Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.28K subscribers
2.34K photos
606 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Туризм. Много шума и что?

Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики


Развитие внутреннего туризма Президент РФ Владимир Путин на ПМЭФ 2024 назвал приоритетом долгосрочной стратегии страны. Глава государства отметил, что оно является стимулом для развития смежных отраслей.

Для экономики страны развитие международного въездного и внутреннего туризма наиболее предпочтительно — доход от работы отрасли остаётся в стране.

Если говорить об отношении доходов от туризма к общему валовому внутреннему продукту страны (ВВП) страны, то по данным статистики этот показатель составляет около 3%. Президент страны Владимир Путин ставит задачу к 2030 году достичь 5 % удельного веса туризма в ВВП.

Для сравнения: до пандемии, по данным статистики за 2020 год, удельный вес туризма в ВВП стран лидеров внимания россиян: Филиппины, Таиланд, Кипр, Хорватия — 22–25%, Португалия — 20%, Испания, Италия, Турция — 13–15%, Египет — 12%, Куба — 10%. Как видно из показателей, в странах туризм может занимать до четверти ВВП.

По данным статистики в России лидерам среди регионов по удельному весу туризма в валовом региональном продукте (ВРП) являются: Крым — 9%, Республика Дагестан, Республика Алтай, Краснодарский край — 6%.

Только 27 регионов нашей страны показывают результат на уровне среднероссийского (около 3%), остальные не дотягивают до этого показателя.

А вот на Дальнем Востоке лидером является Камчатский край — 4%, Бурятия и ЕАО — 3,5%, далее идут Хабаровский, Приморский край и Чукотский АО — в районе 3%, остальные регионы — ниже 2,5% ВРП.

Если брать Хабаровский край, то в пандемийном 2020 году турпоток сократился в 11,7 раз по отношению к 2019, тогда он составлял 75 тыс. человек. Но и в 2021 году ситуация с въездным туризмом так и не улучшилась. По сравнению с 2020 годом число иностранных туристов еще сократилось на 43,4%. При этом более 80% иностранных туристов в край приходится на Китайскую Народную Республику.

Также в регион идет внутренний турпоток. В 2019 году его посетило 571 тыс. российских туристов. За пандемийный год этот показатель сократился более чем на 25%.

Развитие туризма положительно сказывается в первую очередь именно на малом и среднем бизнесе — небольшие гостиницы, глэмпинги, экскурсии, различные сувениры, кафе и другие виды товаров и услуг. При этом, как правило, даже вокруг крупных туристических комплексов возникают целые сообщества малых предприятий, которые стараются охватить все интересы и потребности туристов.

Как и пандемийный 2020 год, так и 2022 год также можно считать поворотным, знаковым в области туризма. Акцент на внутренний туризм в действиях властей всех уровней — чёткая тенденция на ближайшие годы.

#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
🔥75🤔3👍2
Где лодки, Зин?

Теплоход «70 лет Победы» проекта А45-2, спущенный на воду Хабаровским судостроительным заводом ещё в июле 2015 года, наконец-то начали эксплуатировать в регионе.

Судно вместимостью 100 человек развивает скорость до 70 км/ч и предназначено для речных маршрутов протяжённостью до 650 км. Его технические характеристики сохраняют актуальность: малая осадка — около метра — позволяет работать на маловодных участках, водомётные двигатели обеспечивают высокую скорость.

В 2016 году теплоход лично осмотрел Президент РФ Владимир Путин во время ВЭФ. Тогда же экс-губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт во время его демонстрации доложил главе государства, что Правительством края уже заказано строительство ещё трёх таких судов, которые будут использоваться на внутренних пассажирских рейсах по Амуру.

За прошедшие годы уже сменились три губернатора края, но решение использовать, возможно, единственный в своём роде такой теплоход принято только в этом 2025 году. Министерство транспорта края таким образом увеличило количество рейсов из Хабаровска в Фуюань и обратно в три раза. На краевом уровне также подтверждена востребованность как указанного направления, так и теплохода.

