Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.82K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Вдогонку к предыдущему посту: к сожалению, феномен влияния забугорного кино на образ «кавказского мачо» в позднесоветское время и начало 90-х еще только предстоит исследовать историкам, социологам и культурологам. Например, униформа боевиков «Мхедриони» была сформирована под влиянием фильма «Кобра» со Сталлоне. Их отличительной чертой были джинсы (по инерции еще воспринимавшиеся как символ достатка и щегольства) и темные очки, которые не полагалось снимать даже в помещении.
👍1
«В 2012 г. за заслуги в сфере общественной деятельности меня отправили на встречу с Путиным. Перед встречей сказали, что поскольку я не в списках, то не смогу задать свой вопрос. Но я умудрился сесть в первый ряд, выйти к президенту и задать три вопроса. Наше рукопожатие показали по всем телеканалам страны. На следующий день я был на обложке всех республиканских газет. В обед мне позвонил президент республики и сказал, что хочет со мной дружить».

Чермен Дзотов о первых шагах в качестве миллионера.
Хихъахъхъанынхъомдзинад
Xiqaqqanynqomdzinad

«Если не видно разницы, зачем платить больше?» (с)
Новость о том, что размещение бюста Сталина стало условием финансирования установки памятника ушедшим на фронт ВОВ с Осетинской слободы, конечно, впечатляет. Это что же получается, какой-то богатый столичный буржуй заставляет простых работяг полунищей провинции увековечивать своего кумира?!

Безусловно, меценат из Москвы имеет право диктовать условия, если работы идут на его средства, но местные установщики должны его спросить: «А кому ты, уважаемый, вообще ставишь памятник? Ушедшим на фронт или Джугашвили?» Неужели сталинистам уже и Победа не нужна, если она не предполагает танцев с бубном вокруг их усатого идола?
👍1
«Книгу, где все народы мира произошли от ингушей, запретили в Чечне».

Речь идет о книге осетино- и чеченофоба Идриса Абадиева, чье творчество мы разбирали в статьях «Концепция ингушского превосходства» и «Чему учат ингушских детей?» Решение чеченских властей, конечно, достойно сожаления, потому что бред Абадиева надо не запрещать, а использовать для ознакомления молодежи с тем, что такое «обыкновенный фашизм».
«Национализм заканчивается нацизмом, а нацизм заканчивается „высшей мерой социальной защиты“» (с)

Симптоматично, что Заур Фарниев в качестве обозначения крайнего уровня нацизма приводит советский юридический термин, и, соответственно, обозначаемую им советскую практику расстрелов, тем самым ставя знак равенства между большевиками и нацистами. Молодец, Заур, горжусь тобой 👍
Не понимаю чего Пухаев и ко. носятся с этим памятником республиканским гвардейцам, ведь скоро поставят очередной 666-й бюст Сталину. Вы ж осетины, что вам ещё надо-то?!
Рамзан Кадыров: «Я избранный Глава Чеченской Республики, за которого проголосовало почти 100 процентов населения».

Можно, конечно, спорить о 100%, но главное в другом: ключевой пункт самопрезентации Кадырова звучит как «Я — избранный...» И с этим трудно спорить даже его недругам.
Нахожу забавным, что у Битарова и Джако один и тот же адвокат 🙃
______
Адвокат Габачиев является сопредседателем общественной организации «Грузино-осетинский гражданский форум» — органа, связанного с грузинской оккупационной «администрацией» в Южной Осетии времен Саакашвили. Габачиев, например, громогласно заявлял о намерении провести «круглый стол» во Владикавказе, чтобы «рассказать о работе администрации во главе с Дмитрием Санакоевым» — открытым предателем осетинского народа.

Взгляды Габачиева на «ингушский вопрос» тоже, мягко говоря, «революционны». Например, он предлагает Москве и Владикавказу «возместить ингушам материальные и моральные потери» от войны, развязанной ингушскими же лидерами. Каким образом? Путем раздачи земельных наделов. Но где же взять бесплатные участки для ингушей в малоземельной Осетии? Решение проблемы Габачиев видит в «возвращении переселенцев из РЮО в прежние места своего проживания».

Габачиев выступает за ликвидацию Черменского поста и уверяет, что в Ингушетии «институты гражданского общества считаются зрелыми», в отличие от Северной Осетии, где «этих самых зрелых институтов гражданского общества попросту нет». На фоне этих заявлений, защита интересов главы республики в борьбе против независимой от региональных властей журналистки смотрится, мягко говоря, противоречиво, даже с учетом того, что адвокат — наёмный работник.

В общем, ничего нового: уже ставший легендарным подбор кадров Битаровым, республика будет вспоминать еще годы и десятилетия после его отставки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Габачиев реально передавал приветы католикосу Илие II от имени Битарова. Помню, тогда пробитаровские деятели (А. Габуев, «Осса!»*, Ц. Джанаев) доказывали, что это была самодеятельность адвоката. Я им поверил, но в свете новых обстоятельств надо прояснить общественности связь между семьей главы и г-м Габачиевым.

Меня упрекнули тем, что в Сети нет данных о том, что Габачиев был адвокатом Джако. Каюсь, доверился Габуеву, назвавшему Габачиева «адвокатом киллера N1 Джако» и «Оссе», писавшему, что он представлял «в судах» интересы Джако, «одновременно организуя широкомасштабную PR-кампанию в пользу обвиняемого». Не знаю насчет «PR-кампании», но в статье «Кто он — Аслан Гагиев? Демон или легенда» Габачиев лестно отзывается о Джако.
____
*По информации М. Сагеевой и Э. Сугаровой канал «Осса!» ведет некто Геор Кайтуков, являвшийся (по сведениям А. Хоранова) членом УВП Администрации Главы РСО-Алания. «Осетия» уточняет, что он там был начальником экспертного отдела, а ныне занимает должность замглавы УФАС республики.
👍1
«Колобок повесился»;
«Буратино утонул»;
«Коммунизм неизбежен»;
«Битаров — националист».

