Forwarded from Полка
Андрей Зорин написал новую биографию Льва Толстого, она выйдет в начале следующего года. Мария Нестеренко поговорила с Андреем Леонидовичем об арзамасском ужасе, единстве Толстого-писателя и Толстого-мыслителя, о толстовском анархизме и о любви к музыке.
https://gorky.media/context/ya-uzhe-dva-goda-nepreryvno-sizhu-i-chitayu-90-tomov-tolstogo/
https://gorky.media/context/ya-uzhe-dva-goda-nepreryvno-sizhu-i-chitayu-90-tomov-tolstogo/
Forwarded from The Order
Советские мультипликаторы любили вставлять в свои работы музыку, игнорируя авторское право. Так, в культовом мультсериале «Ну, погоди!» у большой части мелодий не указан автор и отсутствует название. Уже 16 лет энтузиасты-меломаны и поклонники мультсериала продолжают искать те самые мелодии. Самиздат разбирался, как обычная тема на форуме превратилась в коллективную одержимость и удастся ли когда-нибудь собрать полный саундтрек
https://batenka.ru/unity/music-nu-pogodi/
https://batenka.ru/unity/music-nu-pogodi/
Батенька, да вы трансформер
Кто 16 лет ищет мелодию из «Ну, погоди!»
Как обычная тема на форуме превратилась в коллективную одержимость и удастся ли когда-нибудь собрать полный саундтрек культового мультсериала
Про Ирландскую республиканскую армию и взгляды ее некоторых участников
Читаю сейчас книгу одного бывшего бойца ИРА, в которой он рассказывает о своем пути в организации, участии в террористических атаках, убийствах британских военнослужащих — а также о том, почему он в итоге решили организацию покинуть (и, собственно, написать книгу, которуя я читаю).
И там есть весьма показательный пассаж о том, как он решил присоединиться к ИРА — когда узнал некоторую инсайдерскую информацию о перемещениях майора британской армии.
"Я не был тогда членом ИРА, но несмотря на это я решил передать информацию в ее разведку. Я понимал, что в этот момент я перехожу Рубикон, но я также понимал, что я делаю. ИРА менялась - под влиянием радикальных левых заключенных - и я начал видеть в ней силу, способную привести к позитивным переменам. Я был тогда под влиянием крайне левого марксизма. Я считал, что ИРА может быть превращена в организацию, которая обрушится на капиталистическое государство и агентов этого государства, как это сделали красные бригады в Италии.
Я смотрел на нашу борьбу в интернационалистском смысле: я считал, что ирландские республиканцы должны наладить связи со своими братьями и сестрами в Ливане, в Германии, Италии или Палестине, чтобы помочь свергнуть силы, которые укрепляют капитализм во всех западных демократиях. Конечно, я был одним из счастливчиков-католиков в Северной Ирландии, имевших пристойное образование и работу и был интегрирован в Систему как полулояльный слуга; к тому времени было много тысяч католиков, которые с радостью пошли по этому пути в поисках комфорта.
Я осознавал, что, вступая в ИРА, я угрожаю своим привилегиям, я чувствовал, что отбрасываю иллюзию государственной защиты: я стал бы единым целым с католическим низшим классом, маргинальным, на периферии общества, безработным и плохо образованным, бессильным и безмолвным — по крайней мере, до тех пор, пока не появилась ИРА, которая помогала им заговорить".
Читаю сейчас книгу одного бывшего бойца ИРА, в которой он рассказывает о своем пути в организации, участии в террористических атаках, убийствах британских военнослужащих — а также о том, почему он в итоге решили организацию покинуть (и, собственно, написать книгу, которуя я читаю).
И там есть весьма показательный пассаж о том, как он решил присоединиться к ИРА — когда узнал некоторую инсайдерскую информацию о перемещениях майора британской армии.
"Я не был тогда членом ИРА, но несмотря на это я решил передать информацию в ее разведку. Я понимал, что в этот момент я перехожу Рубикон, но я также понимал, что я делаю. ИРА менялась - под влиянием радикальных левых заключенных - и я начал видеть в ней силу, способную привести к позитивным переменам. Я был тогда под влиянием крайне левого марксизма. Я считал, что ИРА может быть превращена в организацию, которая обрушится на капиталистическое государство и агентов этого государства, как это сделали красные бригады в Италии.
Я смотрел на нашу борьбу в интернационалистском смысле: я считал, что ирландские республиканцы должны наладить связи со своими братьями и сестрами в Ливане, в Германии, Италии или Палестине, чтобы помочь свергнуть силы, которые укрепляют капитализм во всех западных демократиях. Конечно, я был одним из счастливчиков-католиков в Северной Ирландии, имевших пристойное образование и работу и был интегрирован в Систему как полулояльный слуга; к тому времени было много тысяч католиков, которые с радостью пошли по этому пути в поисках комфорта.
Я осознавал, что, вступая в ИРА, я угрожаю своим привилегиям, я чувствовал, что отбрасываю иллюзию государственной защиты: я стал бы единым целым с католическим низшим классом, маргинальным, на периферии общества, безработным и плохо образованным, бессильным и безмолвным — по крайней мере, до тех пор, пока не появилась ИРА, которая помогала им заговорить".
Как известно, Исландия в годы Второй мировой была оккупирована англичанами, а затем американцами.
Исландцы к этому относились без восторга — и первым делом запретили своим женщинам спать с иноземными солдатами.
Тем не менее многие женщины пренебрегали запретом. И исландцы таких женщин помещали в специальные дома, в которых допрашивали — не было ли насилия.
Насилия чаще всего не было и тогда женщин отпускали. Но пометочку делали — от таких союзов родилось 255 детей (если не путаю): и их всех называют специальным термином «дети ситуации».
О чем нам говорит эта история? Как минимум о том, что исландски женщины крайне ответственны: американский контингент в 30 тысяч человек составлял половину от всего мужского населения острова — и тем не менее было заключено лишь около 300 браков между исландками и американцами. Кроме того, это многое говорит нам об отношениях к вопросам расовой чистоты в Исландии (но это как раз не тайна; они своих лошадей-то не разрешают вывозить из страны, что уж говорить о браках с иностранцами).
