Нужна ли HR предиктивная аналитика?
Это заведомо провокационный вопрос, в момент, когда HR аналитика, способная предсказывать поведение сотрудников на основе больших данных, входит во все TOP тренды HR рынка.
На запрос "predictive analytics HR" google находит сотни статей про светлое будущее. Но, есть и альтернативные мнения:
http://www.hrtechcentral.com/?open-article-id=10605877
Справедливый вопрос, который задаёт в статье автор: почему вы думаете, что если вы не смогли корректно поставить цели для анализа HR данных традиционными способами, вам помогут предиктивные модели?
Добавим к этому рассуждению ещё один вопрос. А что вы будете делать с результатами предиктивной аналитики, когда получите их?
Обратите внимание, что 90% всех статей про предиктивную HR аналитику приводят в качестве примера всего 2 модели применения:
1. предсказание уровня соответствия кандидата будущей должности
2. предсказание риска ухода сотрудники
Не забудем этические вопросы при применении #1 (см. epic fail компании Amazon, про который мы писали), но признаем, что применение #2 может быть весьма полезным.
Это применение не делает инструмент универсальным, а лишь позволяет его использовать для решения вполне ограниченной единичной задачи.
Как только мы думаем про более широкое применение, возникают вопросы.
Например, предиктивный алгоритм на основе анализа данных по итогам адаптации, предсказал нам с вероятностью 75%, что эффективность работы сотрудника в первые 6 месяцев работы будет не очень высокой.
И что мы будем с этой информацией делать?
Увольнять? Переводить в другое подразделение? Как насчёт соблюдения законодательства?
Или подождём полгода и поймём попал сотрудник в предсказанные 75% или в оставшиеся 25? А это уже вполне обычная аналитика и традиционные инструменты.
И такие вопросы вылезают почти везде, стоит только задуматься.
Вывод: пока вы не можете себе ответить на вопрос о том, как вы будете использовать результаты работы предиктивных моделей, то не стоит тратить силы на их разработку.
Представьте, что у вас уже есть волшебный кристалл, заглянув в который вы можете увидеть что будет с сотрудником в будущем. Так ли многое вы можете изменить?
Это заведомо провокационный вопрос, в момент, когда HR аналитика, способная предсказывать поведение сотрудников на основе больших данных, входит во все TOP тренды HR рынка.
На запрос "predictive analytics HR" google находит сотни статей про светлое будущее. Но, есть и альтернативные мнения:
http://www.hrtechcentral.com/?open-article-id=10605877
Справедливый вопрос, который задаёт в статье автор: почему вы думаете, что если вы не смогли корректно поставить цели для анализа HR данных традиционными способами, вам помогут предиктивные модели?
Добавим к этому рассуждению ещё один вопрос. А что вы будете делать с результатами предиктивной аналитики, когда получите их?
Обратите внимание, что 90% всех статей про предиктивную HR аналитику приводят в качестве примера всего 2 модели применения:
1. предсказание уровня соответствия кандидата будущей должности
2. предсказание риска ухода сотрудники
Не забудем этические вопросы при применении #1 (см. epic fail компании Amazon, про который мы писали), но признаем, что применение #2 может быть весьма полезным.
Это применение не делает инструмент универсальным, а лишь позволяет его использовать для решения вполне ограниченной единичной задачи.
Как только мы думаем про более широкое применение, возникают вопросы.
Например, предиктивный алгоритм на основе анализа данных по итогам адаптации, предсказал нам с вероятностью 75%, что эффективность работы сотрудника в первые 6 месяцев работы будет не очень высокой.
И что мы будем с этой информацией делать?
Увольнять? Переводить в другое подразделение? Как насчёт соблюдения законодательства?
Или подождём полгода и поймём попал сотрудник в предсказанные 75% или в оставшиеся 25? А это уже вполне обычная аналитика и традиционные инструменты.
И такие вопросы вылезают почти везде, стоит только задуматься.
Вывод: пока вы не можете себе ответить на вопрос о том, как вы будете использовать результаты работы предиктивных моделей, то не стоит тратить силы на их разработку.
Представьте, что у вас уже есть волшебный кристалл, заглянув в который вы можете увидеть что будет с сотрудником в будущем. Так ли многое вы можете изменить?
HR Tech Central
Why Predictive People Analytics is a Mistake
One of the articles of faith of the analytics movement is that we should move towards predictive analytics. There is a lot of appeal in the idea that we should ditch backward-looking measures for forward-looking ones. “You
Автоматизация процедуры адаптации на портале - как лучше организовать? Где посмотреть лучшие практики?
Такой вопрос часто задают в тематических группах и обсуждениях.
Нашёл кейс, с которым на нашей конференции клиентов выступала компания Вэб-Лизинг. В кейсе есть интересные идеи про организацию электронного дневника стажёра и интерфейса адаптационного раздела у HR портала в целом. Решение построено на платформе WebTutor:
https://news.websoft.ru/pdf/6618508011462987467
Такой вопрос часто задают в тематических группах и обсуждениях.
