Forwarded from Подрастаем с подростком. Психология переходного возраста
ТОП-8 для родителей подростков, которые соприкоснулись со сложной и трагической ситуацией.
Пост в основном для родителей московских подростков.
Но на самом деле не только. ( лонгрид)
Люди гибнут, и это может быть непредсказуемо и очень близко.
Такой опыт могли получить московские подростки .
Какие-то вещи, которые происходит дальше или творятся в “мире взрослых” их могли не коснуться.
Но в какой-то момент происходит эмоциональный мэтч и подросток осознает: это касается меня.
Это происходит в той жизни, которую живу я.
Есть такое понятие “душевное пробуждение” - момент, с которого ты начинаешь осознавать себя.
И у некоторых из детей, которые взрослеют сейчас, душевное пробуждение может быть связано с трагическими событиями.
И возможно, для кого-то именно терракт в Крокусе станет таким событием.
Это мы с вами хорошо помним Беслан и Норд-Ост.
А наши подростки, Слава Богу,
Что нам важно, как родителям подростка:
1. Понять, воспринял ли ребенок информацию близко к сердцу. Даже если он ничего не показывает, попробуйте найти способ это понять. Если словами не говорит - можно понять по невербалике, по тому, изменилось ли его поведение.
2. Не старайтесь менять степень остроты реакции на ситуацию у вашего подростка. Если он в полной нирване и ему по барабану - пусть так и остается. Будут еще события, на которые он среагирует остро. И тогда пригодится то, что я пишу дальше.
Очень важно не обвинять подростка в “нечуткости”. Не задело - значит так и надо. И радуйтесь, что ребенок эмоционально не затронут. Всему ведь свое время.
3. Если подростка эмоционально зацепило - не оставляйте его с этим одного.
У вас скорее всего есть опыт переживания трагических событий, когда ты можешь только наблюдать, и не можешь ничего сделать.
Поговорить,
Выслушать
Спросить: а хочешь, я тебе расскажу, что было у меня?
Поплакать вместе, в конце концов - потому что это реально страшно и больно в первый раз осознать, что человек смертен и более того - внезапно смертен.
4. Если у вас есть информация о “травме свидетеля” - скажите подростку то, что знаете об этом состоянии и о том, как можно себе помогать. Почти у всех взрослых травма свидетеля уже 4 года как, думаю вы в курсе что и как с этим можно делать. Если нет - пишите в комментах, сделаю пост.
5. Расскажите о тех правила “информационной гигиены”, которые используете сами. Ну а если знаете, что нельзя бесконечно скроллить ленту и все равно это делаете - хотя бы расскажите подростку как правильно. Может быть, пока будете рассказывать и сами вспомните, как важно не скроллить ленту
6.ГОВОРИТЕ С ПОДРОСТКОМ ТАК ГЛУБОКО И ЧЕСТНО, как сами можете, ощущая насколько он может вас услышать. Тут не пройдут вранье и отговорки, и “заглаживание” ситуации. Это все подросток воспримет, как нечестность и неискренность и просто перестанет к вам обращаться.
А вот искренние слова , даже если они несовершенно сформулированы, найдут отклик в душе ребенка. И он будет знать: с мамой ( папой) можно говорить даже про то, про что непонятно как говорить.
7. Если ваш подросток глубоко затронут - помогите ему найти способ выразить переживание в действии. Сдавать кровь им еще нельзя. Но отнести цветы - можно. Возможно, он захочет смонтировать памятное видео или напишет песню. Может быть можно поехать на ваши семейные места памяти и побыть так. Если вы и / или подросток верующие - вы знаете, что и как делать.
8. Ну и возможно спустя какое-то время, подростку будет полезно расширить культурный и исторический контекст и понять: а что еще происходило в мире вот ТАКОГО.
А в мире ведь происходило много всего. И тут вы можете его мягко направить - что читать, что не читать. Чему верить, а чему нет.
Просто будьте рядом - это главная рекомендация.
Ваши вопросы задавайте в комментах
Пост в основном для родителей московских подростков.
Но на самом деле не только. ( лонгрид)
Люди гибнут, и это может быть непредсказуемо и очень близко.
Такой опыт могли получить московские подростки .
Какие-то вещи, которые происходит дальше или творятся в “мире взрослых” их могли не коснуться.
