Как использовать «облачный» контент в корпоративных LMS системах?
Этот вопрос задают себе многие специалисты по дистанционному обучению. И до последнего времени простого ответа на этот вопрос не было.
Но, с появлением новых стандартов и технологий (xAPI/CMI5) это стало возможно. Как? Читайте в нашем блоге:
http://blog.websoft.ru/2020/03/blog-post.html
Этот вопрос задают себе многие специалисты по дистанционному обучению. И до последнего времени простого ответа на этот вопрос не было.
Но, с появлением новых стандартов и технологий (xAPI/CMI5) это стало возможно. Как? Читайте в нашем блоге:
http://blog.websoft.ru/2020/03/blog-post.html
blog.websoft.ru
Как мы организовали работу с "облачными" курсами в корпоративных системах дистанционного обучения
Многие крупные компании, внедрившие системы дистанционного обучения (LMS), сталкиваются с проблемой формирования и актуализации библиотеки г...
Малый бизнес в России может не пережить месячные «каникулы». И это непрерывная тема для обсуждения в социальных сетях и сетевых изданиях на протяжении последних недель.
А не в России? Похоже, вдали от «кровавого режима» ситуация не сильно лучше.
Вот результаты опроса почти 600 HR и менеджеров компаний малого бизнеса ,
проведенного SHRM в США:
- у 20% есть денег не более чем на неделю вперед
- 50% не могут себе позволить выплачивать полную зарплату сотрудникам в течение месяца карантина
- только 31% компаний может полноценно работать на «удаленке»
- у 58% сотрудников маленьких компаний деньги на жизнь закончатся в течение месяца
- …
Источник:
https://shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/Documents/SHRM%20CV19%20Research%20Workforce%20Implications.pdf
А не в России? Похоже, вдали от «кровавого режима» ситуация не сильно лучше.
Вот результаты опроса почти 600 HR и менеджеров компаний малого бизнеса ,
проведенного SHRM в США:
- у 20% есть денег не более чем на неделю вперед
- 50% не могут себе позволить выплачивать полную зарплату сотрудникам в течение месяца карантина
- только 31% компаний может полноценно работать на «удаленке»
- у 58% сотрудников маленьких компаний деньги на жизнь закончатся в течение месяца
- …
Источник:
https://shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/Documents/SHRM%20CV19%20Research%20Workforce%20Implications.pdf
Продолжаем наблюдение за тем, как эпидемия влияет на рынок труда.
В США количество вакансий, размещённых на indeed.com в марте 2020 на 15% ниже чем в аналогичный период 2019. График снижения - в следующем посте.
В Великобритании снижение вообще на 33%:
https://www.hrdive.com/news/indeed-job-postings-down-15-compared-to-2019/575441/
Но, если верить похожим индикаторам в России - у нас все спокойнее. Количество вакансий на HeadHunter снизилось с 25 марта по 8 апреля с 574 тысяч до 558 тысяч. То есть на 2.8%, что в пределах статистической погрешности. Данных, чтобы сравнить 2020 год с 2019 в открытом доступе нет.
В чем причина? Замедленная реакция рынка? Искусственные действия HH, продливших бесплатное размещение вакансий? Странный оптимизм бизнеса? Скоро узнаём.
В США количество вакансий, размещённых на indeed.com в марте 2020 на 15% ниже чем в аналогичный период 2019. График снижения - в следующем посте.
В Великобритании снижение вообще на 33%:
https://www.hrdive.com/news/indeed-job-postings-down-15-compared-to-2019/575441/
Но, если верить похожим индикаторам в России - у нас все спокойнее. Количество вакансий на HeadHunter снизилось с 25 марта по 8 апреля с 574 тысяч до 558 тысяч. То есть на 2.8%, что в пределах статистической погрешности. Данных, чтобы сравнить 2020 год с 2019 в открытом доступе нет.
В чем причина? Замедленная реакция рынка? Искусственные действия HH, продливших бесплатное размещение вакансий? Странный оптимизм бизнеса? Скоро узнаём.
HR Dive
Indeed job postings down 15% compared to 2019
Percentage change in postings is particularly sharp in industries hardest hit by the novel coronavirus.
Чем диджитализация отличается от автоматизации?
