Как выбрать готовое обучение?
Сейчас не обязательно разрабатывать обучение самостоятельно: на рынке предложений хватает – платформы, курсы, элементы курсов. В английском языке такое решение называется off-the-shelf – то, что можно взять "с полки" и сразу начать применять. Кажется, что готовыми решениями можно заткнуть любую дыру, особенно если обучение типовое, но это не совсем так. В ряде случаев покупка может обернуться выброшенными на ветер деньгами.
Давайте посмотрим, в каких случаях готовое обучение вам не подойдет:
– Если придется менять больше 30% материала
Каждый электронный курс создает целая команда со своей целью, своей логикой подачи материала. Если вам нужно скорректировать больше 30%, это почти гарантировано изменит логику. По мнению разработчиков, в этом случае проще создать новый курс с нуля, чем ставить на него заплатки – иначе продукт получится неровным и некачественным.
– Если у вас очень специфические бизнес-процессы
Во многих компаниях есть типовые процессы, а есть то, что делает компанию уникальной. Если вы понимаете, что курс никак не вяжется с вашей корпоративной культурой и внутренними политиками, лучше его не покупать, а все-таки попробовать сделать самостоятельно.
– Если у курса малая целевая аудитория
Если нужно обучить всего 25-40 человек, ни покупка курса и его внедрение, ни разработка экономически нецелесообразны. Выгоднее будет отправить людей учиться на внешнем сервисе – только сначала купите доступ на одного человека и оцените решение. А для подтверждения знаний, учета и сбора статистики сделайте внутренний тест.
– Если курс серьезно расходится с видением и подходом ваших внутренних экспертов
Внутренние носители знаний обязательно должны согласовать покупку или разработку курса. Если эксперт увидит, что контент не совпадает с его идеологией, возникнет внутренний конфликт: мы так не учим, мы про это не говорим. Тогда лучше дать обучение в виде документов и вебинаров, которые проще согласовать с людьми, которые имеют влияние в компании.
Обязательно проверьте решение по всем этим пунктам, иначе вы загрузите курс, который люди пройдут и потом поймут, что это вовсе не то, что им нужно. А чтобы подстраховаться, следуйте нашим советам.
1. Не покупайте кота в мешке
Просите демо-версии систем и курсов с полным доступом к функционалу и хорошо изучите их вместе с внутренними экспертами. При аренде решения тестовый просмотр может не быть предусмотрен, и тогда экономически эффективнее будет сначала купить базовый доступ ко всему контенту на одного человека, а потом уже решать: использовать его в исходном виде, дорабатывать или отказываться.
2. Соберите фокус-группу
Купите ограниченную лицензию на курс или систему и протестируйте его на части вашей целевой аудитории: выберите 10-15 человек и посмотрите, как сотрудники учатся, как используют новые навыки и знания. Да, вы сколько-то заплатите, но это лучше, чем не глядя купить то, что люди не будут применять.
3. Не принимайте решение в одиночку
Формализуйте процесс: составьте список важнейших параметров, соберите рабочую группу и попросите участников оценить и проверить обучение именно по этим критериям. Иначе можно отвлечься на красивое оформление и не заметить, что курс не применим, не соответствует вашей корпоративной культуре или процессам. А с формальными критериями вы сможете принять взвешенное решение.
Когда выбор почти безграничен, нам становится немного страшно. Это нормально и даже правильно, если вы выбираете готовый продукт для корпоративного обучения: страх защищает вас от пустых трат. Готовые решения должны приносить вам пользу и давать преимущества. А если они вам не подходят – отпускайте их со спокойной душой и разрабатывайте то, что вам точно пригодится.
Сейчас не обязательно разрабатывать обучение самостоятельно: на рынке предложений хватает – платформы, курсы, элементы курсов. В английском языке такое решение называется off-the-shelf – то, что можно взять "с полки" и сразу начать применять. Кажется, что готовыми решениями можно заткнуть любую дыру, особенно если обучение типовое, но это не совсем так. В ряде случаев покупка может обернуться выброшенными на ветер деньгами.
Давайте посмотрим, в каких случаях готовое обучение вам не подойдет:
– Если придется менять больше 30% материала
Каждый электронный курс создает целая команда со своей целью, своей логикой подачи материала. Если вам нужно скорректировать больше 30%, это почти гарантировано изменит логику. По мнению разработчиков, в этом случае проще создать новый курс с нуля, чем ставить на него заплатки – иначе продукт получится неровным и некачественным.
– Если у вас очень специфические бизнес-процессы
Во многих компаниях есть типовые процессы, а есть то, что делает компанию уникальной. Если вы понимаете, что курс никак не вяжется с вашей корпоративной культурой и внутренними политиками, лучше его не покупать, а все-таки попробовать сделать самостоятельно.
– Если у курса малая целевая аудитория
Если нужно обучить всего 25-40 человек, ни покупка курса и его внедрение, ни разработка экономически нецелесообразны. Выгоднее будет отправить людей учиться на внешнем сервисе – только сначала купите доступ на одного человека и оцените решение. А для подтверждения знаний, учета и сбора статистики сделайте внутренний тест.
– Если курс серьезно расходится с видением и подходом ваших внутренних экспертов
Внутренние носители знаний обязательно должны согласовать покупку или разработку курса. Если эксперт увидит, что контент не совпадает с его идеологией, возникнет внутренний конфликт: мы так не учим, мы про это не говорим. Тогда лучше дать обучение в виде документов и вебинаров, которые проще согласовать с людьми, которые имеют влияние в компании.
Обязательно проверьте решение по всем этим пунктам, иначе вы загрузите курс, который люди пройдут и потом поймут, что это вовсе не то, что им нужно. А чтобы подстраховаться, следуйте нашим советам.
1. Не покупайте кота в мешке
Просите демо-версии систем и курсов с полным доступом к функционалу и хорошо изучите их вместе с внутренними экспертами. При аренде решения тестовый просмотр может не быть предусмотрен, и тогда экономически эффективнее будет сначала купить базовый доступ ко всему контенту на одного человека, а потом уже решать: использовать его в исходном виде, дорабатывать или отказываться.
2. Соберите фокус-группу
Купите ограниченную лицензию на курс или систему и протестируйте его на части вашей целевой аудитории: выберите 10-15 человек и посмотрите, как сотрудники учатся, как используют новые навыки и знания. Да, вы сколько-то заплатите, но это лучше, чем не глядя купить то, что люди не будут применять.
