NISNEVICH
Друзья, на канале вышел новый ролик! 💙 Разбираемся с главным вызовом нашего времени: как сохранить рассудок и человечность, когда реальность абсурдируется с каждым днем? Почему мы живем в эпоху звездочек, оговорок и перманентной неопределенности — и при…
Уже по традиции — собрали дополнительные материалы к последнему выпуску, если хотите погрузиться в тему глубже 💙
💙 Hard Times: An Oral History of the Great Depression. Великую депрессию в выпуске мы не рассматривали, однако эта тема довольна близка нам сегодня. Самыми постарадавшими тогда оказались люди среднего класса, и это книга с их историями и стратегиями адаптации — успешными и не очень
💙 «Они думали, что свободны: немцы 1933-45». По словам Августа Хекшера, главреда New York Herald Tribune, книга «показывает, как легко людям в любом обществе стать жертвой динамичного политического движения, при условии, что их жизнь достаточно небезопасна, разочарована или пуста»
💙 «LTI. Язык Третьего Рейха: записная книжка филолога». Книга про язык национал-социалистов и про то, как он влиял на массовое сознание
💙 Фильм «Гипернормализация» Адама Кёртиса. Док 2016 года, который называют «политической, экономической и социальной энциклопедией современности». Про гипернормализацию в СССР обсудили в выпуске, а фильм — про западное ощущение «ненормальности»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Макияж против ИИ. Возможна ли анонимность в эпоху тотальной слежки?
Художник Адам Харви в 2010 году придумал CV dazzle — технику макияжа, которая не позволяет ИИ распознавать лица. Фишка в том, чтобы скрывать переносицу (ключевая точка для распознания), ломать симметрию, использовать контрастные цвета
На Западе эта тема сейчас поднялась с новой силой: служба контролю за иммиграцией в США подписала контракт на $9,2 млн с Clearview AI для выслеживания иммигрантов, в Британии готовят закон, запрещающий закрывать лиц на демонстрациях
При этом, кажется, что такой макияж привлекает больше внимания, чем скрывает. И имеет все шансы просто стать новой эстетикой в TikTok. А вы что думаете?
Художник Адам Харви в 2010 году придумал CV dazzle — технику макияжа, которая не позволяет ИИ распознавать лица. Фишка в том, чтобы скрывать переносицу (ключевая точка для распознания), ломать симметрию, использовать контрастные цвета
На Западе эта тема сейчас поднялась с новой силой: служба контролю за иммиграцией в США подписала контракт на $9,2 млн с Clearview AI для выслеживания иммигрантов, в Британии готовят закон, запрещающий закрывать лиц на демонстрациях
Clearview AI вообще сканирует миллиарды фото из соцсетей. Теперь есть даже распознавание походки — ваша манера ходьбы как отпечаток пальца
При этом, кажется, что такой макияж привлекает больше внимания, чем скрывает. И имеет все шансы просто стать новой эстетикой в TikTok. А вы что думаете?
Пандемия грубости: стали мы злее друг к другу?
Почти половина американцев считает, что после пандемии люди стали менее вежливыми. Всех бесят разговоры по громкой связи в автобусе; люди, которые сидят в телефоне, когда ты им что-то рассказываешь; попутчики, смешивающие яичный салат в поезде. Грубость не только ухудшает настроение, но и снижает когнитивные способности. А еще она заразна: если нагрубили вам, то и вы нагрубите кому-нибудь другому
Но, как пишут Vox, мы переживаем кризис внимания, а не морали. Постоянно отвлекаясь на экраны, мы перестали замечать влияние на окружающих. Переключаем темы посреди разговора, проверяем почту за ужином, включаем видео без наушников в автобусе — и далее по списку. 73% работников сферы услуг сталкиваются с грубостью от клиентов (в 2012 году было 61%). Ковид, неопределенность и социальная напряженность сделали людей злее
А вы замечали в бытовом плане, что все стали грубее?
