We can help - ресурсы помощи – Telegram
We can help - ресурсы помощи
480 subscribers
320 photos
18 videos
16 files
267 links
Психологическая помощь
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие подписчики, сегодня просто хотим напомнить, что мы и наша команда психологов совсем рядом... на расстоянии одного клика ❤️

Если вам сейчас нужна помощь, вы можете получить бесплатную консультацию психолога службы поддержки для мам "Ты в порядке".

Крепко вас всех обнимаем! Берите себя, пожалуйста. Поддерживайте рутину, возвращайте фокус внимания на тело и его потребности, глубоко дышите и не читайте новости.

Как вы сегодня? 😔
Forwarded from Анна Данилова. Образование и английский
Ночью вышли в эфир с Людмилой Петрановской, чтобы записать

- как говорить с детьми о трагедии?
- если одноклассники будут показывать страшные видео трагедии?
- как помочь себе ?

Видео и текст

https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-tragedii-lyudmila-petranovskaya/
2
Ваш основной вопрос «Как говорить с детьми»

➡️Детям до 3 лет все информация не понятна. Они читают эмоции мамы. Главный разговор с ним идёт в контексте «Мама рядом» - это самое важное.

➡️ С детьми более старшего возраста говорим честно. Понятными словами. Проговаривая их чувства.
«Я понимаю что тебя страшно. Что у тебя много вопросов» и тд.

➡️ Не пугайте ребенка. Любят у нас взрослые люди свои мысли и внутренние трагедии выливать на детей. И при этом, считая их равными по возрасту и психической устойчивости. Поэтому разговор должен быть максимально спокойный, без слез и истерик.
Хорошо работает метод схем и диаграмм. Возьмите лист бумаги и рисуйте или схематично изображайте на нем то, что хотите сказать. И себя успокоите и ребенку понятнее.

➡️ Говорите только факты. Не нужно сообщать все версии, которые вы прочитали или услышали. Как и во время других трагедий, сначала всплывает пена на поверхность.

➡️ Избегайте фраз: «все враги; они плохие; нас хотят убивать; все будет плохо; жизни конец; ничего хорошего не будет» и тд
Даже если - это ваша правда, и вы в это верите. Хорошо, чтобы ребёнок имел точку опоры в этом мире. А единственные, на кого они могут опереться - это РОДИТЕЛИ.

➡️ Самая плохая ситуация, когда в семье у всех разные взгляды, и ребенка тянут в разные стороны. Тогда честно скажите об этом: “МЫ НЕ ЗНАЕМ ГДЕ ПРАВДА”. Если ребенок старше 10 лет, то ему можно озвучить разные точки зрения.

➡️ Слушайте ребенка! Особенно подростка. Им очень важно быть услышанными. Молча, не перебивая. Выслушав, можете поделиться своими мыслями. Очень аккуратно.

➡️Не ругайтесь и не злитесь на детей. Да, эмоции надо куда-то деть. Так вот куда угодно, но не на близких. Сейчас всем нужна поддержка.

➡️Детям, возможно, тяжелее всего. Они слушают вас, новости, разговоры и прячут это внутрь себя. Поэтому лучше если он кричит и ругается, чем молчит.У детей нет возможности спокойно злиться, орать на всех вокруг или пойти напиться. Поэтому они берут от взрослых всю информацию и как с камнем на шее тащат это на себе.

➡️Ребёнок может выражать эмоции так, как не понятно вам. Кричать, закатывать истерики, смеяться, плакать. Дайте ему на это право. Мы разбирали, что способы защиты психики очень разные.

➡️Очень важно увлечь детей рутиной. Вставать в одно и тоже время, делать какие-то дела по дому, читать книги, играть. Для ребёнка очень важно иметь всегда в поле зрения значимого взрослого.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
БЕГИ. ПРЯЧЬСЯ. БЕЙ.pdf
365.1 KB
По просьбе подписчиков повторяю памятку, как себя вести, если рядом стрелок. НО!!!❗️❗️В случае пожара эта памятка не подходит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Провела эфир
Рассказала, как помогать себе и детям в сложных ситуациях. Как говорить о трагедии

https://youtu.be/sYbTHWWKkho?si=cUONiIGvc6spG0DI
Рекомендациями, которые позволят улучшить свое психическое состояние, поделилась с Анна Валериевна Ермолаева, кризисный психолог, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ.

