Пыль шагающих катков – Telegram
Пыль шагающих катков
9.66K subscribers
7.02K photos
775 videos
8 files
2.31K links
"Броня не любит слабых мышц".

Канал по истории и современности бронетехники и артиллерии.

По всем вопросам @KirillKovorotniy.


Предложить материалы в публикацию можно через сообщения каналу.
Download Telegram
Что касается фотоматериала, который прикреплен к этому посту о производстве Контакта-1 (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/185).

Тенденция полностью подтвердилась: на фронте быстро выявились недостатки бронезащиты, а именно обширные зоны башни и корпуса, которые не прикрыты ДЗ (об этом мы уже писали https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100 и https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/72).

Решается вопрос тем, что своими силами такие зоны закрываются Контактом-1 (отметил на фото блоки, которые отсутствуют по штату). Обращает внимание то обстоятельство, что все это дело, очевидно, ограничено во времени и силах, поэтому блоки ДЗ либо просто укладываются, либо прихватываются точками сварки к крыше корпуса.

Отметим, что по заводской технологии крепления Контакт 1 устанавливается на вваренные в крышу бонки с резьбой/стальные кронштейны-уголки, на которые уже и ставится ДЗ (фото "лысых" машин в студии). Этот способ трудозатратнее, но лучше держит контейнеры при срабатывании соседних и создает эффект разнесенного бронирования (экранирование), т.к. между крышей башни и контейнером есть пространство, которое ослабленной кумулятивной струе необходимо пройти.

Из интересного: на фронтовой машине весьма обширную зону на крыше башни (под ней находятся приборы управления командира и собственно он сам) прикреплен экран от комплекта защиты 4С22 Контакт-5, а именно бортовой экран (обвел красным).

В этот экран помещается шесть блоков ВВ 4С20, фото прикладываю.

P.S. Отмечу, что на своей модели Т-72Б3 обр. 2016 учел фронтовой опыт и постарался закрыть те же зоны Контактом 1 и 5, но при этом контейнеры К-1 я ставил на бонки, по заводской технологии. Не учел, что на фронте не до этого.

Ну и с прямоугольным экраном от Контакта-5 я угадал случайно: это была чистая фантазия автора модели - закрепить его на кормовой решетке, фотографий подобного я не встречал. Теперь вот подумаю, не возобновить ли достройку с учетом фотоматериала.

#танки, #бронетехника, #динамическаязащита, #Т72Б3, #ВСРФ
👍162🔥1
Вдогонку, кстати, разместим фото еще одной машины, которая на фронте прошла доработку.

Обширная область верхней лобовой детали на Т-72Б3 возле триплекса водителя по неочевидным причинам осталась не закрыта комплексом защиты Контакт-5.

На фронте умельцы либо закрывают ее контейнерами Контакт-1 (также делает Уралвагонзавод при модернизации машин в 2022-2023 году, фото 2) либо просто пластинами взрывчатого вещества 2С20 (фото3), либо собирают из нескольких слоев бортовых экранов системы Реликт защиту ослабленной области (на фото 4 выделено).

На модели эту особенность отразил, из нескольких слоев прозрачного пластика собрал такую кустарную ДЗ.

Обратим внимание на эту зону у Т-90, чтобы понять, как можно было сделать и на Т-72Б3 обр. 2022 г.

UPD: бдительный участник канала БМП указал, что у Т-90 в этом месте расположен противорадиационный надбой, а не ДЗ.
Век живи - век учись.

#танки, #бронетехника, #динамическаязащита, #Т72Б3, #ВСРФ
🔥8👍51
И добавим фото того, как сейчас выглядит башня Т-72Б3 на выходе с Уралвагонзавода - крыша полностью закрыта Контактом-1.
🔥20👍2
Коротко о том, как это работает и для чего нужно.
👍8
↘️Что такое динамическая защита контакт-1 ?

Контакт-1— комплекс динамической защиты первого поколения, разработанный в 1982 году силами НИИ стали для повышения защищённости бронетехники от кумулятивных боеприпасов и противотанковых ракет.

Принят на вооружение в 1985 году и устанавливался на танки Т-64БВ, Т-72Б, Т-55АМВ, Т-62МВ, и другие.

Можно сказать, что наличие динамической защиты это 50% - 80% гарантия выживаемости экипажа.

#контакт_1
👍13
↘️Из чего состоит динамическая защита Контакт-1 и принцип ее действия?

Защита представляет собой небольшой контейнер, внутри которого находятся стальные пластины и два заряда взрывчатого вещества. При попадании в контейнер кумулятивной струи заряды детонируют, пластины начинают разлетаться, попадая под углом в саму струю и разрушая её.

#контакт_1
👍12
Восстановленный до ходового состояния немецкий полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.D.

Машина окрашена в интересный трехцветный камуфляж на поздний период войны (1944-1945).
👍161
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так выглядит работа в Т-54. В отсутствие автоматического выбрасывания стрелянной гильзы/поддона, этим делом занимается заряжающий. Делается это по банальной причине: легко можно угореть.
Несмотря на наличие на стволе орудия эжектора, а в башне - вытяжного вентилятора, по видео заметно, сколько после открытия казенника в боевое отделение попадает дыма от выстрела.

В годы войны были частыми случаи, когда танкисты в башне теряли сознание на восьмой-девятый выстрел, поэтому при стрельбе всегда открывался люк, а гильза выбрасывалась наружу.

Собственно, из видео хорошо заметно, что пространство ограничено, а стомиллиметровый выстрел имеет большие габариты, необходимо использовать короткий досылатель.

Отметим, что орудие на Т-54 - 100 мм Д-10Т - это родная сестра Д-10С, которое в свое время устанавливалась на самоходку СУ-100 и успело повоевать в 1945 против немецких танков.

Источник видео: https://news.1rj.ru/str/yurist_yug

#танки, #бронетехника, #Т54, #ВСРФ
👍38🔥1