Однако жители региона нуждаются в речном пассажирском сообщении. Напомню, в этом году краевой Минтранс вовремя не смог запустить быстроходное речное сообщение по Амуру, что вызвало недовольство людей. При этом можно было воспользоваться новым теплоходом на внутренних пассажирских перевозках по Амуру, как это планировалось изначально.

Также именно этот теплоход мог бы использоваться на благо развития внутреннего туризма края, а историческое нахождение на борту Президента России Владимира Путина могло бы стать фишкой.

Вместе с тем даже производство на хабаровском заводе такого класса судов положительно бы отразилось на экономике региона.

В завершении поста остаётся один закономерный вопрос: где оставшиеся заказанные ещё в те годы теплоходы такого класса Правительством края?

Фото: Правительство Хабаровского края
🤔6🤣6🔥3👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Авария на АО «Многовершинное» может ударить по экосистеме в Хабаровском крае

Вечером 10 июля на золоторудной фабрике АО «Многовершинное» в Николаевском районе произошла авария. Информацию о возможном попадании загрязняющих веществ, включая цианиды, в реку Ул распространили местные жители в соцсетях Николаевского района утром 11 июля.

По заявлению гендиректора организации Артёма Авраменко, порвался сварочный шов гидрокомпенсатора на пульпопроводе, идущем от фабрики к хвостохранилищу. В результате произошел выброс технологического продукта объемом около 2 кубометров.

Предприятие заявляет об оперативных мерах: фабрика была немедленно остановлена, повреждение заварено, утечка локализована. Оборудование возобновило работу. В качестве возможной причины аварии названы скачки напряжения в сети 110 кВт от Николаевска-на-Амуре, приведшие к выходу из строя насосов и гидроударам по трубопроводу.

Сейчас ведутся работы по ликвидации последствий выброса на местности, загрязненный материал вывозится в хвостохранилище.

Депутат Краевой Думы, Хабаровского краевого отделения Всероссийского общества охраны природы Владимир Сидоров сообщил мне, что подтверждённых данных о составе выброса и масштабах загрязнения пока нет.

«Туда только поехали специалисты, надо брать пробы, анализы делать, а потом уже выводы. По цианидам точно пока ничего неизвестно. Ситуация взята на контроль», — прокомментировал мне по телефону эколог.


Также он сообщил, что на место уже выехали представители природоохранной прокуратуры, рыбинспекции, отдела охраны окружающей среды администрации района, правительства края. На месте присутствуют представители общественных организаций, в том числе ассоциаций коренных малочисленных народов, чьи интересы напрямую зависят от состояния рек.

Как пояснил эколог Владимир Сидоров, особую озабоченность вызывает связь места аварии с водной системой: река Ул впадает в озеро Орель, которое соединено с руслом реки Амур. Точная оценка масштабов и последствий загрязнения станет возможной только после получения результатов лабораторных анализов проб воды и грунта, отбор которых сейчас ведётся специальными службами.

Он отметил, что вопрос о введении режима ЧС будет рассматриваться на уровне краевого правительства и администрации Николаевского района по итогам этих исследований.

Общественники сыграли ключевую роль в оперативном информировании о происшествии.
🤯5🥴4😢2😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍32🔥2👏2
Горожане взволнованы последствиями реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити» в Индустриальном районе города

Свои пожелания жители высказывают в комментариях к посту о проекте в ТГ-канале губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.

Горожане акцентируют внимание властей на возведение социальных объектов на территории делового центра — поликлиники, детских садов, школы, и это, на их взгляд, должно предшествовать или как минимум синхронизироваться с началом строительства жилых объектов комплекса. Этот принцип, по их мнению, должен стать стандартом для всех проектов КРТ в городе.

Вместе с тем губернатор Дмитрий Демешин подчёркивает, что планы по созданию школы в рамках строительства делового центра действительно имеются. Застройщик обязуется построить школу в микрорайоне «Строитель», который находится несколько дальше от планируемой к застройке территории.

