NISNEVICH – Telegram
NISNEVICH
9.42K subscribers
5.23K photos
329 videos
2 files
1.3K links
ЛАНАРИС!!!

Для связи и вопросов: @nisnevichbot Шпаргалки: https://www.nisnevich.pro/buy_lections
для рекламы otdelmody@gmail.com
Download Telegram
Теория мертвого интернета — больше не теория

Глава OpenAI Сэм Альтман внезапно признал правоту теории «мертвого интернета»: «Кажется, что сейчас действительно много аккаунтов, управляемых большими языковыми моделями». Иронично, что это говорит человек, запустивший ИИ-революцию

Теория родилась в 2021 году на форуме как конспирология: интернет «захвачен могущественным меньшинством», стал «пустым и лишенным людей». Тогда это казалось бредом. Сегодня — реальностью


Боты составляют 51% интернет-трафика — впервые больше людей. Доля сайтов в топ-20 Google с ИИ-контентом выросла на 400% с запуска ChatGPT. Реклама от Pfizer до полиции Нью-Йорка показывается ботам вместо людей. Бизнес-модель интернета сломалась: меньше кликов = меньше доходов = меньше качественного контента. Тем временем, обучение ИИ — словно игра в сломанный телефон. Он обучается на контенте других ИИ, который может быть неправдивым, и распространяет деизинфу дальше

Но самое интересное: мы начинаем говорить как ИИ. В июле Scientific American сообщили, что слова, часто используемые ChatGPT, такие как «углубляться» и «тщательный», начали чаще появляться в разговорных подкастах после выпуска продукта в 2022 году
93
Миллионеры больше не покупают недвижимость. Вместо этого они выбирают снимать жилье — прям как простые смертные. В The New York Times пишут: количество арендаторов с доходом $1+ миллион в США утроилось с 2019 по 2023 год, а количество арендодателей сократилось

Причины сдвига просты: гибкость важнее. Люди не хотят возиться с налогами на недвижимость, страховкой и возможными катастрофами, от которых придется бежать. Богатые сегодня занимаются быстрыми инвестициями в акции, пока дома продаются месяц

Конечно, миллионеров с недвижимостью больше, чем без (в 10 раз). Но тренд показывает перестройку майндсета богатства — элита отказывается от вековой догмы «собственность = статус» в пользу стратегии финансовых кочевников
72
Друзья, на канале вышел новый ролик! 💙

Разбираемся с главным вызовом нашего времени: как сохранить рассудок и человечность, когда реальность абсурдируется с каждым днем? Почему мы живем в эпоху звездочек, оговорок и перманентной неопределенности — и при этом не сходим с ума? Заваривайте чай и включайте этот выпуск-антидепрессант
199
NISNEVICH pinned a photo
NISNEVICH
Друзья, на канале вышел новый ролик! 💙 Разбираемся с главным вызовом нашего времени: как сохранить рассудок и человечность, когда реальность абсурдируется с каждым днем? Почему мы живем в эпоху звездочек, оговорок и перманентной неопределенности — и при…
Уже по традиции — собрали дополнительные материалы к последнему выпуску, если хотите погрузиться в тему глубже 💙

💙Hard Times: An Oral History of the Great Depression. Великую депрессию в выпуске мы не рассматривали, однако эта тема довольна близка нам сегодня. Самыми постарадавшими тогда оказались люди среднего класса, и это книга с их историями и стратегиями адаптации — успешными и не очень

💙«Они думали, что свободны: немцы 1933-45». По словам Августа Хекшера, главреда New York Herald Tribune, книга «показывает, как легко людям в любом обществе стать жертвой динамичного политического движения, при условии, что их жизнь достаточно небезопасна, разочарована или пуста»

💙«LTI. Язык Третьего Рейха: записная книжка филолога». Книга про язык национал-социалистов и про то, как он влиял на массовое сознание

💙 Фильм «Гипернормализация» Адама Кёртиса. Док 2016 года, который называют «политической, экономической и социальной энциклопедией современности». Про гипернормализацию в СССР обсудили в выпуске, а фильм — про западное ощущение «ненормальности»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
61
Макияж против ИИ. Возможна ли анонимность в эпоху тотальной слежки?

