Друзья и подписчики!
Завтра, 22 августа, в 18:15 на радио «Питер FM» обсудим важную тему вокруг лечения онкологии в Хабаровском крае.
Общественники бьют тревогу: заболеваемость раком в регионе стали выявлять больше, а в краевом онкоцентре не справляются с предоставлением помощи. Не помогли поправить ситуацию даже прокурорские проверки. Люди вынуждены искать спасения в других регионах страны, но не в Хабаровске.
Обсудим назревшие проблемы с нашими гостями и выясним, как исправить ситуацию в регионе
Своё участие в разговоре подтвердили министр здравоохранения Хабаровского края Станислав Мальцев и председатель регионального отделения Ассоциации «Здравствуй!» Ирина Суркова.
А сталкивались ли вы или ваши близкие с проблемами при лечении онкологии? Оставляйте голосовые сообщения в комментариях под этим постом или через бота обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot. Некоторые истории прозвучат в прямом эфире, остальные будут переданы в Минздрав. Звук не должен превышать 1 минуты.
Слушайте эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru. Итоги дискуссии подведём в этом ТГ-канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Завтра, 22 августа, в 18:15 на радио «Питер FM» обсудим важную тему вокруг лечения онкологии в Хабаровском крае.
Общественники бьют тревогу: заболеваемость раком в регионе стали выявлять больше, а в краевом онкоцентре не справляются с предоставлением помощи. Не помогли поправить ситуацию даже прокурорские проверки. Люди вынуждены искать спасения в других регионах страны, но не в Хабаровске.
Обсудим назревшие проблемы с нашими гостями и выясним, как исправить ситуацию в регионе
Своё участие в разговоре подтвердили министр здравоохранения Хабаровского края Станислав Мальцев и председатель регионального отделения Ассоциации «Здравствуй!» Ирина Суркова.
А сталкивались ли вы или ваши близкие с проблемами при лечении онкологии? Оставляйте голосовые сообщения в комментариях под этим постом или через бота обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot. Некоторые истории прозвучат в прямом эфире, остальные будут переданы в Минздрав. Звук не должен превышать 1 минуты.
Слушайте эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru. Итоги дискуссии подведём в этом ТГ-канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
👍9❤4🔥4🙏2
Андрей Швецов
Бензовозы из Хабаровского края направлены для борьбы с перебоями топлива в Приморье На территории соседнего региона сохраняется дефицит автомобильного топлива. Как я писал ранее, проблема наблюдается не только в прибрежных районах, но и в городах, не относящихся…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подписчики поделились кадрами с заправочной станции из Дальнегорска Приморского края.
#БезКомментариев
#БезКомментариев
😱3🔥2🤔2🙈2❤1🤯1🌚1🤣1
Застройщик участка вблизи парка «Динамо» в Хабаровске не смог убедить горожан
В департаменте архитектуры прошли публичные слушания по проекту строительства гостиницы возле парка «Динамо».
Девелопер, ООО «СЗ «Дальвостокстрой», представил концепцию апартаментов переменной этажности — от 10 до 15 этажей, при этом на большую часть вопросов горожан и специалистов, как утверждают участники слушаний, представитель компании не дал конкретных ответов.
Во время мероприятия напомнили, что участок площадью 1,45 га был передан застройщику в 2015 году в рамках программы развития застроенных территорий, а ранее обсуждавшийся проект предусматривал пятиэтажное здание.
Сейчас же инвестор заявляет о 220 номерах и комплексе сервисов — паркинг, кафе, конференц-зал, визит-центр.
Участники слушаний задавали вопросы о причинах смены концепции, о количестве подлежащих вырубке деревьев и о расчётах нагрузки на инженерные и дорожную сети.
Вместе с тем архитекторы и проектировщики указывали на прежние замечания по пропускной способности улицы Дикопольцева и нагрузке на коммуникации.
На все вопросы участников слушаний представитель застройщика ограничился формулировкой «инвестор так решил». В представленной на них редакции проекта механизмы решения этих проблем не были детализированы.
На этом же мероприятии администрация представила эскизы проектируемой этнографической деревни в парке «Динамо», о которой писал ранее. Но горожане, участвующие в слушаниях, выразили скепсис относительно обоих проектов, обозначив основные претензии: отсутствие ответов по компенсации срубленных деревьев, неопределённость по транспортной доступности и сомнения в туристической функции высотного объекта.
Стоит отметить, что часто в Хабаровске сначала обсуждают одно назначение объекта, но потом оно странным образом меняется. И гостиница может легко превратиться в жилой многоквартирный комплекс.
На слушаниях звучали требования представить расчёты по коммуникациям и ясные гарантии сохранения доступности парка для горожан, которых, очевидно, никто не был готов дать.
В мероприятии принял участие депутат Закдумы Геннадий Мальцев, который заявил о намерении подключить к вопросу представителей прокуратуры для проверки законности действий администрации города.
