Как сделать онлайн обучение таким, чтобы пользователи пользовались им как можно дольше и как можно интенсивнее? Первое что приходит в голову - отличный контент и современный дизайн. Ответ компании DuoLingo, одного из мировых лидеров EdTech индустрии (более 300 миллионов пользователей, изучающих иностранные языки) - постоянное A/B тестирование.
Все кто хотя бы немного пользовался сервисом замечали, как незаметно "на лету" иногда меняется интерфейс и система геймификации, появляются и исчезают новые фишки. Вчера за более сложные упражнения начисляли столько же баллов, сколько за простые, а сегодня больше. Количество пользователей в мини-группе вдруг уменьшилось с 45 человек до 30, а затем вернулось с прежнему значению. Все это A/B тесты.
Несколько любопытных фактов:
- С момента запуска в 2012 году компания провела более 3000 A/B тестов
- Одновременно может проходить более 200 тестов
- целевыми показателями для A/B тестирования являются не только монетизация, но показатели качества обучения (длительность непрерывной учебной сессии, количество пройденных упражнений, доля ошибок, ...)
Последовательными улучшениями и экспериментами удалось добиться не только огромного роста аудитории, но и улучшения многих показателей. Например, D1 Retention rate (доля пользователей вернувшихся через 1 день после установки) возросла более чем в 4 раза с момента запуска с 13 до 55%. Подробнее можно почитать тут: https://medium.com/googleplaydev/duolingo-1-improvement-every-week-ab7d61689119
К чему это мы - многие компании стремятся построить свои системы обучения, порталы, библиотеки контента раз и навсегда (или надолго). Зачастую основываясь на субъективных критериях - интерфейс покрасивее, картинки посимпатичнее. Или подсмотреть идеи у "правильных" людей на конференции. Или придумать "идеальную" геймификацию на все случаи жизни.
Но, в действительности, сделать таким образом по настоящему эффективную систему не получится. Только постоянные эксперименты, регулярные измерения и изменения создают по действительно работающие инструменты. Экспериментируйте!
Все кто хотя бы немного пользовался сервисом замечали, как незаметно "на лету" иногда меняется интерфейс и система геймификации, появляются и исчезают новые фишки. Вчера за более сложные упражнения начисляли столько же баллов, сколько за простые, а сегодня больше. Количество пользователей в мини-группе вдруг уменьшилось с 45 человек до 30, а затем вернулось с прежнему значению. Все это A/B тесты.
Несколько любопытных фактов:
- С момента запуска в 2012 году компания провела более 3000 A/B тестов
- Одновременно может проходить более 200 тестов
- целевыми показателями для A/B тестирования являются не только монетизация, но показатели качества обучения (длительность непрерывной учебной сессии, количество пройденных упражнений, доля ошибок, ...)
Последовательными улучшениями и экспериментами удалось добиться не только огромного роста аудитории, но и улучшения многих показателей. Например, D1 Retention rate (доля пользователей вернувшихся через 1 день после установки) возросла более чем в 4 раза с момента запуска с 13 до 55%. Подробнее можно почитать тут: https://medium.com/googleplaydev/duolingo-1-improvement-every-week-ab7d61689119
К чему это мы - многие компании стремятся построить свои системы обучения, порталы, библиотеки контента раз и навсегда (или надолго). Зачастую основываясь на субъективных критериях - интерфейс покрасивее, картинки посимпатичнее. Или подсмотреть идеи у "правильных" людей на конференции. Или придумать "идеальную" геймификацию на все случаи жизни.
Но, в действительности, сделать таким образом по настоящему эффективную систему не получится. Только постоянные эксперименты, регулярные измерения и изменения создают по действительно работающие инструменты. Экспериментируйте!
Medium
Duolingo: 1% improvement every week
How A/B testing continuously refines the Duolingo learning experience
Мы сделали интеграцию Websoft HCM с Microsoft Teams. Эта фича доступа с релиза 3 квартала 2020 года.
Зачем это нужно?
Потому, что заказчикам удобно вести планирование, учёт и строить аналитику в единой корпоративной LMS системе. А онлайн-мероприятия проводить на самых разных платформах (в том числе на нескольких одновременно). Можно в нашем встроенном виртуальном классе, а можно в MS Teams, который весьма хорош и у многих есть. При интеграции, механизм информирования, сбора заявок, формирования учебных групп, сбора обратной связи, аналитики, проведения многомодульного обучения... остаётся единым и универсальным, не зависимо от вебинарной платформы.
Подробнее: http://blog.websoft.ru/2020/11/websoft-hcm-microsoft-teams.html
Зачем это нужно?
Потому, что заказчикам удобно вести планирование, учёт и строить аналитику в единой корпоративной LMS системе. А онлайн-мероприятия проводить на самых разных платформах (в том числе на нескольких одновременно). Можно в нашем встроенном виртуальном классе, а можно в MS Teams, который весьма хорош и у многих есть. При интеграции, механизм информирования, сбора заявок, формирования учебных групп, сбора обратной связи, аналитики, проведения многомодульного обучения... остаётся единым и универсальным, не зависимо от вебинарной платформы.
Подробнее: http://blog.websoft.ru/2020/11/websoft-hcm-microsoft-teams.html
blog.websoft.ru
Интеграция Websoft HCM с Microsoft Teams
Внезапно грянувшая пандемия, самоизоляция и массовый переход сотрудников на удаленную работу обеспечили настоящий всплеск в развитии платфор...
Автоматизация взаимодействия с кандидатом - одна из важнейших функций ATS системы. В нашем сегодняшнем мире возможных каналов взаимодействия великое множество - почта, мессенджеры, телефон, социальные сети. И продвинутая ATS должна все это уметь.
