Свои да Наши – Telegram
Свои да Наши
28.3K subscribers
2.02K photos
388 videos
338 files
5.79K links
О чем шепчут Свои Нашим в коридорах власти.


Шепчите нам сюда
@Svoi_na_svyazi_bot
Download Telegram
Инспекция ВОЗ в Россию по одобрению вакцины «Спутник V» запланирована на март. Однако все будет зависеть от разрешения службы безопасности ООН в связи с ситуацией в Украине.
Forwarded from Неудаща
Ключевой вопрос санкционной политики, которую сейчас развивают западные страны — долгосрочность. Дело в том, что все более или менее безболезненные прежде всего для экономики самого Европейского союза санкции были наложены на Россию еще 2014-2016 годах. Теперь каждый новый пакет санкций уже бьет и по России, и по Европе, а от нее и по мировой экономике.

Уже сейчас во всем мире можно наблюдать резкий скачок цен на газ и нефть, а вслед за ними — и на топливо. Зима кончилась, а вместе с нею кончился и газ в хранилищах Европы. При этом закачка газа продолжается, вокруг война, а украинская газотранспортная качает российский газ как никогда. Тем не менее дальнейшее давление может вызвать полное прекращение поставок из России, и их нечем будет заменить — Катар, Норвегия, Алжир и США не смогут поставлять газ в нужных объемах. Более того, за американский сжиженный газ развернет борьбу азиатский рынок, который и так готов платить больше 1,5 тыс. долларов за кубометр, а в этом году только от спотовых цен примерно такого порядка экономику ЕС потряхивало, что же будет при долгосрочных контрактах с такими цифрами?

И это только одна сфера взаимодействия России с мировыми рынками.
Какие еще проблемы будут ждать страны, которые наложили санкции?

— Авиация. Через Россию в Азию и обратно ежедневно проходит более 1 тыс. рейсов, которые сейчас отменяют или самолетам приходится делать огромный крюк, облетаю территорию нашей страны. Сможет в таком виде долго существовать глобальная авиатранспортная система?
Транзит товаров из Китая в Европу. Транссиб и БАМ сейчас не справляются с перевозками, обе железные дороги в спешке расширяют. Остановка этой ветки очень тяжело отразится на экономике ЕС.

— Хлеб и металл. Политики и СМИК как-то обходят стороной тот факт, что на данный момент никакого экспорта хлеба и продукции металлургии не предвидится, в том числе и из Украины. А России и Украина парадоксальным образом в рейтинге стран экспортеров и того и другого занимают 1 и 4 места соответственно. Последние два года и хлебный и металлургический рынок трясет от стремительно растущих цен. Выход России и Украины из этой игры просто их разрушит.

Одним словом, уважаемые читатели, санкции это серьезно — но, вероятно, не очень надолго.
Bloomberg: ЕС планирует отключить от SWIFT 7 российских банков, в том числе: ВТБ, Банк "Россия", Открытие, Совкомбанк, Новикомбанк (Ростех), ВЭБ.РФ, Промсвязьбанк.
В списки не вошли Сбербанк и Газпромбанк
Правительство выделяет 1 трлн рублей из ФНБ на выкуп акций российских эмитентов - распоряжение
На фоне тотального ухода иностранных концернов с рынка, АвтоВАЗ второй раз за год повышает цены на свои автомобили.

Резкое подорожание затронуло все автомобили и комплектации, рост цен на некоторые из которых достигал 250 тысяч рублей.

Самая доступная и популярная модель АвтоВАЗа Lada Granta подорожала на 86 тыс рублей — до 684,9 тысяч.

Четыре модели Lada, включая самую популярную - Lada Vesta, в базовых версиях теперь стоят более ₽1 млн:
Lada Vesta - от 1 032,9 ты рублей (+ 170 тысяч);
Lada XRay - от 1 000,9 в базовой комплектации (+ 87,0 тысяч рублей);
Lada Niva Travel - от 1 003,9 тысяч рублей в начальной версии (+ 124 тыс рублей)
и подорожавший сильнее всего (+ 147 тысяч) универсал Lada Largus - от 1 076,0 тысяч рублей.

