Свои да Наши – Telegram
Свои да Наши
28.3K subscribers
2.02K photos
388 videos
338 files
5.79K links
О чем шепчут Свои Нашим в коридорах власти.


Шепчите нам сюда
@Svoi_na_svyazi_bot
Download Telegram
Коллеги, неумение пользоваться инвестиционными инструментами - не единственная проблема исполнительной власти.

Ключевой проблемой также является панический страх какой-либо отвественности когда речь идёт об инновационных, технологически сложных и прорывных проектах с соответствующими рисками реализации.
И цифровой нацпроект с его низкими показателями кассового исполнения тому отличный пример.

Если со строительством школ и закупкой медицинского оборудования функционеры, в большинстве своём застрявшие во временах Windows 95, ещё как-то худо бедно справляются, то там, где есть минимальная степень неопределённости, чиновник, думающий прежде всего о своей шкуре, чем об общественном благе, предпочтёт скорее держать ответ за кассовое неисполнение, чем за эффективность расходования бюджетных средств.

Потому как выговор, и даже увольнение - вещь неприятная, но срок - все-таки хуже.

https://news.1rj.ru/str/T34newsfeed/334
Не успели мы посетовать на отсутствие информации, подтверждающей эффективность инструмента цифровой маркировки, как тут же подоспел комментарий курирующего замминистра Виктора Евтухова о якобы снижении в 2,5 раза нелегального оборота лекарств.

Во-первых, спасибо что читаете.

Ну а во-вторых, нельзя ли поконкретней, о каких группах товаров, за какой период и о какой части отечественного рынка лекарств идёт речь. Ведь мы так давно уже находимся на службе и манипулировать данными умеем не хуже других.

https://tass.ru/ekonomika/7324179
Согласно оперативным данным Счетной палаты РФ текущее кассовое исполнение нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» не изменилось и по-прежнему составляет 46,2%. Обещанные докапитализация ЭКСАР и финансирование развития лабораторной базы пока остаются на словах.

Ни на йоту не изменилась ситуация с принятием НПА.

Не лучше обстоят дела и с ключевым IT-проектом - информационной системой «Одно окно». Разработанный Минфином законопроект, закрепляющий статус Одного окна в качестве федеральной государственной информационной системы для участников ВЭД, пропал без вести где-то на этапе прохождения межведомственного согласования. Само собой ни о каком введении в опытную эксплуатацию отдельных сервисов системы, ранее планировавшемся на ноябрь, речи не идёт.

В части формирования единой сети продвижения экспорта РЭЦ прогресса никакого, равно как и с получением реальных результатов в рамках внедрения регионального экспортного стандарта, а громкие заявления об открытии ещё 8 зарубежных бюро РЭЦ на поверку оказываются делом совсем отдаленной перспективы.

Коллеги РЭЦ, у вас там что, новогодние каникулы раньше времени начались?
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций одобрил выделение России кредита в объеме $ 500 млн на улучшение транспортного сообщения и обеспечение безопасности на дорогах, входящих в ключевые транспортные коридоры страны.
 
Событие знаменательное, если учесть, что с момента крымской весны 2014 года это первый кредит, выданный Москве иностранным институтом развития. Да не просто каким-то там замшелым фондом, а уважаемым банком развития с капиталом в $ 100 млрд долларов, учредителями которого выступают 75 государств и в том числе Великобритания, Франция, Канада, Нидерланды – по сути ключевые авторы антироссийских санкций.  

Не пытаясь преуменьшить успех команды Максима Орешкина, добившейся открытия России кредитной линии, и курирующего дороги вице-премьера Максима Акимова, под чьим руководством Минтранс России должен будет их потратить, мы лишь спросим: а зачем?
 
Настолько ли сейчас России нужен кредит на развития инфраструктуры, памятуя о профиците бюджета, не потраченном триллионе Кудрина и 65,5 % кассового исполнения Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры.
Тем более, что профильные ведомства, похоже, понятия не имеют что делать со свалившимися на них миллионами.