Но в какой-то момент происходит эмоциональный мэтч и подросток осознает: это касается меня.
Это происходит в той жизни, которую живу я.
Есть такое понятие “душевное пробуждение” - момент, с которого ты начинаешь осознавать себя.
И у некоторых из детей, которые взрослеют сейчас, душевное пробуждение может быть связано с трагическими событиями.
И возможно, для кого-то именно терракт в Крокусе станет таким событием.
Это мы с вами хорошо помним Беслан и Норд-Ост.
А наши подростки, Слава Богу,
Что нам важно, как родителям подростка:
1. Понять, воспринял ли ребенок информацию близко к сердцу. Даже если он ничего не показывает, попробуйте найти способ это понять. Если словами не говорит - можно понять по невербалике, по тому, изменилось ли его поведение.
2. Не старайтесь менять степень остроты реакции на ситуацию у вашего подростка. Если он в полной нирване и ему по барабану - пусть так и остается. Будут еще события, на которые он среагирует остро. И тогда пригодится то, что я пишу дальше.
Очень важно не обвинять подростка в “нечуткости”. Не задело - значит так и надо. И радуйтесь, что ребенок эмоционально не затронут. Всему ведь свое время.
3. Если подростка эмоционально зацепило - не оставляйте его с этим одного.
У вас скорее всего есть опыт переживания трагических событий, когда ты можешь только наблюдать, и не можешь ничего сделать.
Поговорить,
Выслушать
Спросить: а хочешь, я тебе расскажу, что было у меня?
Поплакать вместе, в конце концов - потому что это реально страшно и больно в первый раз осознать, что человек смертен и более того - внезапно смертен.
4. Если у вас есть информация о “травме свидетеля” - скажите подростку то, что знаете об этом состоянии и о том, как можно себе помогать. Почти у всех взрослых травма свидетеля уже 4 года как, думаю вы в курсе что и как с этим можно делать. Если нет - пишите в комментах, сделаю пост.
5. Расскажите о тех правила “информационной гигиены”, которые используете сами. Ну а если знаете, что нельзя бесконечно скроллить ленту и все равно это делаете - хотя бы расскажите подростку как правильно. Может быть, пока будете рассказывать и сами вспомните, как важно не скроллить ленту
6.ГОВОРИТЕ С ПОДРОСТКОМ ТАК ГЛУБОКО И ЧЕСТНО, как сами можете, ощущая насколько он может вас услышать. Тут не пройдут вранье и отговорки, и “заглаживание” ситуации. Это все подросток воспримет, как нечестность и неискренность и просто перестанет к вам обращаться.
А вот искренние слова , даже если они несовершенно сформулированы, найдут отклик в душе ребенка. И он будет знать: с мамой ( папой) можно говорить даже про то, про что непонятно как говорить.
7. Если ваш подросток глубоко затронут - помогите ему найти способ выразить переживание в действии. Сдавать кровь им еще нельзя. Но отнести цветы - можно. Возможно, он захочет смонтировать памятное видео или напишет песню. Может быть можно поехать на ваши семейные места памяти и побыть так. Если вы и / или подросток верующие - вы знаете, что и как делать.
8. Ну и возможно спустя какое-то время, подростку будет полезно расширить культурный и исторический контекст и понять: а что еще происходило в мире вот ТАКОГО.
А в мире ведь происходило много всего. И тут вы можете его мягко направить - что читать, что не читать. Чему верить, а чему нет.
Просто будьте рядом - это главная рекомендация.
Ваши вопросы задавайте в комментах
👍1
Forwarded from Людмила Петрановская
Друзья, также хотелось бы поделиться с вами эфиром «Как дети переживают потерю, как им помочь»
Конспект эфира - https://petranovskayaonline.ru/poteri
Конспект эфира - https://petranovskayaonline.ru/poteri
Telegram
Людмила Петрановская
Как и обещала, сделали для вас конспект «Как помочь детям пережить потерю». Доступен по ссылке.
👍1
Forwarded from Психология с Екатериной Бурмистровой
Ваш капитан очевидность на связи.
Несколько простых идей в основном для москвичей.