В теории - автоматизация это создание цифрового двойника существующего процесса, а диджитализация - создание нового или существенная перестройка существующего процесса так, чтобы использовать все возможности новых технологий.
В последнее время сложилось убеждение, что разговаривать об автоматизации с приличными людьми не стоит. Что это вчерашний день. Digital трансформация это всегда лучше и правильнее.
Вот только диджитализация бывает «правильная» и не очень. Если нет никаких процессов вообще, то внедрение digital инструментов рождает хаос. Digital хаос.
Не верите, что так бывает? Посмотрите на гигантский эксперимент, который проходит в масштабах нашей страны - перевод школ на дистанционное обучение.
Никто не понимает, как учить дистанционно, как управлять школой в удалённом режиме, как проверить домашние задания, правильно привлекать родителей. Нет процесса - ни в методическом ни в организационном смысле. Но есть куча digital инструментов и настоящий хаос в результате их применения.
Бесконечные, хаотические чаты в WhatsApp, разрозненные источники информации, виснущие вебинары и электронные системы, усталость и раздражение учителей, родителей и детей.
Но, нет худа без добра. По крайней мере мы теперь точно можем себе представить образ цифрового хаоса. И, возможно, к следующей эпидемии получим правильные digital процессы.
И на закуску. Лучше всего в этом хаосе ориентируются дети. И научились весьма изобретательно обманывать систему:
https://ioe.hse.ru/news/356427871.html
В теории - автоматизация это создание цифрового двойника существующего процесса, а диджитализация - создание нового или существенная перестройка существующего процесса так, чтобы использовать все возможности новых технологий.
В последнее время сложилось убеждение, что разговаривать об автоматизации с приличными людьми не стоит. Что это вчерашний день. Digital трансформация это всегда лучше и правильнее.
Вот только диджитализация бывает «правильная» и не очень. Если нет никаких процессов вообще, то внедрение digital инструментов рождает хаос. Digital хаос.
Не верите, что так бывает? Посмотрите на гигантский эксперимент, который проходит в масштабах нашей страны - перевод школ на дистанционное обучение.
Никто не понимает, как учить дистанционно, как управлять школой в удалённом режиме, как проверить домашние задания, правильно привлекать родителей. Нет процесса - ни в методическом ни в организационном смысле. Но есть куча digital инструментов и настоящий хаос в результате их применения.
Бесконечные, хаотические чаты в WhatsApp, разрозненные источники информации, виснущие вебинары и электронные системы, усталость и раздражение учителей, родителей и детей.
Но, нет худа без добра. По крайней мере мы теперь точно можем себе представить образ цифрового хаоса. И, возможно, к следующей эпидемии получим правильные digital процессы.
И на закуску. Лучше всего в этом хаосе ориентируются дети. И научились весьма изобретательно обманывать систему:
https://ioe.hse.ru/news/356427871.html
ioe.hse.ru
Как школьники обманывают систему онлайн
Подростки освоились в онлайне быстрее учителей. Уже появились лайфхаки для дистанционного обучения: советы, как не делать домашку, развлечься и избежать плохих оценок.
Давно мы не писали про HR-стартапы.
С появлением коронавируса и началом кризиса, почти вся венчурная активность «сдулась». Но, на самом деле, жизнь продолжается и люди делают новые бизнесы, получают финансирование и не сдаются. Чего и нам всем можно пожелать.
Пример нового бизнеса, который даже пытается придумать что-то специальное про коронавирус - https://Pangea.app.
Это приложение, ориентированное на американский рынок студентов, ищущих временную, удаленную работу. Работает по принципу маркетплейса, который сводит студентов и компании.
Для студентов это подработка и строчка в резюме. Для компаний - дешевый временный труд и потенциальный пул хороших кандидатов. Стартап собирается жить на % от вознаграждения, которое платят студентам компании.
Во время эпидемии куче студентов нечего делать и компания надеется их активно продавать компаниям. Осталось убедить компании, уволившие за последний месяц почти 10 миллионов человек.
В России сервиса с такой бизнес-моделью, ориентированного исключительно на студентов, пока не замечено. Был career.ru, но он стал куском хедхантера с общей для компании бизнес-моделью.
С появлением коронавируса и началом кризиса, почти вся венчурная активность «сдулась». Но, на самом деле, жизнь продолжается и люди делают новые бизнесы, получают финансирование и не сдаются. Чего и нам всем можно пожелать.