Почти половина американцев считает, что после пандемии люди стали менее вежливыми. Всех бесят разговоры по громкой связи в автобусе; люди, которые сидят в телефоне, когда ты им что-то рассказываешь; попутчики, смешивающие яичный салат в поезде. Грубость не только ухудшает настроение, но и снижает когнитивные способности. А еще она заразна: если нагрубили вам, то и вы нагрубите кому-нибудь другому
Но, как пишут Vox, мы переживаем кризис внимания, а не морали. Постоянно отвлекаясь на экраны, мы перестали замечать влияние на окружающих. Переключаем темы посреди разговора, проверяем почту за ужином, включаем видео без наушников в автобусе — и далее по списку. 73% работников сферы услуг сталкиваются с грубостью от клиентов (в 2012 году было 61%). Ковид, неопределенность и социальная напряженность сделали людей злее
А вы замечали в бытовом плане, что все стали грубее?
Vox
Are we in a crisis of rudeness?
Why it feels like people are more impolite than ever.
«Френдфляция» — когда на дружбу не хватает денег
Financial Times пишут: в мире наступила френдфляция — явления, когда поддержание социальных связей становится непозволительно дорогим. Шесть процентов австралийцев говорят, что переставали дружить с богатыми, потому что не могли себе позволить шикарный совместный отдых. Почти четыре из пяти американцев чувствуют финансовую тревогу, проводя время с друзьями. Россияне же считают, что, чтобы чувствовать себя обеспеченными, необходимо иметь 500 тыс. рублей на члена семьи — наверное, только при такой зарплате можно спокойно тратить деньги на развлечения
Как так вышло? После кризиса 2008 года состоятельные слои переключились на «опыт» вместо вещей — дорогие рестораны, путешествия, культурные события. Социальные сети сделали это хвастовство публичным. Исчезли бесплатные «третьи пространства» — парки и площади, где можно было встречаться без трат. Дружба же стала перформансом, а потребление превратилось в способ выражения близости и статуса
А вы чувствуете, что тусить с друзьями стало как-то не по карману?
Financial Times пишут: в мире наступила френдфляция — явления, когда поддержание социальных связей становится непозволительно дорогим. Шесть процентов австралийцев говорят, что переставали дружить с богатыми, потому что не могли себе позволить шикарный совместный отдых. Почти четыре из пяти американцев чувствуют финансовую тревогу, проводя время с друзьями. Россияне же считают, что, чтобы чувствовать себя обеспеченными, необходимо иметь 500 тыс. рублей на члена семьи — наверное, только при такой зарплате можно спокойно тратить деньги на развлечения
Как так вышло? После кризиса 2008 года состоятельные слои переключились на «опыт» вместо вещей — дорогие рестораны, путешествия, культурные события. Социальные сети сделали это хвастовство публичным. Исчезли бесплатные «третьи пространства» — парки и площади, где можно было встречаться без трат. Дружба же стала перформансом, а потребление превратилось в способ выражения близости и статуса
А вы чувствуете, что тусить с друзьями стало как-то не по карману?
Ft
Are you suffering from ‘friendflation’?
Weddings, dinners, weekends away: maintaining social connections is becoming increasingly expensive
Главный интернет-тренд 2025 года — самоуничижение
Пользователи TikTok повально делятся своими провалами: вот девушка случайно улетела в Тунис вместо Ниццы (из-за фонетического сходства фразы to Nice и Тунис), вот тренд под звук Jet2 holiday, где люди показывают нелепые моменты из своей жизни. Видео включают все — от постов о плачевном состоянии вашего брака до объявления о вашем незнании спортивного события, которое вы посещаете
Конечно, явление не новое. Фактически, весь жанр реалити-ТВ, восходящий к 1940-м годам, построен на унижении обычных людей через подслушивающие микрофоны и позже скрытые камеры.
Социальный капитал сегодня — в том, чтобы быть человечным, чем недостижимо совершенно. Особенно на TikTok, где аудитория — незнакомцы, а не друзья из реальной жизни
Пользователи TikTok повально делятся своими провалами: вот девушка случайно улетела в Тунис вместо Ниццы (из-за фонетического сходства фразы to Nice и Тунис), вот тренд под звук Jet2 holiday, где люди показывают нелепые моменты из своей жизни. Видео включают все — от постов о плачевном состоянии вашего брака до объявления о вашем незнании спортивного события, которое вы посещаете
Конечно, явление не новое. Фактически, весь жанр реалити-ТВ, восходящий к 1940-м годам, построен на унижении обычных людей через подслушивающие микрофоны и позже скрытые камеры.
