Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.83K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Ушел из жизни Аузби Зураев — один из достойнейших старших нашего народа, посвятивший жизнь работе по реабилитации жертв политических репрессий. Практически до самой смерти он продолжал работу, и на данный момент вышло 7 томов «Книги памяти» (шесть можно скачать в Bærzæfcæg). Рухсаг уæд.
Симптоматичные комментарии к посту Руслана Тотрова в группе «ЧП Цхинвал». Внимание, вопрос: «На хрена этим людям своё государство?»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Заур Фарниев: «Выстрелов [во время „Снежной революции“] не прозвучало. Я слышал только лязганье затворов в один из самых напряженным моментов. Но никто не выстрелил. Все думали о последствиях».

При всем уважении, Заур, но выстрелы в 2011 году были. К счастью, в воздух.
👍1
Ниже описание дня рождения недавно умершего от ковида митрополита Феофана, считавшего, что «геном коронавируса — в грехе» (в число которых, напомню, входит чревоугодие и стяжательство). Всё происходит 27 мая 2012 г.

Празднования продолжилось в ресторане отеля «Малахит», где был заказан банкет на 200 персон. Кстати, большинство гостей, включая кавказских глав, прибыли непосредственно в ресторан, минуя епархию.

[...]

— Охраняли ресторан в этот вечер как Кремль. Президенты приехали со своими секьюрити, епархия свою службу безопасности привела, да еще и администрация отеля охрану выделила, — рассказывает «URA.Ru» один из участников банкета.

— А кормили-то хорошо? Спиртное было? Чего бог послал?

— Кормили отменно! Мясо, рыба, десерты, водка, виски. Все как положено. Посуду не били, столы не переворачивали.

Кстати, во главе стола Феофан посадил гостей с Северного Кавказа. Для митрополита Кирилла почетного места не нашлось, что, кстати, является процедурным нарушением. Впрочем, и Кирилл не особо «уважил» коллегу — подарил ему церковную книгу. Разве можно это сравнить с другими подарками?

Так, полпред Беглов вручил президентские часы. Заместитель председателя правительства Северной Осетии Ермак Дзансолов торжественно объявил, что отныне у Феофана есть роскошная квартира в центре Владикавказа. Руководители других республик дарили что-то роскошное в коробочках. Но апофеозом праздника стал подарок Андрея Караулова, который заявил, что дарит Феофану … спальню. Да-да! Самую настоящую спальню, одну из комнат своего коттеджа, того самого, где знаменитый камин, на фоне которого снимается «Момент истины». Караулов пообещал оформить у нотариуса документы, по которым спальня станет личной собственностью Феофана, никто другой ею пользоваться не будет.

На этом фоне челябинцы, увы, подкачали. Мэры несли какие-то мелочи — настенные часы, картины, оргтехнику. Впрочем, Феофан очень искренне благодарил поздравлявших, целуя в лоб.

Что касается непосредственно подчиненных, то челябинская епархия не смогла порадовать владыку большим подарком.

— Мы целый месяц деньги собирали на новую машину. Говорят, у Феофана спросили, чего он хочет, а он сказал — новый автомобиль. Мол, тот, что он с Кавказа привез, уже еле-еле дышит. И ведь так и не смогли собрать! — жалуется «URA.Ru» служитель одной из церквей в глубинке Южного Урала. — Надо было собрать два с половиной миллиона. Ну, что-то там ему на собранные деньги купили и подарили. Нам не сказали, что именно.

[...]

Областные чиновники вручили архиепископу новый нарядный посох, похожий на длинную саблю в чехле. Вице-губернаторы, по очереди, как могли, хвалили Феофана за его неоценимый вклад в духовное развитие региона. «Это свидетельствует о высоком авторитете владыки!» — удовлетворенно делает вывод ведущая церковного телеканала.
👍1
Sid[æ]mon
Ниже описание дня рождения недавно умершего от ковида митрополита Феофана, считавшего, что «геном коронавируса — в грехе» (в число которых, напомню, входит чревоугодие и стяжательство). Всё происходит 27 мая 2012 г. Празднования продолжилось в ресторане отеля…
Для сравнения: описание похорон ветерана ВОВ, известного танцора и хореографа Уакка Джатиева, реконструировавшего забытые народные танцы. Всё происходит 23 апреля 2012 г.

На следующий день после смерти, весть об этом трагическом событии разлетелась по всему интернету. Один из парней (я умышленно не буду назвать имен ни сейчас, ни потом) нашел двор Уакка, чтобы узнать побольше и помочь вместе с товарищами в организации похорон. Насколько сильным было его удивление, когда во дворе стояло несколько человек, а кругом на подступах к дому валялись огромные кучи мусора. И все это на фоне тишины, абсолютного безразличия. Казалось, что во дворе обычный день.