Организаторы объявили сроки дальнейшей процедуры: публичные замечания принимаются до 27 августа, окончательные итоги обсуждений планируют опубликовать 2 сентября.
Представители мэрии и застройщика подтвердили готовность учитывать поступившие предложения при доработке проекта.
Также на слушаниях ряд горожан прямо заявлял, что не примет повторного несоответствия заявленных обещаний и потребовал прозрачных и исчерпывающих разъяснений от мэрии и инвестора.
По итогам обсуждений количество вопросов к администрации увеличилось, участники отметили повышенную обеспокоенность населения и намерение продолжать публичный контроль за судьбой участка вблизи парка «Динамо».
В департаменте архитектуры прошли публичные слушания по проекту строительства гостиницы возле парка «Динамо».
Девелопер, ООО «СЗ «Дальвостокстрой», представил концепцию апартаментов переменной этажности — от 10 до 15 этажей, при этом на большую часть вопросов горожан и специалистов, как утверждают участники слушаний, представитель компании не дал конкретных ответов.
Во время мероприятия напомнили, что участок площадью 1,45 га был передан застройщику в 2015 году в рамках программы развития застроенных территорий, а ранее обсуждавшийся проект предусматривал пятиэтажное здание.
Сейчас же инвестор заявляет о 220 номерах и комплексе сервисов — паркинг, кафе, конференц-зал, визит-центр.
Участники слушаний задавали вопросы о причинах смены концепции, о количестве подлежащих вырубке деревьев и о расчётах нагрузки на инженерные и дорожную сети.
Вместе с тем архитекторы и проектировщики указывали на прежние замечания по пропускной способности улицы Дикопольцева и нагрузке на коммуникации.
На все вопросы участников слушаний представитель застройщика ограничился формулировкой «инвестор так решил». В представленной на них редакции проекта механизмы решения этих проблем не были детализированы.
На этом же мероприятии администрация представила эскизы проектируемой этнографической деревни в парке «Динамо», о которой писал ранее. Но горожане, участвующие в слушаниях, выразили скепсис относительно обоих проектов, обозначив основные претензии: отсутствие ответов по компенсации срубленных деревьев, неопределённость по транспортной доступности и сомнения в туристической функции высотного объекта.
Стоит отметить, что часто в Хабаровске сначала обсуждают одно назначение объекта, но потом оно странным образом меняется. И гостиница может легко превратиться в жилой многоквартирный комплекс.
На слушаниях звучали требования представить расчёты по коммуникациям и ясные гарантии сохранения доступности парка для горожан, которых, очевидно, никто не был готов дать.
В мероприятии принял участие депутат Закдумы Геннадий Мальцев, который заявил о намерении подключить к вопросу представителей прокуратуры для проверки законности действий администрации города.
Организаторы объявили сроки дальнейшей процедуры: публичные замечания принимаются до 27 августа, окончательные итоги обсуждений планируют опубликовать 2 сентября.
Представители мэрии и застройщика подтвердили готовность учитывать поступившие предложения при доработке проекта.
Также на слушаниях ряд горожан прямо заявлял, что не примет повторного несоответствия заявленных обещаний и потребовал прозрачных и исчерпывающих разъяснений от мэрии и инвестора.
По итогам обсуждений количество вопросов к администрации увеличилось, участники отметили повышенную обеспокоенность населения и намерение продолжать публичный контроль за судьбой участка вблизи парка «Динамо».
🔥9❤6👍6🤔1😢1
⚡️Экс-министр здравоохранения Хабаровского края задержан в Москве - СМИ
Источники федеральных изданий сообщают, что Юрий Бойченко стал подозреваемым в деле о присвоении или растрате имущества в особо крупном размере. В ближайшее время Басманный суд Москвы рассмотрит вопрос об избрании ему меры пресечения.
По версии следствия, он причастен к хищению более 120 миллионов рублей.
Юрий Бойченко занимал пост министра здравоохранения Хабаровского края при бывшем губернаторе Михаиле Дегтярёве до 2024 года и покинул должность по семейным обстоятельствам.
Источники федеральных изданий сообщают, что Юрий Бойченко стал подозреваемым в деле о присвоении или растрате имущества в особо крупном размере. В ближайшее время Басманный суд Москвы рассмотрит вопрос об избрании ему меры пресечения.
По версии следствия, он причастен к хищению более 120 миллионов рублей.
Юрий Бойченко занимал пост министра здравоохранения Хабаровского края при бывшем губернаторе Михаиле Дегтярёве до 2024 года и покинул должность по семейным обстоятельствам.
👍9🔥6👏3👎1
Два брата-акробата
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Хабаровский судостроительный (ХСЗ) и Амурский судостроительный (АСЗ) — флагманы и гордость промышленности нашего края, его неотъемлемое прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее.