Исландцы к оккупациии американцами относятся до сих пор сложно. И неудивительно: речь идёт и о том, что оккупанты построили в Исландии мощную инфраструктуру, но они же оказались обманщиками — обещали покинуть страну в 1948 году, а ушли только в 2006 году.
Впрочем, история показывает, что исландцев ничем не сломишь — ни войной, ни угрозами, ни политическим шантажом, ни дефолтом.
Ну и молодцы.
Исландцы к этому относились без восторга — и первым делом запретили своим женщинам спать с иноземными солдатами.
Тем не менее многие женщины пренебрегали запретом. И исландцы таких женщин помещали в специальные дома, в которых допрашивали — не было ли насилия.
Насилия чаще всего не было и тогда женщин отпускали. Но пометочку делали — от таких союзов родилось 255 детей (если не путаю): и их всех называют специальным термином «дети ситуации».
О чем нам говорит эта история? Как минимум о том, что исландски женщины крайне ответственны: американский контингент в 30 тысяч человек составлял половину от всего мужского населения острова — и тем не менее было заключено лишь около 300 браков между исландками и американцами. Кроме того, это многое говорит нам об отношениях к вопросам расовой чистоты в Исландии (но это как раз не тайна; они своих лошадей-то не разрешают вывозить из страны, что уж говорить о браках с иностранцами).
Исландцы к оккупациии американцами относятся до сих пор сложно. И неудивительно: речь идёт и о том, что оккупанты построили в Исландии мощную инфраструктуру, но они же оказались обманщиками — обещали покинуть страну в 1948 году, а ушли только в 2006 году.
Впрочем, история показывает, что исландцев ничем не сломишь — ни войной, ни угрозами, ни политическим шантажом, ни дефолтом.
Ну и молодцы.
А сейчас будет важное объявление.
На Republic вышло мое новое интервью - в этот раз я пообщался с замечательным Сергей Мохов, автором книги «Рождение и смерть похоронной индустрии». Вообще, наш разговор приурочен к выходу на русском языке (впервые) классической работы Роберта Герца "Смерть и правая рука". И что лично для меня очень важно - я даже немного приложил руку к этому проекту - перевел одну из рецензий на эту книгу на русский язык. Очень этим горжусь и всем советую приобрести этот труд.
Но сначала прочитайте наш разговор! Поговорили и о книге, и о страхе смерти, и о новых проектах, и о том, как устроена паллиативная помощь в России - она стала предметом нового исследования Сергея.
"-Каких бы ты вообще хотел последствий от своих исследований? Должны ли они становиться основой для каких-то законов?
-Конечно же, я считаю, что должен быть принят закон, который обяжет всех русских людей не умирать. Правда, пенсии придется платить всем, в этом есть проблема. Вообще-то я считаю, что после моих книжек должно появиться стойкое желание не умирать в России. Если оно пока не появилось, значит я плохо работаю. Это шутка, конечно. А если серьезно, то я очень люблю Россию и если у нас в обществе сейчас начинается какая-то дискуссия вокруг смерти, то это уже хорошо. Если нет — то это тоже реакция".
https://republic.ru/posts/93862
На Republic вышло мое новое интервью - в этот раз я пообщался с замечательным Сергей Мохов, автором книги «Рождение и смерть похоронной индустрии». Вообще, наш разговор приурочен к выходу на русском языке (впервые) классической работы Роберта Герца "Смерть и правая рука". И что лично для меня очень важно - я даже немного приложил руку к этому проекту - перевел одну из рецензий на эту книгу на русский язык. Очень этим горжусь и всем советую приобрести этот труд.
Но сначала прочитайте наш разговор! Поговорили и о книге, и о страхе смерти, и о новых проектах, и о том, как устроена паллиативная помощь в России - она стала предметом нового исследования Сергея.
"-Каких бы ты вообще хотел последствий от своих исследований? Должны ли они становиться основой для каких-то законов?
-Конечно же, я считаю, что должен быть принят закон, который обяжет всех русских людей не умирать. Правда, пенсии придется платить всем, в этом есть проблема. Вообще-то я считаю, что после моих книжек должно появиться стойкое желание не умирать в России. Если оно пока не появилось, значит я плохо работаю. Это шутка, конечно. А если серьезно, то я очень люблю Россию и если у нас в обществе сейчас начинается какая-то дискуссия вокруг смерти, то это уже хорошо. Если нет — то это тоже реакция".
https://republic.ru/posts/93862
republic.ru
Не слишком ли много смерти? Интервью с танатологом Сергеем Моховым
В современном обществе разговоры о смерти кажутся неприятными и даже противоестественными. Но это отношение постепенно меняется
А где-то через час включайте вот эту трансляцию — буду говорить про румынское кино и постсоветскую рефлексию.
https://www.twitch.tv/third_meaning
Пишите свои вопросы в комментариях и в чате.
Дисклеймер 21+
Здесь могут курить, пить, материться и плохо шутить.
https://www.twitch.tv/third_meaning
Пишите свои вопросы в комментариях и в чате.
Дисклеймер 21+
Здесь могут курить, пить, материться и плохо шутить.
Twitch
Third_meaning - Twitch
Third_meaning streams live on Twitch! Check out their videos, sign up to chat, and join their community.
Stuff and Docs pinned «А сейчас будет важное объявление. На Republic вышло мое новое интервью - в этот раз я пообщался с замечательным Сергей Мохов, автором книги «Рождение и смерть похоронной индустрии». Вообще, наш разговор приурочен к выходу на русском языке (впервые) классической…»
Forwarded from Медиазона
Специальный корреспондент «Медузы» Иван Голунов стал фигурантом уголовного дела по статье, предусматривающей до 20 лет лишения свободы. В Москве задержаны журналисты, которые вышли на пикет солидарности с коллегой. «Медиазона» обычно воздерживает от оценки событий, о которых пишет, но сегодня редакция считает правильным отступить от этого правила, и вот почему.
Вчера задержали нашего коллегу из «Медузы» Ивана Голунова, который делал блестящие расследования о коррупции среди чиновников правительства Москвы и мошенниках из мусорного и похоронного бизнеса. Ивана обвиняют в том, что он собирался продавать наркотики в крупном размере — это особо тяжкое преступление.
