NISNEVICH – Telegram
NISNEVICH
9.42K subscribers
5.23K photos
329 videos
2 files
1.3K links
ЛАНАРИС!!!

Для связи и вопросов: @nisnevichbot Шпаргалки: https://www.nisnevich.pro/buy_lections
для рекламы otdelmody@gmail.com
Download Telegram
Макияж против ИИ. Возможна ли анонимность в эпоху тотальной слежки?

Художник Адам Харви в 2010 году придумал CV dazzle — технику макияжа, которая не позволяет ИИ распознавать лица. Фишка в том, чтобы скрывать переносицу (ключевая точка для распознания), ломать симметрию, использовать контрастные цвета

На Западе эта тема сейчас поднялась с новой силой: служба контролю за иммиграцией в США подписала контракт на $9,2 млн с Clearview AI для выслеживания иммигрантов, в Британии готовят закон, запрещающий закрывать лиц на демонстрациях

Clearview AI вообще сканирует миллиарды фото из соцсетей. Теперь есть даже распознавание походки — ваша манера ходьбы как отпечаток пальца


При этом, кажется, что такой макияж привлекает больше внимания, чем скрывает. И имеет все шансы просто стать новой эстетикой в TikTok. А вы что думаете?
87
Пандемия грубости: стали мы злее друг к другу?

Почти половина американцев считает, что после пандемии люди стали менее вежливыми. Всех бесят разговоры по громкой связи в автобусе; люди, которые сидят в телефоне, когда ты им что-то рассказываешь; попутчики, смешивающие яичный салат в поезде. Грубость не только ухудшает настроение, но и снижает когнитивные способности. А еще она заразна: если нагрубили вам, то и вы нагрубите кому-нибудь другому

Но, как пишут Vox, мы переживаем кризис внимания, а не морали. Постоянно отвлекаясь на экраны, мы перестали замечать влияние на окружающих. Переключаем темы посреди разговора, проверяем почту за ужином, включаем видео без наушников в автобусе — и далее по списку. 73% работников сферы услуг сталкиваются с грубостью от клиентов (в 2012 году было 61%). Ковид, неопределенность и социальная напряженность сделали людей злее

А вы замечали в бытовом плане, что все стали грубее?
85
«Френдфляция» — когда на дружбу не хватает денег

Financial Times пишут: в мире наступила френдфляция — явления, когда поддержание социальных связей становится непозволительно дорогим. Шесть процентов австралийцев говорят, что переставали дружить с богатыми, потому что не могли себе позволить шикарный совместный отдых. Почти четыре из пяти американцев чувствуют финансовую тревогу, проводя время с друзьями. Россияне же считают, что, чтобы чувствовать себя обеспеченными, необходимо иметь 500 тыс. рублей на члена семьи — наверное, только при такой зарплате можно спокойно тратить деньги на развлечения

Как так вышло? После кризиса 2008 года состоятельные слои переключились на «опыт» вместо вещей — дорогие рестораны, путешествия, культурные события. Социальные сети сделали это хвастовство публичным. Исчезли бесплатные «третьи пространства» — парки и площади, где можно было встречаться без трат. Дружба же стала перформансом, а потребление превратилось в способ выражения близости и статуса

А вы чувствуете, что тусить с друзьями стало как-то не по карману?
112
Главный интернет-тренд 2025 года — самоуничижение

Пользователи TikTok повально делятся своими провалами: вот девушка случайно улетела в Тунис вместо Ниццы (из-за фонетического сходства фразы to Nice и Тунис), вот тренд под звук Jet2 holiday, где люди показывают нелепые моменты из своей жизни. Видео включают все — от постов о плачевном состоянии вашего брака до объявления о вашем незнании спортивного события, которое вы посещаете