Профессор Корнельского университета и социальный исследователь Брук Эрин Даффи также связывает этот вид мучительного контента с ушедшей культурой папарацци. Она говорит, что наша коллективная радость от наблюдения за тем, как знаменитости попадаются глупыми, была «пропитана привилегиями», но теперь это просочилось к обычному человеку
Социальный капитал сегодня — в том, чтобы быть человечным, чем недостижимо совершенно. Особенно на TikTok, где аудитория — незнакомцы, а не друзья из реальной жизни
«Эффект страуса»: как мы учимся прятать голову в песок
Страусы на самом деле не зарывают головы в песок при опасности. Но мы, люди, делаем это постоянно — только метафорически
Эффект Страуса — это нежелание узнавать информацию, которая одновременно и полезная, и вызывающая дискомфорт. Например: фидбэк на работе, баланс на карте после выходных, информация о вреде фастфуда — и так далее
Почему мы зарываем голову в песок?
1. Защита от негативных эмоций — не идем на медосмотр из страха диагноза
2. Сохранение самоимиджа — игнорируем свои слабости, чтобы чувствовать себя компетентными
3. Действие в собственных интересах без вины — потребители не читают об этике брендов
Избегание кажется безобидным способом справиться с неопределенностью. Но помните: эти маленькие акты «незнания» накапливаются. А вы сталкивались с эффектом страуса?
Страусы на самом деле не зарывают головы в песок при опасности. Но мы, люди, делаем это постоянно — только метафорически
Эффект Страуса — это нежелание узнавать информацию, которая одновременно и полезная, и вызывающая дискомфорт. Например: фидбэк на работе, баланс на карте после выходных, информация о вреде фастфуда — и так далее
Исследование Чикагского университета показало: мы не перерастаем любопытство — мы учимся его подавлять. Дети до 5 лет готовы узнавать все, а после — становятся все более избирательными. Например, готовы узнать о вреде их нелюбимой конфеты, а вот про любимую — ничего плохо слышать не хотят
Почему мы зарываем голову в песок?
1. Защита от негативных эмоций — не идем на медосмотр из страха диагноза
2. Сохранение самоимиджа — игнорируем свои слабости, чтобы чувствовать себя компетентными
3. Действие в собственных интересах без вины — потребители не читают об этике брендов
Избегание кажется безобидным способом справиться с неопределенностью. Но помните: эти маленькие акты «незнания» накапливаются. А вы сталкивались с эффектом страуса?
Forbes
A Psychologist Explains How The ‘Ostrich Effect’ Traps You In Ignorance
New research breaks down why it is that ignorance is considered blissful when it comes to certain kinds of information. Here's the truth behind the "Ostrich Effect"
Я к вам с классной рекомендацией 💙 Знаю, что вы скучаете по модному контенту. У моих друзей из подкаста «Пино, Арно и домино» дебют — первый выпуск в видеоформате на ютуб! В нем Яна Лукина и Антон Гулевский осуждают модные инфоповоды Венецианского фестиваля, смену главы Vogue и не только. Поздравляю ребят и советую вам заглянуть к ним на канал — если говорить про моду, то вот так!
YouTube
Несрочное включение: Венецианский кинофестиваль, новый главред американского Vogue, LVMH Prize
Почему Versace предпочли полноценному дебюту на неделе моды премьеру на красной дорожке? Какие наряды на Лидо привезли Dior и Chanel? Кому удалось создать "виральный момент", а кто не получил ничего, кроме разгромных рецензий? В дебютном видео-эпизоде подкаста…
В тренде... беременность?
