Sid[æ]mon
«Может хватит уже?» — пишет мне возмущенный @Fourandhalf, приводя в качестве доказательств величия Битарова прикрепленные ниже документы. Что тут можно сказать? 1. Очень радует, что, в отличие от некоторых, @Fourandhalf не играет в «независимость» и не думает…
@Fourandhalf оперативно ответил, за что ему честь и хвала:
«...на самом деле все очень просто - помощь пострадавшим (кроме всего прочего в виде детских садов, поликлиник и школ) также была заложена в план социально-экономического развития Беслана, потому что это был единый документ. Вот и все. Если ещё есть вопрос, обращайся».
На самом деле, у меня нет сомнений, что сейчас это «единый» документ. Вопрос в том, был ли он «единым» 13 февраля 2020 г. (то есть в день, которым датирована виза Путина). А вопросы, конечно, есть:
1. Каким способом лоббистская активность Битарова в Госдуме могла пройти через голову Неверова?
2. Почему Дудиева говорит об «инициативе Макиева»? Или Битаров магическим образом «прорабатывал вопрос» и через головы «Матерей Беслана»?
P.S. Моя рабочая теория пока следующая: «бесланская поправку» на 125 млн, по неведомой простым смертным бюрократической логике, решили реализовывать в рамках давно утвержденного перечня мероприятий на 9 млрд. Проще говоря, «пристегнули» поправку к мероприятиям по генплану Беслана, как часто бывает в нашей стране. Другого объяснения, почему в предоставленном документе фигурирует 9 млрд я пока не вижу. Но я буду следить за развитием ситуации.
«...на самом деле все очень просто - помощь пострадавшим (кроме всего прочего в виде детских садов, поликлиник и школ) также была заложена в план социально-экономического развития Беслана, потому что это был единый документ. Вот и все. Если ещё есть вопрос, обращайся».
На самом деле, у меня нет сомнений, что сейчас это «единый» документ. Вопрос в том, был ли он «единым» 13 февраля 2020 г. (то есть в день, которым датирована виза Путина). А вопросы, конечно, есть:
1. Каким способом лоббистская активность Битарова в Госдуме могла пройти через голову Неверова?
2. Почему Дудиева говорит об «инициативе Макиева»? Или Битаров магическим образом «прорабатывал вопрос» и через головы «Матерей Беслана»?
P.S. Моя рабочая теория пока следующая: «бесланская поправку» на 125 млн, по неведомой простым смертным бюрократической логике, решили реализовывать в рамках давно утвержденного перечня мероприятий на 9 млрд. Проще говоря, «пристегнули» поправку к мероприятиям по генплану Беслана, как часто бывает в нашей стране. Другого объяснения, почему в предоставленном документе фигурирует 9 млрд я пока не вижу. Но я буду следить за развитием ситуации.
Audio
Мне тут прислали инфу, что певец Юра Качмазов написал оду Сосо Джугашвили. Что ж, жаль, что человек в прошлом воспевавший борьбу за свободу против грузинского ига, теперь воспевает грузинского тирана.
С другой стороны, может никакой деградации взглядов и не было, т.к. слова двух наиболее известных хитов Качмазова («Не забудьте, осетины» и «Махамат Томаев») написал другой человек. Кстати, твердо стоящий на патриотических антиджугашвилистских позициях.
А песня мне понравилась. Всё в рамках сталинистского психоза в Осетии 😆
С другой стороны, может никакой деградации взглядов и не было, т.к. слова двух наиболее известных хитов Качмазова («Не забудьте, осетины» и «Махамат Томаев») написал другой человек. Кстати, твердо стоящий на патриотических антиджугашвилистских позициях.
А песня мне понравилась. Всё в рамках сталинистского психоза в Осетии 😆
Forwarded from Иллинойс
Одна из самых характерных и эмоциональных фотографий эпохи сталинских репрессий в Осетии.