Кому война миротворческая спецоперация, а кому и мать красна.
#кратко Контейнерный перевозчик Maersk принял решение не принимать новые заказы в Россию и из России.
Reuters: Raiffaisen bank, чье российское дочернее подразделение является № 10 по капиталу среди российских банков, раздумывает над уходом из России. В прошлом году на российское подразделение пришлась треть доходов группы Raiffaisen (1,5 млрд евро)
Дефицит всего

Бизнес переписывает ценники и готовится к нехватке товаров на полках.

Падение курса рубля, санкции США и Евросоюза, а также закрытое небо для российских самолетов нарушили цепочки поставок. Компании предупреждают о грядущем дефиците и росте цен.

💬Иван Федяков, гендиректор агентства Infoline: «В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы столкнемся с дефицитом в широком спектре товаров. Для производства продуктов питания необходимы линии по упаковке. Упаковка у нас очень серьезным образом зависит от поставок из Европы. В обработке продуктов питания используется большой объем компонентов, которые также импортировались из-за рубежа. Это будет касаться качества, очень не хотелось бы возвращаться к временам вареной колбасы в плотной бумаге».

💬Сергей Викулин, глава модного дома Raschini: «У нас остановлены практически все платежи, поскольку мы обслуживаемся в банке ВТБ. Фактически накрылась вся наша заказная сессия. Последний товар уже готовый и оплаченный мы получим где-то недельки через три-четыре вместо обычных 5-7 дней, поскольку мы возили все самолетами, а небо сейчас закрыто».

💬Владимир Попов, президент группы компаний FAVORIT MOTORS: «Если вычленить суть, в ближайшее время поставки автомобилей по понятным причинам на территорию РФ будут прекращены. К сожалению, это касается и запасных частей».

💬Сергей Колесников, управляющий партнер компании «Технониколь»: «Поставщики в открытую не говорят о разрыве контрактов. Они говорят о том, что у них повысились риски, в том числе возникли проблемы с поставкой продукции. Поэтому время поставки, скорее всего, будет увеличиваться. Также они просят больше предоплаты за свою продукцию, все это скажется, конечно, на удорожании стоимости оборудования».

@kfm936
ФАС: «Ашан», «Атак», «О'кей» и «Магнит» ограничат 5% наценки на молочные продукты, хлеб, сахар и овощи борщевого набора.

Хотелось бы, чтобы регулятор уточнил, как и на какие продукты будет одновременно поднята наценка. Как долго будет заморожена наценка, и что будет потом (все вспоминаем кейс с сахаром и подсолнечным маслом, бодро пошедшими в рост после окончания действия соглашений о стабилизации цен).
Да даже ладно с ней, с наценкой. Импортозависимость даже в пищевой промышленности такова (та же упаковка), что морозь-не морозь торговые наценки, цены все равно будут расти.
Михаил Мишустин: «Импортозамещение в России должно стать основой экономики»

О необходимости вплотную заняться импортозамещением российские власти говорили еще задолго до "Крымской весны" и последовавшей за ней череды различных западных санкций. А уж после присоединения Крыма и развернутого США и Европой санкционного давления на Россию многим и впрямь показалось, что уж это-то точно станет мощным катализатором для создания многого "своего и не хуже, чем у них".

Во всяком случае, термин "импортозамещение" можно было смело вносить в словарь главных слов 2014-го года, наряду с "КрымНаш" и т.п. Мало какое из выступлений правительственных чиновников, депутатов и экспертов обходилось без этого актуального раздела. В правительстве и министерствах ваялись государственные и отраслевые программы, связанные с заменой на российском рынке товаров иностранного производства отечественными, чертились многочисленные графики и диаграммы импортозамещения - "к такому-то сроку и по такой позиции - дать столько-то процентов своего", "к такому-то году - выйти на полное самообеспечение" и т.д. и т.п. Все эти графики охотно предъявлялись чиновниками обществу и весь посыл был: "вот видите - мы в курсе, мы работаем и ясно представляем себе выход из имеющихся проблем, от которого зависит и наша с вами безопасность, и многое другое".