27 ноября в 12:00 мы проведём вебинар “Автоматизация общения с кандидатом (WhatsApp, Skype, email, SMS, ...” на котором расскажем как все эти технологии работают в последней версии E-Staff: https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=27112020
А уже завтра в 12:00 расскажем о новом релизе Websoft HCM: https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=25112020
Приходите, будет интересно!
27 ноября в 12:00 мы проведём вебинар “Автоматизация общения с кандидатом (WhatsApp, Skype, email, SMS, ...” на котором расскажем как все эти технологии работают в последней версии E-Staff: https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=27112020
А уже завтра в 12:00 расскажем о новом релизе Websoft HCM: https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=25112020
Приходите, будет интересно!
Пока многие обсуждают как контролировать и оценивать удаленных сотрудников, Microsoft выпустила обновление Office 365 с автоматической оценкой продуктивности сотрудников - Productivity Score.
Критерии высокой оценки - количество комментариев к документам, активность в чатах, включение камеры в вебинарах, постоянство доступа с различных устройств, количество написанных писем... Почитать про алгоритм расчета метрик можно в базе знаний MS.
Учитывается 8 метрик:
- Коммуникации
- Встречи
- Работа над контентом
- Командная работа
- Мобильность
- Endpoint analytics (нам не удалось понять что это значит)
- Качество подключения (Network connectivity)
- Работа приложений на устройствах пользователя
Вероятный следующий шаг - оценка содержимого переписки и разговоров.
Теперь "большой брат" всегда будет следить за каждым вашим действием и возникнут вполне законные вопросы. Будет ли продуктивность в офисных системах коррелировать с реальной эффективностью работы? Будут ли оценки активных экстравертов и имитаторов бурной деятельности выше чем у сотрудников-интравертов? Пока не эти вопросы нам никто не ответит.
Подробнее: https://habr.com/ru/post/530390/
Критерии высокой оценки - количество комментариев к документам, активность в чатах, включение камеры в вебинарах, постоянство доступа с различных устройств, количество написанных писем... Почитать про алгоритм расчета метрик можно в базе знаний MS.
Учитывается 8 метрик:
- Коммуникации
- Встречи
- Работа над контентом
- Командная работа
- Мобильность
- Endpoint analytics (нам не удалось понять что это значит)
- Качество подключения (Network connectivity)
- Работа приложений на устройствах пользователя
Вероятный следующий шаг - оценка содержимого переписки и разговоров.
Теперь "большой брат" всегда будет следить за каждым вашим действием и возникнут вполне законные вопросы. Будет ли продуктивность в офисных системах коррелировать с реальной эффективностью работы? Будут ли оценки активных экстравертов и имитаторов бурной деятельности выше чем у сотрудников-интравертов? Пока не эти вопросы нам никто не ответит.
Подробнее: https://habr.com/ru/post/530390/
Хабр
«Жуткая антиутопия». Microsoft представила инструмент автоматической оценки качества работы сотрудников
Одной из самых сложных вещей за последние восемь месяцев перехода на удаленную работу стало то, как компании измеряют продуктивность своих сотрудников. Раньше менеджеры могли своими глазами видеть,...
У нас для вас новый кейс. В этот раз про организацию мобильного обучения в большом и инновационном банке. С электронными курсами, тестами, блогами, треками развития, интеграцией с ИТ-инфраструктурой и системой безопасности.
На платформе Websoft HCM, конечно. Подробнее:
https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
На платформе Websoft HCM, конечно. Подробнее:
https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
blog.websoft.ru
Мобильное приложение для нового формата корпоративного обучения: кейс Альфа-Банка
Компания WebSoft запустила для Альфа-Банка не просто стандартное мобильное приложение WebTutor Mobile, а отдельную разработку в рамках проек...
Не успели мы на прошлой неделе написать про новые инструменты Microsoft для автоматического отслеживания эффективности сотрудников, как компания уже объявила о том что существенно поменяет их.
Изменит так, чтобы смягчить вал критики о том, что созданный инструмент нарушает приватность и напоминает оруэлловского Большого Брата.
Мораль? Иногда не стоит бросаться использовать или изучать новую технологию, работающую «на грани фола». Стоит подождать, не прикроют ли ее под нажимом прогрессивной общественности ;)
https://m.habr.com/ru/news/t/530950/
Изменит так, чтобы смягчить вал критики о том, что созданный инструмент нарушает приватность и напоминает оруэлловского Большого Брата.
Мораль? Иногда не стоит бросаться использовать или изучать новую технологию, работающую «на грани фола». Стоит подождать, не прикроют ли ее под нажимом прогрессивной общественности ;)
https://m.habr.com/ru/news/t/530950/
Habr
Microsoft пообещала поменять систему слежки за сотрудниками Productivity Score после волны критики
Компания Microsoft поменяет систему слежки за сотрудниками Productivity Score. Это решение было принято после ряда негативных отзывов — критики системы утверждают, что таким образом компания вводит...
Конец года это всегда попытка доделать все что не успели, завершить проекты, дозаработать деньги и выполнить KPIs. А значит это время повышенного стресса. А тут еще пандемия и самоизоляция. Как компании помогают своим сотрудникам справиться со стрессом, используя технологии?
Мы почитали статьи и обзоры и собрали 5 наиболее популярных HRTech инструментов, которые компании применяют для борьбы со стрессом своих сотрудников. В основном этот список построен на опыте "продвинутых" международных компаний, но и в наших краях кое-что начинает использоваться:
1. Электронный helpdesk для консультирования сотрудников
Возможность пообщаться с психологом или консультантом не выходя из корпоративного мессенджера. Появились стартапы, предлагающие консультантов в аренду.