1. Пожалуйста, очень вас прошу, не смотрите видео с места событий в Крокусе, если в этом нет крайней личной необходимости. Да, рука будет тянуться - но вы все равно не смотрите. Визуальная репрезентативная система самая мощная и самая беззащитная. Картинки, которые вы в нее подгрузите, годами будет с вами
2. По возможности ограничьте дум-скроллинг, не стоит читать обновления всех новостных агентств . Решите, сколько минут вы считаете правильным выделить на то, чтобы почитать новости. И сколько раз в день вы будете это делать. От тревоги мы можем часами скролить ленту, но состояние только ухудшается.
3. Если вам важно поделиться и обсудить - сделайте это с тем человеком, с которым вы сейчас максимально совпадаете по взглядам на жизнь. Проговорить об кого-то свои переживания, разделить их так важно. Но еще очень важно, чтобы этот человек был сам устойчив.
4. У нас есть ночь, чтобы подумать, как рассказать о трагедии в Крокусе детям, которые не помнят ( и Слава Богу) взрывы домов в 1999 , Беслан и Норд-ост. Вспомните, пожалуйста, свои переживания тогда. И это поможет вам понять, что детям полезно и важно услышать, а что - совсем нет.
5. Пожалуйста, позаботьтесь о себе. Нет, это не стыдно. Теплая долгая ванна, травяной чай. Походить, подвигаться на свежем воздухе. Нужно время, чтобы как-то прийти в себя. Ну и дополняйте в комментариях - что вам помогает, когда вы узнаете что-то, что вызывает шок
Несколько простых идей в основном для москвичей.
1. Пожалуйста, очень вас прошу, не смотрите видео с места событий в Крокусе, если в этом нет крайней личной необходимости. Да, рука будет тянуться - но вы все равно не смотрите. Визуальная репрезентативная система самая мощная и самая беззащитная. Картинки, которые вы в нее подгрузите, годами будет с вами
2. По возможности ограничьте дум-скроллинг, не стоит читать обновления всех новостных агентств . Решите, сколько минут вы считаете правильным выделить на то, чтобы почитать новости. И сколько раз в день вы будете это делать. От тревоги мы можем часами скролить ленту, но состояние только ухудшается.
3. Если вам важно поделиться и обсудить - сделайте это с тем человеком, с которым вы сейчас максимально совпадаете по взглядам на жизнь. Проговорить об кого-то свои переживания, разделить их так важно. Но еще очень важно, чтобы этот человек был сам устойчив.
4. У нас есть ночь, чтобы подумать, как рассказать о трагедии в Крокусе детям, которые не помнят ( и Слава Богу) взрывы домов в 1999 , Беслан и Норд-ост. Вспомните, пожалуйста, свои переживания тогда. И это поможет вам понять, что детям полезно и важно услышать, а что - совсем нет.
5. Пожалуйста, позаботьтесь о себе. Нет, это не стыдно. Теплая долгая ванна, травяной чай. Походить, подвигаться на свежем воздухе. Нужно время, чтобы как-то прийти в себя. Ну и дополняйте в комментариях - что вам помогает, когда вы узнаете что-то, что вызывает шок
Forwarded from Психология с Екатериной Бурмистровой
NEFORMAT_clinic,_Как_помочь_ребенку_в_кризисной_ситуации_1.pdf
1.3 MB
Пост для тех, кого сильно затронула ситуация в Крокус. Пока я ищу возможность написать для вас пост, посмотрите методичку коллег. Можно полностью доверять и использовать. Но главное , дорогие: сначала постарайтесь сами успокоиться и вернуться в состояние, если не ресурсное, то по крайней мере контролируемое.
Forwarded from Психология с Екатериной Бурмистровой
Как говорить с ребенком о сложных и трагических событиях и как поддержать себя. Это первый из серии коротких постов поддержки . Решила написать не одним текстом, чтобы проще читалось. 1. Ребенок считывает ваше эмоциональное состояние.
Вы это прекрасно знаете, и много раз в этом убеждались.
В острых, напряженных и трагических ситуациях это происходит особенно быстро и особенно ярко. И спрятать свое состояние нельзя, и обманывать не стоит: зачем вам паттерн «мама ( папа) врет.
2. Ребенок не просто считывает ваше состояние, а соединяет его с ситуацией, с тем что произошло. Выглядит это примерно так: «Произошло событие Х . Родитель испытывает состояние Y . Значит в такой ситуации и надо испытывать состояние Y . Потому что родитель взрослый и знает, как надо.