Но со временем как-то незаметно для всех, эта тема, что называется, перестала быть "первополосной" и будоражащей умы широких масс, сделавшись уделом узкопрофильных специалистов и лишь иногда прорываясь в виде победных сюжетов по ТВ из серии "Ура, мы сделали это!". Впрочем, последних было, мягко говоря, негусто, если говорить не о ноу-хау российских Кулибиных, а о масштабных достижениях в этих сферах.

И вот сейчас, когда со всем этим прижало " не по-детски", а, возможно, прижмет еще хлеще, впору бы властям не только демонстративно "чесать репу" и имитировать бурную деятельность в режиме ошпаренной кошки, но неплохо хотя бы в общих чертах рассказать обществу - а чего достигли-то за минувшие 8 лет с этими программами, графиками и прочим? Искренне хочется верить, что весь комплект достижений - это не только переклейка табличек на компьютерной и другой технике с импортного на "наше", но и какая-то осязаемая рубежность пройденного пути.

Отчего стыдливо молчат? Правительству Мишустина любые провалы на кабинет Медведева уже не списать - сами у власти уже не первый год, ответственность неизбежно будет солидарной. Так что в итоге, с каким потенциалом импортозамещения стартуем дальше? Наверное, ждем в ближайшее время правдивого и развернутого ответа от правительства на "Объясняем.РФ"?..
Forwarded from aavst
Одновременно с Госдумой, внеплановое заседание 4 марта проведет Совет Федерации.

Будут усиленно штамповать законы.
Политолог Орлов о 100 ведущих политиках России в феврале 2022 года: Восходящий тренд затрагивает ряд менеджеров ОПК: вице-премьера Юрия Борисова (с 30-го на 26-е место), главы Минпромторга Дениса Мантурова (с 51-го на 43-е место, переходит в группу с сильным влиянием), а также гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова (с 29-го на 24-е место) и гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина (с 53-го на 49-е место).

ЧБД? (что будет дальше?)
Полный текст заявления одного из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире (морской фрахт), датской компании Maersk, о временной приостановке приема заявок на перевозку грузов в/из России (поверьте, для экономики, и особенно рынка FMCG - товаров повседневного пользования, это событие возможно важней, чем то же отключение от SWIFT):

"Мы глубоко обеспокоены продолжающейся эскалацией кризиса в Украине. Мы внимательно следим за постоянно развивающейся ситуацией, в ходе которой правительства вводят новые антироссийские санкции, и за регулярными корректировками существующих списков ограничений и запретов. С учетом этого, в настоящее время мы видим явную необходимость в создании новых и пересмотре существующих процессов приема и обработки бронирований на перевозку грузов.

Мы констатируем влияние вводимых ограничений на глобальные цепочки поставок, такие как срыв сроков и задержание таможенными органами грузов в различных перевалочных узлах, что в целом приводит к непредсказуемым последствиям для операционной деятельности.

Поскольку санкции уже прямо или косвенно влияют на стабильность и безопасность нашей деятельности, новые заказы Maersk на морские, воздушные и межконтинентальные железнодорожные перевозки в Россию и из России будут временно приостановлены, за исключением продуктов питания, медицинских и гуманитарных грузов.

Это исключение призвано подчеркнуть, что наша компания уделяет особое внимание социальной ответственности и прилагает усилия для поддержки общества, несмотря на все сложности и неопределенность в текущей цепочке поставок в/из России.

Приостановка начнется сегодня [прим. - 1 марта] и охватит все российские порты. Подробности и разъяснения введенных ограничений будут публиковаться нами в ближайшие дни исходя из развития ситуации и по мере формирования нами новых операционных планов".
Несмотря на обещания, что все будет хорошо, у клиентов Промсвязьбанка весь день проблемы с доступом в личный кабинет, работой интернет-банка и оплатой картами банка. Техподдержка банка недоступна.

Код на видео не наш.
Источник: ТГ канал «Нецифровая экономика»
Forwarded from Майский указ
Стоит ли Российской Федерации приостановить членство в ВТО для локализации технологий вне патентной защиты, получения преимуществ во внешней торговле без оглядки на Запад, снятия заслона для продвижения продукции на внешних рынках?
Anonymous Poll
83%
Да, терять уже нечего
17%
Нет, надо следовать правилам ВТО