E‑commerce для товаропроизводителей Хабаровского края: и риски, и возможности
В эфире радио «Питер FM» поговорили на тему развития торговли в Хабаровском крае вместе с Артуром Девятко, председателем Комитета по оптовой и розничной торговле регионального отделения «Деловой России», и Людмилой Кузнецовой, акционером птицеплеменных фабрик края.
Артур Девятко отметил, что любая дополнительная «торговая полка», будь то в Хабаровске или в Москве, расширяет каналы продаж. По его мнению, центр «Сделано в Хабаровском крае» в столице может служить не только магазином, но и площадкой для переговоров и «землячеств», а «Деловая Россия» готова выступить мостиком между предпринимателями региона и Минпромторгом.
Также Девятко разделил понятия бренда и торговой марки. ТМ — это способ дифференциации продукции, тогда как бренд формируется в сознании потребителя и позволяет получить премиальную готовность платить. Он подчеркнул синергетический эффект: собственная торговая марка усиливается участием в общем региональном бренде.
Говоря о современных трендах в отрасли, Девятко отметил рост электронной коммерции: уже около 19% розничных продаж в России приходится на так называемую e‑commerce, при этом более 80% этих объёмов приходится на маркетплейсы. По его словам, для дальневосточных производителей это одновременно и риск, и возможность выходить на всю территорию страны.
Путь малому бизнесу к всей федеральной инфраструктуре доставки могли бы специальные механизмы маркетплейсов, как, например, статус «супер‑товар» на Ozon, позволяющие избавиться от платы за логистику при выполнении ряда несложных условий.
Людмила Кузнецова рассказала, что птицеплеменные фабрики края производят куриное яйцо — скоропортящийся товар, доставка которого в Москву требует новых подходов. Для этого заводы уже начали выпуск пастеризованного меланжа — разделённых на белок и желток продуктов глубокой переработки.
Как единственные в Хабаровском крае птицеплеменные фабрики, они обеспечивают 90% потребности региона в яйце и регулярно получают национальные награды «100 лучших товаров России». Кузнецова добавила, что её предприятие не пользуется маркетплейсами напрямую, но активно поставляет яйца через электронные платформы доставки, такие как «Сбермаркет» и местные сети с услугой e‑commerce
В ответ на вопрос о поддержке местных производителей гости отметили необходимость активизации роли власти как моста между бизнесом и сетями, а также организации форумов и площадок для налаживания прямых контактов. Они сошлись во мнении, что совместные усилия бизнеса и власти ускорят выход хабаровских товаров на новые рынки.
В эфире радио «Питер FM» поговорили на тему развития торговли в Хабаровском крае вместе с Артуром Девятко, председателем Комитета по оптовой и розничной торговле регионального отделения «Деловой России», и Людмилой Кузнецовой, акционером птицеплеменных фабрик края.
Артур Девятко отметил, что любая дополнительная «торговая полка», будь то в Хабаровске или в Москве, расширяет каналы продаж. По его мнению, центр «Сделано в Хабаровском крае» в столице может служить не только магазином, но и площадкой для переговоров и «землячеств», а «Деловая Россия» готова выступить мостиком между предпринимателями региона и Минпромторгом.
Также Девятко разделил понятия бренда и торговой марки. ТМ — это способ дифференциации продукции, тогда как бренд формируется в сознании потребителя и позволяет получить премиальную готовность платить. Он подчеркнул синергетический эффект: собственная торговая марка усиливается участием в общем региональном бренде.
Говоря о современных трендах в отрасли, Девятко отметил рост электронной коммерции: уже около 19% розничных продаж в России приходится на так называемую e‑commerce, при этом более 80% этих объёмов приходится на маркетплейсы. По его словам, для дальневосточных производителей это одновременно и риск, и возможность выходить на всю территорию страны.
Путь малому бизнесу к всей федеральной инфраструктуре доставки могли бы специальные механизмы маркетплейсов, как, например, статус «супер‑товар» на Ozon, позволяющие избавиться от платы за логистику при выполнении ряда несложных условий.
Людмила Кузнецова рассказала, что птицеплеменные фабрики края производят куриное яйцо — скоропортящийся товар, доставка которого в Москву требует новых подходов. Для этого заводы уже начали выпуск пастеризованного меланжа — разделённых на белок и желток продуктов глубокой переработки.
Как единственные в Хабаровском крае птицеплеменные фабрики, они обеспечивают 90% потребности региона в яйце и регулярно получают национальные награды «100 лучших товаров России». Кузнецова добавила, что её предприятие не пользуется маркетплейсами напрямую, но активно поставляет яйца через электронные платформы доставки, такие как «Сбермаркет» и местные сети с услугой e‑commerce
В ответ на вопрос о поддержке местных производителей гости отметили необходимость активизации роли власти как моста между бизнесом и сетями, а также организации форумов и площадок для налаживания прямых контактов. Они сошлись во мнении, что совместные усилия бизнеса и власти ускорят выход хабаровских товаров на новые рынки.
❤5👍2🔥2✍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ситуация критическая
В Законодательной Думе Хабаровского края в рамках «правительственного часа» на тему о реализации государственной жилищной политики в регионе выступил депутат Закдумы Всеволод Мохирев.
Он затронул проблемные вопросы КРТ, точечной застройки и мастер‑плана, включая строительство новых детских садов, школ, поликлиник и других социально значимых объектов.
По его словам, в России за 2024 год построили 1 634 современные школы, обеспечив более миллиона новых ученических мест, тогда как в Хабаровском крае таких достижений нет. Регион попал на федеральном уровне в «красную зону», не выполнив свои обязательства по строительству школ в Хабаровском крае, — финансировать создание объектов край будет сам.
В период 2023–2025 годов в крае планировалось возвести восемь школ почти на 7 тыс. мест, включая Хабаровск и Комсомольск‑на‑Амуре, однако ни один из этих проектов не был реализован.
При этом Всеволод Мохирев отметил в Хабаровске примеры перегруженности действующих школ в своем избирательном округе: Правовой лицей при норме 741 места фактически принимает 1 736 учеников (232%), школа №19 — 879 при нормативе 390 (214%), школа №30 — 1 857, хотя норма — 867 (215%), а в школе №10 вообще учится 1 240 детей при норме 400 (303%)!