Пример нового бизнеса, который даже пытается придумать что-то специальное про коронавирус - https://Pangea.app.
Это приложение, ориентированное на американский рынок студентов, ищущих временную, удаленную работу. Работает по принципу маркетплейса, который сводит студентов и компании.
Для студентов это подработка и строчка в резюме. Для компаний - дешевый временный труд и потенциальный пул хороших кандидатов. Стартап собирается жить на % от вознаграждения, которое платят студентам компании.
Во время эпидемии куче студентов нечего делать и компания надеется их активно продавать компаниям. Осталось убедить компании, уволившие за последний месяц почти 10 миллионов человек.
В России сервиса с такой бизнес-моделью, ориентированного исключительно на студентов, пока не замечено. Был career.ru, но он стал куском хедхантера с общей для компании бизнес-моделью.
pangea.app
Hire Top Marketing & Design Talent | Pangea
Hire the best marketing and design professionals for your business. Pangea's AI-powered platform ensures faster hiring, perfect alignment, and world-class results.
CEO компании Disney Боб Айгер сказал в недавнем интервью, что даже после окончания карантина компания вероятно продолжит автоматически измерять температуру всех своих сотрудников и посетителей:
https://www.barrons.com/articles/bob-iger-on-disney-after-coronoavirus-51586252700
Клиенты должны чувствовать себя в безопасности (и сотрудники заодно) говорит Айгер. Вероятно, Дисней станет не единственной такой компанией.
Контроль состояния здоровья станет новой постоянной процедурой в компаниях после коронавируса? Ждём появления HMS - Health Management Systems с помощью которых такой мониторинг будет автоматизирован?
https://www.barrons.com/articles/bob-iger-on-disney-after-coronoavirus-51586252700
Клиенты должны чувствовать себя в безопасности (и сотрудники заодно) говорит Айгер. Вероятно, Дисней станет не единственной такой компанией.
Контроль состояния здоровья станет новой постоянной процедурой в компаниях после коронавируса? Ждём появления HMS - Health Management Systems с помощью которых такой мониторинг будет автоматизирован?
Barrons
Temperature Checks At Disney World? Bob Iger on Parks, Movies and Streaming After Coronavirus
The executive chairman doesn’t see a return to business as usual—and that may be good. “Disney will take this opportunity to look for ways to run our businesses more efficiently when we come back, he tells Barron’s.
В продолжение вчерашнего поста.
Китайский стартап Rokid делает очки, позволяющие автоматически мониторить температуру у тех, на кого смотрит человек, их одевающий:
https://techcrunch.com/2020/04/16/chinese-startup-rokid-pitches-covid-19-detection-glasses-in-u-s/
В ближайшее время они собираются начать поставки в США и уже договариваются о сотрудничестве с муниципалитетами, больницами, крупными складскими компаниями.
Так что вполне возможно, к сожалению, что сотрудник службы безопасности или HR, встречающий сотрудников/кандидатов в подобных устройствах скоро станет реальностью и в наших краях.
Китайский стартап Rokid делает очки, позволяющие автоматически мониторить температуру у тех, на кого смотрит человек, их одевающий:
https://techcrunch.com/2020/04/16/chinese-startup-rokid-pitches-covid-19-detection-glasses-in-u-s/
В ближайшее время они собираются начать поставки в США и уже договариваются о сотрудничестве с муниципалитетами, больницами, крупными складскими компаниями.
Так что вполне возможно, к сожалению, что сотрудник службы безопасности или HR, встречающий сотрудников/кандидатов в подобных устройствах скоро станет реальностью и в наших краях.
Новые времена - новые стартапы.
Проект landing.ai предлагает технологию автоматического отслеживания социальной дистанции по видео. Вот как это может работать:
https://youtu.be/15iIV1Lff-M
Софт может анализировать изображения с камер и определять, соблюдают ли сотрудники требования к социальной дистанции. При выявлении нарушения он может предупреждать сотрудников и их начальников.
Технология может оказаться вполне востребованной. Amazon уже объявил, что будет следить за сотрудникам своих распределительных центров и увольнять нарушителей после 2 предупреждений:
https://edition.cnn.com/2020/04/07/tech/amazon-social-distancing-enforcement/index.html
Проект landing.ai предлагает технологию автоматического отслеживания социальной дистанции по видео. Вот как это может работать:
https://youtu.be/15iIV1Lff-M
Софт может анализировать изображения с камер и определять, соблюдают ли сотрудники требования к социальной дистанции. При выявлении нарушения он может предупреждать сотрудников и их начальников.