2. Инструменты для медитации
Компании покупают корпоративные подписки на сервисы типа Calm или встраивают инструменты, помогающие медитировать в свои HR-порталы и коммуникационные платформы. Мы писали про то, как Майкрософт также добавил инструменты для медитации и виртуальную "поездку домой" в Teams
3. Анализ голоса для мониторинга уровня стресса сотрудников
Весьма немало стартапов продают технологии, которые должны позволить автоматически измерять уровень стресса по голосу. Поскольку при удаленной работе почте 100% корпоративных коммуникаций происходят в электронном виде, анализировать их стало проще.
4. Фитнес-трекеры с социальными функциями
Корпоративные подписки на онлайн тренировки становятся частью социального пакета, а их геймификация подталкивает сотрудников к регулярным занятиям.
5. Инструменты для оценки уровня стресса, встроенные в инструменты продуктивности
Порталы, системы управления задачами и проектами могут регулярно задавать пользователям вопросы об уровне стресса (особенно если есть данные об истекающий дедлайнах и просроченных задачах). А также вести лог этих записей и информировать предоставлять средства аналитики для руководителей и HR. Про эксперименты Microsoft со встраиванием технологий автоматической оценки продуктивности в MS Teams мы уже писали.
Желаем вам поменьше стресса. Чтобы ничего из перечисленного выше вам внедрять в ближайшее время не пришлось ;)
Мы почитали статьи и обзоры и собрали 5 наиболее популярных HRTech инструментов, которые компании применяют для борьбы со стрессом своих сотрудников. В основном этот список построен на опыте "продвинутых" международных компаний, но и в наших краях кое-что начинает использоваться:
1. Электронный helpdesk для консультирования сотрудников
Возможность пообщаться с психологом или консультантом не выходя из корпоративного мессенджера. Появились стартапы, предлагающие консультантов в аренду.
2. Инструменты для медитации
Компании покупают корпоративные подписки на сервисы типа Calm или встраивают инструменты, помогающие медитировать в свои HR-порталы и коммуникационные платформы. Мы писали про то, как Майкрософт также добавил инструменты для медитации и виртуальную "поездку домой" в Teams
3. Анализ голоса для мониторинга уровня стресса сотрудников
Весьма немало стартапов продают технологии, которые должны позволить автоматически измерять уровень стресса по голосу. Поскольку при удаленной работе почте 100% корпоративных коммуникаций происходят в электронном виде, анализировать их стало проще.
4. Фитнес-трекеры с социальными функциями
Корпоративные подписки на онлайн тренировки становятся частью социального пакета, а их геймификация подталкивает сотрудников к регулярным занятиям.
5. Инструменты для оценки уровня стресса, встроенные в инструменты продуктивности
Порталы, системы управления задачами и проектами могут регулярно задавать пользователям вопросы об уровне стресса (особенно если есть данные об истекающий дедлайнах и просроченных задачах). А также вести лог этих записей и информировать предоставлять средства аналитики для руководителей и HR. Про эксперименты Microsoft со встраиванием технологий автоматической оценки продуктивности в MS Teams мы уже писали.
Желаем вам поменьше стресса. Чтобы ничего из перечисленного выше вам внедрять в ближайшее время не пришлось ;)
На прошлой неделе мы рассказали о том, как Альфа-Банк организовал мобильное обучение на платформе Websoft. Сегодня мы расскажем о новой версии мобильного приложения Websoft Mobile, которая доступна всем нашим клиентам в обновлении 3 квартала 2020 года:
https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html
В статье в нашем блоге мы описали возможности приложения, его типовой конфигурации и простой план по организации мобильного микрообучения на платформе Websoft.
Важно отметить, что Websoft Mobile это не только готовое приложение, но и конструктор, позволяющий нашим клиентам создавать свои любые конфигурации решения, учитывающие особенности HR-процессов компании.
В наших ближайших планах:
- выпуск упрощенного интерфейса для администрирования контента и управления процессом микрообучения
- адаптация интерфейсов оценки для работы в мобильном приложении (оценка компетенций, планирование и оценка целей, ИПР, ...)
- дополнительные HR-сервисы в рамках типовой конфигурации (адаптация, управление карьерой, преемственность)
- управление рабочим графиком и учет трудозатрат (timetracker) для удаленных сотрудников
- развитие механизм непрерывной обратной связи (continuous feedback)
Кейс Альфа-банка: https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html
В статье в нашем блоге мы описали возможности приложения, его типовой конфигурации и простой план по организации мобильного микрообучения на платформе Websoft.
Важно отметить, что Websoft Mobile это не только готовое приложение, но и конструктор, позволяющий нашим клиентам создавать свои любые конфигурации решения, учитывающие особенности HR-процессов компании.
В наших ближайших планах:
- выпуск упрощенного интерфейса для администрирования контента и управления процессом микрообучения
- адаптация интерфейсов оценки для работы в мобильном приложении (оценка компетенций, планирование и оценка целей, ИПР, ...)
- дополнительные HR-сервисы в рамках типовой конфигурации (адаптация, управление карьерой, преемственность)
- управление рабочим графиком и учет трудозатрат (timetracker) для удаленных сотрудников
- развитие механизм непрерывной обратной связи (continuous feedback)
Кейс Альфа-банка: https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
blog.websoft.ru
Websoft Mobile - новая версия мобильного приложения
Совсем недавно мы рассказали о проекте организации мобильного обучения для Альфа-Банка с помощью приложения, построенного на платформе WebT...
2020 год подходит к концу и пришло время писать про тренды 2021. А иначе дедушка Мороз не принесет нам подарков.
Мы внимательно прочитали десяток статей на русском и английском про HRTech тренды 2021 в тематических блогах и изданиях и обобщили мнение экспертов. Вот что в итоге получилось:
1. Облачные технологии - удаленка это надолго и все что еще не в облаке или не открыто в Интернет.
Комментарий Websoft: мы успешно "переехали" в Яндекс Облако с нашими и теперь помогаем нашим клиентам переместиться в облака или строить 2-х контурные решения
2. Сервисы самообслуживания для сотрудников становятся более актуальными в условиях удаленной работы.