Нашёл кейс, с которым на нашей конференции клиентов выступала компания Вэб-Лизинг. В кейсе есть интересные идеи про организацию электронного дневника стажёра и интерфейса адаптационного раздела у HR портала в целом. Решение построено на платформе WebTutor:
https://news.websoft.ru/pdf/6618508011462987467
Интересный startup получил очередной раунд финансирования:
https://techcrunch.com/2019/06/11/alyce-picks-up-11-5-million-series-a-to-help-companies-give-better-corporate-gifts/
Компания называется Alyce и она предоставляет услуги по индивидуализации корпоративных подарков, основываясь на профиле получателя подарка в социальных сетях и других открытых источниках. Ну и ИИ, разумеется, как то используется. Как же теперь без него ;)
Вместо того, чтобы дарить всем одинаковые кружки, система автоматически подбирает клюшки для гольфа тем, кто им интересуется. И т.п.
Предполагаю весьма скорое появление проектов, которые также будут индивидуализировать социальные пакеты при подборе и подарки сотрудникам внутри корпораций.
Наступает эпоха полной индивидуализации всего?
https://techcrunch.com/2019/06/11/alyce-picks-up-11-5-million-series-a-to-help-companies-give-better-corporate-gifts/
Компания называется Alyce и она предоставляет услуги по индивидуализации корпоративных подарков, основываясь на профиле получателя подарка в социальных сетях и других открытых источниках. Ну и ИИ, разумеется, как то используется. Как же теперь без него ;)
Вместо того, чтобы дарить всем одинаковые кружки, система автоматически подбирает клюшки для гольфа тем, кто им интересуется. И т.п.
Предполагаю весьма скорое появление проектов, которые также будут индивидуализировать социальные пакеты при подборе и подарки сотрудникам внутри корпораций.
Наступает эпоха полной индивидуализации всего?
TechCrunch
Alyce picks up $11.5 million Series A to help companies give better corporate gifts
Alyce, an AI-powered platform that helps sales people, marketers and event planners give better corporate gifts, has today announced the close of an $11.5 million Series A funding. The round was led by Manifest, with participation from General Catalyst, Boston…
Российский рынок EdTech/HRTech не богат на инвестиционные сделки.
Поэтому хочется поздравить компанию Cerevrum, занимающуюся VR/AR в корпоративном обучении, получившую раунд инвестиций:
https://rb.ru/news/cerevrum-vc/
Как водится, чтобы их получить, нужно было замаскироваться в американскую компанию и найти в Штатах человека с фамилией Антонов, но это нисколько не умаляет достижения коллег.
В сообществе e-learning специалистов есть весьма обоснованный скепсис в отношении VR-решений, но, рано или поздно эти технологии какое-то своё место на рынке застолбят. Случится это после того, как произойдёт серьезный технический прорыв в конструировании носимых устройств (читайте, например, наш пост в этом канале про Google Glass Enterprise 2.0)
Поэтому хочется поздравить компанию Cerevrum, занимающуюся VR/AR в корпоративном обучении, получившую раунд инвестиций:
https://rb.ru/news/cerevrum-vc/
Как водится, чтобы их получить, нужно было замаскироваться в американскую компанию и найти в Штатах человека с фамилией Антонов, но это нисколько не умаляет достижения коллег.
В сообществе e-learning специалистов есть весьма обоснованный скепсис в отношении VR-решений, но, рано или поздно эти технологии какое-то своё место на рынке застолбят. Случится это после того, как произойдёт серьезный технический прорыв в конструировании носимых устройств (читайте, например, наш пост в этом канале про Google Glass Enterprise 2.0)
Rusbase
Российско-американский стартап Cerevrum привлек $2 млн от LETA Capital и сооснователя Oculus
Технологией Cerevrum воспользовались уже более 5 тысяч человек.
Какая из технологий более перспективна для электронного обучения?
Anonymous Poll
7%
VR (Виртуальная реальность)
38%
AR (Дополненная реальность)
10%
Не считаю обе технологии перспективными
44%
Обе одинаково интересны
Любопытная статистика про хайп в области искусственного интеллекта (AI).
Из 2.830 европейских стартапов, попавших в обзор и заявляющих, что они разрабатывают AI, только 1.580 на самом деле что-то реально делают в этой области.
И это окупается. Стоит заявить что ты делаешь что-то с AI и объём привлеченного финансирования возрастает на 15 или даже на 50%.
Так что стоит быть осторожнее, когда вам продают очередное HR Tech решение "построенное на искусственном интеллекте". Даже если у него есть домен в зоне .ai и красивые слова на сайте. Стоит проверить.
Подробнее: https://www.forbes.com/sites/parmyolson/2019/03/04/nearly-half-of-all-ai-startups-are-cashing-in-on-hype/#6a229313d022
Из 2.830 европейских стартапов, попавших в обзор и заявляющих, что они разрабатывают AI, только 1.580 на самом деле что-то реально делают в этой области.
И это окупается. Стоит заявить что ты делаешь что-то с AI и объём привлеченного финансирования возрастает на 15 или даже на 50%.
Так что стоит быть осторожнее, когда вам продают очередное HR Tech решение "построенное на искусственном интеллекте". Даже если у него есть домен в зоне .ai и красивые слова на сайте. Стоит проверить.
