Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.27K subscribers
2.34K photos
606 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Горожане взволнованы последствиями реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити» в Индустриальном районе города

Свои пожелания жители высказывают в комментариях к посту о проекте в ТГ-канале губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.

Горожане акцентируют внимание властей на возведение социальных объектов на территории делового центра — поликлиники, детских садов, школы, и это, на их взгляд, должно предшествовать или как минимум синхронизироваться с началом строительства жилых объектов комплекса. Этот принцип, по их мнению, должен стать стандартом для всех проектов КРТ в городе.

Вместе с тем губернатор Дмитрий Демешин подчёркивает, что планы по созданию школы в рамках строительства делового центра действительно имеются. Застройщик обязуется построить школу в микрорайоне «Строитель», который находится несколько дальше от планируемой к застройке территории.

«Инвестор также возьмёт на себя строительство школы на 1100 мест в соседнем микрорайоне «Строитель», — отметил в своём ТГ-канале Дмитрий Демешин.


Глава региона так же напомнил о соглашении о комплексном развитии территории, подписанном с группой «Эталон» на майском Российско-Китайском форуме в Хабаровске.

Как рассказал губернатор края в своих соцсетях, на территории делового центра «Хабаровск-Сити» планируется, помимо жилья, строительство детской парусной школы, амфитеатра, центра водных видов спорта и конференц-холла. Проект намерены реализовать на участке берега Амура в границах улиц Пионерской, Павла Морозова, Шевчука и Солженицына.

Напомним, первая очередь «Хабаровск-Сити» запланирована к реализации в 2029 году.
🔥5👍42👏2
Эфир на Питер FM - О развитии внутреннего туризма в Хабаровском…
Андрей Швецов
Дорогие подписчики и друзья, публикую запись беседы для всех, кто не присоединился к нам в прямом эфире. 

Сегодня мы обсудили развитие внутреннего туризма в Хабаровском крае.

В гостях на радио «Питер FM» была и.о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.
👍5🔥3👏3🥴1
Елена Цымбал: «Туризм — это вкусовщина»

Как и чем заманить туриста в Хабаровский край в студии «Питер FM» рассказывала и.о. министра туризма региона Елена Цымбал.

Она подтвердила мысли, которые уже звучали на моём канале: нам есть что показать — помимо пресловутых «китов и самолётов» это лотосовые озёра, горы, а также масса других уголков, «куда не ступала нога туриста». Но вот с рекламой и сопутствующей инфраструктурой… есть куда стремиться.

Отчасти помочь с известностью должны крупные конкурсы, например, «Дальний Восток — земля приключений», который как раз проходит в очередной раз. Также узнать больше можно в приложении Wow! Atlas для iOs и Android — недавно в него добавился Хабаровский край.

А вот с инфраструктурой в одиночку Минтур не справится — тут нужна поддержка от коллег из Правительства края: современному массовому туристу помимо просто дороги нужны ещё заправки, питание и связь.

Пока же мы только в начале пути, а соседи из Китая тем временем обустраивают заповедники на Большом Уссурийском с живым символом Хабаровского края — медведем — в главной роли.

Что касается тех самых китов, то увидеть их в крае хоть и сложно, но всё-таки можно. Правда, для этого надо отправится на побережье Охотского моря или на Шантарские острова. На последние при этом просто так не попасть — количество посещений в год ограничено.

Помочь продвижению края на туристическом рынке должна и предстоящая стратегическая сессия, в которой примут участие игроки рынка со всей страны. На ней в том числе должны родиться решения, которые помогут влюбить гостей — наших и зарубежных — в Хабаровский край: «Чтобы люди увидели, захотели, приехали и потом ещё раз вернулись».
👍54🤔4👎2🔥2👏2🤡2😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
3 школы, 5 детских садов и одну поликлинику планируют в «Хабаровск-Сити» — СМИ

Корреспондент ГТРК «Дальневосточная» в новостном сюжете сообщила о запланированном строительстве социальных объектов в районе застройки делового центра «Хабаровск-Сити».