«Инвестор также возьмёт на себя строительство школы на 1100 мест в соседнем микрорайоне «Строитель», — отметил в своём ТГ-канале Дмитрий Демешин.


Глава региона так же напомнил о соглашении о комплексном развитии территории, подписанном с группой «Эталон» на майском Российско-Китайском форуме в Хабаровске.

Как рассказал губернатор края в своих соцсетях, на территории делового центра «Хабаровск-Сити» планируется, помимо жилья, строительство детской парусной школы, амфитеатра, центра водных видов спорта и конференц-холла. Проект намерены реализовать на участке берега Амура в границах улиц Пионерской, Павла Морозова, Шевчука и Солженицына.

Напомним, первая очередь «Хабаровск-Сити» запланирована к реализации в 2029 году.
🔥5👍42👏2
Эфир на Питер FM - О развитии внутреннего туризма в Хабаровском…
Андрей Швецов
Дорогие подписчики и друзья, публикую запись беседы для всех, кто не присоединился к нам в прямом эфире. 

Сегодня мы обсудили развитие внутреннего туризма в Хабаровском крае.

В гостях на радио «Питер FM» была и.о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.
👍5🔥3👏3🥴1
Елена Цымбал: «Туризм — это вкусовщина»

Как и чем заманить туриста в Хабаровский край в студии «Питер FM» рассказывала и.о. министра туризма региона Елена Цымбал.

Она подтвердила мысли, которые уже звучали на моём канале: нам есть что показать — помимо пресловутых «китов и самолётов» это лотосовые озёра, горы, а также масса других уголков, «куда не ступала нога туриста». Но вот с рекламой и сопутствующей инфраструктурой… есть куда стремиться.

Отчасти помочь с известностью должны крупные конкурсы, например, «Дальний Восток — земля приключений», который как раз проходит в очередной раз. Также узнать больше можно в приложении Wow! Atlas для iOs и Android — недавно в него добавился Хабаровский край.

А вот с инфраструктурой в одиночку Минтур не справится — тут нужна поддержка от коллег из Правительства края: современному массовому туристу помимо просто дороги нужны ещё заправки, питание и связь.

Пока же мы только в начале пути, а соседи из Китая тем временем обустраивают заповедники на Большом Уссурийском с живым символом Хабаровского края — медведем — в главной роли.

Что касается тех самых китов, то увидеть их в крае хоть и сложно, но всё-таки можно. Правда, для этого надо отправится на побережье Охотского моря или на Шантарские острова. На последние при этом просто так не попасть — количество посещений в год ограничено.

Помочь продвижению края на туристическом рынке должна и предстоящая стратегическая сессия, в которой примут участие игроки рынка со всей страны. На ней в том числе должны родиться решения, которые помогут влюбить гостей — наших и зарубежных — в Хабаровский край: «Чтобы люди увидели, захотели, приехали и потом ещё раз вернулись».
👍54🤔4👎2🔥2👏2🤡2😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
3 школы, 5 детских садов и одну поликлинику планируют в «Хабаровск-Сити» — СМИ

Корреспондент ГТРК «Дальневосточная» в новостном сюжете сообщила о запланированном строительстве социальных объектов в районе застройки делового центра «Хабаровск-Сити».

«Вскоре на прибрежной территории практически от «Броско Молла» до улицы Кубяка должен разместиться современный финансово-деловой кластер с многоквартирными домами и парковками. Застройщик в свою очередь обещает позаботиться и о социальной инфраструктуре. Наряду с жилым комплексом здесь планируют возвести поликлинику, 5 детских садов и 3 школы, одна из них будет на 1100 мест», — сообщает корреспондент канала Виолетта Смыслова.


Вместе с тем официальной информации об этом ни от краевых властей, ни от застройщика в публичном пространстве ещё не прозвучало. Не были представлены проекты, места расположения и сроки строительства будущих социальных объектов.

В районе застройки уже приступили к подготовительным работам, там начался демонтаж гаражей. Все 500 с лишним боксов, занимающие территорию, как прозвучало в сюжете, будущего «огромного жилого квартала», будут перемещены на новую подготовленную площадку в Индустриальном районе, в 10 минутах езды от прежнего места.

Главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров прокомментировал ход подготовительных работ:

«Соглашения об установке гаражей были заключены на условиях временной аренды с учётом планов по развитию города. Новая территория для гаражного кооператива соответствует всем установленным нормам и полностью подготовлена для размещения всех конструкций», — заявил Сергей Фёдоров.


При этом проект «Хабаровск-Сити» позиционируется как «современный финансово-деловой кластер». Представитель застройщика — группы «Эталон» — Владимир Строганов, замдиректора управления по региону ДФО, в сюжете дополняет по поводу гаражей и их владельцев главного архитектора края:

«В тесном взаимодействии с администрацией мы предпринимаем все необходимые меры по обеспечению комфортных условий для владельцев гаражей в условиях перемен», — отмечает представитель компании.


При этом Владимир Строганов так же, как и главный архитектор Сергей Фёдоров, ничего не уточняет о планируемой социальной инфраструктуре в районе застройки.

Напомним, горожане взволнованы последствиями реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити» в индустриальном районе краевой столицы.

Видео: Вести. Хабаровск
🤣11🔥4🤯3😁1😢1
Школы не для всех

В социальных сетях хабаровчане обсуждают отказы в зачислении в 10-е классы выпускников 9-го класса средней школы №30.

Родители сообщают, что их дети не прошли отбор в 10-й класс, приняты только 3 человека. Также они указывают, что дети не являются двоечниками и хотят продолжать обучение, но сталкиваются с отказом в родной школе из-за «низкого рейтинга».

При этом, отмечают родители, в других школах поблизости детей также не могут принять из-за закрытия набора или несоответствия профилю.

Проблема перераспределения учеников после 9-го класса в школах не нова для Хабаровска. Но с каждым годом она усугубляется переполненными образовательными учреждениями и желанием родителей и детей продолжать обучение на прежнем месте.

Мне известны случаи, когда ученики, не имеющие нужного балла в своей родной школе, отправлялись в другие образовательные учреждения для получения среднего образования, где проходной балл был ниже. Вследствие чего были вынуждены ездить на обучение в соседний район, а то и вовсе на другой конец города.

Родители группы учащихся из средней школы №30, в поисках поддержки на федеральном уровне, направили обращение исполнительному директору Национального центра помощи детям, члену Общественной палаты РФ Екатерине Мизулиной с просьбой о содействии в разрешении ситуации. В обращении они характеризуют сложившуюся практику как «беспредел» и просят придать ситуацию огласке на федеральном уровне.

Механизм формирования 10-х классов в школах города основан на результатах ОГЭ, внутреннем рейтинге учащихся и планах набора, утверждаемых школой в рамках выделенных мест.

По-разному можно объяснять такую ситуацию, но что-то подсказывает, что это один из немногих способов, которым мэрия города старается снизить нагрузку на переполненные школы в центре и в других районах Хабаровска.
🔥5🤔5💯3👏2
Туристы стали чаще ездить на Дальний Восток

По данным ФАНУ «Востокгосплан» за период январь-май 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года фиксируется рост турпотока на 10% и составляет 2,235 млн поездок.

Все регионы Дальнего Востока демонстрируют рост числа поездок в рассматриваемый период. Исключение составляют только Хабаровский и Забайкальский края.

Среди дальневосточных регионов показатели роста числа поездок следующие:

- Чукотка — +90,9% (+9,7 тыс. поездок)
- Камчатский край — +44,5% (+76,9 тыс.)
- Еврейская АО — +37,3% (+8,5 тыс.)
- Магаданская область — +36,3% (+12,1 тыс.)
- Амурская область — +29% (+56 тыс.)
- Сахалинская область — +24,1% (+29,7 тыс.)
- Республика Бурятия — 21% (+51 тыс.)
- Республика Саха (Якутия) — +10% (+10 тыс.)
- Приморский край — +8% (+49,8 тыс.)

