Forwarded from Временное Правительство
Вице-премьер Хуснуллин предложил строителям переориентироваться с европейских стройматериалов на азиатские. Хорошо. У нас же как раз РЖД теперь работают как часы, уверенно, в срок и, самое главное, недорого. Да и дополнительным нагрузкам на Восточном полигоне точно все обрадуются, особенно с учетом роста пассажирского траффика по мере выхода из строя импортных самолетов.
Если строители закупались в Европе, а не в Азии, то, наверное, потому, что к этому располагает логистика. Транспортное плечо из Азии в разы больше, соответственно, и транспортные расходы выше. К тому же ослабление рубля толкает его вниз не только по сравнению с долларом, но и с тем же юанем. Да и рост спроса скажется на ценах.
Мы это к чему - об азиатских рынках Хуснуллин заговорил в контексте государственных мер поддержки строительной отрасли. Но такой очевидный совет никак не поддерживает отрасль. Нужно вести речь о снижении тарифов на железной дороге, субсидировании ставок по кредитам, снижении налогового бремени, а не говорить успокаивающие банальности.
https://news.1rj.ru/str/Svoidanash/4041
Если строители закупались в Европе, а не в Азии, то, наверное, потому, что к этому располагает логистика. Транспортное плечо из Азии в разы больше, соответственно, и транспортные расходы выше. К тому же ослабление рубля толкает его вниз не только по сравнению с долларом, но и с тем же юанем. Да и рост спроса скажется на ценах.
Мы это к чему - об азиатских рынках Хуснуллин заговорил в контексте государственных мер поддержки строительной отрасли. Но такой очевидный совет никак не поддерживает отрасль. Нужно вести речь о снижении тарифов на железной дороге, субсидировании ставок по кредитам, снижении налогового бремени, а не говорить успокаивающие банальности.
https://news.1rj.ru/str/Svoidanash/4041
Telegram
Свои да Наши
Марат Хуснуллин: из-за санкций в ближайшее время поставок стройматериалов из Европы не будет. Советую отечественным застройщикам обратить внимание на азиатский рынок строительных материалов.
Forwarded from Forbes Russia
Авиакомпании опасаются вывозить россиян из Европы после закрытия воздушного пространства из-за рисков изъятия самолетов, узнал «Коммерсантъ». По его данным, как минимум шесть крупных компаний получили от европейских лизингодателей уведомления о расторжении договоров и возврате бортов
Санкции Япония.pdf
128.1 KB
Полный список российских организаций попавших под санкции Японии.
Санкции введены в отношении 49 российских юридических лиц из авиастроительной и судостроительной отраслей, оборонного и силового сектора. В том числе числе в списки попали такие компании, как «Адмиралтейские верфи», «Иркут», «Сухой», Казанский вертолетный завод, ОАК, ОСК, корпорацию «МиГ», «Туполев». Минобороны России, включая все подразделения в составе ВС России, ФСБ, СВР, «Рособоронэкспорт», «Оборонпром», экспертно-криминалистический центр МВД в Нижнем Новгороде.
В отношении клмрпаний с 8 марта вступает запрет на поставку японских товаров.
Персональные санкции введены в отношении президента Владимира Путина, замглавы Совбеза Дмитрия Медведева, главы МИДа Сергея Лаврова, главы Минобороны Сергея Шойгу, начальника Генерального штаба Валерия Герасимова.
Санкции введены в отношении 49 российских юридических лиц из авиастроительной и судостроительной отраслей, оборонного и силового сектора. В том числе числе в списки попали такие компании, как «Адмиралтейские верфи», «Иркут», «Сухой», Казанский вертолетный завод, ОАК, ОСК, корпорацию «МиГ», «Туполев». Минобороны России, включая все подразделения в составе ВС России, ФСБ, СВР, «Рособоронэкспорт», «Оборонпром», экспертно-криминалистический центр МВД в Нижнем Новгороде.
В отношении клмрпаний с 8 марта вступает запрет на поставку японских товаров.
Персональные санкции введены в отношении президента Владимира Путина, замглавы Совбеза Дмитрия Медведева, главы МИДа Сергея Лаврова, главы Минобороны Сергея Шойгу, начальника Генерального штаба Валерия Герасимова.