3. Не принимайте решение в одиночку
Формализуйте процесс: составьте список важнейших параметров, соберите рабочую группу и попросите участников оценить и проверить обучение именно по этим критериям. Иначе можно отвлечься на красивое оформление и не заметить, что курс не применим, не соответствует вашей корпоративной культуре или процессам. А с формальными критериями вы сможете принять взвешенное решение.
Когда выбор почти безграничен, нам становится немного страшно. Это нормально и даже правильно, если вы выбираете готовый продукт для корпоративного обучения: страх защищает вас от пустых трат. Готовые решения должны приносить вам пользу и давать преимущества. А если они вам не подходят – отпускайте их со спокойной душой и разрабатывайте то, что вам точно пригодится.
Как автоматизировать заявочную кампанию?
Один-два раза в год во многих организациях собирают потребности в обучении. Например, узнают у руководителей подразделений, каких навыков и знаний не хватает сотрудникам, чему их стоит научить, какие курсы или тренинги провести. Такая заявочная кампания подразумевает большое количество писем и документов, в которых и закопаться недолго – а ведь надо бы их обработать, проанализировать и пустить на в работу.
Мы советуем автоматизировать следующие процессы для максимальной пользы:
1. Сбор заявок в электронной форме
Можно проводить в LMS (Learning Management System, или СДО), можно в системе электронного документооборота. В LMS плюс в том, что можно завести каталог собственных или партнерских учебных программ, привязать программы к компетенциям и классифицировать.
2. Согласования
Вариаций может быть много, и для ля каждого типа источников обучения (внутренний учебный центр, партнеры, внешние программы) можно настроить свои пути.
3. Сравнения с предыдущими периодами
Узнавайте, как меняются потребности сотрудников в обучении и на что это влияет.
Один-два раза в год во многих организациях собирают потребности в обучении. Например, узнают у руководителей подразделений, каких навыков и знаний не хватает сотрудникам, чему их стоит научить, какие курсы или тренинги провести. Такая заявочная кампания подразумевает большое количество писем и документов, в которых и закопаться недолго – а ведь надо бы их обработать, проанализировать и пустить на в работу.
Мы советуем автоматизировать следующие процессы для максимальной пользы:
1. Сбор заявок в электронной форме
Можно проводить в LMS (Learning Management System, или СДО), можно в системе электронного документооборота. В LMS плюс в том, что можно завести каталог собственных или партнерских учебных программ, привязать программы к компетенциям и классифицировать.
2. Согласования
Вариаций может быть много, и для ля каждого типа источников обучения (внутренний учебный центр, партнеры, внешние программы) можно настроить свои пути.
3. Сравнения с предыдущими периодами
Узнавайте, как меняются потребности сотрудников в обучении и на что это влияет.
Websoft HCM для взаимной поддержки
В прошлом году мы завершили масштабный процесс превращения платформы WebTutor в Websoft HCM, и параллельно в новых условиях перед нами стояли задачи по импортозамещению. И вам, и нам пришлось быстро адаптироваться, и получилось так, что баланс в нашей работе был нарушен в пользу разработки нововведений. Чтобы восстановить этот баланс, в 2023 году мы планируем сконцентрироваться на поддержке.
Это, конечно, не значит, что в 2022 году мы совсем не занимались поддержкой – все-таки ваша оценка сервиса составила 4,85/5, и мы рады, что вы нас цените. Просто самая большая и важная работа, как правило, невидима: мы работали над ядром, повышением стабильности и безопасности, оказывали поддержку различных решений в рамках импортозамещения. Но теперь мы выделили команду для работы с ошибками со стороны разработки, увеличили команду отдела тестирования, анализируем баги, используем автотесты, ежедневно контролируем метрики.
Также мы пересмотрели внутренние регламенты сервисного отдела, структуру расширенной поддержки, поменяли механизм чатов. Мы регистрируем обращения 24/7, критические рассматриваем круглосуточно, дежурный инженер всегда на связи. Кстати, что нам кажется особенно важным в этом году, нашим клиентам всегда отвечает живой человек, а не бот.
Поскольку изменений было много, в прошлом году мы осознанно не делали вебинары по релизам. Вместо этого мы обратились к нашим заказчикам и провели цикл вебинаров с их кейсами. Вы делились опытом, рассказывали, как используете Websoft HCM, какие задачи платформа помогает вам решать. Для нас это очень ценно – видеть, как вы развиваете и модифицируете систему, раскрывая ее потенциал.
Мы надеемся на обратную связь и в этом году и ждем ваши мнения: расскажите, какие вопросы возникают у вас при работе с системой, возникают ли трудности, есть ли у вас предложения, свои хитрости и новые методы использования Websoft HCM. Общение с вами поможет нам делать еще более полезный и качественный продукт, который закроет ваши потребности.
В прошлом году мы завершили масштабный процесс превращения платформы WebTutor в Websoft HCM, и параллельно в новых условиях перед нами стояли задачи по импортозамещению. И вам, и нам пришлось быстро адаптироваться, и получилось так, что баланс в нашей работе был нарушен в пользу разработки нововведений. Чтобы восстановить этот баланс, в 2023 году мы планируем сконцентрироваться на поддержке.
Это, конечно, не значит, что в 2022 году мы совсем не занимались поддержкой – все-таки ваша оценка сервиса составила 4,85/5, и мы рады, что вы нас цените. Просто самая большая и важная работа, как правило, невидима: мы работали над ядром, повышением стабильности и безопасности, оказывали поддержку различных решений в рамках импортозамещения. Но теперь мы выделили команду для работы с ошибками со стороны разработки, увеличили команду отдела тестирования, анализируем баги, используем автотесты, ежедневно контролируем метрики.
Также мы пересмотрели внутренние регламенты сервисного отдела, структуру расширенной поддержки, поменяли механизм чатов. Мы регистрируем обращения 24/7, критические рассматриваем круглосуточно, дежурный инженер всегда на связи. Кстати, что нам кажется особенно важным в этом году, нашим клиентам всегда отвечает живой человек, а не бот.
Поскольку изменений было много, в прошлом году мы осознанно не делали вебинары по релизам. Вместо этого мы обратились к нашим заказчикам и провели цикл вебинаров с их кейсами. Вы делились опытом, рассказывали, как используете Websoft HCM, какие задачи платформа помогает вам решать. Для нас это очень ценно – видеть, как вы развиваете и модифицируете систему, раскрывая ее потенциал.