Комментарий Websoft: мы делаем немало таких проектов, один из таких примеров - кафетерий льгот Ростелеком в режиме самообслуживания: https://blog.websoft.ru/2019/08/webtutor.html
3. Искусственный интеллект начинает проникать в HR Tech - особенно в технологии отбора и оценки сотрудников. Хотя, пока, слов и презентаций сильно больше, чем реальных кейсов и продуктов.
4. Физическое и психическое здоровье сотрудников - чем дольше сотрудники находятся на удаленке тем им тяжелее поддерживать нормальную физическую форму и эмоциональный баланс. Мы уже писали про многочисленные HR технологии для такой поддержки - от онлайн коучей и психотерапевтов до коллективных тренировок и медитаций
5. Удаленная работа это навсегда - очень многие компании никогда не вернутся к доковидному режиму работы. Удаленные рабочие места, сотрудники по всей стране, управление гибким графиком, управление социальными пакетами и вознаграждениями с учетом региональной распределенности - все это потребует изменения HR технологий. А также будет важна интеграция HR-систем в digital рабочее место сотрудника.
Комментарий Websoft - в обновленную версию Websoft Mobile мы включили механизм управления гибким рабочим графиком и учета рабочего времени удаленных сотрудников
6. Привлечение временного персонала, уберизация процесса подбора - важная составляющая для оптимизации розницы, особенно пострадавшей от пандемии. Состоявшаяся на днях инвестиция Avito в сервис GigAnt, предоставляющий персонал "в аренду" подтверждает, что и в России этот тренд будет работать.
В Websoft HCM уже есть готовый модуль для управлением внешними подрядчиками и временными сотрудниками.
7. Оплата труда "по требованию" - все больше новых сервисов для гибкой оплаты труда сотрудников появляется и на Западе и в России. Эти сервисы позволяют сотрудниками получать оплату авансом или за каждый отработанный день. Из мобильного приложения, интегрированного с HR-системой компании
8. Вирутальная адаптация - автоматизация адаптации уже давно одна из самых "горячих" тем в HR. Но переход на удаленную работу делает ее еще более важной - как еще адаптировать сотрудника, который никогда не был в офисе и не видел "вживую" своих коллег и руководителя?
Комментарий Websoft: на платформе Websoft HCM можно автоматизировать сколь угодно сложный процесс адаптации, вот пример банка "Открытие": https://blog.websoft.ru/2020/02/blog-post.html
9. Непрерывное обучение - пандемия сделала изменения еще более радикальными и быстрыми. И компаниям придется к ним приспосабливаться и учить сотрудников еще быстрее и непрерывно. В том числе с помощью новых технологий мобильного, адаптивного и микро-обучения.
Комментарий Websoft: мы готовы к запуску мобильного микро-обучения с помощью Websoft Mobile: https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html
10. Больше HR-аналитики - чем больше перемен и ответственности ложится на плечи HR, тем важнее понимать ключевые показатели, взаимосвязи, влияние одних HR процессов на другие и на бизнес-результаты. А это требует интегрированных HR-платформ и развитых аналитических инструментов.
Интересных нам всем новых технологий в 2021 году!
Мы внимательно прочитали десяток статей на русском и английском про HRTech тренды 2021 в тематических блогах и изданиях и обобщили мнение экспертов. Вот что в итоге получилось:
1. Облачные технологии - удаленка это надолго и все что еще не в облаке или не открыто в Интернет.
Комментарий Websoft: мы успешно "переехали" в Яндекс Облако с нашими и теперь помогаем нашим клиентам переместиться в облака или строить 2-х контурные решения
2. Сервисы самообслуживания для сотрудников становятся более актуальными в условиях удаленной работы.
Комментарий Websoft: мы делаем немало таких проектов, один из таких примеров - кафетерий льгот Ростелеком в режиме самообслуживания: https://blog.websoft.ru/2019/08/webtutor.html
3. Искусственный интеллект начинает проникать в HR Tech - особенно в технологии отбора и оценки сотрудников. Хотя, пока, слов и презентаций сильно больше, чем реальных кейсов и продуктов.
4. Физическое и психическое здоровье сотрудников - чем дольше сотрудники находятся на удаленке тем им тяжелее поддерживать нормальную физическую форму и эмоциональный баланс. Мы уже писали про многочисленные HR технологии для такой поддержки - от онлайн коучей и психотерапевтов до коллективных тренировок и медитаций
5. Удаленная работа это навсегда - очень многие компании никогда не вернутся к доковидному режиму работы. Удаленные рабочие места, сотрудники по всей стране, управление гибким графиком, управление социальными пакетами и вознаграждениями с учетом региональной распределенности - все это потребует изменения HR технологий. А также будет важна интеграция HR-систем в digital рабочее место сотрудника.
Комментарий Websoft - в обновленную версию Websoft Mobile мы включили механизм управления гибким рабочим графиком и учета рабочего времени удаленных сотрудников
6. Привлечение временного персонала, уберизация процесса подбора - важная составляющая для оптимизации розницы, особенно пострадавшей от пандемии. Состоявшаяся на днях инвестиция Avito в сервис GigAnt, предоставляющий персонал "в аренду" подтверждает, что и в России этот тренд будет работать.
В Websoft HCM уже есть готовый модуль для управлением внешними подрядчиками и временными сотрудниками.
7. Оплата труда "по требованию" - все больше новых сервисов для гибкой оплаты труда сотрудников появляется и на Западе и в России. Эти сервисы позволяют сотрудниками получать оплату авансом или за каждый отработанный день. Из мобильного приложения, интегрированного с HR-системой компании
8. Вирутальная адаптация - автоматизация адаптации уже давно одна из самых "горячих" тем в HR. Но переход на удаленную работу делает ее еще более важной - как еще адаптировать сотрудника, который никогда не был в офисе и не видел "вживую" своих коллег и руководителя?