Также депутат рассказал и о совместном посещении с Вице-Губернатором Артёмом Мельниковым прселений Мичуринского и Фёдоровки в Хабаровском районе, где, как отметил он, стоят пустующие детские сады с аварийными туалетами на улице, водоснабжением из привозной бочки и котельными 1960‑х годов. Вместе с тем в Фёдоровке проектно‑сметная документация готова уже три года, но финансирование в местном бюджете Хабаровского района так и не предусмотрено. В Мичуринском же при росте количества жителей районом даже не готова проектно‑сметная документация для будущего детского сада.
В качестве положительного примера с возведением детских садов, реализуемый администрацией Хабаровска, депутат упомянул концессионный проект детского сада на 220 мест на Служебной, 9: конкурс проведён, соглашение заключено, земельный участок выделен, финансирование заложено, строительство началось, срок сдачи — июль 2027 года.
При этом он указал на масштабную застройку вдоль ул. Волочаевской с россыпью ЖК, включая будущие — «Петроглиф», «Виктория», «Ю‑Сити», «Оникс», «Оникс Блэк», «Сторис», «Культура классика» — с 4 500 квартирами и двумя детскими садами на 230 и 90 мест, тогда как новые школы не возводятся, а ближайшие учебные заведения уже работают с критическим превышением нагрузки.
В части комплексного развития территорий существует практика, что соцобъекты либо переносятся, либо исключаются во время строительства жилых комплексов и после их сдачи.
Он привёл два примера: в районе ул. Воронежской и переулка Брянский социальные объекты обещаны, но могут быть перенесены, тогда как 30 000 жителей останутся без новых поликлиник, садов и школ. Напомнил и о ЖК «Ю‑Сити», где участок, отведенный под поликлинику в конце 2023 года, распоряжением регионального Минимущества от 4 июля 2025 г. №3006 перепрофилирован под многоэтажную застройку.
По мнению Всеволода Мохирева, власти оправдываются отсутствием площадей для новых школ в центре города, хотя земля под высотки находится, и при этом жители обращаются с требованием учесть потребности в образовательных учреждениях, дорожной и необходимой коммунальной инфраструктуре.
Между тем губернатор ещё год назад выступал за комплексное развитие территорий со всей инфраструктурой, однако исполнение поручений в реальных результатах строительства соцобъектов пока не отражается, напомнил депутат.
Видео: Всеволод Мохирев
В Законодательной Думе Хабаровского края в рамках «правительственного часа» на тему о реализации государственной жилищной политики в регионе выступил депутат Закдумы Всеволод Мохирев.
Он затронул проблемные вопросы КРТ, точечной застройки и мастер‑плана, включая строительство новых детских садов, школ, поликлиник и других социально значимых объектов.
По его словам, в России за 2024 год построили 1 634 современные школы, обеспечив более миллиона новых ученических мест, тогда как в Хабаровском крае таких достижений нет. Регион попал на федеральном уровне в «красную зону», не выполнив свои обязательства по строительству школ в Хабаровском крае, — финансировать создание объектов край будет сам.
В период 2023–2025 годов в крае планировалось возвести восемь школ почти на 7 тыс. мест, включая Хабаровск и Комсомольск‑на‑Амуре, однако ни один из этих проектов не был реализован.
При этом Всеволод Мохирев отметил в Хабаровске примеры перегруженности действующих школ в своем избирательном округе: Правовой лицей при норме 741 места фактически принимает 1 736 учеников (232%), школа №19 — 879 при нормативе 390 (214%), школа №30 — 1 857, хотя норма — 867 (215%), а в школе №10 вообще учится 1 240 детей при норме 400 (303%)!
Также депутат рассказал и о совместном посещении с Вице-Губернатором Артёмом Мельниковым прселений Мичуринского и Фёдоровки в Хабаровском районе, где, как отметил он, стоят пустующие детские сады с аварийными туалетами на улице, водоснабжением из привозной бочки и котельными 1960‑х годов. Вместе с тем в Фёдоровке проектно‑сметная документация готова уже три года, но финансирование в местном бюджете Хабаровского района так и не предусмотрено. В Мичуринском же при росте количества жителей районом даже не готова проектно‑сметная документация для будущего детского сада.
В качестве положительного примера с возведением детских садов, реализуемый администрацией Хабаровска, депутат упомянул концессионный проект детского сада на 220 мест на Служебной, 9: конкурс проведён, соглашение заключено, земельный участок выделен, финансирование заложено, строительство началось, срок сдачи — июль 2027 года.
При этом он указал на масштабную застройку вдоль ул. Волочаевской с россыпью ЖК, включая будущие — «Петроглиф», «Виктория», «Ю‑Сити», «Оникс», «Оникс Блэк», «Сторис», «Культура классика» — с 4 500 квартирами и двумя детскими садами на 230 и 90 мест, тогда как новые школы не возводятся, а ближайшие учебные заведения уже работают с критическим превышением нагрузки.
В части комплексного развития территорий существует практика, что соцобъекты либо переносятся, либо исключаются во время строительства жилых комплексов и после их сдачи.
Он привёл два примера: в районе ул. Воронежской и переулка Брянский социальные объекты обещаны, но могут быть перенесены, тогда как 30 000 жителей останутся без новых поликлиник, садов и школ. Напомнил и о ЖК «Ю‑Сити», где участок, отведенный под поликлинику в конце 2023 года, распоряжением регионального Минимущества от 4 июля 2025 г. №3006 перепрофилирован под многоэтажную застройку.
По мнению Всеволода Мохирева, власти оправдываются отсутствием площадей для новых школ в центре города, хотя земля под высотки находится, и при этом жители обращаются с требованием учесть потребности в образовательных учреждениях, дорожной и необходимой коммунальной инфраструктуре.
Между тем губернатор ещё год назад выступал за комплексное развитие территорий со всей инфраструктурой, однако исполнение поручений в реальных результатах строительства соцобъектов пока не отражается, напомнил депутат.
Видео: Всеволод Мохирев
🔥20❤8👍5🤯2🤡2👎1👏1😁1🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автобусы стали жертвами дороги в Хабаровске
Два автобуса застряли в ямах на улице Аэродромной, признанной многолетним «долгостроем» среди городских дорог.
Пользователи соцсетей вспоминают, как власти годами не реагировали на обращения о ремонте улиц Строительной и Аэродромной: прокуратура через суд добилась проведения работ на Строительной, за Аэродромной надзор не последовал, и теперь автомобилисты вынуждены искать объездные пути.