Подробнее: https://www.forbes.com/sites/parmyolson/2019/03/04/nearly-half-of-all-ai-startups-are-cashing-in-on-hype/#6a229313d022
Forbes
Nearly Half Of All ‘AI Startups’ Are Cashing In On Hype
Around 40% of classified ‘AI’ startups in Europe don’t use the cutting-edge technology for their product—but likely enjoy a premium to their fundraising, according to a new survey.
Обзорная статья про HRTech в России и в мире от генерального директора Talent Tech ("дочка" Северстали, в которую собраны IT/HR/EdTech проекты - Нетология, Potok, ...).
https://www.forbes.ru/tehnologii/377689-kapitalisty-byutsya-za-rabochih-pochemu-rastut-investicii-v-hr-tehnologii
https://www.forbes.ru/tehnologii/377689-kapitalisty-byutsya-za-rabochih-pochemu-rastut-investicii-v-hr-tehnologii
Forbes.ru
Капиталисты бьются за рабочих: почему растут инвестиции в HR-технологии
Сегодня идет битва за таланты, но в скором будущем компании начнут сражаться за рабочие руки. Мировой потенциал сегмента массовых профессий в HR Tech огромен, но сможет ли Россия получить свой кусок пирога?
История про автоматизацию ежемесячной оценки сотрудников розничной сети Райффайзенбанк:
https://blog.websoft.ru/2019/06/blog-post.html
Особенность проекта в том, что он выполнялся по Agile методологии, что крайне необычно для банков в России.
Проект был сделан (от согласования первого набора требований до запуска пилота) примерно за 3 месячных спринта. В обычном, классическом варианте с ТЗ и прочим, 3 месяца ушло бы только на написание бумажек.
https://blog.websoft.ru/2019/06/blog-post.html
Особенность проекта в том, что он выполнялся по Agile методологии, что крайне необычно для банков в России.
Проект был сделан (от согласования первого набора требований до запуска пилота) примерно за 3 месячных спринта. В обычном, классическом варианте с ТЗ и прочим, 3 месяца ушло бы только на написание бумажек.
blog.websoft.ru
Все под контролем!, или Как сделать процедуру оценки прозрачной. Кейс Райффайзенбанк
В Райффайзенбанке относительно недавно автоматизировали ежемесячную процедуру оценки сотрудников розничной сети. Проект автоматизации выпо...
Опрос, который мы тут недавно проводили, показал что из пары технологий AR и VR, более перспективной для использования в корпоративном обучении кажется AR (дополненная реальность).
Возникает законный вопрос -можно ли использовать AR в e-learning и других форматах обучения без серьезных затрат?
Для того, чтобы это было возможно нужны:
- приложение, позволяющее распознавать метки (изображения, QR-коды) на физических объектах (бумажных книгах, продуктах, оборудовании, в помещениях, ...)
- простой интерфейс для загрузки меток (изображений) или их генерации (формирование QR кодов, которые можно напечатать и наклеить на объект)
- возможность связать метку с информацией (URL, видео, текст, ...). В идеале метка может быть связана с контентом в LMS системе
Если эти механизмы работают, то можно реализовывать множество сценариев:
- бумажная "раздатка" на тренинге может содержать метку при наведении телефона на которую запустится видеоролик или откроется сайт
- при наведении на метку на оборудовании можно увидеть интерактивную подсказку/мини-курс по его использованию
- ...
Коллеги из компании SRC запустили проект Digital Maker, который обещает, что может решить все эти задачи. В текущий момент проект пилотируется в большой нефтяной компании. В рамках пилота мы сделаем интеграцию между AR движком и мобильным приложением LMS WebTutor, что позволит по физическим меткам "перекидывать" обучаемого к тестам, учебному контенту и т.п.
Надеюсь, это будет интересный для рынка опыт интеграции AR, корпоративного обучения и LMS. Результатами пилота поделимся.
Короткое видео про технологию:
https://youtu.be/88o6Xhwz3u8
Возникает законный вопрос -можно ли использовать AR в e-learning и других форматах обучения без серьезных затрат?
Для того, чтобы это было возможно нужны:
- приложение, позволяющее распознавать метки (изображения, QR-коды) на физических объектах (бумажных книгах, продуктах, оборудовании, в помещениях, ...)
- простой интерфейс для загрузки меток (изображений) или их генерации (формирование QR кодов, которые можно напечатать и наклеить на объект)
- возможность связать метку с информацией (URL, видео, текст, ...). В идеале метка может быть связана с контентом в LMS системе
Если эти механизмы работают, то можно реализовывать множество сценариев:
- бумажная "раздатка" на тренинге может содержать метку при наведении телефона на которую запустится видеоролик или откроется сайт
- при наведении на метку на оборудовании можно увидеть интерактивную подсказку/мини-курс по его использованию
- ...
Коллеги из компании SRC запустили проект Digital Maker, который обещает, что может решить все эти задачи. В текущий момент проект пилотируется в большой нефтяной компании. В рамках пилота мы сделаем интеграцию между AR движком и мобильным приложением LMS WebTutor, что позволит по физическим меткам "перекидывать" обучаемого к тестам, учебному контенту и т.п.
Надеюсь, это будет интересный для рынка опыт интеграции AR, корпоративного обучения и LMS. Результатами пилота поделимся.
Короткое видео про технологию:
https://youtu.be/88o6Xhwz3u8
YouTube
DigitalMarker - конструктор контента дополненной реальности. Как, что и зачем?