Комментарий Websoft: на платформе Websoft HCM можно автоматизировать сколь угодно сложный процесс адаптации, вот пример банка "Открытие": https://blog.websoft.ru/2020/02/blog-post.html
9. Непрерывное обучение - пандемия сделала изменения еще более радикальными и быстрыми. И компаниям придется к ним приспосабливаться и учить сотрудников еще быстрее и непрерывно. В том числе с помощью новых технологий мобильного, адаптивного и микро-обучения.
Комментарий Websoft: мы готовы к запуску мобильного микро-обучения с помощью Websoft Mobile: https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html
10. Больше HR-аналитики - чем больше перемен и ответственности ложится на плечи HR, тем важнее понимать ключевые показатели, взаимосвязи, влияние одних HR процессов на другие и на бизнес-результаты. А это требует интегрированных HR-платформ и развитых аналитических инструментов.
Интересных нам всем новых технологий в 2021 году!
Возвращаемся после новогодних каникул к HRTech новостям и историям.
Крупнейшей государственной активностью в HR технологиях в прошлом году был переход на электронные трудовые книжки. И вот Минтруд подвел некоторые итоги. Из 58 миллионов работников почти 35 миллионов (60%) предпочли остаться с бумажными книжками:
https://vc.ru/legal/195562-bolshe-poloviny-rossiyan-otkazalis-perehodit-na-elektronnye-trudovye-knizhki-i-sohranili-bumazhnye
Основные причины, чтобы "остаться в бумаге"- отсутствие доверия к системе (боязнь потерять свои данные, опасение, что будут внесены некорректные записи, риск утечки персональных данных).
Такой вот digital HR в масштабах страны.
Крупнейшей государственной активностью в HR технологиях в прошлом году был переход на электронные трудовые книжки. И вот Минтруд подвел некоторые итоги. Из 58 миллионов работников почти 35 миллионов (60%) предпочли остаться с бумажными книжками:
https://vc.ru/legal/195562-bolshe-poloviny-rossiyan-otkazalis-perehodit-na-elektronnye-trudovye-knizhki-i-sohranili-bumazhnye
Основные причины, чтобы "остаться в бумаге"- отсутствие доверия к системе (боязнь потерять свои данные, опасение, что будут внесены некорректные записи, риск утечки персональных данных).
Такой вот digital HR в масштабах страны.
У нас новая история про автоматизацию адаптации новых сотрудников (onboarding) в крупном банке.
В нашем блоге вы можете прочитать, как банк "Зенит" настроил автоматизированный процесс, который ,буквально по дням ведет сотрудника, руководителя и наставника по всем этапам плана адаптации, связывает onboarding процесс с дистанционным обучением и тестированием знаний: http://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
В нашем блоге вы можете прочитать, как банк "Зенит" настроил автоматизированный процесс, который ,буквально по дням ведет сотрудника, руководителя и наставника по всем этапам плана адаптации, связывает onboarding процесс с дистанционным обучением и тестированием знаний: http://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
blog.websoft.ru
Адаптация онлайн: Как в Банке ЗЕНИТ автоматизировали onboarding новых сотрудников
В Банке ЗЕНИТ успешно реализовали автоматизацию проекта адаптации нового сотрудника. Кейс был осуществлён творческой и инициативной командо...
Помните футуристические мониторы из фильма Аватар? А вы как представляли себе мониторы будущего?
Что бы вы себе ни представили, реальность почти наверняка будет другой. Возвращаясь к мониторам - компания Lenovo показала, хотя и не начала, пока, продавать, новые AR очки для корпоративного использования: https://www.roadtovr.com/lenovo-thinkreality-a3-ar-smart-glasses/
Так вот, мониторы в них виртуальные и их может быть до 5 штук. Монитор будущего находится прямо в вашей голове, а не в физическом мире.
Почему мы об этом рассказываем? Да потому, что одна из заявленных областей применения для новых устройств - корпоративное обучение и экспертное сопровождение сотрудников во время рабочего процесса. И это совпадает с нашей точкой зрения, что AR будет для корпоративного обучения намного более интересной технологией, чем VR, когда станет доступно надежное оборудование по разумным ценам.
Подождём начала продаж в середине 2021 года и узнаем цены на устройства. Тогда сможем оценить, когда такие продукты станут массовыми.
Что бы вы себе ни представили, реальность почти наверняка будет другой. Возвращаясь к мониторам - компания Lenovo показала, хотя и не начала, пока, продавать, новые AR очки для корпоративного использования: https://www.roadtovr.com/lenovo-thinkreality-a3-ar-smart-glasses/
Так вот, мониторы в них виртуальные и их может быть до 5 штук. Монитор будущего находится прямо в вашей голове, а не в физическом мире.
Почему мы об этом рассказываем? Да потому, что одна из заявленных областей применения для новых устройств - корпоративное обучение и экспертное сопровождение сотрудников во время рабочего процесса. И это совпадает с нашей точкой зрения, что AR будет для корпоративного обучения намного более интересной технологией, чем VR, когда станет доступно надежное оборудование по разумным ценам.
Подождём начала продаж в середине 2021 года и узнаем цены на устройства. Тогда сможем оценить, когда такие продукты станут массовыми.
Что если хочется организовать доступ сотрудников к корпоративной HR/LMS системе из вне корпоративной сети, но суровые правила информационной безопасности государственного холдинга и требования к защите персональных данных этого не позволяют?
Отчаиваться не стоит - есть весьма простые технологические решения, позволяющие удовлетворить самого сурового информационного безопасника и предоставить удобный и современный сервис сотруднику и HR-службе.
