Sid[æ]mon
Human Rights Watch расследовал события в Алдах и опрашивал свидетелей. Один из них, очевидно, уже знакомый со слухами об осетинах и дагестанцах, подробно описал убийц-контрактников: «У них был выколот якорь на руке, как у уголовников. Эти солдаты были похожи…
Что касается убийств мирных жителей в с. Самашки, то тут вообще всё просто: названия подразделений, которые вели бой, звучали прямо с трибуны Госдумы: Софринская бригада ВВ МВД РФ, ОМОН Московской области и СОБР Оренбургской области. Откуда взялся Осетинский ОМОН в ингушских пропагандистских материалах остается только гадать.
И последнее: что касается мифического «разгрома Осетинского ОМОНа» неким ингушским отрядом в Бамуте, то это чистое фэнтези в духе «разгрома ингушским полком знаменитой немецкой „железной дивизии“». Честно говоря, я вообще сомневаюсь в существовании какого-либо ингушского подразделения в указанном месте, хоть соседские блогеры и окрестили этот эпизод «Ингушская крепость Бамут». Доступные мне источники говорят о том, что селение от федералов обороняли чеченские полевые командиры Хизир Хачукаев, Руслан Хайхороев и Хамзат Батаев.
И последнее: что касается мифического «разгрома Осетинского ОМОНа» неким ингушским отрядом в Бамуте, то это чистое фэнтези в духе «разгрома ингушским полком знаменитой немецкой „железной дивизии“». Честно говоря, я вообще сомневаюсь в существовании какого-либо ингушского подразделения в указанном месте, хоть соседские блогеры и окрестили этот эпизод «Ингушская крепость Бамут». Доступные мне источники говорят о том, что селение от федералов обороняли чеченские полевые командиры Хизир Хачукаев, Руслан Хайхороев и Хамзат Батаев.
👍24
Кто-нибудь смотрит этот цирк в Цхинвале?!
Южная Осетия — единственное в мире государство, в котором представители правящей партии («бибиловцы») открыто прямо на заседании парламента доказывают специалисту-картографу, что национальные территории должны принадлежать враждебной стране! Алло, в республике остались вообще политики или хотя бы вменяемые общественные деятели?! Неужели никто не может просто и ясно произнести слово ИМПИЧМЕНТ?!
Южная Осетия — единственное в мире государство, в котором представители правящей партии («бибиловцы») открыто прямо на заседании парламента доказывают специалисту-картографу, что национальные территории должны принадлежать враждебной стране! Алло, в республике остались вообще политики или хотя бы вменяемые общественные деятели?! Неужели никто не может просто и ясно произнести слово ИМПИЧМЕНТ?!
Telegram
БОНВӔРНОН
Участок границы у столицы республики — города Цхинвал. Фиолетовая линия - законная граница по Декрету 1922 года. Красная линия - граница, какой ее хотел установить Бибилов в 2019 году.
По проекту Бибилова, 8.кв.км. территории Осетии на участке границы к…
По проекту Бибилова, 8.кв.км. территории Осетии на участке границы к…
👍10
Sid[æ]mon
Кто-нибудь смотрит этот цирк в Цхинвале?! Южная Осетия — единственное в мире государство, в котором представители правящей партии («бибиловцы») открыто прямо на заседании парламента доказывают специалисту-картографу, что национальные территории должны принадлежать…
Никому не кажется удивительным «совпадение» — по бибиловскому проекту, практически по всей протяженности границ Южной Осетии стратегически важные для обороны участки переходят Грузии. Я посмотрел уже шесть роликов с разбором проекта, и не нашел буквально ни одного места, где президентская «корректировка» границ, чётко описанных 99 лет назад, пошла бы в пользу Осетии. Как такое возможно?!
Возьмем для примера участок возле Квайсы. Там Южная Осетия по воле её лидера отдает Грузии господствующие высоты над городом (красные звезды на карте №1). Несколько 120-мм самоходных минометов (их Грузия производит сама) на этих точках прошивают весь Кударгом (всё внутри желтой линии на карте №1). Квайсу же можно будет обстреливать прямо из стрелкового оружия с удобных позиций.