Не один мешок потребовался парням для того, чтобы привести местность в порядок за день до траурной церемонии. Опущу все детали. Позже выяснилось, что родственников у него очень мало, живет он с женой в микроскопической комнате, а помогать им никто и не собирается. Удивил Совет Ветеранов, который я с тех пор презираю. Презираю не ветеранов, а именно этот Совет и его руководителя. Никакой помощи в организации похорон не было. Ни один, даже среднего уровня, чиновник не присутствовал на траурном митинге. Однако, неэффективность деятельности таких организаций, как «Стыр Ныхас» и ему подобных — тема для отдельного обсуждения.

Совершенно удивительным было слушать речь Дудиева, звучавшую из колонок проигрывателя. В дисковой записи звучали хвалебные слова и благодарность от имени республики за то, что Уакка сделал для неё. Как это называется? Признаться, в тот момент все были в растерянности.

Далее. После завершения траурного митинга, ребята, оценив ситуацию, решили проехать на кладбище в Ногир. И оказалось, не зря. Лопаты не выходили из рук, казалось бы, посторонних парней, не знакомых с Уакка.

Позже на ГТРК Алания вышла передача, рассказывающая о судьбе забытого героя, в которой подтверждается достоверность сказанного о полном безразличии к ветерану ВОВ.
Уакка Джатиев до самой смерти ютился в каморке в 25 кв. м со своей пожилой супругой. В день похорон проблемой было не столько вынести гроб с телом, а просто даже развернуть его. Все попытки семьи улучшить условия проживания натыкались на глухую чиновничью стену: «республика не может себе этого позволить». Однако «роскошная квартира в центре Владикавказа» на день рождения Феофану — без проблем. Между двумя событиями прошел лишь месяц. Да, осетины, такие антинациональные лизоблюды вами правят.

P.S. Уакка примечателен ещё тем, что он был одним из последних в республике, кто носил черкеску как обычную выходную одежду, а не как сценический костюм.

UPD. Мне пишут, что квартира не в 25 кв. м, а в 21. Я так понимаю, технически это квартира-студия. Очень советую глянуть этот сюжет о Уакка. Фильм очень короткий (всего 17 минут), но обнажает многие пороки современного Иристона.
Sid[æ]mon
Уакка Джатиев до самой смерти ютился в каморке в 25 кв. м со своей пожилой супругой. В день похорон проблемой было не столько вынести гроб с телом, а просто даже развернуть его. Все попытки семьи улучшить условия проживания натыкались на глухую чиновничью…
Еще два слова о вкладе Джатиева в сохранение и приумножение национальной культуры. Помимо того, что Уакка был знатоком старинных обычаев, почти забытых танцев и песен, он также как мог (не будучи филологом) боролся за сохранение осетинского языка. Выше — отрывки из записей Уакка, опубликованных Дзерассой Дзлиевой.
👍2
Споры вокруг кадра с пустой коляской на фоне военной техники в клипе рэпера Мияги лишены какого-то реального содержания не столько потому, что на колясках обычно не пишут национальность ребенка, а потому что этот снимок «искусственен» сам по себе. Противопоставление детства и войны (символизм коляски/песочницы и танка/БТР) — это обычное, избитое до одури композиционное решение фотографов всего мира. Наиболее, наверно, известная фотография подобного типа принадлежит фотокорреспонденту Наталье Медведевой, снимавшей войну в Чечне. Неслучайно именно это эмоционально «заряженное» фото было выбрано в качестве обложки для её с соавтором книги. Перед нами уже, своего рода, шаблонная метафора.
Sid[æ]mon
Споры вокруг кадра с пустой коляской на фоне военной техники в клипе рэпера Мияги лишены какого-то реального содержания не столько потому, что на колясках обычно не пишут национальность ребенка, а потому что этот снимок «искусственен» сам по себе. Противопоставление…
Вот еще композиция примерно на ту же тему. На этот раз из Южной Осетии 2008 г.

Если в вышеупомянутых случаях, задумка авторов была в мысли «война „убивает“ детство», то тут военная техника — метафора «спасения детства». Если у Медведевой танк «убивает», то тут «спасает».

Кстати, исполнение тут намного хуже. Тот, кто всерьез верит в то, что дети будут играть в игрушечный самосвал, не обращая внимание на настоящие танки рядом, тот абсолютно ничего не понимает в детской психологии. Да и по лицам детей видно, что эта «игра» на обочине дороги возле военной колонны, где буквально нечем дышать от выхлопов и пыли, не привела их в восторг.

Кстати, это тоже одна из наиболее известных фотографий Пятидневной войны. Случайность? Да ладно, дети и танки — беспроигрышный вариант.
Sid[æ]mon
Вот еще композиция примерно на ту же тему. На этот раз из Южной Осетии 2008 г. Если в вышеупомянутых случаях, задумка авторов была в мысли «война „убивает“ детство», то тут военная техника — метафора «спасения детства». Если у Медведевой танк «убивает»,…
...мне нравятся просто танки. Без всякой особой эмоциональной окраски. Например, на этом красавце команда из Южной Осетии заняла первое место в одной из категорий танкового биатлона на прошедших недавно Международных армейских играх.
«По мнению [научного сотрудника Института востоковедения РАН Александра] Скакова, решением проблемы [текущего политического кризиса в Южной Осетии] могла бы быть „зачистка“ югоосетинских силовиков. „В силовых структурах надо навести порядок, прикомандировать людей. Желательно, из Москвы, желательно, даже не из Владикавказа“».