Forwarded from Политджойстик / Politjoystic ™ (Марат Баширов)
Премьер Мишустин распорядился направить 1 трлн рублей из Фонда Национального Благосостояния на поддержку российских компаний путём приобретения акций российских эмитентов.
Премьер Мишустин возглавит оперативный штаб по по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций. Его заместителями станут Белоусов и Собянин
Премьер Мишустин о поддержке российской экономики: подготовлен проект указа Президента о введении временных ограничений на выход из российских активов.
Меры поддержки экономики:
🔺Для системообразующих предприятий сформированы две группы мер:
➖точечная помощь тем, кто окажется в сложном положении из-за санкций;
➖мероприятия общего характера.
🔺Для МСП правительство совместно с Банком России рассматривает дополнительные меры поддержки, сочетающие субсидирование и фондирование банков, которые работают с этим сектором экономики.
Правительство продолжит устранять административные барьеры, создавать механизмы поддержки уже реализуемых проектов. Минфин готовит масштабную программу амнистии капиталов.
«Уверен, что санкционное давление в конце концов спадет, и выиграют те, кто не станет сворачивать свои проекты в нашей стране, поддавшись лозунгам зарубежных политиков. Как показывает практика, выйти с рынка легко, но вернуться на место, которое уже плотно занято конкурентами, гораздо сложнее».
Меры поддержки экономики:
🔺Для системообразующих предприятий сформированы две группы мер:
➖точечная помощь тем, кто окажется в сложном положении из-за санкций;
➖мероприятия общего характера.
🔺Для МСП правительство совместно с Банком России рассматривает дополнительные меры поддержки, сочетающие субсидирование и фондирование банков, которые работают с этим сектором экономики.
Правительство продолжит устранять административные барьеры, создавать механизмы поддержки уже реализуемых проектов. Минфин готовит масштабную программу амнистии капиталов.
«Уверен, что санкционное давление в конце концов спадет, и выиграют те, кто не станет сворачивать свои проекты в нашей стране, поддавшись лозунгам зарубежных политиков. Как показывает практика, выйти с рынка легко, но вернуться на место, которое уже плотно занято конкурентами, гораздо сложнее».
Forwarded from Сигналы РЦБ
Михаил Мушустин: Импортозамещение в РФ должно стать основой экономики.
Как-то неловко напоминать уважаемому нами премьеру, что оно должно было стать основой экономики еще формально с марта 2015, когда были приняты первые соотвествующие планы.
Как-то неловко напоминать уважаемому нами премьеру, что оно должно было стать основой экономики еще формально с марта 2015, когда были приняты первые соотвествующие планы.
Надо признать, что аналитики Альфы ещё не самые паникеры.
День назад профессор Johns Hopkins University Стив Ханке опубликовал скорректированный прогноз по инфляции в России на уровне 41.23% г/г (а первоначальный прогноз профессора и вовсе был 69,4%).
Спасибо нашим читателям за информацию. Доверять ли прогнозу профессора из «недружественной» страны - решайте сами.
День назад профессор Johns Hopkins University Стив Ханке опубликовал скорректированный прогноз по инфляции в России на уровне 41.23% г/г (а первоначальный прогноз профессора и вовсе был 69,4%).
Спасибо нашим читателям за информацию. Доверять ли прогнозу профессора из «недружественной» страны - решайте сами.
Инспекция ВОЗ в Россию по одобрению вакцины «Спутник V» запланирована на март. Однако все будет зависеть от разрешения службы безопасности ООН в связи с ситуацией в Украине.
Forwarded from Неудаща
Ключевой вопрос санкционной политики, которую сейчас развивают западные страны — долгосрочность. Дело в том, что все более или менее безболезненные прежде всего для экономики самого Европейского союза санкции были наложены на Россию еще 2014-2016 годах. Теперь каждый новый пакет санкций уже бьет и по России, и по Европе, а от нее и по мировой экономике.