В официальном заявлении министерства транспорта края говорится, что с 30 июля автобусы маршрутов №104 и №124 будут объезжать проблемный участок по улицам Промывочной, Автономной и Целинной. Изменённая схема введена «временно», однако сроков восстановления основной трассы не называют.
Пассажиры и опытные водители отмечают, что Аэродромная — самый короткий путь к Ракитному, где, к слову, находится территория опережающего развития. Объезд через Ильинку или посёлок Горького увеличивает время в пути на 20–30 минут, при этом состояние съездов и подъездных дорог к новым маршрутным линиям остаётся неизвестным.
Ситуацию усугубляет, что в планах на территории близкой к разбитой Аэродромной должны появиться жилые кварталы для расселения граждан из аварийного жилья. Главная дорога к ним находится в аварийном состоянии уже сейчас и явно не готова принять повышенный трафик строительной техники, который добьёт её окончательно.
Возникает вопрос, почему вместо своевременного ремонта дорога доведена до критического состояния и лишь сейчас Минтранс предлагает лишь временные решения.
Городские власти ранее объявляли о масштабных планах по ремонту улично‑дорожной сети, но адресные ремонты сопровождаются судебными разбирательствами и вмешательством контролирующих органов. Только вот Аэродромная пока остаётся в числе улиц с непонятной судьбой, а подобное состояние дорог в крае уже становится нормой.
Два автобуса застряли в ямах на улице Аэродромной, признанной многолетним «долгостроем» среди городских дорог.
Пользователи соцсетей вспоминают, как власти годами не реагировали на обращения о ремонте улиц Строительной и Аэродромной: прокуратура через суд добилась проведения работ на Строительной, за Аэродромной надзор не последовал, и теперь автомобилисты вынуждены искать объездные пути.
В официальном заявлении министерства транспорта края говорится, что с 30 июля автобусы маршрутов №104 и №124 будут объезжать проблемный участок по улицам Промывочной, Автономной и Целинной. Изменённая схема введена «временно», однако сроков восстановления основной трассы не называют.
Пассажиры и опытные водители отмечают, что Аэродромная — самый короткий путь к Ракитному, где, к слову, находится территория опережающего развития. Объезд через Ильинку или посёлок Горького увеличивает время в пути на 20–30 минут, при этом состояние съездов и подъездных дорог к новым маршрутным линиям остаётся неизвестным.
Ситуацию усугубляет, что в планах на территории близкой к разбитой Аэродромной должны появиться жилые кварталы для расселения граждан из аварийного жилья. Главная дорога к ним находится в аварийном состоянии уже сейчас и явно не готова принять повышенный трафик строительной техники, который добьёт её окончательно.
Возникает вопрос, почему вместо своевременного ремонта дорога доведена до критического состояния и лишь сейчас Минтранс предлагает лишь временные решения.
Городские власти ранее объявляли о масштабных планах по ремонту улично‑дорожной сети, но адресные ремонты сопровождаются судебными разбирательствами и вмешательством контролирующих органов. Только вот Аэродромная пока остаётся в числе улиц с непонятной судьбой, а подобное состояние дорог в крае уже становится нормой.
🔥6💯3👍1🤣1
Депутаты ЗакДумы Хабаровского края заговорили о моратории на «точечную застройку» в регионе
Депутат Законодательной Думы по 10 округу (Центральный район г. Хабаровска) выступила в поддержку инициативы о моратории на «точечную застройку» в Хабаровске, выдвинутой ранее депутатом краевого парламента, членом Генерального Совета «Единой России», участником СВО Всеволодом Мохиревым.
Как указывает Ольга Булкова в своём ТГ-канале, основные вопросы, которые, так же как и у её коллеги, вызывают тревогу - дефицит социальной инфраструктуры.
Ольга Булкова, также как и он, считает, что застройщиков следует обязать синхронизировать строительство жилья и социальных объектов, гарантируя создание школ в шаговой доступности, и также предлагает ввести мораторий на «точечную застройку» в городах края, особенно в Хабаровске.
Контролировать выполнение застройщиками социальных обязательств, считают оба парламентария, должна созданная комиссия.
Как и Всеволод Мохирев, она подчёркивает необходимость срочных решений для обеспечения жителей социальной инфраструктурой.
Депутат Законодательной Думы по 10 округу (Центральный район г. Хабаровска) выступила в поддержку инициативы о моратории на «точечную застройку» в Хабаровске, выдвинутой ранее депутатом краевого парламента, членом Генерального Совета «Единой России», участником СВО Всеволодом Мохиревым.
Как указывает Ольга Булкова в своём ТГ-канале, основные вопросы, которые, так же как и у её коллеги, вызывают тревогу - дефицит социальной инфраструктуры.
«В новых микрорайонах массово возводятся дома, но не строятся школы, детские сады и поликлиники, что ведёт к перегрузке действующих учреждений», — вторит она другому парламентарию Всеволоду Мохиреву.
Ольга Булкова, также как и он, считает, что застройщиков следует обязать синхронизировать строительство жилья и социальных объектов, гарантируя создание школ в шаговой доступности, и также предлагает ввести мораторий на «точечную застройку» в городах края, особенно в Хабаровске.
«Мы рекомендовали исполнительной власти вести серьезную работу с застройщиками, чтобы жители, покупая квартиры, знали, что их дети будут учиться в новой школе в шаговой доступности, а не в три смены в уже действующих и перегруженных школах», — написала Ольга Булкова в своём ТГ-канале.
Контролировать выполнение застройщиками социальных обязательств, считают оба парламентария, должна созданная комиссия.
Как и Всеволод Мохирев, она подчёркивает необходимость срочных решений для обеспечения жителей социальной инфраструктурой.
⚡8👍4🔥3😁2👎1👏1🤡1
«У семи нянек дитя без глазу»
Завершение капитального ремонта четырёх школ в Советско-Гаванском районе к 1 сентября находится под угрозой срыва.
Речь идёт об объектах, реконструируемых по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»: средних школах №1, №5, №6 и №16 имени Героя РФ Заволянского В.И.
По данным администрации района на 29 июля, учащиеся школ №5 и №6 начнут учебный год в своих зданиях, где завершается второй этап капремонта. Но ситуация в школах №1 и №16 оценивается как более сложная.