СТАБИЛИЗИРУЕМ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
1. Что делаем сами? Сейчас важно придерживаться своего ритма жизни. Встаете в семь утра, так привыкли? Хорошо. Дальше делайте те дела, которые делаете регулярно: умыться, сделать зарядку, позавтракать и так далее. Не забывайте принимать пищу!

Мозгом эти действия будут восприниматься как стабильные, комфортные, так можно снизить дополнительный стресс.

2. Второе, по желанию, и по возможности снизьте поток информации. Окружите себя и близких тем, что сейчас стабильно: послушайте музыку, посмотрите фильм, прогуляйтесь в парке. Желательно не листать поток новостей и видео, — это точно будет усиливать реакцию стресса.

3. Третье. Важно быть ресурсным человеком и поддержкой для себя и своих близких. Сначала стабилизируйте свое состояние (!), а потом уже займитесь стабилизацией детей и близких.

4. Четвертое. Если вы готовы занять активную позицию, есть возможность сдать кровь для пострадавших или принять участие в волонтерской помощи, которая сейчас также организовывается.

Больше информации здесь
Делимся техниками самопомощи.

(Техники подготовлены командной студ медиа МГППУ)

Если вам сложно справиться самостоятельно с тревогой и страхом, вы всегда можете позвонить по любому из этих телефонов:

🔹«Горячая линия» кризисной помощи ФКЦ МГППУ
+ 7 800 6003114

🔹Единый телефон доверия МЧС России
+7 495 4009999
+7 495 9837901

🔹«Горячая линия» центра экстренной психологической помощи МЧС России
+7 495 9895050

🔹Линия психологической помощи Российского Красного Креста
+7 800 2501859

🔹Телефон неотложной психологической помощи
+7 495 051 (с мобильного)
1
Forwarded from Alena Bond_м.пс.н.,psy
Психосберегающие действия в ситуациях травмирующих происшествий
#алена_бондарович
💚@psycognitivka
Я не училась на психолога экстренных ситуаций, я не знаю, что именно делать, если ты прячешься и пытаешься выжить в опасной ситуации или, прикованный к телевизору/телефону, ждешь новостей про родных и близких. Поэтому я не буду говорить о том, где я не считаю себя компетентной.

В чем именно я могу быть полезна:
✔️Рассказать о том, как помочь себе справиться со стрессом
✔️Рассказать о том, как помочь детям в период тотальной тревоги.

➡️На первый пункт я уже собрала подборку самопомощи тут. Прочтите посты, помогите себе, чтобы быть в состоянии помочь ребенку.

А этот пост посвящу детям.

Дети воспринимают ситуацию через нас (по крайней мере, пока у них нет свободного доступа к соц.сетям) и от того, что они считывают от нас и будет зависеть их реакция.

Поэтому:

🔒По возможности максимально ограничиваем детей от информации.
Новости при них не смотрим и не обсуждаем.

И да, даже если условно посторонний человек заводит такой разговор, то вы вежливо, но четко его обрубаете:
“Я понимаю, что это тема вас сейчас беспокоит, но давайте поговорим об этом в чисто взрослом коллективе”


Если ребенок оказался в курсе событий

1️⃣Сначала вы конкретизируете, что именно знает ребенок.

2️⃣ Выслушайте внимательно. Никаких обесценивающих фраз суждений в духе “Это бред” — просто слушаете до конца, чтобы понять, что у него сейчас в голове.

3️⃣ Спрашиваете, что он сейчас чувствует, что почувствовал, когда узнал.

4️⃣ Валидизируете его эмоции (“да, я понимаю, почему ты растерян, зол. Да, это ужасно” и т.п.) Если ребёнок плачет, то вы обнимаете, даёте поддержку, просто даёте пространство для выхода этих эмоций. Вот для этого и надо позаботиться о себе, чтобы вас не унесло вместе с ним.

5️⃣ При необходимости скорректируйте информацию, которую он знает. На понятном ребенку языке объясните ситуацию
Это, самый сложный пункт, потому что детям может быть 6 и 16 лет, и язык будет совсем разный… Чем младше ребенок, тем более простые понятия мы говорим: добро победит, это несправедливо, это трагедия.

6️⃣ Вы открыты для вопросов и обсуждений. Самое опасное — оставить ребенка наедине со своими мыслями — вы потеряете контроль над тем, что происходит в его голове и к каким выводам он пришел. А как родители закрывают тему для обсуждения? “Я не хочу об этом!”, “Мал еще в такие темы лезть” и т.п.