Дети на фото – выдающийся в будущем художник Хсар Гассиев и его сестра. Их отец, Измаил, работавший наркомом просвещения Южной Осетии и директором педагогического института, был репрессирован в 1937 году, обвинен во вредительстве и расстрелян. Поскольку одним из столпов сталинской системы управления был принцип коллективной ответственности, мать Хсара также арестовали. Возвращаясь домой, мальчик увидел как ее уводят двое сотрудников НКВД. Чтоб не напугать ребенка, женщина сказала ему, что скоро вернется. “Скоро” растянулось на 10 лет.
Отца расстреляли, мать посадили, детей выкинули из квартиры на улицу. В квартиру вселился следователь НКВД. Детям идти было некуда, что может показаться несколько странным: у семьи были родственники и друзья, а родственные и неформальные связи значили тогда даже больше, чем в наши дни. Неприкаянность детей, в течение дня лишившихся родителей и дома, и составляет важную часть этой истории. Сталинский строй так унизил души людей страхом и до такой степени растоптал их достоинство, что, по словам самого Хсара, родственники и друзья побоялись им помочь. Там, где веками оказывали безусловное гостеприимство даже врагу, теперь под давлением государства отворачивались от своих ближних.
Хсара и его сестру на время приютил Коста Джатиев, брат репрессированного Пауле Джатиева, решивший, что не может оставить их на улице, даже если из-за помощи детям репрессии обрушатся на его собственную семью. А спасла женщина на фото – бабушка, которая до возвращения матери ютилась с ними в подвале. Подвал был полон крыс, в нем не было места даже для двух кроватей, и мальчику приходилось спать на столе. Чтобы выжить и прокормить детей, бабушка вязала носки на продажу. Несмотря на нищету и клеймо семьи “врага народа”, женщина отказалась сдаваться и упрямо, словно назло обстоятельствам и времени, воспитывала и поддерживала детей.
Женские руки, которые словно окаменели от тяжелого труда, но твердо поддерживают ребенка, и сам образ этой женщины олицетворяют не только трагическую судьбу осетинского народа в эпоху сталинизма, но и утверждение жизни и света посреди страха и тьмы. Победила в конце концов она, а не Джугашвили. Вечный сюжет о Задалески Нана, утверждении жизни и света посреди смерти и тьмы, мужестве в моменты высшей реальности, многое определяющий в судьбе Осетии и осетин.
Был Сталинир, но, слава Богу, закончился, и не будь таких женщин, вместе с ним в Цхинвале закончились бы мужество, честь и достоинство.
Дети на фото – выдающийся в будущем художник Хсар Гассиев и его сестра. Их отец, Измаил, работавший наркомом просвещения Южной Осетии и директором педагогического института, был репрессирован в 1937 году, обвинен во вредительстве и расстрелян. Поскольку одним из столпов сталинской системы управления был принцип коллективной ответственности, мать Хсара также арестовали. Возвращаясь домой, мальчик увидел как ее уводят двое сотрудников НКВД. Чтоб не напугать ребенка, женщина сказала ему, что скоро вернется. “Скоро” растянулось на 10 лет.
Отца расстреляли, мать посадили, детей выкинули из квартиры на улицу. В квартиру вселился следователь НКВД. Детям идти было некуда, что может показаться несколько странным: у семьи были родственники и друзья, а родственные и неформальные связи значили тогда даже больше, чем в наши дни. Неприкаянность детей, в течение дня лишившихся родителей и дома, и составляет важную часть этой истории. Сталинский строй так унизил души людей страхом и до такой степени растоптал их достоинство, что, по словам самого Хсара, родственники и друзья побоялись им помочь. Там, где веками оказывали безусловное гостеприимство даже врагу, теперь под давлением государства отворачивались от своих ближних.
