Websoft – Telegram
Websoft
7.34K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
Каким должно быть современное обучение?

Невозможно учиться новому по-старому, особенно сейчас, когда мир меняется каждый день, а технические средства устаревают, не успевая распространиться. Обучение тоже меняется: для обучения требуются новые способы и формы доставки знаний, одни средства и инструменты уходят в прошлое, другие показывают растущую эффективность.

Делимся семью принципами современного обучения, которые помогут настроить в вашей компании сбалансированную систему самообучения и саморазвития. С их помощью вы создадите среду, в которой людям будет удобно выбрать нужную информацию, разобраться в ней и с умом использовать, а также делиться знаниями и обучать друг друга.
👍4
С чем не сможет справиться автоматизация?

В этом канале мы постоянно рассказываем о том, как автоматизация способна упростить вам жизнь. Но есть и те области, в которых автоматизация пока бессильна. Это не хорошо и не плохо, просто такова наша жизнь сейчас: там, где требуются точные вычисления или регулярность, лучше справляются технологии; там, где нужно принимать решения и планировать будущее – только человек. Так что восстание машин нам пока не грозит. Ну а пока роботы заняты своей работой, нам остаются две главные задачи.

Стратегическое планирование

Технологии способны помочь реализовать стратегию, но стратегия стоит на первом месте. Поэтому вы должны понимать, какие цели стоят перед компанией и как HR участвует в их реализации.

Ответьте на несколько вопросов:
– Какой стратегии вы придерживаетесь в подборе?
– Какой у вас стиль взаимодействия с сотрудниками и какие ценности у вас в приоритете?
– Как вы работаете с талантами?
– На что вы опираетесь при оценке персонала?
– Как вы выявляете компетенции, которых не хватает вашим сотрудникам?
– Как вы выстраиваете систему обучения?

Если вы четко представляете себе все эти процессы, то без проблем сможете подобрать нужные технологии и способы автоматизации и правильно их использовать.

Живое общение

HR – это про людей. Автоматизация помогает только тогда, когда она снимает со специалистов бремя рутинных обязанностей и освобождает их время и внимание для живого человеческого общения.

Например:
– Делать так, чтобы сотрудник почувствовал себя в среде единомышленников.
– Создавать обучение, в котором участники могут полностью погрузиться в тему и испытать то, что принято называть состоянием потока.
– Проводить собеседование так, чтобы кандидат сказал: «Да, я хочу работать с этими ребятами».
– Давать обратную связь, которая открывает новые смыслы и новые горизонты в работе.

Это те задачи, с которыми не справятся даже самые продвинутые технологии, но от которых зависит очень многое в компании. Так почему бы не сфокусироваться на них, оставив технологиям то, что они умеют лучше?
👍4
Основа для импортозамещения

В минувшем году одним из самых востребованных направлений нашей работы стала поддержка различных решений в рамках импортозамещения. Во время запланированной трансформации WebTutor в Websoft HCM нам пришлось также решать для наших клиентов задачи замены зарубежных сервисов и технологий на отечественные, и так как платформа открытая и является собственной разработкой Websoft, это было лишь вопросом времени. Импортозамещение остается актуальной задачей и в 2023 году.

Websoft – это на 100% российская компания, является резидентом "Сколково", а Websoft HCM числится в Едином реестре российского ПО. Так мы гарантируем стабильность наших разработок.

Websoft HCM — это открытая платформа, которая работает на разных операционных системах и с разными СУБД, они могут быть и коммерческими, и открытыми. Платформа обеспечивает полный цикл HR-процессов и сервисов или отдельные направления: от электронного документооборота и автоматизации подбора до чат-ботов и вебинаров.

Что защищает нас от санкционных рисков:

– Полностью собственная разработка, не зависящая от потенциально подверженным санкциям продуктов
– Работа на технологическом стеке, исключающем продукты западных вендоров (Open Source или собственные решения)
– Российская юрисдикция и локальная команда
– Российские «облака» или установка на сервера заказчика

Чем можно заменить привычные продукты для наших заказчиков?

– Операционная система – Linux (Open Source или российские)
– СУБД PostgreSQL – (Open Source или российские) или встроенная БД (собственная разработка)
– Браузер – Mozilla (Open Source), Яндекс-Браузер
– Разворачивание приложений – Kubernetes (Open Source)
– Облачная среда – Яндекс-Облако
– Медиа-сервера – Kurento, Mediasoup (Open Source)

Мы продолжаем развивать собственные инструменты, а для новых клиентов у нас уже есть готовые отечественные решения и отработанные технологии переноса данных и функционала с технологического стека Microsoft на Linux/PostgreSQL, миграции в российские «облака». Более того – мы можем даже расширить функциональность внедрения там, где раньше использовались продукты, подверженные санкциям.