А какой анекдот из двух слов знаешь ты?

UPD. «Ингуши — аланы», «Сталин — осетин» (via @xazbi).
Приятно видеть, что известнейшие осетинские политики двух поколений поддерживают друг друга 🙏
Гражданская активистка Индира Габолаева призвала общественность скинуться на оплату штрафа в 30 тыс. руб., который присудили Алану Мамиеву за заявление о том, что коронавирус имеет искусственное происхождение. Полностью поддерживаю эту инициативу, а приговор считаю необоснованным и несправедливым. Поражаюсь лишь тому, что в качестве причины необходимости оказания помощи, Габолаева называет защиту права на выражение собственного мнения. Удивительная позиция для поклонницы СССР, ведь при любимом ею «совке», Мамиев не отделался бы штрафом. К его услугам была бы целая палитра наказаний от полюбившейся Фарниеву «высшей меры» до ударных доз аминазина. Напомню, Алану вменяют распространение «панических настроений среди населения», а что с «паникерами» коммунисты делали знают все.

Кстати, и сам Мамиев, как я помню, большой поклонник СССР. Так вот бывает: воюешь на Украине за православное национал-коммунистическое самодержавие, а в России самодержавный суд впаивает тебе в качестве обвинения «угрозу массового нарушения общественного порядка или общественной безопасности». Воистину, из произошедшего нам всем надо делать вывод за выводом.

С искренней симпатией отношусь и к Алану, и к Индире, и желаю им в скором времени добиться справедливости. Тем не менее, их политические взгляды ужасны и достойны осуждения (естественно, не советско-российским кривосудием, а широкими народными массами трудящихся).
Что не так с этими Томаевыми? То баннер с латиницей проспонсируют, то ею пишут свою фамилию на почтовом ящике. Зачем эта агрессия?! Зачем милитаризм?! Неужели Томаевы не уважают Шёгрена?!

P.S. Почему надпись сделана через «i» (хотя должно быть «Tomajtæ») тоже понятно. Только наивный поверит в то, что это ошибка. Очевидно, это опять козни национализма: Томаевы сознательно и целенаправленно выбрали букву, отсутствующую в современном русском алфавите, но зато представленную (внимание!) в УКРАИНСКОМ!!! Почему МВД, ФСБ и 58-я армия смотрят сквозь пальцы на столь вопиющие проявления русофобии прямо в центре Владикавказа?!

На сайте «Вконтакте» абсолютно открыто, ничего не стесняясь, сидят тысячи Томаевых, и необходимо в самое ближайшее время проверить их на предмет связи с «Правым сектором» и батальоном «Азов»!
Обещанная на стриме биография Кертиби Кертибити, известного сказителя и основателя фамилии Кертибиевых. Короткий, но интересный текст, показывающий проблемы осетинского общества XIX в. лучше многих научных работ.
«Но наши радетели агъдау придумали новые правила. Шорты у нас — харам. И я бы даже это принял, если бы они сами не ходили в безрукавках или в поло, или в футболках», — пишет Заур Фарниев. Судя по тому, что Заур только на моей памяти повторяет этот аргумент уже в третий раз (на дебатах с Вале, на вчерашнем стриме и сейчас), он считает его очень сильным. Т.е. он всерьез считает, что вид на фотографиях выше — один и тот же (специально выбрал мужчин-моделей).
👍1
Интересно, с чего вообще Фарниев решил, что поло = шорты? Я понимаю, что он хочет словить консерваторов на противоречиях («азазаза, лицемеры!»), но из его слов может показаться, что осетинское общество стеснялось мужских локтей. Как же тогда люди подворачивали рукава для работы?

С другой стороны, мне не нравится радикальность консерваторов. В конце концов, за столько времени можно было уже сто раз договориться с Зауром и пообещать ему, что в «прекрасной Осетии будущего» (тм) ему выдадут персональное разрешение на публичное оголение своих коленей, которым он будет тыкать в лицо каждому бородатому мутаввину, что натравит на него Хоранов с Пухаевым.
«Многие осетины заявляли, в разговоре со мною, желание, чтобы их дикому состоянию был, наконец, положен конец. Спустя несколько лет, это желание было отчасти исполнено: спустя три года после моего путешествия, против осетин была предпринята экспедиция, подчинившая русским, населяемую ими, часть Кавказа» (Иоганн Коль, 1808–1878).

«С этой минуты Осетия не имеет уже более своей истории. Прошли годы культурного развития ее под кровом России и в своем течении настолько стерли самый след бытовой самостоятельности народа, что южные осетины окончательно слились с грузинами, а северные, — хотя и сохранили свои национальные черты, но сближение их с русской народностью идет чрезвычайно быстро. Былое время живет еще в воспоминаниях старых людей, но это время рисуется уже не в светлых, привлекательных образах, а в мрачных, обрызганных кровью картинах. Старики говорят: “Мы до тридцатого года не боялись Бога и проводили всю жизнь в грабежах и убийствах, а Абхази разом все прекратил”. Его особенно уважает простой народ, первый почувствовавший на себе благие последствия мер, принятых русским правительством» (Василий Потто, 1836–1911).

Колонизаторский дискурс царской эпохи, конечно, очень наивный с точки зрения сегодняшних методов пропаганды, но все равно любопытный. В этой картине мира осетины чуть ли в ноги должны кланяться в знак благодарности за то, что их убивали.