На фоне информации о закрытии ХСЗ, а теперь уже о передаче его в краевую собственность, попробуем разобраться, как так получилось, что в семье наших заводов один «очень сильно заболел».
Комсомольский АСЗ был создан в 1936 году, а его «собрат» в Хабаровске — в 1953 году. Разбег в возрасте составляет 20 лет, что говорит о более современных на тот момент подходах к созданию завода в Хабаровске.
В государственную Объединенную судостроительную компанию (ОСК) заводы вошли примерно в одно время, если ХСЗ забрали в 2007 году, то АСЗ — в 2009.
В 2011 году АСЗ меняет свой основной профиль — было заявлено о планах отказаться от строительства подводных лодок и сконцентрироваться на строительстве кораблей (военных) и судов (гражданских). При этом на ХСЗ профиль не меняли.
Однако важно отметить, что проблем с заказами от Министерства обороны для Хабаровского завода не было. Завод должен был построить десятки десантных катеров и кораблей на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена». Они должны были пополнять флот вплоть до 2027 года.
И даже по гражданским крупным проектам — в 2020 году на ХСЗ прошла закладка двух краболовных судов проекта 03141, которые были сданы заказчику. Отмечу, что строительство стало возможным благодаря реализации государственной программы «квоты под киль». Краевые заказы пока в расчет не берем.
При этом еще раньше, в 2018 году, на ХСЗ прошла церемония закладки первой секции морского буксира для самого комсомольского АСЗ.
Если говорить об АСЗ, то только за последние 2 года завод начал строительство десяти заказов по линии министерства обороны и двух — гражданского назначения. А уже в 2025 году на стапелях комсомольского предприятия планируется разместить заказы на строительство судов-снабженцев и судов-спасателей ледового класса для освоения и обслуживания нефтегазоносного шельфа, что говорит о расширении гражданского заказа, которые ранее размещались на ХСЗ. И на сегодня загрузка комсомольского завода только растет.
Если говорить об экономике двух предприятий, то «любовь» Минпромторга была к АСЗ выше в 5 раз, чем к ХСЗ: по данным из открытых источников, в 2020 году на АСЗ ведомство хотело направить из бюджета 7,1 млрд руб., а вот для ХСЗ всего 1,5 млрд руб.
Далее, уже в 2023 году в Минпромторге уже только по АСЗ в первом полугодии должна была быть утверждена программа финансового оздоровления.
Улучшить состояние предприятия предлагалось в том числе через значительную докапитализацию. Вместе с тем на период с 2020 по 2027 годы комсомольскому заводу (одному, без ХСЗ) была выделена помощь из федерального бюджета. Средства пошли на реструктуризацию кредитов. При этом о Хабаровском судостроительном заводе в Минпромторге как будто бы забыли — в открытых источниках информацию об оздоровлении или помощи из федерального бюджета этому предприятию найти не удалось.
Финансовое состояние АСЗ постоянно улучшается: чистый убыток АСЗ за 2023 год сократился в 3,5 раза — до 1,4 млрд рублей, чистый убыток за январь-июнь 2024 года снизился ещё в 1,65 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 640,9 млн рублей.
А вот если говорить про ХСЗ — в 2019 году убыток 422 млн руб., в 2024 году чистый убыток увеличился по сравнению с 2023 годом на 5% и составил 638,6 млн рублей. При этом необходимо еще учитывать разницу в выручке двух заводов, которая отличается на порядки.
Невооружённым глазом, даже дилетанту, видно, что происходило с двумя заводами в последние годы. Неужели ситуацией не владели в Минпромторге РФ, Правительстве Хабаровского края, а уж тем более в ОСК?
Напрашивается только один вывод: решение о будущем ХСЗ было принято давно, а в последние годы «эффективный менеджмент» способствовал упадку некогда одного из флагманов судостроения на Дальнем Востоке.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Хабаровский судостроительный (ХСЗ) и Амурский судостроительный (АСЗ) — флагманы и гордость промышленности нашего края, его неотъемлемое прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее.
На фоне информации о закрытии ХСЗ, а теперь уже о передаче его в краевую собственность, попробуем разобраться, как так получилось, что в семье наших заводов один «очень сильно заболел».
Комсомольский АСЗ был создан в 1936 году, а его «собрат» в Хабаровске — в 1953 году. Разбег в возрасте составляет 20 лет, что говорит о более современных на тот момент подходах к созданию завода в Хабаровске.
В государственную Объединенную судостроительную компанию (ОСК) заводы вошли примерно в одно время, если ХСЗ забрали в 2007 году, то АСЗ — в 2009.
В 2011 году АСЗ меняет свой основной профиль — было заявлено о планах отказаться от строительства подводных лодок и сконцентрироваться на строительстве кораблей (военных) и судов (гражданских). При этом на ХСЗ профиль не меняли.
Однако важно отметить, что проблем с заказами от Министерства обороны для Хабаровского завода не было. Завод должен был построить десятки десантных катеров и кораблей на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена». Они должны были пополнять флот вплоть до 2027 года.