«Вскоре на прибрежной территории практически от «Броско Молла» до улицы Кубяка должен разместиться современный финансово-деловой кластер с многоквартирными домами и парковками. Застройщик в свою очередь обещает позаботиться и о социальной инфраструктуре. Наряду с жилым комплексом здесь планируют возвести поликлинику, 5 детских садов и 3 школы, одна из них будет на 1100 мест», — сообщает корреспондент канала Виолетта Смыслова.


Вместе с тем официальной информации об этом ни от краевых властей, ни от застройщика в публичном пространстве ещё не прозвучало. Не были представлены проекты, места расположения и сроки строительства будущих социальных объектов.

В районе застройки уже приступили к подготовительным работам, там начался демонтаж гаражей. Все 500 с лишним боксов, занимающие территорию, как прозвучало в сюжете, будущего «огромного жилого квартала», будут перемещены на новую подготовленную площадку в Индустриальном районе, в 10 минутах езды от прежнего места.

Главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров прокомментировал ход подготовительных работ:

«Соглашения об установке гаражей были заключены на условиях временной аренды с учётом планов по развитию города. Новая территория для гаражного кооператива соответствует всем установленным нормам и полностью подготовлена для размещения всех конструкций», — заявил Сергей Фёдоров.


При этом проект «Хабаровск-Сити» позиционируется как «современный финансово-деловой кластер». Представитель застройщика — группы «Эталон» — Владимир Строганов, замдиректора управления по региону ДФО, в сюжете дополняет по поводу гаражей и их владельцев главного архитектора края:

«В тесном взаимодействии с администрацией мы предпринимаем все необходимые меры по обеспечению комфортных условий для владельцев гаражей в условиях перемен», — отмечает представитель компании.


При этом Владимир Строганов так же, как и главный архитектор Сергей Фёдоров, ничего не уточняет о планируемой социальной инфраструктуре в районе застройки.

Напомним, горожане взволнованы последствиями реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити» в индустриальном районе краевой столицы.

Видео: Вести. Хабаровск
🤣11🔥4🤯3😁1😢1
Школы не для всех

В социальных сетях хабаровчане обсуждают отказы в зачислении в 10-е классы выпускников 9-го класса средней школы №30.

Родители сообщают, что их дети не прошли отбор в 10-й класс, приняты только 3 человека. Также они указывают, что дети не являются двоечниками и хотят продолжать обучение, но сталкиваются с отказом в родной школе из-за «низкого рейтинга».

При этом, отмечают родители, в других школах поблизости детей также не могут принять из-за закрытия набора или несоответствия профилю.

Проблема перераспределения учеников после 9-го класса в школах не нова для Хабаровска. Но с каждым годом она усугубляется переполненными образовательными учреждениями и желанием родителей и детей продолжать обучение на прежнем месте.

Мне известны случаи, когда ученики, не имеющие нужного балла в своей родной школе, отправлялись в другие образовательные учреждения для получения среднего образования, где проходной балл был ниже. Вследствие чего были вынуждены ездить на обучение в соседний район, а то и вовсе на другой конец города.

Родители группы учащихся из средней школы №30, в поисках поддержки на федеральном уровне, направили обращение исполнительному директору Национального центра помощи детям, члену Общественной палаты РФ Екатерине Мизулиной с просьбой о содействии в разрешении ситуации. В обращении они характеризуют сложившуюся практику как «беспредел» и просят придать ситуацию огласке на федеральном уровне.

Механизм формирования 10-х классов в школах города основан на результатах ОГЭ, внутреннем рейтинге учащихся и планах набора, утверждаемых школой в рамках выделенных мест.

По-разному можно объяснять такую ситуацию, но что-то подсказывает, что это один из немногих способов, которым мэрия города старается снизить нагрузку на переполненные школы в центре и в других районах Хабаровска.
🔥5🤔5💯3👏2
Туристы стали чаще ездить на Дальний Восток

По данным ФАНУ «Востокгосплан» за период январь-май 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года фиксируется рост турпотока на 10% и составляет 2,235 млн поездок.

Все регионы Дальнего Востока демонстрируют рост числа поездок в рассматриваемый период. Исключение составляют только Хабаровский и Забайкальский края.