Александр Воробьев, основатель DigitalMarker в вводном видео о дополненной реальности и ее применении. С краткой демонстрацией примера дополненной реальности...
Умирают ли LMS (Learning Management Systems)? Если читать статьи про глобальные тренды и слушать визионеров новейших технологий, то ответ "да".
А вот что происходит на самом деле. В США, то есть на самом большом в мире рынке EdTech и HRTech.
ATD (Association of Talent Development) опубликовала результаты свежего опроса об использовании LMS систем.
Немного цифр:
1. Опрашивали почти 400 компаний
2. 83% опрошенных используют LMS системы
3. 73% сообщили, что использование LMS систем за последние 2 года стало более интенсивным
4. Основные функции, используемые в LMS системах:
- 76% - электронные курсы
- 71% - планирование учебных мероприятий
- 66% - учёт результатов обучения
5. Наиболее популярные дополнительные возможности:
- Организация каталога контента для саморазвития
- Группировка контента по компетенциям
- Микрообучение
- Пути обучения/Учебные программы
6. Основные трудности использования LMS
- отсутсвие времени на обучение в системах у сотрудников - 40%
- ограниченный функционал существующих систем - 30%
- сложный интерфейс обучаемого
- сложности с интеграцией с другими корпоративными системами
7. Думают о смене LMS - 25%
Источник:
https://www.td.org/insights/new-from-atd-research-is-the-lms-dead
Так что король умер, да здравствует король! Ну и слухи о его смерти сильно преувеличены ;)
А вот что происходит на самом деле. В США, то есть на самом большом в мире рынке EdTech и HRTech.
ATD (Association of Talent Development) опубликовала результаты свежего опроса об использовании LMS систем.
Немного цифр:
1. Опрашивали почти 400 компаний
2. 83% опрошенных используют LMS системы
3. 73% сообщили, что использование LMS систем за последние 2 года стало более интенсивным
4. Основные функции, используемые в LMS системах:
- 76% - электронные курсы
- 71% - планирование учебных мероприятий
- 66% - учёт результатов обучения
5. Наиболее популярные дополнительные возможности:
- Организация каталога контента для саморазвития
- Группировка контента по компетенциям
- Микрообучение
- Пути обучения/Учебные программы
6. Основные трудности использования LMS
- отсутсвие времени на обучение в системах у сотрудников - 40%
- ограниченный функционал существующих систем - 30%
- сложный интерфейс обучаемого
- сложности с интеграцией с другими корпоративными системами
7. Думают о смене LMS - 25%
Источник:
https://www.td.org/insights/new-from-atd-research-is-the-lms-dead
Так что король умер, да здравствует король! Ну и слухи о его смерти сильно преувеличены ;)
Main
New From ATD Research: Is the LMS Dead? | ATD
Key findings from ATD Research's new report on learning management systems.
Продолжение разговора про AR (дополненную реальность) - еще одна российская компания которая делает AR решения для корпоративного и не очень обучения.
В это раз неожиданный пример - про то, как использовать AR в работе горнолыжных инструкторов: https://youtu.be/EaQpr3zY93c
Не знаю, насколько это действительно нужно квалифицированным инструкторам, но для многих производственных задач, когда эксперта нельзя выслать на место выполнения операции, может быть интересно.
PS
Скоро мы все сможем попробовать AR по настоящему. Давно не было безумия по ловле покемонов, теперь будем ловить фантастических тварей:
https://vc.ru/flood/72437-razrabotchiki-pokemon-go-vypustili-mobilnuyu-ar-igru-po-vselennoy-garri-pottera
В это раз неожиданный пример - про то, как использовать AR в работе горнолыжных инструкторов: https://youtu.be/EaQpr3zY93c
Не знаю, насколько это действительно нужно квалифицированным инструкторам, но для многих производственных задач, когда эксперта нельзя выслать на место выполнения операции, может быть интересно.
PS
Скоро мы все сможем попробовать AR по настоящему. Давно не было безумия по ловле покемонов, теперь будем ловить фантастических тварей:
https://vc.ru/flood/72437-razrabotchiki-pokemon-go-vypustili-mobilnuyu-ar-igru-po-vselennoy-garri-pottera
YouTube
Национальная лига инструкторов использует AR-решение Иторум
AMP - новая возможность электронной почты, которая изменит многие подходы к автоматизации.
AMP (Accelerated Mobile Pages) это подмножество разметки HTML, которое может использоваться для ускоренной загрузки страниц в результатах поиска и в почтовых сообщениях.
Последняя история наиболее важна для корпоративной автоматизации. Есть куча задач, в которых от пользователя требуется 1-2 клика на основе информации в письме (подать или согласовать заявку, заполнить форму обратной связи или оценки, подтвердить участие в мероприятии, ...). Сейчас, для этих целей в письме может быть HTML кнопка, ведущая на портал системы. Пользователь нажимает на кнопку и автоматически перебрасывается на портал. Возможно, от него потребуется авторизация (если нет интегрированной) и прочие лишние для элементарной задачи действия.
AMP позволяет встроить в письмо форму, обработка которой происходит непосредственно в почтовом клиенте, без перехода на сайт.