Как мы это сделали для Академии Ростеха - читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/01/blog-post.html
Отчаиваться не стоит - есть весьма простые технологические решения, позволяющие удовлетворить самого сурового информационного безопасника и предоставить удобный и современный сервис сотруднику и HR-службе.
Как мы это сделали для Академии Ростеха - читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/01/blog-post.html
Слышали термин VMS применительно к HR?
Мы тоже не слышали до сегодняшнего дня. Пока не прочитали про новую фишку, которую реализуют некоторые западные HR платформы. VMS - это Vaccine Management Solutions - решения, для учёт вакцинации сотрудников и все что с этим связано. Некоторые HR-платформы (Workday, SalesForce, ...) быстро подсуетились и сделали инструменты для учета и отслеживания того кто уже вакцинировался или находится в процессе, интегрировались с государственными сервисами учета вакцинированных, адаптировали алгоритмы/отчеты для определения тех кто уже может вернуться в офис, а кто будет сидеть на удаленке и т.п.
Эта история - хороший пример agile подхода к развитию ИТ-платформ - максимально быстро увидеть потребность и также быстро ее закрыть: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/technology/pages/new-vaccine-management-solutions-rolled-out.aspx
Мы тоже не слышали до сегодняшнего дня. Пока не прочитали про новую фишку, которую реализуют некоторые западные HR платформы. VMS - это Vaccine Management Solutions - решения, для учёт вакцинации сотрудников и все что с этим связано. Некоторые HR-платформы (Workday, SalesForce, ...) быстро подсуетились и сделали инструменты для учета и отслеживания того кто уже вакцинировался или находится в процессе, интегрировались с государственными сервисами учета вакцинированных, адаптировали алгоритмы/отчеты для определения тех кто уже может вернуться в офис, а кто будет сидеть на удаленке и т.п.
Эта история - хороший пример agile подхода к развитию ИТ-платформ - максимально быстро увидеть потребность и также быстро ее закрыть: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/technology/pages/new-vaccine-management-solutions-rolled-out.aspx
SHRM
New Vaccine Management Solutions Rolled Out
HR technology vendors have unveiled new vaccine management solutions designed to help HR leaders track the immunization status of their workers, monitor vaccine supplies and assess the shifting COVID-19 risk status across their organizations.
Майнкрафт, как инструмент электронного обучения.
Забавный elearning кейс от компании PEPSI. Внутренний тренер компании по Six Sigma нанял эксперта в игре Minecraft - собственного 11-летнего сына, который нарисовал ему в игровом мире модель склада компании с основными элементами, используемыми в обучении. Это пришлось сделать, поскольку очные обучающие сессии из-за пандемии пришлось отменить. Потом компания наняла профессиональных разработчиков виртуальных миров в Minecraft (есть и такие), которые на основе нарисованного мальчиком прототипа сделала онлайн учебную программу для всей компании на 7 языках.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=uLm5KNxw6lI&feature=youtu.be
Забавный elearning кейс от компании PEPSI. Внутренний тренер компании по Six Sigma нанял эксперта в игре Minecraft - собственного 11-летнего сына, который нарисовал ему в игровом мире модель склада компании с основными элементами, используемыми в обучении. Это пришлось сделать, поскольку очные обучающие сессии из-за пандемии пришлось отменить. Потом компания наняла профессиональных разработчиков виртуальных миров в Minecraft (есть и такие), которые на основе нарисованного мальчиком прототипа сделала онлайн учебную программу для всей компании на 7 языках.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=uLm5KNxw6lI&feature=youtu.be
Вежливым быть хорошо.
А вежливым рекрутером быть ещё и полезно. HeadHunter считает «индекс вежливости»компаний и показывает его кандидатам. А кандидаты на него ориентируются, рассматривая вакансии.
А мы в E-Staff версии 5 сделали интеграцию с HH такой, чтобы ваш «индекс вежливости» возрастал автоматически по мере работы в системе.
С точки зрения обработки откликов из внешнего приложения, для корректного получения индекса вежливости необходимо, чтобы отклик соискателя становился просмотренным в момент первого просмотра его резюме в программе и перемещался в коллекцию отказов сайта в случае его отклонения. Первое требование у нас было реализовано давно, а второе появилось сейчас - для полноценной поддержки учета индекса вежливости мы добавили:
• Функцию перемещения отклика в папку "Отказ" на HH при его отклонении в программе.
• Возможность отправки уведомления об отказе через сайт (включается флажком в разделе Администрирование-Общие настройки-Интернет-модуль-Сбор откликов).
Иногда технологии могут сделать нас вежливее!
А вежливым рекрутером быть ещё и полезно. HeadHunter считает «индекс вежливости»компаний и показывает его кандидатам. А кандидаты на него ориентируются, рассматривая вакансии.
А мы в E-Staff версии 5 сделали интеграцию с HH такой, чтобы ваш «индекс вежливости» возрастал автоматически по мере работы в системе.
С точки зрения обработки откликов из внешнего приложения, для корректного получения индекса вежливости необходимо, чтобы отклик соискателя становился просмотренным в момент первого просмотра его резюме в программе и перемещался в коллекцию отказов сайта в случае его отклонения. Первое требование у нас было реализовано давно, а второе появилось сейчас - для полноценной поддержки учета индекса вежливости мы добавили:
• Функцию перемещения отклика в папку "Отказ" на HH при его отклонении в программе.
• Возможность отправки уведомления об отказе через сайт (включается флажком в разделе Администрирование-Общие настройки-Интернет-модуль-Сбор откликов).
Иногда технологии могут сделать нас вежливее!
У нас вышло очередное квартальное обновление Websoft HCM (04.2020). В релиз вошло более 100 доработок, но наиболее значимых две:
- новый виртуальный класс на платформе WebRTC перестал быть бета-версией. Теперь мы поддерживаем кластеризацию медиа-серверов, работу на кластере серверов приложений, автоматическую запись вебинара не сервере и многое другое.