Среди дальневосточных регионов показатели роста числа поездок следующие:

- Чукотка — +90,9% (+9,7 тыс. поездок)
- Камчатский край — +44,5% (+76,9 тыс.)
- Еврейская АО — +37,3% (+8,5 тыс.)
- Магаданская область — +36,3% (+12,1 тыс.)
- Амурская область — +29% (+56 тыс.)
- Сахалинская область — +24,1% (+29,7 тыс.)
- Республика Бурятия — 21% (+51 тыс.)
- Республика Саха (Якутия) — +10% (+10 тыс.)
- Приморский край — +8% (+49,8 тыс.)

Если рассматривать Хабаровский край, то в январе-мае 2024 число поездок в регион равнялось 500 811, а за тот же период 2025 года этот показатель равен уже 411 148 поездок. Снижение составило 89,7 тыс. (18%) поездок. Вместе с тем если в Забайкальском крае за тот же период в 2024 году было 122 938 поездок, то за аналогичный период в 2025 году их число уменьшилось до 111 948. Показатель снизился на 10,99 тыс. (9%).

При этом по абсолютным значениям больше всего поездок в январе-мае 2025 года пришлось на Приморский и Хабаровский края с 618,1 тыс. поездок и с 411,1 тыс. соответственно.

В свою очередь 16–17 июля в Хабаровске запланирована стратегическая сессия по развитию туризма в Хабаровском крае под руководством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.

В рамках сессии было бы неплохо обсудить способы наращивания туристического потока в Хабаровский край, а также обратиться к успешным практикам соседних регионов, сумевших увеличить поток на фоне общего роста ДФО.
🤔3🔥2😁2😢1🌚1🙈1
Онкологией стали чаще болеть в Хабаровском крае

Данные Минздрава Хабаровского края фиксируют рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. За последние годы число впервые выявленных случаев увеличилось с 5 178 до 6 491, и изменить этот настораживающий тренд пока не удаётся.

В краевом ведомстве сообщили, что в регионе развернута сеть из шести онкологических центров: Краевой клинический центр онкологии и пять Центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Они расположены на базе: районной больницы им. Лазо, Верхнебуреинской Центральной районной больницы, хабаровской городской поликлиники №11 и городской больницы №7 в Комсомольске-на-Амуре.

Функционал ЦАОП включает диагностику из УЗИ, маммографии, рентгенографии, СКТ, биопсии, дерматоскопии, а также противоопухолевую терапию в дневном стационаре и диспансерное наблюдение и паллиативную помощь. Доступ — по направлению врача.

Но созданием сети медицинских учреждений в условиях нехватки врачей и эффективного управленческого персонала медучреждений трудно бороться с заболеванием.

Напомню, весной этого года прокуратура после публикаций в СМИ через суд обязала администрацию Краевого клинического центра онкологии устранить неисправности дорогостоящего диагностического оборудования, которое простаивало в Центре.

Рост заболеваемости за последние годы на 25,3% безусловно говорит о необходимости наращивания как количества пунктов выявления заболевания, так и помощи пациентам. При этом в учреждениях стоит обеспечить надлежащую работу не только оборудования, но и подобрать кадры, способные на нем работать.

Напомню, в 2024 году президент РФ Владимир Путин на встрече с тогда ещё врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным, также обратил внимание и на высокую степень заболеваемости туберкулёзом в регионе.
😢4🔥2🤔1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поездку на Шантарские острова описали известная телеведущая и студент-комик

Телеведущая Юлия Барановская в интернет-шоу «Женский форум» рассказала о своём опыте путешествия в Хабаровский край. Она упомянула перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, предваряющий путь к Шантарам, охарактеризовав его как «треш».

Комментарий поддержала стендап-комик Варвара Щербакова, уроженка Комсомольска-на-Амуре. Она добавила деталь о полёте на самолёте под брендом уже не существовавшей авиакомпании «Дальавиа».

«Багаж вон там за брезент поставьте», — процитировала она инструкции экипажа.


Вместе с тем Варвара Щербакова рассказала о чувствах, которые переполняли её во время полёта.

«Я не аэрофоб, но мне тогда было страшно», — отметила она.