Мы надеемся на обратную связь и в этом году и ждем ваши мнения: расскажите, какие вопросы возникают у вас при работе с системой, возникают ли трудности, есть ли у вас предложения, свои хитрости и новые методы использования Websoft HCM. Общение с вами поможет нам делать еще более полезный и качественный продукт, который закроет ваши потребности.
👍1
#Websoft_кейс
Корпоративный портал для "Почта Банка": место встречи
Одновременно корпоративным порталом "Почта Банка" пользуются до 30 тысяч человек. Чтобы корпоративный портал был удобен для всех, в 2020 году в банке провели его рефакторинг, расширили функционал, обновили дизайн: так он стал мультисайтовым и объединил в себе несколько макроблоков. Однако основной корпоративный портал остается единой точкой доступа ко всем ресурсам банка для сотрудников и тех, кто готовится вступить во внутреннюю команду. Реализовать решение удалось на функционале Websoft HCM.
Задача: повысить удобство взаимодействия пользователей с онлайн-сервисами.
Условия
Особенность "Почта Банка" – большое количество категорий сотрудников. Это сотрудники головного офиса, сети продаж и колл-центров, кандидаты на фронт-линию, агенты в "Почте России", торговых организациях и компаниях-партнерах. Каждому, в зависимости от его роли, должности и подразделения, нужно взаимодействовать с различными ресурсами и иметь к ним удобный и быстрый доступ.
Решение на базе Websoft HCM
Платформа Websoft HCM была выбрана благодаря открытому коду, адаптивности и возможности подтягивать информацию из сторонних источников – собственных порталов компаний-партнеров. Но вся система, включая внешние ресурсы (например, социальная сеть Letobook), выстроена в едином концепте мультиплатформенности и взаимосвязана.
Функции портала автоматически подстраиваются под каждого работника, и специалисты видят только те сервисы, которые им необходимы. Перейти к нужным ресурсам можно с любой страницы портала: не нужно сохранять ссылки на другие сайты, вбивать в строке браузера дополнительные адреса – все находится в «шапке».
Пример: Сотрудники сети продаж активно пользуются сервисом «Почта Банк Драйв» и они видят его в первую очередь при заходе на портал. А сотрудникам головного офиса этот сервис не нужен, и они не найдут его на сайте. Таким образом удалось визуально разгрузить функциональность и выделить главное для каждого отдельного специалиста: сотруднику достаточно в любое время зайти на сайт и он получит доступ ко всем необходимым ресурсам.
Через «шапку» портала сотрудник может быстро перемещаться между ресурсами и разделами. Например, находясь на странице социальной сети Letobook, специалист может оперативно перейти на корпоративный портал.
Результат
IT-команда разработала и внедрила функцию бесшовного взаимодействия сотрудников с сервисами «Почта Банка». Дизайн всех ресурсов адаптирован и к десктопной, и к мобильной версии, поэтому ими удобно пользоваться с любых устройств, имеющих доступ в интернет.
Корпоративный портал для "Почта Банка": место встречи
Одновременно корпоративным порталом "Почта Банка" пользуются до 30 тысяч человек. Чтобы корпоративный портал был удобен для всех, в 2020 году в банке провели его рефакторинг, расширили функционал, обновили дизайн: так он стал мультисайтовым и объединил в себе несколько макроблоков. Однако основной корпоративный портал остается единой точкой доступа ко всем ресурсам банка для сотрудников и тех, кто готовится вступить во внутреннюю команду. Реализовать решение удалось на функционале Websoft HCM.
Задача: повысить удобство взаимодействия пользователей с онлайн-сервисами.
Условия
Особенность "Почта Банка" – большое количество категорий сотрудников. Это сотрудники головного офиса, сети продаж и колл-центров, кандидаты на фронт-линию, агенты в "Почте России", торговых организациях и компаниях-партнерах. Каждому, в зависимости от его роли, должности и подразделения, нужно взаимодействовать с различными ресурсами и иметь к ним удобный и быстрый доступ.
Решение на базе Websoft HCM
Платформа Websoft HCM была выбрана благодаря открытому коду, адаптивности и возможности подтягивать информацию из сторонних источников – собственных порталов компаний-партнеров. Но вся система, включая внешние ресурсы (например, социальная сеть Letobook), выстроена в едином концепте мультиплатформенности и взаимосвязана.
Функции портала автоматически подстраиваются под каждого работника, и специалисты видят только те сервисы, которые им необходимы. Перейти к нужным ресурсам можно с любой страницы портала: не нужно сохранять ссылки на другие сайты, вбивать в строке браузера дополнительные адреса – все находится в «шапке».
Пример: Сотрудники сети продаж активно пользуются сервисом «Почта Банк Драйв» и они видят его в первую очередь при заходе на портал. А сотрудникам головного офиса этот сервис не нужен, и они не найдут его на сайте. Таким образом удалось визуально разгрузить функциональность и выделить главное для каждого отдельного специалиста: сотруднику достаточно в любое время зайти на сайт и он получит доступ ко всем необходимым ресурсам.
Через «шапку» портала сотрудник может быстро перемещаться между ресурсами и разделами. Например, находясь на странице социальной сети Letobook, специалист может оперативно перейти на корпоративный портал.
Результат
IT-команда разработала и внедрила функцию бесшовного взаимодействия сотрудников с сервисами «Почта Банка». Дизайн всех ресурсов адаптирован и к десктопной, и к мобильной версии, поэтому ими удобно пользоваться с любых устройств, имеющих доступ в интернет.
👍1
Может ли рекрутер доверять своей памяти?
Каждый раз, вспоминая о чем-либо, мы меняем содержание наших воспоминаний в зависимости от контекста и ситуации. Память изменчива и очень сильно связана с нашим восприятием, а воспоминания настолько ненадежны, что многие ученые и исследователи удивляются, почему вообще люди по сей день полагаются на них. Ловушки памяти способны навредить, заставляя нас принимать неверные решения, которые на многое влияют.
Трюки памяти
Поясняет Елена Тихомирова, CEO и основатель eLearning center, автор канала Живое обучение:
Рассмотрим основные трюки памяти, которые мешают HR-специалисту:
а) Искажение недавности (эффект недавности). Нам проще вспомнить недавние события, чем те, что произошли некоторое время назад.
б) Эффект первичности. Мы лучше запоминаем то, что узнали первым.