У нас нет сомнений, что задержание связано с работой Голунова, а наркотические вещества ему подбросили — грубо и демонстративно. Чтобы запугать всех нас. Его били в полиции. К нему не пускали адвоката. Скоро суд может отправить его в СИЗО.
МВД распространило фотографии целой нарколаборатории, которую якобы нашли у него в квартире — вскоре выяснилось, что это не его квартира, а на записках, которые можно рассмотреть на этих снимках — чужой почерк. Все уголовное дело против Голунова — такая же фальшивка, как и эти фотографии.
Это удар не только по самому Ивану и его коллегам из «Медузы», это удар по всем, кто продолжает честно работать, собирать и предавать огласке важную информацию о жизни в России.
За последние годы не было должным образом расследовано ни одно преступление, где пострадавшими оказались журналисты — не раскрыто покушение на Олега Кашина, не найдены напавшие на микроавтобус «Комитета против пыток» в Ингушетии, уже много лет никто не ищет заказчика убийства Анны Политковской. И это только самые известные случаи.
Оперативно расследуются только сфабрикованные уголовные дела против журналистов. Если у силовиков получится столь нагло и беззастенчиво посадить Ивана Голунова, это будет означать, что в отношении журналистов в России можно вообще все. За нами снова пришли.
Мы призываем наших коллег и читателей не молчать.
Мы должны защитить Ивана ради будущего независимой журналистики в России, без которой будущего нет и у всей страны.
Вчера задержали нашего коллегу из «Медузы» Ивана Голунова, который делал блестящие расследования о коррупции среди чиновников правительства Москвы и мошенниках из мусорного и похоронного бизнеса. Ивана обвиняют в том, что он собирался продавать наркотики в крупном размере — это особо тяжкое преступление.
У нас нет сомнений, что задержание связано с работой Голунова, а наркотические вещества ему подбросили — грубо и демонстративно. Чтобы запугать всех нас. Его били в полиции. К нему не пускали адвоката. Скоро суд может отправить его в СИЗО.
МВД распространило фотографии целой нарколаборатории, которую якобы нашли у него в квартире — вскоре выяснилось, что это не его квартира, а на записках, которые можно рассмотреть на этих снимках — чужой почерк. Все уголовное дело против Голунова — такая же фальшивка, как и эти фотографии.
Это удар не только по самому Ивану и его коллегам из «Медузы», это удар по всем, кто продолжает честно работать, собирать и предавать огласке важную информацию о жизни в России.
За последние годы не было должным образом расследовано ни одно преступление, где пострадавшими оказались журналисты — не раскрыто покушение на Олега Кашина, не найдены напавшие на микроавтобус «Комитета против пыток» в Ингушетии, уже много лет никто не ищет заказчика убийства Анны Политковской. И это только самые известные случаи.
Оперативно расследуются только сфабрикованные уголовные дела против журналистов. Если у силовиков получится столь нагло и беззастенчиво посадить Ивана Голунова, это будет означать, что в отношении журналистов в России можно вообще все. За нами снова пришли.
Мы призываем наших коллег и читателей не молчать.
Мы должны защитить Ивана ради будущего независимой журналистики в России, без которой будущего нет и у всей страны.
Медиазона
Задержание корреспондента «Медузы» Ивана Голунова
В Москве задержан журналист-расследователь, который писал о чиновниках из мэрии, «черных кредиторах», мусорном и похоронном бизнесе
Про цензуру и про то, что все уже было и повторится еще не раз и не раз
"1882. 9 января
Принимая в соображение, что в первой передовой статье №1 газеты «Московский телеграф» заключается возбуждение недоверия и неуважения к действиям и распоряжениям правительства и что вообще это издание обнаруживает стремление действовать раздражительно на общественное мнение и высказывает желания, совершенно несогласные с основными началами нашего государственного строя, — министр внутренних дел на основании ст. 50 прил. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак., т. 1876 г., и согласно заключению Совета Главного управления по делам печати определил: объявить газете «Московский телеграф» первое предостережение в лице издателя-редактора кандидата прав Игнатия Родзевича.
ПВ. 1882.
10 января.
1882. 19 января
Принимая в соображение, это газета «Московский телеграф», несмотря на объявленное ей 9 сего января первое предостережение, в передовой статье №15 вновь дозволила себе выразить, основываясь на ложных данных, непозволительно резкие суждения, возбуждающие недоверие к распоряжениям правительства,— министр внутренних дел на основании ст. 50 прилож. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак. т. XIV, по продолж. 1876г., и согласно заключению Совета Главного управления по делам печати определил: объявить газете «Московский телеграф» второе предостережение в лице издателя-редактора кандидата прав Игнатия Родзевича.
ПВ. 1882.
20 января.
<...>
1885. 23 февраля
На основании ст. 55 прилож. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак., т. XIV, по продолж. 1876 г., министр внутренних дел определил: прекратить печатание частных объявлений в газете «Эхо» на восемь месяцев.
ПВ. 1885. 24 февраля.
1885. 6 апреля
На основании ст. 56 прилож. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак., т. XIV, по продолж. 1876г., управляющий Министерством внутренних дел определил: за нарушение в №88 газеты «Современные известия» распоряжения, объявленного редакторам бесцензурных повременных изданий 29 октября 1882г., приостановить издание этой газеты на один месяц.
ПВ. 1885. 7 апреля.
<...>
1892. 11 января
Министр внутренних дел определил: вновь допустить розничную продажу нумеров газеты «Русская жизнь» и печатание в ней частных объявлений, воспрещенных распоряжениями от 3 и 22 ноября прошлого 1891г.
ПВ. 1892. 14 января.
1892. 14 марта
На основании ст. 178 Уст. о ценз. и печ., Св. зак., изд. 1890г. министр внутренних дел определил: воспретить розничную продажу нумеров газеты «Русская жизнь».
ПВ. 1892. 15 марта.
1892. 26 мая
Министр внутренних дел определил: вновь допустить розничную продажу нумеров газеты «Русская жизнь», воспрещенную распоряжением от 14 марта сего года. ПВ. 1892. 28 мая.
