Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.27K subscribers
2.34K photos
609 videos
5 files
1.17K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Проблемы дефицита топлива пришли в Ульчский район Хабаровского края

Вопросы с поставками бензина, ранее отмечавшиеся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, появились в Ульчском районе.

По словам местных, ситуация осложняет возможность выезда из населенных пунктов в случае чрезвычайных ситуаций. Таксисты, следующие через район в Николаевск-на-Амуре, также не могут заправиться. Жители вынуждены приобретать топливо у друг друга для поездок в районный центр для посещения, в том числе медицинских учреждений.

Министерство энергетики края связывает перебои с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, нарушениями логистики и повышенным сезонным спросом в период лососевой путины. Также отмечается фактор ажиотажного спроса со стороны населения.

Партия бензина объемом 20 тонн, поступившая 6 сентября, была практически полностью реализована и зарезервирована для спецавтомобилей уже к утру 9 сентября. Особенно остро ситуация проявилась в селе Булава, где отмечается полное отсутствие бензина при наличии дизельного топлива.

Новая поставка топлива в населенные пункты Ульчского района запланирована на 15 сентября. В минэнерго сообщают, что ситуация с отгрузкой горючего с НПЗ постепенно нормализуется.

Напомню, в третьей декаде августа этого года жители Ульчского и Николаевского районов сообщали о скачке цен на топливо в этих муниципальных образованиях.
🔥3😁2🤔2🤯2😱1
Канатные дороги стали новым трендом на Амуре

Власти Хабаровского края представили проект канатной дороги протяженностью два километра, которая соединит будущий деловой центр «Хабаровск-Сити» с островом Большой Уссурийский. Проект разрабатывается как часть единого плана развития приграничной территории.

И. о. заместителя председателя правительства региона по строительству Алексей Колеватых рассказал, что все объекты на острове согласовываются с китайской стороной, особенно в части туристической и экологической составляющих. Канатная дорога рассматривается как альтернатива мостовому переходу и элемент пешеходной логистики.

При этом на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов её проект находится на этапе завершения независимой антикоррупционной экспертизы и подведения итогов общественного обсуждения. Этот процесс продолжается почти год. После его завершения будет сформирован финальный документ, по всей видимости, для начала реализации.

Между тем в соседней Амурской области на канатной дороге через Амур 10 сентября уже началась установка канатов, о чём сообщили китайские медиа. По словам коллег из Поднебесной, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, после чего переправили по Амуру в Благовещенск.

В свою очередь про канатную дорогу в Хабаровске губернатор Дмитрий Демешин отмечал, что она должна обеспечить транспортную связность между деловым центром «Хабаровск-Сити» и рекреационной зоной на Большом Уссурийском.

Напомню, «Хабаровск-Сити» включает в себя строительство деловой, жилой и социальной инфраструктуры, конгресс-центр и гостиницу. На Большом Уссурийском острове планируется создать пункт пропуска и туристические объекты. Работы по созданию делового центра и пункта пропуска уже начались.
🔥5👍4🤔4👎1💩1🤣1
Дмитрий Демешин поддержал идею создания закона об Амуре — Павел Симигин

Законодательная инициатива депутата Госдумы, озвученная на Восточном экономическом форуме 2025 года, нашла поддержку губернатора Хабаровского края. Об этом в своём ТГ-канале сообщил парламентарий.

Также глава региона предложил краевой Думе подключиться к созданию нормативной базы для законопроекта. И уже состоялась встреча с председателем Законодательной думы Хабаровского края Николаем Шевцовым для проработки конкретных механизмов реализации.

Ранее депутат Госдумы сообщал, что проект закона об Амуре должен предполагать комплексный подход к развитию реки.

Он отметил, что законопроект будет создан по аналогии с уже принятыми федеральными законами о Волге и Байкале, а ключевую роль в разработке документа, по мнению депутата, должен взять Хабаровский край.

Фото: Павел Симигин
8👍7🔥6🙏2👎1😁1🤡1
Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не такими вопросами — Всеволод Мохирев

Совершенствовать порядок выдачи земельных участков для многодетных семей предлагает депутат краевой Думы, член Генерального совета партии «Единая Россия», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.

В качестве проблемных территорий он выделил участки для многодетных не только в Гаровке-2, но и в Восточном и Галкино Хабаровского района. В этих поселениях на данный момент эти участки не имеют необходимых коммуникаций.