Художник Адам Харви в 2010 году придумал CV dazzle — технику макияжа, которая не позволяет ИИ распознавать лица. Фишка в том, чтобы скрывать переносицу (ключевая точка для распознания), ломать симметрию, использовать контрастные цвета

На Западе эта тема сейчас поднялась с новой силой: служба контролю за иммиграцией в США подписала контракт на $9,2 млн с Clearview AI для выслеживания иммигрантов, в Британии готовят закон, запрещающий закрывать лиц на демонстрациях

Clearview AI вообще сканирует миллиарды фото из соцсетей. Теперь есть даже распознавание походки — ваша манера ходьбы как отпечаток пальца


При этом, кажется, что такой макияж привлекает больше внимания, чем скрывает. И имеет все шансы просто стать новой эстетикой в TikTok. А вы что думаете?
87
Пандемия грубости: стали мы злее друг к другу?

Почти половина американцев считает, что после пандемии люди стали менее вежливыми. Всех бесят разговоры по громкой связи в автобусе; люди, которые сидят в телефоне, когда ты им что-то рассказываешь; попутчики, смешивающие яичный салат в поезде. Грубость не только ухудшает настроение, но и снижает когнитивные способности. А еще она заразна: если нагрубили вам, то и вы нагрубите кому-нибудь другому

Но, как пишут Vox, мы переживаем кризис внимания, а не морали. Постоянно отвлекаясь на экраны, мы перестали замечать влияние на окружающих. Переключаем темы посреди разговора, проверяем почту за ужином, включаем видео без наушников в автобусе — и далее по списку. 73% работников сферы услуг сталкиваются с грубостью от клиентов (в 2012 году было 61%). Ковид, неопределенность и социальная напряженность сделали людей злее

А вы замечали в бытовом плане, что все стали грубее?
85
«Френдфляция» — когда на дружбу не хватает денег

Financial Times пишут: в мире наступила френдфляция — явления, когда поддержание социальных связей становится непозволительно дорогим. Шесть процентов австралийцев говорят, что переставали дружить с богатыми, потому что не могли себе позволить шикарный совместный отдых. Почти четыре из пяти американцев чувствуют финансовую тревогу, проводя время с друзьями. Россияне же считают, что, чтобы чувствовать себя обеспеченными, необходимо иметь 500 тыс. рублей на члена семьи — наверное, только при такой зарплате можно спокойно тратить деньги на развлечения

Как так вышло? После кризиса 2008 года состоятельные слои переключились на «опыт» вместо вещей — дорогие рестораны, путешествия, культурные события. Социальные сети сделали это хвастовство публичным. Исчезли бесплатные «третьи пространства» — парки и площади, где можно было встречаться без трат. Дружба же стала перформансом, а потребление превратилось в способ выражения близости и статуса

А вы чувствуете, что тусить с друзьями стало как-то не по карману?
112
Главный интернет-тренд 2025 года — самоуничижение

Пользователи TikTok повально делятся своими провалами: вот девушка случайно улетела в Тунис вместо Ниццы (из-за фонетического сходства фразы to Nice и Тунис), вот тренд под звук Jet2 holiday, где люди показывают нелепые моменты из своей жизни. Видео включают все — от постов о плачевном состоянии вашего брака до объявления о вашем незнании спортивного события, которое вы посещаете

Конечно, явление не новое. Фактически, весь жанр реалити-ТВ, восходящий к 1940-м годам, построен на унижении обычных людей через подслушивающие микрофоны и позже скрытые камеры.
Профессор Корнельского университета и социальный исследователь Брук Эрин Даффи также связывает этот вид мучительного контента с ушедшей культурой папарацци. Она говорит, что наша коллективная радость от наблюдения за тем, как знаменитости попадаются глупыми, была «пропитана привилегиями», но теперь это просочилось к обычному человеку