- новый веб-интерфейс системы (скин), собранный полностью на встроенном конструкторе интефейсов. Этой теме мы, кстати, посвятим отдельный вебинар - https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=17032021
Подробнее о релизе в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/02/websoft-hcm.html
Детальная документация по новым фичам на портале для клиентов: https://news.websoft.ru/_wt/wiki_base/6888681284852527603/base_wiki_article_type_id/6665592023309878754
- новый виртуальный класс на платформе WebRTC перестал быть бета-версией. Теперь мы поддерживаем кластеризацию медиа-серверов, работу на кластере серверов приложений, автоматическую запись вебинара не сервере и многое другое.
- новый веб-интерфейс системы (скин), собранный полностью на встроенном конструкторе интефейсов. Этой теме мы, кстати, посвятим отдельный вебинар - https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=17032021
Подробнее о релизе в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/02/websoft-hcm.html
Детальная документация по новым фичам на портале для клиентов: https://news.websoft.ru/_wt/wiki_base/6888681284852527603/base_wiki_article_type_id/6665592023309878754
blog.websoft.ru
Вышел очередной квартальный релиз Websoft HCM
Мы рады сообщить о завершении тестирования и начале передачи клиентам (и установке в "облаке") очередного квартального релиза Websoft HCM (...
Сегодня у нас история про персональные данные и большие деньги.
Жила-была международная компания в которой было заведено правило - после того, как сотрудник возвращался с больничного, спрашивать его о том чем он болел и как он вообще себя чувствует. А собранные данные заносить в базу данных.
Менеджеры этой компании в курилке или за чашкой чая/кофе иногда разговаривали с сотрудниками о том, о сем. В том числе про семью, хобби, взгляды на жизнь и всякое разное. И заносили информацию в ту же самую базу данных. Так собиралось досье.
А доступ к досье на сотрудников имели примерно 50 человек. И использовались эти данные для принятия кадровых решений. Но, как в любой хорошей сказке, что-то пошло не так и доступ к базе получили все сотрудники компании. И, кто-то пожаловался...
Чем кончилась история? Ибо дело было в Европе (а точнее в Германии), где есть суровый закон о защите персональных данных (GDPR), запрещающий собирать сведения не имеющие отношения к работе и уж, тем более, открывать их всем подряд, то компания (H&M) получила рекордный штраф в 35 миллионов евро:
https://www.forbes.com/sites/carlypage/2020/10/02/hm-hit-with-record-breaking-gdpr-fine-over-illegal-employee-surveillance/?sh=e6c12fa15ab8
Мораль этой сказки? Надо быть аккуратнее со сбором нерелевантных персональных данных. У нас не Европа и их права человека у нас не всегда действуют, но штрафы тоже случаются.
Жила-была международная компания в которой было заведено правило - после того, как сотрудник возвращался с больничного, спрашивать его о том чем он болел и как он вообще себя чувствует. А собранные данные заносить в базу данных.
Менеджеры этой компании в курилке или за чашкой чая/кофе иногда разговаривали с сотрудниками о том, о сем. В том числе про семью, хобби, взгляды на жизнь и всякое разное. И заносили информацию в ту же самую базу данных. Так собиралось досье.
А доступ к досье на сотрудников имели примерно 50 человек. И использовались эти данные для принятия кадровых решений. Но, как в любой хорошей сказке, что-то пошло не так и доступ к базе получили все сотрудники компании. И, кто-то пожаловался...
Чем кончилась история? Ибо дело было в Европе (а точнее в Германии), где есть суровый закон о защите персональных данных (GDPR), запрещающий собирать сведения не имеющие отношения к работе и уж, тем более, открывать их всем подряд, то компания (H&M) получила рекордный штраф в 35 миллионов евро:
https://www.forbes.com/sites/carlypage/2020/10/02/hm-hit-with-record-breaking-gdpr-fine-over-illegal-employee-surveillance/?sh=e6c12fa15ab8
Мораль этой сказки? Надо быть аккуратнее со сбором нерелевантных персональных данных. У нас не Европа и их права человека у нас не всегда действуют, но штрафы тоже случаются.
Forbes
H&M Hit With Record-Breaking GDPR Fine Over Illegal Employee Surveillance
Swedish multinational retail company H&M has been hit with a record-breaking €35 million GDPR fine for illegally surveilling employees in a Nuremberg service centre.
У нас новый кейс. В этот раз про автоматизированную процедуру оценки сотрудников в одной из крупнейших российских компаний - группе Илим.
Websoft HCM открытая платформа и может гибко дорабатываться и настраиваться, оставаясь «коробочным» продуктом. И не только мы, как вендор, можем ее дорабатывать, но также и наши партнеры и клиенты.
Проект, описанный в кейсе, сделан нашими коллегами из компании Глобекс АйТи. Посмотрите, получилось интересное решение: https://blog.websoft.ru/2021/02/blog-post.html
Несколько любопытных фактов по итогам проекта:
- 3100 сотрудников участвуют в процедуре оценки - от специалистов до высшего руководства;
- Объединили 3 разных процедуры (постановка целей, оценка компетенций, ИПР) в одну, существенно снизили время прохождение процесса оценки, уменьшили затраты на администрирование и поддержку;
- Данные для запуска процедуры на всю компанию готовятся в течение одного рабочего дня;
- Всего один администратор занимается поддержкой процесса;
- 90 секунд формируется финальный отчет по всем целям всех сотрудников, участвующим в процедуре оценки;
Websoft HCM открытая платформа и может гибко дорабатываться и настраиваться, оставаясь «коробочным» продуктом. И не только мы, как вендор, можем ее дорабатывать, но также и наши партнеры и клиенты.