Хсара и его сестру на время приютил Коста Джатиев, брат репрессированного Пауле Джатиева, решивший, что не может оставить их на улице, даже если из-за помощи детям репрессии обрушатся на его собственную семью. А спасла женщина на фото – бабушка, которая до возвращения матери ютилась с ними в подвале. Подвал был полон крыс, в нем не было места даже для двух кроватей, и мальчику приходилось спать на столе. Чтобы выжить и прокормить детей, бабушка вязала носки на продажу. Несмотря на нищету и клеймо семьи “врага народа”, женщина отказалась сдаваться и упрямо, словно назло обстоятельствам и времени, воспитывала и поддерживала детей.
Женские руки, которые словно окаменели от тяжелого труда, но твердо поддерживают ребенка, и сам образ этой женщины олицетворяют не только трагическую судьбу осетинского народа в эпоху сталинизма, но и утверждение жизни и света посреди страха и тьмы. Победила в конце концов она, а не Джугашвили. Вечный сюжет о Задалески Нана, утверждении жизни и света посреди смерти и тьмы, мужестве в моменты высшей реальности, многое определяющий в судьбе Осетии и осетин.
Был Сталинир, но, слава Богу, закончился, и не будь таких женщин, вместе с ним в Цхинвале закончились бы мужество, честь и достоинство.
👎1
Forwarded from Степной суслик
Забавный момент, зафиксированный переписью 2010 года. В Моздокском районе Северной Осетии русских проживает 50%, а в соседствующим с ним Курском районе Ставропольского края - 48,5%. Жаль, в динамике данные пока не могу найти, но сдается мне, что в Курском районе сокращение абсолютной численности и относительной доли русских - сильнее, чем в Моздокском. И даже если гипотетически упразднить республики, в частности Аланию, то это русских проблем не решит вообще ни разу. Вообще проблема замещающей миграции в собственном смысле термина - русские депопулируют и уезжают, а другие приезжают и умножаются - свойственна на самом деле ограниченному ареалу - Астраханская область, Ставропольский край и равнинные районы северокавказских республик. И в целом сам по себе статус территории мало на что влияет. Во всех остальных местах если русские уезжают, то и остальных меньше становится, как в Ивановской или Магаданской областях, а где есть приток русского населения, перекрывающий депопуляцию, как в Москве или Югре - там и прочие понаезжают.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сейчас принято ржать на этим видео. Да, это, конечно, смешно, но у осетин (да и у всех кавказцев) разве нет некритического восприятия собственных «древних сказаний»?
Sid[æ]mon
Мне тут прислали инфу, что певец Юра Качмазов написал оду Сосо Джугашвили. Что ж, жаль, что человек в прошлом воспевавший борьбу за свободу против грузинского ига, теперь воспевает грузинского тирана. С другой стороны, может никакой деградации взглядов и…
Подсказывают, что в оригинале это песня «Он» Вертинского. Символическая фигура. Дочь Вертинского рассказывала, что Сталин собственноручно вычеркнул имя отца из расстрельного списка, потому что любил его творчество. Как там в анекдоте? «А ведь мог бы и полоснуть!»
Как и большинство населения нашей страны, Вертинский был ослеплен фигурой тирана в её главе. К счастью, незадолго до смерти он прозрел.
Как и большинство населения нашей страны, Вертинский был ослеплен фигурой тирана в её главе. К счастью, незадолго до смерти он прозрел.
👎1
Ушел из жизни Аузби Зураев — один из достойнейших старших нашего народа, посвятивший жизнь работе по реабилитации жертв политических репрессий. Практически до самой смерти он продолжал работу, и на данный момент вышло 7 томов «Книги памяти» (шесть можно скачать в Bærzæfcæg). Рухсаг уæд.
Симптоматичные комментарии к посту Руслана Тотрова в группе «ЧП Цхинвал». Внимание, вопрос: «На хрена этим людям своё государство?»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Заур Фарниев: «Выстрелов [во время „Снежной революции“] не прозвучало. Я слышал только лязганье затворов в один из самых напряженным моментов. Но никто не выстрелил. Все думали о последствиях».
