Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.83K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Sid[æ]mon
Народ: организуем автопробег в поддержку Георгия Гуева; Власть: 30 наездников проскачут по Владикавказу в честь принятых поправок в Конституцию. P.S. По просьбе АМС г.Владикавказ акция поддержки Геора Гуева перенесена до окончания карантина, предварительно…
Из релиза пресс-службы главы республики: «Наездники отправятся к Осетинскому театру и далее через проспект Мира к площади Свободы, где их встретят уважаемые старшие с традиционными тремя пирогами».

Какие еще «уважаемые старшие»?! Насколько я помню, по указанию Битарова, режим самоизоляции сохраняется для пожилых граждан республики до конца карантина. ЧТО ПРОИСХОДИТ?!

P.S. Кстати, на лошадках будут маски? Нет никаких доказательств того, что COVID-19 не действует на них. Между тем, права животных теперь закреплены поправками в конституции, ради которых и состоится весь сыр-бор завтра. Говорят, акция организована по инициативе некого «авторитетного бизнесмена по имени Хетаг». Ничего об этом не знаю, а слухи не комментирую, но организатору, кто бы он ни был, стоило бы прислушаться к главе республики.
В статьях о «черных копателях», оперирующих в Осетии-Алании, встречается любопытная закономерность:

«Лично грабителей я не видел, но со слов экскаваторщиков, разрабатывающих глину на могильнике, они видели двух мужчин славянской внешности» (Северная Осетия);

«Летом прошлого года местная жительница Зинаида Багаева сообщила сотруднику нашей газеты о том, что на территории святилища Майрамы-дзуар, (что также неподалеку от селения Сæридтатæ) ею были встречены незнакомые люди. Это были мужчина и женщина, по мнению Багаевой, явно приезжие и славянской внешности» (Южная Осетия).

Можно сказать, что «мужчина/женщина славянской внешности» — «зеркалочка» старого термина «лицо кавказской национальности».
Распространенную позицию многих ингушей по вопросу т.н. «расказачивания» не назвать иначе как «людоедской». Вот очередной шовинист на полном серьезе говорит, что терское казачество — это не более чем «дестабилизирующее явление», тем самым, оправдывая резню со стороны большевиков и их союзников-ингушей. ОК, давайте подумаем насколько эта позиция последовательна:

1918 г. «Советская власть» признает казаков «дестабилизирующим явлением» и депортирует. Ингушские шовинисты ликуют и находят это справедливым.

1944 г. «Советская власть» признает ингушей «дестабилизирующим явлением» и депортирует. Ингушские шовинисты не ликуют и не находят это справедливым.

Нельзя быть наполовину беременной. Мы или осуждаем оба преступления, или оправдываем оба. Нельзя оправдывать 1918 г. и одновременно осуждать 1944 г. (как делает ингушская пропаганда) и, соответственно, нельзя осуждать 1918 г. и одновременно оправдывать 1944 г. (как делает осетинская пропаганда).
В биографии Махамата Томаева встречается следующий эпизод:

«После поражения 1850 года Махамат Томаев перебрался из Рачинского ущелья в Дигорское общество, расположенное в Северной Осетии. Здесь он находился около трех месяцев, затем, опасаясь ареста, перешел в Чечню, входившую тогда в имамат Шамиля. Чеченские мюриды требовали от него отказаться от христианства и принять ислам. Не согласившись на перемену религии, Махамат со своими товарищами вернулся в Южную Осетию, в районе Рукского перевала жил в лесу».

Интересно, что в жизни известного народного сказителя Кертиби Кертибити (основателя фамилии Кертибиевых — «кумайагского» ответвления Тугановых) тоже был эпизод отказа от смены религии (он был мусульманином): «Кертиби за отказ принять христианство (тогда принято было называть это ренегатством) отбывал вместе с другими лицами ссылку на острове Чечень в Кизлярском районе. Товарищи его почти все погибли в ссылке; он уцелел только благодаря своему крепкому здоровью».
Госсовет Турции отменил постановление правительства страны от 1934 г., в соответствии с которым мечеть Айя-София в Стамбуле стала музеем. Теперь турецкие власти получили законную возможность вернуть бывшему собору Святой Софии статус мечети.

Отличная новость в свете неизбежного грядущего возврата Персидской мечети верующим и переносом городского планетария Владикавказа в более подходящее место.
Версия о том, что Тамика Худого убил Джако напоминает историю убийства Грин-де-вальда Волан-де-мортом (мысли вслух).

UPD. При желании, можно вспомнить и убийство Томаса Анджело Вито Скалеттой.
Товарищ поставил новую аву, на которой он весь одет в белое, и я ему написал, что он выглядит как ингуш с окрестностей кинотеатра «Дружба» нач. 80-х гг. В ответ товарищ высказал полное непонимание предмета шутки. И действительно, подумал я, человек всю жизнь прожил в Цхинвале и Москве, и локальные мемы Владикавказа прошли мимо него. Да и на Севере, разве что люди старшего поколения помнят этот феномен.

Дело в том, что на рубеже 70–80-х в СССР были крайне популярны индийские боевики, и они, мягко говоря, сильно повлияли на манеру одеваться ингушской молодежи той эпохи. Я не нашел в интернете фотографии ингушей Владикавказа рассматриваемого периода, но вы можете погуглить фотографии актера Митхуна Чакраборти в молодости, чтобы понять о чем речь.