Очень многие процессы согласования и обратной связи (включая процедуры оценки) станут для пользователей проще. Многие никогда не будут покидать почту для обычных задач HR-автоматизации.
Осталось только дождаться, когда AMP поддержит главный игроке на рынке корпоративной почты - Microsoft. А следом за ней, поставщики HCM/LMS/TMS систем.
Если верить Интернету, а там врать не будут, Microsoft обещает поддержку AMP в Outlook до конца 2019 года.
Что почитать:
1. Vc.ru - https://vc.ru/marketing/62767-oprosy-pokupki-i-kommentarii-pryamo-v-pochte-gmail-mail-ru-yahoo-i-outlook-obyavili-o-podderzhke-interaktivnyh-pisem
2. Слухи об Outlook - https://windowsreport.com/outlook-dynamic-emails-amp/
3. Про AMP для разработчиков - https://amp.dev
AMP (Accelerated Mobile Pages) это подмножество разметки HTML, которое может использоваться для ускоренной загрузки страниц в результатах поиска и в почтовых сообщениях.
Последняя история наиболее важна для корпоративной автоматизации. Есть куча задач, в которых от пользователя требуется 1-2 клика на основе информации в письме (подать или согласовать заявку, заполнить форму обратной связи или оценки, подтвердить участие в мероприятии, ...). Сейчас, для этих целей в письме может быть HTML кнопка, ведущая на портал системы. Пользователь нажимает на кнопку и автоматически перебрасывается на портал. Возможно, от него потребуется авторизация (если нет интегрированной) и прочие лишние для элементарной задачи действия.
AMP позволяет встроить в письмо форму, обработка которой происходит непосредственно в почтовом клиенте, без перехода на сайт.
Очень многие процессы согласования и обратной связи (включая процедуры оценки) станут для пользователей проще. Многие никогда не будут покидать почту для обычных задач HR-автоматизации.
Осталось только дождаться, когда AMP поддержит главный игроке на рынке корпоративной почты - Microsoft. А следом за ней, поставщики HCM/LMS/TMS систем.
Если верить Интернету, а там врать не будут, Microsoft обещает поддержку AMP в Outlook до конца 2019 года.
Что почитать:
1. Vc.ru - https://vc.ru/marketing/62767-oprosy-pokupki-i-kommentarii-pryamo-v-pochte-gmail-mail-ru-yahoo-i-outlook-obyavili-o-podderzhke-interaktivnyh-pisem
2. Слухи об Outlook - https://windowsreport.com/outlook-dynamic-emails-amp/
3. Про AMP для разработчиков - https://amp.dev
vc.ru
Опросы, покупки и комментарии прямо в почте: Gmail, Mail.Ru, Yahoo и Outlook объявили о поддержке интерактивных писем — Маркетинг…
26 и 27 марта сразу несколько крупных провайдера (Gmail, Yahoo, Mail.ru и Outlook) объявили о внедрении технологии AMP в письма. С её помощью можно создавать интерактивные email: опросы, динамические меню, приглашения на мероприятия и даже игры. Покупать…
Термин "уберизация" может приобрести новое, ещё более расширительное, толкование, если Uber запустит свой новый проект. Уберизация персонала. Проект называется Uber Works.
Идея проекта - вам нужны грузчики, официанты, охранники и другие "голубые воротнички" на краткосрочную задачу? Кликаете мышкой в приложении и они приезжают и работают. Как такси. И потом уезжают и вы их больше никогда не встречаете.
Запустится ли этот сервис после выхода Uber на IPO - неизвестно, новостей пока нет.
Но, если не Uber, то кто-то точно сделает это в ближайшее время, чем вызовет ещё большее раздражение технологиями Silicon Valley среди небогатых граждан. Тех кто вынужден работать официантами и водителями без постоянных контрактов, страховок и других обязательств со стороны работодателей.
Добро пожаловать в дивный новый мир:
https://techcrunch.com/2018/10/18/uber-is-developing-an-on-demand-staffing-business/
Идея проекта - вам нужны грузчики, официанты, охранники и другие "голубые воротнички" на краткосрочную задачу? Кликаете мышкой в приложении и они приезжают и работают. Как такси. И потом уезжают и вы их больше никогда не встречаете.
Запустится ли этот сервис после выхода Uber на IPO - неизвестно, новостей пока нет.
Но, если не Uber, то кто-то точно сделает это в ближайшее время, чем вызовет ещё большее раздражение технологиями Silicon Valley среди небогатых граждан. Тех кто вынужден работать официантами и водителями без постоянных контрактов, страховок и других обязательств со стороны работодателей.
Добро пожаловать в дивный новый мир:
https://techcrunch.com/2018/10/18/uber-is-developing-an-on-demand-staffing-business/
TechCrunch
Uber is developing an on-demand staffing business
Uber is reportedly developing a short-term staffing business to offer 1099 independent contractors for events and corporate functions, the Financial Times first reported. Dubbed Uber Works, the service would provide waiters, security guards and other temporary…
Существенная часть корпоративного электронного обучения на самом деле обучением (в смысле изменения поведения обучаемого и приобретения навыков) не является. Когда речь идёт о знании характеристик и особенностей продукта или процессов компании, речь идёт не об обучении, а об информировании.