И даже по гражданским крупным проектам — в 2020 году на ХСЗ прошла закладка двух краболовных судов проекта 03141, которые были сданы заказчику. Отмечу, что строительство стало возможным благодаря реализации государственной программы «квоты под киль». Краевые заказы пока в расчет не берем.
При этом еще раньше, в 2018 году, на ХСЗ прошла церемония закладки первой секции морского буксира для самого комсомольского АСЗ.
Если говорить об АСЗ, то только за последние 2 года завод начал строительство десяти заказов по линии министерства обороны и двух — гражданского назначения. А уже в 2025 году на стапелях комсомольского предприятия планируется разместить заказы на строительство судов-снабженцев и судов-спасателей ледового класса для освоения и обслуживания нефтегазоносного шельфа, что говорит о расширении гражданского заказа, которые ранее размещались на ХСЗ. И на сегодня загрузка комсомольского завода только растет.
Если говорить об экономике двух предприятий, то «любовь» Минпромторга была к АСЗ выше в 5 раз, чем к ХСЗ: по данным из открытых источников, в 2020 году на АСЗ ведомство хотело направить из бюджета 7,1 млрд руб., а вот для ХСЗ всего 1,5 млрд руб.
Далее, уже в 2023 году в Минпромторге уже только по АСЗ в первом полугодии должна была быть утверждена программа финансового оздоровления.
Улучшить состояние предприятия предлагалось в том числе через значительную докапитализацию. Вместе с тем на период с 2020 по 2027 годы комсомольскому заводу (одному, без ХСЗ) была выделена помощь из федерального бюджета. Средства пошли на реструктуризацию кредитов. При этом о Хабаровском судостроительном заводе в Минпромторге как будто бы забыли — в открытых источниках информацию об оздоровлении или помощи из федерального бюджета этому предприятию найти не удалось.
Финансовое состояние АСЗ постоянно улучшается: чистый убыток АСЗ за 2023 год сократился в 3,5 раза — до 1,4 млрд рублей, чистый убыток за январь-июнь 2024 года снизился ещё в 1,65 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 640,9 млн рублей.
А вот если говорить про ХСЗ — в 2019 году убыток 422 млн руб., в 2024 году чистый убыток увеличился по сравнению с 2023 годом на 5% и составил 638,6 млн рублей. При этом необходимо еще учитывать разницу в выручке двух заводов, которая отличается на порядки.
Невооружённым глазом, даже дилетанту, видно, что происходило с двумя заводами в последние годы. Неужели ситуацией не владели в Минпромторге РФ, Правительстве Хабаровского края, а уж тем более в ОСК?
Напрашивается только один вывод: решение о будущем ХСЗ было принято давно, а в последние годы «эффективный менеджмент» способствовал упадку некогда одного из флагманов судостроения на Дальнем Востоке.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
👍17🔥8❤3
Ощутимый рост цен на автомобильное топливо отмечают жители Хабаровского края
В ряде районов региона произошло резкое повышение цен на топливо на некоторых АЗС. Так, зафиксированы случаи подорожания отдельных марок бензина на 5–10 рублей за литр в течение одних суток в Ульчском и Николаевском районах.
При этом в других муниципальных образованиях ситуация остаётся стабильной. Например, в Советско-Гаванском и Ванинском районах, по свидетельствам местных автовладельцев, таких скачков цен на АЗС не наблюдается.
Повышение цен происходит на фоне продолжающегося дефицита топлива в соседнем Приморском крае. Для стабилизации ситуации Хабаровский край направил в Приморье четыре автоцистерны с топливом.
В ряде районов региона произошло резкое повышение цен на топливо на некоторых АЗС. Так, зафиксированы случаи подорожания отдельных марок бензина на 5–10 рублей за литр в течение одних суток в Ульчском и Николаевском районах.
При этом в других муниципальных образованиях ситуация остаётся стабильной. Например, в Советско-Гаванском и Ванинском районах, по свидетельствам местных автовладельцев, таких скачков цен на АЗС не наблюдается.
Повышение цен происходит на фоне продолжающегося дефицита топлива в соседнем Приморском крае. Для стабилизации ситуации Хабаровский край направил в Приморье четыре автоцистерны с топливом.
🤔3🔥2😱1🥴1
«Хабаровск-Сити» расползается по берегу Амура
Теперь и в районе улицы Юнгов, 12 в Хабаровске начаты подготовительные работы в рамках масштабного проекта. За несколько дней территория у берега затона была расчищена от растительности и старых построек.
Это стало возможным из-за того, что 15 августа правительство Хабаровского края издало распоряжение об изменении схемы комплексного развития территории. Согласно документу, участок между гаражным кооперативом ГСК-501 и бывшей территорией «Форт-Артуа» был включён в границы проекта.