Вопреки распространенному мнению, полузабытое ироничное обозначение ингушей в устах осетин — «индейцы» — родилось не из первых двух букв соседского этнонима и не из распространенного у них мнения относительно собственного происхождения из Индии, а из «Танцора диско».
👍1
Вдогонку к предыдущему посту: к сожалению, феномен влияния забугорного кино на образ «кавказского мачо» в позднесоветское время и начало 90-х еще только предстоит исследовать историкам, социологам и культурологам. Например, униформа боевиков «Мхедриони» была сформирована под влиянием фильма «Кобра» со Сталлоне. Их отличительной чертой были джинсы (по инерции еще воспринимавшиеся как символ достатка и щегольства) и темные очки, которые не полагалось снимать даже в помещении.
👍1
«В 2012 г. за заслуги в сфере общественной деятельности меня отправили на встречу с Путиным. Перед встречей сказали, что поскольку я не в списках, то не смогу задать свой вопрос. Но я умудрился сесть в первый ряд, выйти к президенту и задать три вопроса. Наше рукопожатие показали по всем телеканалам страны. На следующий день я был на обложке всех республиканских газет. В обед мне позвонил президент республики и сказал, что хочет со мной дружить».

Чермен Дзотов о первых шагах в качестве миллионера.
Хихъахъхъанынхъомдзинад
Xiqaqqanynqomdzinad

«Если не видно разницы, зачем платить больше?» (с)
Новость о том, что размещение бюста Сталина стало условием финансирования установки памятника ушедшим на фронт ВОВ с Осетинской слободы, конечно, впечатляет. Это что же получается, какой-то богатый столичный буржуй заставляет простых работяг полунищей провинции увековечивать своего кумира?!

Безусловно, меценат из Москвы имеет право диктовать условия, если работы идут на его средства, но местные установщики должны его спросить: «А кому ты, уважаемый, вообще ставишь памятник? Ушедшим на фронт или Джугашвили?» Неужели сталинистам уже и Победа не нужна, если она не предполагает танцев с бубном вокруг их усатого идола?
👍1
«Книгу, где все народы мира произошли от ингушей, запретили в Чечне».

Речь идет о книге осетино- и чеченофоба Идриса Абадиева, чье творчество мы разбирали в статьях «Концепция ингушского превосходства» и «Чему учат ингушских детей?» Решение чеченских властей, конечно, достойно сожаления, потому что бред Абадиева надо не запрещать, а использовать для ознакомления молодежи с тем, что такое «обыкновенный фашизм».
«Национализм заканчивается нацизмом, а нацизм заканчивается „высшей мерой социальной защиты“» (с)

Симптоматично, что Заур Фарниев в качестве обозначения крайнего уровня нацизма приводит советский юридический термин, и, соответственно, обозначаемую им советскую практику расстрелов, тем самым ставя знак равенства между большевиками и нацистами. Молодец, Заур, горжусь тобой 👍
Не понимаю чего Пухаев и ко. носятся с этим памятником республиканским гвардейцам, ведь скоро поставят очередной 666-й бюст Сталину. Вы ж осетины, что вам ещё надо-то?!
Рамзан Кадыров: «Я избранный Глава Чеченской Республики, за которого проголосовало почти 100 процентов населения».

Можно, конечно, спорить о 100%, но главное в другом: ключевой пункт самопрезентации Кадырова звучит как «Я — избранный...» И с этим трудно спорить даже его недругам.
Нахожу забавным, что у Битарова и Джако один и тот же адвокат 🙃
______
Адвокат Габачиев является сопредседателем общественной организации «Грузино-осетинский гражданский форум» — органа, связанного с грузинской оккупационной «администрацией» в Южной Осетии времен Саакашвили. Габачиев, например, громогласно заявлял о намерении провести «круглый стол» во Владикавказе, чтобы «рассказать о работе администрации во главе с Дмитрием Санакоевым» — открытым предателем осетинского народа.

Взгляды Габачиева на «ингушский вопрос» тоже, мягко говоря, «революционны». Например, он предлагает Москве и Владикавказу «возместить ингушам материальные и моральные потери» от войны, развязанной ингушскими же лидерами. Каким образом? Путем раздачи земельных наделов. Но где же взять бесплатные участки для ингушей в малоземельной Осетии? Решение проблемы Габачиев видит в «возвращении переселенцев из РЮО в прежние места своего проживания».

Габачиев выступает за ликвидацию Черменского поста и уверяет, что в Ингушетии «институты гражданского общества считаются зрелыми», в отличие от Северной Осетии, где «этих самых зрелых институтов гражданского общества попросту нет». На фоне этих заявлений, защита интересов главы республики в борьбе против независимой от региональных властей журналистки смотрится, мягко говоря, противоречиво, даже с учетом того, что адвокат — наёмный работник.

В общем, ничего нового: уже ставший легендарным подбор кадров Битаровым, республика будет вспоминать еще годы и десятилетия после его отставки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Габачиев реально передавал приветы католикосу Илие II от имени Битарова. Помню, тогда пробитаровские деятели (А. Габуев, «Осса!»*, Ц. Джанаев) доказывали, что это была самодеятельность адвоката. Я им поверил, но в свете новых обстоятельств надо прояснить общественности связь между семьей главы и г-м Габачиевым.

Меня упрекнули тем, что в Сети нет данных о том, что Габачиев был адвокатом Джако. Каюсь, доверился Габуеву, назвавшему Габачиева «адвокатом киллера N1 Джако» и «Оссе», писавшему, что он представлял «в судах» интересы Джако, «одновременно организуя широкомасштабную PR-кампанию в пользу обвиняемого». Не знаю насчет «PR-кампании», но в статье «Кто он — Аслан Гагиев? Демон или легенда» Габачиев лестно отзывается о Джако.
____
*По информации М. Сагеевой и Э. Сугаровой канал «Осса!» ведет некто Геор Кайтуков, являвшийся (по сведениям А. Хоранова) членом УВП Администрации Главы РСО-Алания. «Осетия» уточняет, что он там был начальником экспертного отдела, а ныне занимает должность замглавы УФАС республики.
👍1