Тем временем: «В Москве полицейский домогался школьницы и прострелил ей колено после отказа». Рассказывает свидетель: «Я думал, они [приехавшие на вызов полицейские] его [стрелявшего] сразу там повалят, уведут его. Они за ним зашли в квартиру, их не было минут пять-семь, мы с подругой стоим все это время на улице. Маму тоже взяли в квартиру, все они там посидели. А потом они дружно выходят — как ни в чем не бывало, тоже как друзья. Выходит этот мужик, выходит за ним полицейский, угощает его сигареткой, и они стоят курят. Я стою, на все это смотрю. Ко мне полицейский подходит, говорит: „Кто звонил?“. „Я звонил“. „Ты видел, как он стрелял?“. „Я не видел, как он стрелял, я слышал хлопок и видел, как у девочки кровь идет“. Они такие еще с наездом на меня. После этого они обратно вернулись, меня не спрашивали, мы постояли еще минут пять с подругой и разошлись».

🤷‍♂️

UPD. Подумалось мне, что Скаков — это «Скоков курильщика».
Мне тут предъявили, мол, я внезапно стал негативно настроен против действующих властей Южной Осетии. Но, господа, я был настроен ровно так же и после прихода нынешнего президента к власти, и задолго до (на скрине 2014 г.).
👎1
Добавлю к мысли Иллинойса о до фига «оригинальной» иронии в отношении алан один простой факт: наши реальные предки, как и другие древние народы, собственно, именно этим и занимались — «отжимали» всё до чего могли дотянуться. Аланы как раз были известны тем, что делали это эффективнее многих других.

Это же реально какая-то нездоровая тема: нафантазировать себе образ предков как-будто из Нарнии, а потом упрекать кого-то другого, в том, что он этому выдуманному образу не соответствует.
👎1
Очередное «лингвофричество», призванное потешить чувство собственной важности непритязательного осетинского обывателя. Автор: неизвестный мне доселе «Уӕларий» (Валерий Фриев).
Sid[æ]mon
Очередное «лингвофричество», призванное потешить чувство собственной важности непритязательного осетинского обывателя. Автор: неизвестный мне доселе «Уӕларий» (Валерий Фриев).
Поверхностный гуглинг дает нам следующую информацию:

«Валерий Хазбекирович Фриев — Почетный Председатель, лидер Санкт-Петербургского осетинского землячества. 33 года он трудился на различных командных и инженерных должностях в гражданской авиации, был старшим преподавателем, заместителем начальника академии гражданской авиации, ветеран труда, кавалер ордена Дружбы народов, награжден юбилейными медалями, знаками „Отличник Аэрофлота СССР“».

То, что это именно тот, кого мы ищем, подтверждает упоминание Фриева в книге некого Ивана Сергеева «Два лебедя (Любовь, матрица и картошка)»*. Аннотация к ней:

«Все помнят нашумевший фильм братьев Вачовски — „Матрица“.Но никто даже не догадывается, что задолго до выхода в свет этого фильма в России работал над расшифровкой Матрицы общения главный герой романа Ивана Сергеева „Два лебедя“. Начав работу над Матрицей в девятнадцатилетнем возрасте, он посвятил ее познанию всю свою жизнь. И вот теперь как бы обращается со страниц романа к вам, дорогие соотечественники. Книга читается на одном дыхании. Остросюжетный роман захватывает вас целиком. И кажется, что на страницах романа вершится судьба всего человечества».

В вышеуказанном отрывке Фриев (он же «Учитель»), подобно дону Хуану, посвящает главного героя в глубины изучения «Сокровенного Знания», которое было, оказывается, «искажено». Судя по всему, об этом рассказывается в фолиантах самого Фриева.

В соответствии с моим тезисом о «глубоко советских корнях „традиционных“ институций в Осетии», Фриев годами трудился замполитом Ленинградского авиационно-техническое училища гражданской авиации. Проще говоря, буквально отвечал за вдалбливание коммунистической пропаганды в неокрепшие умы молодых авиаторов. Вероятно, после развала СССР, подобно другим своим коллегам (см. тут и тут), Фриев переквалифицировался в агитатора осетинского извода «красного патриотизма» (см. «скифоватничество»). Воистину, детская болезнь «левизны» в осетинском «национал-патриотизме» губит нацию.

P.S. Я не хочу сказать, что «Уӕларий» — плохой человек. Наоборот, судя по отзывам о нем, и тому, что он старый и близкий друг Алана Чочиева, человек он скорее положительный. Проблема в том, что он продукт своей эпохи и среды. Таким людям следует отдавать все необходимые почести, но собственный ум держать в чистоте.
__
*Если бы не год издания книги (2017), я бы подумал, что её название представляет собой ироничную отсылку к анимационному альманаху «Любовь. Смерть. Роботы» (2019).