Администрация соглашается, что подрядчик — ООО «АРХСТРОЙ27» — не успевает завершить работы в установленные сроки. Это потребует изменения учебного процесса для значительной части учеников.
Для учащихся школы №16 посёлка Заветы Ильича на период до 1 ноября — новой ориентировочной даты завершения ремонта — предложено обучение в административных зданиях посёлка. Родительское собрание, состоявшееся 25 июля, от безысходности утвердило это решение. Родителей теперь уже сами взялись еженедельно информировать о ходе работ через соцсети школы с фотоподтверждением.
Для учеников школы №1 рассматривается вариант перевода во вторую смену других учебных заведений города. Соответствующее собрание запланировано на 1 августа.
Районные чиновники называют продление сроков ремонта в двух школах вынужденной мерой. В качестве ключевых причин задержек указываются необеспеченность подрядчика рабочими и отсутствие материалов. Ведётся претензионная работа с ООО «АРХСТРОЙ27».
Местные ТГ-каналы заявляют, что негласно администрация винит миграционные службы, которые «забрали всех рабочих-мигрантов», что и повлияло на темпы работ.
Ход ремонта во всех школах района ранее контролировался самим главой района Дмитрием Чайкой, краевыми и местными депутатами, муниципальными чиновниками, директорами школ. Вместе с тем информация об этом регулярно появлялась в официальных отчётах. И даже при этом обеспечить своевременную сдачу объектов так и не удалось. У семи нянек...
В итоге, по приблизительным оценкам, из 2800 учащихся района только 2000 начнут учебный год в своих школах, остальным придётся ютиться кому в соседней школе, а кому и в выделенном для учебного процесса административном здании.
Завершение капитального ремонта четырёх школ в Советско-Гаванском районе к 1 сентября находится под угрозой срыва.
Речь идёт об объектах, реконструируемых по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»: средних школах №1, №5, №6 и №16 имени Героя РФ Заволянского В.И.
По данным администрации района на 29 июля, учащиеся школ №5 и №6 начнут учебный год в своих зданиях, где завершается второй этап капремонта. Но ситуация в школах №1 и №16 оценивается как более сложная.
Администрация соглашается, что подрядчик — ООО «АРХСТРОЙ27» — не успевает завершить работы в установленные сроки. Это потребует изменения учебного процесса для значительной части учеников.
Для учащихся школы №16 посёлка Заветы Ильича на период до 1 ноября — новой ориентировочной даты завершения ремонта — предложено обучение в административных зданиях посёлка. Родительское собрание, состоявшееся 25 июля, от безысходности утвердило это решение. Родителей теперь уже сами взялись еженедельно информировать о ходе работ через соцсети школы с фотоподтверждением.
Для учеников школы №1 рассматривается вариант перевода во вторую смену других учебных заведений города. Соответствующее собрание запланировано на 1 августа.
Районные чиновники называют продление сроков ремонта в двух школах вынужденной мерой. В качестве ключевых причин задержек указываются необеспеченность подрядчика рабочими и отсутствие материалов. Ведётся претензионная работа с ООО «АРХСТРОЙ27».
Местные ТГ-каналы заявляют, что негласно администрация винит миграционные службы, которые «забрали всех рабочих-мигрантов», что и повлияло на темпы работ.
Ход ремонта во всех школах района ранее контролировался самим главой района Дмитрием Чайкой, краевыми и местными депутатами, муниципальными чиновниками, директорами школ. Вместе с тем информация об этом регулярно появлялась в официальных отчётах. И даже при этом обеспечить своевременную сдачу объектов так и не удалось. У семи нянек...
В итоге, по приблизительным оценкам, из 2800 учащихся района только 2000 начнут учебный год в своих школах, остальным придётся ютиться кому в соседней школе, а кому и в выделенном для учебного процесса административном здании.
👍5🤔4❤3🔥1🤣1
Суд вынес решение по корпусам ПИ ТОГУ в центре Хабаровска
Прокуратура через суд обязала ТОГУ провести специализированной организацией техническое обследование шести учебных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и в Студенческом переулке.
По информации контрольно-надзорного органа, дальнейшая безопасная эксплуатация корпусов невозможна без оценки специалистов, которые должны определить перспективы дальнейшего использования этих объектов.
Напомню, осенью 2024 года обучение в этих корпусах было прекращено, студентов перевели в другие помещения университета. Выборочных капитальных и текущих ремонтов, проводившихся в с 2020 по 2024 год, устранявших конкретные дефекты, увы, оказалось недостаточно для поддержания общего состояния зданий.
Стоит отметить, ещё в декабре 2024 года ректор ТОГУ Юрий Марфин и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обсуждали выделение средств на проектирование комплексного капремонта корпусов на ул. Карла Маркса.
Дмитрий Демешин в то же время отмечал недовольство студентов и необходимость разъяснительной работы, упомянув слухи об «отселении» и «строительстве домов на месте пединститута».
О том, что было сделано в этом направлении с момента встречи ректора ТОГУ Юрия Марфина с губернатором края Дмитрием Демешиным в декабре 2024 года для восстановления шести учебных корпусов ПИ ТОГУ в центре Хабаровска, в публичном пространстве пока информации нет.
Между тем проблемы с инфраструктурой учебных заведений в Хабаровском крае не единичны. Жалобы студентов то на холод в аудиториях зимой и необходимость заниматься в верхней одежде, то на некомфортные условия в общежитиях периодически становятся предметом обсуждения в соцсетях.
При этом определённо ухудшающиеся условия обучения и проживания в дальневосточных высших и средних учебных заведениях создают риски для выполнения задачи по удержанию молодёжи в регионе, и, как показала практика, без федерального финансирования этот вопрос вряд ли можно решить.
Прокуратура через суд обязала ТОГУ провести специализированной организацией техническое обследование шести учебных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и в Студенческом переулке.
По информации контрольно-надзорного органа, дальнейшая безопасная эксплуатация корпусов невозможна без оценки специалистов, которые должны определить перспективы дальнейшего использования этих объектов.
Напомню, осенью 2024 года обучение в этих корпусах было прекращено, студентов перевели в другие помещения университета. Выборочных капитальных и текущих ремонтов, проводившихся в с 2020 по 2024 год, устранявших конкретные дефекты, увы, оказалось недостаточно для поддержания общего состояния зданий.
Стоит отметить, ещё в декабре 2024 года ректор ТОГУ Юрий Марфин и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обсуждали выделение средств на проектирование комплексного капремонта корпусов на ул. Карла Маркса.