1892. 16 июля
Принимая в соображение, что газета «Русская жизнь» при вообще неодобрительном своем направлении, вызывавшем неоднократно применение к ней административных мер, приняла на себя задачу служить органом тревожных и лишенных всякого основания слухов, одним из наиболее выдающихся доказательств чего служит между прочим фельетон, помещенный в №187 этого издания, министр внутренних дел на основании ст. 144 Уст. оценз. ипеч., Св. зак., т. IV (изд. 1890г.) исогласно заключению Совета Главного управления по делам печати определил: объявить этой газете первое предостережение в лице издателя-редактора отставного гвардии штабс-капитана Александра Пороховщикова.
ПВ. 1892. 17 июля.
1894. 12 июля
На основании ст. 155 и 178 Уст о ценз. и печ., Св. зак., т. XIV, изд. 1890г. министр внутренних дел определил: прекратить печатание частных объявлений в газете «Русская жизнь» и воспретить розничную продажу нумеров этой газеты. ПВ. 1894. 13 июля.
1895. 20 января Министры народного просвещения, внутренних дел, юстиции и обер-прокурор Святейшего Синода на основании примеч. к ст. 148 Уст. о ценз. и печ., Св. зак., т. IV, изд. 1890 г. в совещании 20 сего января постановили: прекратить вовсе издание газеты «Русская жизнь».".
"1882. 9 января
Принимая в соображение, что в первой передовой статье №1 газеты «Московский телеграф» заключается возбуждение недоверия и неуважения к действиям и распоряжениям правительства и что вообще это издание обнаруживает стремление действовать раздражительно на общественное мнение и высказывает желания, совершенно несогласные с основными началами нашего государственного строя, — министр внутренних дел на основании ст. 50 прил. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак., т. 1876 г., и согласно заключению Совета Главного управления по делам печати определил: объявить газете «Московский телеграф» первое предостережение в лице издателя-редактора кандидата прав Игнатия Родзевича.
ПВ. 1882.
10 января.
1882. 19 января
Принимая в соображение, это газета «Московский телеграф», несмотря на объявленное ей 9 сего января первое предостережение, в передовой статье №15 вновь дозволила себе выразить, основываясь на ложных данных, непозволительно резкие суждения, возбуждающие недоверие к распоряжениям правительства,— министр внутренних дел на основании ст. 50 прилож. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак. т. XIV, по продолж. 1876г., и согласно заключению Совета Главного управления по делам печати определил: объявить газете «Московский телеграф» второе предостережение в лице издателя-редактора кандидата прав Игнатия Родзевича.
ПВ. 1882.
20 января.
<...>
1885. 23 февраля
На основании ст. 55 прилож. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак., т. XIV, по продолж. 1876 г., министр внутренних дел определил: прекратить печатание частных объявлений в газете «Эхо» на восемь месяцев.
ПВ. 1885. 24 февраля.
1885. 6 апреля
На основании ст. 56 прилож. к ст. 4 (примеч.) Уст. ценз., Св. зак., т. XIV, по продолж. 1876г., управляющий Министерством внутренних дел определил: за нарушение в №88 газеты «Современные известия» распоряжения, объявленного редакторам бесцензурных повременных изданий 29 октября 1882г., приостановить издание этой газеты на один месяц.
ПВ. 1885. 7 апреля.
<...>
1892. 11 января
Министр внутренних дел определил: вновь допустить розничную продажу нумеров газеты «Русская жизнь» и печатание в ней частных объявлений, воспрещенных распоряжениями от 3 и 22 ноября прошлого 1891г.
ПВ. 1892. 14 января.
1892. 14 марта
На основании ст. 178 Уст. о ценз. и печ., Св. зак., изд. 1890г. министр внутренних дел определил: воспретить розничную продажу нумеров газеты «Русская жизнь».
ПВ. 1892. 15 марта.
1892. 26 мая
Министр внутренних дел определил: вновь допустить розничную продажу нумеров газеты «Русская жизнь», воспрещенную распоряжением от 14 марта сего года. ПВ. 1892. 28 мая.
1892. 16 июля
Принимая в соображение, что газета «Русская жизнь» при вообще неодобрительном своем направлении, вызывавшем неоднократно применение к ней административных мер, приняла на себя задачу служить органом тревожных и лишенных всякого основания слухов, одним из наиболее выдающихся доказательств чего служит между прочим фельетон, помещенный в №187 этого издания, министр внутренних дел на основании ст. 144 Уст. оценз. ипеч., Св. зак., т. IV (изд. 1890г.) исогласно заключению Совета Главного управления по делам печати определил: объявить этой газете первое предостережение в лице издателя-редактора отставного гвардии штабс-капитана Александра Пороховщикова.
ПВ. 1892. 17 июля.
1894. 12 июля
На основании ст. 155 и 178 Уст о ценз. и печ., Св. зак., т. XIV, изд. 1890г. министр внутренних дел определил: прекратить печатание частных объявлений в газете «Русская жизнь» и воспретить розничную продажу нумеров этой газеты. ПВ. 1894. 13 июля.
1895. 20 января Министры народного просвещения, внутренних дел, юстиции и обер-прокурор Святейшего Синода на основании примеч. к ст. 148 Уст. о ценз. и печ., Св. зак., т. IV, изд. 1890 г. в совещании 20 сего января постановили: прекратить вовсе издание газеты «Русская жизнь».".
❤1
Forwarded from Сьерамадре (Никита Смирнов и Егор Сенников)
Выше голову: «Дылда» Кантемира Балагова
20 июня в Петербурге мы представим новый фильм Кантемира Балагова, только получивший награду за лучшую режиссуру и приз FIPRESCI в программе Un Certain Regard Каннского фестиваля. Это всего лишь второй фильм Балагова — и второй раз режиссёр вернулся из Канн не с пустыми руками, что, скажем прямо, неординарное явление для русского кино.
https://karofilm.ru/art/film/5304
Послевоенный Ленинград, две женщины, два цвета, современность и прошлое, любовь и ненависть — расскажем обо всем и поговорим о том, есть ли у войны конец.