в) Запоминание того, что более знакомо. Чем чаще мы с чем-то сталкиваемся, тем лучше мы это запоминаем и тем больше склонны отдавать этому предпочтение. Это эффект, который активно используется в рекламе: мы видим одну и ту же рекламу, привыкаем к демонстрируемому продукту и потом в магазине выбираем именно его. Если мы видим человека достаточно часто, то он постепенно кажется нам приятнее, чем другие.
г) Hindsight bias — «я это знал», эффект послезнания. Когда событие уже случилось, оно кажется нам более предсказуемым, чем на самом деле.
Пример: Каждый день рекрутер проводит несколько интервью. Принимая решение, он в первую очередь вспоминает кандидатов, которых он видел первыми, или тех, кто был совсем недавно, упуская остальных.
Или: Во время одного из этапов длинной программы обучения один из участников повел себя не очень верно – пропустил пару занятий, демонстрировал скептическое отношение к процессу. При этом предыдущие несколько этапов он отлично
работал. При переходе на следующий этап встает вопрос: нужно ли этого участника переводить дальше? Менеджер по персоналу или тренер первым делом вспоминают свежие ошибки, и сразу срабатывает предрасположенность к негативу.
Когда наступает очередной этап учебного или оценочного мероприятия, мы начинаем с того, что последним запомнили с предыдущего этапа. А ведь некоторые сотрудники демонстрируют свои лучшие качества непосредственно перед оценкой, и тогда кажутся лучше, чем те, кто тогда же допустил оплошность, даже если на самом деле не так уж добросовестны. Если не заставить себя вспомнить все этапы, если не делать обзор, с чего мы начинали и к чему пришли, как люди действовали и как вели себя, то мы не увидим полной картины и будем принимать субъективные решения.
Что делать: Если в один день проходит несколько интервью, очень важно сделать эти интервью максимально структурированными. Списки вопросов, чек-листы — используйте все доступные инструменты, чтобы получить объективную информацию. В случае с пролонгированными HR-процессами, связанными с обучением, оценкой или продвижением, каждый новый этап начинайте с некоторого «рефреша». Планируйте итерацию, когда собираются все, кто в нем задействован, и вспоминайте все, что было до этого момента.
Нам все же приходится каждый день опираться на наш опыт и нашу память о людях, событиях и явлениях, когда мы работаем и принимаем решения – а разве у нас есть выбор? Однако зная, какие ловушки и силки расставляет нам память, мы можем обходить их и сохранять объективность.
Каждый раз, вспоминая о чем-либо, мы меняем содержание наших воспоминаний в зависимости от контекста и ситуации. Память изменчива и очень сильно связана с нашим восприятием, а воспоминания настолько ненадежны, что многие ученые и исследователи удивляются, почему вообще люди по сей день полагаются на них. Ловушки памяти способны навредить, заставляя нас принимать неверные решения, которые на многое влияют.
Трюки памяти
Поясняет Елена Тихомирова, CEO и основатель eLearning center, автор канала Живое обучение:
Рассмотрим основные трюки памяти, которые мешают HR-специалисту:
а) Искажение недавности (эффект недавности). Нам проще вспомнить недавние события, чем те, что произошли некоторое время назад.
б) Эффект первичности. Мы лучше запоминаем то, что узнали первым.
в) Запоминание того, что более знакомо. Чем чаще мы с чем-то сталкиваемся, тем лучше мы это запоминаем и тем больше склонны отдавать этому предпочтение. Это эффект, который активно используется в рекламе: мы видим одну и ту же рекламу, привыкаем к демонстрируемому продукту и потом в магазине выбираем именно его. Если мы видим человека достаточно часто, то он постепенно кажется нам приятнее, чем другие.
г) Hindsight bias — «я это знал», эффект послезнания. Когда событие уже случилось, оно кажется нам более предсказуемым, чем на самом деле.
Пример: Каждый день рекрутер проводит несколько интервью. Принимая решение, он в первую очередь вспоминает кандидатов, которых он видел первыми, или тех, кто был совсем недавно, упуская остальных.
Или: Во время одного из этапов длинной программы обучения один из участников повел себя не очень верно – пропустил пару занятий, демонстрировал скептическое отношение к процессу. При этом предыдущие несколько этапов он отлично
работал. При переходе на следующий этап встает вопрос: нужно ли этого участника переводить дальше? Менеджер по персоналу или тренер первым делом вспоминают свежие ошибки, и сразу срабатывает предрасположенность к негативу.
Когда наступает очередной этап учебного или оценочного мероприятия, мы начинаем с того, что последним запомнили с предыдущего этапа. А ведь некоторые сотрудники демонстрируют свои лучшие качества непосредственно перед оценкой, и тогда кажутся лучше, чем те, кто тогда же допустил оплошность, даже если на самом деле не так уж добросовестны. Если не заставить себя вспомнить все этапы, если не делать обзор, с чего мы начинали и к чему пришли, как люди действовали и как вели себя, то мы не увидим полной картины и будем принимать субъективные решения.
Что делать: Если в один день проходит несколько интервью, очень важно сделать эти интервью максимально структурированными. Списки вопросов, чек-листы — используйте все доступные инструменты, чтобы получить объективную информацию. В случае с пролонгированными HR-процессами, связанными с обучением, оценкой или продвижением, каждый новый этап начинайте с некоторого «рефреша». Планируйте итерацию, когда собираются все, кто в нем задействован, и вспоминайте все, что было до этого момента.
Нам все же приходится каждый день опираться на наш опыт и нашу память о людях, событиях и явлениях, когда мы работаем и принимаем решения – а разве у нас есть выбор? Однако зная, какие ловушки и силки расставляет нам память, мы можем обходить их и сохранять объективность.
Каким должно быть современное обучение?
Невозможно учиться новому по-старому, особенно сейчас, когда мир меняется каждый день, а технические средства устаревают, не успевая распространиться. Обучение тоже меняется: для обучения требуются новые способы и формы доставки знаний, одни средства и инструменты уходят в прошлое, другие показывают растущую эффективность.
Делимся семью принципами современного обучения, которые помогут настроить в вашей компании сбалансированную систему самообучения и саморазвития. С их помощью вы создадите среду, в которой людям будет удобно выбрать нужную информацию, разобраться в ней и с умом использовать, а также делиться знаниями и обучать друг друга.
Невозможно учиться новому по-старому, особенно сейчас, когда мир меняется каждый день, а технические средства устаревают, не успевая распространиться. Обучение тоже меняется: для обучения требуются новые способы и формы доставки знаний, одни средства и инструменты уходят в прошлое, другие показывают растущую эффективность.
