Websoft – Telegram
Websoft
7.36K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
Пока многие обсуждают как контролировать и оценивать удаленных сотрудников, Microsoft выпустила обновление Office 365 с автоматической оценкой продуктивности сотрудников - Productivity Score.

Критерии высокой оценки - количество комментариев к документам, активность в чатах, включение камеры в вебинарах, постоянство доступа с различных устройств, количество написанных писем... Почитать про алгоритм расчета метрик можно в базе знаний MS.

Учитывается 8 метрик:
- Коммуникации
- Встречи
- Работа над контентом
- Командная работа
- Мобильность
- Endpoint analytics (нам не удалось понять что это значит)
- Качество подключения (Network connectivity)
- Работа приложений на устройствах пользователя

Вероятный следующий шаг - оценка содержимого переписки и разговоров.

Теперь "большой брат" всегда будет следить за каждым вашим действием и возникнут вполне законные вопросы. Будет ли продуктивность в офисных системах коррелировать с реальной эффективностью работы? Будут ли оценки активных экстравертов и имитаторов бурной деятельности выше чем у сотрудников-интравертов? Пока не эти вопросы нам никто не ответит.

Подробнее: https://habr.com/ru/post/530390/
У нас для вас новый кейс. В этот раз про организацию мобильного обучения в большом и инновационном банке. С электронными курсами, тестами, блогами, треками развития, интеграцией с ИТ-инфраструктурой и системой безопасности.

На платформе Websoft HCM, конечно. Подробнее:
https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
Не успели мы на прошлой неделе написать про новые инструменты Microsoft для автоматического отслеживания эффективности сотрудников, как компания уже объявила о том что существенно поменяет их.

Изменит так, чтобы смягчить вал критики о том, что созданный инструмент нарушает приватность и напоминает оруэлловского Большого Брата.

Мораль? Иногда не стоит бросаться использовать или изучать новую технологию, работающую «на грани фола». Стоит подождать, не прикроют ли ее под нажимом прогрессивной общественности ;)

https://m.habr.com/ru/news/t/530950/
Конец года это всегда попытка доделать все что не успели, завершить проекты, дозаработать деньги и выполнить KPIs. А значит это время повышенного стресса. А тут еще пандемия и самоизоляция. Как компании помогают своим сотрудникам справиться со стрессом, используя технологии?

Мы почитали статьи и обзоры и собрали 5 наиболее популярных HRTech инструментов, которые компании применяют для борьбы со стрессом своих сотрудников. В основном этот список построен на опыте "продвинутых" международных компаний, но и в наших краях кое-что начинает использоваться:

1. Электронный helpdesk для консультирования сотрудников

Возможность пообщаться с психологом или консультантом не выходя из корпоративного мессенджера. Появились стартапы, предлагающие консультантов в аренду.

2. Инструменты для медитации

Компании покупают корпоративные подписки на сервисы типа Calm или встраивают инструменты, помогающие медитировать в свои HR-порталы и коммуникационные платформы. Мы писали про то, как Майкрософт также добавил инструменты для медитации и виртуальную "поездку домой" в Teams

3. Анализ голоса для мониторинга уровня стресса сотрудников

Весьма немало стартапов продают технологии, которые должны позволить автоматически измерять уровень стресса по голосу. Поскольку при удаленной работе почте 100% корпоративных коммуникаций происходят в электронном виде, анализировать их стало проще.

4. Фитнес-трекеры с социальными функциями

Корпоративные подписки на онлайн тренировки становятся частью социального пакета, а их геймификация подталкивает сотрудников к регулярным занятиям.

5. Инструменты для оценки уровня стресса, встроенные в инструменты продуктивности

Порталы, системы управления задачами и проектами могут регулярно задавать пользователям вопросы об уровне стресса (особенно если есть данные об истекающий дедлайнах и просроченных задачах). А также вести лог этих записей и информировать предоставлять средства аналитики для руководителей и HR. Про эксперименты Microsoft со встраиванием технологий автоматической оценки продуктивности в MS Teams мы уже писали.