Будем ждать вас в КАРО Варшавский экспресс 20 июня в 19.30.
20 июня в Петербурге мы представим новый фильм Кантемира Балагова, только получивший награду за лучшую режиссуру и приз FIPRESCI в программе Un Certain Regard Каннского фестиваля. Это всего лишь второй фильм Балагова — и второй раз режиссёр вернулся из Канн не с пустыми руками, что, скажем прямо, неординарное явление для русского кино.
https://karofilm.ru/art/film/5304
Послевоенный Ленинград, две женщины, два цвета, современность и прошлое, любовь и ненависть — расскажем обо всем и поговорим о том, есть ли у войны конец.
Будем ждать вас в КАРО Варшавский экспресс 20 июня в 19.30.
👌1
На Меле можно почитать мое интервью с Максимом Пратусевичем — директором физико-математического лицея №239 — одной из лучших школ страны и точно - одном из лучших физико-математических учебных заведений. Обсудили гуманитарные и точные науки (и их сравнительную полезность), ЕГЭ, олимпиады, трагедии в школах и будущее. Всем советую почитать, много интересного — и много спорного.
"Есть хорошее высказывание: раньше гуманитарием называли человека, который хорошо знал историю, литературу, иностранные и древние языки, а сейчас гуманитарием называют того, кто не знает математику.
Может быть, мои взгляды устарели, но я искренне не понимаю, как можно четыре года учиться, например, на креативного продюсера
И что можно почерпнуть из этого образования такого, что нельзя постичь практическим путём. Такого рода специальностей очень много. А есть другие специальности: хирург, конструктор самолёта, специалист по обслуживанию АЭС… Никому не придёт в голову, что обучение этим профессиям может идти в лёгком и расслабленном режиме: цена ошибки крайне высока.
Поэтому мне кажется, что гуманитарное образование люди получают во многом для себя, а точные или естественные науки изучают для общества. В моём взгляде нет снобизма, нет иерархии — просто таково положение вещей. И водораздел проходит по цене входа в профессию.
Для того чтобы стать художником стрит-арта, не нужно тратить на учёбу столько времени, сколько на то, чтобы стать хирургом. И в результате складывается такая ситуация, что, например, на восточном побережье США немногих оставшихся сварщиков возят на заказы для фирм персональным самолётом. Потому что таких профессионалов очень мало и их опыт ценен."
https://mel.fm/slovo_pedagoga/4759382-m_pratusevich
"Есть хорошее высказывание: раньше гуманитарием называли человека, который хорошо знал историю, литературу, иностранные и древние языки, а сейчас гуманитарием называют того, кто не знает математику.
Может быть, мои взгляды устарели, но я искренне не понимаю, как можно четыре года учиться, например, на креативного продюсера
И что можно почерпнуть из этого образования такого, что нельзя постичь практическим путём. Такого рода специальностей очень много. А есть другие специальности: хирург, конструктор самолёта, специалист по обслуживанию АЭС… Никому не придёт в голову, что обучение этим профессиям может идти в лёгком и расслабленном режиме: цена ошибки крайне высока.
Поэтому мне кажется, что гуманитарное образование люди получают во многом для себя, а точные или естественные науки изучают для общества. В моём взгляде нет снобизма, нет иерархии — просто таково положение вещей. И водораздел проходит по цене входа в профессию.
Для того чтобы стать художником стрит-арта, не нужно тратить на учёбу столько времени, сколько на то, чтобы стать хирургом. И в результате складывается такая ситуация, что, например, на восточном побережье США немногих оставшихся сварщиков возят на заказы для фирм персональным самолётом. Потому что таких профессионалов очень мало и их опыт ценен."
https://mel.fm/slovo_pedagoga/4759382-m_pratusevich
Мел
«Не всегда дело в зарплате. Гораздо чаще учителей можно привлечь минимизацией маразма»
Директор физмат лицея № 239 — о новом ФГОСе, ЕГЭ и точных науках
О прессе, цензуре, свободе, победах общества, воспоминаниях о прошлом и надежде на будущее
Не очень хорошо умею делать прямые высказывания на темы, по которым все понятно и так – вот как с незаконным арестом Ивана Голунова и всем, что происходило вокруг него все последние дни. Я очень рад, что Голунова освободили и считаю, что это большая победа и радость для нас всех.
Но когда несправедливость так очевидна как в деле Голунова, я всегда чувствую себя персонажем позднесоветского анекдота, который расклеивал пустые листы бумаги, говоря, что все и так понятно – зачем что-то писать?
Поэтому я лучше выскажусь непрямо и расскажу важную и сегодня, как мне кажется, историю – про победу над системой и про выводы, которые из этого надо делать.
Три года подряд я почти каждый день приезжал на улицу Союза печатников в Петербурге – там, на небольшой улице в Коломне, я провел первые три курса в ВШЭ. Хотя вообще я обычно интересуюсь названиями улиц, но про эту мне почему-то было неинтересно: знал только, что до революции она называлась Торговой. Ну и как-то внутри себя решил, что Союз печатников – это что-то такое скучносоветское и потому внутри себя думал, что здорово бы вернуть старое название – хотя особой торговли в наши дни на этой улице не наблюдается.
А не так давно я читал книгу Чарльза Рууда «Fighting Words: Imperial Censorship and the Russian Press, 1804-1906» (по пути удивляясь, что почти за 40 лет ее так и не перевели на русский язык) и там, зацепившись за небольшой рассказ о Союзе печатников, заинтересовался темой и почитал о ней побольше.
Во второй половине XIX века российская пресса развивалась бешеными темпами; огромную роль в этом процессе сыграли преобразования Александра II, в ходе которых не только смягчили цензуру, но и разрешили уличную торговлю газетами, коммерческие объявления в прессе, судебную хронику и международные новости. Развитию прессы способствовали и новые технологии: в 1870-х годах на смену типографским прессам с ручным приводом пришли прессы, приводимые в движение паром, а затем и электроэнергией. Ротационные прессы пришли из Европы и первым изданием в России, которое стало их использовать была газета «Новое время» - на новом прессе можно было выпускать 10 000 газет в час.