Очень большая часть электронных курсов в компаниях это дополнение/замена или просто копия информации из баз знаний.
Получается, что грань между электронными курсами и базой знаний очень тонка. В ряде случаев, эффективнее создавать и поддерживать базы знаний, чем делать электронные курсы с той же информацией.
Но, как правило, проблема баз знаний заключается в отсутствии инструментов управления процессом ознакомления с материалами (назначить ознакомление с базой, проконтролировать кто ознакомился, информировать о новых материалах, соответствие профилю знаний...). Из-за этого приходится дублировать базы знаний и электронные курсы, что весьма дорого обходится компаниям.
Завтра мы проводим вебинар про инструменты базы знаний в LMS системе (WebTutor), где расскажем как можно совместить базу знаний и LMS систему и избежать дублирования.
Приходите:
https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=veb_28062019
Очень большая часть электронных курсов в компаниях это дополнение/замена или просто копия информации из баз знаний.
Получается, что грань между электронными курсами и базой знаний очень тонка. В ряде случаев, эффективнее создавать и поддерживать базы знаний, чем делать электронные курсы с той же информацией.
Но, как правило, проблема баз знаний заключается в отсутствии инструментов управления процессом ознакомления с материалами (назначить ознакомление с базой, проконтролировать кто ознакомился, информировать о новых материалах, соответствие профилю знаний...). Из-за этого приходится дублировать базы знаний и электронные курсы, что весьма дорого обходится компаниям.
Завтра мы проводим вебинар про инструменты базы знаний в LMS системе (WebTutor), где расскажем как можно совместить базу знаний и LMS систему и избежать дублирования.
Приходите:
https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=veb_28062019
Множество компаний измеряют IQ или аналитические способности своих потенциальных сотрудников. Почему? Потому, что это относительно просто сделать. На рынке есть провайдеры и автоматизированные инструменты. HR делает пару кликов мышкой, кандидат получает ссылку на опросник и у HR есть красивый отчёт по кандидату. Это почти как искать потерянные деньги под фонарем - светлее и удобнее.
Провайдеры этих инструментов говорят о том, что результаты этих тестов могут/должны коррелировать с эффективностью сотрудника.
Но есть и альтернативное мнение. С успешностью и эффективностью, намного сильнее чем IQ, эмоциональный интеллект, внешние данные и прочее коррелирует Grit.
В русском нет простого перевода этого слова. Наиболее точная версия - grit это твердость характера, упорство в достижении целей, несмотря на сложности и ошибки.
Американский психолог Анжела Дакворт занималась исследованием этой характеристики у детей, военных, сотрудников корпораций и пришла к выводу что это качество намного важнее других.
Видео ее выступления на конференции TED (есть русские субтитры):
https://www.ted.com/talks/angela_lee_duckworth_grit_the_power_of_passion_and_perseverance/discussion#t-352541
Впрочем, не все так просто. У наших как водится собственная гордость и по мнению специалистов Высшей Школы Экономики нет такой цельной характеристики как grit, а есть 2 разные характеристики - настойчивость в достижении целей и устойчивость интересов:
https://www.hse.ru/ma/psyedu/news/212802184.html
Вывод? Побуду немного Эдуардом Бабушкиным :)
Наличие простых, доступных и даже общепринятых инструментов ещё не означает что они работают.
Когда речь идёт об использовании оценочных инструментов нужно либо самостоятельно считать в вашей HR системе корреляции между оценкой и реальной эффективностью на достаточной выборке либо требовать от провайдеров вместо маркетинговых материалов результаты исследований.
Провайдеры этих инструментов говорят о том, что результаты этих тестов могут/должны коррелировать с эффективностью сотрудника.
Но есть и альтернативное мнение. С успешностью и эффективностью, намного сильнее чем IQ, эмоциональный интеллект, внешние данные и прочее коррелирует Grit.
В русском нет простого перевода этого слова. Наиболее точная версия - grit это твердость характера, упорство в достижении целей, несмотря на сложности и ошибки.
Американский психолог Анжела Дакворт занималась исследованием этой характеристики у детей, военных, сотрудников корпораций и пришла к выводу что это качество намного важнее других.
Видео ее выступления на конференции TED (есть русские субтитры):
https://www.ted.com/talks/angela_lee_duckworth_grit_the_power_of_passion_and_perseverance/discussion#t-352541
Впрочем, не все так просто. У наших как водится собственная гордость и по мнению специалистов Высшей Школы Экономики нет такой цельной характеристики как grit, а есть 2 разные характеристики - настойчивость в достижении целей и устойчивость интересов:
https://www.hse.ru/ma/psyedu/news/212802184.html
Вывод? Побуду немного Эдуардом Бабушкиным :)
Наличие простых, доступных и даже общепринятых инструментов ещё не означает что они работают.
Когда речь идёт об использовании оценочных инструментов нужно либо самостоятельно считать в вашей HR системе корреляции между оценкой и реальной эффективностью на достаточной выборке либо требовать от провайдеров вместо маркетинговых материалов результаты исследований.