Если первый транш в $ 96,7 млн планируется направить на реконструкцию участка трассы Р-21 «Кола», которая идет от Санкт-Петербурга через Карелию и Мурманскую область к российско-норвежской границе, то оставшиеся деньги еще только предстоит придумать как потратить.
Только 10% стационарных комплексов фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в Москве положительно влияют на безопасность участников движения.

Такой вывод содержится в исследовании Ростеха «ГЛОНАСС-БДД», в рамках которого оценивалась эффективность дорожных камер в различных регионах страны. Анализу подверглись данные более чем 15 тыс. камер.

Интересен скорее даже не вывод, а то, что за ним последует и как именно Ростех планирует на этом заработать. Не удивимся, если в ближайшее время возникнет острая необходимость заменить неэффективные камеры на точно такие же, но подороже.
Коллеги @burovaia, вынужден с Вами не согласиться.

Во-первых, Дмитрий Николаевич Козак кто угодно, но точно не «техническая фигура».
Факт: на данный момент Козак один из самых сильных и влиятельных вице-премьеров российского правительства.

Козак с лёгкостью добивается принятия нужных ему решений, как, например, это было с минфиновским законом о СЗПК или отменой приказа Минтранса по подшипникам. Или с перекраиванием всей системы государственной поддержи промышленности.

Результативен Дмитрий Николаевич и на международном направлении, последовательно перехватывая у Орешкина с Бабичем белорусскую повестку.

И при всем при этом очень плохо представляем себе спокойного, прагматичного и не склонного к популизму Козака в роли преемника.
Во-первых, не уверены что он сам этого сильно жаждет. А вот в роли премьер-министра Дмитрий Козак будет очень эффективен. Совершенно точно лучше нынешнего.

https://news.1rj.ru/str/Burovaia/1178
От души поздравляем Дениса Валентиновича Мантурова с очередной наградой - орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан».

А вот разделить всеобще ликование по поводу старта в 2021 году в ОЭЗ Алабуга серийного производства ежедневно ломающихся, никому особо не ненужных, состоящих по большей части из импортных комплектующих Aurus при всём желании не можем.

Потому как произвести - это одно дело. А вот кто по такой цене по собственной воле станет покупать этот шедевр - ответ на данный вопрос главный фанат российского футбола, молодожён Дениска Пак ещё пока не придумал.
ВЭБ станет основным владельцем ЦСКА.

Долг футбольного клуба будет конвертирован в 75 % акций.
Кредит был привлечён клубом в 2013 году на строительство стадиона «Арена ЦСКА», который в 2017 был переименован в «ВЭБ Арену»
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Назначение Игоря Кобзева губернатором Иркутской области вывело тему предстоящих иркутских выборов в федеральную повестку.

Эксперты уже назвали предстоящие выборы в Иркутске схожими с выборами в Петербурге по накалу межэлитного конфликта.

Практически все элитные группы оказались недовольны итоговым назначением в регион. Первая реакция - создать Кобзеву максимум проблем. Для многих групп генеральный сценарий ясен - снос Кобзева по образцу астраханского губернатора Морозова.

Однако, тогда экс-губернатор Морозов совершил ошибку, попав под влияние одной из элитных групп в регионе. У Кобзева есть шанс найти подход к местной элите и предложить консенсус. Но сделать ему это будет сложно.

Кобзев может пойти по силовому варианту губернатора Бабушкина. Но астраханскому губернатору было проще найти союзников против Султанова-Шантимирова. Кобзев может нанести удар по строительному лобби (связаны с КПРФ) и лесной мафии. Но конечный результат не очевиден.

Самым серьезным оппонентом Кобзева является Ростех. Чемезову и связанным с Ростехом местным элитам выгодно ослаблять нового губернатора. Если не под его снос, то под восстановление двоевластия в регионе.

КПРФ открыто будет также оппонировать Кобзеву, опираясь на местных заинтересантов и спонсоров. У КПРФ хорошие стартовые возможности.
Но коммунисты могут разменять свою позицию, а следовательно АП тактически не выгодно углублять конфликт из-за Левченко.

Дерипаска и Семья через Волошина также могут пойти на соглашение с Кобзевым. У них появляется шанс получить преференции.

Договариваться надо будет и с прокурорскими.

Очень много будет зависеть от того, сможет ли Зиничев при поддержке Тимченко и Ротенбергов также продавливать поддержку Президента, как это делали Ковальчуки в отношении Беглова.