Это нормально, это один из механизмов эмоционального и социального научение .
Но как вы понимаете, в такой трагической ситуации у нас есть все шансы передать страх, панику, злость и другие эмоциональные состояния, которые мы совсем не хотим передавать.
Выводы:
а)Сначала выровняйте свои эмоции настолько, насколько оно возможно. И только потом говорите. Не превращаясь в робота. И потом говорите с ребенком, когда первая эмоциональная волна пройдет.
И способы «прийти в себя», выровнять свое состояние за последние 4 года думаю есть у каждой(го) из нас.
И сегодня не последний день, когда эти способы нам понадобятся. б) Подумайте, какое отношение к трагическому событию вы хотели бы передать ребенку. Прямо сформулируйте себе словами. Тут нет единого шаблона, потому что дети разные, возраст разные и очень разные обстоятельства у нас. Это должно быть что-то, что подходит именно вашему ребенку и вашей семье.
Перечислю просто списком несколько способов выравнивания состояния.
⁃ дыхание, те практики, которыми вы владеете
⁃ контрастный душ или теплая ванна
⁃ быстрая ходьба, бег, плавание
⁃ душевный поддерживающий разговор
⁃ баня или хамам
⁃ обращение за помощью к специалистам ( если необходимо)
⁃
Ну и пойти и сделать доброе дело, помочь тем, кому вы можете помочь.
И для студенток Школы моей: подойдет любая из моих классических "Микропрактик заботы о себе". и только выровняв свое состояние говорим с ребенком. Вы это знаете - это та самая "кислородная маска на себя" . Просто напоминаю, ибо от шока мы можем забыть самые простые вещи. Пишите о вашем опыте: что помогает возращать равновесие, и какая информация, какие слова от меня были бы полезны?
Вы это прекрасно знаете, и много раз в этом убеждались.
В острых, напряженных и трагических ситуациях это происходит особенно быстро и особенно ярко. И спрятать свое состояние нельзя, и обманывать не стоит: зачем вам паттерн «мама ( папа) врет.
2. Ребенок не просто считывает ваше состояние, а соединяет его с ситуацией, с тем что произошло. Выглядит это примерно так: «Произошло событие Х . Родитель испытывает состояние Y . Значит в такой ситуации и надо испытывать состояние Y . Потому что родитель взрослый и знает, как надо.
Это нормально, это один из механизмов эмоционального и социального научение .
Но как вы понимаете, в такой трагической ситуации у нас есть все шансы передать страх, панику, злость и другие эмоциональные состояния, которые мы совсем не хотим передавать.
Выводы:
а)Сначала выровняйте свои эмоции настолько, насколько оно возможно. И только потом говорите. Не превращаясь в робота. И потом говорите с ребенком, когда первая эмоциональная волна пройдет.
И способы «прийти в себя», выровнять свое состояние за последние 4 года думаю есть у каждой(го) из нас.
И сегодня не последний день, когда эти способы нам понадобятся. б) Подумайте, какое отношение к трагическому событию вы хотели бы передать ребенку. Прямо сформулируйте себе словами. Тут нет единого шаблона, потому что дети разные, возраст разные и очень разные обстоятельства у нас. Это должно быть что-то, что подходит именно вашему ребенку и вашей семье.
Перечислю просто списком несколько способов выравнивания состояния.
⁃ дыхание, те практики, которыми вы владеете
⁃ контрастный душ или теплая ванна
⁃ быстрая ходьба, бег, плавание
⁃ душевный поддерживающий разговор
⁃ баня или хамам
⁃ обращение за помощью к специалистам ( если необходимо)
⁃
Ну и пойти и сделать доброе дело, помочь тем, кому вы можете помочь.
И для студенток Школы моей: подойдет любая из моих классических "Микропрактик заботы о себе". и только выровняв свое состояние говорим с ребенком. Вы это знаете - это та самая "кислородная маска на себя" . Просто напоминаю, ибо от шока мы можем забыть самые простые вещи. Пишите о вашем опыте: что помогает возращать равновесие, и какая информация, какие слова от меня были бы полезны?
Forwarded from Психология с Екатериной Бурмистровой
Издательство БОМБОРА выражает соболезнования всем, кто пострадал в этой страшной трагедии.