7️⃣ Даже если вы сейчас не знаете, что именно сказать, как ответить, то лучше так и сказать “Я пока не знаю, что будет, что именно происходит, но я буду готов обсудить это позже/вечером/завтра”, но при этом мы всегда можем поговорить об эмоциях “Я тоже, как и ты переживаю”

"Мы вместе и мы справимся” — это та мысль, которая будет якорем для ребенка в этот шторм.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⬛️ Как говорить с детьми о терроризме?

Слушайте
Некоторые дети захотят поговорить о теракте, а некоторые — нет. Обе реакции нормальны. Если ребенок захочет поговорить, важно предоставить ему безопасное пространство для выражения его мыслей и эмоций. Слушайте его опасения, обращайте внимание на невербальные сигналы, валидируйте эмоции ребенка («Да, похоже, тебе действительно страшно...»). Если они не хотят говорить, не заставляйте их. Продолжайте проявлять интерес и сообщайте им, что вы готовы слушать, когда они будут готовы говорить.

Не избегайте сложных разговоров
Близкие не хотят вызывать тревогу и дистресс у своих детей. Это часто приводит к избеганию сложных разговоров, которые, как нам кажется, могут вызвать эти эмоции. Однако именно теракты вызывают беспокойство, а не разговоры о них. Пригласите к разговору, задавая открытые вопросы, например, «Что ты хотел бы узнать?» или «Как ты себя при этом чувствуешь?» Позвольте ребенку направлять разговор.

Будьте готовы
Будьте готовы к тому, что ваши дети зададут вопросы о смерти при обсуждении терроризма и отвечайте на эти вопросы честно и с учетом их возраста и уровня развития. Спрашивайте у детей об их опасениях и предоставляйте адекватное, реалистичное успокоение. Сосредоточьтесь на способах совладания с тревожными чувствами, а не на том, чтобы убеждать ребенка, что его беспокойства необоснованны. Обсуждайте, что делается для обеспечения безопасности их самих, их семей и друзей.

Отвечайте на вопросы об атаках фактами
Понимание детьми текущих событий формируется из множества источников вокруг них — их семей, школ, друзей, СМИ и соцсетей. Источники иногда противоречат друг другу. Важно отвечать на вопросы детей о произошедшем, используя основные факты и язык, соответствующий их возрасту; не надо делиться всей информацией, которую вы знаете. Дети могут использовать интернет для поиска ответов на свои вопросы. Будьте активно вовлечены в качество и количество информации, которую они получают.

Признавайте, что у вас нет ответов на все вопросы
Нормально не знать ответа на каждый вопрос. Если вы не можете ответить на вопрос вашего ребенка, будьте честны. Используйте эту возможность, чтобы исследовать вопрос вместе. Так же, как и взрослые, дети могут задавать риторические вопросы — возможно, им просто нужен кто-то, кто разделит их эмоции, а не предоставит ответ.

Будьте конкретны
Легко начать впадать в обобщения, обсуждая терроризм. Избегайте сравнений страданий одного человека с другим или возложения вины на целую группу.

Эмоции различаются
Реакции детей на террористические акты могут сильно различаться в зависимости от их возраста, личности, реального или воспринимаемого этнического или религиозного происхождения. Дети, пережившие травму или потерю, даже если это не связано с терроризмом, находятся в более высоком риске испытать дистресс и ретравматизацию. Будьте внимательны к изменениям настроения, поведения и ежедневных привычек, включая аппетит и режим сна. Нет правильной или неправильной эмоциональной реакции на страх или тревогу. Если дистресс вашего ребенка постоянен, серьезен или мешает ежедневной деятельности, обратитесь с ним к педиатру или другому специалисту в области здравоохранения/психического здоровья.

Позаботьтесь о себе
Честное признание самому себе о своих чувствах, а затем их честное разделение с детьми даст им пример, как с такими чувствами можно справляться. Делитесь с детьми стратегиями, которые вы используете, чтобы справиться с собственным дистрессом. Ищите помощь, если испытываете чувства, которые переполняют вас или с которыми трудно справиться.

Давайте надежду
Терроризм открывает нам худшее в людях. Шок и грусть могут объединить людей — семьи, друзей и даже незнакомцев. Помогите вашим детям понять, как их собственное сострадание может предотвратить будущие акты нетерпимости и насилия, напоминая им выражать свои идеи с уважением и относиться с добротой к людям, отличающимся от них самих.