«Было принято решение о выделении университету дополнительного финансирования на проведение изысканий и проектирование комплексного капитального ремонта этих локаций. И это будет нашей важной задачей на следующий календарный год», — заявил тогда на встрече с губернатором края Юрий Марфин.
Дмитрий Демешин в то же время отмечал недовольство студентов и необходимость разъяснительной работы, упомянув слухи об «отселении» и «строительстве домов на месте пединститута».
О том, что было сделано в этом направлении с момента встречи ректора ТОГУ Юрия Марфина с губернатором края Дмитрием Демешиным в декабре 2024 года для восстановления шести учебных корпусов ПИ ТОГУ в центре Хабаровска, в публичном пространстве пока информации нет.
Между тем проблемы с инфраструктурой учебных заведений в Хабаровском крае не единичны. Жалобы студентов то на холод в аудиториях зимой и необходимость заниматься в верхней одежде, то на некомфортные условия в общежитиях периодически становятся предметом обсуждения в соцсетях.
При этом определённо ухудшающиеся условия обучения и проживания в дальневосточных высших и средних учебных заведениях создают риски для выполнения задачи по удержанию молодёжи в регионе, и, как показала практика, без федерального финансирования этот вопрос вряд ли можно решить.
👍7🤔5🔥4❤2👎1
Самокаты в Хабаровске: быть или не быть?
На официальном портале мэрии города проводится опрос жителей об отношении к использованию электросамокатов в городской среде. Эта инициатива чиновников направлена на изучение общественного мнения перед возможной корректировкой правил регулирования этого вида транспорта в Хабаровске.
Опрос охватывает несколько аспектов: частоту использования самокатов опрашиваемыми, наблюдения за изменением их количества на улицах, восприятие создаваемых неудобств и отношение к возможным запретительным или ограничительным мерам. Также вопросы касаются необходимости водительских прав для пользователей и установления ограничений скорости.
Данные опроса на момент написания этого поста фиксируют значительный разброс мнений. Респонденты указывают следующие проблемы, свчзанные с использованием самокатов в городе: создание самокатчиками аварийных ситуаций (79,22%), нарушения ПДД (72,71%), парковку в не предназначенных местах (70,40%), высокую скорость, вызывающую дискомфорт у пешеходов (73,34%). Лишь 350 (13,91%) человек отметили отсутствие каких-либо негативных влияний СИМ на их жизнь.
1569 (62,34%) опрошенных человек высказываются за полный запрет электросамокатов на территории города, 398 (15,81%) — за частичные ограничения, например, в зонах массового скопления людей.
322 (12,79%) человек считают, что ограничения не нужны вообще, а меньше всего опрошенных — 211 (8,38%) человек — сходятся во мнении, что достаточно лишь ограничить скорость СИМ.
Часть опрошенных воспринимает электросамокаты как нормальный элемент городской мобильности, другие считают достаточными меры вроде обязательного инструктажа пользователей вместо введения требований о водительских правах — таковых 1518 (60,31%) человек.
Обсуждение электросамокатов в публичном поле часто сопровождается негативными оценками их использования. Некоторые эксперты отмечают, что это может влиять на формирование безусловно отрицательного мнения у части горожан, не учитывающего потенциальные преимущества вида транспорта или возможность его регулирования.
Специфика Хабаровска, с его выраженным рельефом и протяжённостью, делает вопросы личной мобильности особенно актуальными. Электросамокаты рассматриваются некоторыми экспертами и пользователями как один из практичных вариантов для преодоления дистанций в условиях городской среды.
Однако их интеграция в транспортную систему требует чётких и исполняемых правил, направленных на обеспечение безопасности всех участников движения – как самих водителей самокатов, так и пешеходов, и автомобилистов.
На официальном портале мэрии города проводится опрос жителей об отношении к использованию электросамокатов в городской среде. Эта инициатива чиновников направлена на изучение общественного мнения перед возможной корректировкой правил регулирования этого вида транспорта в Хабаровске.
Опрос охватывает несколько аспектов: частоту использования самокатов опрашиваемыми, наблюдения за изменением их количества на улицах, восприятие создаваемых неудобств и отношение к возможным запретительным или ограничительным мерам. Также вопросы касаются необходимости водительских прав для пользователей и установления ограничений скорости.
Данные опроса на момент написания этого поста фиксируют значительный разброс мнений. Респонденты указывают следующие проблемы, свчзанные с использованием самокатов в городе: создание самокатчиками аварийных ситуаций (79,22%), нарушения ПДД (72,71%), парковку в не предназначенных местах (70,40%), высокую скорость, вызывающую дискомфорт у пешеходов (73,34%). Лишь 350 (13,91%) человек отметили отсутствие каких-либо негативных влияний СИМ на их жизнь.
1569 (62,34%) опрошенных человек высказываются за полный запрет электросамокатов на территории города, 398 (15,81%) — за частичные ограничения, например, в зонах массового скопления людей.
322 (12,79%) человек считают, что ограничения не нужны вообще, а меньше всего опрошенных — 211 (8,38%) человек — сходятся во мнении, что достаточно лишь ограничить скорость СИМ.
Часть опрошенных воспринимает электросамокаты как нормальный элемент городской мобильности, другие считают достаточными меры вроде обязательного инструктажа пользователей вместо введения требований о водительских правах — таковых 1518 (60,31%) человек.
Обсуждение электросамокатов в публичном поле часто сопровождается негативными оценками их использования. Некоторые эксперты отмечают, что это может влиять на формирование безусловно отрицательного мнения у части горожан, не учитывающего потенциальные преимущества вида транспорта или возможность его регулирования.
Специфика Хабаровска, с его выраженным рельефом и протяжённостью, делает вопросы личной мобильности особенно актуальными. Электросамокаты рассматриваются некоторыми экспертами и пользователями как один из практичных вариантов для преодоления дистанций в условиях городской среды.
Однако их интеграция в транспортную систему требует чётких и исполняемых правил, направленных на обеспечение безопасности всех участников движения – как самих водителей самокатов, так и пешеходов, и автомобилистов.
👍6🔥2🤯2💯1🤣1
Футуристический павильон покажет Хабаровский край на ВЭФ-2025 в Приморье
Регион представит свою экспозицию на юбилейном X Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках выставки «Улица Дальнего Востока».