О том, насколько граница Южной Осетии «непроницаема» для грузинских разведчиков-наводчиков можно судить по тому, что вчера перешедшего в районе Эргнета тбилисца задержали только в Ванеле. Оцените на карте №2 — тип спокойно треть республики прошел.
Возьмем для примера участок возле Квайсы. Там Южная Осетия по воле её лидера отдает Грузии господствующие высоты над городом (красные звезды на карте №1). Несколько 120-мм самоходных минометов (их Грузия производит сама) на этих точках прошивают весь Кударгом (всё внутри желтой линии на карте №1). Квайсу же можно будет обстреливать прямо из стрелкового оружия с удобных позиций.
О том, насколько граница Южной Осетии «непроницаема» для грузинских разведчиков-наводчиков можно судить по тому, что вчера перешедшего в районе Эргнета тбилисца задержали только в Ванеле. Оцените на карте №2 — тип спокойно треть республики прошел.
👍4
Sid[æ]mon
Никому не кажется удивительным «совпадение» — по бибиловскому проекту, практически по всей протяженности границ Южной Осетии стратегически важные для обороны участки переходят Грузии. Я посмотрел уже шесть роликов с разбором проекта, и не нашел буквально ни…
Грузины поторопились. Это единственный вывод, к которому неизбежно приходишь при анализе ситуации с границами.
Судите сами: если бы грузины Цнелисом не приковали внимание общественности к межевому вопросу, то удалось бы Бибилову протащить свой взгляд на границы через подконтрольный ему же парламент? Думаю, да. Ведь даже сейчас, когда вся эта игра вскрылась, бибиловцы продолжают настаивать на том, что осетинские территории должны отойти Грузии. И дело даже не в том, что в парламенте сидят одни лишь предатели (это, естественно, не так), а в том, что депутаты, как обычно, «в рамках партийной дисциплины», проголосовали бы за нужное решение, не вдаваясь в детали.
Стремление грузин сорвать недозревший плод — исторический паттерн поведения, повторяемый вновь и вновь каждое поколение. Так было в 1920 г., когда грузины поспешили «очистить» Южную Осетию от осетин, не дождавшись окончания Гражданской войны, так было и в 1991 г., когда грузины поспешили развязать войну, не дождавшись распада СССР.
Впрочем, нынешний фальстарт вполне объясним сугубо прагматически. Грузинам нельзя было упускать исторический момент, когда власти Южной Осетии разрушают собственную армию под крики о скором присоединении к России. Вероятно, по этой причине они разумно посчитали, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Политические перспективы Бибилова смутные, поэтому лучше один пост в Цнелис сейчас, чем призрачная возможность их ставить по всему периметру границ в будущем.
Судите сами: если бы грузины Цнелисом не приковали внимание общественности к межевому вопросу, то удалось бы Бибилову протащить свой взгляд на границы через подконтрольный ему же парламент? Думаю, да. Ведь даже сейчас, когда вся эта игра вскрылась, бибиловцы продолжают настаивать на том, что осетинские территории должны отойти Грузии. И дело даже не в том, что в парламенте сидят одни лишь предатели (это, естественно, не так), а в том, что депутаты, как обычно, «в рамках партийной дисциплины», проголосовали бы за нужное решение, не вдаваясь в детали.
Стремление грузин сорвать недозревший плод — исторический паттерн поведения, повторяемый вновь и вновь каждое поколение. Так было в 1920 г., когда грузины поспешили «очистить» Южную Осетию от осетин, не дождавшись окончания Гражданской войны, так было и в 1991 г., когда грузины поспешили развязать войну, не дождавшись распада СССР.
Впрочем, нынешний фальстарт вполне объясним сугубо прагматически. Грузинам нельзя было упускать исторический момент, когда власти Южной Осетии разрушают собственную армию под крики о скором присоединении к России. Вероятно, по этой причине они разумно посчитали, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Политические перспективы Бибилова смутные, поэтому лучше один пост в Цнелис сейчас, чем призрачная возможность их ставить по всему периметру границ в будущем.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кто-то находит это смешным, а мне грустно. Сослан и Заур столько сил и времени отдали на борьбу с осетинскими «нациками», а «белый сахиб» не стал разбираться в сортах хачей и вытер обоих. Это неприятно, это обидно, это возмутительно.