Желаем вам поменьше стресса. Чтобы ничего из перечисленного выше вам внедрять в ближайшее время не пришлось ;)
На прошлой неделе мы рассказали о том, как Альфа-Банк организовал мобильное обучение на платформе Websoft. Сегодня мы расскажем о новой версии мобильного приложения Websoft Mobile, которая доступна всем нашим клиентам в обновлении 3 квартала 2020 года:
https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html

В статье в нашем блоге мы описали возможности приложения, его типовой конфигурации и простой план по организации мобильного микрообучения на платформе Websoft.

Важно отметить, что Websoft Mobile это не только готовое приложение, но и конструктор, позволяющий нашим клиентам создавать свои любые конфигурации решения, учитывающие особенности HR-процессов компании.

В наших ближайших планах:
- выпуск упрощенного интерфейса для администрирования контента и управления процессом микрообучения
- адаптация интерфейсов оценки для работы в мобильном приложении (оценка компетенций, планирование и оценка целей, ИПР, ...)
- дополнительные HR-сервисы в рамках типовой конфигурации (адаптация, управление карьерой, преемственность)
- управление рабочим графиком и учет трудозатрат (timetracker) для удаленных сотрудников
- развитие механизм непрерывной обратной связи (continuous feedback)

Кейс Альфа-банка: https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
2020 год подходит к концу и пришло время писать про тренды 2021. А иначе дедушка Мороз не принесет нам подарков.

Мы внимательно прочитали десяток статей на русском и английском про HRTech тренды 2021 в тематических блогах и изданиях и обобщили мнение экспертов. Вот что в итоге получилось:

1. Облачные технологии - удаленка это надолго и все что еще не в облаке или не открыто в Интернет.

Комментарий Websoft: мы успешно "переехали" в Яндекс Облако с нашими и теперь помогаем нашим клиентам переместиться в облака или строить 2-х контурные решения

2. Сервисы самообслуживания для сотрудников становятся более актуальными в условиях удаленной работы.

Комментарий Websoft: мы делаем немало таких проектов, один из таких примеров - кафетерий льгот Ростелеком в режиме самообслуживания: https://blog.websoft.ru/2019/08/webtutor.html

3. Искусственный интеллект начинает проникать в HR Tech - особенно в технологии отбора и оценки сотрудников. Хотя, пока, слов и презентаций сильно больше, чем реальных кейсов и продуктов.

4. Физическое и психическое здоровье сотрудников - чем дольше сотрудники находятся на удаленке тем им тяжелее поддерживать нормальную физическую форму и эмоциональный баланс. Мы уже писали про многочисленные HR технологии для такой поддержки - от онлайн коучей и психотерапевтов до коллективных тренировок и медитаций

5. Удаленная работа это навсегда - очень многие компании никогда не вернутся к доковидному режиму работы. Удаленные рабочие места, сотрудники по всей стране, управление гибким графиком, управление социальными пакетами и вознаграждениями с учетом региональной распределенности - все это потребует изменения HR технологий. А также будет важна интеграция HR-систем в digital рабочее место сотрудника.

Комментарий Websoft - в обновленную версию Websoft Mobile мы включили механизм управления гибким рабочим графиком и учета рабочего времени удаленных сотрудников

6. Привлечение временного персонала, уберизация процесса подбора - важная составляющая для оптимизации розницы, особенно пострадавшей от пандемии. Состоявшаяся на днях инвестиция Avito в сервис GigAnt, предоставляющий персонал "в аренду" подтверждает, что и в России этот тренд будет работать.

В Websoft HCM уже есть готовый модуль для управлением внешними подрядчиками и временными сотрудниками.