Конечно, явление не новое. Фактически, весь жанр реалити-ТВ, восходящий к 1940-м годам, построен на унижении обычных людей через подслушивающие микрофоны и позже скрытые камеры.
Профессор Корнельского университета и социальный исследователь Брук Эрин Даффи также связывает этот вид мучительного контента с ушедшей культурой папарацци. Она говорит, что наша коллективная радость от наблюдения за тем, как знаменитости попадаются глупыми, была «пропитана привилегиями», но теперь это просочилось к обычному человеку


Социальный капитал сегодня — в том, чтобы быть человечным, чем недостижимо совершенно. Особенно на TikTok, где аудитория — незнакомцы, а не друзья из реальной жизни
66
«Эффект страуса»: как мы учимся прятать голову в песок

Страусы на самом деле не зарывают головы в песок при опасности. Но мы, люди, делаем это постоянно — только метафорически

Эффект Страуса — это нежелание узнавать информацию, которая одновременно и полезная, и вызывающая дискомфорт. Например: фидбэк на работе, баланс на карте после выходных, информация о вреде фастфуда — и так далее

Исследование Чикагского университета показало: мы не перерастаем любопытство — мы учимся его подавлять. Дети до 5 лет готовы узнавать все, а после — становятся все более избирательными. Например, готовы узнать о вреде их нелюбимой конфеты, а вот про любимую — ничего плохо слышать не хотят


Почему мы зарываем голову в песок?
1. Защита от негативных эмоций — не идем на медосмотр из страха диагноза
2. Сохранение самоимиджа — игнорируем свои слабости, чтобы чувствовать себя компетентными
3. Действие в собственных интересах без вины — потребители не читают об этике брендов

Избегание кажется безобидным способом справиться с неопределенностью. Но помните: эти маленькие акты «незнания» накапливаются. А вы сталкивались с эффектом страуса?
69
Я к вам с классной рекомендацией 💙 Знаю, что вы скучаете по модному контенту. У моих друзей из подкаста «Пино, Арно и домино» дебют — первый выпуск в видеоформате на ютуб! В нем Яна Лукина и Антон Гулевский осуждают модные инфоповоды Венецианского фестиваля, смену главы Vogue и не только. Поздравляю ребят и советую вам заглянуть к ним на канал — если говорить про моду, то вот так!
34
В тренде... беременность?

Пока во всем мире снижается уровень рождаемости, в TikTok вирусится хэштег #pregnancyglow. Визажисты учат, как добиться «беременного сияния» даже если вы не беременная, а инфлюенсеры делятся лайфхаками ухода за животом. Про токсикоз, болячки и стресс особенно не говорится

Небольшой ликбез. Веками беременность было принято скрывать. В эпоху ренессанса беременных прятали дома, викторианки носили корсеты, скрывая животы. Беременность была доказательством (ого!) секса — противоречием идеалу женской чистоты. Переломным моментом называют 1991 год, когда беременная Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair, что сломало табу. Интересно, что в магазинах журнал прятали за пленкой — как порно. Но выпуск продался мегауспешно: на 500,000 больше, чем планировалось

А что сегодня? Вспомните только хайп вокруг Ри! Сегодня дизайнеры выводят беременных моделей на подиумы, селебрити продвигают модный «стиль беременности» — и далее по списку. Маркетолог Юджин Хили называет детей новым luxury-символом: при кризисе стоимости жизни, климатической нестабильности и требовательных графиках работы беременность становится демонстрацией статуса
115
В последнем выпуске обсуждали стратегии выживания в тяжелые времена. Подключайтесь, если еще не видели! Так вот, увидели несколько запросов от вас, чтобы мы собрали еще больше техник

И мы соберем! Но сначала хочется узнать: есть ли у вас какие-нибудь ритуалы\привычки, которые помогают не сойти с ума? Делитесь в комментах
64
Как алгоритмы меняют язык

Dazed пишут о новом явлении — алгоспик (algorithms + speak). Это язык, который люди создают, чтобы обойти автоматическую модерацию соцсетей. Unalive вместо kill, segs вместо sex и тд и тп