Уже сейчас во всем мире можно наблюдать резкий скачок цен на газ и нефть, а вслед за ними — и на топливо. Зима кончилась, а вместе с нею кончился и газ в хранилищах Европы. При этом закачка газа продолжается, вокруг война, а украинская газотранспортная качает российский газ как никогда. Тем не менее дальнейшее давление может вызвать полное прекращение поставок из России, и их нечем будет заменить — Катар, Норвегия, Алжир и США не смогут поставлять газ в нужных объемах. Более того, за американский сжиженный газ развернет борьбу азиатский рынок, который и так готов платить больше 1,5 тыс. долларов за кубометр, а в этом году только от спотовых цен примерно такого порядка экономику ЕС потряхивало, что же будет при долгосрочных контрактах с такими цифрами?
И это только одна сфера взаимодействия России с мировыми рынками.
Какие еще проблемы будут ждать страны, которые наложили санкции?
— Авиация. Через Россию в Азию и обратно ежедневно проходит более 1 тыс. рейсов, которые сейчас отменяют или самолетам приходится делать огромный крюк, облетаю территорию нашей страны. Сможет в таком виде долго существовать глобальная авиатранспортная система?
Транзит товаров из Китая в Европу. Транссиб и БАМ сейчас не справляются с перевозками, обе железные дороги в спешке расширяют. Остановка этой ветки очень тяжело отразится на экономике ЕС.
— Хлеб и металл. Политики и СМИК как-то обходят стороной тот факт, что на данный момент никакого экспорта хлеба и продукции металлургии не предвидится, в том числе и из Украины. А России и Украина парадоксальным образом в рейтинге стран экспортеров и того и другого занимают 1 и 4 места соответственно. Последние два года и хлебный и металлургический рынок трясет от стремительно растущих цен. Выход России и Украины из этой игры просто их разрушит.
Одним словом, уважаемые читатели, санкции это серьезно — но, вероятно, не очень надолго.
Уже сейчас во всем мире можно наблюдать резкий скачок цен на газ и нефть, а вслед за ними — и на топливо. Зима кончилась, а вместе с нею кончился и газ в хранилищах Европы. При этом закачка газа продолжается, вокруг война, а украинская газотранспортная качает российский газ как никогда. Тем не менее дальнейшее давление может вызвать полное прекращение поставок из России, и их нечем будет заменить — Катар, Норвегия, Алжир и США не смогут поставлять газ в нужных объемах. Более того, за американский сжиженный газ развернет борьбу азиатский рынок, который и так готов платить больше 1,5 тыс. долларов за кубометр, а в этом году только от спотовых цен примерно такого порядка экономику ЕС потряхивало, что же будет при долгосрочных контрактах с такими цифрами?
И это только одна сфера взаимодействия России с мировыми рынками.
Какие еще проблемы будут ждать страны, которые наложили санкции?
— Авиация. Через Россию в Азию и обратно ежедневно проходит более 1 тыс. рейсов, которые сейчас отменяют или самолетам приходится делать огромный крюк, облетаю территорию нашей страны. Сможет в таком виде долго существовать глобальная авиатранспортная система?
Транзит товаров из Китая в Европу. Транссиб и БАМ сейчас не справляются с перевозками, обе железные дороги в спешке расширяют. Остановка этой ветки очень тяжело отразится на экономике ЕС.
— Хлеб и металл. Политики и СМИК как-то обходят стороной тот факт, что на данный момент никакого экспорта хлеба и продукции металлургии не предвидится, в том числе и из Украины. А России и Украина парадоксальным образом в рейтинге стран экспортеров и того и другого занимают 1 и 4 места соответственно. Последние два года и хлебный и металлургический рынок трясет от стремительно растущих цен. Выход России и Украины из этой игры просто их разрушит.
Одним словом, уважаемые читатели, санкции это серьезно — но, вероятно, не очень надолго.
Bloomberg: ЕС планирует отключить от SWIFT 7 российских банков, в том числе: ВТБ, Банк "Россия", Открытие, Совкомбанк, Новикомбанк (Ростех), ВЭБ.РФ, Промсвязьбанк.
В списки не вошли Сбербанк и Газпромбанк
В списки не вошли Сбербанк и Газпромбанк
Bloomberg
EU Seeks to Block Seven Russian Banks From Swift, Including VTB
The European Union is discussing the exclusion of seven Russian banks from the SWIFT financial-messaging system, but the proposed list spares the nation’s biggest lender and a bank part-owned by Russian gas giant Gazprom PJSC.