Технология может оказаться вполне востребованной. Amazon уже объявил, что будет следить за сотрудникам своих распределительных центров и увольнять нарушителей после 2 предупреждений:
https://edition.cnn.com/2020/04/07/tech/amazon-social-distancing-enforcement/index.html
Почти 35 тысяч человек подписали онлайн-петицию о том, чтобы дистанционное обучение в школах и университетах не было законодательно приравнено к очному и оставалось инструментом второго сорта (только как временная и вынужденная мера):
https://www.change.org/p/президент-рф-не-допустить-законодательного-утверждения-дистанционного-образования-в-российской-федераци
К сожалению, это похоже на реальную оценку качества того процесса, который мы все наблюдаем. В чем причина недовольства - в консерватизме людей, неготовности учителей, плохих технологиях, отсутствии продуманной методологии?
Скорее всего все причины сразу. Интересно, какие выводы сделают образовательные чиновники? Хочется надеяться, что попробуют устранить причины, вызывающие недовольство. Но, увы, более вероятно, что сославшись на народный гнев, оставят все как есть. До следующей эпидемии.
https://www.change.org/p/президент-рф-не-допустить-законодательного-утверждения-дистанционного-образования-в-российской-федераци
К сожалению, это похоже на реальную оценку качества того процесса, который мы все наблюдаем. В чем причина недовольства - в консерватизме людей, неготовности учителей, плохих технологиях, отсутствии продуманной методологии?
Скорее всего все причины сразу. Интересно, какие выводы сделают образовательные чиновники? Хочется надеяться, что попробуют устранить причины, вызывающие недовольство. Но, увы, более вероятно, что сославшись на народный гнев, оставят все как есть. До следующей эпидемии.
Change.org
Подпишите петицию
Не допустить законодательного утверждения дистанционного образования в Российской Федераци
Интересная технология автоматической расшифровки разговора прямо в режиме реального времени во время конференции в Zoom. Причём конспект можно сразу корректировать по мере того, как софт ее создаёт.
Нормальный конспект это того чего часто не хватает в конце 2-х часовой конференции длительностью с 20 участниками. Когда возникает вопрос «а кто вёл протокол?» и в воздухе повисает неприятная пауза.
Решение делает стартап otter.ai. Смотрите как это работает:
https://youtu.be/7FzsP4CHnFE
Нормальный конспект это того чего часто не хватает в конце 2-х часовой конференции длительностью с 20 участниками. Когда возникает вопрос «а кто вёл протокол?» и в воздухе повисает неприятная пауза.
Решение делает стартап otter.ai. Смотрите как это работает:
https://youtu.be/7FzsP4CHnFE
YouTube
Otter.ai Live Notes for Zoom
Get the Otter Live Notes & Live Captions for Zoom:
https://blog.otter.ai/zoom
Stay engaged in your meetings and let Otter.ai capture conversations for you.
Otter.ai offers the best automatic live trannoscription and note-taking experience for virtual and…
https://blog.otter.ai/zoom
Stay engaged in your meetings and let Otter.ai capture conversations for you.
Otter.ai offers the best automatic live trannoscription and note-taking experience for virtual and…
Что делать с детьми - один из самых главных вопросов сотрудников, которых внезапно пересадили на «удаленку».
И HRы многих компаний решили включиться и помочь. В свежей статье на SHRM интересная подборка идей, реализованных в различных компаниях в Штатах:
⁃ еженедельное часовое шоу для детей сотрудников. HR нашёл аниматоров, фокусников и иллюзионистов, готовых удалённо развлекать детей
⁃ периодические виртуальные дни открытых дверей, во время которых дети могут понять как работают и чем занимаются их Родители
⁃ еженедельный виртуальный ланч для сотрудников. Сотрудники с семьями подключаются к видео-конференции, вместе готовят, делятся кулинарными секретами
⁃ еженедельная сессия вопросов и ответов для сотрудников, посвящённая воспитанию детей и их увеселению в текущей ситуации
⁃ периодические виртуальные сессии во время которых более старшие дети сотрудников читают сказки и истории младшим
⁃ регулярные 45-минутные познавательные необычные уроки, которые проводят нанятые компанией учителя
⁃ ...