Одна из крупнейших типографий страны находилась в Москве – ее открыли в 1904 году в издательстве Сытина на Пятницкой, и на ней работало больше тысячи человек; всего в Петербурге было около 7,5 тысяч сотрудников типографий, а в Москве – около 5 тысяч. В 1904-1905 годах сытинское «Русское слово» привлекло внимание своим освещением русско-японской войны – в газете постоянно разоблачали неудачи военного руководство империи. «Русское слово» сильно повлияло на отношение россиян к войне и правительству.
В конце XIX века пресса уже была значимой общественной силой и это приводило к дальнейшей институционализации и борьбе за свои права: в союзы и неформальные группы влияния объединялись как издатели и владельцы СМИ, так и журналисты; среди тех проблем, которые они хотели решить была, конечно, политическая цензура печати. Но одной из самых ущемленных групп были печатники – и они тоже двигались к объединению и битве за свои интересы.
Хотя операторы паровых прессов получали хорошую зарплату, те, кто выполнял менее квалифицированную работу, зарабатывали очень мало. Зарплаты в типографиях варьировались от 100 рублей в месяц для некоторых высокопрофессиональных и специализированных наборщиков, до 20 рублей для уборщиков типографии. Печатники страдали из-за низких стандартов безопасности, гигиены и плохой вентиляции в типографиях. Оборудование было опасным, в воздухе висела свинцовая пыль. Владельцы считали остановку печати очень убыточном делом, поэтому печатники получали оплату только тогда, когда прессы работали.
Не очень хорошо умею делать прямые высказывания на темы, по которым все понятно и так – вот как с незаконным арестом Ивана Голунова и всем, что происходило вокруг него все последние дни. Я очень рад, что Голунова освободили и считаю, что это большая победа и радость для нас всех.
Но когда несправедливость так очевидна как в деле Голунова, я всегда чувствую себя персонажем позднесоветского анекдота, который расклеивал пустые листы бумаги, говоря, что все и так понятно – зачем что-то писать?
Поэтому я лучше выскажусь непрямо и расскажу важную и сегодня, как мне кажется, историю – про победу над системой и про выводы, которые из этого надо делать.
Три года подряд я почти каждый день приезжал на улицу Союза печатников в Петербурге – там, на небольшой улице в Коломне, я провел первые три курса в ВШЭ. Хотя вообще я обычно интересуюсь названиями улиц, но про эту мне почему-то было неинтересно: знал только, что до революции она называлась Торговой. Ну и как-то внутри себя решил, что Союз печатников – это что-то такое скучносоветское и потому внутри себя думал, что здорово бы вернуть старое название – хотя особой торговли в наши дни на этой улице не наблюдается.
А не так давно я читал книгу Чарльза Рууда «Fighting Words: Imperial Censorship and the Russian Press, 1804-1906» (по пути удивляясь, что почти за 40 лет ее так и не перевели на русский язык) и там, зацепившись за небольшой рассказ о Союзе печатников, заинтересовался темой и почитал о ней побольше.
Во второй половине XIX века российская пресса развивалась бешеными темпами; огромную роль в этом процессе сыграли преобразования Александра II, в ходе которых не только смягчили цензуру, но и разрешили уличную торговлю газетами, коммерческие объявления в прессе, судебную хронику и международные новости. Развитию прессы способствовали и новые технологии: в 1870-х годах на смену типографским прессам с ручным приводом пришли прессы, приводимые в движение паром, а затем и электроэнергией. Ротационные прессы пришли из Европы и первым изданием в России, которое стало их использовать была газета «Новое время» - на новом прессе можно было выпускать 10 000 газет в час.
Одна из крупнейших типографий страны находилась в Москве – ее открыли в 1904 году в издательстве Сытина на Пятницкой, и на ней работало больше тысячи человек; всего в Петербурге было около 7,5 тысяч сотрудников типографий, а в Москве – около 5 тысяч. В 1904-1905 годах сытинское «Русское слово» привлекло внимание своим освещением русско-японской войны – в газете постоянно разоблачали неудачи военного руководство империи. «Русское слово» сильно повлияло на отношение россиян к войне и правительству.
В конце XIX века пресса уже была значимой общественной силой и это приводило к дальнейшей институционализации и борьбе за свои права: в союзы и неформальные группы влияния объединялись как издатели и владельцы СМИ, так и журналисты; среди тех проблем, которые они хотели решить была, конечно, политическая цензура печати. Но одной из самых ущемленных групп были печатники – и они тоже двигались к объединению и битве за свои интересы.
Хотя операторы паровых прессов получали хорошую зарплату, те, кто выполнял менее квалифицированную работу, зарабатывали очень мало. Зарплаты в типографиях варьировались от 100 рублей в месяц для некоторых высокопрофессиональных и специализированных наборщиков, до 20 рублей для уборщиков типографии. Печатники страдали из-за низких стандартов безопасности, гигиены и плохой вентиляции в типографиях. Оборудование было опасным, в воздухе висела свинцовая пыль. Владельцы считали остановку печати очень убыточном делом, поэтому печатники получали оплату только тогда, когда прессы работали.
При этом всем печатники были грамотными специалистами, которые осознавали значение и силу печатного слова, были достаточно независимы (так как на них был высокий спрос и они часто меняли работодателей) и хорошо знакомы с другими печатниками (благо что их было не так много). Все это – и все те проблемы, с которыми сталкивались печатники, сделало их одной из первых групп рабочих, которые пошли по пути объединения в нелегальный профсоюз.
Политическая цензура была важной проблемой и для печатников. Правительство разрешало лицензированным периодическим изданиям в Москве и Санкт-Петербурге готовить публикации на любые темы (в пределах закона), но взамен от них требовались предоставить копии публикаций цензорам либо за два дня до запланированного тиража (если речь шла о журналах), либо, в случае ежедневных газет, в начале дня. Применение цензуры к ежедневным газетам привело к дополнительным правилам: после 1882 года всякий раз, когда цензоры приостанавливали работу из-за каких-то текстов, то копия каждого последующего номера должна была подвергнуться цензуре к 11 часам вечера, вечером перед началом печати. Все это доставляло дополнительные проблемы для печатников – и с оплатой, и с переработками.