7. Оплата труда "по требованию" - все больше новых сервисов для гибкой оплаты труда сотрудников появляется и на Западе и в России. Эти сервисы позволяют сотрудниками получать оплату авансом или за каждый отработанный день. Из мобильного приложения, интегрированного с HR-системой компании

8. Вирутальная адаптация - автоматизация адаптации уже давно одна из самых "горячих" тем в HR. Но переход на удаленную работу делает ее еще более важной - как еще адаптировать сотрудника, который никогда не был в офисе и не видел "вживую" своих коллег и руководителя?

Комментарий Websoft: на платформе Websoft HCM можно автоматизировать сколь угодно сложный процесс адаптации, вот пример банка "Открытие": https://blog.websoft.ru/2020/02/blog-post.html

9. Непрерывное обучение - пандемия сделала изменения еще более радикальными и быстрыми. И компаниям придется к ним приспосабливаться и учить сотрудников еще быстрее и непрерывно. В том числе с помощью новых технологий мобильного, адаптивного и микро-обучения.

Комментарий Websoft: мы готовы к запуску мобильного микро-обучения с помощью Websoft Mobile: https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html

10. Больше HR-аналитики - чем больше перемен и ответственности ложится на плечи HR, тем важнее понимать ключевые показатели, взаимосвязи, влияние одних HR процессов на другие и на бизнес-результаты. А это требует интегрированных HR-платформ и развитых аналитических инструментов.

Интересных нам всем новых технологий в 2021 году!
Возвращаемся после новогодних каникул к HRTech новостям и историям.

Крупнейшей государственной активностью в HR технологиях в прошлом году был переход на электронные трудовые книжки. И вот Минтруд подвел некоторые итоги. Из 58 миллионов работников почти 35 миллионов (60%) предпочли остаться с бумажными книжками:
https://vc.ru/legal/195562-bolshe-poloviny-rossiyan-otkazalis-perehodit-na-elektronnye-trudovye-knizhki-i-sohranili-bumazhnye

Основные причины, чтобы "остаться в бумаге"- отсутствие доверия к системе (боязнь потерять свои данные, опасение, что будут внесены некорректные записи, риск утечки персональных данных).

Такой вот digital HR в масштабах страны.
У нас новая история про автоматизацию адаптации новых сотрудников (onboarding) в крупном банке.

В нашем блоге вы можете прочитать, как банк "Зенит" настроил автоматизированный процесс, который ,буквально по дням ведет сотрудника, руководителя и наставника по всем этапам плана адаптации, связывает onboarding процесс с дистанционным обучением и тестированием знаний: http://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
Помните футуристические мониторы из фильма Аватар? А вы как представляли себе мониторы будущего?

Что бы вы себе ни представили, реальность почти наверняка будет другой. Возвращаясь к мониторам - компания Lenovo показала, хотя и не начала, пока, продавать, новые AR очки для корпоративного использования: https://www.roadtovr.com/lenovo-thinkreality-a3-ar-smart-glasses/

Так вот, мониторы в них виртуальные и их может быть до 5 штук. Монитор будущего находится прямо в вашей голове, а не в физическом мире.

Почему мы об этом рассказываем? Да потому, что одна из заявленных областей применения для новых устройств - корпоративное обучение и экспертное сопровождение сотрудников во время рабочего процесса. И это совпадает с нашей точкой зрения, что AR будет для корпоративного обучения намного более интересной технологией, чем VR, когда станет доступно надежное оборудование по разумным ценам.

Подождём начала продаж в середине 2021 года и узнаем цены на устройства. Тогда сможем оценить, когда такие продукты станут массовыми.
Что если хочется организовать доступ сотрудников к корпоративной HR/LMS системе из вне корпоративной сети, но суровые правила информационной безопасности государственного холдинга и требования к защите персональных данных этого не позволяют?

Отчаиваться не стоит - есть весьма простые технологические решения, позволяющие удовлетворить самого сурового информационного безопасника и предоставить удобный и современный сервис сотруднику и HR-службе.

Как мы это сделали для Академии Ростеха - читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/01/blog-post.html
Слышали термин VMS применительно к HR?

Мы тоже не слышали до сегодняшнего дня. Пока не прочитали про новую фишку, которую реализуют некоторые западные HR платформы. VMS - это Vaccine Management Solutions - решения, для учёт вакцинации сотрудников и все что с этим связано. Некоторые HR-платформы (Workday, SalesForce, ...) быстро подсуетились и сделали инструменты для учета и отслеживания того кто уже вакцинировался или находится в процессе, интегрировались с государственными сервисами учета вакцинированных, адаптировали алгоритмы/отчеты для определения тех кто уже может вернуться в офис, а кто будет сидеть на удаленке и т.п.

Эта история - хороший пример agile подхода к развитию ИТ-платформ - максимально быстро увидеть потребность и также быстро ее закрыть: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/technology/pages/new-vaccine-management-solutions-rolled-out.aspx
Майнкрафт, как инструмент электронного обучения.

Забавный elearning кейс от компании PEPSI. Внутренний тренер компании по Six Sigma нанял эксперта в игре Minecraft - собственного 11-летнего сына, который нарисовал ему в игровом мире модель склада компании с основными элементами, используемыми в обучении. Это пришлось сделать, поскольку очные обучающие сессии из-за пандемии пришлось отменить. Потом компания наняла профессиональных разработчиков виртуальных миров в Minecraft (есть и такие), которые на основе нарисованного мальчиком прототипа сделала онлайн учебную программу для всей компании на 7 языках.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=uLm5KNxw6lI&feature=youtu.be
Вежливым быть хорошо.

А вежливым рекрутером быть ещё и полезно. HeadHunter считает «индекс вежливости»компаний и показывает его кандидатам. А кандидаты на него ориентируются, рассматривая вакансии.

А мы в E-Staff версии 5 сделали интеграцию с HH такой, чтобы ваш «индекс вежливости» возрастал автоматически по мере работы в системе.

С точки зрения обработки откликов из внешнего приложения, для корректного получения индекса вежливости необходимо, чтобы отклик соискателя становился просмотренным в момент первого просмотра его резюме в программе и перемещался в коллекцию отказов сайта в случае его отклонения. Первое требование у нас было реализовано давно, а второе появилось сейчас - для полноценной поддержки учета индекса вежливости мы добавили:
• Функцию перемещения отклика в папку "Отказ" на HH при его отклонении в программе.
• Возможность отправки уведомления об отказе через сайт (включается флажком в разделе Администрирование-Общие настройки-Интернет-модуль-Сбор откликов).

Иногда технологии могут сделать нас вежливее!
У нас вышло очередное квартальное обновление Websoft HCM (04.2020). В релиз вошло более 100 доработок, но наиболее значимых две:
- новый виртуальный класс на платформе WebRTC перестал быть бета-версией. Теперь мы поддерживаем кластеризацию медиа-серверов, работу на кластере серверов приложений, автоматическую запись вебинара не сервере и многое другое.
- новый веб-интерфейс системы (скин), собранный полностью на встроенном конструкторе интефейсов. Этой теме мы, кстати, посвятим отдельный вебинар - https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=17032021

Подробнее о релизе в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/02/websoft-hcm.html

Детальная документация по новым фичам на портале для клиентов: https://news.websoft.ru/_wt/wiki_base/6888681284852527603/base_wiki_article_type_id/6665592023309878754
Сегодня у нас история про персональные данные и большие деньги.

Жила-была международная компания в которой было заведено правило - после того, как сотрудник возвращался с больничного, спрашивать его о том чем он болел и как он вообще себя чувствует. А собранные данные заносить в базу данных.

Менеджеры этой компании в курилке или за чашкой чая/кофе иногда разговаривали с сотрудниками о том, о сем. В том числе про семью, хобби, взгляды на жизнь и всякое разное. И заносили информацию в ту же самую базу данных. Так собиралось досье.

А доступ к досье на сотрудников имели примерно 50 человек. И использовались эти данные для принятия кадровых решений. Но, как в любой хорошей сказке, что-то пошло не так и доступ к базе получили все сотрудники компании. И, кто-то пожаловался...

Чем кончилась история? Ибо дело было в Европе (а точнее в Германии), где есть суровый закон о защите персональных данных (GDPR), запрещающий собирать сведения не имеющие отношения к работе и уж, тем более, открывать их всем подряд, то компания (H&M) получила рекордный штраф в 35 миллионов евро:
https://www.forbes.com/sites/carlypage/2020/10/02/hm-hit-with-record-breaking-gdpr-fine-over-illegal-employee-surveillance/?sh=e6c12fa15ab8

Мораль этой сказки? Надо быть аккуратнее со сбором нерелевантных персональных данных. У нас не Европа и их права человека у нас не всегда действуют, но штрафы тоже случаются.
У нас новый кейс. В этот раз про автоматизированную процедуру оценки сотрудников в одной из крупнейших российских компаний - группе Илим.

Websoft HCM открытая платформа и может гибко дорабатываться и настраиваться, оставаясь «коробочным» продуктом. И не только мы, как вендор, можем ее дорабатывать, но также и наши партнеры и клиенты.

Проект, описанный в кейсе, сделан нашими коллегами из компании Глобекс АйТи. Посмотрите, получилось интересное решение: https://blog.websoft.ru/2021/02/blog-post.html

Несколько любопытных фактов по итогам проекта:
- 3100 сотрудников участвуют в процедуре оценки - от специалистов до высшего руководства;
- Объединили 3 разных процедуры (постановка целей, оценка компетенций, ИПР) в одну, существенно снизили время прохождение процесса оценки, уменьшили затраты на администрирование и поддержку;
- Данные для запуска процедуры на всю компанию готовятся в течение одного рабочего дня;
- Всего один администратор занимается поддержкой процесса;
- 90 секунд формируется финальный отчет по всем целям всех сотрудников, участвующим в процедуре оценки; 
Мы достаточно давно не выпускали обновлений редактора Courselab. Несмотря на это, он остается одним из самых популярных инструментов, используемых в в компаниях для разработки электронных курсов (на уверенном 2 месте по результатам одного из недавних опросов). Мы не забросили этот проект и продолжаем его развитие.

Рады сообщить о выходе очередного обновления редактора (версия 3.3). Новые фичи в этой версии:
- изменение механизма работы с панелями. Открепляемые панели, которые можно располагать на нескольких мониторах. Запоминание состояния панелей
- новая панель с действиями/триггерами
- "человеческие" названия объектов, которые будут использоваться во всех интерфейсах системы
- новые шрифты и другие мелкие исправления

Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2021/03/courselab.html
Может ли электронная почта быть эффективным инструментом для электронного обучения?

По нашим наблюдениям за работой LMS систем у многих заказчиков, рассылка уведомлений и напоминаний о необходимости/возможности изучить курсы - ключевой мотивирующий инструмент.

Выключите напоминания и уровень активности обучаемых снизится в разы. А правильная настройка рассылок может существенно поменять интенсивность использования контента в LMS.

При этом, использовать рассылки в e-learning можно самыми разными способами:
1. отправлять письма о назначении обучения самим обучаемым и их руководителям
2. отправлять напоминания о необходимости завершения обучения обучаемым и руководителям
3. отправлять дайджест или отчёт (раз в неделю/месяц) со статусом обучения по всем курсам обучаемому и руководителю
4. отправлять мотивирующие материалы с отсылкой к имеющимся в системе электронным курсам. Например, еженедельная рассылка про повышение личной эффективности с интересными фактами и ссылкой на доступные в системе курсы

И если пп. 1-3 это полностью автоматизированные инструменты, которые в Websoft HCM реализованы «из коробки», то пункт 4 требует «ручной» работы по созданию контента и затем его рассылки целевой аудитории (подписчикам).

Но, если контент всегда придётся делать «руками», то упростить процесс управления подписчиками и рассылками можно. Для этого в LMS должен появится гибкий и мощный рассылочный инструмент.

Мы выпустили такой инструмент и назвали его приложением «Управление рассылками». Подробнее о нем можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/03/websoft-hcm.html

Мы уверены, что корректная и продуманная реализация всех пунктов 1-4, если они у вас ещё не настроены, увеличит количество изучаемых курсов в 2-3 раза. Удачи с рассылками!
Где самые большие инвестии в HR Tech в 2020 году? Российский рынок не может похвастаться большими сделками, но в мире ситуация другая.

Чтобы понять, какие направления кажутся инвесторам самыми перспективными, посмотрим на TOP-10 инвестиционных сделок за прошлый год:

1. Eightfold AI - платформа для подбора и удержания талантов с помощью AI. $125.000.000

2. Handshake - карьерная платформа, помогающая студентам найти работу или подработку. $80.000.000

3. Hibob - облачная платформа для автоматизации HR-процессов. $70.000.000

4. Lattice - платформа для автоматизации оценки эффективности, анализа вовлеченности и карьерного планирования. $45.000.000

5. Remote - плафторма для управления выплатами иностранным сотрудникам. $35.000.000

6. Degreed - обучающая и LXP платформа. $32.000.000

7. Springboard - обучающая платформа для повышения скилов и переквалификации с привлечением профессиональных менторов. $31.000.000

8. CaptivateIQ - платформа для управления компенсациями сейлзов и управления их мотивацией. $13.000.000

9. Betterplace - индийская платформа для управления "синими воротничками" - привлечение, обучение, адаптация. $10.000.000

10. Leena AI - платформа для построения HR-ботов для поддержки сотрудников и автоматизации процессов взаимодействия с ними. $8.000.000

В целом, если верить данным сайта VentureScanner, несмотря на пандемию, общие инвестии в HRTech по итогам 3 кварталов 2020 года не упали, в сравнении с 2019 и составили $2.2 миллиарда (по целому году данные пока не опубликованы). Так что, для индустрии ситуация неплохая: https://www.venturescanner.com/wp-content/uploads/Q3-2020-Human-Resources-Technology-Summary-Card-Image.pdf
Мы запланировали 4 новых вебинара на ближайшие 2 месяца. Мы расскажем о новых технологиях и инструментах, о которых ранее никогда не рассказывали:
- Как построить 2-х контурную архитектуру HCM системы
- Как настроить мобильное приложение Websoft Mobile под ваши задачи
- Как организовать оценку по методу OKR (Objective and Key Results) с помощью нашего готового решения
- Как с помощью готового решения "Марафон обучения" автоматизировать проведение долгосрочной, модульной учебной программы для группы обучаемых

Приходите, будет интересно!

Подробности и ссылки для регистрации в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2021/04/websoft.html
Интересный кейс автоматизации процесса подбора - цифровой вариант оффера соискателям, запущенный компанией X5:
https://www.cnews.ru/news/line/2021-03-18_x5_zapustila_tsifrovoj_offer

Цитата:

Цифровой оффер на 75 % сокращает время на подготовку предложения кандидату. Его будут получать все потенциальные сотрудники управляющей компании Х5, подразделений «Х5 Технологии» и «Х5 Поддержка бизнеса». Компания рассчитывает таким образом не только уменьшить количество рутинных операций специалистов по подбору, но и дополнительно мотивировать кандидатов принять предложение о работе.

Из интересного для нас - насколько мы знаем, задача решена коллегами на связке Websoft HCM + E-Staff. Детального кейса с описанием технических решений пока нет, но, мы надеемся, что он скоро появится.

PS
А вот как выглядит цифровой оффер: https://study.x5.ru/X5_retail/templates/offer/index.html?list_id=6935772821736539871