Социальный капитал сегодня — в том, чтобы быть человечным, чем недостижимо совершенно. Особенно на TikTok, где аудитория — незнакомцы, а не друзья из реальной жизни
66
«Эффект страуса»: как мы учимся прятать голову в песок

Страусы на самом деле не зарывают головы в песок при опасности. Но мы, люди, делаем это постоянно — только метафорически

Эффект Страуса — это нежелание узнавать информацию, которая одновременно и полезная, и вызывающая дискомфорт. Например: фидбэк на работе, баланс на карте после выходных, информация о вреде фастфуда — и так далее

Исследование Чикагского университета показало: мы не перерастаем любопытство — мы учимся его подавлять. Дети до 5 лет готовы узнавать все, а после — становятся все более избирательными. Например, готовы узнать о вреде их нелюбимой конфеты, а вот про любимую — ничего плохо слышать не хотят


Почему мы зарываем голову в песок?
1. Защита от негативных эмоций — не идем на медосмотр из страха диагноза
2. Сохранение самоимиджа — игнорируем свои слабости, чтобы чувствовать себя компетентными
3. Действие в собственных интересах без вины — потребители не читают об этике брендов

Избегание кажется безобидным способом справиться с неопределенностью. Но помните: эти маленькие акты «незнания» накапливаются. А вы сталкивались с эффектом страуса?
69
Я к вам с классной рекомендацией 💙 Знаю, что вы скучаете по модному контенту. У моих друзей из подкаста «Пино, Арно и домино» дебют — первый выпуск в видеоформате на ютуб! В нем Яна Лукина и Антон Гулевский осуждают модные инфоповоды Венецианского фестиваля, смену главы Vogue и не только. Поздравляю ребят и советую вам заглянуть к ним на канал — если говорить про моду, то вот так!
34
В тренде... беременность?

Пока во всем мире снижается уровень рождаемости, в TikTok вирусится хэштег #pregnancyglow. Визажисты учат, как добиться «беременного сияния» даже если вы не беременная, а инфлюенсеры делятся лайфхаками ухода за животом. Про токсикоз, болячки и стресс особенно не говорится

Небольшой ликбез. Веками беременность было принято скрывать. В эпоху ренессанса беременных прятали дома, викторианки носили корсеты, скрывая животы. Беременность была доказательством (ого!) секса — противоречием идеалу женской чистоты. Переломным моментом называют 1991 год, когда беременная Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair, что сломало табу. Интересно, что в магазинах журнал прятали за пленкой — как порно. Но выпуск продался мегауспешно: на 500,000 больше, чем планировалось

А что сегодня? Вспомните только хайп вокруг Ри! Сегодня дизайнеры выводят беременных моделей на подиумы, селебрити продвигают модный «стиль беременности» — и далее по списку. Маркетолог Юджин Хили называет детей новым luxury-символом: при кризисе стоимости жизни, климатической нестабильности и требовательных графиках работы беременность становится демонстрацией статуса
115
В последнем выпуске обсуждали стратегии выживания в тяжелые времена. Подключайтесь, если еще не видели! Так вот, увидели несколько запросов от вас, чтобы мы собрали еще больше техник

И мы соберем! Но сначала хочется узнать: есть ли у вас какие-нибудь ритуалы\привычки, которые помогают не сойти с ума? Делитесь в комментах
64
Как алгоритмы меняют язык

Dazed пишут о новом явлении — алгоспик (algorithms + speak). Это язык, который люди создают, чтобы обойти автоматическую модерацию соцсетей. Unalive вместо kill, segs вместо sex и тд и тп

Проблема в том, что эти искаженные слова становятся привычкой — мы начинаем их использовать везде, даже где цензура не нужна. Лингвист Адам Алексич говорит: никто толком не понимает, как работают алгоритмы, поэтому люди перестраховываются и цензурируют себя «на всякий случай». А еще то, что цензурируется сегодня, было нормой вчера — и наоборот

Можете вспомнить примеры алгоспика на русском?
79