В такие минуты очень важно быть вместе и помогать друг другу.
Поэтому мы вместе с книжным сервисом Литрес подготовили бесплатную подборку книг, которые будут поддержкой в это непростое время.
Промокод на бесплатную подборку и чтение книг: SPRAVIMSYA
В такие минуты очень важно быть вместе и помогать друг другу.
Поэтому мы вместе с книжным сервисом Литрес подготовили бесплатную подборку книг, которые будут поддержкой в это непростое время.
Промокод на бесплатную подборку и чтение книг: SPRAVIMSYA
Telegram
Литрес
20 лет делаем книги доступнее!
1 000 000+ книг, аудиокниг, подкастов и комиксов
Регистрация в перечне РКН: https://knd.gov.ru/license?id=67503c0ed793bc0b0b94684e®istryType=bloggersPermission
1 000 000+ книг, аудиокниг, подкастов и комиксов
Регистрация в перечне РКН: https://knd.gov.ru/license?id=67503c0ed793bc0b0b94684e®istryType=bloggersPermission
Навыки оказания первой помощи не только помогают спасти жизнь пострадавшего, но и вселяют уверенность и спокойствие в человека, обладающего ими. А это особенно важно в периоды частого возникновения чрезвычайных ситуаций.
Присоединяйтесь, если вы хотите освежить полученные ранее знания и узнать больше про оказание первой помощи. Также приглашаем тех, кто хочет подготовиться к прохождению практических курсов.
Эфир будет сохранен!
#Российскоеобществопервойпомощи #РОПП #перваяпомощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1
Forwarded from Эффект Бочковой
После трагедии каждый раз активизируются мошенники и провокаторы.
Люди в стрессе и тяжелом эмоциональном состоянии не всегда бдительны, этим и пользуются.
Призываю вам быть аккуратными и поговорить с подростками о том, с каким контентом они сейчас могут сталкиваться в сети:
1. Вбросы – сообщения о том, что и где может случиться.
Нет, я не призываю игнорировать опасности и идти куда-то вопреки сообщениям. Я призываю быть бдительными и не поддаваться массовой панике, особенно внимательно относиться к проверке информации на фейки.
2. Провокации – они появились не только после трагедии в Крокусе, было всегда.
Если любой контакт предлагает заработок на преступлении, этот контакт важно немедленно заблокировать, сообщить родителям о случившемся, возможно, передать информацию в полицию.
3. В случае с запугиванием и угрозами быстро к взрослым!
4. Любые денежные предложения особенно внимательно оценивать на их законность, сверяться со взрослыми, чтобы не попасть в беду.
5. Не пересылать и не выкладывать в общий доступ информацию, касающуюся трагедии в крокусе, напрямую или косвенно с ней связанную, если это не официальные источники.
Здесь речь про информацию, которая может быть классифицироваться как заведомо ложная или разжигающая ненависть.
6. В целом проверять – с кем общаешься, знаком ли человек, откуда он тебя узнал, что о себе рассказываешь – в общем фильтровать входящую, исходящую и пересылаемую информацию
Блокировка — верный способ защиты на все случаи жизни!
Люди в стрессе и тяжелом эмоциональном состоянии не всегда бдительны, этим и пользуются.
Призываю вам быть аккуратными и поговорить с подростками о том, с каким контентом они сейчас могут сталкиваться в сети:
1. Вбросы – сообщения о том, что и где может случиться.
Нет, я не призываю игнорировать опасности и идти куда-то вопреки сообщениям. Я призываю быть бдительными и не поддаваться массовой панике, особенно внимательно относиться к проверке информации на фейки.
2. Провокации – они появились не только после трагедии в Крокусе, было всегда.
Если любой контакт предлагает заработок на преступлении, этот контакт важно немедленно заблокировать, сообщить родителям о случившемся, возможно, передать информацию в полицию.
3. В случае с запугиванием и угрозами быстро к взрослым!
4. Любые денежные предложения особенно внимательно оценивать на их законность, сверяться со взрослыми, чтобы не попасть в беду.
5. Не пересылать и не выкладывать в общий доступ информацию, касающуюся трагедии в крокусе, напрямую или косвенно с ней связанную, если это не официальные источники.
Здесь речь про информацию, которая может быть классифицироваться как заведомо ложная или разжигающая ненависть.