При всем уважении, Заур, но выстрелы в 2011 году были. К счастью, в воздух.
При всем уважении, Заур, но выстрелы в 2011 году были. К счастью, в воздух.
👍1
Ниже описание дня рождения недавно умершего от ковида митрополита Феофана, считавшего, что «геном коронавируса — в грехе» (в число которых, напомню, входит чревоугодие и стяжательство). Всё происходит 27 мая 2012 г.
Празднования продолжилось в ресторане отеля «Малахит», где был заказан банкет на 200 персон. Кстати, большинство гостей, включая кавказских глав, прибыли непосредственно в ресторан, минуя епархию.
[...]
— Охраняли ресторан в этот вечер как Кремль. Президенты приехали со своими секьюрити, епархия свою службу безопасности привела, да еще и администрация отеля охрану выделила, — рассказывает «URA.Ru» один из участников банкета.
— А кормили-то хорошо? Спиртное было? Чего бог послал?
— Кормили отменно! Мясо, рыба, десерты, водка, виски. Все как положено. Посуду не били, столы не переворачивали.
Кстати, во главе стола Феофан посадил гостей с Северного Кавказа. Для митрополита Кирилла почетного места не нашлось, что, кстати, является процедурным нарушением. Впрочем, и Кирилл не особо «уважил» коллегу — подарил ему церковную книгу. Разве можно это сравнить с другими подарками?
Так, полпред Беглов вручил президентские часы. Заместитель председателя правительства Северной Осетии Ермак Дзансолов торжественно объявил, что отныне у Феофана есть роскошная квартира в центре Владикавказа. Руководители других республик дарили что-то роскошное в коробочках. Но апофеозом праздника стал подарок Андрея Караулова, который заявил, что дарит Феофану … спальню. Да-да! Самую настоящую спальню, одну из комнат своего коттеджа, того самого, где знаменитый камин, на фоне которого снимается «Момент истины». Караулов пообещал оформить у нотариуса документы, по которым спальня станет личной собственностью Феофана, никто другой ею пользоваться не будет.
На этом фоне челябинцы, увы, подкачали. Мэры несли какие-то мелочи — настенные часы, картины, оргтехнику. Впрочем, Феофан очень искренне благодарил поздравлявших, целуя в лоб.
Что касается непосредственно подчиненных, то челябинская епархия не смогла порадовать владыку большим подарком.
— Мы целый месяц деньги собирали на новую машину. Говорят, у Феофана спросили, чего он хочет, а он сказал — новый автомобиль. Мол, тот, что он с Кавказа привез, уже еле-еле дышит. И ведь так и не смогли собрать! — жалуется «URA.Ru» служитель одной из церквей в глубинке Южного Урала. — Надо было собрать два с половиной миллиона. Ну, что-то там ему на собранные деньги купили и подарили. Нам не сказали, что именно.
[...]
Областные чиновники вручили архиепископу новый нарядный посох, похожий на длинную саблю в чехле. Вице-губернаторы, по очереди, как могли, хвалили Феофана за его неоценимый вклад в духовное развитие региона. «Это свидетельствует о высоком авторитете владыки!» — удовлетворенно делает вывод ведущая церковного телеканала.
Празднования продолжилось в ресторане отеля «Малахит», где был заказан банкет на 200 персон. Кстати, большинство гостей, включая кавказских глав, прибыли непосредственно в ресторан, минуя епархию.
[...]
— Охраняли ресторан в этот вечер как Кремль. Президенты приехали со своими секьюрити, епархия свою службу безопасности привела, да еще и администрация отеля охрану выделила, — рассказывает «URA.Ru» один из участников банкета.
— А кормили-то хорошо? Спиртное было? Чего бог послал?
— Кормили отменно! Мясо, рыба, десерты, водка, виски. Все как положено. Посуду не били, столы не переворачивали.