Шантары, активно продвигаемые на федеральном уровне как уникальный природный объект, действительно привлекают внимание медийных персон и туристов. В свою очередь неизгладимое впечатления оставили не только киты и острова, но и путь к ним.

Только жителей Хабаровского края этим маршрутом уже не удивишь, для них перелёт Хабаровск — Николаевск — является обычным делом.

Однако попадание островов в юмористический контекст на федеральном уровне — признак их узнаваемости далеко за пределами Дальнего Востока. Вместе с тем необходимо отдать должное команде экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, именно ей удалось сделать популярным архипелаг.

В свою очередь, нынешнему составу Правительства края можно развить этот успех и задуматься о транспортной доступности и туристической инфраструктуре на побережье Охотского моря, так как китов можно увидеть не только на самих островах, и об этом мне недавно рассказала и. о. министра туризма Хабаровского края Елена Цымбал.

А пока не создать туристам условия для наблюдения за китами в Охотском море, путешествие на Шантары будет для подготовленных энтузиастов — и в этом что-то есть.

Видео: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
🔥5😁43🤣2🙈2🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Последствия утечки цианистой пульпы ликвидировали в Николаевском районе

Напомним, авария на предприятии АО «Многовершинное» произошла из-за скачка напряжения, который повредил насосное оборудование. В результате около 17 кубометров пульпы с содержанием цианистого натрия вылилось возле дороги к реке Левый Ул.

Загрязнённый грунт убрали, повреждённый пульпопровод отремонтировали, кроме того, провели анализы воды в реке Левый Ул и озере Орель. Результаты проб показали, что концентрация цианидов не превышает допустимых норм. Водозабор посёлка Многовершинный также проверен — вода соответствует санитарным требованиям, ограничений на использование нет.

Министр природных ресурсов Хабаровского края Александр Леонтьев заверил, что попадание опасных веществ в систему водоснабжения исключено.

Тем не менее экологический мониторинг продолжается. Росрыболовство оценит возможный ущерб водным биоресурсам и примет решение о введении ограничений на ловлю рыбы.

Окончательные результаты проверки обещают опубликовать на сайте минприроды края.
🤔4🙏3🎉21🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стрелковый тир начали огораживать для ремонта в Хабаровске

Как сообщило министерство спорта Хабаровского края, после завершения демонтажа старого оборудования силами спортивных федераций подрядчик приступил к установке ограждения спортивного объекта. В ведомстве обещают в ближайшее время начать ремонт кровли и фасада здания, а также укрепление стен.

Хабаровский стрелковый тир является уникальным спортивным объектом. Он несёт не только историческую, но и функциональную ценность для региона. И как заявили в краевом минспорте, спортивное сооружение не ремонтировалось с 80-х годов прошлого столетия.

Видео: министерство спорта Хабаровского края
👍3🔥3😁2🌚21🥱1
Повысить госпошлины для автомобилистов и и иностранных граждан планируют в России

Госдума приняла об этом законопроект в первом чтении.

Нововведения затронут 50 млн водителей. Уже с 2025 года стоимость водительских удостоверений увеличится с 2–3 тыс. до 4–6 тыс. рублей. Регистрация транспортного средства с номерами подорожает с 2 тыс. до 3 тыс. рублей, международные права — с 1,6 тыс. до 3,2 тыс. рублей. Госпошлина за выдачу ПТС вырастет с 800 до 1 200 рублей.

Вводятся и новые сборы: 500 рублей за внесение данных о техосмотре в систему ЕАИСТО, 50 рублей за выписку из реестра ТС и 15 тыс. рублей за заключение для автошкол, что ранее было бесплатно.

Для иностранцев постановка на учёт по месту пребывания будет стоить 500 рублей вместо бесплатной услуги, регистрация по месту жительства — 1 тыс. рублей против прежних 430 рублей.

Правительство обосновывает изменения 10-летней неизменностью тарифов и необходимостью «соответствия экономическим реалиям». Ожидаемый дополнительный доход бюджета — 45 млрд рублей ежегодно. Минфин при этом заявляет, что повышение «не повлияет на стоимость перевозок».