Проблема в том, что эти искаженные слова становятся привычкой — мы начинаем их использовать везде, даже где цензура не нужна. Лингвист Адам Алексич говорит: никто толком не понимает, как работают алгоритмы, поэтому люди перестраховываются и цензурируют себя «на всякий случай». А еще то, что цензурируется сегодня, было нормой вчера — и наоборот

Можете вспомнить примеры алгоспика на русском?
79
«Найди свое дело» — плохой совет

Сколько раз вы слышали, что чтобы стать успешным, нужно найти свою «страсть»? Ученые из Стэнфорда провели исследование. Они позвали студентов, которые считают себя технарями и гуманитариями. Студенты прошли опрос, который показал, кто из них верит в теорию «фиксированных»/ врождённых интересов

Затем технарям дали прочитать статью о Деррида, а гуманитариям — о будущем алгоритмов. Чем больше участники поддерживали теорию «фиксированных» интересов, тем меньше они интересовались статьей, которая не соответствовала их ранее заявленной идентичности

Потом исследовали провели другой эксперимент: дали студентам сначала прочитать либо о фиксированной теории интересов (найди свою страсть), либо о теории роста (страсть нельзя найти, ее надо развить). И снова: те, кто узнал, что интересы фиксированы на протяжении жизни человека, были менее захвачены статьей, которая не соответствовала их интересам

Основная ловушка в том, что вера во врожденные интересы заставляет думать, что мол если тебе тяжело — это не твое. Можно бесконечно ждать волшебного момента в поисках «своего дела», а можно — пытаться этот интерес развить
108
OpenAI запустила Sora 2 — и это катастрофа для интернета

Vox пишут гневный отзыв на новую модель по созданию реалистичных видео от OpenAI. Компания говорит, что их миссия — «сделать так, чтобы искусственный интеллект приносил пользу всему человечеству». Но новый продукт Sora 2 — социальная сеть с AI-генерацией видео — демонстрирует максимальный разрыв между декларациями и реальностью. Это гибрид худших черт ChatGPT и TikTok: инструмент, вызывающий зависимость и производящий бесконечный поток бессмысленного контента

Проблемы проявились мгновенно. По умолчанию Sora 2 разрешает использование защищённых авторским правом материалов — пользователи уже создают клипы с персонажами Rick and Morty и SpongeBob. Сразу же появились: фальшивые полицейские видео, исторические события, которых не было, реальные люди в образе нацистских генералов

Особенно горько, что на той же неделе выходцы из крупных AI-компаний анонсировали Periodic Labs — стартап, использующий ИИ для ускорения научных открытий в физике и химии. Вот это действительно могло бы принести пользу человечеству. Но рынок голосует иначе: Sora уже на третьем месте в чарте приложений для iPhone

А как вы относитесь к использованию ИИ для создания реалистичных видео?
118
Исследование Gallup: несмотря на мировые конфликты, люди чувствуют себя безопаснее

В 2024 году количество вооруженных конфликтов достигло максимума со времен Второй мировой, но при этом 73% людей в мире заявили, что чувствуют себя в безопасности, гуляя ночью в своем районе. Это рекордный показатель за всю историю исследований Gallup с 2006 года

В постсоветской Евразии ситуация, как ни странно, тоже хорошая: если в 2006 году только 37% жителей региона ощущали себя в безопасности, то к 2023 году этот показатель удвоился до 71% и стабилизировался на этом уровне

Главная проблема остается неизменной: гендерное неравенство в ощущении безопасности. В более чем 100 странах разрыв между мужчинами и женщинами составляет минимум 10 процентов. В США он достигает 26 пунктов: 84% мужчин против 58% женщин чувствуют себя безопасно ночью

Данные показывают: истинная безопасность — это не только статистика преступлений, но доверие к институтам и равные условия для всех. Даже в условиях глобальной нестабильности люди способны создавать ощущение защищенности на локальном уровне
59