Забавно наблюдать, как много прекрасных идей придумано HR командам по всему миру за пару недель карантина. Причём, большинство из них крайне просто и дёшево можно было сделать и до эпидемии, но не приходило в голову. Так что нет худа без добра.
Источник: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/employee-relations/pages/working-from-home-together-employers-entertain-workers-kids-by-video.aspx
И HRы многих компаний решили включиться и помочь. В свежей статье на SHRM интересная подборка идей, реализованных в различных компаниях в Штатах:
⁃ еженедельное часовое шоу для детей сотрудников. HR нашёл аниматоров, фокусников и иллюзионистов, готовых удалённо развлекать детей
⁃ периодические виртуальные дни открытых дверей, во время которых дети могут понять как работают и чем занимаются их Родители
⁃ еженедельный виртуальный ланч для сотрудников. Сотрудники с семьями подключаются к видео-конференции, вместе готовят, делятся кулинарными секретами
⁃ еженедельная сессия вопросов и ответов для сотрудников, посвящённая воспитанию детей и их увеселению в текущей ситуации
⁃ периодические виртуальные сессии во время которых более старшие дети сотрудников читают сказки и истории младшим
⁃ регулярные 45-минутные познавательные необычные уроки, которые проводят нанятые компанией учителя
⁃ ...
Забавно наблюдать, как много прекрасных идей придумано HR командам по всему миру за пару недель карантина. Причём, большинство из них крайне просто и дёшево можно было сделать и до эпидемии, но не приходило в голову. Так что нет худа без добра.
Источник: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/employee-relations/pages/working-from-home-together-employers-entertain-workers-kids-by-video.aspx
В Штатах за время эпидемии работы лишилось более 30 миллионов человек.
В первую очередь это работники розницы, отелей, ресторанов и связанных отраслей.
Технологии при подборе стремительно изменились - большая часть рекрутеров перешла на удаленные интервью или видео-интервью (с автоматизированными последовательностями вопросов и ответов). Еще до пандемии многие компании автоматически ранжировали результаты видео-интервью с помощью алгоритмов ИИ, вроде HireView (о чем мы уже писали). Во время и после пандемии такой практики станет еще больше.
Но, инновации это всегда борьба брони и снаряда. Если ИИ оценивает кандидатов, то ИИ же будет их готовить. И сейчас это становится очень актуально для миллионов людей. По крайней мере LinkedIn, теперь предлагает кандидатам автоматизированный инструмент подготовки в интервью:
https://vc.ru/services/124325-linkedin-dobavila-instrument-dlya-repeticiy-sobesedovaniy-programma-nahodit-slabye-mesta-v-rechi-i-daet-rekomendacii
Насколько он «заточен» под анализ интервью людьми или алгоритмами - неизвестно. Но, весьма вероятно, что если один ИИ будет обучаться на результатах работы другого (кандидаты будут вносить в систему данные об успешности своих интервью), то скоро мы получим «бутерброд» из 2-х ИИ алгоритмов, «сражающихся» друг с другом с людьми посередине.
В первую очередь это работники розницы, отелей, ресторанов и связанных отраслей.
Технологии при подборе стремительно изменились - большая часть рекрутеров перешла на удаленные интервью или видео-интервью (с автоматизированными последовательностями вопросов и ответов). Еще до пандемии многие компании автоматически ранжировали результаты видео-интервью с помощью алгоритмов ИИ, вроде HireView (о чем мы уже писали). Во время и после пандемии такой практики станет еще больше.
Но, инновации это всегда борьба брони и снаряда. Если ИИ оценивает кандидатов, то ИИ же будет их готовить. И сейчас это становится очень актуально для миллионов людей. По крайней мере LinkedIn, теперь предлагает кандидатам автоматизированный инструмент подготовки в интервью:
https://vc.ru/services/124325-linkedin-dobavila-instrument-dlya-repeticiy-sobesedovaniy-programma-nahodit-slabye-mesta-v-rechi-i-daet-rekomendacii
Насколько он «заточен» под анализ интервью людьми или алгоритмами - неизвестно. Но, весьма вероятно, что если один ИИ будет обучаться на результатах работы другого (кандидаты будут вносить в систему данные об успешности своих интервью), то скоро мы получим «бутерброд» из 2-х ИИ алгоритмов, «сражающихся» друг с другом с людьми посередине.
vc.ru
LinkedIn добавила инструмент для репетиций собеседований: программа находит слабые места в речи и даёт рекомендации — Сервисы на…
Пользователи загружают в соцсеть ролики с ответами на популярные вопросы на интервью, а ИИ выявляет слова-паразиты и неуместные выражения.