Отдельные депутаты при этом считают, что такое финансовое давление на автомобилистов, нелогичное объединение «мигрантских» и автосборов в одном документе могут привести к социальной напряженности. Законопроект поддержали 345 депутатов, а против выступили 57.

До конца 2025 года многим водителям предстоит замена прав, продлённых ранее из-за пандемии. Законопроект будет доработан с учётом замечаний до 1 сентября перед вторым чтением.
🔥4🤔2😢2🤯1😭1
Проще запретить?

В Благовещенске и татарстанской Елабуге введён полный запрет на услуги проката электросамокатов. В первом случае штраф за использование или размещение арендных самокатов достигает 100 тыс. рублей.

Муниципалитеты ссылаются на отсутствие инфраструктуры — велодорожек, спецполос — и невозможность обеспечения безопасности операторами.

По мнению зампредседателя Госдумы по транспорту Рафаэля Марданшина, это создаёт прецедент и для других городов. Также он подтвердил, что регионы обладают правовыми инструментами для подобных решений.

При этом Марданшин отметил, что полный запрет частных СИМ всё равно невозможен из-за регулирования федеральным законодательством. Юристы указывают на правовые коллизии между региональными запретами и ПДД.

В Хабаровске сервисы аренды электросамокатов демонстрируют устойчивый спрос и популярность.

Экономический эффект от кикшеринга подтверждён операторами. При этом фиксируются конфликты между пользователями СИМ, пешеходами и водителями. Основные причины — отсутствие выделенных зон движения и нарушения правил эксплуатации.

Статистика инцидентов с участием СИМ в городе растёт — за 2024 год зафиксировано 37 нарушений, включая два случая с тяжелыми травмами.

Комментарий хабаровчанки в социальных сетях губернатора края отражает общую тревогу.

«Самокатчики несутся по тротуарам, а велодорожек нет даже на центральных улицах. Пусть берут свои пиликалки и убирают куда подальше», — негодует пользователь мессенджера.


Опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает альтернативный подход: ограничение скорости, геозонное отключение и выделенные полосы.

Создание велодорожной инфраструктуры, адаптированной под СИМ, рассматривается как базовое условие для снижения конфликтности, но текущие нормативы не учитывают необходимость физического разделения потоков.

Безответственное поведение части пользователей — отдельный фактор риска. Нарушения скоростного режима на тротуарах и игнорирование ПДД провоцируют аварийные ситуации. При этом технические решения, как, например, автоматическое ограничение скорости в пешеходных зонах и система штрафов, могли бы минимизировать эти риски.

Эффективное регулирование требует взаимных обязательств: выделение городом инфраструктурных зон под СИМ и соблюдение пользователями установленных правил. Как отметил эксперт Александр Холодов, «запреты создают юридические ловушки».

Вместе с тем тотальные ограничения игнорируют экономическую пользу кикшеринга и транспортные потребности горожан, не устраняя причины конфликтов. Баланс возможен только при синхронизации инфраструктурных изменений, контроля за операторами и воспитания культуры использования этого транспортного средства.
💯5🔥3👍2👎2👏1🤔1
Атака на «Винлабы»

Novabev Group, управляющая сетью «Винлаб», подверглась масштабной кибератаке.

Злоумышленники вывели из строя часть IT-инфраструктуры, временно ограничив работу магазинов и онлайн-сервисов. Компания подтвердила факт вымогательства и категорический отказ от выплат.

IT-команда Novabev Group совместно с внешними экспертами работает над восстановлением систем. Расследование инцидента продолжается.

Атака на одного из крупнейших алкогольных ритейлеров высветила системную уязвимость коммерческой IT-инфраструктуры. Произошедшее событие следует за чередой аналогичных инцидентов в розничном секторе России за последние 18 месяцев.

Масштаб атаки заставляет задуматься о защищённости объектов критической инфраструктуры: энергосетей, систем водоснабжения, транспортного управления. Несмотря на то, что техническая сложность их защиты должна быть на порядок выше, чем у коммерческих IT-систем.

Рост частоты и сложности кибератак фиксируется глобальными центрами мониторинга кибербезопасности. Злоумышленники совершенствуют методы преодоления защитных барьеров.