Павильон региона займет 550 квадратных метров и будет выполнен в футуристическом стиле. Основная тема экспозиции в 2025 году — «Хабаровский край — промышленный и технологический суверенитет и импортонезависимость».
Выставка призвана продемонстрировать достижения края в экономике, технологиях, городском планировании, туризме, а также продукцию местных предприятий. Экспозиция разместится в двух зданиях, соединённых крытым переходом. Внутреннее пространство первого этажа основного здания разделят на пять тематических зон. Особое внимание будет уделено проекту развития острова Большой Уссурийский как совместной трансграничной территории с Китаем.
На уличной части павильона будет организована зона отдыха. В рамках культурной программы запланированы выступления творческих коллективов края, включая государственный концертный ансамбль «Дальний Восток» Хабаровской краевой филармонии. Выставку «Улица Дальнего Востока» организует Фонд «Росконгресс» при поддержке аппарата полпреда Президента РФ в ДФО.
Регион представит свою экспозицию на юбилейном X Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках выставки «Улица Дальнего Востока».
Павильон региона займет 550 квадратных метров и будет выполнен в футуристическом стиле. Основная тема экспозиции в 2025 году — «Хабаровский край — промышленный и технологический суверенитет и импортонезависимость».
Выставка призвана продемонстрировать достижения края в экономике, технологиях, городском планировании, туризме, а также продукцию местных предприятий. Экспозиция разместится в двух зданиях, соединённых крытым переходом. Внутреннее пространство первого этажа основного здания разделят на пять тематических зон. Особое внимание будет уделено проекту развития острова Большой Уссурийский как совместной трансграничной территории с Китаем.
На уличной части павильона будет организована зона отдыха. В рамках культурной программы запланированы выступления творческих коллективов края, включая государственный концертный ансамбль «Дальний Восток» Хабаровской краевой филармонии. Выставку «Улица Дальнего Востока» организует Фонд «Росконгресс» при поддержке аппарата полпреда Президента РФ в ДФО.
🔥6👍3😁2❤1🤔1🤣1
Депутат Госдумы РФ советует запастись «наличкой»
Председатель Комитета по промышленности и торговли Госдумы РФ Владимир Гутенёв заявил о необходимости «налички» на случай временного ограничения или отключения интернета из-за мер безопасности.
По его словам, перебои связи могут создаваться для защиты от поражения критически важных объектов, и в таких условиях привычные безналичные инструменты оплаты могут оказаться недоступны.
Позднее Владимир Гутенёв оговорился, что рекомендации по снятию крупных сумм наличными носят профилактический характер и не преследуют цель дестабилизации ситуации. Он отметил, что ряд регионов в стране уже сталкивались с отключениями связи в период ракетных атак или сбоев в киберсреде, и практика работы с наличными в экстренных случаях является стандартом безопасного функционирования.
При этом парламентарий высказал резкое замечание в адрес «хипстеров», подчеркнув, что даже они могут столкнуться с ограничениями платежей при сбоях связи.
В своих комментариях Владимир Гутенёв призвал граждан заранее продумать алгоритм оплаты товаров и услуг на период сбоев с интернетом и обеспечить доступ к наличным ресурсам. При этом само заявление о массовом снятии наличных прозвучало довольно странно и, по мнению ряда наблюдателей, могло стать следствием спешки или путаницы в формулировках.
Следует отметить, что подобные рекомендации по подготовке к перебоям, только с товарами на прилавках магазинов, уже появлялись во время пандемии COVID-19, вследствие чего в марте 2020 года в ряде регионов России возник ажиотажный спрос на гречневую крупу. Тогда сообщения о возможном дефиците привели к массовым покупкам, и продукт исчезал с прилавков несмотря на официальные заверения об отсутствии угрозы для запасов.
В сегодняшних условиях подобные заявления публичных лиц несут риски распространения паники и способны спровоцировать хаотичные действия населения. Случаи ажиотажа по поводу гречки показали, как слухи могут создавать реальные перебои с товарами первой необходимости.
Поэтому сегодня публичным персонам следует тщательно взвешивать каждое своё слово, так как от точности и сдержанности формулировок зависит реакция общества. Иногда лучше воздержаться от подобных комментариев, чем распространять тревожные настроения у жителей нашей страны.
Председатель Комитета по промышленности и торговли Госдумы РФ Владимир Гутенёв заявил о необходимости «налички» на случай временного ограничения или отключения интернета из-за мер безопасности.
По его словам, перебои связи могут создаваться для защиты от поражения критически важных объектов, и в таких условиях привычные безналичные инструменты оплаты могут оказаться недоступны.
Позднее Владимир Гутенёв оговорился, что рекомендации по снятию крупных сумм наличными носят профилактический характер и не преследуют цель дестабилизации ситуации. Он отметил, что ряд регионов в стране уже сталкивались с отключениями связи в период ракетных атак или сбоев в киберсреде, и практика работы с наличными в экстренных случаях является стандартом безопасного функционирования.
При этом парламентарий высказал резкое замечание в адрес «хипстеров», подчеркнув, что даже они могут столкнуться с ограничениями платежей при сбоях связи.
«Не стоит превращаться в «хипстера», живущего только в центре Москвы, жизнь не ограничивается комфортом», — заявляет депутат Госдумы.
В своих комментариях Владимир Гутенёв призвал граждан заранее продумать алгоритм оплаты товаров и услуг на период сбоев с интернетом и обеспечить доступ к наличным ресурсам. При этом само заявление о массовом снятии наличных прозвучало довольно странно и, по мнению ряда наблюдателей, могло стать следствием спешки или путаницы в формулировках.
Следует отметить, что подобные рекомендации по подготовке к перебоям, только с товарами на прилавках магазинов, уже появлялись во время пандемии COVID-19, вследствие чего в марте 2020 года в ряде регионов России возник ажиотажный спрос на гречневую крупу. Тогда сообщения о возможном дефиците привели к массовым покупкам, и продукт исчезал с прилавков несмотря на официальные заверения об отсутствии угрозы для запасов.
В сегодняшних условиях подобные заявления публичных лиц несут риски распространения паники и способны спровоцировать хаотичные действия населения. Случаи ажиотажа по поводу гречки показали, как слухи могут создавать реальные перебои с товарами первой необходимости.
Поэтому сегодня публичным персонам следует тщательно взвешивать каждое своё слово, так как от точности и сдержанности формулировок зависит реакция общества. Иногда лучше воздержаться от подобных комментариев, чем распространять тревожные настроения у жителей нашей страны.