Пока во всем мире снижается уровень рождаемости, в TikTok вирусится хэштег #pregnancyglow. Визажисты учат, как добиться «беременного сияния» даже если вы не беременная, а инфлюенсеры делятся лайфхаками ухода за животом. Про токсикоз, болячки и стресс особенно не говорится
Небольшой ликбез. Веками беременность было принято скрывать. В эпоху ренессанса беременных прятали дома, викторианки носили корсеты, скрывая животы. Беременность была доказательством (ого!) секса — противоречием идеалу женской чистоты. Переломным моментом называют 1991 год, когда беременная Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair, что сломало табу. Интересно, что в магазинах журнал прятали за пленкой — как порно. Но выпуск продался мегауспешно: на 500,000 больше, чем планировалось
А что сегодня? Вспомните только хайп вокруг Ри! Сегодня дизайнеры выводят беременных моделей на подиумы, селебрити продвигают модный «стиль беременности» — и далее по списку. Маркетолог Юджин Хили называет детей новым luxury-символом: при кризисе стоимости жизни, климатической нестабильности и требовательных графиках работы беременность становится демонстрацией статуса
Пока во всем мире снижается уровень рождаемости, в TikTok вирусится хэштег #pregnancyglow. Визажисты учат, как добиться «беременного сияния» даже если вы не беременная, а инфлюенсеры делятся лайфхаками ухода за животом. Про токсикоз, болячки и стресс особенно не говорится
Небольшой ликбез. Веками беременность было принято скрывать. В эпоху ренессанса беременных прятали дома, викторианки носили корсеты, скрывая животы. Беременность была доказательством (ого!) секса — противоречием идеалу женской чистоты. Переломным моментом называют 1991 год, когда беременная Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair, что сломало табу. Интересно, что в магазинах журнал прятали за пленкой — как порно. Но выпуск продался мегауспешно: на 500,000 больше, чем планировалось
А что сегодня? Вспомните только хайп вокруг Ри! Сегодня дизайнеры выводят беременных моделей на подиумы, селебрити продвигают модный «стиль беременности» — и далее по списку. Маркетолог Юджин Хили называет детей новым luxury-символом: при кризисе стоимости жизни, климатической нестабильности и требовательных графиках работы беременность становится демонстрацией статуса
В последнем выпуске обсуждали стратегии выживания в тяжелые времена. Подключайтесь, если еще не видели! Так вот, увидели несколько запросов от вас, чтобы мы собрали еще больше техник
И мы соберем! Но сначала хочется узнать: есть ли у вас какие-нибудь ритуалы\привычки, которые помогают не сойти с ума? Делитесь в комментах
И мы соберем! Но сначала хочется узнать: есть ли у вас какие-нибудь ритуалы\привычки, которые помогают не сойти с ума? Делитесь в комментах
Как алгоритмы меняют язык
Dazed пишут о новом явлении — алгоспик (algorithms + speak). Это язык, который люди создают, чтобы обойти автоматическую модерацию соцсетей. Unalive вместо kill, segs вместо sex и тд и тп
Проблема в том, что эти искаженные слова становятся привычкой — мы начинаем их использовать везде, даже где цензура не нужна. Лингвист Адам Алексич говорит: никто толком не понимает, как работают алгоритмы, поэтому люди перестраховываются и цензурируют себя «на всякий случай». А еще то, что цензурируется сегодня, было нормой вчера — и наоборот
Можете вспомнить примеры алгоспика на русском?
Dazed пишут о новом явлении — алгоспик (algorithms + speak). Это язык, который люди создают, чтобы обойти автоматическую модерацию соцсетей. Unalive вместо kill, segs вместо sex и тд и тп
Проблема в том, что эти искаженные слова становятся привычкой — мы начинаем их использовать везде, даже где цензура не нужна. Лингвист Адам Алексич говорит: никто толком не понимает, как работают алгоритмы, поэтому люди перестраховываются и цензурируют себя «на всякий случай». А еще то, что цензурируется сегодня, было нормой вчера — и наоборот
Можете вспомнить примеры алгоспика на русском?