Доколе, братцы?! Сослан, Заур, хватит обмазываться одному «тсарём-батюшкой», а другому большевиками! Оставьте пещерный шовинизм! Вступайте лучше в осетинство! Подумайте о будущем! Еще не поздно! Осетины добрые, осетины мудрые! У них креативно и лампово ☺️
Доколе, братцы?! Сослан, Заур, хватит обмазываться одному «тсарём-батюшкой», а другому большевиками! Оставьте пещерный шовинизм! Вступайте лучше в осетинство! Подумайте о будущем! Еще не поздно! Осетины добрые, осетины мудрые! У них креативно и лампово ☺️
Sid[æ]mon
Кто-то находит это смешным, а мне грустно. Сослан и Заур столько сил и времени отдали на борьбу с осетинскими «нациками», а «белый сахиб» не стал разбираться в сортах хачей и вытер обоих. Это неприятно, это обидно, это возмутительно. Доколе, братцы?! Сослан…
Кузьма Петров-Водкин. Булкохрусты и Свидетели Вкусного Пломбира на пути к Осетинству. 2022 г. Холст, масло. Третьяковская галерея.
Вмешаюсь немного в разговор @as_illinois и @rajdian (тут и тут). Я, в принципе, не против спорной скульптуры, но рядом с ней должна быть табличка, разъясняющая что такое «держиморда» как явление, и какова его связь с великой русской литературой. Ибо стыдно перед туристами.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
24 августа 2019 г. в международных СМИ появляется информация об оккупации Грузией района с. Уиста (Цнелис) Южной Осетии. В ответ МИД Южной Осетии пригрозил применением силы:
«...будут предприняты все соответствующие контрмеры по защите территориальной целостности Республики Южная Осетия и обеспечению безопасности её граждан».
Это был очень смешной блеф, т.к. и грузины, и осетины прекрасно знали, что осетинская армия фактически уничтожена собственным же руководством под громкие лозунги о «Пяти бибиловских шагах в Россию».
Президент Бибилов публично под камеры пообещал жителям Уиста, что ни метра осетинской земли не будет передано Грузии, но сегодня, спустя почти два с половиной года, он, устами своих подчиненных, настаивает на передаче ей 5% территории Южной Осетии.
«...будут предприняты все соответствующие контрмеры по защите территориальной целостности Республики Южная Осетия и обеспечению безопасности её граждан».
Это был очень смешной блеф, т.к. и грузины, и осетины прекрасно знали, что осетинская армия фактически уничтожена собственным же руководством под громкие лозунги о «Пяти бибиловских шагах в Россию».
Президент Бибилов публично под камеры пообещал жителям Уиста, что ни метра осетинской земли не будет передано Грузии, но сегодня, спустя почти два с половиной года, он, устами своих подчиненных, настаивает на передаче ей 5% территории Южной Осетии.
Посмотрел, наконец, подкаст Алика Пухаева и Сослана Джусоева о «культуре отмены». Любопытно наблюдение Сослана о формировании в Грузии центра кавказского ЛГБТ-дискурса. Хотел бы к нему добавить несколько соображений:
• Не стоит иронично относиться к этой новой роли Грузии на Кавказе, т.к. леволиберальный дискурс ныне доминирующий в глобальном масштабе. И этот дискурс вооружает грузинский местечковый империализм крайне эффективным инструментарием «мягкой силы».
• Сейчас мы являемся свидетелями адаптации ЛГБТ-дискурса к грузинскому культурному полю. Например, неслучайно символом местной «сексуальной революции» была выбрана субкультура кинто, вероятно, тесно связанная с темой гомосексуализма. Подобная локализация призвана уменьшить шок низового посттрадиционного общества от внедрения сверху леволиберального инструментария.
• Не стоит иронично относиться к этой новой роли Грузии на Кавказе, т.к. леволиберальный дискурс ныне доминирующий в глобальном масштабе. И этот дискурс вооружает грузинский местечковый империализм крайне эффективным инструментарием «мягкой силы».