«Люди уже по 5–6 лет платят налоги, они хотят построить, но построить не могут по объективным причинам», — констатировал депутат.


При этом, отмечает парламентарий, есть и положительный пример создания инфраструктуры для земельных участков многодетным семьям. К примеру, в Мичуринском сельском поселении того же Хабаровского района создан полноценный квартал для многодетных с асфальтированными дорогами, электричеством и газом.

Но на момент начала выделения земельных участков в этом поселении коммуникации отсутствовали, и риэлторы выкупили их у некоторых многодетных за бесценок. Сейчас же, с учётом проведённых коммуникаций, рыночная стоимость участков выросла более чем в 10 раз.

Однако в тех поселениях, где инфраструктура отсутствует, семьи сталкиваются с риском штрафов или изъятия участков за неиспользование, и отменить такие решения можно только через суд.

«В судебном порядке это все можно опровергнуть, т.е. есть объективные причины, когда многодетные семьи не могут построить жилой дом из-за отсутствия инфраструктуры. Но это опять-таки неприятные процедуры, трата времени. Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не этими вопросами», — заявил депутат.


Вместе с тем он рассказал, что правительство региона и краевая Дума уделяет поддержке многодетных серьёзное внимание. Этим летом парламентариями принят закон, позволяющий семьям получать денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей вместо земельного надела, если у многодетной семьи есть такое желание. Правда, как отметил Всеволод Мохирев, эта мера не коснётся тех многодетных семей, которые до принятия закона оформили надел в собственность.

Также он рассказал о системе поддержки многодетных семей в регионе. В настоящее время действует 23 меры, включая пособия, материнский капитал и компенсацию расходов на газификацию и коммунальные платежи..

В завершении депутат предложил совместно с многодетными семьями изучить возможность корректировки нормативно-правовых актов для упрощения процедур и снижения административной нагрузки на многодетные семьи, так как в настоящее время отдельные вопросы решаются через судебные разбирательства, что требует значительных временных затрат для семей.
👍25🔥95🤡2😁1👻1
Хиджаб стал поводом для разбирательств в одной из школ Хабаровска

В начале нового учебного года наряду со школьной формой одна из учениц «Многопрофильного лицея имени 202 Воздушно-десантной бригады», исповедующая ислам, стала носить в школе хиджаб, лицо при этом не закрывалось.

Администрация образовательного учреждения в лице директора Ольги Кодиной отреагировала и, как заверяют родители, предупредила, что школьницу не допустят к занятиям, если она будет использовать хиджаб. И уже с 3 сентября ученицу не допустили к занятиям.

Родители ребёнка утверждают, что ношение хиджаба в школу не противоречит ГОСТам, регулирующим одежду обучающихся (школьную форму).

С их слов, директор школы объяснила, что, несмотря на отсутствие официальных запретов на хиджаб, данный элемент одежды выделяет ребёнка среди остальных детей.

В связи с чем родители, граждане Российской Федерации, обратились в прокуратуру Железнодорожного района и к уполномоченному по защите прав ребёнка в Хабаровском крае. Они усматривают в действиях администрации образовательного учреждения нарушение прав своей дочери на получение образования.

В то же время родители заявляют, что ношение хиджаба не запрещают в других образовательных учреждениях Хабаровска. В качестве примера они приводят кадетскую школу №1 имени Ф. Ф. Ушакова, где школьницы-мусульманки вместе с формой носят хиджаб.

Не согласившись с позицией директора, родители также направили письмо в приёмную Президента РФ.
🤯13🤔5💩42👍2😐2🤷‍♀1🔥1
Это напоминает беспредел

Семь туристических компаний лишились доступа к своим павильонам на территории набережной в районе хабаровского речного вокзала, где недавно начались работы по дальнейшей реконструкции набережной.

Как рассказывают предприниматели, они инвестировали в создание единообразных киосков в 2019 году по требованию властей, заключив договоры аренды на земельные участки до 2029 года.

При этом представитель компании «Зодиак» Светлана рассказала, что в июле 2025 года, как и другие предприниматели, получила уведомление об освобождении территории. По её словам, им были перекрыты все подходы к их павильонам и дебаркадеру, отключено электроснабжение. А при попытке восстановить питание самостоятельно подрядчики, ведущие работы, установили дополнительные ограждения с замками.

«Это напоминает беспредел. Фирмы выполнили все требования, вложили по полмиллиона рублей в оформление, а теперь их просто вытесняют», — добавляет председатель Российского союза туристической индустрии Валентина Асеев.