Ted
Grit: The power of passion and perseverance
Leaving a high-flying job in consulting, Angela Lee Duckworth took a job teaching math to seventh graders in a New York public school. She quickly realized that IQ wasn't the only thing separating the successful students from those who struggled. Here, she…
Относительно необычный рекрутмент стартап - Karat. Вместо того, чтобы внедрять технологии AI и машинного обучения, компания привлекает инженеров, для того, чтобы интервьюировать кандидатов на инженерные позиции.
Воспользоваться этим сервисом может компания которой не хватает собственных ресурсов или экспертизы для проведения интервью при подборе технических специалистов.
Интервью проводится online, привлекаются эксперты со всего мира.
Не исключено, что компании, комбинирующие технологии и экспертизу людей, будут успешнее чем бесконечное количество AI решений, пытающихся полностью заменить человека. В AI, на базе существующих технологий, относительно легко пройти 95% пути до целевого продукта, но, оставшиеся 5% будут очень дороги или вообще не достижимы.
Статья на TechCrunch про последний раунд инвестиций:
https://techcrunch.com/2019/05/15/karat-nabs-28m-led-by-tiger-global-to-grow-its-human-powered-online-interview-platform-for-engineering-jobs/
Воспользоваться этим сервисом может компания которой не хватает собственных ресурсов или экспертизы для проведения интервью при подборе технических специалистов.
Интервью проводится online, привлекаются эксперты со всего мира.
Не исключено, что компании, комбинирующие технологии и экспертизу людей, будут успешнее чем бесконечное количество AI решений, пытающихся полностью заменить человека. В AI, на базе существующих технологий, относительно легко пройти 95% пути до целевого продукта, но, оставшиеся 5% будут очень дороги или вообще не достижимы.
Статья на TechCrunch про последний раунд инвестиций:
https://techcrunch.com/2019/05/15/karat-nabs-28m-led-by-tiger-global-to-grow-its-human-powered-online-interview-platform-for-engineering-jobs/
TechCrunch
Karat nabs $28M led by Tiger Global to grow its human-powered online interview platform for engineering jobs
A high demand for engineering talent in our digital world has driven companies that need to make these technical hires to cast their nets wider in the search for good people. Now, a company that has built a platform that it says helps companies do this in…
Сколько стоит компании замена уходящего сотрудника? Вопрос регулярно обсуждается в HR-форумах.
Один или два оклада, который вы заплатите рекрутеру?
А учитываете ли вы другие факторы:
⁃ время поиска нового сотрудника, в течение которого никто на его месте не приносит прибыль
⁃ упущенная прибыль, пока сотрудник адаптируется и не вышел на пиковую производительность
⁃ ...
В сети есть множество калькуляторов, облегчающих такие расчеты.
Один из них: https://bonus.ly/cost-of-employee-turnover-calculator
В модели этого калькулятора, при 15% годовой зарплаты в виде вознаграждения рекрутера, 30 днях подбора и 60 днях адаптации совокупные затраты на замену сотрудника (или бонус при удержании) равны почти 50% годового оклада.
Возможно, такой калькулятор был бы хорошим инструментом для руководителей на HR портале.
Вместо лозунгов о том, как важно удерживать людей, дайте им самим посчитать деньги.
Один или два оклада, который вы заплатите рекрутеру?
А учитываете ли вы другие факторы:
⁃ время поиска нового сотрудника, в течение которого никто на его месте не приносит прибыль
⁃ упущенная прибыль, пока сотрудник адаптируется и не вышел на пиковую производительность
⁃ ...
В сети есть множество калькуляторов, облегчающих такие расчеты.
Один из них: https://bonus.ly/cost-of-employee-turnover-calculator
В модели этого калькулятора, при 15% годовой зарплаты в виде вознаграждения рекрутера, 30 днях подбора и 60 днях адаптации совокупные затраты на замену сотрудника (или бонус при удержании) равны почти 50% годового оклада.
Возможно, такой калькулятор был бы хорошим инструментом для руководителей на HR портале.
Вместо лозунгов о том, как важно удерживать людей, дайте им самим посчитать деньги.
Bonusly
Cost of Turnover Calculator | Bonusly
Learn what motivates employees at Bonusly and what it’s like to work at our fast-growing and award-winning company.
Переход на электронный государственный учёт сотрудников, который по привычке называют электронными трудовыми книжками, произойдёт в начале 2021 года.
Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект и скоро он будет принят.
Всем кадровикам, включая самую последнюю «тетю Машу» из дальнего уезда, придётся вносить данные в электронный реестр, который пафосно называется «цифровой персональной траекторией развития». И это будет крупнейшая «диджитализация” кадровых процессов в нашей истории.
http://m.cnews.ru/news/top/2019-07-02_v_rossii_nachalas_legalizatsiya_elektronnyh_trudovy
Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект и скоро он будет принят.
Всем кадровикам, включая самую последнюю «тетю Машу» из дальнего уезда, придётся вносить данные в электронный реестр, который пафосно называется «цифровой персональной траекторией развития». И это будет крупнейшая «диджитализация” кадровых процессов в нашей истории.
http://m.cnews.ru/news/top/2019-07-02_v_rossii_nachalas_legalizatsiya_elektronnyh_trudovy
CNews.ru
В России началась легализация электронных трудовых книжек
Власти подготовили законопроекты, которые обеспечат переход россиян на электронные трудовые книжки с начала 2021 г. Чтобы продолжать вести бумажную книжку, гражданам нужно будет писать специальное заявление....