Если рассматривать Хабаровский край, то в январе-мае 2024 число поездок в регион равнялось 500 811, а за тот же период 2025 года этот показатель равен уже 411 148 поездок. Снижение составило 89,7 тыс. (18%) поездок. Вместе с тем если в Забайкальском крае за тот же период в 2024 году было 122 938 поездок, то за аналогичный период в 2025 году их число уменьшилось до 111 948. Показатель снизился на 10,99 тыс. (9%).

При этом по абсолютным значениям больше всего поездок в январе-мае 2025 года пришлось на Приморский и Хабаровский края с 618,1 тыс. поездок и с 411,1 тыс. соответственно.

В свою очередь 16–17 июля в Хабаровске запланирована стратегическая сессия по развитию туризма в Хабаровском крае под руководством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.

В рамках сессии было бы неплохо обсудить способы наращивания туристического потока в Хабаровский край, а также обратиться к успешным практикам соседних регионов, сумевших увеличить поток на фоне общего роста ДФО.
🤔3🔥2😁2😢1🌚1🙈1
Онкологией стали чаще болеть в Хабаровском крае

Данные Минздрава Хабаровского края фиксируют рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. За последние годы число впервые выявленных случаев увеличилось с 5 178 до 6 491, и изменить этот настораживающий тренд пока не удаётся.

В краевом ведомстве сообщили, что в регионе развернута сеть из шести онкологических центров: Краевой клинический центр онкологии и пять Центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Они расположены на базе: районной больницы им. Лазо, Верхнебуреинской Центральной районной больницы, хабаровской городской поликлиники №11 и городской больницы №7 в Комсомольске-на-Амуре.

Функционал ЦАОП включает диагностику из УЗИ, маммографии, рентгенографии, СКТ, биопсии, дерматоскопии, а также противоопухолевую терапию в дневном стационаре и диспансерное наблюдение и паллиативную помощь. Доступ — по направлению врача.

Но созданием сети медицинских учреждений в условиях нехватки врачей и эффективного управленческого персонала медучреждений трудно бороться с заболеванием.

Напомню, весной этого года прокуратура после публикаций в СМИ через суд обязала администрацию Краевого клинического центра онкологии устранить неисправности дорогостоящего диагностического оборудования, которое простаивало в Центре.

Рост заболеваемости за последние годы на 25,3% безусловно говорит о необходимости наращивания как количества пунктов выявления заболевания, так и помощи пациентам. При этом в учреждениях стоит обеспечить надлежащую работу не только оборудования, но и подобрать кадры, способные на нем работать.

Напомню, в 2024 году президент РФ Владимир Путин на встрече с тогда ещё врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным, также обратил внимание и на высокую степень заболеваемости туберкулёзом в регионе.
😢4🔥2🤔1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поездку на Шантарские острова описали известная телеведущая и студент-комик

Телеведущая Юлия Барановская в интернет-шоу «Женский форум» рассказала о своём опыте путешествия в Хабаровский край. Она упомянула перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, предваряющий путь к Шантарам, охарактеризовав его как «треш».

Комментарий поддержала стендап-комик Варвара Щербакова, уроженка Комсомольска-на-Амуре. Она добавила деталь о полёте на самолёте под брендом уже не существовавшей авиакомпании «Дальавиа».

«Багаж вон там за брезент поставьте», — процитировала она инструкции экипажа.


Вместе с тем Варвара Щербакова рассказала о чувствах, которые переполняли её во время полёта.

«Я не аэрофоб, но мне тогда было страшно», — отметила она.


Шантары, активно продвигаемые на федеральном уровне как уникальный природный объект, действительно привлекают внимание медийных персон и туристов. В свою очередь неизгладимое впечатления оставили не только киты и острова, но и путь к ним.

Только жителей Хабаровского края этим маршрутом уже не удивишь, для них перелёт Хабаровск — Николаевск — является обычным делом.

Однако попадание островов в юмористический контекст на федеральном уровне — признак их узнаваемости далеко за пределами Дальнего Востока. Вместе с тем необходимо отдать должное команде экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, именно ей удалось сделать популярным архипелаг.