• Сейчас мы являемся свидетелями адаптации ЛГБТ-дискурса к грузинскому культурному полю. Например, неслучайно символом местной «сексуальной революции» была выбрана субкультура кинто, вероятно, тесно связанная с темой гомосексуализма. Подобная локализация призвана уменьшить шок низового посттрадиционного общества от внедрения сверху леволиберального инструментария.
👎3
Алик Пухаев третьего дня высказался в том духе, что называть Сосланбека Едзиева «осетинским Пиросмани» — есть «пример колониального мышления», т.к. в этом случае осетинскую культуру «просматривают через призму грузинской». Мысль спорная, но отнюдь не свежая. Например, о своем неприятии сравнения двух творцов — осетина Едзиева и грузина Пиросмани — высказывался «Иллинойс» еще год назад.
Проблема в том, что Алик триггернулся от заголовка статьи Карины Бесолти и Анны Кабисовой, и последняя дала развернутую отповедь Пухаеву. Он, в частности, был обвинен в «гнусных манипуляциях на имени Едзиева». Не мне судить кто тут прав, т.к. я сам недолюбливаю Пухаева, а из блогеров котирую только Фарниева. Однако, в числе прочего, Кабисова поделилась информацией, которая меня заинтересовала:
«В 2016 году Владимир Соскиев и Зураб Церетели вместе с музеем им. Туганова сделали в Москве выставку: "Едзиев и Пиросмани: параллель двух легенд", что в самом названии уравнивает двух гениев, а не превозносит одного в ущерб другому».
Я погуглил что это было за мероприятие. Оно оказалось нужным и любопытным, и, естественно, не лишенным легкого привкуса политической составляющей. Так, например, тогдашний президент Грузинской национально-культурной автономии в России Георгий Цурцумия заявил следующее:
«Наши народы братские, даже в искусстве у нас много схожего и объединяющего. У грузин и осетин единая православная вера. А множественные браки между грузинами и осетинами — еще одно свидетельство нашей близости».
Пикантность ситуации в том, что Цурцумия — популяризатор наследия Лаврентия Берия и сторонник евразийства. Более осетинофобское сочетание взглядов можно найти разве что в назранских подворотнях.
Что ж, безусловно, вполне объяснимо, когда какие-нибудь Церетели и Цурцумия определяют Едзиева через Пиросмани, а вот когда то же самое делают Кабисова и Бесолти, это, конечно, может вызывать вопросы.
Но не у меня.
Для меня это всё вообще буря в стакане. Во-первых, самого Пиросмани в мире называют «грузинским Анри Руссо», во-вторых, не стоит впадать в истерику от рассуждений о колониальности в контексте примитивизма. В конце концов, термин «Anticolonial primitivism» на острие современной культуры ☺️
P.S. Вообще культ «иконы примитивизма» Пиросмани — явление исключительно постсоветского пространства. В этом смысле, симптоматично, что русскоязычная вики-статья о примитивизме проиллюстрирована картиной Пиросмани, а англоязычная его даже не упоминает. Это объясняется как родовой чертой советской культуры — грузинофилией, парадоксальным образом объединяющей даже непримиримых сталинистов и «шестидесятников», так и первоклассной рекламой со стороны грузин польского происхождения — братьев Зданевичей.
У осетин своих Зданевичей не было, да и быть не могло. Зданевичи «открыли» Пиросмани при царе, а Туганов, сам чудом проскочивший жернова репрессий, «открыл» Едзиева уже при совке. Этим всё сказано.
Проблема в том, что Алик триггернулся от заголовка статьи Карины Бесолти и Анны Кабисовой, и последняя дала развернутую отповедь Пухаеву. Он, в частности, был обвинен в «гнусных манипуляциях на имени Едзиева». Не мне судить кто тут прав, т.к. я сам недолюбливаю Пухаева, а из блогеров котирую только Фарниева. Однако, в числе прочего, Кабисова поделилась информацией, которая меня заинтересовала:
«В 2016 году Владимир Соскиев и Зураб Церетели вместе с музеем им. Туганова сделали в Москве выставку: "Едзиев и Пиросмани: параллель двух легенд", что в самом названии уравнивает двух гениев, а не превозносит одного в ущерб другому».