Особенность участка заключается в его юридическом статусе: кадастровая карта показывает, что расчищенная полоса состоит из двух частей — неразграниченной — по факту никому не принадлежащей — и частного владения. При этом ранее на частном участке пытались возвести 12-этажный дом, но мэрия отказала в разрешении на строительство.
Проект «Хабаровск-Сити» теперь состоит из трёх разрозненных участков, расположенных на расстоянии до полутора километров друг от друга. Новая схема застройки предполагает создание жилых домов общей площадью до 227,4 тысячи квадратных метров, многофункционального гостиничного комплекса до 135,8 тысячи квадратных метров и многоярусного паркинга. Это вдвое превышает первоначальные планы по жилой застройке.
Вопросы интеграции этих территорий в единый комплекс, а также решения проблем транспортной инфраструктуры и нагрузок на коммуникации пока остаются без пояснений. На текущий момент публично не представлены ни детальные проекты зданий, ни эскизы, ни планы решения инфраструктурных вопросов.
Ранее уже сообщал, что под нужды «Хабаровск-Сити» стали засыпать песком озеро в районе затона, тесня лодочную станцию, а также выселять гаражные кооперативы.
Вместе с тем неизвестны и источники финансирования для обеспечения энергетической инфраструктуры проекта, переноса очистных сооружений и склада хлора «Водоканала». Пока по предварительным оценкам в сумме это обойдётся около 6 млрд рублей.
Но сколько ещё потребуется дополнительно средств для обеспечения необходимой инфраструктурой — эксперты даже боятся представить.
Теперь и в районе улицы Юнгов, 12 в Хабаровске начаты подготовительные работы в рамках масштабного проекта. За несколько дней территория у берега затона была расчищена от растительности и старых построек.
Это стало возможным из-за того, что 15 августа правительство Хабаровского края издало распоряжение об изменении схемы комплексного развития территории. Согласно документу, участок между гаражным кооперативом ГСК-501 и бывшей территорией «Форт-Артуа» был включён в границы проекта.
Особенность участка заключается в его юридическом статусе: кадастровая карта показывает, что расчищенная полоса состоит из двух частей — неразграниченной — по факту никому не принадлежащей — и частного владения. При этом ранее на частном участке пытались возвести 12-этажный дом, но мэрия отказала в разрешении на строительство.
Проект «Хабаровск-Сити» теперь состоит из трёх разрозненных участков, расположенных на расстоянии до полутора километров друг от друга. Новая схема застройки предполагает создание жилых домов общей площадью до 227,4 тысячи квадратных метров, многофункционального гостиничного комплекса до 135,8 тысячи квадратных метров и многоярусного паркинга. Это вдвое превышает первоначальные планы по жилой застройке.
Вопросы интеграции этих территорий в единый комплекс, а также решения проблем транспортной инфраструктуры и нагрузок на коммуникации пока остаются без пояснений. На текущий момент публично не представлены ни детальные проекты зданий, ни эскизы, ни планы решения инфраструктурных вопросов.
Ранее уже сообщал, что под нужды «Хабаровск-Сити» стали засыпать песком озеро в районе затона, тесня лодочную станцию, а также выселять гаражные кооперативы.
Вместе с тем неизвестны и источники финансирования для обеспечения энергетической инфраструктуры проекта, переноса очистных сооружений и склада хлора «Водоканала». Пока по предварительным оценкам в сумме это обойдётся около 6 млрд рублей.
Но сколько ещё потребуется дополнительно средств для обеспечения необходимой инфраструктурой — эксперты даже боятся представить.
🔥5🤯4👍3😁1🤔1😢1
Северные районы Хабаровского края уйдут от котлов и дизель-генераторов не раньше 2030 года — Павел Симигин
Депутат Госдумы в своём ТГ-канале сообщил, что «большая генерация» в регион должна прийти из соседней Якутии. При этом сети в крае необходимо готовить уже сегодня.
Вместе с тем депутат Госдумы последний «блэкаут» — отключение света в Хабаровском и Приморском краях назвал ожидаемым событием.
По словам Павла Симигина, сети уже просто «не тянут» возросший запрос потребителей на электроэнергию, а энергетики, в свою очередь, разводят руками и заявляют о нехватке средств для модернизации уже отработавшей своё энергетической инфраструктуры.
Выходом из ситуации депутат Госдумы видит в участии региона в федеральных программах по развитию энергетики, но никак не за счёт роста тарифов для потребителей. Он считает, что вопрос должен быть проработан на краевом уровне, и сформировано конкретное предложение в Минэнерго РФ.
Фото: Павел Симигин
Депутат Госдумы в своём ТГ-канале сообщил, что «большая генерация» в регион должна прийти из соседней Якутии. При этом сети в крае необходимо готовить уже сегодня.
«На севере Хабаровского края многие вообще не знают, что такое централизованное электроснабжение: до сих пор там коптят небо котельные на угле и дизеле. И если гражданам разницу в расходах хоть как-то компенсируют, то бизнесу и предприятиям приходится выживать, что называется, «за свой счёт», — рассказал Павел Симигин.