👍8🤯3🤡2🔥1🤣1
Дорогие друзья!
Сегодня, 1 августа, в 18:00 на радио «Питер FM» в прямом эфире обсудим острую проблему засилья электросамокатов в городе.
Можно ли как-то урегулировать нюансы эксплуатации СИМ в условиях города или все способы исчерпаны, и остаётся лишь тотальный запрет в качестве крайней меры? Стоит ли Хабаровску пойти по пути Благовещенска и Елабуги?
Об этом и не только поговорим сегодня с гостями нашей студии!
Пишите свои вопросы и мнения под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
В этот раз опробуем подключение к эфиру наших радиослушателей. Во время разговора будет работать прямой телефон, по которому можно будет поделиться своим мнением по нахождению электросамокатов в Хабаровске.
☎️ Контактный номер: 63-45-45
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Сегодня, 1 августа, в 18:00 на радио «Питер FM» в прямом эфире обсудим острую проблему засилья электросамокатов в городе.
Можно ли как-то урегулировать нюансы эксплуатации СИМ в условиях города или все способы исчерпаны, и остаётся лишь тотальный запрет в качестве крайней меры? Стоит ли Хабаровску пойти по пути Благовещенска и Елабуги?
Об этом и не только поговорим сегодня с гостями нашей студии!
Пишите свои вопросы и мнения под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
В этот раз опробуем подключение к эфиру наших радиослушателей. Во время разговора будет работать прямой телефон, по которому можно будет поделиться своим мнением по нахождению электросамокатов в Хабаровске.
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3❤2🤮1😎1
Эфир на Питер FM 01.08 — Об электросамокатах в Хабаровске
Андрей Швецов
Дорогие друзья, если вам не удалось присоединиться к нашему обсуждению на радио «Питер FM» в прямом эфире — слушайте полную аудиозапись.
Напомню, сегодня мы обсудили судьбу электросамокатов в Хабаровске. Гостями студии стали депутат Городской думы Александр Белозёров и хабаровский общественник Андрей Никонов.
Напомню, сегодня мы обсудили судьбу электросамокатов в Хабаровске. Гостями студии стали депутат Городской думы Александр Белозёров и хабаровский общественник Андрей Никонов.
👍3🔥2👏1💩1
Сегодня, 2 августа, глава Хабаровского края Дмитрий Демешин отмечает свой день рождения
Он родился в 1976 году в Ташкенте и в 1997 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция».
Его карьера началась в прокуратуре Московской области, где он прошёл путь от помощника городского прокурора до прокурора района. С 2008 по 2014 год он был заместителем прокурора Ростовской области, а затем возглавил прокуратуру Калужской области. В 2014 году он перешёл в Генпрокуратуру РФ, а в 2019 стал заместителем Генпрокурора, отвечая за Сибирь и Дальний Восток.
3 сентября 2024 года, будучи и. о. губернатора, назначенным Президентом РФ, Дмитрий Демешин официально вступил в должность главы Хабаровского края. На выборах он получил 81,03% голосов избирателей.
Дмитрий Демешин — государственный советник юстиции 1 класса. Коллеги ценят его принципиальность, открытость и внимание к интересам жителей края.
Он также является мастером спорта по боксу и остаётся неравнодушным к развитию спорта в регионе.
От себя желаю ему крепкого здоровья, поддержки семьи и друзей в его нелёгком деле, а также успехов в развитии Хабаровского края!
Он родился в 1976 году в Ташкенте и в 1997 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция».
Его карьера началась в прокуратуре Московской области, где он прошёл путь от помощника городского прокурора до прокурора района. С 2008 по 2014 год он был заместителем прокурора Ростовской области, а затем возглавил прокуратуру Калужской области. В 2014 году он перешёл в Генпрокуратуру РФ, а в 2019 стал заместителем Генпрокурора, отвечая за Сибирь и Дальний Восток.
3 сентября 2024 года, будучи и. о. губернатора, назначенным Президентом РФ, Дмитрий Демешин официально вступил в должность главы Хабаровского края. На выборах он получил 81,03% голосов избирателей.
Дмитрий Демешин — государственный советник юстиции 1 класса. Коллеги ценят его принципиальность, открытость и внимание к интересам жителей края.
Он также является мастером спорта по боксу и остаётся неравнодушным к развитию спорта в регионе.
От себя желаю ему крепкого здоровья, поддержки семьи и друзей в его нелёгком деле, а также успехов в развитии Хабаровского края!
👍9🎉6🔥4🤮3👏2❤1😁1🍾1
Страсти по электросамокатам в Хабаровске
В прямом эфире радио Питер FM обсудили растущую популярность электросамокатов в Хабаровске и передачу полномочий по их регулированию муниципальным властям. Городская мэрия на этой неделе запустила опрос среди жителей, чтобы собрать мнения и выработать дальнейшие шаги по организации передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
По словам гостя студии, депутата Хабаровской Гордумы Александра Белозёрова, число уникальных пользователей в регионе выросло с 80 000 в 2024 году до 150–160 000 в этом сезоне, а заблокировано уже 200 000 тысяч пользователей. Он подчеркнул, что статистика по правонарушениям и травмам фиксируется разрозненно — данные поступают от ГАИ и Минздрава, но сводного отчёта пока нет.
Общественник Андрей Никонов обратил внимание на полное отсутствие профильной инфраструктуры: в городе нет выделенных дорожек для самокатов и, кстати, велосипедов, а парковочные зоны оборудованы плохо, из-за чего технику бросают прямо на тротуарах и проезжей части. Также он подчеркнул, что многие пользователи не проходят никакого обучения и, соответственно не несут ответственности ни за эксплуатацию СИМ, ни за возможные последствия.
Следует отметить, что подавляющее большинство самокатчиков — подростки, которые берут агрегаты в аренду, руководствуясь принципом «После нас — хоть потоп». Их безрассудное и опасное вождение повышает риск отказа тормозов или поломок во время поездки у следующего арендатора. То, что электросамокаты не созданы для трюков, а являются транспортом, не могут объяснить им ни правила, прописанные в мобильном приложении, ни, похоже, родители, оплачивающее это удовольствие.