Сделано по материалам 9/11 Memorial & Museum.
Forwarded from Страха.нет (Дина Меметова)
Друзья, как вы?
Хочу поделиться с Вами способами самопомощи в стрессовых ситуациях.

«Бросить якорь»

Представьте, что вы - корабль и начинается шторм. Пока вы находитесь в бухте, но вас может вынести в океан и тогда не уцелеть. Задача - бросить якорь, остаться в бухте.
Шторм - это эмоции. Якорь - техники заземления, поиск контакта со своим телом.
Что делать:
1) посмотрите по сторонам и найдите 5 предметов зеленого цвета. Назовите их. Зеленые часы, зеленый цветок…
2) закройте глаза и сфокусируйте внимание на звуках, которые вас окружают. Назовите их. Тиканье часов, голоса в коридоре, гул машин…
3) прикоснитесь к 5 разным поверхностям и почувствуйте их текстуру. Какие они? Теплые, холодные, шероховатые, мягкие или твердые. Назовите их.
4) зайдите на кухню и обратитесь к 5 разным запахам. По очереди вдыхая разные ароматы, называйте их. Бодрящий запах кофе, сладкий запах печенья…
5) вкус. Попробуйте разные предметы/продукты на вкус. Не спешите.
6) почувствуйте свои стопы, стоящие на полу. Почувствуйте вес своего тела, который давит на кресло.
7) скажите: «Это я. Я есть».
Forwarded from Страха.нет (Дина Меметова)
🧸 Еще несколько слов про самоподдержку…

Теракты, насилие, ощущение незащищенности и непредсказуемой опасности - это страшно. Это злит. Вызывает панику. Независимо от того, где и с кем это происходит.
Это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. В любой точке мира.
И нереалистично ожидать от себя буддистского спокойствия.

🧸 Но если делать, то что?

• Дышите. В любой непонятной ситуации - дышите. Медленно, не глубоко.

• Двигайтесь. Не замирайте. Гуляйте, ходите по беговой дорожке, приседайте. Главное- вставайте с кровати.

• Придерживайтесь рутины. Утренний кофе, работа, магазин.

• Общайтесь. Не молчите. Пожалуйста 🙏🏻

• Помогайте другим, если готовы.

• Обнимите себя или кого-нибудь, если помогает.

• Если в голову начинают лезть страшные картинки и образы, скажите им «СТОП. Не сейчас».

• Чувствуйте эмоции. Кричите, плачьте, бейте подушки, дышите, рвите бумагу, слушайте громкую музыку, топайте ногами, и снова дышите…

• Обращайтесь за помощью
❤‍🔥1👍1
Forwarded from Страха.нет (Дина Меметова)
Как говорить с детьми о произошедшем?

🦄 С малышами до 3 лет никак. Они могут не переработать эту информацию, но мир для них станет опасным и страшным.

🐴 С детьми постарше говорить можно и иногда нужно, но!

• Какими бы взрослыми и осознанными они не были, им может быть сложно сделать верные выводы и справиться с ВАШИМИ эмоциями.

Говорите с детьми из взрослой позиции. Постарайтесь не выливать на них свой страх и злость, не ожидайте от них поддержки.
Контейнировать и помогать справиться с эмоциями - это ваша задача. Прекрасно, когда ребенок проявляет эмпатию и сострадание. Но он НЕ ОБЯЗАН это делать.

• Поэтому сначала позаботьтесь о себе 🤗

• Говорите простым языком, постарайтесь не пугать ребенка, не нагнетать и не упрекать его ни в чем.

• Давайте не много информации, но честно. Не перегружайте

• Но если ребенок спрашивает, отвечайте на его вопросы столько, сколько ему нужно, и сколько вы сможете выдержать

• Не обещайте нереалистичного (что такого больше никогда не будет), но давайте надежду ☀️

• Наблюдайте за реакцией ребенка (хочет он говорить или нет), любые его эмоции нормальны

• Спросите себя: «Зачем я буду говорить с ребенком? Какая цель этого разговора?»
- чтобы он понимал, почему появились ограничения, изменились планы и почему изменилось ваше эмоциональное состояние?
- чтобы успокоить его, поддержать и дать ощущение опоры и защищенности?
- чтобы он знал, что мир опасен, и не посещал мероприятия, не ездил в ТЦ, и лучше оставался дома?
- чтобы вам стало легче, а ребенок засыпал каждый вечер в страхе, начал бояться людей и отказался ходить в школу?
- чтобы что?