Делимся семью принципами современного обучения, которые помогут настроить в вашей компании сбалансированную систему самообучения и саморазвития. С их помощью вы создадите среду, в которой людям будет удобно выбрать нужную информацию, разобраться в ней и с умом использовать, а также делиться знаниями и обучать друг друга.
👍4
С чем не сможет справиться автоматизация?
В этом канале мы постоянно рассказываем о том, как автоматизация способна упростить вам жизнь. Но есть и те области, в которых автоматизация пока бессильна. Это не хорошо и не плохо, просто такова наша жизнь сейчас: там, где требуются точные вычисления или регулярность, лучше справляются технологии; там, где нужно принимать решения и планировать будущее – только человек. Так что восстание машин нам пока не грозит. Ну а пока роботы заняты своей работой, нам остаются две главные задачи.
Стратегическое планирование
Технологии способны помочь реализовать стратегию, но стратегия стоит на первом месте. Поэтому вы должны понимать, какие цели стоят перед компанией и как HR участвует в их реализации.
Ответьте на несколько вопросов:
– Какой стратегии вы придерживаетесь в подборе?
– Какой у вас стиль взаимодействия с сотрудниками и какие ценности у вас в приоритете?
– Как вы работаете с талантами?
– На что вы опираетесь при оценке персонала?
– Как вы выявляете компетенции, которых не хватает вашим сотрудникам?
– Как вы выстраиваете систему обучения?
Если вы четко представляете себе все эти процессы, то без проблем сможете подобрать нужные технологии и способы автоматизации и правильно их использовать.
Живое общение
HR – это про людей. Автоматизация помогает только тогда, когда она снимает со специалистов бремя рутинных обязанностей и освобождает их время и внимание для живого человеческого общения.
Например:
– Делать так, чтобы сотрудник почувствовал себя в среде единомышленников.
– Создавать обучение, в котором участники могут полностью погрузиться в тему и испытать то, что принято называть состоянием потока.
– Проводить собеседование так, чтобы кандидат сказал: «Да, я хочу работать с этими ребятами».
– Давать обратную связь, которая открывает новые смыслы и новые горизонты в работе.
Это те задачи, с которыми не справятся даже самые продвинутые технологии, но от которых зависит очень многое в компании. Так почему бы не сфокусироваться на них, оставив технологиям то, что они умеют лучше?
В этом канале мы постоянно рассказываем о том, как автоматизация способна упростить вам жизнь. Но есть и те области, в которых автоматизация пока бессильна. Это не хорошо и не плохо, просто такова наша жизнь сейчас: там, где требуются точные вычисления или регулярность, лучше справляются технологии; там, где нужно принимать решения и планировать будущее – только человек. Так что восстание машин нам пока не грозит. Ну а пока роботы заняты своей работой, нам остаются две главные задачи.
Стратегическое планирование
Технологии способны помочь реализовать стратегию, но стратегия стоит на первом месте. Поэтому вы должны понимать, какие цели стоят перед компанией и как HR участвует в их реализации.
Ответьте на несколько вопросов:
– Какой стратегии вы придерживаетесь в подборе?
– Какой у вас стиль взаимодействия с сотрудниками и какие ценности у вас в приоритете?
– Как вы работаете с талантами?
– На что вы опираетесь при оценке персонала?
– Как вы выявляете компетенции, которых не хватает вашим сотрудникам?
– Как вы выстраиваете систему обучения?
Если вы четко представляете себе все эти процессы, то без проблем сможете подобрать нужные технологии и способы автоматизации и правильно их использовать.
Живое общение
HR – это про людей. Автоматизация помогает только тогда, когда она снимает со специалистов бремя рутинных обязанностей и освобождает их время и внимание для живого человеческого общения.
Например:
– Делать так, чтобы сотрудник почувствовал себя в среде единомышленников.
– Создавать обучение, в котором участники могут полностью погрузиться в тему и испытать то, что принято называть состоянием потока.
– Проводить собеседование так, чтобы кандидат сказал: «Да, я хочу работать с этими ребятами».
– Давать обратную связь, которая открывает новые смыслы и новые горизонты в работе.
Это те задачи, с которыми не справятся даже самые продвинутые технологии, но от которых зависит очень многое в компании. Так почему бы не сфокусироваться на них, оставив технологиям то, что они умеют лучше?
👍4
Основа для импортозамещения
В минувшем году одним из самых востребованных направлений нашей работы стала поддержка различных решений в рамках импортозамещения. Во время запланированной трансформации WebTutor в Websoft HCM нам пришлось также решать для наших клиентов задачи замены зарубежных сервисов и технологий на отечественные, и так как платформа открытая и является собственной разработкой Websoft, это было лишь вопросом времени. Импортозамещение остается актуальной задачей и в 2023 году.
Websoft – это на 100% российская компания, является резидентом "Сколково", а Websoft HCM числится в Едином реестре российского ПО. Так мы гарантируем стабильность наших разработок.
Websoft HCM — это открытая платформа, которая работает на разных операционных системах и с разными СУБД, они могут быть и коммерческими, и открытыми. Платформа обеспечивает полный цикл HR-процессов и сервисов или отдельные направления: от электронного документооборота и автоматизации подбора до чат-ботов и вебинаров.
Что защищает нас от санкционных рисков:
– Полностью собственная разработка, не зависящая от потенциально подверженным санкциям продуктов
– Работа на технологическом стеке, исключающем продукты западных вендоров (Open Source или собственные решения)
– Российская юрисдикция и локальная команда
– Российские «облака» или установка на сервера заказчика
Чем можно заменить привычные продукты для наших заказчиков?
– Операционная система – Linux (Open Source или российские)
– СУБД PostgreSQL – (Open Source или российские) или встроенная БД (собственная разработка)
– Браузер – Mozilla (Open Source), Яндекс-Браузер
– Разворачивание приложений – Kubernetes (Open Source)
– Облачная среда – Яндекс-Облако
– Медиа-сервера – Kurento, Mediasoup (Open Source)
Мы продолжаем развивать собственные инструменты, а для новых клиентов у нас уже есть готовые отечественные решения и отработанные технологии переноса данных и функционала с технологического стека Microsoft на Linux/PostgreSQL, миграции в российские «облака». Более того – мы можем даже расширить функциональность внедрения там, где раньше использовались продукты, подверженные санкциям.
А еще у нас исключительно стабильная и вовлеченная команда, в которой все работают вместе уже много лет. Мы не собираемся останавливаться – чтобы вы могли на нас положиться.