А еще у нас исключительно стабильная и вовлеченная команда, в которой все работают вместе уже много лет. Мы не собираемся останавливаться – чтобы вы могли на нас положиться.
👍6🔥2🤔2
#WebsoftHCM_лайфхак

В Московском индустриальном банке, кажется, досконально изучили возможности редактора страниц Websoft HCM. Вот лишь один из примеров.

Марафон курсов и тестов

В этот раздел динамически «подтягивается» верхняя часть с марафонами курсов и тестов, а также число успешно завершенных сотрудником курсов. Внизу страницы отображается старый шаблон с рекомендованным обучением.

Как это сделано:

– Ряд элементов шаблона собирается автоматически в редакторе страниц в браузере.
– Чтобы в нижнюю часть «подтянулся» старый элемент, переходим в панель администратора, нажимаем на новую запись, создаем новый элемент шаблона "Рекомендованное обучение" и обозначаем позицию в самом конце.

Так на страницу «подтягивается» все рекомендованное обучение с различным статусом. В карточке сотрудника оно будет отражаться как назначенное, только когда он начнет его проходить. Это значительно упрощает процесс администрирования и корректно отражает статистику.
#Websoft_Практика

Websoft.Практика 2023: первые темы и первые спикеры

Уважаемые коллеги! 30 и 31 марта мы проведем традиционную конфереренцию для наших клиентов.

Мы с удовольствием начинаем представлять вам спикеров и темы докладов:

Мария Бганцова, CARCADE (ГК Газпромбанк Лизинг)
Тема:
Онлайн адвент-календарь на коленке. Коробочные инструменты Websoft HCM для вовлекающих мероприятий на корпоративном портале

Петр Климов, Промсвязьбанк
Тема:
«Горизонты лидера» – новая ступень автоматизации программы развития руководителей в ПАО «Промсвязьбанк»

Елена Хохлова, Промсвязьбанк
Тема:
«Горизонты лидера» – новая ступень автоматизации программы развития руководителей в ПАО «Промсвязьбанк»

Юлия Амелина, РТ-Инвест Транспортные Системы
Тема:
Автоматизация системы наставничества на портале Websoft HCM

Михаил Протасов, М Про Системс
Тема:
Обучение специалистов по Websoft HCM

Зарегистрироваться на конференцию: https://practice.websoft.ru/
Стать спикером: y.karpova@websoft.ru

Ждем вас на Websoft.Практике 2023!
👍3
Как встроить готовое решение в систему обучения вашей компании?

Готовые решения, такие как готовые курсы или траектории обучения, а также программы обучения, очень привлекательны и с точки зрения бюджета, и с точки зрения скорости запуска. Но ни один готовый курс не будет полностью подходить под задачи вашей компании.

Ваш бизнес уникален, и потому любое готовое решение будет хоть чуточку, но отклоняться от желанного идеала. Стоит ли тогда отказаться от него и разработать курс самостоятельно или заказать у провайдера обучения? Нет, но вам нужно будет сделать несколько шагов, чтобы интегрировать продукт в систему вашей компании.

1. Внимательно изучить содержание и составить таблицу несоответствий

Проанализируйте продукт и выясните, в чем именно он вам не подходит. Если объем несоответствий составляет 25-35% курса и больше, то, скорее всего, лучше искать другое решение или думать о разработке.

2. Исправить несоответствия

Например, внутри кейса есть пример из розничной торговли, а вы работаете в банковской сфере. Кейс можно оставить, но контекст нужно заменить. В таком случае вам следует заказать у поставщика доработку курса и внести правки (это нормальная практика: часто услуга либо включена в стоимость, либо предоставляется за небольшую доплату).

Сначала "подгоняйте" продукт в части содержания там, где его можно менять безболезненно и без нарушения логики. Главное — помните: другой курс из готового вы уже не сделаете, он все равно будет таким, каким его создал провайдер. Менять можно только то, что не нарушает общую конструкцию курса, его методическую подачу, его технику.

3. Сделать "обвязку" для курса

Курс не существует сам по себе. К нему необходимо сделать небольшую "обвязку", например, стартовое письмо. Расскажите, что это за курс, о чем он; определите фокус обучения, покажите, на что именно нужно обратить внимание. Если в курсе есть что-то, что не подойдет сотрудникам, то совершенно нормально и допустимо в письме указать, какая информация из курса не применяется. Вы обучаете взрослых людей, и с таким небольшим сопровождающим документом они вполне справятся.