Вендоры HR систем и платформ также начинают адаптироваться к пандемии.
Пример - компания SalesForce, выпустившая обновление своих облачных сервисов. Обновлённая версия должна помочь бизнесу начать работать в условиях пандемии:
https://www.axios.com/salesforce-debuts-business-software-for-the-coronavirus-era-b3ee5e42-7dd7-45e2-9c8a-dd118a6cb19f.html
Вот что предлагается бизнесу:
⁃ dashboard для руководителей с данными о готовности к удаленной работе в различных локациях, результаты опроса сотрудников итп.
⁃ инструмент отслеживания контактов сотрудников, если выясняется что он заболел (видимо всех контактировавших - в карантин)
⁃ инструменты отслеживания состояния здоровья в различных офисах, чтобы принимать решения об их открытии/закрытии
⁃ обновлённый инструмент планирования рабочих смен и гибких графиков - чтобы уменьшить контакты между сотрудниками. Вполне логично - очередь в лифт и поездка в нем может оказаться самой проблемной частью рабочего дня.
Не известно, насколько все эти чудесные инновации помогут бизнесу пережить кризис, но они точно создадут у руководителей иллюзию, что они управляют процессом. Что тоже неплохо.
Пример - компания SalesForce, выпустившая обновление своих облачных сервисов. Обновлённая версия должна помочь бизнесу начать работать в условиях пандемии:
https://www.axios.com/salesforce-debuts-business-software-for-the-coronavirus-era-b3ee5e42-7dd7-45e2-9c8a-dd118a6cb19f.html
Вот что предлагается бизнесу:
⁃ dashboard для руководителей с данными о готовности к удаленной работе в различных локациях, результаты опроса сотрудников итп.
⁃ инструмент отслеживания контактов сотрудников, если выясняется что он заболел (видимо всех контактировавших - в карантин)
⁃ инструменты отслеживания состояния здоровья в различных офисах, чтобы принимать решения об их открытии/закрытии
⁃ обновлённый инструмент планирования рабочих смен и гибких графиков - чтобы уменьшить контакты между сотрудниками. Вполне логично - очередь в лифт и поездка в нем может оказаться самой проблемной частью рабочего дня.
Не известно, насколько все эти чудесные инновации помогут бизнесу пережить кризис, но они точно создадут у руководителей иллюзию, что они управляют процессом. Что тоже неплохо.
Axios
Salesforce debuts business software for the coronavirus era
The software giant aims to help businesses with processes they'll need to keep employees safe when they reopen.
На днях в одной из HR-групп в социальных сетях возник вопрос - можно ли найти систему комплексной HR-автоматизации, созданной за последние 2-3 года. Чтобы она была современной и инновационной.
У нас возникли законные сомнения и вопросы. Ибо, по нашему опыту, создать комплексный HR продукт (подбор, адаптация, обучение и развитие, оценка, карьерное развитие) быстрее чем лет за 7-10 практически невозможно. Даже если есть неограниченное финансирование.
Websoft прошёл путь от разработчика отдельных HR продуктов до интегрированной платформы за 9-10 лет.
Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение, мы решили посмотреть на историю ведущих мировых внедоров TMS систем:
⁃ SuccessFactors - 2001 основана, в 2011 - куплена SAP
⁃ Taleo - в 1996 основана, разрабатывает софт для HR с 1999, в 2012 куплена Oracle
⁃ Cornerstone OnDemand - основана в 1999 году, 2011 вышла на IPO
⁃ Workday - основана в 2005, вышла на IPO в 2012
Итого - для нашей выборки период «созревания» компании для того, чтобы выйти на IPO/продажу (а это как правило совпадает со зрелостью продукта) - от 7 до 13 лет. И это при том, что большинство западных вендоров развивают свои продукты не только за счёт собственной разработки, но и приобретая многочисленных мелких конкурентов. И имеют почти неограниченный доступ к венчурному и прочему финансированию.