На фоне тотального ухода иностранных концернов с рынка, АвтоВАЗ второй раз за год повышает цены на свои автомобили.
Резкое подорожание затронуло все автомобили и комплектации, рост цен на некоторые из которых достигал 250 тысяч рублей.
Самая доступная и популярная модель АвтоВАЗа Lada Granta подорожала на 86 тыс рублей — до 684,9 тысяч.
Четыре модели Lada, включая самую популярную - Lada Vesta, в базовых версиях теперь стоят более ₽1 млн:
Lada Vesta - от 1 032,9 ты рублей (+ 170 тысяч);
Lada XRay - от 1 000,9 в базовой комплектации (+ 87,0 тысяч рублей);
Lada Niva Travel - от 1 003,9 тысяч рублей в начальной версии (+ 124 тыс рублей)
и подорожавший сильнее всего (+ 147 тысяч) универсал Lada Largus - от 1 076,0 тысяч рублей.
Комувойна миротворческая спецоперация, а кому и мать красна.
Резкое подорожание затронуло все автомобили и комплектации, рост цен на некоторые из которых достигал 250 тысяч рублей.
Самая доступная и популярная модель АвтоВАЗа Lada Granta подорожала на 86 тыс рублей — до 684,9 тысяч.
Четыре модели Lada, включая самую популярную - Lada Vesta, в базовых версиях теперь стоят более ₽1 млн:
Lada Vesta - от 1 032,9 ты рублей (+ 170 тысяч);
Lada XRay - от 1 000,9 в базовой комплектации (+ 87,0 тысяч рублей);
Lada Niva Travel - от 1 003,9 тысяч рублей в начальной версии (+ 124 тыс рублей)
и подорожавший сильнее всего (+ 147 тысяч) универсал Lada Largus - от 1 076,0 тысяч рублей.
Кому
Forwarded from Временное Правительство
#кратко Контейнерный перевозчик Maersk принял решение не принимать новые заказы в Россию и из России.
Reuters: Raiffaisen bank, чье российское дочернее подразделение является № 10 по капиталу среди российских банков, раздумывает над уходом из России. В прошлом году на российское подразделение пришлась треть доходов группы Raiffaisen (1,5 млрд евро)
Reuters
EXCLUSIVE Raiffeisen looks at leaving Russia after Ukraine invasion - sources
Austria's Raiffeisen Bank International (RBI) is looking into leaving Russia, two people with knowledge of the matter told Reuters, a move that would make it the first European bank to do so since the country's invasion of Ukraine.
Forwarded from Коммерсантъ FM
Дефицит всего
Бизнес переписывает ценники и готовится к нехватке товаров на полках.
Падение курса рубля, санкции США и Евросоюза, а также закрытое небо для российских самолетов нарушили цепочки поставок. Компании предупреждают о грядущем дефиците и росте цен.
💬Иван Федяков, гендиректор агентства Infoline: «В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы столкнемся с дефицитом в широком спектре товаров. Для производства продуктов питания необходимы линии по упаковке. Упаковка у нас очень серьезным образом зависит от поставок из Европы. В обработке продуктов питания используется большой объем компонентов, которые также импортировались из-за рубежа. Это будет касаться качества, очень не хотелось бы возвращаться к временам вареной колбасы в плотной бумаге».
💬Сергей Викулин, глава модного дома Raschini: «У нас остановлены практически все платежи, поскольку мы обслуживаемся в банке ВТБ. Фактически накрылась вся наша заказная сессия. Последний товар уже готовый и оплаченный мы получим где-то недельки через три-четыре вместо обычных 5-7 дней, поскольку мы возили все самолетами, а небо сейчас закрыто».
💬Владимир Попов, президент группы компаний FAVORIT MOTORS: «Если вычленить суть, в ближайшее время поставки автомобилей по понятным причинам на территорию РФ будут прекращены. К сожалению, это касается и запасных частей».
💬Сергей Колесников, управляющий партнер компании «Технониколь»: «Поставщики в открытую не говорят о разрыве контрактов. Они говорят о том, что у них повысились риски, в том числе возникли проблемы с поставкой продукции. Поэтому время поставки, скорее всего, будет увеличиваться. Также они просят больше предоплаты за свою продукцию, все это скажется, конечно, на удорожании стоимости оборудования».