Первая большая забастовка печатников состоялась в сентябре 1903 года в Москве. Благодаря забастовке печатники смогли добиться десятичасового рабочего дня и более высокой зарплаты для рабочих.
На этом успехе печатники не остановились. В 1905 году группа печатников в Санкт-Петербурге создала «Печатный вестник», первую легальную рабочую газету в России. А уже осенью московские типографии объединились в союз. Возглавляемый исполнительным комитетом, Союз работников издательской индустрии открыто набрал 300 членов и объявил забастовку на типографии Сытина – больше тысячи работников требовали улучшения условий труда. Вслед за этим забастовку начал недавно созданный профсоюз железнодорожников в Москве. А вскоре забастовка стала всеобщей.
За москвичами последовали петербуржцы, создавшие общий комитет с московскими печатниками. К началу всеобщей забастовки печатники как в Санкт-Петербурге, так и в Москве признали свободу прессы важной для своих важнейшей целью. Их требования о прекращении цензуры дали им политическую поддержку со стороны других союзов и объединений.
Союз защиты свободы прессы (объединявший издателей) в это время решил воспользоваться забастовкой для продавливания своих требований; получив копию октябрьского Манифеста Николая II, они добились встречи с Витте и изложили свои требования: амнистия всем участникам забастовок и полное и немедленное применение положений Манифеста о свободе слова. Цензурный комитет стал этому сопротивляться, заявив, что цензура останется на месте, пока не будут приняты законы, вводящие в силу положения Манифеста. Это заявление стало ошибкой: информацию о намерениях цензоров стали печатать в брошюрах и новостных листках. Печатники начали борьбу с цензорами, успевая печатать номера газет в то время, пока в типографии не появлялись цензоры – и сразу же отправляя их в продажу.
В октябре и ноябре 1905 года пресса стала де-факто бесцензурной – цензоры проверяли то, что попадало им в руки, но мало кто соблюдал требования и посылал экземпляры. Цензурный комитет утратил контроль над печатью.
Бойкот цензоров и давление на власти дали свои результаты: император Николай II посоветовал отказаться от некоторых ограничений (хотя о полной свободе слова он не говорил). 24 ноября 1905 года были приняты новые правила касательно прессы, снимавшие значительную часть цензурных ограничений. Впрочем, это не значило, что правительство сдалось – оно просто изменило тактику: теперь за конкретные высказывания преследовались не издания, а журналисты, их допустившие. И уже вслед за этим начинались проблемы у изданий.
Политическая цензура была важной проблемой и для печатников. Правительство разрешало лицензированным периодическим изданиям в Москве и Санкт-Петербурге готовить публикации на любые темы (в пределах закона), но взамен от них требовались предоставить копии публикаций цензорам либо за два дня до запланированного тиража (если речь шла о журналах), либо, в случае ежедневных газет, в начале дня. Применение цензуры к ежедневным газетам привело к дополнительным правилам: после 1882 года всякий раз, когда цензоры приостанавливали работу из-за каких-то текстов, то копия каждого последующего номера должна была подвергнуться цензуре к 11 часам вечера, вечером перед началом печати. Все это доставляло дополнительные проблемы для печатников – и с оплатой, и с переработками.
Первая большая забастовка печатников состоялась в сентябре 1903 года в Москве. Благодаря забастовке печатники смогли добиться десятичасового рабочего дня и более высокой зарплаты для рабочих.
На этом успехе печатники не остановились. В 1905 году группа печатников в Санкт-Петербурге создала «Печатный вестник», первую легальную рабочую газету в России. А уже осенью московские типографии объединились в союз. Возглавляемый исполнительным комитетом, Союз работников издательской индустрии открыто набрал 300 членов и объявил забастовку на типографии Сытина – больше тысячи работников требовали улучшения условий труда. Вслед за этим забастовку начал недавно созданный профсоюз железнодорожников в Москве. А вскоре забастовка стала всеобщей.
За москвичами последовали петербуржцы, создавшие общий комитет с московскими печатниками. К началу всеобщей забастовки печатники как в Санкт-Петербурге, так и в Москве признали свободу прессы важной для своих важнейшей целью. Их требования о прекращении цензуры дали им политическую поддержку со стороны других союзов и объединений.
Союз защиты свободы прессы (объединявший издателей) в это время решил воспользоваться забастовкой для продавливания своих требований; получив копию октябрьского Манифеста Николая II, они добились встречи с Витте и изложили свои требования: амнистия всем участникам забастовок и полное и немедленное применение положений Манифеста о свободе слова. Цензурный комитет стал этому сопротивляться, заявив, что цензура останется на месте, пока не будут приняты законы, вводящие в силу положения Манифеста. Это заявление стало ошибкой: информацию о намерениях цензоров стали печатать в брошюрах и новостных листках. Печатники начали борьбу с цензорами, успевая печатать номера газет в то время, пока в типографии не появлялись цензоры – и сразу же отправляя их в продажу.
В октябре и ноябре 1905 года пресса стала де-факто бесцензурной – цензоры проверяли то, что попадало им в руки, но мало кто соблюдал требования и посылал экземпляры. Цензурный комитет утратил контроль над печатью.
Бойкот цензоров и давление на власти дали свои результаты: император Николай II посоветовал отказаться от некоторых ограничений (хотя о полной свободе слова он не говорил). 24 ноября 1905 года были приняты новые правила касательно прессы, снимавшие значительную часть цензурных ограничений. Впрочем, это не значило, что правительство сдалось – оно просто изменило тактику: теперь за конкретные высказывания преследовались не издания, а журналисты, их допустившие. И уже вслед за этим начинались проблемы у изданий.
Впереди было много всего — и хорошего, и плохого. А потом Россия и вовсе ухнула в нечто такое ужасное, что тут стало не до союзов защиты свободной прессы, свободы печати – все это стало пустым звуком в царстве дикой несвободы. Но мне кажется, что это важная история для нас сегодня – история о том, как из малого вырастает нечто большое, как бойкот может оказаться тем, что может хотя бы надломить несправедливость и открыть дорогу чему-то новому.