В свою очередь, нынешнему составу Правительства края можно развить этот успех и задуматься о транспортной доступности и туристической инфраструктуре на побережье Охотского моря, так как китов можно увидеть не только на самих островах, и об этом мне недавно рассказала и. о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.

А пока не создать туристам условия для наблюдения за китами в Охотском море, путешествие на Шантары будет для подготовленных энтузиастов — и в этом что-то есть.

Видео: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
🔥5😁43🤣2🙈2🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Последствия утечки цианистой пульпы ликвидировали в Николаевском районе

Напомним, авария на предприятии АО «Многовершинное» произошла из-за скачка напряжения, который повредил насосное оборудование. В результате около 17 кубометров пульпы с содержанием цианистого натрия вылилось возле дороги к реке Левый Ул.

Загрязнённый грунт убрали, повреждённый пульпопровод отремонтировали, кроме того, провели анализы воды в реке Левый Ул и озере Орель. Результаты проб показали, что концентрация цианидов не превышает допустимых норм. Водозабор посёлка Многовершинный также проверен — вода соответствует санитарным требованиям, ограничений на использование нет.

Министр природных ресурсов Хабаровского края Александр Леонтьев заверил, что попадание опасных веществ в систему водоснабжения исключено.

Тем не менее экологический мониторинг продолжается. Росрыболовство оценит возможный ущерб водным биоресурсам и примет решение о введении ограничений на ловлю рыбы.

Окончательные результаты проверки обещают опубликовать на сайте минприроды края.
🤔4🙏3🎉21🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стрелковый тир начали огораживать для ремонта в Хабаровске

Как сообщило министерство спорта Хабаровского края, после завершения демонтажа старого оборудования силами спортивных федераций подрядчик приступил к установке ограждения спортивного объекта. В ведомстве обещают в ближайшее время начать ремонт кровли и фасада здания, а также укрепление стен.

Хабаровский стрелковый тир является уникальным спортивным объектом. Он несёт не только историческую, но и функциональную ценность для региона. И как заявили в краевом минспорте, спортивное сооружение не ремонтировалось с 80-х годов прошлого столетия.

Видео: министерство спорта Хабаровского края
👍3🔥3😁2🌚21🥱1
Повысить госпошлины для автомобилистов и и иностранных граждан планируют в России

Госдума приняла об этом законопроект в первом чтении.

Нововведения затронут 50 млн водителей. Уже с 2025 года стоимость водительских удостоверений увеличится с 2–3 тыс. до 4–6 тыс. рублей. Регистрация транспортного средства с номерами подорожает с 2 тыс. до 3 тыс. рублей, международные права — с 1,6 тыс. до 3,2 тыс. рублей. Госпошлина за выдачу ПТС вырастет с 800 до 1 200 рублей.

Вводятся и новые сборы: 500 рублей за внесение данных о техосмотре в систему ЕАИСТО, 50 рублей за выписку из реестра ТС и 15 тыс. рублей за заключение для автошкол, что ранее было бесплатно.

Для иностранцев постановка на учёт по месту пребывания будет стоить 500 рублей вместо бесплатной услуги, регистрация по месту жительства — 1 тыс. рублей против прежних 430 рублей.

Правительство обосновывает изменения 10-летней неизменностью тарифов и необходимостью «соответствия экономическим реалиям». Ожидаемый дополнительный доход бюджета — 45 млрд рублей ежегодно. Минфин при этом заявляет, что повышение «не повлияет на стоимость перевозок».

Отдельные депутаты при этом считают, что такое финансовое давление на автомобилистов, нелогичное объединение «мигрантских» и автосборов в одном документе могут привести к социальной напряженности. Законопроект поддержали 345 депутатов, а против выступили 57.

До конца 2025 года многим водителям предстоит замена прав, продлённых ранее из-за пандемии. Законопроект будет доработан с учётом замечаний до 1 сентября перед вторым чтением.
🔥4🤔2😢2🤯1😭1
Проще запретить?