Так что весьма вероятно, что новые HR платформы (если такие есть), стартовавшие в 2-3 года назад, «созреют» примерно к 2023 году.
У нас возникли законные сомнения и вопросы. Ибо, по нашему опыту, создать комплексный HR продукт (подбор, адаптация, обучение и развитие, оценка, карьерное развитие) быстрее чем лет за 7-10 практически невозможно. Даже если есть неограниченное финансирование.
Websoft прошёл путь от разработчика отдельных HR продуктов до интегрированной платформы за 9-10 лет.
Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение, мы решили посмотреть на историю ведущих мировых внедоров TMS систем:
⁃ SuccessFactors - 2001 основана, в 2011 - куплена SAP
⁃ Taleo - в 1996 основана, разрабатывает софт для HR с 1999, в 2012 куплена Oracle
⁃ Cornerstone OnDemand - основана в 1999 году, 2011 вышла на IPO
⁃ Workday - основана в 2005, вышла на IPO в 2012
Итого - для нашей выборки период «созревания» компании для того, чтобы выйти на IPO/продажу (а это как правило совпадает со зрелостью продукта) - от 7 до 13 лет. И это при том, что большинство западных вендоров развивают свои продукты не только за счёт собственной разработки, но и приобретая многочисленных мелких конкурентов. И имеют почти неограниченный доступ к венчурному и прочему финансированию.
Так что весьма вероятно, что новые HR платформы (если такие есть), стартовавшие в 2-3 года назад, «созреют» примерно к 2023 году.
Жива ли HR-автоматизация и дистанционное обучение в компаниях, закрытых на карантин?
Узнать точно невозможно, но можно догадаться по косвенным признакам. Мы взяли статистику обращений от администраторов HR-систем (3 линия) в нашу службу поддержки за первые 4 месяца 2019 и 2020 года. График будет следующим постом.
Количество обращение чуть-чуть уменьшилось в январе и феврале, но за март и апрель даже выросло. Так что HR-автоматизация ещё вполне жива. Будем надеяться на лучшее!
Узнать точно невозможно, но можно догадаться по косвенным признакам. Мы взяли статистику обращений от администраторов HR-систем (3 линия) в нашу службу поддержки за первые 4 месяца 2019 и 2020 года. График будет следующим постом.
Количество обращение чуть-чуть уменьшилось в январе и феврале, но за март и апрель даже выросло. Так что HR-автоматизация ещё вполне жива. Будем надеяться на лучшее!
Из каких этапов состоит внедрение ATS системы в крупной компании?
Достаточно того, чтобы раздать рекрутерам пароли и научить их нажимать на кнопки?
А если в процессе подбора участвует 3000 человек и ATS система должна интегрироваться с множеством других систем корпорации (безопасность, аналитика, кадровый учёт, LMS)?
Нам подвезли кейс, про то как внедрялась и успешно внедрилась ATS на платформе E-Staff для массового подбора в компании Росгосстрах. Обратите внимание, на количество интеграций, которые потребовались для запуска процесса:
https://blog.websoft.ru/2020/05/e-staff.html
Достаточно того, чтобы раздать рекрутерам пароли и научить их нажимать на кнопки?
А если в процессе подбора участвует 3000 человек и ATS система должна интегрироваться с множеством других систем корпорации (безопасность, аналитика, кадровый учёт, LMS)?
Нам подвезли кейс, про то как внедрялась и успешно внедрилась ATS на платформе E-Staff для массового подбора в компании Росгосстрах. Обратите внимание, на количество интеграций, которые потребовались для запуска процесса:
https://blog.websoft.ru/2020/05/e-staff.html
blog.websoft.ru
Как E-Staff позволяет Росгосстрах подбирать страховых агентов по всей стране
ПАО СК «Росгосстрах» – компания федерального уровня, и это влечет некоторые особенности ее работы. Побор персонала происходит по всей Росс...
Редкая в нашем HR-Tech судебная история с привкусом PR.
Сервис онлайн тестирования Ontarget (продукт компании Detech) подал иск в Мосгорсуд о блокировке YouTube:
https://www.kommersant.ru/doc/4349185
Причина - видеоролики, помогающие сдать тесты и обмануть пользующихся сервисом работодателей. Очень сомнительно, что YouTube будет заблокирован по такому иску, поэтому история похожа на хороший PR для привлечения внимания.