6. В целом проверять – с кем общаешься, знаком ли человек, откуда он тебя узнал, что о себе рассказываешь – в общем фильтровать входящую, исходящую и пересылаемую информацию
Блокировка — верный способ защиты на все случаи жизни!
❤1
Forwarded from Павел Островский
Друзья, понимая, что многим сегодня нужна духовная и психологическая поддержка, мы сняли небольшое видео с психологом Ларисой Сурковой, которое надеемся принесет небольшую пользу зрителям.
https://youtu.be/oejAdjjV5EU
https://youtu.be/oejAdjjV5EU
YouTube
ПОСЛЕ ТЕРАКТА. Разговор с Ларисой Сурковой
События 22 марта 2024 года потрясли всю страну. Многие сейчас находятся в критическом эмоциональном состоянии и не знают, что с этим делать. Наша редакция записала небольшой разговор с психологом и кандидатом психологических наук Ларисой Сурковой, в котором…
❤3
Forwarded from ТВЕРСКАЯ 15
Как справляться с тревогой и горем?
В связи с террактом в «Крокусе» многие испытывают гамму непростых чувств. Несколько советов для тех, кому сейчас нелегко — от Маргариты Кудрявцевой, психолога инклюзивного культурного центра «ТВЕРСКАЯ 15».
В связи с террактом в «Крокусе» многие испытывают гамму непростых чувств. Несколько советов для тех, кому сейчас нелегко — от Маргариты Кудрявцевой, психолога инклюзивного культурного центра «ТВЕРСКАЯ 15».
❤3
Forwarded from Эффект Бочковой
После него вы точно сможете определить, когда ребенку нужна помощь!
Регистрация
После регистрации вы попадете в секретный канал, где в течение НЕДЕЛИ мы будем давать вам концентрат полезных материалов:
Регистрируйтесь СЕЙЧАС, чтобы первая польза досталась вам уже завтра!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Эффект Бочковой
Каким бывает сексуализированное насилие?
Надо понимать, что тема сексуализированного насилия в обществе все еще табуирована и латентна, несмотря на широкую распространенность проблемы.
Она подрывает чувство безопасности, защищенности у человека.
И напротив, создает ощущение угрозы, на которую невозможно повлиять и как-то контролировать.
Поэтому людям легче абстрагироваться от нее.
Но сексуализированное насилие никуда не девается от этого.
Более того, с приходом виртуальной реальности принимает новые, ранее неизвестные формы.
Вот недавний случай: в Великобритании завели уголовное дело за изнасилование аватара девушки в одной из виртуальных вселенных.
Мы привыкли определять сексуализированное насилие как прямой телесный контакт или общение с нами на тему секса (через сообщения, фото, видео) без полученного на то согласия.
Тогда почему надругательство над цифровым двойником приравняли к акту насилия над реальным человеком?
Дело в том, что наша психика устроена сложно.
Она воспринимает как свое продолжение не только аватар в виртуальной вселенной, но и результат труда человека, и его творческие достижения, и отношения с близкими. В этом она видит себя, как бы говорит: «это тоже я».
Более того, современные технологии позволяют размыть границы между реальным и виртуальным: VR-очки, джойстики, даже оборудованные кресла — все это мостики между мирами, дистанция через ощущения все короче.
Поэтому ущерб от сексуализированного насилия над аватаром человека если не равноценен последствиям от физического насилия, то существенен для пострадавшего человека.
«Тело помнит все» — это фраза как раз про психологические последствия, которые надолго.
В произошедшей истории упоминается, что после инцидента девушка долгое время не могла снова заходить в игру, ей было страшно, тревожно, ее сон нарушился.
Глумление над аватаром психика девушки воспринимала как случившееся с ней лично.
И это оставило свой след, травму.
Изучая эту историю и вызванный ею общественный резонанс, я наткнулась на такой пользовательский комментарий: «и что теперь, все смотревшие видео с групповым порно — пострадавшие от насилия?».
А вот тут важно разделять.
Добровольное участие взрослого человека в просмотре постановочного видео для повышения собственного возбуждения — это одно.
Показ такого видео другому человеку без запроса с его стороны — нарушение его личных границ, в случае с ребенком — это растление.
А если человек смотрит сюжет порно, который сгенерировал искусственный интеллект, и там находит себя — свое лицо, тело, фигуру — его психика будет воспринимать это как происходящее вживую, с телом, здесь и сейчас!