Также она отметила, что за последние годы вырос и портовый сбор для туристов с 800 до 3300 рублей. При этом условия на дебаркадере никак не изменились.

Правоохранительные органы, по словам предпринимателей, не реагируют на их обращения. Доступ в здание речного вокзала по адресу Шевченко, 1, также ограничен. Тем не менее, сейчас турфирма Светланы, как и ещё несколько компаний, ютятся в его тесных кабинетах.

На ограждении территории размещён паспорт объекта с указанием сроков работ: с 2025 по 2027 год. Конкретное назначение работ, как сообщают предприниматели, не указано. Среди возможных вариантов они называют строительство многоуровневой парковки или небольшого торгового центра.

Туристические компании отмечают осложнение логистики: теперь для сопровождения туристов к дебаркадеру необходимо совершать обходной путь мимо здания полиции и жилого комплекса. Это создаёт серьёзные трудности для пассажиров с багажом и маломобильных групп.

Напомню, глава региона Дмитрий Демешин этим летом объявил о старте пятого этапа реконструкции набережной. Территорию в районе Речного вокзала ждут преобразования в рамках мастер-плана хабаровской агломерации, и это, безусловно, необходимо.

Только от всей этой истории создаётся впечатление, что диалог между властью, обществом и бизнесом в регионе серьёзно нарушен и требует перезагрузки, так как даже благие начинания властей порой встречают непонимание в обществе.
🔥6👍3🤔32💯2🤯1
Проект хабаровского технопарка «Амур» получил поддержку на федеральном уровне

Министерство экономического развития России одобрило заявку на создание технопарка «Амур» в Хабаровске.

Проект получит федеральную поддержку в размере 500 млн рублей в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

Как сообщил в своём ТГ-канале губернатор Дмитрий Демешин, инициатива была одобрена президентом Владимиром Путиным во время его визита в регион в начале 2024 года. Строительство планируется начать в 2026-м и завершить к 2029 году.

Будущий технопарк разместится в Краснофлотском районе, рядом с территорией будущего межвузовского кампуса. Общая стоимость работ превышает 890 млн рублей. Финансирование включает федеральную субсидию, средства краевого бюджета и частных инвесторов.

По словам губернатора, «Амур» станет первым в Хабаровске технопарком, «соответствующим всем критериям технологичности». По предварительным данным, 11 компаний уже выразили желание стать его резидентами.

Проект направлен на создание современной инфраструктуры для развития высокотехнологичных отраслей экономики региона.

Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🔥52👍2🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не обошлось без сюрпризов

Итоги избирательной кампании подводят в Хабаровском крае. Прошедшие выборы прошли довольно спокойно, результат во многом был предсказуем. Но не обошлось и без любопытных кампаний.

В собрании депутатов района им. Лазо на довыборах по 10-му округу победил самовыдвиженец Михаил Зырянов.

По официальным протоколам он набрал почти 60% голосов при явке около 21%, что многовато на довыборах. Округ насчитывает порядка 2 158 избирателей, по итогам подсчёта Зырянов опередил кандидата от «Единой России» на четырёх из пяти участков.

Михаил Зырянов — студент, накануне выборов он вёл активную кампанию на округе с минимальными ресурсами и небольшой командой: в публичных сообщениях упоминают, что жители и волонтёры проводили встречи с населением, работали «в полях» и даже жили в палатке рядом с посёлками.

После объявления результатов он подтвердил, что шёл как самовыдвиженец, одновременно в соцсетях и медиа появились сообщения о предложении молодому депутату вступить в партию.

Бдительные пользователи соцсетей также заметили, что движение с названием «Либертарианская партия России» публиковало информацию о своей причастности к победе. Михаи‌л Зырянов публично отверг эту связь и напомнил, что шёл на выборы как самовыдвиженец — соответствующие данные можно найти в материалах Избирательной комиссии Хабаровского края.

На остальных избирательных участках региона картина была привычнее: довыборы в краевую Думу по 16-му округу и довыборы в думы Хабаровска и Комсомольска завершились победами кандидатов от «Единой России».

Вместе с тем неожиданно партия «Новые люди» в лице их кандидата Вениамина Стельмаха показала низкий результат на довыборах в краевую Думу, а в отдельных городских округах единороссы получили подавляющее большинство — в одном случае кандидат от партии власти набрал около 70% голосов.