В минувшем году одним из самых востребованных направлений нашей работы стала поддержка различных решений в рамках импортозамещения. Во время запланированной трансформации WebTutor в Websoft HCM нам пришлось также решать для наших клиентов задачи замены зарубежных сервисов и технологий на отечественные, и так как платформа открытая и является собственной разработкой Websoft, это было лишь вопросом времени. Импортозамещение остается актуальной задачей и в 2023 году.
Websoft – это на 100% российская компания, является резидентом "Сколково", а Websoft HCM числится в Едином реестре российского ПО. Так мы гарантируем стабильность наших разработок.
Websoft HCM — это открытая платформа, которая работает на разных операционных системах и с разными СУБД, они могут быть и коммерческими, и открытыми. Платформа обеспечивает полный цикл HR-процессов и сервисов или отдельные направления: от электронного документооборота и автоматизации подбора до чат-ботов и вебинаров.
Что защищает нас от санкционных рисков:
– Полностью собственная разработка, не зависящая от потенциально подверженным санкциям продуктов
– Работа на технологическом стеке, исключающем продукты западных вендоров (Open Source или собственные решения)
– Российская юрисдикция и локальная команда
– Российские «облака» или установка на сервера заказчика
Чем можно заменить привычные продукты для наших заказчиков?
– Операционная система – Linux (Open Source или российские)
– СУБД PostgreSQL – (Open Source или российские) или встроенная БД (собственная разработка)
– Браузер – Mozilla (Open Source), Яндекс-Браузер
– Разворачивание приложений – Kubernetes (Open Source)
– Облачная среда – Яндекс-Облако
– Медиа-сервера – Kurento, Mediasoup (Open Source)
Мы продолжаем развивать собственные инструменты, а для новых клиентов у нас уже есть готовые отечественные решения и отработанные технологии переноса данных и функционала с технологического стека Microsoft на Linux/PostgreSQL, миграции в российские «облака». Более того – мы можем даже расширить функциональность внедрения там, где раньше использовались продукты, подверженные санкциям.
А еще у нас исключительно стабильная и вовлеченная команда, в которой все работают вместе уже много лет. Мы не собираемся останавливаться – чтобы вы могли на нас положиться.
👍6🔥2🤔2
#WebsoftHCM_лайфхак
В Московском индустриальном банке, кажется, досконально изучили возможности редактора страниц Websoft HCM. Вот лишь один из примеров.
Марафон курсов и тестов
В этот раздел динамически «подтягивается» верхняя часть с марафонами курсов и тестов, а также число успешно завершенных сотрудником курсов. Внизу страницы отображается старый шаблон с рекомендованным обучением.
Как это сделано:
– Ряд элементов шаблона собирается автоматически в редакторе страниц в браузере.
– Чтобы в нижнюю часть «подтянулся» старый элемент, переходим в панель администратора, нажимаем на новую запись, создаем новый элемент шаблона "Рекомендованное обучение" и обозначаем позицию в самом конце.
Так на страницу «подтягивается» все рекомендованное обучение с различным статусом. В карточке сотрудника оно будет отражаться как назначенное, только когда он начнет его проходить. Это значительно упрощает процесс администрирования и корректно отражает статистику.
В Московском индустриальном банке, кажется, досконально изучили возможности редактора страниц Websoft HCM. Вот лишь один из примеров.
Марафон курсов и тестов
В этот раздел динамически «подтягивается» верхняя часть с марафонами курсов и тестов, а также число успешно завершенных сотрудником курсов. Внизу страницы отображается старый шаблон с рекомендованным обучением.
Как это сделано:
– Ряд элементов шаблона собирается автоматически в редакторе страниц в браузере.
– Чтобы в нижнюю часть «подтянулся» старый элемент, переходим в панель администратора, нажимаем на новую запись, создаем новый элемент шаблона "Рекомендованное обучение" и обозначаем позицию в самом конце.
Так на страницу «подтягивается» все рекомендованное обучение с различным статусом. В карточке сотрудника оно будет отражаться как назначенное, только когда он начнет его проходить. Это значительно упрощает процесс администрирования и корректно отражает статистику.
#Websoft_Практика
Websoft.Практика 2023: первые темы и первые спикеры
Уважаемые коллеги! 30 и 31 марта мы проведем традиционную конфереренцию для наших клиентов.
Мы с удовольствием начинаем представлять вам спикеров и темы докладов:
Мария Бганцова, CARCADE (ГК Газпромбанк Лизинг)
Тема: Онлайн адвент-календарь на коленке. Коробочные инструменты Websoft HCM для вовлекающих мероприятий на корпоративном портале
Петр Климов, Промсвязьбанк
Тема: «Горизонты лидера» – новая ступень автоматизации программы развития руководителей в ПАО «Промсвязьбанк»
Елена Хохлова, Промсвязьбанк
Тема: «Горизонты лидера» – новая ступень автоматизации программы развития руководителей в ПАО «Промсвязьбанк»
Юлия Амелина, РТ-Инвест Транспортные Системы
Тема: Автоматизация системы наставничества на портале Websoft HCM
Михаил Протасов, М Про Системс
Тема: Обучение специалистов по Websoft HCM
Зарегистрироваться на конференцию: https://practice.websoft.ru/
Стать спикером: y.karpova@websoft.ru
Ждем вас на Websoft.Практике 2023!
Websoft.Практика 2023: первые темы и первые спикеры
Уважаемые коллеги! 30 и 31 марта мы проведем традиционную конфереренцию для наших клиентов.
Мы с удовольствием начинаем представлять вам спикеров и темы докладов:
Мария Бганцова, CARCADE (ГК Газпромбанк Лизинг)
Тема: Онлайн адвент-календарь на коленке. Коробочные инструменты Websoft HCM для вовлекающих мероприятий на корпоративном портале
Петр Климов, Промсвязьбанк
Тема: «Горизонты лидера» – новая ступень автоматизации программы развития руководителей в ПАО «Промсвязьбанк»
Елена Хохлова, Промсвязьбанк
Тема: «Горизонты лидера» – новая ступень автоматизации программы развития руководителей в ПАО «Промсвязьбанк»
Юлия Амелина, РТ-Инвест Транспортные Системы
Тема: Автоматизация системы наставничества на портале Websoft HCM
Михаил Протасов, М Про Системс
Тема: Обучение специалистов по Websoft HCM
Зарегистрироваться на конференцию: https://practice.websoft.ru/
Стать спикером: y.karpova@websoft.ru
Ждем вас на Websoft.Практике 2023!
