Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.85K subscribers
1.82K photos
179 videos
13 files
1.79K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Вмешаюсь немного в разговор @as_illinois и @rajdian (тут и тут). Я, в принципе, не против спорной скульптуры, но рядом с ней должна быть табличка, разъясняющая что такое «держиморда» как явление, и какова его связь с великой русской литературой. Ибо стыдно перед туристами.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
24 августа 2019 г. в международных СМИ появляется информация об оккупации Грузией района с. Уиста (Цнелис) Южной Осетии. В ответ МИД Южной Осетии пригрозил применением силы:

«...будут предприняты все соответствующие контрмеры по защите территориальной целостности Республики Южная Осетия и обеспечению безопасности её граждан».

Это был очень смешной блеф, т.к. и грузины, и осетины прекрасно знали, что осетинская армия фактически уничтожена собственным же руководством под громкие лозунги о «Пяти бибиловских шагах в Россию».

Президент Бибилов публично под камеры пообещал жителям Уиста, что ни метра осетинской земли не будет передано Грузии, но сегодня, спустя почти два с половиной года, он, устами своих подчиненных, настаивает на передаче ей 5% территории Южной Осетии.
Посмотрел, наконец, подкаст Алика Пухаева и Сослана Джусоева о «культуре отмены». Любопытно наблюдение Сослана о формировании в Грузии центра кавказского ЛГБТ-дискурса. Хотел бы к нему добавить несколько соображений:

• Не стоит иронично относиться к этой новой роли Грузии на Кавказе, т.к. леволиберальный дискурс ныне доминирующий в глобальном масштабе. И этот дискурс вооружает грузинский местечковый империализм крайне эффективным инструментарием «мягкой силы».

• Сейчас мы являемся свидетелями адаптации ЛГБТ-дискурса к грузинскому культурному полю. Например, неслучайно символом местной «сексуальной революции» была выбрана субкультура кинто, вероятно, тесно связанная с темой гомосексуализма. Подобная локализация призвана уменьшить шок низового посттрадиционного общества от внедрения сверху леволиберального инструментария.
👎3
Алик Пухаев третьего дня высказался в том духе, что называть Сосланбека Едзиева «осетинским Пиросмани» — есть «пример колониального мышления», т.к. в этом случае осетинскую культуру «просматривают через призму грузинской». Мысль спорная, но отнюдь не свежая. Например, о своем неприятии сравнения двух творцов — осетина Едзиева и грузина Пиросмани — высказывался «Иллинойс» еще год назад.

Проблема в том, что Алик триггернулся от заголовка статьи Карины Бесолти и Анны Кабисовой, и последняя дала развернутую отповедь Пухаеву. Он, в частности, был обвинен в «гнусных манипуляциях на имени Едзиева». Не мне судить кто тут прав, т.к. я сам недолюбливаю Пухаева, а из блогеров котирую только Фарниева. Однако, в числе прочего, Кабисова поделилась информацией, которая меня заинтересовала:

«В 2016 году Владимир Соскиев и Зураб Церетели вместе с музеем им. Туганова сделали в Москве выставку: "Едзиев и Пиросмани: параллель двух легенд", что в самом названии уравнивает двух гениев, а не превозносит одного в ущерб другому».

Я погуглил что это было за мероприятие. Оно оказалось нужным и любопытным, и, естественно, не лишенным легкого привкуса политической составляющей. Так, например, тогдашний президент Грузинской национально-культурной автономии в России Георгий Цурцумия заявил следующее:

«Наши народы братские, даже в искусстве у нас много схожего и объединяющего. У грузин и осетин единая православная вера. А множественные браки между грузинами и осетинами — еще одно свидетельство нашей близости».

Пикантность ситуации в том, что Цурцумия популяризатор наследия Лаврентия Берия и сторонник евразийства. Более осетинофобское сочетание взглядов можно найти разве что в назранских подворотнях.

Что ж, безусловно, вполне объяснимо, когда какие-нибудь Церетели и Цурцумия определяют Едзиева через Пиросмани, а вот когда то же самое делают Кабисова и Бесолти, это, конечно, может вызывать вопросы.

Но не у меня.

Для меня это всё вообще буря в стакане. Во-первых, самого Пиросмани в мире называют «грузинским Анри Руссо», во-вторых, не стоит впадать в истерику от рассуждений о колониальности в контексте примитивизма. В конце концов, термин «Anticolonial primitivism» на острие современной культуры ☺️

P.S. Вообще культ «иконы примитивизма» Пиросмани — явление исключительно постсоветского пространства. В этом смысле, симптоматично, что русскоязычная вики-статья о примитивизме проиллюстрирована картиной Пиросмани, а англоязычная его даже не упоминает. Это объясняется как родовой чертой советской культуры — грузинофилией, парадоксальным образом объединяющей даже непримиримых сталинистов и «шестидесятников», так и первоклассной рекламой со стороны грузин польского происхождения — братьев Зданевичей.