Победа Зырянова уже породила дискуссии в соцсетях и экспертном пуле: участники обсуждений отмечают, что результат демонстрирует возможности локальной мобилизации электората даже при низкой явке и малых ресурсах кампании.

Стоит отметить, что успех независимого кандидата Михаила Зырянова уже привлёк внимание партий и общественных структур, для которых приобретение в свои ряды подобного политического актива представляется важным.
👍10😁6🔥5🤔32
Никаких не должно быть препятствий — Пётр Перевезенцев о недопуске в школу Хабаровска ребёнка в хиджабе

Уполномоченный по правам ребёнка в Хабаровском крае Пётр Перевезенцев прокомментировал ситуацию с ношением хиджаба ученицей хабаровского лицея в образовательном учреждении.

Как рассказал детский омбудсмен в регионе, к нему обратился отец девочки с просьбой разобраться в ситуации.

Пётр Перевезенцев отметил, что не может подменять функции муниципальных органов власти. При этом он отправил своё заключение в городское управление образования и планирует побывать в этом лицее.

При этом детский омбудсмен считает, что ношение хиджаба не повод ограничивать ребёнку возможность получения образования.

«Коль у нас в Конституции написано, что Россия — многонациональное государство, в которой каждая вера, каждая национальность равна, то никаких не должно быть препятствий», — заявил Пётр Перевезенцев.


Также он выразил мнение, что надо гордиться тем, что в нашей стране удалось сохранить многонациональность в отличие от других стран, и призвал к общественному обсуждению этого вопроса, предложив его организовать с участием законодателей и экспертов для выработки чётких стандартов для школ.

Также Пётр Перевезенцев подчеркнул важность единых правил для всех образовательных учреждений на федеральном уровне, которые сейчас отсутствуют.

Вместе с тем уполномоченный по правам ребёнка обратил внимание на необходимость подготовки учителей к работе в мультикультурных классах. Он упомянул, что только 10% детей из числа прибывших в край из соседних стран сдали необходимый экзамен для поступления в школу.

Ситуация с хиджабом выявила необходимость определения чётких норм и правил, исключающих возможность двойных стандартов в разных образовательных учреждениях региона. Пётр Перевезенцев выразил надежду, что общественная дискуссия поможет найти решение этому непростому вопросу.
🤡19🤮16👏11💊10👎8🗿7🔥5🤔5😱5💩4😁2
В центре внимания

Михаил Зырянов, победивший на довыборах в муниципальное собрание района им. Лазо, оказался в центре внимания федеральных ТГ-каналов после множества сообщений в краевых провластных аккаунтах об отречении от Либертарианской партии (ЛПР).

Во время выборов местное отделение, ассоциированное с ЛПР, публиковало материалы о своей поддержке кандидата Зырянова. А на следующий день после его победы в Сети появился ролик, в котором он уже отрекается от этой партии.

Следом ряд федеральных ТГ-каналов и изданий распространили иную информацию. Одно из изданий, отмеченное в публикациях как признанное в РФ «нежелательным», передаёт утверждение о давлении на Михаила Зырянова и попытках заставить его записать опровержение под угрозой уголовного преследования.

Вместе с тем и представители ЛПР в своих комментариях сообщили, что «сами разбираются в ситуации» и пока не дают подробных разъяснений.

При этом Михаил Зырянов в разговоре, по сведениям корреспондентов «Осторожно, новости», комментариев не дал. Эти сообщения подаются как данные соответствующих источников, официального подтверждения им на момент публикации не приводится.

Второй медиапоток сообщает, что Михаил Зырянов подал заявление о вступлении в «Справедливую Россию» — это публично подтвердил и сам депутат. Источники данного сюжета указывают также на переписки и внутренние правки в телеграм-канале хабаровского отделения ЛПР (якобы замену слова «член» на «соратник») и на обращения кандидата к руководству ЛПР с вопросом о возможности одновременного нахождения в ЛПР и в одной из «системных» партий.

В этих материалах начинают фигурировать утверждения о давлении со стороны региональных чиновников, в том числе упоминается профильный вице-губернатор Сергей Кузнецов; электронные переписки и анонимные источники приводятся в публикациях как основания для репортажей.

Ни одна из дополнительных версий не имеет официального подтверждения в открытых источниках на момент публикации.