В завершение курса напишите еще раз. Напомните, что из него использовать, а что – нет, снова подчеркните самое важное для компании, приложите дополнительные материалы – например, покажите, как тема отражена в стандартах, политиках, инструкциях именно вашей компании.

4. Если тема важная – дополнить ее экспертным вебинаром/вебинарами

Попробуйте такую комбинацию: сначала сотрудники проходят электронный курс и получают базу, потом приходит эксперт, который на ее основе рассказывает, как это работает в вашей компании. А дальше можно приложить учебные и проверочные кейсы и тесты, которые сделаны уже внутри вашей компании и отрабатывают применение. Курс будет носителем базовой теоретической информации и устранит необходимость в разработке стандартных слайдов и схем. А потом слушатель будет проходить кейсы и делать задания уже на практике вашей компании.

Если правильно подойти к внедрению готовых решений, курсов, роликов, можно конструировать с ними программы обучения. С одной стороны, вы используете все преимущества готовых продуктов, с другой – обучение становится процессом, а не событием, что важно для эффективности.
👍3
Что делать, если кандидат или новичок пропал?

Человек оставил отклик, но не пришел на интервью. Получил оффер – но не отозвался на него. Начал обучение – но пропал на второй день и перестал отвечать на звонки. Увы, это явление распространенное и очень знакомое рекрутерам. Бороться с ним можно, в первую очередь – превентивно.

1. Ускорьте принятие решений

Чем быстрее вы решите что-то насчет кандидата, тем меньше вероятность, что он исчезнет. Минимизируйте согласования – и процесс значительно ускорится.

2. Приглашайте кандидатов «с запасом»

Пригласите 15 человек на 10 слотов интервью – кто-то точно не придёт. Не останавливайте подбор, даже если все кандидаты приняли оффер, и мониторьте рынок, пока сотрудники уверенно не выйдут на работу.

3. Постоянно поддерживайте связь с кандидатом

Пока ни вы, ни он ничего не решили, поддерживайте коммуникацию. Так кандидат будет чувствовать вашу заинтересованность и вряд ли о вас забудет.

4. Используйте все каналы связи

Соцсети, почта, мессенджеры, карьерный портал, ATS-система – будьте на связи везде. Какой-то из каналов попадет в цель.

5. Устройте Job Preview

Расскажите кандидату как можно больше о будущей работе: покажите рабочее место, офис, кафетерий и т.д. Если нельзя устроить экскурсию – хотя бы отправьте материалы и фото.

6. Помните про preboarding

Адаптацию лучше начинать ещё до того, как новичок вышел на работу. Оптимально, если на этом этапе общаться с человеком будет его будущий руководитель.

Еще не потерять кандидатов и новичков помогают возможности автоматизации и ATS-система. К примеру:

– Автоматизация регулярного взаимодействия, в том числе интеграция с социальными сетями и мессенджерами.
– Автоматизация процесса согласования кандидатов и четкий контроль SLA
– Автоматический расчёт ключевых показателей и индикация проблем
– Инструменты автоматизированного информирования и (пре)адаптации сотрудника

По данным зарубежных коллег, этот набор мер существенно снижает долю кандидатов, «прыгающих за борт» в последний момент.
👍4🔥1
#WebsoftHCM_возможности

Открыты для новых идей

Программный код Websoft HCM открыт — это одно из важнейших преимуществ платформы, позволяющее разработчикам расширять ее возможности. Мы документируем все технологии разработки и структуры данных, а также регулярно обучаем и сертифицируем разработчиков. Если доработка ведется в соответствии с правилами, то в системе можно настроить или доработать любой процесс и интерфейс, а система при этом остается "коробочной".

Открытая архитектура и встроенные инструменты разработки позволяют гибко адаптировать платформу под ваши бизнес-процессы. Вы можете создавать автоматизированные процессы, настраивать отчеты, конструировать портал и мобильное приложение, а технологии LowCode/NoCode помогут настроить платформу без привлечения программистов.

Автоматизация бизнес-процессов без привлечения разработчиков — современный тренд. Мы предоставляем пользователям платформы целый ряд LowCode/Nocode инструментов разработки:

– Конструктор маршрутов электронных документов (документооборот)
– Конструктор отчетов
– Конструктор интерфейсов и dashboard
– Конструктор почтовых и PUSH уведомлений

Дорабатывать систему можно на современной IDE (Microsoft VSCode), а разрабатывать – как на встроенной реализации Server-Side Javanoscript, так и на C#.
#Академия_Websoft

Обучение работе с Websoft HCM

У нас есть отличая новость от наших друзей и партнеров! Компания eLearning Center запускает Академию Websoft, и уже 16-17 февраля пройдет первый тренинг в Москве.