В Благовещенске и татарстанской Елабуге введён полный запрет на услуги проката электросамокатов. В первом случае штраф за использование или размещение арендных самокатов достигает 100 тыс. рублей.

Муниципалитеты ссылаются на отсутствие инфраструктуры — велодорожек, спецполос — и невозможность обеспечения безопасности операторами.

По мнению зампредседателя Госдумы по транспорту Рафаэля Марданшина, это создаёт прецедент и для других городов. Также он подтвердил, что регионы обладают правовыми инструментами для подобных решений.

При этом Марданшин отметил, что полный запрет частных СИМ всё равно невозможен из-за регулирования федеральным законодательством. Юристы указывают на правовые коллизии между региональными запретами и ПДД.

В Хабаровске сервисы аренды электросамокатов демонстрируют устойчивый спрос и популярность.

Экономический эффект от кикшеринга подтверждён операторами. При этом фиксируются конфликты между пользователями СИМ, пешеходами и водителями. Основные причины — отсутствие выделенных зон движения и нарушения правил эксплуатации.

Статистика инцидентов с участием СИМ в городе растёт — за 2024 год зафиксировано 37 нарушений, включая два случая с тяжелыми травмами.

Комментарий хабаровчанки в социальных сетях губернатора края отражает общую тревогу.

«Самокатчики несутся по тротуарам, а велодорожек нет даже на центральных улицах. Пусть берут свои пиликалки и убирают куда подальше», — негодует пользователь мессенджера.


Опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает альтернативный подход: ограничение скорости, геозонное отключение и выделенные полосы.

Создание велодорожной инфраструктуры, адаптированной под СИМ, рассматривается как базовое условие для снижения конфликтности, но текущие нормативы не учитывают необходимость физического разделения потоков.

Безответственное поведение части пользователей — отдельный фактор риска. Нарушения скоростного режима на тротуарах и игнорирование ПДД провоцируют аварийные ситуации. При этом технические решения, как, например, автоматическое ограничение скорости в пешеходных зонах и система штрафов, могли бы минимизировать эти риски.

Эффективное регулирование требует взаимных обязательств: выделение городом инфраструктурных зон под СИМ и соблюдение пользователями установленных правил. Как отметил эксперт Александр Холодов, «запреты создают юридические ловушки».

Вместе с тем тотальные ограничения игнорируют экономическую пользу кикшеринга и транспортные потребности горожан, не устраняя причины конфликтов. Баланс возможен только при синхронизации инфраструктурных изменений, контроля за операторами и воспитания культуры использования этого транспортного средства.
💯5🔥3👍2👎2👏1🤔1
Атака на «Винлабы»

Novabev Group, управляющая сетью «Винлаб», подверглась масштабной кибератаке.

Злоумышленники вывели из строя часть IT-инфраструктуры, временно ограничив работу магазинов и онлайн-сервисов. Компания подтвердила факт вымогательства и категорический отказ от выплат.

IT-команда Novabev Group совместно с внешними экспертами работает над восстановлением систем. Расследование инцидента продолжается.

Атака на одного из крупнейших алкогольных ритейлеров высветила системную уязвимость коммерческой IT-инфраструктуры. Произошедшее событие следует за чередой аналогичных инцидентов в розничном секторе России за последние 18 месяцев.

Масштаб атаки заставляет задуматься о защищённости объектов критической инфраструктуры: энергосетей, систем водоснабжения, транспортного управления. Несмотря на то, что техническая сложность их защиты должна быть на порядок выше, чем у коммерческих IT-систем.

Рост частоты и сложности кибератак фиксируется глобальными центрами мониторинга кибербезопасности. Злоумышленники совершенствуют методы преодоления защитных барьеров.

Вместе с тем отказ Novabev от переговоров с хакерами соответствует рекомендациям международных антикиберкриминальных организаций, так как выплаты провоцируют дальнейшую преступную деятельность. Однако размер ущерба, понесённого от действий злоумышленников, может оказаться для бизнеса значительно выше самих требований.
🤔5🔥3😁21🤯1