Кстати, во главе стола Феофан посадил гостей с Северного Кавказа. Для митрополита Кирилла почетного места не нашлось, что, кстати, является процедурным нарушением. Впрочем, и Кирилл не особо «уважил» коллегу — подарил ему церковную книгу. Разве можно это сравнить с другими подарками?
Так, полпред Беглов вручил президентские часы. Заместитель председателя правительства Северной Осетии Ермак Дзансолов торжественно объявил, что отныне у Феофана есть роскошная квартира в центре Владикавказа. Руководители других республик дарили что-то роскошное в коробочках. Но апофеозом праздника стал подарок Андрея Караулова, который заявил, что дарит Феофану … спальню. Да-да! Самую настоящую спальню, одну из комнат своего коттеджа, того самого, где знаменитый камин, на фоне которого снимается «Момент истины». Караулов пообещал оформить у нотариуса документы, по которым спальня станет личной собственностью Феофана, никто другой ею пользоваться не будет.
На этом фоне челябинцы, увы, подкачали. Мэры несли какие-то мелочи — настенные часы, картины, оргтехнику. Впрочем, Феофан очень искренне благодарил поздравлявших, целуя в лоб.
Что касается непосредственно подчиненных, то челябинская епархия не смогла порадовать владыку большим подарком.
— Мы целый месяц деньги собирали на новую машину. Говорят, у Феофана спросили, чего он хочет, а он сказал — новый автомобиль. Мол, тот, что он с Кавказа привез, уже еле-еле дышит. И ведь так и не смогли собрать! — жалуется «URA.Ru» служитель одной из церквей в глубинке Южного Урала. — Надо было собрать два с половиной миллиона. Ну, что-то там ему на собранные деньги купили и подарили. Нам не сказали, что именно.
[...]
Областные чиновники вручили архиепископу новый нарядный посох, похожий на длинную саблю в чехле. Вице-губернаторы, по очереди, как могли, хвалили Феофана за его неоценимый вклад в духовное развитие региона. «Это свидетельствует о высоком авторитете владыки!» — удовлетворенно делает вывод ведущая церковного телеканала.
Telegram
Мышеловка
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан скончался в больнице от коробкавиндовса, по его же словам, геном ковида – в грехе.
Ну и в чём он не прав?
Ну и в чём он не прав?
👍1
Sid[æ]mon
Ниже описание дня рождения недавно умершего от ковида митрополита Феофана, считавшего, что «геном коронавируса — в грехе» (в число которых, напомню, входит чревоугодие и стяжательство). Всё происходит 27 мая 2012 г. Празднования продолжилось в ресторане отеля…
Для сравнения: описание похорон ветерана ВОВ, известного танцора и хореографа Уакка Джатиева, реконструировавшего забытые народные танцы. Всё происходит 23 апреля 2012 г.
На следующий день после смерти, весть об этом трагическом событии разлетелась по всему интернету. Один из парней (я умышленно не буду назвать имен ни сейчас, ни потом) нашел двор Уакка, чтобы узнать побольше и помочь вместе с товарищами в организации похорон. Насколько сильным было его удивление, когда во дворе стояло несколько человек, а кругом на подступах к дому валялись огромные кучи мусора. И все это на фоне тишины, абсолютного безразличия. Казалось, что во дворе обычный день.
Не один мешок потребовался парням для того, чтобы привести местность в порядок за день до траурной церемонии. Опущу все детали. Позже выяснилось, что родственников у него очень мало, живет он с женой в микроскопической комнате, а помогать им никто и не собирается. Удивил Совет Ветеранов, который я с тех пор презираю. Презираю не ветеранов, а именно этот Совет и его руководителя. Никакой помощи в организации похорон не было. Ни один, даже среднего уровня, чиновник не присутствовал на траурном митинге. Однако, неэффективность деятельности таких организаций, как «Стыр Ныхас» и ему подобных — тема для отдельного обсуждения.