Проект, описанный в кейсе, сделан нашими коллегами из компании Глобекс АйТи. Посмотрите, получилось интересное решение: https://blog.websoft.ru/2021/02/blog-post.html
Несколько любопытных фактов по итогам проекта:
- 3100 сотрудников участвуют в процедуре оценки - от специалистов до высшего руководства;
- Объединили 3 разных процедуры (постановка целей, оценка компетенций, ИПР) в одну, существенно снизили время прохождение процесса оценки, уменьшили затраты на администрирование и поддержку;
- Данные для запуска процедуры на всю компанию готовятся в течение одного рабочего дня;
- Всего один администратор занимается поддержкой процесса;
- 90 секунд формируется финальный отчет по всем целям всех сотрудников, участвующим в процедуре оценки;
blog.websoft.ru
Автоматизация процедуры оценки целей и компетенций в группе «ИЛИМ»
В этом кейсе мы расскажем о проекте по автоматизации регулярной процедуры оценки для группы Илим - лидера целлюлозно-бумажной промышленност...
Мы достаточно давно не выпускали обновлений редактора Courselab. Несмотря на это, он остается одним из самых популярных инструментов, используемых в в компаниях для разработки электронных курсов (на уверенном 2 месте по результатам одного из недавних опросов). Мы не забросили этот проект и продолжаем его развитие.
Рады сообщить о выходе очередного обновления редактора (версия 3.3). Новые фичи в этой версии:
- изменение механизма работы с панелями. Открепляемые панели, которые можно располагать на нескольких мониторах. Запоминание состояния панелей
- новая панель с действиями/триггерами
- "человеческие" названия объектов, которые будут использоваться во всех интерфейсах системы
- новые шрифты и другие мелкие исправления
Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2021/03/courselab.html
Рады сообщить о выходе очередного обновления редактора (версия 3.3). Новые фичи в этой версии:
- изменение механизма работы с панелями. Открепляемые панели, которые можно располагать на нескольких мониторах. Запоминание состояния панелей
- новая панель с действиями/триггерами
- "человеческие" названия объектов, которые будут использоваться во всех интерфейсах системы
- новые шрифты и другие мелкие исправления
Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2021/03/courselab.html
blog.websoft.ru
Выпущено обновление редактора Courselab
Мы выпустили новую версию редактора электронных курсов Courselab. В новой версии 3.3 доступны новые возможности, которые сделали разработку...
Может ли электронная почта быть эффективным инструментом для электронного обучения?
По нашим наблюдениям за работой LMS систем у многих заказчиков, рассылка уведомлений и напоминаний о необходимости/возможности изучить курсы - ключевой мотивирующий инструмент.
Выключите напоминания и уровень активности обучаемых снизится в разы. А правильная настройка рассылок может существенно поменять интенсивность использования контента в LMS.
При этом, использовать рассылки в e-learning можно самыми разными способами:
1. отправлять письма о назначении обучения самим обучаемым и их руководителям
2. отправлять напоминания о необходимости завершения обучения обучаемым и руководителям
3. отправлять дайджест или отчёт (раз в неделю/месяц) со статусом обучения по всем курсам обучаемому и руководителю
4. отправлять мотивирующие материалы с отсылкой к имеющимся в системе электронным курсам. Например, еженедельная рассылка про повышение личной эффективности с интересными фактами и ссылкой на доступные в системе курсы
И если пп. 1-3 это полностью автоматизированные инструменты, которые в Websoft HCM реализованы «из коробки», то пункт 4 требует «ручной» работы по созданию контента и затем его рассылки целевой аудитории (подписчикам).
Но, если контент всегда придётся делать «руками», то упростить процесс управления подписчиками и рассылками можно. Для этого в LMS должен появится гибкий и мощный рассылочный инструмент.
Мы выпустили такой инструмент и назвали его приложением «Управление рассылками». Подробнее о нем можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/03/websoft-hcm.html
Мы уверены, что корректная и продуманная реализация всех пунктов 1-4, если они у вас ещё не настроены, увеличит количество изучаемых курсов в 2-3 раза. Удачи с рассылками!
По нашим наблюдениям за работой LMS систем у многих заказчиков, рассылка уведомлений и напоминаний о необходимости/возможности изучить курсы - ключевой мотивирующий инструмент.
Выключите напоминания и уровень активности обучаемых снизится в разы. А правильная настройка рассылок может существенно поменять интенсивность использования контента в LMS.
При этом, использовать рассылки в e-learning можно самыми разными способами:
1. отправлять письма о назначении обучения самим обучаемым и их руководителям
2. отправлять напоминания о необходимости завершения обучения обучаемым и руководителям
3. отправлять дайджест или отчёт (раз в неделю/месяц) со статусом обучения по всем курсам обучаемому и руководителю
4. отправлять мотивирующие материалы с отсылкой к имеющимся в системе электронным курсам. Например, еженедельная рассылка про повышение личной эффективности с интересными фактами и ссылкой на доступные в системе курсы
И если пп. 1-3 это полностью автоматизированные инструменты, которые в Websoft HCM реализованы «из коробки», то пункт 4 требует «ручной» работы по созданию контента и затем его рассылки целевой аудитории (подписчикам).
Но, если контент всегда придётся делать «руками», то упростить процесс управления подписчиками и рассылками можно. Для этого в LMS должен появится гибкий и мощный рассылочный инструмент.
Мы выпустили такой инструмент и назвали его приложением «Управление рассылками». Подробнее о нем можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/03/websoft-hcm.html
Мы уверены, что корректная и продуманная реализация всех пунктов 1-4, если они у вас ещё не настроены, увеличит количество изучаемых курсов в 2-3 раза. Удачи с рассылками!
blog.websoft.ru
Управление рассылками - новое приложение на платформе Websoft HCM
Мы рады сообщить о пополнении библиотеки готовых решений (приложений) для Websoft HCM . Нашим клиентам теперь доступен гибкий инструмент ...