Важно - кто будет коучем Кобзева, какие технологи отправятся делать кампанию иркутского губернатора.

Пока прогноз - выборная кампания будет сложной и скандальной. Ее издержки, возможно, что превысят затраты на Питер. При этом, если региональные элиты не договорятся - многие из них могут серьезно пострадать.

https://news.1rj.ru/str/sarma38/2076
Мы не льём слезы по поводу отставки красного губернатора Левченко, но если уж что и можно поставить в заслугу руководству Иркутской области, так это реальный результат в борьбе с чёрными лесорубами.

В отличие от Алтая, где с молчаливого согласия региональной власти продолжаются бесконтрольные вырубки реликтовых боров, или Приморья, где в очередной раз нарушены условия реализации приоритетного проекта в сфере освоения лесов, в Иркутске после старта пилотного проекта по маркировке древесины только за 3 месяца удалось снизить незаконные вырубки вдвое.

Последовавший за этим арест министра лесного комплекса Иркутской области Сергея Шеверды был инициирован финансово пострадавшими представителями лесной мафии и являлся скорее атакой на губернатора. Несмотря на то, что Шеверда все ещё под арестом, в его деле не все так однозначно.
В октябре были обнародованы результаты исследований лесопатологов из 4 областей страны, которые подтвердили обоснованность санитарной валки леса в природном заказнике «Туколонь» в Приангарье. А именно эти вырубки и вменяются Шеверде.

Возвращаясь к отчету Счетки, настоятельно рекомендуем переадресовать вопросы в Минпромторг, при чьём деятельном бездействии затягивается старт проекта по сплошной маркировке древесины. К вящей радости чёрных лесорубов и находящихся у них на зарплате чиновников.

https://news.1rj.ru/str/neshulman/37
Коллеги @russica2, наш опыт прямого взаимодействия с Максимом Соколовым в бытность его сначала руководителем Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства, а затем министром транспорта, позволяет утверждать, что Максим Юрьевич - фигура одновременно выгодная обоим кланам: и Ротенбергов, и Ковальчуков.
 
Находясь на указанных должностях Соколов не раз демонстрировал верность своим благодетелям, последовательно отстаивая их бизнес-интересы, как это было, например, с передачей Шереметьева под прямой контроль Ротенбергов с выделением астрономических сумм бюджетных денег на строительство третей ВПП (что, с учетом существующей маршрутной сети, транспортной доступности и конструктивной особенности аэропортов, было бы логичней делать в Домодедово. Но Ротенберги Домодедово не владеют, поэтому 3 полоса появилась сначала в Шарике).

В то же время по другим вопросам, вне повестки Ротенбергов, Максим Юрьевич, мужик в целом неплохой, но катастрофически некомпетентный, предпочитал сильно не вникать в суть дела, благодаря чему нередко оказывался пешкой в чужой игре и крайним при поиске виноватых. Достаточно вспомнить ситуацию с реформой пригородного сообщения, или благополучно похороненную при Соколове программу строительства ВСМ, или тот же скандал с ВИМ-Авиа. Примеров таких масса и все их здесь перечислять не стоит.
 
Полагаем, что именно благодаря этим качествам экс-министра Ковальчуки, резко выступившие против назначения Рюмина (еще бы, состоявшимся профессионалом Рюминым так просто не повертишь), в итоге согласились на компромиссную фигуру Соколова, не рассматривая его в качестве серьезной помехи своим интересам в северной столице.
 
https://news.1rj.ru/str/russica2/21805
В Башкирии в рамках проверочных мероприятий обнаружили пропажу 276 тонн взрывчатых отходов.

По мнению проверяющих из Минпромторга, взрывчатые отходы не были сданы в Минобороны на утилизацию, а вместо этого повторно переработаны в промышленную взрывчатку и реализованы конечному покупателю.

Правильно ли мы понимаем, что утилизация взрывчатых отходов осуществляется за счёт бюджетных средств?

Правильно ли мы понимаем, что вместо утилизации взрывчатые отходы могут быть повторно переработаны и использованы в промышленных целях (например, в рамках разработки месторождений полезных ископаемых)?