Вместе с тем депутат Госдумы последний «блэкаут» — отключение света в Хабаровском и Приморском краях назвал ожидаемым событием.
По словам Павла Симигина, сети уже просто «не тянут» возросший запрос потребителей на электроэнергию, а энергетики, в свою очередь, разводят руками и заявляют о нехватке средств для модернизации уже отработавшей своё энергетической инфраструктуры.
Выходом из ситуации депутат Госдумы видит в участии региона в федеральных программах по развитию энергетики, но никак не за счёт роста тарифов для потребителей. Он считает, что вопрос должен быть проработан на краевом уровне, и сформировано конкретное предложение в Минэнерго РФ.
Фото: Павел Симигин
🔥4🤔3😁2👍1
Его подозревают в растрате при заключении госконтрактов на поставку медоборудования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏5👍3🤣1
О проблемах диагностики и лечения онкологии в Хабаровском крае
Андрей Швецов
Дорогие подписчики, для всех, кто пропустил прямой эфир на радио «Питер FM», где мы обсуждали проблемы диагностики и лечения онкологии в регионе, готова аудиозапись!
Напомню, гостями студии стали министр здравоохранения Хабаровского края Станислав Мальцев и председатель регионального отделения Ассоциации «Здравствуй!» Ирина Суркова.
Напомню, гостями студии стали министр здравоохранения Хабаровского края Станислав Мальцев и председатель регионального отделения Ассоциации «Здравствуй!» Ирина Суркова.
🤔6❤4👎3💩2🤡2🌚2✍1
Политические риски вместе с ХСЗ взял на себя глава Хабаровского края Дмитрий Демешин
Эксперты обсуждают решение губернатора региона забрать судостроительный завод от ОСК в краевую собственность.
Дмитрий Демешин просто обязан был вступиться за завод, так как ситуация с предприятием носит не только экономический, а больше политический характер, считают эксперты.
При этом доктор экономических наук Алексей Зубец отмечает, что власти Хабаровского края могут не справиться с загрузкой предприятия заказами. В таком случае завод придётся перепрофилировать или закрыть. Причиной этому он видит соседство с Китаем, который в условиях открытости рынков выигрывает конкуренцию в судостроении. Но если это будут военные заказы, которые никто в Китай не отправит, то у завода есть шанс выжить.
При этом заказы от военных руководству края будет заполучить очень непросто, особенно в условиях текущего состояния предприятия, которое ставит под риски своевременность и качество выполнения оборонного заказа.
Политический консультант Вячеслав Беляков солидарен с предыдущим экспертом. Он считает, что развал завода стал бы серьёзным ударом по имиджу краевых властей, поэтому губернатор не мог этого допустить, как выразился Вячеслав Беляков, в его «вахту».
При этом политконсультант отмечает, что брать на себя такую ответственность — «дело очень рискованное». Вместе с тем эксперт задаётся резонным вопросом: «Что такого смогут сделать хабаровские чиновники, чего не смогла сделать судостроительная корпорация?». Он не верит в эффективное управление таким предприятием со стороны региона.
В целом же оба эксперта сходятся во мнении, что шансов на возрождение предприятия силами только одного региона очень мало, притом что политические риски для руководства края очень высоки.
Эксперты обсуждают решение губернатора региона забрать судостроительный завод от ОСК в краевую собственность.
Дмитрий Демешин просто обязан был вступиться за завод, так как ситуация с предприятием носит не только экономический, а больше политический характер, считают эксперты.
При этом доктор экономических наук Алексей Зубец отмечает, что власти Хабаровского края могут не справиться с загрузкой предприятия заказами. В таком случае завод придётся перепрофилировать или закрыть. Причиной этому он видит соседство с Китаем, который в условиях открытости рынков выигрывает конкуренцию в судостроении. Но если это будут военные заказы, которые никто в Китай не отправит, то у завода есть шанс выжить.
При этом заказы от военных руководству края будет заполучить очень непросто, особенно в условиях текущего состояния предприятия, которое ставит под риски своевременность и качество выполнения оборонного заказа.
Политический консультант Вячеслав Беляков солидарен с предыдущим экспертом. Он считает, что развал завода стал бы серьёзным ударом по имиджу краевых властей, поэтому губернатор не мог этого допустить, как выразился Вячеслав Беляков, в его «вахту».
При этом политконсультант отмечает, что брать на себя такую ответственность — «дело очень рискованное». Вместе с тем эксперт задаётся резонным вопросом: «Что такого смогут сделать хабаровские чиновники, чего не смогла сделать судостроительная корпорация?». Он не верит в эффективное управление таким предприятием со стороны региона.
В целом же оба эксперта сходятся во мнении, что шансов на возрождение предприятия силами только одного региона очень мало, притом что политические риски для руководства края очень высоки.
