Пыль шагающих катков – Telegram
Пыль шагающих катков
9.66K subscribers
7.02K photos
775 videos
8 files
2.31K links
"Броня не любит слабых мышц".

Канал по истории и современности бронетехники и артиллерии.

По всем вопросам @KirillKovorotniy.


Предложить материалы в публикацию можно через сообщения каналу.
Download Telegram
Что касается фотоматериала, который прикреплен к этому посту о производстве Контакта-1 (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/185).

Тенденция полностью подтвердилась: на фронте быстро выявились недостатки бронезащиты, а именно обширные зоны башни и корпуса, которые не прикрыты ДЗ (об этом мы уже писали https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100 и https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/72).

Решается вопрос тем, что своими силами такие зоны закрываются Контактом-1 (отметил на фото блоки, которые отсутствуют по штату). Обращает внимание то обстоятельство, что все это дело, очевидно, ограничено во времени и силах, поэтому блоки ДЗ либо просто укладываются, либо прихватываются точками сварки к крыше корпуса.

Отметим, что по заводской технологии крепления Контакт 1 устанавливается на вваренные в крышу бонки с резьбой/стальные кронштейны-уголки, на которые уже и ставится ДЗ (фото "лысых" машин в студии). Этот способ трудозатратнее, но лучше держит контейнеры при срабатывании соседних и создает эффект разнесенного бронирования (экранирование), т.к. между крышей башни и контейнером есть пространство, которое ослабленной кумулятивной струе необходимо пройти.

Из интересного: на фронтовой машине весьма обширную зону на крыше башни (под ней находятся приборы управления командира и собственно он сам) прикреплен экран от комплекта защиты 4С22 Контакт-5, а именно бортовой экран (обвел красным).

В этот экран помещается шесть блоков ВВ 4С20, фото прикладываю.

P.S. Отмечу, что на своей модели Т-72Б3 обр. 2016 учел фронтовой опыт и постарался закрыть те же зоны Контактом 1 и 5, но при этом контейнеры К-1 я ставил на бонки, по заводской технологии. Не учел, что на фронте не до этого.

Ну и с прямоугольным экраном от Контакта-5 я угадал случайно: это была чистая фантазия автора модели - закрепить его на кормовой решетке, фотографий подобного я не встречал. Теперь вот подумаю, не возобновить ли достройку с учетом фотоматериала.

#танки, #бронетехника, #динамическаязащита, #Т72Б3, #ВСРФ
👍162🔥1
Вдогонку, кстати, разместим фото еще одной машины, которая на фронте прошла доработку.

Обширная область верхней лобовой детали на Т-72Б3 возле триплекса водителя по неочевидным причинам осталась не закрыта комплексом защиты Контакт-5.

На фронте умельцы либо закрывают ее контейнерами Контакт-1 (также делает Уралвагонзавод при модернизации машин в 2022-2023 году, фото 2) либо просто пластинами взрывчатого вещества 2С20 (фото3), либо собирают из нескольких слоев бортовых экранов системы Реликт защиту ослабленной области (на фото 4 выделено).

На модели эту особенность отразил, из нескольких слоев прозрачного пластика собрал такую кустарную ДЗ.

Обратим внимание на эту зону у Т-90, чтобы понять, как можно было сделать и на Т-72Б3 обр. 2022 г.

UPD: бдительный участник канала БМП указал, что у Т-90 в этом месте расположен противорадиационный надбой, а не ДЗ.
Век живи - век учись.

#танки, #бронетехника, #динамическаязащита, #Т72Б3, #ВСРФ
🔥8👍51
И добавим фото того, как сейчас выглядит башня Т-72Б3 на выходе с Уралвагонзавода - крыша полностью закрыта Контактом-1.
🔥20👍2
Коротко о том, как это работает и для чего нужно.
👍8
↘️Что такое динамическая защита контакт-1 ?

Контакт-1— комплекс динамической защиты первого поколения, разработанный в 1982 году силами НИИ стали для повышения защищённости бронетехники от кумулятивных боеприпасов и противотанковых ракет.

Принят на вооружение в 1985 году и устанавливался на танки Т-64БВ, Т-72Б, Т-55АМВ, Т-62МВ, и другие.

Можно сказать, что наличие динамической защиты это 50% - 80% гарантия выживаемости экипажа.

#контакт_1
👍13
↘️Из чего состоит динамическая защита Контакт-1 и принцип ее действия?

Защита представляет собой небольшой контейнер, внутри которого находятся стальные пластины и два заряда взрывчатого вещества. При попадании в контейнер кумулятивной струи заряды детонируют, пластины начинают разлетаться, попадая под углом в саму струю и разрушая её.

#контакт_1
👍12
Восстановленный до ходового состояния немецкий полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.D.

Машина окрашена в интересный трехцветный камуфляж на поздний период войны (1944-1945).
👍161
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так выглядит работа в Т-54. В отсутствие автоматического выбрасывания стрелянной гильзы/поддона, этим делом занимается заряжающий. Делается это по банальной причине: легко можно угореть.
Несмотря на наличие на стволе орудия эжектора, а в башне - вытяжного вентилятора, по видео заметно, сколько после открытия казенника в боевое отделение попадает дыма от выстрела.

В годы войны были частыми случаи, когда танкисты в башне теряли сознание на восьмой-девятый выстрел, поэтому при стрельбе всегда открывался люк, а гильза выбрасывалась наружу.

Собственно, из видео хорошо заметно, что пространство ограничено, а стомиллиметровый выстрел имеет большие габариты, необходимо использовать короткий досылатель.

Отметим, что орудие на Т-54 - 100 мм Д-10Т - это родная сестра Д-10С, которое в свое время устанавливалась на самоходку СУ-100 и успело повоевать в 1945 против немецких танков.

Источник видео: https://news.1rj.ru/str/yurist_yug

#танки, #бронетехника, #Т54, #ВСРФ
👍38🔥1
Побитый жизнью Т-72Б куда-то спешит по своим делам.

Знойное лето 2022-го.
🔥23👍3🫡3
Ехал вчера мимо музея-подводной лодки Д-2, остановился запечатлеть вот этот интересный образец.

На фото - копия одного из первых немецких бронеавтомобилей "Эрхард" (Ehrhardt E-V/4) времен первой мировой войны.

Экипаж такой машины составлял 8-9 человек, сам броневик весил примерно 9 тонн и мог нести до трёх пулемётов.

«Эрхардты» активно участвовали в боях на румынском и украинском фронтах вплоть до конца 1917 года. После этого они были переброшены в Эльзас и на итальянский фронт; часть машин приняла участие в весеннем наступлении немцев в 1918 году.

После войны уцелевшие броневики вернулись в Германию, где использовались для несения полицейской службы (в частности, при подавлении бунтов). В этом качестве они оказались настолько эффективны, что до 1919 года было заказано и произведено ещё 20 штук с обозначением M 1919 (без радиостанций и с бронёй более низкого качества). Часть этих машин была взята на вооружение фрайкором, другие были переданы странам Антанты.

Во время силезских восстаний броневиками, в том числе «Эрхардтами», пользовались обе стороны; трофейный Ehrhardt M 1917 состоял на вооружении польской армии до 1928 года. На полицейской службе немцы использовали эти машины практически до Второй мировой войны.
👍15