Правильно ли мы понимаем, что существует спрос на получаемую в результате переработки промышленную взрывчатку (кто-то же её заказал и купил)?

Так, простите, какого хрена государство штрафует и запрещает, вместо того, чтобы попробовать на этом зарабатывать?

И вот только не надо нам тут про безопасность и далее по тексту. Сегодня разве что дышать вблизи оборонных предприятий не запрещают, и это, как видите, никому это пока не помешало.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров не только прекрасный руководитель (мы настаиваем!), но и человек во всех смыслах достойный, не приемлющий никакого разврата.

А именно развратом, как выяснилось в ходе выступления Дениса Валентиновича во Всероссийской академии внешней торговли, является цена нефти выше $ 70 за баррель, так как это «дестимулирует нашу экономику вкладывать средства и развивать несырьевые неэнергетические направления».

Полностью согласны. Промышленник должен быть голодным, с дырой в кармане и судорогой в коленках от постоянной беготни в поисках средств на обновление фондов.

Видимо именно этими рассуждениями руководствовались коллеги, меняя механизм льготного лизинга ДСТ.
Напомним, что в середине года на новых условиях была возобновлена программа льготного лизинга спецтехники.
Из-за изменения программы Минпромторг не будет возмещать лизинговым компаниям скидки за 2018 год. А те, в свою очередь, будут вынуждены перевыставить счета своим клиентам – в среднем речь идет о 400 тыс. руб. на единицу техники, или 10% от стоимости. Суммы практически неподъёмные для малых и средних предприятий.

Видимо, наблюдавшийся в 2017-2018 годах восстановительный рост сегмента специального машиностроения показался разработчикам программы избыточным и они решили полностью похоронить отрасль, и без того пострадавшую в результате введения в прошлом году утилизационного сбора.

PS: очень жаль, что политика скромности не распространяется на сам Минпромторг и его легендарные корпоративы, по традиции устраиваемые не только для всего Министерства, но и в каждом отдельном департаменте.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги, не в службу, а в дружбу добегите до девочек из пресс-службы Минпромторга и по боооаальшому секрету расскажите им, что окончательный запрет оптовой и розничной продажи снюса в России был введён 22 декабря 2015 года с включением в КоАП статьи, устанавливающей штраф за его продажу. Насвай был запрещён в России ещё раньше.

Кроме того, им полезно будет узнать, что 2 декабря депутатами ГД от Единой России уже был внесён законопроект, предусматривающий поправки в Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (а ведь именно в рамках данного закона устанавливается запрет на продажу табака и производных отдельным категория граждан, а вовсе не законом об электронных сигаретах. Могли бы и уточнить).

Поправки предусматривают запрет продажи «любых сосательных и жевательных смесей, содержащих никотин и (или) его производные». И детям в том числе.

Расскажите девочкам, пусть знают и больше такое.... «такое» в виде официальных пресс-релизов Министерства не выпускают.

А по пути в пресс-центр можете заглянуть в Департамент внутренней торговли к Никите Кузнецову. Тоже, видимо, не в курсе.

https://ria.ru/20191218/1562514324.html
Ростехнадзор объявил о завершении строительства Крымского моста
Хотим лишь напомнить, что это не первая попытка Минпрома принудить автоконцерны наращивать локализацию производства автокомпонентов.

В июле 2018 года Минпромторг представил кардинальные изменения правил подсчета локализации для отрасли. Министерство предлагало ввести систему, в которой каждому компоненту автомобиля соответствует определенное число баллов, при этом локализация некоторых компонентов (двигатель, коробка передач и т. д.) и определенные операции (например, НИОКР) становились обязательными. Если автоконцерн не набирал минимального числа баллов и не выполнял обязательных операций, то не получает доступ к госзакупкам и господдержке.

В отрасли тогда сочли новые требования неисполнимыми. Заручившимся поддержкой Козака и Минэкономразвития автопроизводителям удалось продавить свою, сильно облегченную редакцию поправок в 719 постановление в рамках перехода на балльную систему оценки.

Получится ли в этот раз настоять Министерству на своём - поживем-увидим.

https://news.1rj.ru/str/surviveconomics/1478