🤔5👍4❤2🔥2😁1🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В сети появилось видео с экс-министром здравоохранения Хабаровского края Юрием Бойченко во время избрания ему меры пресечения Басманным судом в Москве.
Напомню, бывшего высокопоставленного чиновника из команды экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва поместили в СИЗО.
Напомню, бывшего высокопоставленного чиновника из команды экс-губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва поместили в СИЗО.
👍4😈4🤣3🔥2👏1
Станислав Мальцев: «Каждый доживает до своей онкологии»
В прямом эфире на радио «Питер FM» с министром здравоохранения Хабаровского края Станиславом Мальцевым и руководителем регионального отделения ассоциации «Здравствуй!» Ириной Сурковой обсудили состояние диагностики и лечения онкологических заболеваний в крае. Особенно это важно в контексте роста числа выявленных случаев и жалоб пациентов на доступность процедур по ОМС и сроки обследований.
Станислав Мальцев привёл статистику: в регионе ежегодно регистрируют более 5 тыс. случаев онкологических заболеваний. Он отметил, что онкология занимает второе место в структуре смертности после болезней системы кровообращения, и связал рост её встречаемости с увеличением продолжительности жизни населения: «каждый доживает до своей онкологии». В разговоре министр подробно остановился на структуре и видах заболеваемости.
Ирина Суркова сослалась на данные пациентского сообщества: в чатах и обращениях фиксируется рост недовольства работой краевого онкоцентра, запросов по сопровождению, реабилитации, получению второго мнения и маршрутизации. Общественники указывают на проблемы с оперативностью диагностики — длительные очереди на КТ, МРТ и биопсии — и на то, что часть пациентов ищет лечение в других регионах или за рубежом.
Вопрос обеспечения краевого онкоцентра оборудованием стал ключевым. По словам общественников, из четырёх линейных ускорителей в работе находится только один аппарат, на котором ведётся вся лучевая терапия в две смены, остальные требуют ремонта или замены узлов. Министр согласился с наличием технических проблем и сообщил о сумме, необходимой на ремонт одного из аппаратов — порядка 109 млн руб., — и о подготовленной заявке в краевой бюджет.
Затронули и тему маршрутизации пациентов и финансирования сопутствующих расходов. Станислав Мальцев сообщил о направлении части пациентов в центры соседних регионов и действующей компенсации проезда для таких пациентов. Вопросы компенсации проживания и сопутствующих затрат, по его словам, пока решаются в ручном режиме и через обращения к профильным регионам.
Кадровую проблему министр назвал второй острой после оборудования. Отметив дефицит управленческих и профильных медицинских кадров, он также обозначил сложность быстрой подготовки специалистов узкой специализации. По словам главы краевого минздрава, на это уходит не один десяток лет. Между тем кадровый вопрос влияет на скорость и качество оказания услуг.
Министр высказал своё видение причин и путей решения ряда проблем, опираясь на данные ведомства и оперативные меры. Участники эфира отметили, что позиция министра отражает официальную точку зрения и частные оценки, которые по своей природе не могут быть полностью объективными. Однако открытый диалог необходим для выявления проблем и выработки практических шагов.
Увы, эфир ограничен жёстким таймингом, часть вопросов осталась неосвещённой, и наши гости договорились о продолжении мониторинга ситуации и совместных выездных проверках.
В планах — дальнейшие инициативы по контролю за состоянием оборудования и маршрутизацией пациентов, а также устранение минздравом выявленных проблем и дальнейшее взаимодействие с депутатами, общественностью и прокуратурой края.
В прямом эфире на радио «Питер FM» с министром здравоохранения Хабаровского края Станиславом Мальцевым и руководителем регионального отделения ассоциации «Здравствуй!» Ириной Сурковой обсудили состояние диагностики и лечения онкологических заболеваний в крае. Особенно это важно в контексте роста числа выявленных случаев и жалоб пациентов на доступность процедур по ОМС и сроки обследований.
Станислав Мальцев привёл статистику: в регионе ежегодно регистрируют более 5 тыс. случаев онкологических заболеваний. Он отметил, что онкология занимает второе место в структуре смертности после болезней системы кровообращения, и связал рост её встречаемости с увеличением продолжительности жизни населения: «каждый доживает до своей онкологии». В разговоре министр подробно остановился на структуре и видах заболеваемости.
Ирина Суркова сослалась на данные пациентского сообщества: в чатах и обращениях фиксируется рост недовольства работой краевого онкоцентра, запросов по сопровождению, реабилитации, получению второго мнения и маршрутизации. Общественники указывают на проблемы с оперативностью диагностики — длительные очереди на КТ, МРТ и биопсии — и на то, что часть пациентов ищет лечение в других регионах или за рубежом.