@kfm936
Бизнес переписывает ценники и готовится к нехватке товаров на полках.
Падение курса рубля, санкции США и Евросоюза, а также закрытое небо для российских самолетов нарушили цепочки поставок. Компании предупреждают о грядущем дефиците и росте цен.
💬Иван Федяков, гендиректор агентства Infoline: «В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы столкнемся с дефицитом в широком спектре товаров. Для производства продуктов питания необходимы линии по упаковке. Упаковка у нас очень серьезным образом зависит от поставок из Европы. В обработке продуктов питания используется большой объем компонентов, которые также импортировались из-за рубежа. Это будет касаться качества, очень не хотелось бы возвращаться к временам вареной колбасы в плотной бумаге».
💬Сергей Викулин, глава модного дома Raschini: «У нас остановлены практически все платежи, поскольку мы обслуживаемся в банке ВТБ. Фактически накрылась вся наша заказная сессия. Последний товар уже готовый и оплаченный мы получим где-то недельки через три-четыре вместо обычных 5-7 дней, поскольку мы возили все самолетами, а небо сейчас закрыто».
💬Владимир Попов, президент группы компаний FAVORIT MOTORS: «Если вычленить суть, в ближайшее время поставки автомобилей по понятным причинам на территорию РФ будут прекращены. К сожалению, это касается и запасных частей».
💬Сергей Колесников, управляющий партнер компании «Технониколь»: «Поставщики в открытую не говорят о разрыве контрактов. Они говорят о том, что у них повысились риски, в том числе возникли проблемы с поставкой продукции. Поэтому время поставки, скорее всего, будет увеличиваться. Также они просят больше предоплаты за свою продукцию, все это скажется, конечно, на удорожании стоимости оборудования».
@kfm936
ФАС: «Ашан», «Атак», «О'кей» и «Магнит» ограничат 5% наценки на молочные продукты, хлеб, сахар и овощи борщевого набора.
Хотелось бы, чтобы регулятор уточнил, как и на какие продукты будет одновременно поднята наценка. Как долго будет заморожена наценка, и что будет потом (все вспоминаем кейс с сахаром и подсолнечным маслом, бодро пошедшими в рост после окончания действия соглашений о стабилизации цен).
Да даже ладно с ней, с наценкой. Импортозависимость даже в пищевой промышленности такова (та же упаковка), что морозь-не морозь торговые наценки, цены все равно будут расти.
Хотелось бы, чтобы регулятор уточнил, как и на какие продукты будет одновременно поднята наценка. Как долго будет заморожена наценка, и что будет потом (все вспоминаем кейс с сахаром и подсолнечным маслом, бодро пошедшими в рост после окончания действия соглашений о стабилизации цен).
Да даже ладно с ней, с наценкой. Импортозависимость даже в пищевой промышленности такова (та же упаковка), что морозь-не морозь торговые наценки, цены все равно будут расти.
Forwarded from Кремлёвский безБашенник
Михаил Мишустин: «Импортозамещение в России должно стать основой экономики»
О необходимости вплотную заняться импортозамещением российские власти говорили еще задолго до "Крымской весны" и последовавшей за ней череды различных западных санкций. А уж после присоединения Крыма и развернутого США и Европой санкционного давления на Россию многим и впрямь показалось, что уж это-то точно станет мощным катализатором для создания многого "своего и не хуже, чем у них".
Во всяком случае, термин "импортозамещение" можно было смело вносить в словарь главных слов 2014-го года, наряду с "КрымНаш" и т.п. Мало какое из выступлений правительственных чиновников, депутатов и экспертов обходилось без этого актуального раздела. В правительстве и министерствах ваялись государственные и отраслевые программы, связанные с заменой на российском рынке товаров иностранного производства отечественными, чертились многочисленные графики и диаграммы импортозамещения - "к такому-то сроку и по такой позиции - дать столько-то процентов своего", "к такому-то году - выйти на полное самообеспечение" и т.д. и т.п. Все эти графики охотно предъявлялись чиновниками обществу и весь посыл был: "вот видите - мы в курсе, мы работаем и ясно представляем себе выход из имеющихся проблем, от которого зависит и наша с вами безопасность, и многое другое".
Но со временем как-то незаметно для всех, эта тема, что называется, перестала быть "первополосной" и будоражащей умы широких масс, сделавшись уделом узкопрофильных специалистов и лишь иногда прорываясь в виде победных сюжетов по ТВ из серии "Ура, мы сделали это!". Впрочем, последних было, мягко говоря, негусто, если говорить не о ноу-хау российских Кулибиных, а о масштабных достижениях в этих сферах.
И вот сейчас, когда со всем этим прижало " не по-детски", а, возможно, прижмет еще хлеще, впору бы властям не только демонстративно "чесать репу" и имитировать бурную деятельность в режиме ошпаренной кошки, но неплохо хотя бы в общих чертах рассказать обществу - а чего достигли-то за минувшие 8 лет с этими программами, графиками и прочим? Искренне хочется верить, что весь комплект достижений - это не только переклейка табличек на компьютерной и другой технике с импортного на "наше", но и какая-то осязаемая рубежность пройденного пути.
Отчего стыдливо молчат? Правительству Мишустина любые провалы на кабинет Медведева уже не списать - сами у власти уже не первый год, ответственность неизбежно будет солидарной. Так что в итоге, с каким потенциалом импортозамещения стартуем дальше? Наверное, ждем в ближайшее время правдивого и развернутого ответа от правительства на "Объясняем.РФ"?..
О необходимости вплотную заняться импортозамещением российские власти говорили еще задолго до "Крымской весны" и последовавшей за ней череды различных западных санкций. А уж после присоединения Крыма и развернутого США и Европой санкционного давления на Россию многим и впрямь показалось, что уж это-то точно станет мощным катализатором для создания многого "своего и не хуже, чем у них".
Во всяком случае, термин "импортозамещение" можно было смело вносить в словарь главных слов 2014-го года, наряду с "КрымНаш" и т.п. Мало какое из выступлений правительственных чиновников, депутатов и экспертов обходилось без этого актуального раздела. В правительстве и министерствах ваялись государственные и отраслевые программы, связанные с заменой на российском рынке товаров иностранного производства отечественными, чертились многочисленные графики и диаграммы импортозамещения - "к такому-то сроку и по такой позиции - дать столько-то процентов своего", "к такому-то году - выйти на полное самообеспечение" и т.д. и т.п. Все эти графики охотно предъявлялись чиновниками обществу и весь посыл был: "вот видите - мы в курсе, мы работаем и ясно представляем себе выход из имеющихся проблем, от которого зависит и наша с вами безопасность, и многое другое".
Но со временем как-то незаметно для всех, эта тема, что называется, перестала быть "первополосной" и будоражащей умы широких масс, сделавшись уделом узкопрофильных специалистов и лишь иногда прорываясь в виде победных сюжетов по ТВ из серии "Ура, мы сделали это!". Впрочем, последних было, мягко говоря, негусто, если говорить не о ноу-хау российских Кулибиных, а о масштабных достижениях в этих сферах.
И вот сейчас, когда со всем этим прижало " не по-детски", а, возможно, прижмет еще хлеще, впору бы властям не только демонстративно "чесать репу" и имитировать бурную деятельность в режиме ошпаренной кошки, но неплохо хотя бы в общих чертах рассказать обществу - а чего достигли-то за минувшие 8 лет с этими программами, графиками и прочим? Искренне хочется верить, что весь комплект достижений - это не только переклейка табличек на компьютерной и другой технике с импортного на "наше", но и какая-то осязаемая рубежность пройденного пути.
Отчего стыдливо молчат? Правительству Мишустина любые провалы на кабинет Медведева уже не списать - сами у власти уже не первый год, ответственность неизбежно будет солидарной. Так что в итоге, с каким потенциалом импортозамещения стартуем дальше? Наверное, ждем в ближайшее время правдивого и развернутого ответа от правительства на "Объясняем.РФ"?..
Jaguar Land Rover приостанавливает поставку своих автомобилей в Россию
BBC News
Ukraine conflict: Jaguar Land Rover pauses car sales to Russia
The move comes as major companies cut links with Russia after its invasion of Ukraine.