👍3
Как встроить готовое решение в систему обучения вашей компании?
Готовые решения, такие как готовые курсы или траектории обучения, а также программы обучения, очень привлекательны и с точки зрения бюджета, и с точки зрения скорости запуска. Но ни один готовый курс не будет полностью подходить под задачи вашей компании.
Ваш бизнес уникален, и потому любое готовое решение будет хоть чуточку, но отклоняться от желанного идеала. Стоит ли тогда отказаться от него и разработать курс самостоятельно или заказать у провайдера обучения? Нет, но вам нужно будет сделать несколько шагов, чтобы интегрировать продукт в систему вашей компании.
1. Внимательно изучить содержание и составить таблицу несоответствий
Проанализируйте продукт и выясните, в чем именно он вам не подходит. Если объем несоответствий составляет 25-35% курса и больше, то, скорее всего, лучше искать другое решение или думать о разработке.
2. Исправить несоответствия
Например, внутри кейса есть пример из розничной торговли, а вы работаете в банковской сфере. Кейс можно оставить, но контекст нужно заменить. В таком случае вам следует заказать у поставщика доработку курса и внести правки (это нормальная практика: часто услуга либо включена в стоимость, либо предоставляется за небольшую доплату).
Сначала "подгоняйте" продукт в части содержания там, где его можно менять безболезненно и без нарушения логики. Главное — помните: другой курс из готового вы уже не сделаете, он все равно будет таким, каким его создал провайдер. Менять можно только то, что не нарушает общую конструкцию курса, его методическую подачу, его технику.
3. Сделать "обвязку" для курса
Курс не существует сам по себе. К нему необходимо сделать небольшую "обвязку", например, стартовое письмо. Расскажите, что это за курс, о чем он; определите фокус обучения, покажите, на что именно нужно обратить внимание. Если в курсе есть что-то, что не подойдет сотрудникам, то совершенно нормально и допустимо в письме указать, какая информация из курса не применяется. Вы обучаете взрослых людей, и с таким небольшим сопровождающим документом они вполне справятся.
В завершение курса напишите еще раз. Напомните, что из него использовать, а что – нет, снова подчеркните самое важное для компании, приложите дополнительные материалы – например, покажите, как тема отражена в стандартах, политиках, инструкциях именно вашей компании.
4. Если тема важная – дополнить ее экспертным вебинаром/вебинарами
Попробуйте такую комбинацию: сначала сотрудники проходят электронный курс и получают базу, потом приходит эксперт, который на ее основе рассказывает, как это работает в вашей компании. А дальше можно приложить учебные и проверочные кейсы и тесты, которые сделаны уже внутри вашей компании и отрабатывают применение. Курс будет носителем базовой теоретической информации и устранит необходимость в разработке стандартных слайдов и схем. А потом слушатель будет проходить кейсы и делать задания уже на практике вашей компании.
Если правильно подойти к внедрению готовых решений, курсов, роликов, можно конструировать с ними программы обучения. С одной стороны, вы используете все преимущества готовых продуктов, с другой – обучение становится процессом, а не событием, что важно для эффективности.
Готовые решения, такие как готовые курсы или траектории обучения, а также программы обучения, очень привлекательны и с точки зрения бюджета, и с точки зрения скорости запуска. Но ни один готовый курс не будет полностью подходить под задачи вашей компании.
Ваш бизнес уникален, и потому любое готовое решение будет хоть чуточку, но отклоняться от желанного идеала. Стоит ли тогда отказаться от него и разработать курс самостоятельно или заказать у провайдера обучения? Нет, но вам нужно будет сделать несколько шагов, чтобы интегрировать продукт в систему вашей компании.
1. Внимательно изучить содержание и составить таблицу несоответствий
Проанализируйте продукт и выясните, в чем именно он вам не подходит. Если объем несоответствий составляет 25-35% курса и больше, то, скорее всего, лучше искать другое решение или думать о разработке.
2. Исправить несоответствия
Например, внутри кейса есть пример из розничной торговли, а вы работаете в банковской сфере. Кейс можно оставить, но контекст нужно заменить. В таком случае вам следует заказать у поставщика доработку курса и внести правки (это нормальная практика: часто услуга либо включена в стоимость, либо предоставляется за небольшую доплату).
Сначала "подгоняйте" продукт в части содержания там, где его можно менять безболезненно и без нарушения логики. Главное — помните: другой курс из готового вы уже не сделаете, он все равно будет таким, каким его создал провайдер. Менять можно только то, что не нарушает общую конструкцию курса, его методическую подачу, его технику.
3. Сделать "обвязку" для курса
Курс не существует сам по себе. К нему необходимо сделать небольшую "обвязку", например, стартовое письмо. Расскажите, что это за курс, о чем он; определите фокус обучения, покажите, на что именно нужно обратить внимание. Если в курсе есть что-то, что не подойдет сотрудникам, то совершенно нормально и допустимо в письме указать, какая информация из курса не применяется. Вы обучаете взрослых людей, и с таким небольшим сопровождающим документом они вполне справятся.
В завершение курса напишите еще раз. Напомните, что из него использовать, а что – нет, снова подчеркните самое важное для компании, приложите дополнительные материалы – например, покажите, как тема отражена в стандартах, политиках, инструкциях именно вашей компании.
4. Если тема важная – дополнить ее экспертным вебинаром/вебинарами
Попробуйте такую комбинацию: сначала сотрудники проходят электронный курс и получают базу, потом приходит эксперт, который на ее основе рассказывает, как это работает в вашей компании. А дальше можно приложить учебные и проверочные кейсы и тесты, которые сделаны уже внутри вашей компании и отрабатывают применение. Курс будет носителем базовой теоретической информации и устранит необходимость в разработке стандартных слайдов и схем. А потом слушатель будет проходить кейсы и делать задания уже на практике вашей компании.
Если правильно подойти к внедрению готовых решений, курсов, роликов, можно конструировать с ними программы обучения. С одной стороны, вы используете все преимущества готовых продуктов, с другой – обучение становится процессом, а не событием, что важно для эффективности.
👍3
Что делать, если кандидат или новичок пропал?
Человек оставил отклик, но не пришел на интервью. Получил оффер – но не отозвался на него. Начал обучение – но пропал на второй день и перестал отвечать на звонки. Увы, это явление распространенное и очень знакомое рекрутерам. Бороться с ним можно, в первую очередь – превентивно.