Совершенно удивительным было слушать речь Дудиева, звучавшую из колонок проигрывателя. В дисковой записи звучали хвалебные слова и благодарность от имени республики за то, что Уакка сделал для неё. Как это называется? Признаться, в тот момент все были в растерянности.
Далее. После завершения траурного митинга, ребята, оценив ситуацию, решили проехать на кладбище в Ногир. И оказалось, не зря. Лопаты не выходили из рук, казалось бы, посторонних парней, не знакомых с Уакка.
Позже на ГТРК Алания вышла передача, рассказывающая о судьбе забытого героя, в которой подтверждается достоверность сказанного о полном безразличии к ветерану ВОВ.
На следующий день после смерти, весть об этом трагическом событии разлетелась по всему интернету. Один из парней (я умышленно не буду назвать имен ни сейчас, ни потом) нашел двор Уакка, чтобы узнать побольше и помочь вместе с товарищами в организации похорон. Насколько сильным было его удивление, когда во дворе стояло несколько человек, а кругом на подступах к дому валялись огромные кучи мусора. И все это на фоне тишины, абсолютного безразличия. Казалось, что во дворе обычный день.
Не один мешок потребовался парням для того, чтобы привести местность в порядок за день до траурной церемонии. Опущу все детали. Позже выяснилось, что родственников у него очень мало, живет он с женой в микроскопической комнате, а помогать им никто и не собирается. Удивил Совет Ветеранов, который я с тех пор презираю. Презираю не ветеранов, а именно этот Совет и его руководителя. Никакой помощи в организации похорон не было. Ни один, даже среднего уровня, чиновник не присутствовал на траурном митинге. Однако, неэффективность деятельности таких организаций, как «Стыр Ныхас» и ему подобных — тема для отдельного обсуждения.
Совершенно удивительным было слушать речь Дудиева, звучавшую из колонок проигрывателя. В дисковой записи звучали хвалебные слова и благодарность от имени республики за то, что Уакка сделал для неё. Как это называется? Признаться, в тот момент все были в растерянности.
Далее. После завершения траурного митинга, ребята, оценив ситуацию, решили проехать на кладбище в Ногир. И оказалось, не зря. Лопаты не выходили из рук, казалось бы, посторонних парней, не знакомых с Уакка.
Позже на ГТРК Алания вышла передача, рассказывающая о судьбе забытого героя, в которой подтверждается достоверность сказанного о полном безразличии к ветерану ВОВ.
Telegram
Кавказский Вавилон
В нашей рубрике #танцыкавказа - Уагка Джатиев и ансамбль "Хъуыбады"- Гогызы кафт. Этот танец в Осетии танцевали, когда уставали от более энергичных танцев. Своего рода отдых.
___
@mosalania
___
@mosalania
Уакка Джатиев до самой смерти ютился в каморке в 25 кв. м со своей пожилой супругой. В день похорон проблемой было не столько вынести гроб с телом, а просто даже развернуть его. Все попытки семьи улучшить условия проживания натыкались на глухую чиновничью стену: «республика не может себе этого позволить». Однако «роскошная квартира в центре Владикавказа» на день рождения Феофану — без проблем. Между двумя событиями прошел лишь месяц. Да, осетины, такие антинациональные лизоблюды вами правят.
P.S. Уакка примечателен ещё тем, что он был одним из последних в республике, кто носил черкеску как обычную выходную одежду, а не как сценический костюм.
UPD. Мне пишут, что квартира не в 25 кв. м, а в 21. Я так понимаю, технически это квартира-студия. Очень советую глянуть этот сюжет о Уакка. Фильм очень короткий (всего 17 минут), но обнажает многие пороки современного Иристона.
P.S. Уакка примечателен ещё тем, что он был одним из последних в республике, кто носил черкеску как обычную выходную одежду, а не как сценический костюм.