Обучение по работе с нашей платформой не проводилось давно. Это большое упущение, и мы точно знаем, что многие наши пользователи очень хотели изучить систему с хорошим тренером и наставником. И теперь такая возможность появилась.

16-17 февраля в Академии Websoft пройдет очный курс “Настройка процессов обучения в Websoft HCM”. Он будет первым из цикла курсов, каждый из которых будет посвящен одному из процессов на платформе.

Что будет в программе:

– Настройка основных страниц портала
– Настройка структуры компании и типовых должностей
– Настройка карточек пользователей обучения, тестирования
– Создание любых типов тестовых вопросов
– Настройка отчетности об обучении
– Настройка уведомлений любым группам и типам получателей
– Сбор и согласование заявок на обучение
– Формирование календаря мероприятий
– Сбор и обработка обратной связи

Будут рассмотрены как процессы дистанционного обучения, так и очного и смешанного. Вы сможете легко ориентироваться в инструментах настройки функций и использовать их для решения основных задач обучения сотрудников.

Программа курса подготовлена таким образом, что все полученные знания вы сможете сразу начать использовать в работе с системой в вашей компании.

Для подписчиков нашего канала есть скидка – 30%, и действует она до 6 февраля.

Для регистрации и деталей напишите
Елене Коровиной.
Интересный эксперимент с нейросетями, который заставляет задуматься – можно ли защитить HR от недобросовестных соискателей?
Forwarded from e-staff
Может ли ваш соискатель подтвердить, что он не робот?

Любопытная и в то же время немного тревожная новость из мира искусственного интеллекта. Отечественный экспериментатор при помощи нейросетей СhatGPT и Midjourney сгенерировал резюме, сделал тестовое задание и получил приглашение на интервью. О своем опыте Андрей Герцен подробно рассказал на vc.ru.

Для чистоты эксперимента Герцен создал вымышленного кандидата с нуля: СhatGPT сгенерировала имя и резюме, Midjourney – фотореалистичный портрет. Подкорректировав результаты, он разместил их на сайте для поиска работы и начал откликаться на релевантные вакансии. Вскоре пришло приглашение на телефонное интервью.

Представившись именем, придуманным нейросетью, автор статьи поговорил с потенциальным работодателем. Поскольку опыт работы тоже был вымышленным, он пояснил, что работал не по трудовой, и собеседника это не смутило. Тестовое задание автор загрузил в СhatGPT и отправил практически без правок. На следующий день его пригласили на очное собеседование – пришлось извиняться и говорить, что вакансия уже не актуальна.

Какие из этого можно сделать выводы? Нейросети очень быстро учатся и годятся не только на то, чтобы рисовать анимешные аватарки – это раз. Этой лазейкой могут воспользоваться недобросовестные соискатели (вряд ли идея сгенерировать резюме пришла только в одну голову) – это два. Конечно, если у кандидата на самом деле не будет нужных знаний, он собеседование не пройдет. Но рекрутер потратит лишнее время и свои силы. Что с этим делать, пока не очень ясно, но для начала – будьте начеку.
🔥2
Возможности Websoft, о которых вы могли не знать
Вебинар // 9 февраля (четверг) // 12:00–13:00 (мск)

Коллеги, в ближайший четверг мы проведем вебинар, в первую очередь полезный для тех, кто только начинают знакомство с Websoft HCM.

Websoft HCM охватывает все HR-процессы и позволяет автоматизировать любой из них или все сразу. А еще это система с открытым кодом — значит, вы можете подстроить ее под свои задачи.

Несмотря на широкий функционал, администрировать Websoft HCM просто. Мы стремимся к тому, чтобы автоматизировать и настроить ключевые процессы могли даже начинающие специалисты

На вебинаре мы расскажем, как упростить и ускорить процесс администрирования, в том числе:

– как создать тест, в котором вопросы будут автоматически подбираться в соответствии с должностью сотрудника
– как хранить свои файлы, чтобы быстрее создавать из них контент
– как фильтровать большие объемы записей в админке

Ведущий: Александр Суровцев, эксперт по продукту

Зарегистрироваться на вебинар

Будем рады встретиться!
👍2
Чего вы хотите добиться в этом году? Какими навыками овладеть? В чем стать лучше или достичь совершенства? Сориентироваться и поставить планы помогут результаты опроса HR-академии AIHR среди экспертов и руководителей малого бизнеса. В наших карточках рассказываем, какие диджитал-навыки нужны HR-специалисту, чтобы в будущем не остаться без работы.
2👍2