Но некоторым представителям федеральных ТГ-каналов, по их данным, всё-таки удалось получить комментарий вице-губернатора Хабаровского края Сергея Кузнецова, который попросил их не верить фейкам.
😁7🔥4🤔43🤮3🤯2💩2🤡2👎1🤣1
«Сказали нас замуровать!»

Ситуация с туристическими павильонами на речном вокзале продолжает накаляться. Постройки турфирм начали забрасывать землёй и ограждать их «рвом».

«Вы представляете, мы даже к павильону не можем подойти. Подойти, вылезти. Это вообще безобразие. Лужи, лужи. Сказали нас замуровать! Это вообще позорище какое-то! Это что такое?», — возмущается представитель одной из турфирм.


Напомню, традиционно в этих туристических павильонах формировались маршруты и точки продаж теплоходных билетов до приграничного Фуюаня, а сейчас в этом районе продолжается реконструкция территории.

При этом события происходят в разгар туристического сезона, и гости из Поднебесной вместе с российскими туристами наблюдают эту картину. А по приезде они вынуждены преодолевать неровные подходы и порой плохо оборудованные зоны с багажом.

Также у российских туристов, которые теперь без визы могут отправиться в Китай, возникают проблемы с покупкой билета на теплоход и посадкой на судно.

Вместе с тем представители турфирм из павильонов на речном вокзале заявляют об отсутствии диалога с властью.

«Они не хотят с нами общаться, ни с кем. Мы подали в суд, у нас бумага в суде, до 2029 года должны стоять будочки, а ещё суд не прошёл. Представляете, нам ни предписания, ничего не дали, понимаете, как? Они с нами вообще не хотят разговаривать», — резюмируют предприниматели.


В эти дни заработал однолетний безвизовый режим, который ввёл Китай для россиян — туристы могут находиться в КНР до 30 дней по загранпаспорту.

Коллеги-журналисты из Приморья уже успели опробовать безвизовый режим при поездке в Суйфэньхэ, описав упрощённую процедуру: пассажиры проходят российский и китайский контроль, на китайской стороне есть стойки помощи сотрудников и представителей туркомпаний, которые помогают заполнить карту прибытия и организовать посадку в автобусы, часть туроператоров выкупает блоки билетов на приграничных маршрутах.

В первый день «безвиза» пассажиропоток на переходах в Приморском крае остаётся умеренным — по словам очевидцев, многие пока «затаились», но туркомпании готовы к росту поездок и в ближайшие недели ожидают увеличения спроса.

Однако в Хабаровском крае, вместо того чтобы наращивать турпоток в одну и другую сторону с приграничным Китаем, отдельные чиновники не нашли ничего лучше, как устроить разборки с туристическими компаниями прям по соседству с погранпереходом.

Для комментария по сложившейся ситуации с павильонами туристических компаний на речном вокзале в Хабаровске я обратился к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Андрею Веретенникову. Он пообещал дать оценку этим событиям.
🤯118🔥5🙏3😢2🤮1
Реформу общественного транспорта готовят в Хабаровске

Власти Хабаровска представили план реорганизации общественного транспорта до 2030 года.

Согласно мастер-плану городской агломерации, количество автобусных маршрутов планируют сократить с 57 до 37. Из оставшихся пять будут магистральными, связывающими периферийные районы с центром города, на чём сделан основной акцент.

Новые маршруты М1 и М2 пройдут от Полярной до Химфармзавода и объединённого вокзала. М3 и М4 соединят Ореховую сопку и Берёзовку с проспектом 60-летия Октября. Маршрут М5 будет курсировать от Тополево до южной части города.

Планируется создание 44 километров выделенных полос на основных магистралях: Краснореченской, Пионерской, Павла Морозова и других. Обещают модернизацию 254 остановочных пунктов с электронными табло, тактильной плиткой и системами обогрева.

По прогнозам властей, пассажиропоток увеличится на 10%, а время ожидания в час пик сократится в два раза. При этом в городе есть проблема дублирования существующих маршрутов, а выделенные полосы, за исключением Краснореченской, отсутствуют.

Параллельно планируется переход на брутто-контракты с перевозчиками, что, как ожидается, исключит самостоятельное повышение тарифов. Стоимость проезда в хабаровском транспорте за последние годы значительно выросла и является больной темой у горожан.

Реализация плана рассчитана на пятилетний период. Текущая ситуация характеризуется пассажирами как ухудшающаяся при постоянном росте цен на услуги перевозок.
👍7🔥5🤔43🤣2😁1