UPD. Мне пишут, что квартира не в 25 кв. м, а в 21. Я так понимаю, технически это квартира-студия. Очень советую глянуть этот сюжет о Уакка. Фильм очень короткий (всего 17 минут), но обнажает многие пороки современного Иристона.
Sid[æ]mon
Уакка Джатиев до самой смерти ютился в каморке в 25 кв. м со своей пожилой супругой. В день похорон проблемой было не столько вынести гроб с телом, а просто даже развернуть его. Все попытки семьи улучшить условия проживания натыкались на глухую чиновничью…
Еще два слова о вкладе Джатиева в сохранение и приумножение национальной культуры. Помимо того, что Уакка был знатоком старинных обычаев, почти забытых танцев и песен, он также как мог (не будучи филологом) боролся за сохранение осетинского языка. Выше — отрывки из записей Уакка, опубликованных Дзерассой Дзлиевой.
👍2
Споры вокруг кадра с пустой коляской на фоне военной техники в клипе рэпера Мияги лишены какого-то реального содержания не столько потому, что на колясках обычно не пишут национальность ребенка, а потому что этот снимок «искусственен» сам по себе. Противопоставление детства и войны (символизм коляски/песочницы и танка/БТР) — это обычное, избитое до одури композиционное решение фотографов всего мира. Наиболее, наверно, известная фотография подобного типа принадлежит фотокорреспонденту Наталье Медведевой, снимавшей войну в Чечне. Неслучайно именно это эмоционально «заряженное» фото было выбрано в качестве обложки для её с соавтором книги. Перед нами уже, своего рода, шаблонная метафора.
Sid[æ]mon
Споры вокруг кадра с пустой коляской на фоне военной техники в клипе рэпера Мияги лишены какого-то реального содержания не столько потому, что на колясках обычно не пишут национальность ребенка, а потому что этот снимок «искусственен» сам по себе. Противопоставление…
Вот еще композиция примерно на ту же тему. На этот раз из Южной Осетии 2008 г.
Если в вышеупомянутых случаях, задумка авторов была в мысли «война „убивает“ детство», то тут военная техника — метафора «спасения детства». Если у Медведевой танк «убивает», то тут «спасает».
Кстати, исполнение тут намного хуже. Тот, кто всерьез верит в то, что дети будут играть в игрушечный самосвал, не обращая внимание на настоящие танки рядом, тот абсолютно ничего не понимает в детской психологии. Да и по лицам детей видно, что эта «игра» на обочине дороги возле военной колонны, где буквально нечем дышать от выхлопов и пыли, не привела их в восторг.
Кстати, это тоже одна из наиболее известных фотографий Пятидневной войны. Случайность? Да ладно, дети и танки — беспроигрышный вариант.
Если в вышеупомянутых случаях, задумка авторов была в мысли «война „убивает“ детство», то тут военная техника — метафора «спасения детства». Если у Медведевой танк «убивает», то тут «спасает».
Кстати, исполнение тут намного хуже. Тот, кто всерьез верит в то, что дети будут играть в игрушечный самосвал, не обращая внимание на настоящие танки рядом, тот абсолютно ничего не понимает в детской психологии. Да и по лицам детей видно, что эта «игра» на обочине дороги возле военной колонны, где буквально нечем дышать от выхлопов и пыли, не привела их в восторг.
Кстати, это тоже одна из наиболее известных фотографий Пятидневной войны. Случайность? Да ладно, дети и танки — беспроигрышный вариант.
Sid[æ]mon
Вот еще композиция примерно на ту же тему. На этот раз из Южной Осетии 2008 г. Если в вышеупомянутых случаях, задумка авторов была в мысли «война „убивает“ детство», то тут военная техника — метафора «спасения детства». Если у Медведевой танк «убивает»,…
...мне нравятся просто танки. Без всякой особой эмоциональной окраски. Например, на этом красавце команда из Южной Осетии заняла первое место в одной из категорий танкового биатлона на прошедших недавно Международных армейских играх.