Вместе с тем отказ Novabev от переговоров с хакерами соответствует рекомендациям международных антикиберкриминальных организаций, так как выплаты провоцируют дальнейшую преступную деятельность. Однако размер ущерба, понесённого от действий злоумышленников, может оказаться для бизнеса значительно выше самих требований.
🤔5🔥3😁21🤯1
Приморье vs Азия: где отдохнуть этим летом

Цены на базах отдыха Приморского края стали предметом активного обсуждения среди жителей Хабаровского края.

В этом году на побережье Японского моря только аренда жилья обойдётся в районе от 4 000 рублей в сутки за простые летние домики до 15 000+ рублей за комфортабельные номера и до 65 000 рублей за сутки в премиальных категориях.

Факторы ценообразования включают тип размещения, сезонность и локацию. Июль-август традиционно характеризуются наивысшей стоимостью из-за высокого спроса на отдых в Приморье.

Для примера, четырёхместный номер в разных турбазах пляжа Триозёрье начинается от 30 000 рублей в сутки. Объекты этого пляжа позиционируют себя местом с минимальной антропогенной нагрузкой на среду. Иными словами, туристу рассказывается, что там пока чище, чем в уже известных местах.

Общий тренд роста цен на туристические услуги в России эксперты связывают с инфляцией. Коммерческие операторы поднятие стоимости услуг объясняют нуждой ориентироваться на сохранение рентабельности. Динамика затрат на энергоносители, продукты, зарплаты персонала и логистику также отражается в тарифах.

При этом жители Хабаровского края последние годы иронично сравнивают стоимость отдыха в Приморье с доступными зарубежными направлениями. И, как ни странно, зачастую отдых в азиатских странах пока оказывается для дальневосточников выгоднее российских курортов.
👍7🙈3🔥2🌚21
Павел Симигин об электросамокатах в городах: «Полностью запрещать — тоже неправильная история»

Депутат Госдумы Павел Симигин прокомментировал практику запрета электросамокатов в российских городах. Отвечая на мой вопрос о ситуации в Благовещенске и Елабуге, Симигин назвал вопрос «неоднозначным и непростым», отметив, что запрещать самокаты неправильно.

При этом ключевым приоритетом Павел Симигин считает безопасность.

«Во главу угла нужно поставить безопасность пешеходов, которые к этому самокату даже не притрагивались», — заявил депутат.

Он добавил, что вторая составляющая — «безопасность самих людей, которые катаются». При этом парламентарий констатировал неэффективность существующих мер. Депутат отметил, что ограничение скорости до 20 км/ч не даёт 100% гарантии безопасности.

Павел Симигин связывает проблему, в том числе, с инфраструктурным дефицитом.

«Чтобы использовать это на полную катушку, нужна инфраструктура, которой сегодня нет. Одни могут реализовывать свои права, а другие не должны страдать от этой истории», — рассуждает депутат о необходимости баланса в этом тонком вопросе.


Касательно регулирования, Павел Симигин указал на сложности контроля скоростных режимов на этом виде транспорта. При этом, по его словам, в ГАИ уже появилось отдельное подразделение, которое вылавливает гонщиков. Кроме того, он привёл пример ДТП с участием мощного электротранспорта, когда родители купили парню велосипед после экзаменов, и в тот же день он разбился.

Павел Симигин акцентировал важность обучения: рулевым СИМ нужны навыки вождения и знания ПДД. Он привёл конкретный пример нарушений.

«При подъезде к пешеходному переходу необходимо спешиться — но это делает меньше половины. Водитель не ожидает, что кто-то вылетит под колёса как торпедоносец», — описал он типичную аварийную ситуацию.


В заключение депутат Госдумы сформулировал подход, подходящий муниципалитетам. Он предлагает обратить особое внимание на безопасность и создание инфраструктуры — вот задачи, которые необходимо решить на местах.
🔥6👍53🤔3💩3👎1🤮1🗿1😎1
Склад с хлором обнаружили на территории КРТ «Хабаровск-Сити»

Любопытные подробности появились на старте реализации проекта делового центра «Хабаровск-Сити».