У осетин своих Зданевичей не было, да и быть не могло. Зданевичи «открыли» Пиросмани при царе, а Туганов, сам чудом проскочивший жернова репрессий, «открыл» Едзиева уже при совке. Этим всё сказано.
Коста Хетагуров не скрывал своего неприятия политики переселения горцев в Турцию (мухаджирства). Как следствие, не избежал его гнева генерал Мусса Кундухов. Но этот пост о другом — любопытно, что Коста считал Муссу по происхождению кумыком:

«„Осетин“ Мусса Кундухов, по происхождению кумык, в бытность Лорис-Меликова начальником Терской области выселился в Турцию с несколькими тысячами осетин-магометан».

Разгадка тайны истоков этого мнения Коста может быть следующей:

«Во времена Нафи, как пишет Абисалом, Дзгоевы были в кровной вражде с Кумековыми. Это ветвь Кундуховых, происходившая от Кумыка, сына Кундуха. По генеалогическим расчетам, Кумык должен был жить во второй половине XVII в. Одним из его праправнуков был известный генерал Мусса Кундухов, родившийся в 1818 г. Нафи, судя по родословной Дзгоевых, жил не менее чем на полвека позже Кумыка, когда семья последнего уже называлась Хъумыхъатæ».

Итак, вероятно, Коста слышал о происхождении Муссы от Кумыка, но воспринял имя последнего как название народа.
👍4
@abonnews, ты где?! Тут нам «невредного милитаризма» в центр города подвезли 🙈
👍2👎1
Невыдуманные истории, о которых невозможно молчать...
👎5👍1
...то есть Пухаев тупо переписывает мой почти двухгодовалый пост и думает, что никто этого не заметит. Вот за такое я его и недолюбливаю...
Нашел фотографию осетинских ополченцев, ведущих наступление на ингушские позиции в 1992 г.

[качество фото ужасное, поэтому пришлось немного пошаманить над ним. Сделал всё, что мог 🤷‍♂️]

UPD. Ингушская сторона, абсолютно не понимая работу военного корреспондента, опять начала нести какую-то нелепую чушь. Источник фото: Der Spiegel. Ждём офигительных историй о том, что эту немецкую газету купил лично Васо Абаев.

Интересно, что, как минимум, в двух интернет-источниках, ингушская сторона приводила это фото в качестве иллюстрации «геноцида ингушей». Тогда оно что-то вопросов не вызывало.
Созданные по одной схеме легенды

Воспоминания авиаинженера Гогки Токати: «Когда Сталин над моим ухом прошушукал: „Иронау ма зонут, Токайты-фырт?“ [Знаете ли вы ещё осетинский, Токаев?], то я растерялся и ответил по-русски: „Конечно,Товарищ Сталин, я же осетин“. Я стоял перед ним как солдатик, а он Генералиссимус. Он ничего не сказал, покачал головой и улыбнулся».

***

Воспоминания генерала Петра Григоренко: «Представляюсь, когда подошел мой черед. Климент Ефремович подает руку. Потом обнимает за талию и мы идем рядом: «Григоренко? Украинец? А мову свою не забув?» Григоренко ответил стихами: Як же можно позабути Мову, що учила Нас всіх ненька говорити, Наша ненька мила! «О, та ти і Шевченко знаєш! Вірно! Свого забувати не треба!» — назидательно сказал первый красный офицер, — «Я ж теж українець. Я не Ворошилов. То росіяни приробили мені те «в». А я Ворошило. У мене дід ще живий, то його в селі кличуть дід Ворошило».
Очень многозначительная реакция у владикавказского грузина на пост Агунды. Пациент утверждает, что власти Грузии «не пускают [в Тырсыгом] тех [осетин], кто активно разгоняет тему отделения Трусовского ущелья от Грузии». Это, конечно, наивная ложь. Не пускают туда, прежде всего, тех осетин, кто является выходцами из этого ущелья. Но представим, что грузин прав, и всё так и есть. Очевидно, что он считает непризнание «территориальной целостности Грузии» достаточным основаниям для запрета человеку посетить собственную родину даже в качестве туриста, однако при этом он сам отрицает «территориальную целостность Осетии», но спокойно всю жизнь живёт во Владикавказе. Уверен, если бы ему показали на дверь из республики, он бы счел это нарушением его прав. Правильно бы счел.

ОК, возмущают тебя осетины в Тырсыгоме, ну промолчи тогда. Зачем громогласно заявлять об этом?! Потому что пациент понимает, что в Осетии нет никакой «культура отмены». Уверен, никто из его друзей-осетин даже не перестанет пожимать ему руку.
👍11
Sid[æ]mon
Очень многозначительная реакция у владикавказского грузина на пост Агунды. Пациент утверждает, что власти Грузии «не пускают [в Тырсыгом] тех [осетин], кто активно разгоняет тему отделения Трусовского ущелья от Грузии». Это, конечно, наивная ложь. Не пускают…
Некий аккаунт, представляющийся главным героем прошлой публикации, на всех доступных площадках распространяет сообщение, в котором он открещивается от поддержки политики властей Грузии в отношении осетин Тырсыгома. Похвальная и гуманистическая позиция. Искреннее надеюсь, что добро и разум восторжествует, и он не окажется фейком
Хм, папаху носит... тревожный знак...