Но он не давал на этого согласия!
Поэтому, когда мы разделяем насилие на контактное и бесконтактное, важно помнить: последствия для психики будут в любом случае.
И там, и там насилие не теряет своей сути — унижать, подавлять, подчинять, наносить ущерб, причинять боль.
И чем младше человек, чья психика и идентичность сформированы не до конца, тем сложнее будут переживания и длительнее последствия при столкновении с насилием в любом его виде.
Вебинар «ЗА ГРАНЬЮ ДОЗВОЛЕННОГО: как распознать и предупредить риски сексуализированного насилия» состоится уже в понедельник в 19:00
Участие БЕСПЛАТНО
👉🏻 Регистрация ЗДЕСЬ
❓Расскажите в комментариях, как бы вы себя почувствовали, если увидели такой качественный фотошоп: свое изображение, прилепленное к обнаженному телу?
Надо понимать, что тема сексуализированного насилия в обществе все еще табуирована и латентна, несмотря на широкую распространенность проблемы.
Она подрывает чувство безопасности, защищенности у человека.
И напротив, создает ощущение угрозы, на которую невозможно повлиять и как-то контролировать.
Поэтому людям легче абстрагироваться от нее.
Но сексуализированное насилие никуда не девается от этого.
Более того, с приходом виртуальной реальности принимает новые, ранее неизвестные формы.
Вот недавний случай: в Великобритании завели уголовное дело за изнасилование аватара девушки в одной из виртуальных вселенных.
Мы привыкли определять сексуализированное насилие как прямой телесный контакт или общение с нами на тему секса (через сообщения, фото, видео) без полученного на то согласия.
Тогда почему надругательство над цифровым двойником приравняли к акту насилия над реальным человеком?
Дело в том, что наша психика устроена сложно.
Она воспринимает как свое продолжение не только аватар в виртуальной вселенной, но и результат труда человека, и его творческие достижения, и отношения с близкими. В этом она видит себя, как бы говорит: «это тоже я».
Более того, современные технологии позволяют размыть границы между реальным и виртуальным: VR-очки, джойстики, даже оборудованные кресла — все это мостики между мирами, дистанция через ощущения все короче.
Поэтому ущерб от сексуализированного насилия над аватаром человека если не равноценен последствиям от физического насилия, то существенен для пострадавшего человека.
«Тело помнит все» — это фраза как раз про психологические последствия, которые надолго.
В произошедшей истории упоминается, что после инцидента девушка долгое время не могла снова заходить в игру, ей было страшно, тревожно, ее сон нарушился.
Глумление над аватаром психика девушки воспринимала как случившееся с ней лично.
И это оставило свой след, травму.
Изучая эту историю и вызванный ею общественный резонанс, я наткнулась на такой пользовательский комментарий: «и что теперь, все смотревшие видео с групповым порно — пострадавшие от насилия?».
А вот тут важно разделять.
Добровольное участие взрослого человека в просмотре постановочного видео для повышения собственного возбуждения — это одно.
Показ такого видео другому человеку без запроса с его стороны — нарушение его личных границ, в случае с ребенком — это растление.
А если человек смотрит сюжет порно, который сгенерировал искусственный интеллект, и там находит себя — свое лицо, тело, фигуру — его психика будет воспринимать это как происходящее вживую, с телом, здесь и сейчас!
Но он не давал на этого согласия!
Поэтому, когда мы разделяем насилие на контактное и бесконтактное, важно помнить: последствия для психики будут в любом случае.
И там, и там насилие не теряет своей сути — унижать, подавлять, подчинять, наносить ущерб, причинять боль.
И чем младше человек, чья психика и идентичность сформированы не до конца, тем сложнее будут переживания и длительнее последствия при столкновении с насилием в любом его виде.
Вебинар «ЗА ГРАНЬЮ ДОЗВОЛЕННОГО: как распознать и предупредить риски сексуализированного насилия» состоится уже в понедельник в 19:00
Участие БЕСПЛАТНО
👉🏻 Регистрация ЗДЕСЬ
❓Расскажите в комментариях, как бы вы себя почувствовали, если увидели такой качественный фотошоп: свое изображение, прилепленное к обнаженному телу?
👍1