В дискуссии, развернувшейся в студии, также прозвучало предложение приравнять электросамокаты к мопедам, ввести обязательные водительские права для пользователей СИМ и прописать жёсткие правила скоростного режима. По мнению участников, это позволит повысить ответственность пользователей и урегулировать использование самокатов в черте города.
Андрей Никонов также предложил оборудовать на бульварах отдельные полосы для пешеходов, велосипедов и электросамокатов, озеленить разделительные зоны и организовать компактные парковочные карманы рядом с остановками общественного транспорта. Для контроля безопасности он рекомендует установить камеры, идентифицирующие номера самокатов, как это уже сделано для автомобилей, и поручить местным властям фиксировать нарушения с последующей передачей данных правоохранительным органам.
Однако до появления федеральных правил вопрос безопасности остаётся локальным. Хотя в мастер-плане города и заложена реконструкция бульваров с велодорожками, реальные сроки и бюджет на работы не объявлены. При этом ответственность за выработку нормативов несут сейчас муниципалитеты, что требует усиления взаимодействия между региональными и городскими властями.
Пока город ожидает комплексных решений, резкое увеличение числа электросамокатчиков без поддержки инфраструктуры сохраняет повышенные риски для пешеходов и самих пользователей, а отсутствие единых норм остаётся главной точкой для дальнейшей проработки.
Хочется верить, что и самокатчики станут ответственнее и уважительнее относиться к окружающим и друг к другу. Даже в отсутствие инфраструктуры и чётких правил ПДД, обыкновенная культура и уважение уже бы предотвратили почти все инциденты и аварии с участием СИМ. Но, похоже, об этом остаётся только мечтать.
В прямом эфире радио Питер FM обсудили растущую популярность электросамокатов в Хабаровске и передачу полномочий по их регулированию муниципальным властям. Городская мэрия на этой неделе запустила опрос среди жителей, чтобы собрать мнения и выработать дальнейшие шаги по организации передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
По словам гостя студии, депутата Хабаровской Гордумы Александра Белозёрова, число уникальных пользователей в регионе выросло с 80 000 в 2024 году до 150–160 000 в этом сезоне, а заблокировано уже 200 000 тысяч пользователей. Он подчеркнул, что статистика по правонарушениям и травмам фиксируется разрозненно — данные поступают от ГАИ и Минздрава, но сводного отчёта пока нет.
Общественник Андрей Никонов обратил внимание на полное отсутствие профильной инфраструктуры: в городе нет выделенных дорожек для самокатов и, кстати, велосипедов, а парковочные зоны оборудованы плохо, из-за чего технику бросают прямо на тротуарах и проезжей части. Также он подчеркнул, что многие пользователи не проходят никакого обучения и, соответственно не несут ответственности ни за эксплуатацию СИМ, ни за возможные последствия.
Следует отметить, что подавляющее большинство самокатчиков — подростки, которые берут агрегаты в аренду, руководствуясь принципом «После нас — хоть потоп». Их безрассудное и опасное вождение повышает риск отказа тормозов или поломок во время поездки у следующего арендатора. То, что электросамокаты не созданы для трюков, а являются транспортом, не могут объяснить им ни правила, прописанные в мобильном приложении, ни, похоже, родители, оплачивающее это удовольствие.
В дискуссии, развернувшейся в студии, также прозвучало предложение приравнять электросамокаты к мопедам, ввести обязательные водительские права для пользователей СИМ и прописать жёсткие правила скоростного режима. По мнению участников, это позволит повысить ответственность пользователей и урегулировать использование самокатов в черте города.
Андрей Никонов также предложил оборудовать на бульварах отдельные полосы для пешеходов, велосипедов и электросамокатов, озеленить разделительные зоны и организовать компактные парковочные карманы рядом с остановками общественного транспорта. Для контроля безопасности он рекомендует установить камеры, идентифицирующие номера самокатов, как это уже сделано для автомобилей, и поручить местным властям фиксировать нарушения с последующей передачей данных правоохранительным органам.
Однако до появления федеральных правил вопрос безопасности остаётся локальным. Хотя в мастер-плане города и заложена реконструкция бульваров с велодорожками, реальные сроки и бюджет на работы не объявлены. При этом ответственность за выработку нормативов несут сейчас муниципалитеты, что требует усиления взаимодействия между региональными и городскими властями.
Пока город ожидает комплексных решений, резкое увеличение числа электросамокатчиков без поддержки инфраструктуры сохраняет повышенные риски для пешеходов и самих пользователей, а отсутствие единых норм остаётся главной точкой для дальнейшей проработки.
Хочется верить, что и самокатчики станут ответственнее и уважительнее относиться к окружающим и друг к другу. Даже в отсутствие инфраструктуры и чётких правил ПДД, обыкновенная культура и уважение уже бы предотвратили почти все инциденты и аварии с участием СИМ. Но, похоже, об этом остаётся только мечтать.
👍9🔥3❤2🤔2🤮1
«Ломать — не строить»
Руины театра музкомедии стали непреодолимой преградой для краевых властей в Хабаровске. Начать снос сгоревшего здания снова не удалось.
Планы до начала августа запустить демонтаж объекта вновь сорвались и отодвигаются на неопределённый срок.
29 июля на сайте государственных закупок опубликована запись в журнале событий: «Переведена на статус «Исполнение прекращено» реестровая запись №2272109307625000239». Причины такого исхода не указываются.
Стоит отметить, что уже было несколько попыток начать демонтаж здания, но при этом он так и не стартовал.
Сегодня, по словам очевидцев, с площадки пропали все признаки ведения строительных работ — даже сомнительная охрана исчезла с объекта после публичной огласки прогулок подростков по крыше сгоревшего здания.
Руины театра музкомедии стали непреодолимой преградой для краевых властей в Хабаровске. Начать снос сгоревшего здания снова не удалось.
Планы до начала августа запустить демонтаж объекта вновь сорвались и отодвигаются на неопределённый срок.
29 июля на сайте государственных закупок опубликована запись в журнале событий: «Переведена на статус «Исполнение прекращено» реестровая запись №2272109307625000239». Причины такого исхода не указываются.
Стоит отметить, что уже было несколько попыток начать демонтаж здания, но при этом он так и не стартовал.
Сегодня, по словам очевидцев, с площадки пропали все признаки ведения строительных работ — даже сомнительная охрана исчезла с объекта после публичной огласки прогулок подростков по крыше сгоревшего здания.
🤯6🤔4😢3🥴3