Websoft – Telegram
Websoft
7.36K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
На прошлой неделе мы рассказали о том, как Альфа-Банк организовал мобильное обучение на платформе Websoft. Сегодня мы расскажем о новой версии мобильного приложения Websoft Mobile, которая доступна всем нашим клиентам в обновлении 3 квартала 2020 года:
https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html

В статье в нашем блоге мы описали возможности приложения, его типовой конфигурации и простой план по организации мобильного микрообучения на платформе Websoft.

Важно отметить, что Websoft Mobile это не только готовое приложение, но и конструктор, позволяющий нашим клиентам создавать свои любые конфигурации решения, учитывающие особенности HR-процессов компании.

В наших ближайших планах:
- выпуск упрощенного интерфейса для администрирования контента и управления процессом микрообучения
- адаптация интерфейсов оценки для работы в мобильном приложении (оценка компетенций, планирование и оценка целей, ИПР, ...)
- дополнительные HR-сервисы в рамках типовой конфигурации (адаптация, управление карьерой, преемственность)
- управление рабочим графиком и учет трудозатрат (timetracker) для удаленных сотрудников
- развитие механизм непрерывной обратной связи (continuous feedback)

Кейс Альфа-банка: https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
2020 год подходит к концу и пришло время писать про тренды 2021. А иначе дедушка Мороз не принесет нам подарков.

Мы внимательно прочитали десяток статей на русском и английском про HRTech тренды 2021 в тематических блогах и изданиях и обобщили мнение экспертов. Вот что в итоге получилось:

1. Облачные технологии - удаленка это надолго и все что еще не в облаке или не открыто в Интернет.

Комментарий Websoft: мы успешно "переехали" в Яндекс Облако с нашими и теперь помогаем нашим клиентам переместиться в облака или строить 2-х контурные решения

2. Сервисы самообслуживания для сотрудников становятся более актуальными в условиях удаленной работы.

Комментарий Websoft: мы делаем немало таких проектов, один из таких примеров - кафетерий льгот Ростелеком в режиме самообслуживания: https://blog.websoft.ru/2019/08/webtutor.html

3. Искусственный интеллект начинает проникать в HR Tech - особенно в технологии отбора и оценки сотрудников. Хотя, пока, слов и презентаций сильно больше, чем реальных кейсов и продуктов.

4. Физическое и психическое здоровье сотрудников - чем дольше сотрудники находятся на удаленке тем им тяжелее поддерживать нормальную физическую форму и эмоциональный баланс. Мы уже писали про многочисленные HR технологии для такой поддержки - от онлайн коучей и психотерапевтов до коллективных тренировок и медитаций

5. Удаленная работа это навсегда - очень многие компании никогда не вернутся к доковидному режиму работы. Удаленные рабочие места, сотрудники по всей стране, управление гибким графиком, управление социальными пакетами и вознаграждениями с учетом региональной распределенности - все это потребует изменения HR технологий. А также будет важна интеграция HR-систем в digital рабочее место сотрудника.

Комментарий Websoft - в обновленную версию Websoft Mobile мы включили механизм управления гибким рабочим графиком и учета рабочего времени удаленных сотрудников

6. Привлечение временного персонала, уберизация процесса подбора - важная составляющая для оптимизации розницы, особенно пострадавшей от пандемии. Состоявшаяся на днях инвестиция Avito в сервис GigAnt, предоставляющий персонал "в аренду" подтверждает, что и в России этот тренд будет работать.

В Websoft HCM уже есть готовый модуль для управлением внешними подрядчиками и временными сотрудниками.

7. Оплата труда "по требованию" - все больше новых сервисов для гибкой оплаты труда сотрудников появляется и на Западе и в России. Эти сервисы позволяют сотрудниками получать оплату авансом или за каждый отработанный день. Из мобильного приложения, интегрированного с HR-системой компании

8. Вирутальная адаптация - автоматизация адаптации уже давно одна из самых "горячих" тем в HR. Но переход на удаленную работу делает ее еще более важной - как еще адаптировать сотрудника, который никогда не был в офисе и не видел "вживую" своих коллег и руководителя?

Комментарий Websoft: на платформе Websoft HCM можно автоматизировать сколь угодно сложный процесс адаптации, вот пример банка "Открытие": https://blog.websoft.ru/2020/02/blog-post.html

9. Непрерывное обучение - пандемия сделала изменения еще более радикальными и быстрыми. И компаниям придется к ним приспосабливаться и учить сотрудников еще быстрее и непрерывно. В том числе с помощью новых технологий мобильного, адаптивного и микро-обучения.

Комментарий Websoft: мы готовы к запуску мобильного микро-обучения с помощью Websoft Mobile: https://blog.websoft.ru/2020/12/websoft-mobile.html

10. Больше HR-аналитики - чем больше перемен и ответственности ложится на плечи HR, тем важнее понимать ключевые показатели, взаимосвязи, влияние одних HR процессов на другие и на бизнес-результаты. А это требует интегрированных HR-платформ и развитых аналитических инструментов.

Интересных нам всем новых технологий в 2021 году!
Возвращаемся после новогодних каникул к HRTech новостям и историям.

Крупнейшей государственной активностью в HR технологиях в прошлом году был переход на электронные трудовые книжки. И вот Минтруд подвел некоторые итоги. Из 58 миллионов работников почти 35 миллионов (60%) предпочли остаться с бумажными книжками:
https://vc.ru/legal/195562-bolshe-poloviny-rossiyan-otkazalis-perehodit-na-elektronnye-trudovye-knizhki-i-sohranili-bumazhnye

Основные причины, чтобы "остаться в бумаге"- отсутствие доверия к системе (боязнь потерять свои данные, опасение, что будут внесены некорректные записи, риск утечки персональных данных).

Такой вот digital HR в масштабах страны.
У нас новая история про автоматизацию адаптации новых сотрудников (onboarding) в крупном банке.

В нашем блоге вы можете прочитать, как банк "Зенит" настроил автоматизированный процесс, который ,буквально по дням ведет сотрудника, руководителя и наставника по всем этапам плана адаптации, связывает onboarding процесс с дистанционным обучением и тестированием знаний: http://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
Помните футуристические мониторы из фильма Аватар? А вы как представляли себе мониторы будущего?

Что бы вы себе ни представили, реальность почти наверняка будет другой. Возвращаясь к мониторам - компания Lenovo показала, хотя и не начала, пока, продавать, новые AR очки для корпоративного использования: https://www.roadtovr.com/lenovo-thinkreality-a3-ar-smart-glasses/

Так вот, мониторы в них виртуальные и их может быть до 5 штук. Монитор будущего находится прямо в вашей голове, а не в физическом мире.

Почему мы об этом рассказываем? Да потому, что одна из заявленных областей применения для новых устройств - корпоративное обучение и экспертное сопровождение сотрудников во время рабочего процесса. И это совпадает с нашей точкой зрения, что AR будет для корпоративного обучения намного более интересной технологией, чем VR, когда станет доступно надежное оборудование по разумным ценам.

Подождём начала продаж в середине 2021 года и узнаем цены на устройства. Тогда сможем оценить, когда такие продукты станут массовыми.
Что если хочется организовать доступ сотрудников к корпоративной HR/LMS системе из вне корпоративной сети, но суровые правила информационной безопасности государственного холдинга и требования к защите персональных данных этого не позволяют?

Отчаиваться не стоит - есть весьма простые технологические решения, позволяющие удовлетворить самого сурового информационного безопасника и предоставить удобный и современный сервис сотруднику и HR-службе.

Как мы это сделали для Академии Ростеха - читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/01/blog-post.html
Слышали термин VMS применительно к HR?

Мы тоже не слышали до сегодняшнего дня. Пока не прочитали про новую фишку, которую реализуют некоторые западные HR платформы. VMS - это Vaccine Management Solutions - решения, для учёт вакцинации сотрудников и все что с этим связано. Некоторые HR-платформы (Workday, SalesForce, ...) быстро подсуетились и сделали инструменты для учета и отслеживания того кто уже вакцинировался или находится в процессе, интегрировались с государственными сервисами учета вакцинированных, адаптировали алгоритмы/отчеты для определения тех кто уже может вернуться в офис, а кто будет сидеть на удаленке и т.п.

Эта история - хороший пример agile подхода к развитию ИТ-платформ - максимально быстро увидеть потребность и также быстро ее закрыть: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/technology/pages/new-vaccine-management-solutions-rolled-out.aspx
Майнкрафт, как инструмент электронного обучения.

Забавный elearning кейс от компании PEPSI. Внутренний тренер компании по Six Sigma нанял эксперта в игре Minecraft - собственного 11-летнего сына, который нарисовал ему в игровом мире модель склада компании с основными элементами, используемыми в обучении. Это пришлось сделать, поскольку очные обучающие сессии из-за пандемии пришлось отменить. Потом компания наняла профессиональных разработчиков виртуальных миров в Minecraft (есть и такие), которые на основе нарисованного мальчиком прототипа сделала онлайн учебную программу для всей компании на 7 языках.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=uLm5KNxw6lI&feature=youtu.be
Вежливым быть хорошо.

А вежливым рекрутером быть ещё и полезно. HeadHunter считает «индекс вежливости»компаний и показывает его кандидатам. А кандидаты на него ориентируются, рассматривая вакансии.

А мы в E-Staff версии 5 сделали интеграцию с HH такой, чтобы ваш «индекс вежливости» возрастал автоматически по мере работы в системе.

С точки зрения обработки откликов из внешнего приложения, для корректного получения индекса вежливости необходимо, чтобы отклик соискателя становился просмотренным в момент первого просмотра его резюме в программе и перемещался в коллекцию отказов сайта в случае его отклонения. Первое требование у нас было реализовано давно, а второе появилось сейчас - для полноценной поддержки учета индекса вежливости мы добавили:
• Функцию перемещения отклика в папку "Отказ" на HH при его отклонении в программе.
• Возможность отправки уведомления об отказе через сайт (включается флажком в разделе Администрирование-Общие настройки-Интернет-модуль-Сбор откликов).

Иногда технологии могут сделать нас вежливее!
У нас вышло очередное квартальное обновление Websoft HCM (04.2020). В релиз вошло более 100 доработок, но наиболее значимых две:
- новый виртуальный класс на платформе WebRTC перестал быть бета-версией. Теперь мы поддерживаем кластеризацию медиа-серверов, работу на кластере серверов приложений, автоматическую запись вебинара не сервере и многое другое.
- новый веб-интерфейс системы (скин), собранный полностью на встроенном конструкторе интефейсов. Этой теме мы, кстати, посвятим отдельный вебинар - https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=17032021

Подробнее о релизе в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/02/websoft-hcm.html

Детальная документация по новым фичам на портале для клиентов: https://news.websoft.ru/_wt/wiki_base/6888681284852527603/base_wiki_article_type_id/6665592023309878754
Сегодня у нас история про персональные данные и большие деньги.

Жила-была международная компания в которой было заведено правило - после того, как сотрудник возвращался с больничного, спрашивать его о том чем он болел и как он вообще себя чувствует. А собранные данные заносить в базу данных.

Менеджеры этой компании в курилке или за чашкой чая/кофе иногда разговаривали с сотрудниками о том, о сем. В том числе про семью, хобби, взгляды на жизнь и всякое разное. И заносили информацию в ту же самую базу данных. Так собиралось досье.

А доступ к досье на сотрудников имели примерно 50 человек. И использовались эти данные для принятия кадровых решений. Но, как в любой хорошей сказке, что-то пошло не так и доступ к базе получили все сотрудники компании. И, кто-то пожаловался...

Чем кончилась история? Ибо дело было в Европе (а точнее в Германии), где есть суровый закон о защите персональных данных (GDPR), запрещающий собирать сведения не имеющие отношения к работе и уж, тем более, открывать их всем подряд, то компания (H&M) получила рекордный штраф в 35 миллионов евро:
https://www.forbes.com/sites/carlypage/2020/10/02/hm-hit-with-record-breaking-gdpr-fine-over-illegal-employee-surveillance/?sh=e6c12fa15ab8

Мораль этой сказки? Надо быть аккуратнее со сбором нерелевантных персональных данных. У нас не Европа и их права человека у нас не всегда действуют, но штрафы тоже случаются.
У нас новый кейс. В этот раз про автоматизированную процедуру оценки сотрудников в одной из крупнейших российских компаний - группе Илим.

Websoft HCM открытая платформа и может гибко дорабатываться и настраиваться, оставаясь «коробочным» продуктом. И не только мы, как вендор, можем ее дорабатывать, но также и наши партнеры и клиенты.

Проект, описанный в кейсе, сделан нашими коллегами из компании Глобекс АйТи. Посмотрите, получилось интересное решение: https://blog.websoft.ru/2021/02/blog-post.html

Несколько любопытных фактов по итогам проекта:
- 3100 сотрудников участвуют в процедуре оценки - от специалистов до высшего руководства;
- Объединили 3 разных процедуры (постановка целей, оценка компетенций, ИПР) в одну, существенно снизили время прохождение процесса оценки, уменьшили затраты на администрирование и поддержку;
- Данные для запуска процедуры на всю компанию готовятся в течение одного рабочего дня;
- Всего один администратор занимается поддержкой процесса;
- 90 секунд формируется финальный отчет по всем целям всех сотрудников, участвующим в процедуре оценки; 
Мы достаточно давно не выпускали обновлений редактора Courselab. Несмотря на это, он остается одним из самых популярных инструментов, используемых в в компаниях для разработки электронных курсов (на уверенном 2 месте по результатам одного из недавних опросов). Мы не забросили этот проект и продолжаем его развитие.

Рады сообщить о выходе очередного обновления редактора (версия 3.3). Новые фичи в этой версии:
- изменение механизма работы с панелями. Открепляемые панели, которые можно располагать на нескольких мониторах. Запоминание состояния панелей
- новая панель с действиями/триггерами
- "человеческие" названия объектов, которые будут использоваться во всех интерфейсах системы
- новые шрифты и другие мелкие исправления

Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2021/03/courselab.html
Может ли электронная почта быть эффективным инструментом для электронного обучения?

По нашим наблюдениям за работой LMS систем у многих заказчиков, рассылка уведомлений и напоминаний о необходимости/возможности изучить курсы - ключевой мотивирующий инструмент.

Выключите напоминания и уровень активности обучаемых снизится в разы. А правильная настройка рассылок может существенно поменять интенсивность использования контента в LMS.

При этом, использовать рассылки в e-learning можно самыми разными способами:
1. отправлять письма о назначении обучения самим обучаемым и их руководителям
2. отправлять напоминания о необходимости завершения обучения обучаемым и руководителям
3. отправлять дайджест или отчёт (раз в неделю/месяц) со статусом обучения по всем курсам обучаемому и руководителю
4. отправлять мотивирующие материалы с отсылкой к имеющимся в системе электронным курсам. Например, еженедельная рассылка про повышение личной эффективности с интересными фактами и ссылкой на доступные в системе курсы

И если пп. 1-3 это полностью автоматизированные инструменты, которые в Websoft HCM реализованы «из коробки», то пункт 4 требует «ручной» работы по созданию контента и затем его рассылки целевой аудитории (подписчикам).

Но, если контент всегда придётся делать «руками», то упростить процесс управления подписчиками и рассылками можно. Для этого в LMS должен появится гибкий и мощный рассылочный инструмент.

Мы выпустили такой инструмент и назвали его приложением «Управление рассылками». Подробнее о нем можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2021/03/websoft-hcm.html

Мы уверены, что корректная и продуманная реализация всех пунктов 1-4, если они у вас ещё не настроены, увеличит количество изучаемых курсов в 2-3 раза. Удачи с рассылками!
Где самые большие инвестии в HR Tech в 2020 году? Российский рынок не может похвастаться большими сделками, но в мире ситуация другая.

Чтобы понять, какие направления кажутся инвесторам самыми перспективными, посмотрим на TOP-10 инвестиционных сделок за прошлый год:

1. Eightfold AI - платформа для подбора и удержания талантов с помощью AI. $125.000.000

2. Handshake - карьерная платформа, помогающая студентам найти работу или подработку. $80.000.000

3. Hibob - облачная платформа для автоматизации HR-процессов. $70.000.000

4. Lattice - платформа для автоматизации оценки эффективности, анализа вовлеченности и карьерного планирования. $45.000.000

5. Remote - плафторма для управления выплатами иностранным сотрудникам. $35.000.000

6. Degreed - обучающая и LXP платформа. $32.000.000

7. Springboard - обучающая платформа для повышения скилов и переквалификации с привлечением профессиональных менторов. $31.000.000

8. CaptivateIQ - платформа для управления компенсациями сейлзов и управления их мотивацией. $13.000.000

9. Betterplace - индийская платформа для управления "синими воротничками" - привлечение, обучение, адаптация. $10.000.000

10. Leena AI - платформа для построения HR-ботов для поддержки сотрудников и автоматизации процессов взаимодействия с ними. $8.000.000

В целом, если верить данным сайта VentureScanner, несмотря на пандемию, общие инвестии в HRTech по итогам 3 кварталов 2020 года не упали, в сравнении с 2019 и составили $2.2 миллиарда (по целому году данные пока не опубликованы). Так что, для индустрии ситуация неплохая: https://www.venturescanner.com/wp-content/uploads/Q3-2020-Human-Resources-Technology-Summary-Card-Image.pdf
Мы запланировали 4 новых вебинара на ближайшие 2 месяца. Мы расскажем о новых технологиях и инструментах, о которых ранее никогда не рассказывали:
- Как построить 2-х контурную архитектуру HCM системы
- Как настроить мобильное приложение Websoft Mobile под ваши задачи
- Как организовать оценку по методу OKR (Objective and Key Results) с помощью нашего готового решения
- Как с помощью готового решения "Марафон обучения" автоматизировать проведение долгосрочной, модульной учебной программы для группы обучаемых

Приходите, будет интересно!