Я погуглил что это было за мероприятие. Оно оказалось нужным и любопытным, и, естественно, не лишенным легкого привкуса политической составляющей. Так, например, тогдашний президент Грузинской национально-культурной автономии в России Георгий Цурцумия заявил следующее:
«Наши народы братские, даже в искусстве у нас много схожего и объединяющего. У грузин и осетин единая православная вера. А множественные браки между грузинами и осетинами — еще одно свидетельство нашей близости».
Пикантность ситуации в том, что Цурцумия — популяризатор наследия Лаврентия Берия и сторонник евразийства. Более осетинофобское сочетание взглядов можно найти разве что в назранских подворотнях.
Что ж, безусловно, вполне объяснимо, когда какие-нибудь Церетели и Цурцумия определяют Едзиева через Пиросмани, а вот когда то же самое делают Кабисова и Бесолти, это, конечно, может вызывать вопросы.
Но не у меня.
Для меня это всё вообще буря в стакане. Во-первых, самого Пиросмани в мире называют «грузинским Анри Руссо», во-вторых, не стоит впадать в истерику от рассуждений о колониальности в контексте примитивизма. В конце концов, термин «Anticolonial primitivism» на острие современной культуры ☺️
P.S. Вообще культ «иконы примитивизма» Пиросмани — явление исключительно постсоветского пространства. В этом смысле, симптоматично, что русскоязычная вики-статья о примитивизме проиллюстрирована картиной Пиросмани, а англоязычная его даже не упоминает. Это объясняется как родовой чертой советской культуры — грузинофилией, парадоксальным образом объединяющей даже непримиримых сталинистов и «шестидесятников», так и первоклассной рекламой со стороны грузин польского происхождения — братьев Зданевичей.
У осетин своих Зданевичей не было, да и быть не могло. Зданевичи «открыли» Пиросмани при царе, а Туганов, сам чудом проскочивший жернова репрессий, «открыл» Едзиева уже при совке. Этим всё сказано.
Коста Хетагуров не скрывал своего неприятия политики переселения горцев в Турцию (мухаджирства). Как следствие, не избежал его гнева генерал Мусса Кундухов. Но этот пост о другом — любопытно, что Коста считал Муссу по происхождению кумыком:
«„Осетин“ Мусса Кундухов, по происхождению кумык, в бытность Лорис-Меликова начальником Терской области выселился в Турцию с несколькими тысячами осетин-магометан».
Разгадка тайны истоков этого мнения Коста может быть следующей:
«Во времена Нафи, как пишет Абисалом, Дзгоевы были в кровной вражде с Кумековыми. Это ветвь Кундуховых, происходившая от Кумыка, сына Кундуха. По генеалогическим расчетам, Кумык должен был жить во второй половине XVII в. Одним из его праправнуков был известный генерал Мусса Кундухов, родившийся в 1818 г. Нафи, судя по родословной Дзгоевых, жил не менее чем на полвека позже Кумыка, когда семья последнего уже называлась Хъумыхъатæ».
Итак, вероятно, Коста слышал о происхождении Муссы от Кумыка, но воспринял имя последнего как название народа.
«„Осетин“ Мусса Кундухов, по происхождению кумык, в бытность Лорис-Меликова начальником Терской области выселился в Турцию с несколькими тысячами осетин-магометан».
Разгадка тайны истоков этого мнения Коста может быть следующей:
«Во времена Нафи, как пишет Абисалом, Дзгоевы были в кровной вражде с Кумековыми. Это ветвь Кундуховых, происходившая от Кумыка, сына Кундуха. По генеалогическим расчетам, Кумык должен был жить во второй половине XVII в. Одним из его праправнуков был известный генерал Мусса Кундухов, родившийся в 1818 г. Нафи, судя по родословной Дзгоевых, жил не менее чем на полвека позже Кумыка, когда семья последнего уже называлась Хъумыхъатæ».
Итак, вероятно, Коста слышал о происхождении Муссы от Кумыка, но воспринял имя последнего как название народа.
👍4
@abonnews, ты где?! Тут нам «невредного милитаризма» в центр города подвезли 🙈
👍2👎1
...то есть Пухаев тупо переписывает мой почти двухгодовалый пост и думает, что никто этого не заметит. Вот за такое я его и недолюбливаю...