Тем более, что даже блокировка YouTube не очень поможет - если поискать в Google по ключевому слову “ontarget”, то найдётся не меньше 10 сайтов, помогающих со сдачей тестов.
Впрочем, если поискать по названиям конкурентов ontarget, например, talentq или shl вы также найдёте множество сайтов, предлагающих помощь в сдаче тестов.
И так не только в России. Мы уже писали про системы автоматического отбора кандидатов по видео-интервью, примеряемые в Штатах. И про массу советов в том же YouTube как обмануть и «обаять» алгоритмы.
С учетом роста безработицы и массового отклика нерелевантных кандидатов на любые вакансии, рекрутеры все чаще будут пользоваться различными инструментами для автоматического просеивания входящего потока. И читеров тоже будет все больше. Битва брони и снаряда никогда не заканчивается.
Сервис онлайн тестирования Ontarget (продукт компании Detech) подал иск в Мосгорсуд о блокировке YouTube:
https://www.kommersant.ru/doc/4349185
Причина - видеоролики, помогающие сдать тесты и обмануть пользующихся сервисом работодателей. Очень сомнительно, что YouTube будет заблокирован по такому иску, поэтому история похожа на хороший PR для привлечения внимания.
Тем более, что даже блокировка YouTube не очень поможет - если поискать в Google по ключевому слову “ontarget”, то найдётся не меньше 10 сайтов, помогающих со сдачей тестов.
Впрочем, если поискать по названиям конкурентов ontarget, например, talentq или shl вы также найдёте множество сайтов, предлагающих помощь в сдаче тестов.
И так не только в России. Мы уже писали про системы автоматического отбора кандидатов по видео-интервью, примеряемые в Штатах. И про массу советов в том же YouTube как обмануть и «обаять» алгоритмы.
С учетом роста безработицы и массового отклика нерелевантных кандидатов на любые вакансии, рекрутеры все чаще будут пользоваться различными инструментами для автоматического просеивания входящего потока. И читеров тоже будет все больше. Битва брони и снаряда никогда не заканчивается.
Коммерсантъ
В Мосгорсуде посмотрят YouTube
Видеосервис просят заблокировать за повторное нарушение
Должна ли у современного программного продукта, с которым пользователь работает существенную часть рабочего дня, быть «темная» тема?
Если судить за новостями ведущих вендоров, то очевидный ответ - да. Она теперь есть почти у всех.
Почему? По мнению многих, белые буквы на темном фоне лучше для зрения и работа в таком режиме снимает напряжение глаз.
Правда ли это? Мы решили поискать научно обоснованные данные и не нашли их. Скорее наоборот, мы наткнулись на ряд исследований, которые говорят, что:
⁃ люди на 26% более точно воспринимают информацию, написанную чёрным на белом
⁃ если у вас астигматизм (до 50% населения в развитых странах), то белый фон также предпочтителен
⁃ ... ну ещё множество других
Но, наука наукой, а интересы пользователей превыше всего. А запрос темной темы для интерфейса администратора в WebTutor и рекрутера в E-Staff стал одним из самых популярных в последнее время.
И мы сделали это (картинка в следующем посте). Вот так, мода и клиентоориентированность побеждают науку ;)
Если судить за новостями ведущих вендоров, то очевидный ответ - да. Она теперь есть почти у всех.
Почему? По мнению многих, белые буквы на темном фоне лучше для зрения и работа в таком режиме снимает напряжение глаз.
Правда ли это? Мы решили поискать научно обоснованные данные и не нашли их. Скорее наоборот, мы наткнулись на ряд исследований, которые говорят, что:
⁃ люди на 26% более точно воспринимают информацию, написанную чёрным на белом
⁃ если у вас астигматизм (до 50% населения в развитых странах), то белый фон также предпочтителен
⁃ ... ну ещё множество других
Но, наука наукой, а интересы пользователей превыше всего. А запрос темной темы для интерфейса администратора в WebTutor и рекрутера в E-Staff стал одним из самых популярных в последнее время.
И мы сделали это (картинка в следующем посте). Вот так, мода и клиентоориентированность побеждают науку ;)