Так что пусть у печатников будет своя улица. Заслужили.
А мы об их истории забывать не должны.
Так что пусть у печатников будет своя улица. Заслужили.
А мы об их истории забывать не должны.
Forwarded from Сьерамадре (Nikita Smirnov)
Пять минут невиданного Дзиги Вертова.
«Сеанс» опубликовал фрагмент фильма «Годовщина революции», который в прошлом году был восстановлен на основе киноафиши (!) – https://youtu.be/dJnNqY6OW9w.
Вот мое интервью с автором реконструкции, киноведом Николаем Изволовым – https://seance.ru/blog/interviews/revolution-vertov-izvolov/
«Кино как кино. Длинное, скучное, документальное, старое, вряд ли кому-то интересное, утратившее свою пропагандистскую актуальность». Это, разумеется, не совсем так.
«Сеанс» опубликовал фрагмент фильма «Годовщина революции», который в прошлом году был восстановлен на основе киноафиши (!) – https://youtu.be/dJnNqY6OW9w.
Вот мое интервью с автором реконструкции, киноведом Николаем Изволовым – https://seance.ru/blog/interviews/revolution-vertov-izvolov/
«Кино как кино. Длинное, скучное, документальное, старое, вряд ли кому-то интересное, утратившее свою пропагандистскую актуальность». Это, разумеется, не совсем так.
YouTube
«Годовщина революции». Фрагмент фильма
«Годовщина революции» – первый фильм Дзиги Вертова, долгое время считался утерянным. Восстановлен в 2018 году.
Режиссер-восстановления – Николай Изволов
Музыкальное оформление – Филипп Чельцов (запись сделана во время показа на Московском международном кинофестивале…
Режиссер-восстановления – Николай Изволов
Музыкальное оформление – Филипп Чельцов (запись сделана во время показа на Московском международном кинофестивале…
Forwarded from ПРОСТАКОВ
Читайте в нашем спецпроекте "1989: речи свободы" с чего началась история современного российского суверенитета - конечно же, с предложения Валентина Григорьевича Распутина выйти из состава СССР.
https://rasputin.1989mbk.io/
https://rasputin.1989mbk.io/
Небольшое, но важное объявление, которое может помочь вам интересно провести время
В воскресенье 16 июня я составлю компанию моему прекрасному другу Никите Смирнову (с которым мы вместе ведем канал @sieramadre — подписывайтесь, если еще не) - мы в "Варшавском экспрессе" вместе представим великого "Охотника на оленей" не менее великого Майкла Чимино - да еще и в невероятной новой реставрации. Приходите - со смельчаками, пережившими трехчасовое путешествие по Вьетнаму и посттравматическому синдрому, мы еще и обсудим кино.
Билеты вот тут:
https://karofilm.ru/art/film/5312
А 20 июня мы с Никитой все там же представим новый фильм Кантемира Балагова "Дылда". Послевоенный Ленинград, две женщины, два цвета, современность и прошлое, любовь и ненависть — расскажем обо всем и поговорим о том, есть ли у войны конец.
Билеты тут:
https://karofilm.ru/art/film/5304
Особая благодарность за возможность всего этого - "Иному кино" и КароАрт.
В общем, приходите!
В воскресенье 16 июня я составлю компанию моему прекрасному другу Никите Смирнову (с которым мы вместе ведем канал @sieramadre — подписывайтесь, если еще не) - мы в "Варшавском экспрессе" вместе представим великого "Охотника на оленей" не менее великого Майкла Чимино - да еще и в невероятной новой реставрации. Приходите - со смельчаками, пережившими трехчасовое путешествие по Вьетнаму и посттравматическому синдрому, мы еще и обсудим кино.
Билеты вот тут:
https://karofilm.ru/art/film/5312
А 20 июня мы с Никитой все там же представим новый фильм Кантемира Балагова "Дылда". Послевоенный Ленинград, две женщины, два цвета, современность и прошлое, любовь и ненависть — расскажем обо всем и поговорим о том, есть ли у войны конец.
Билеты тут:
https://karofilm.ru/art/film/5304
Особая благодарность за возможность всего этого - "Иному кино" и КароАрт.
В общем, приходите!
Forwarded from Город 812
Владимира Анатольевича Яковлева все время рисовали с вантузом. По крайней мере, в газете «Комар», которую мы делали в конце 90-х, к фотографии Яковлева всегда пририсовывали вантуз. Это был такой опознавательный знак: если с вантузом – значит Яковлев...
Известно, что за каждым мужчиной должна стоять женщина – за Собчаком была Нарусова, за Яковлевым – Ирина Ивановна. Валентина Матвиенко в дополнительных женщинах не нуждалась — могла сама за себя постоять . А что за женщина стояла за Полтавченко – неизвестно. Поэтому, может, так незаметно его правление и прошло...
Немного воспоминаний - к тому, что 16 лет назад — 16 июня 2003 года — губернатору Владимиру Яковлеву сделали предложение, от которого он не смог отказаться. И в Петербурге началась новая эпоха.
http://gorod-812.ru/kak-putin-ostavil-gorod-bez-gubernatora-hozyaystvennika/
Известно, что за каждым мужчиной должна стоять женщина – за Собчаком была Нарусова, за Яковлевым – Ирина Ивановна. Валентина Матвиенко в дополнительных женщинах не нуждалась — могла сама за себя постоять . А что за женщина стояла за Полтавченко – неизвестно. Поэтому, может, так незаметно его правление и прошло...
Немного воспоминаний - к тому, что 16 лет назад — 16 июня 2003 года — губернатору Владимиру Яковлеву сделали предложение, от которого он не смог отказаться. И в Петербурге началась новая эпоха.
http://gorod-812.ru/kak-putin-ostavil-gorod-bez-gubernatora-hozyaystvennika/
Город 812
Как Путин оставил город без губернатора-хозяйственника · Город 812
16 лет назад – 16 июня 2003 года – губернатору Владимиру Яковлеву сделали предложение, от которого он не смог отказаться. И в Петербурге начала новая эпоха. Владимира Анатольевича Яковлева все время рисовали с вантузом. По крайней мере, в газете «Комар»…