выдерживал их огня,
этой болотной мути,
запаха прели, тайны, сырой земли.
Тех, кто пытался к этому приобщиться,
потом не нашли.
Впрочем, тебя, я вижу, не образумишь.
Если не передумал, вставай.
Пойдем.
Что? Да, так вышло,
вдвоем.
22-23.10.2024
(с) Ивовая Усадьба | Даэрон
Налей любого:
белого, горького, жгучего,
все равно, –
и посмотри, что нынче там, за окном.
Сплошь огоньки: в стекле, на витринах, на улице;
кто-то жжет свечи, листья в садах, костры.
Кто-то тоскует о пламени на ладонях,
между холмов,
о бледных болотных огнях,
не принимавших игры.
Знаешь, я видел немало таких, как ты:
в потертых куртках,
с гитарой ли, с кобурой,
с искрой внутри, еле заметной взгляду,
зажженной от пустоты.
Каждых двоих из тройки потом хоронили,
только один держался подальше от этой гнили
и оставался собой.
Кто вам наплел про танцы на берегу,
звонкие арфы, хрупкое серебро?
Верят в такие сказки,
думают, что закончится все добром,
а остается кровь на осенних листьях,
сводки пропавших без вести,
вот и все.
Лучше послушай меня:
никто еще не выдерживал их огня,
этой болотной мути,
запаха прели, тайны, сырой земли.
Тех, кто пытался к этому приобщиться,
потом не нашли.
Впрочем, тебя, я вижу, не образумишь.
Если не передумал, вставай.
Пойдем.
Что? Да, так вышло,
вдвоем.
22-23.10.2024
(с) Ивовая Усадьба | Даэрон
❤3👍1
а нет, куда я смотрю 🤦 прочиталось как 121.975, а не 112.975
но почти одинаково с аниме и мангой
а остальные разделы существенно отстают
но почти одинаково с аниме и мангой
а остальные разделы существенно отстают
Обнаружилась организация Alliance of Independent Authors (ALLi)
собиралась было еще что-нибудь об этом написать, но как-то растерялась и не знаю что сказать. ориентация у нее, конечно, на "глобальный англо-американский мир", но из Азии, куда судя по карте включена и Россия, аж 2,5%
https://www.allianceindependentauthors.org
собиралась было еще что-нибудь об этом написать, но как-то растерялась и не знаю что сказать. ориентация у нее, конечно, на "глобальный англо-американский мир", но из Азии, куда судя по карте включена и Россия, аж 2,5%
https://www.allianceindependentauthors.org
💘1