1. Ускорьте принятие решений
Чем быстрее вы решите что-то насчет кандидата, тем меньше вероятность, что он исчезнет. Минимизируйте согласования – и процесс значительно ускорится.
2. Приглашайте кандидатов «с запасом»
Пригласите 15 человек на 10 слотов интервью – кто-то точно не придёт. Не останавливайте подбор, даже если все кандидаты приняли оффер, и мониторьте рынок, пока сотрудники уверенно не выйдут на работу.
3. Постоянно поддерживайте связь с кандидатом
Пока ни вы, ни он ничего не решили, поддерживайте коммуникацию. Так кандидат будет чувствовать вашу заинтересованность и вряд ли о вас забудет.
4. Используйте все каналы связи
Соцсети, почта, мессенджеры, карьерный портал, ATS-система – будьте на связи везде. Какой-то из каналов попадет в цель.
5. Устройте Job Preview
Расскажите кандидату как можно больше о будущей работе: покажите рабочее место, офис, кафетерий и т.д. Если нельзя устроить экскурсию – хотя бы отправьте материалы и фото.
6. Помните про preboarding
Адаптацию лучше начинать ещё до того, как новичок вышел на работу. Оптимально, если на этом этапе общаться с человеком будет его будущий руководитель.
Еще не потерять кандидатов и новичков помогают возможности автоматизации и ATS-система. К примеру:
– Автоматизация регулярного взаимодействия, в том числе интеграция с социальными сетями и мессенджерами.
– Автоматизация процесса согласования кандидатов и четкий контроль SLA
– Автоматический расчёт ключевых показателей и индикация проблем
– Инструменты автоматизированного информирования и (пре)адаптации сотрудника
По данным зарубежных коллег, этот набор мер существенно снижает долю кандидатов, «прыгающих за борт» в последний момент.
Человек оставил отклик, но не пришел на интервью. Получил оффер – но не отозвался на него. Начал обучение – но пропал на второй день и перестал отвечать на звонки. Увы, это явление распространенное и очень знакомое рекрутерам. Бороться с ним можно, в первую очередь – превентивно.
1. Ускорьте принятие решений
Чем быстрее вы решите что-то насчет кандидата, тем меньше вероятность, что он исчезнет. Минимизируйте согласования – и процесс значительно ускорится.
2. Приглашайте кандидатов «с запасом»
Пригласите 15 человек на 10 слотов интервью – кто-то точно не придёт. Не останавливайте подбор, даже если все кандидаты приняли оффер, и мониторьте рынок, пока сотрудники уверенно не выйдут на работу.
3. Постоянно поддерживайте связь с кандидатом
Пока ни вы, ни он ничего не решили, поддерживайте коммуникацию. Так кандидат будет чувствовать вашу заинтересованность и вряд ли о вас забудет.
4. Используйте все каналы связи
Соцсети, почта, мессенджеры, карьерный портал, ATS-система – будьте на связи везде. Какой-то из каналов попадет в цель.
5. Устройте Job Preview
Расскажите кандидату как можно больше о будущей работе: покажите рабочее место, офис, кафетерий и т.д. Если нельзя устроить экскурсию – хотя бы отправьте материалы и фото.
6. Помните про preboarding
Адаптацию лучше начинать ещё до того, как новичок вышел на работу. Оптимально, если на этом этапе общаться с человеком будет его будущий руководитель.
Еще не потерять кандидатов и новичков помогают возможности автоматизации и ATS-система. К примеру:
– Автоматизация регулярного взаимодействия, в том числе интеграция с социальными сетями и мессенджерами.
– Автоматизация процесса согласования кандидатов и четкий контроль SLA
– Автоматический расчёт ключевых показателей и индикация проблем
– Инструменты автоматизированного информирования и (пре)адаптации сотрудника
По данным зарубежных коллег, этот набор мер существенно снижает долю кандидатов, «прыгающих за борт» в последний момент.
👍4🔥1
#WebsoftHCM_возможности
Открыты для новых идей
Программный код Websoft HCM открыт — это одно из важнейших преимуществ платформы, позволяющее разработчикам расширять ее возможности. Мы документируем все технологии разработки и структуры данных, а также регулярно обучаем и сертифицируем разработчиков. Если доработка ведется в соответствии с правилами, то в системе можно настроить или доработать любой процесс и интерфейс, а система при этом остается "коробочной".
Открытая архитектура и встроенные инструменты разработки позволяют гибко адаптировать платформу под ваши бизнес-процессы. Вы можете создавать автоматизированные процессы, настраивать отчеты, конструировать портал и мобильное приложение, а технологии LowCode/NoCode помогут настроить платформу без привлечения программистов.
Автоматизация бизнес-процессов без привлечения разработчиков — современный тренд. Мы предоставляем пользователям платформы целый ряд LowCode/Nocode инструментов разработки:
– Конструктор маршрутов электронных документов (документооборот)
– Конструктор отчетов
– Конструктор интерфейсов и dashboard
– Конструктор почтовых и PUSH уведомлений
Дорабатывать систему можно на современной IDE (Microsoft VSCode), а разрабатывать – как на встроенной реализации Server-Side Javanoscript, так и на C#.
Открыты для новых идей
Программный код Websoft HCM открыт — это одно из важнейших преимуществ платформы, позволяющее разработчикам расширять ее возможности. Мы документируем все технологии разработки и структуры данных, а также регулярно обучаем и сертифицируем разработчиков. Если доработка ведется в соответствии с правилами, то в системе можно настроить или доработать любой процесс и интерфейс, а система при этом остается "коробочной".
Открытая архитектура и встроенные инструменты разработки позволяют гибко адаптировать платформу под ваши бизнес-процессы. Вы можете создавать автоматизированные процессы, настраивать отчеты, конструировать портал и мобильное приложение, а технологии LowCode/NoCode помогут настроить платформу без привлечения программистов.
Автоматизация бизнес-процессов без привлечения разработчиков — современный тренд. Мы предоставляем пользователям платформы целый ряд LowCode/Nocode инструментов разработки:
– Конструктор маршрутов электронных документов (документооборот)
– Конструктор отчетов
– Конструктор интерфейсов и dashboard
– Конструктор почтовых и PUSH уведомлений
Дорабатывать систему можно на современной IDE (Microsoft VSCode), а разрабатывать – как на встроенной реализации Server-Side Javanoscript, так и на C#.