«Найди свое дело» — плохой совет
Сколько раз вы слышали, что чтобы стать успешным, нужно найти свою «страсть»? Ученые из Стэнфорда провели исследование. Они позвали студентов, которые считают себя технарями и гуманитариями. Студенты прошли опрос, который показал, кто из них верит в теорию «фиксированных»/ врождённых интересов
Затем технарям дали прочитать статью о Деррида, а гуманитариям — о будущем алгоритмов. Чем больше участники поддерживали теорию «фиксированных» интересов, тем меньше они интересовались статьей, которая не соответствовала их ранее заявленной идентичности
Потом исследовали провели другой эксперимент: дали студентам сначала прочитать либо о фиксированной теории интересов (найди свою страсть), либо о теории роста (страсть нельзя найти, ее надо развить). И снова: те, кто узнал, что интересы фиксированы на протяжении жизни человека, были менее захвачены статьей, которая не соответствовала их интересам
Основная ловушка в том, что вера во врожденные интересы заставляет думать, что мол если тебе тяжело — это не твое. Можно бесконечно ждать волшебного момента в поисках «своего дела», а можно — пытаться этот интерес развить
Сколько раз вы слышали, что чтобы стать успешным, нужно найти свою «страсть»? Ученые из Стэнфорда провели исследование. Они позвали студентов, которые считают себя технарями и гуманитариями. Студенты прошли опрос, который показал, кто из них верит в теорию «фиксированных»/ врождённых интересов
Затем технарям дали прочитать статью о Деррида, а гуманитариям — о будущем алгоритмов. Чем больше участники поддерживали теорию «фиксированных» интересов, тем меньше они интересовались статьей, которая не соответствовала их ранее заявленной идентичности
Потом исследовали провели другой эксперимент: дали студентам сначала прочитать либо о фиксированной теории интересов (найди свою страсть), либо о теории роста (страсть нельзя найти, ее надо развить). И снова: те, кто узнал, что интересы фиксированы на протяжении жизни человека, были менее захвачены статьей, которая не соответствовала их интересам
Основная ловушка в том, что вера во врожденные интересы заставляет думать, что мол если тебе тяжело — это не твое. Можно бесконечно ждать волшебного момента в поисках «своего дела», а можно — пытаться этот интерес развить
The Atlantic
‘Find Your Passion’ Is Awful Advice
A major new study questions the common wisdom about how we should choose our careers.
OpenAI запустила Sora 2 — и это катастрофа для интернета
Vox пишут гневный отзыв на новую модель по созданию реалистичных видео от OpenAI. Компания говорит, что их миссия — «сделать так, чтобы искусственный интеллект приносил пользу всему человечеству». Но новый продукт Sora 2 — социальная сеть с AI-генерацией видео — демонстрирует максимальный разрыв между декларациями и реальностью. Это гибрид худших черт ChatGPT и TikTok: инструмент, вызывающий зависимость и производящий бесконечный поток бессмысленного контента
Проблемы проявились мгновенно. По умолчанию Sora 2 разрешает использование защищённых авторским правом материалов — пользователи уже создают клипы с персонажами Rick and Morty и SpongeBob. Сразу же появились: фальшивые полицейские видео, исторические события, которых не было, реальные люди в образе нацистских генералов
Особенно горько, что на той же неделе выходцы из крупных AI-компаний анонсировали Periodic Labs — стартап, использующий ИИ для ускорения научных открытий в физике и химии. Вот это действительно могло бы принести пользу человечеству. Но рынок голосует иначе: Sora уже на третьем месте в чарте приложений для iPhone
А как вы относитесь к использованию ИИ для создания реалистичных видео?
Vox пишут гневный отзыв на новую модель по созданию реалистичных видео от OpenAI. Компания говорит, что их миссия — «сделать так, чтобы искусственный интеллект приносил пользу всему человечеству». Но новый продукт Sora 2 — социальная сеть с AI-генерацией видео — демонстрирует максимальный разрыв между декларациями и реальностью. Это гибрид худших черт ChatGPT и TikTok: инструмент, вызывающий зависимость и производящий бесконечный поток бессмысленного контента
Проблемы проявились мгновенно. По умолчанию Sora 2 разрешает использование защищённых авторским правом материалов — пользователи уже создают клипы с персонажами Rick and Morty и SpongeBob. Сразу же появились: фальшивые полицейские видео, исторические события, которых не было, реальные люди в образе нацистских генералов
Особенно горько, что на той же неделе выходцы из крупных AI-компаний анонсировали Periodic Labs — стартап, использующий ИИ для ускорения научных открытий в физике и химии. Вот это действительно могло бы принести пользу человечеству. Но рынок голосует иначе: Sora уже на третьем месте в чарте приложений для iPhone
А как вы относитесь к использованию ИИ для создания реалистичных видео?