Вопрос обеспечения краевого онкоцентра оборудованием стал ключевым. По словам общественников, из четырёх линейных ускорителей в работе находится только один аппарат, на котором ведётся вся лучевая терапия в две смены, остальные требуют ремонта или замены узлов. Министр согласился с наличием технических проблем и сообщил о сумме, необходимой на ремонт одного из аппаратов — порядка 109 млн руб., — и о подготовленной заявке в краевой бюджет.
Затронули и тему маршрутизации пациентов и финансирования сопутствующих расходов. Станислав Мальцев сообщил о направлении части пациентов в центры соседних регионов и действующей компенсации проезда для таких пациентов. Вопросы компенсации проживания и сопутствующих затрат, по его словам, пока решаются в ручном режиме и через обращения к профильным регионам.
Кадровую проблему министр назвал второй острой после оборудования. Отметив дефицит управленческих и профильных медицинских кадров, он также обозначил сложность быстрой подготовки специалистов узкой специализации. По словам главы краевого минздрава, на это уходит не один десяток лет. Между тем кадровый вопрос влияет на скорость и качество оказания услуг.
Министр высказал своё видение причин и путей решения ряда проблем, опираясь на данные ведомства и оперативные меры. Участники эфира отметили, что позиция министра отражает официальную точку зрения и частные оценки, которые по своей природе не могут быть полностью объективными. Однако открытый диалог необходим для выявления проблем и выработки практических шагов.
Увы, эфир ограничен жёстким таймингом, часть вопросов осталась неосвещённой, и наши гости договорились о продолжении мониторинга ситуации и совместных выездных проверках.
В планах — дальнейшие инициативы по контролю за состоянием оборудования и маршрутизацией пациентов, а также устранение минздравом выявленных проблем и дальнейшее взаимодействие с депутатами, общественностью и прокуратурой края.
🙏7👎4🤔4💩3❤2✍2👍2🤡2🔥1
Созвать Градостроительный совет Хабаровского края по застройке вблизи парка «Динамо» предлагают архитекторы России
Процедура публичных слушаний по проекту, как утверждают, гостиницы в парке «Динамо» завершаются послезавтра, 27 августа.
Как отметил в своём обращении в мэрию руководитель регионального отделения Союза архитекторов России Владимир Васильев, в ходе публичного собрания 20 августа проектные материалы так и не были представлены жителям.
Он указал на отсутствие технико-экономических показателей на планшетах во время собрания и расхождение данных с заявленными накануне цифрами департамента архитектуры городской администрации.
Проектная документация появилась на сайте мэрии за три дня до окончания общественного обсуждения. Согласно опубликованным материалам, общая площадь территории составляет 1,45 га. Строительный объём здания гостиницы — 150 004 куб. м, площадь застройки — 3 946,821 кв. м. Проект включает подземный паркинг на 124 машино-места и 33 наземных парковочных места.
Инфраструктурные решения предусматривают прокладку новых сетей: водоснабжения, теплоснабжения, ливневой канализации, хозяйственно-бытовой канализации и электроснабжения. Запланирован вынос существующих электросетей протяжённостью 270 м и строительство трансформаторной подстанции.
Управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска согласовало реконструкцию проезда от улицы Дикопольцева с расширением до двух полос. Площадь озеленения в границах участка составит 8 685 кв. м.
Союз архитекторов России настаивает на рассмотрении проекта на Объединённом Градостроительном совете Хабаровского края. Жители могут направлять замечания в департамент архитектуры до окончания срока общественных обсуждений.
Процедура публичных слушаний по проекту, как утверждают, гостиницы в парке «Динамо» завершаются послезавтра, 27 августа.
Как отметил в своём обращении в мэрию руководитель регионального отделения Союза архитекторов России Владимир Васильев, в ходе публичного собрания 20 августа проектные материалы так и не были представлены жителям.
Он указал на отсутствие технико-экономических показателей на планшетах во время собрания и расхождение данных с заявленными накануне цифрами департамента архитектуры городской администрации.
Проектная документация появилась на сайте мэрии за три дня до окончания общественного обсуждения. Согласно опубликованным материалам, общая площадь территории составляет 1,45 га. Строительный объём здания гостиницы — 150 004 куб. м, площадь застройки — 3 946,821 кв. м. Проект включает подземный паркинг на 124 машино-места и 33 наземных парковочных места.
Инфраструктурные решения предусматривают прокладку новых сетей: водоснабжения, теплоснабжения, ливневой канализации, хозяйственно-бытовой канализации и электроснабжения. Запланирован вынос существующих электросетей протяжённостью 270 м и строительство трансформаторной подстанции.
Управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска согласовало реконструкцию проезда от улицы Дикопольцева с расширением до двух полос. Площадь озеленения в границах участка составит 8 685 кв. м.
Союз архитекторов России настаивает на рассмотрении проекта на Объединённом Градостроительном совете Хабаровского края. Жители могут направлять замечания в департамент архитектуры до окончания срока общественных обсуждений.
🔥7👍6❤3👏1🤔1🌚1