Подробности и ссылки для регистрации в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2021/04/websoft.html
Интересный кейс автоматизации процесса подбора - цифровой вариант оффера соискателям, запущенный компанией X5:
https://www.cnews.ru/news/line/2021-03-18_x5_zapustila_tsifrovoj_offer

Цитата:

Цифровой оффер на 75 % сокращает время на подготовку предложения кандидату. Его будут получать все потенциальные сотрудники управляющей компании Х5, подразделений «Х5 Технологии» и «Х5 Поддержка бизнеса». Компания рассчитывает таким образом не только уменьшить количество рутинных операций специалистов по подбору, но и дополнительно мотивировать кандидатов принять предложение о работе.

Из интересного для нас - насколько мы знаем, задача решена коллегами на связке Websoft HCM + E-Staff. Детального кейса с описанием технических решений пока нет, но, мы надеемся, что он скоро появится.

PS
А вот как выглядит цифровой оффер: https://study.x5.ru/X5_retail/templates/offer/index.html?list_id=6935772821736539871
В конце 2020 года мы завершили процесс миграции облачной инфраструктуры Websoft HCM в Яндекс-Облако, поддержав микро-сервисную архитектуру Kubernetes.

В нашем блоге мы рассказали, как мы это сделали и что это дало нам и нашим клиентам:
https://blog.websoft.ru/2021/04/kubernetes.html
Скоро первое мая - самое время поговорить о борьбе трудящихся за свои права. Только в контексте технологий в HR.

Если раньше рабочий класс боролся с менеджментом, то теперь в фокусе искусственный интеллект. Британский конгресс профсоюзов (Trades Union Congress) выпустил длинный и детальный отчет о практике использовании AI в HR и его влиянии на рынок труда. Источник: https://www.tuc.org.uk/sites/default/files/Technology_Managing_People_2021_Report_AW_0.pdf

Выводы профсоюзных деятелей достаточно очевидны (на то они и профсоюз):
- AI влияет на ключевые решения все больше
- процессы принятия решений на основе алгоритмов непрозрачны
- риски для сотрудников увеличиваются, особенно с начала пандемии

Основная идея, которую требуют закрепить в законодательстве авторы отчета - сотрудник имеет права требовать, чтобы любое решение, принятое на основании работы алгоритма, было рассмотрено человеком (менеджером).

Даже если мы не согласны с выводами борцов за права трудящихся, то обратить на них внимание стоит. За первыми отчетами последуют политические требования, а там глядишь и законодательство. И не только в загнивающей Европе, но и в наших краях.
У нас отличные новости!

Наши друзья и партнеры из компании ELC проведут лучшую российскую конференцию Elearning Elements 2021 (https://elearningelements.ru/) в очном формате 9 и 10 июня. А мы, по традиции, примем в ней активное участие.


Наши активности на конференции в этом году:
- Проводим мастер-класс про нашему новому LXP решению. Расскажем и покажем что это и как работает
- Совместно с коллегами из ELC проведем мастер-класс про использованию облачных курсов в LMS системы. Расскажем как их интегрировать в процесс управления талантами, увязать в ИПР
- Выступим на секции про модульные программы. Поделимся нашим опытом перевода очного обучения ИТ-продуктам и дистанционный формат
- Примем участие в пленарной секции. Поговорим про автоматизацию процессов обучения, про концепцию LXP
- На стенде покажем много всего нового и интересного - конструктор интерфейсов портала и HR-интерфейсов, инструменты для создания модульных программ, рекомендательные сервисы для обучения, работу с QR кодами для организации мобильного микро-обучения и много всего другого

А еще наш генеральный директор Алексей Корольков будет модерировать секцию про учебные порталы. Куда мы обязательно приведем своих лучших клиентов.

Приходите, будет очень интересно! И, наконец, можно будет пожать коллегам руку по настоящему.
Модели компетенций, ИПРы и прочие инструменты развития вещи очень важны, но обязательное обучение, в том числе, регулируемое государством, никто не отменял.

Такое обязательное обучение может быть очень объемным, а его администрирование весьма трудоемким. А за нарушения можно получить серьезный штраф.

Например, в банках есть ПОД/ФТ - обучение про противодействию финансирования терроризма и отмывания денег, проведение которого жестко контролируется со стороны ЦБ РФ.

В новом кейсе, мы расскажем о том, как процесс обязательного обучения по ПОД/ФТ был автоматизирован в Абсолют-Банке: https://blog.websoft.ru/2021/04/blog-post.html