Новости российского EdTech рынка.
EPAM, крупный мировой поставщик услуг по разработке ПО, с белорусскими корнями, покупает Competentum, поставщика LMS систем и разработчика учебного контента:
https://competentum.ru/blog/epam-obyavil-o-priobretenii-competentum
Это точно хорошая новость для Competentum.
Будет ли это хорошей новостью для существующих клиентов их LMS систем - покажет время.
На основе предыдущего опыта подобных приобретений (когда крупный ИТ аутсорсер/интегратор покупал разработчика продуктов для массового рынка) можно предположить, что компания сосредоточится на крупных проектах и ключевых заказчиках «материнской» компании. Обычно это приводит к тому, что продукт перестаёт активно дорабатываться и развиваться для конкуренции на низкобюджетном массовом рынке.
Понаблюдаем.
EPAM, крупный мировой поставщик услуг по разработке ПО, с белорусскими корнями, покупает Competentum, поставщика LMS систем и разработчика учебного контента:
https://competentum.ru/blog/epam-obyavil-o-priobretenii-competentum
Это точно хорошая новость для Competentum.
Будет ли это хорошей новостью для существующих клиентов их LMS систем - покажет время.
На основе предыдущего опыта подобных приобретений (когда крупный ИТ аутсорсер/интегратор покупал разработчика продуктов для массового рынка) можно предположить, что компания сосредоточится на крупных проектах и ключевых заказчиках «материнской» компании. Обычно это приводит к тому, что продукт перестаёт активно дорабатываться и развиваться для конкуренции на низкобюджетном массовом рынке.
Понаблюдаем.
dlplomvyza.com
Купить диплом любого учебного заведения России ✓ Продажа дипломов
Купить диплом с бесплатной доставкой по всей России ✅ Продажа настоящих дипломов без предоплаты! Предлагаем на выбор любое учебное заведение РФ ⏩ Оплата при получении!
Пятничное. На одной из недавних встреч с клиентами обсуждали что важнее для инструмента комплексной HR-автоматизации:
⁃ быть системой в которую «зашиты» все лучшие (по мнению разработчика) практики и которую нужно просто применять, если нужно - адаптировав свои процессы под эти самые практики
⁃ быть платформой с большим набором инструментов и готовых практик из которых можно собрать решение под задачи заказчика, не заставляв его вписываться в жёсткие рамки системы
В том разговоре пришли к выводу, что конкретному заказчику важнее гибкость и платформа. Возник законный вопрос - кто будет адаптировать платформу. Внешний подрядчик сделает внедрение и поможет с большими проектами, а кто будет отвечать за «мелочи» - оперативный отчетик, формочка, небольшая процедура расчета, ...
Пока ещё не все компании приняли решение стать ИТ-бизнесами и у них нет больших внутренних команд разработчиков. «У нас же тут девушки» воскликнула HR-директор. «А наши девушки не смогут...»
Пришлось возразить, что мы знаем десятки случаев, когда девушки из HR смогли за короткий срок научиться настраивать и даже немного дорабатывать HR систему и реализовывать очень интересные идеи. В том числе потому, что они HRы и понимают специфику задачи и могут ее решить своими руками.
И вообще, всем известно, что первым «программистом» (корректнее -первым человеком, написавшим алгоритм для универсальной вычислительной машины) была Ада Лавлейс (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Лавлейс,_Ада), дочь поэта Байрона. А первыми настоящими программистами для первого настоящего универсального компьютера ENIAC была команда из 6 девушек.
В наше digital время стоит верить в себя и пробовать, уж если девушки смогли 70 лет назад ;)
⁃ быть системой в которую «зашиты» все лучшие (по мнению разработчика) практики и которую нужно просто применять, если нужно - адаптировав свои процессы под эти самые практики
⁃ быть платформой с большим набором инструментов и готовых практик из которых можно собрать решение под задачи заказчика, не заставляв его вписываться в жёсткие рамки системы
В том разговоре пришли к выводу, что конкретному заказчику важнее гибкость и платформа. Возник законный вопрос - кто будет адаптировать платформу. Внешний подрядчик сделает внедрение и поможет с большими проектами, а кто будет отвечать за «мелочи» - оперативный отчетик, формочка, небольшая процедура расчета, ...
Пока ещё не все компании приняли решение стать ИТ-бизнесами и у них нет больших внутренних команд разработчиков. «У нас же тут девушки» воскликнула HR-директор. «А наши девушки не смогут...»
Пришлось возразить, что мы знаем десятки случаев, когда девушки из HR смогли за короткий срок научиться настраивать и даже немного дорабатывать HR систему и реализовывать очень интересные идеи. В том числе потому, что они HRы и понимают специфику задачи и могут ее решить своими руками.
И вообще, всем известно, что первым «программистом» (корректнее -первым человеком, написавшим алгоритм для универсальной вычислительной машины) была Ада Лавлейс (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Лавлейс,_Ада), дочь поэта Байрона. А первыми настоящими программистами для первого настоящего универсального компьютера ENIAC была команда из 6 девушек.
В наше digital время стоит верить в себя и пробовать, уж если девушки смогли 70 лет назад ;)
Wikipedia
Лавлейс, Ада
английский математик