В ходе обсуждения проекта на комиссии в департаменте архитектуры Хабаровска вскрылся ранее не известный общественности аспект.

Оказалось, что на территории проектируемого делового кластера уже есть серьёзнейший объект «Водоканала» — склад хлора для обеззараживания воды.

По информации экспертов, радиус зоны сплошного поражения в случае аварии на этом объекте оценивается в 300 метров. К примеру, кадастровые границы участка для «Броско Молла» в своё время были скорректированы именно с учётом этой зоны — их провели по дуге, отмеряя 300 метров от опасного объекта.

При этом на мероприятии с участием депутатов гордумы представители «Водоканала» указали на наличие опасного объекта и одним из решений предложили заменить технологию обеззараживания с хлора на альтернативные методы. Называли и приблизительную стоимость такой модернизации, её оценивают в 7 млрд рублей.

Но был ли учтён этот факт во время проектирования — неизвестно. При этом стоит отметить, что проект КРТ «Хабаровск-Сити» уже получил одобрение Министерства строительства края.

О складе хлора на территории будущего делового центра и угрозах, которые он несёт потенциальным жителям нового микрорайона, ранее в публичном пространстве пока ещё не обсуждалось.

При этом так же остаются вопросы по размещению социальной инфраструктуры на КРТ «Хабаровск-Сити».
🤯7🔥5🤔2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мёртвую рыбу обнаружили в реке Ул после аварии на АО «Многовершинное» в Хабаровском крае

В местном ТГ-канале появилось видео, в котором демонстрируются последствия аварии на пульпопроводе АО «Многовершинное» в Николаевском районе. В нём сообщается, что в 10 км ниже по течению реки Ул от места инцидента появилась погибшая рыба и дно реки покрыто слоем мутной взвеси.

Напомню, около недели прошло с момента аварии на предприятии. По заявлению компании, в реку Ул попало около 2 кубометров технологического продукта.

Вместе с тем на сегодня региональные власти продолжают мониторинг ситуации. Специалисты природоохранных ведомств проводят отбор проб воды и донных отложений для лабораторных исследований, но их результаты пока не опубликованы.

Дальнейшие действия властей будут зависеть от выводов экспертов по результатам анализов и оценки ущерба водным биоресурсам.

Видео: Amur Mash
🤔3🤯2🤬2🔥1😢1
Переход «Водоканала» на гипохлорит натрия поможет в строительстве «Хабаровск-Сити»

В планах городского МУП «Водоканал» сменить технологию обеззараживания воды — с жидкого хлора на гипохлорит натрия в системе водоснабжения Хабаровска. Ещё зимой этого года была информация о том, что проект модернизации был представлен мэру города Сергею Кравчуку.

Стоит отметить, что центральная станция водозабора «Водоканала» сегодня находится как раз в районе предполагаемой КРТ «Хабаровск-Сити», там же производится складирование хлора и происходит хлорирование воды.

Согласно предложениям «Водоканала», появившимся ещё в 2022 году, планировалось строительство электролизной установки в старом здании реагентного хозяйства для производства реагента из поваренной соли. Хлораторная станция и склад жидкого хлора на головных очистных сооружениях при этом должны были быть ликвидированы.

Исполняющий обязанности директора предприятия Андрей Стаханов ещё в феврале этого года рассказал, что опасные объекты «тормозят реализацию мастер-плана Хабаровска». Устранение потенциально опасного склада хлора высвободит территорию под жилую и деловую застройку прибрежной зоны для «Хабаровск-Сити», а также в ТРК «Броско Молл».

По информации «Водоканала» проектная документация уже прошла госэкспертизу. Стоимость работ была оценена в 900 миллионов рублей. Во сколько это обойдётся сегодня остаётся только догадываться.

Часть финансирования предполагали за счет средств «Водоканала», другую часть планировали взять у инвесторов, участвующих в развитии прибрежной зоны, для софинансирования.

При этом информация о том, будет ли демонтаж опасных объектов и участии инвесторов в проекте, пока отсутствует.

Вместе с тем технологический переход позволил бы устранить санитарно-защитную зону, что критично сказывается на строительстве делового центра «Хабаровск-Сити».
🔥2🤔2🙏21👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥2