Терминал на миллион
Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.
Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.
К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.
Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.
При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.
Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.
Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.
Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.
К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.
Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.
При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.
Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.
Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🤔6👍4🔥3😁3❤1
Болото вместо земли выделили многодетным семьям в Хабаровском крае
Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.
Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.
По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.
В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.
В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.
Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.
Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.
В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.
На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.
Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.
Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.
По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.
В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.
В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.
Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.
Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.
В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.
На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.
Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
😱22🤬14🔥8🤯8💯2😁1🌚1
Автобус с детьми, попавший в аварию у зоосада в Хабаровском районе, не проходил техосмотр — прокуратура
Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.
Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.
Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.
В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.
Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.
Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.
В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
🤯6👍2🔥2🤔2🤡1
Туристическая тропа на Сикачи-Алян столкнулась с рядом трудностей при реализации в Хабаровском крае
В рамках проекта «Тропы Дальнего Востока» в Хабаровском крае создаются два маршрута.
Первый — «Легенды сэвэнов» в селе Сикачи-Алян протяжённостью 5 км. Проект включает визит-центр, арт-объекты и тематические зоны о культуре коренных народов. Финансирование составляет 139 млн рублей, преимущественно из федерального бюджета.
Второй маршрут — «Легенды Хехцира» на территории одноимённого горнолыжного комплекса. Протяжённость 3,8 км с видовой площадкой, зип-лайном и верёвочным городком. Бюджет — 216 млн рублей с участием федеральных, краевых средств и частного инвестора.
При этом один проект на Сикачи-Алян столкнулся с рядом сложностей. На этой тропе, когда подрядчик уже приступил к работам без организованного администрацией Хабаровского района должного строительного контроля, обнаружилось, что не хватает необходимой разрешительной документации для работы в водоохранной зоне. А также в связи с тем, что объект расположен в районе петроглифов, включенных в предварительный список наследия ЮНЕСКО, потребовались дополнительные согласования.
Как рассказывают местные жители, работы в настоящее время на Сикачи-Аляне приостановлены.
Тропа же на Хехцире реализуется по графику без аналогичных сложностей. Оба проекта планируется завершить в 2025-2026 годах. Ожидаемая посещаемость — до 50 тысяч человек в год для Сикачи-Аляна и 10 тысяч для Хехцира.
В рамках проекта «Тропы Дальнего Востока» в Хабаровском крае создаются два маршрута.
Первый — «Легенды сэвэнов» в селе Сикачи-Алян протяжённостью 5 км. Проект включает визит-центр, арт-объекты и тематические зоны о культуре коренных народов. Финансирование составляет 139 млн рублей, преимущественно из федерального бюджета.
Второй маршрут — «Легенды Хехцира» на территории одноимённого горнолыжного комплекса. Протяжённость 3,8 км с видовой площадкой, зип-лайном и верёвочным городком. Бюджет — 216 млн рублей с участием федеральных, краевых средств и частного инвестора.
При этом один проект на Сикачи-Алян столкнулся с рядом сложностей. На этой тропе, когда подрядчик уже приступил к работам без организованного администрацией Хабаровского района должного строительного контроля, обнаружилось, что не хватает необходимой разрешительной документации для работы в водоохранной зоне. А также в связи с тем, что объект расположен в районе петроглифов, включенных в предварительный список наследия ЮНЕСКО, потребовались дополнительные согласования.
Как рассказывают местные жители, работы в настоящее время на Сикачи-Аляне приостановлены.
Тропа же на Хехцире реализуется по графику без аналогичных сложностей. Оба проекта планируется завершить в 2025-2026 годах. Ожидаемая посещаемость — до 50 тысяч человек в год для Сикачи-Аляна и 10 тысяч для Хехцира.
🔥3😁3❤2🤔2🤯1
Будущее энергетики Дальнего Востока: риски и три кита успеха
Автор: председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев
Мощный импульс в развитии энергетики Дальнего Востока дал прошедший ВЭФ 2025 во Владивостоке.
Если говорить о ключевых фактах, характерных для отрасли макрорегиона, то из подписанных на форуме 358 соглашений по развитию территории на 6 трлн руб. есть и крупные энергетические инициативы, и инфраструктурные сделки. При этом оценка дефицита генерирующих мощностей ДФО к 2030 г.: ≈3,3 ГВт, а по утверждённым планам развития этот показатель может дойти и до 5 ГВт. Это реальная потребность в электрической энергии, которая влияет на возможность подключения новых производств и работу уже анонсированных ГОКов и портов.
Вместе с тем власти стоит обратить внимание на ряд факторов, которые могут возникнуть в энергетической сфере в условиях развития территории.
Одной из сложностей станет временной разрыв. Крупные проекты вроде гидро- и атомных станций — это перспектива на десятилетия. Чтобы не допустить дефицита уже в ближайшие годы, необходимо параллельно закладывать оперативные мощности. Так как, по оценкам разных экспертов, к 2030 году макрорегиону уже потребуется дополнительно 3–4 ГВт.
Следующим вопросом идут сети. Новые электростанции сами по себе проблему не решат, если не модернизировать линии 110–500 кВ и подстанции. Сетевые компании заявили, что направят сотни миллиардов рублей в энергетику Дальнего Востока. При этом важно, что это должно быть увязано с графиками ввода генерации, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение и подключение новых промышленных площадок.
Далее — финансовая и проектная зрелость. Подписанные соглашения всё чаще подкрепляются серьёзными финансовыми инструментами — государственными гарантиями, кредитами, EPC-контрактами. Тем не менее отдельные проекты требуют доработки.
Что касается малой и распределённой энергетики. Полностью отказаться от дизельных и угольных станций быстро не получится, но можно ускорить переход. Там, где есть газ, нужно активнее внедрять газопоршневые станции или обеспечивать подвоз сжиженного топлива. В изолированных же районах перспективу имеют гибридные установки, где сочетаются солнечная и ветровая генерация с накопителями энергии. Подобные проекты уже реализует компания «М1», предлагая экологичные и надёжные решения. Это снижает углеродный след и повышает энергетическую безопасность регионов.
Стоит отметить, что инвесторы интересуются Дальним Востоком. Но обещанные мегаватты нужно переводить в реальные стройки и линии: три кита успеха — оперативная гибкая генерация на 1–1,5 ГВт, параллельная модернизация сетей и подтверждённое финансирование крупных проектов (ветро- — 400 МВт, гидро- — 1,41 ГВт, атом — гигаватты в 2030-х). Если этого не сделать — многие проекты останутся красивыми слайдами, а не рабочими предприятиями с рабочими местами.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез.
Автор: председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев
Мощный импульс в развитии энергетики Дальнего Востока дал прошедший ВЭФ 2025 во Владивостоке.
Если говорить о ключевых фактах, характерных для отрасли макрорегиона, то из подписанных на форуме 358 соглашений по развитию территории на 6 трлн руб. есть и крупные энергетические инициативы, и инфраструктурные сделки. При этом оценка дефицита генерирующих мощностей ДФО к 2030 г.: ≈3,3 ГВт, а по утверждённым планам развития этот показатель может дойти и до 5 ГВт. Это реальная потребность в электрической энергии, которая влияет на возможность подключения новых производств и работу уже анонсированных ГОКов и портов.
Вместе с тем власти стоит обратить внимание на ряд факторов, которые могут возникнуть в энергетической сфере в условиях развития территории.
Одной из сложностей станет временной разрыв. Крупные проекты вроде гидро- и атомных станций — это перспектива на десятилетия. Чтобы не допустить дефицита уже в ближайшие годы, необходимо параллельно закладывать оперативные мощности. Так как, по оценкам разных экспертов, к 2030 году макрорегиону уже потребуется дополнительно 3–4 ГВт.
Следующим вопросом идут сети. Новые электростанции сами по себе проблему не решат, если не модернизировать линии 110–500 кВ и подстанции. Сетевые компании заявили, что направят сотни миллиардов рублей в энергетику Дальнего Востока. При этом важно, что это должно быть увязано с графиками ввода генерации, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение и подключение новых промышленных площадок.
Далее — финансовая и проектная зрелость. Подписанные соглашения всё чаще подкрепляются серьёзными финансовыми инструментами — государственными гарантиями, кредитами, EPC-контрактами. Тем не менее отдельные проекты требуют доработки.
Что касается малой и распределённой энергетики. Полностью отказаться от дизельных и угольных станций быстро не получится, но можно ускорить переход. Там, где есть газ, нужно активнее внедрять газопоршневые станции или обеспечивать подвоз сжиженного топлива. В изолированных же районах перспективу имеют гибридные установки, где сочетаются солнечная и ветровая генерация с накопителями энергии. Подобные проекты уже реализует компания «М1», предлагая экологичные и надёжные решения. Это снижает углеродный след и повышает энергетическую безопасность регионов.
Стоит отметить, что инвесторы интересуются Дальним Востоком. Но обещанные мегаватты нужно переводить в реальные стройки и линии: три кита успеха — оперативная гибкая генерация на 1–1,5 ГВт, параллельная модернизация сетей и подтверждённое финансирование крупных проектов (ветро- — 400 МВт, гидро- — 1,41 ГВт, атом — гигаватты в 2030-х). Если этого не сделать — многие проекты останутся красивыми слайдами, а не рабочими предприятиями с рабочими местами.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез.
👍6❤3🔥3🤔2
Проблемы дефицита топлива пришли в Ульчский район Хабаровского края
Вопросы с поставками бензина, ранее отмечавшиеся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, появились в Ульчском районе.
По словам местных, ситуация осложняет возможность выезда из населенных пунктов в случае чрезвычайных ситуаций. Таксисты, следующие через район в Николаевск-на-Амуре, также не могут заправиться. Жители вынуждены приобретать топливо у друг друга для поездок в районный центр для посещения, в том числе медицинских учреждений.
Министерство энергетики края связывает перебои с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, нарушениями логистики и повышенным сезонным спросом в период лососевой путины. Также отмечается фактор ажиотажного спроса со стороны населения.
Партия бензина объемом 20 тонн, поступившая 6 сентября, была практически полностью реализована и зарезервирована для спецавтомобилей уже к утру 9 сентября. Особенно остро ситуация проявилась в селе Булава, где отмечается полное отсутствие бензина при наличии дизельного топлива.
Новая поставка топлива в населенные пункты Ульчского района запланирована на 15 сентября. В минэнерго сообщают, что ситуация с отгрузкой горючего с НПЗ постепенно нормализуется.
Напомню, в третьей декаде августа этого года жители Ульчского и Николаевского районов сообщали о скачке цен на топливо в этих муниципальных образованиях.
Вопросы с поставками бензина, ранее отмечавшиеся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, появились в Ульчском районе.
По словам местных, ситуация осложняет возможность выезда из населенных пунктов в случае чрезвычайных ситуаций. Таксисты, следующие через район в Николаевск-на-Амуре, также не могут заправиться. Жители вынуждены приобретать топливо у друг друга для поездок в районный центр для посещения, в том числе медицинских учреждений.
Министерство энергетики края связывает перебои с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, нарушениями логистики и повышенным сезонным спросом в период лососевой путины. Также отмечается фактор ажиотажного спроса со стороны населения.
Партия бензина объемом 20 тонн, поступившая 6 сентября, была практически полностью реализована и зарезервирована для спецавтомобилей уже к утру 9 сентября. Особенно остро ситуация проявилась в селе Булава, где отмечается полное отсутствие бензина при наличии дизельного топлива.
Новая поставка топлива в населенные пункты Ульчского района запланирована на 15 сентября. В минэнерго сообщают, что ситуация с отгрузкой горючего с НПЗ постепенно нормализуется.
Напомню, в третьей декаде августа этого года жители Ульчского и Николаевского районов сообщали о скачке цен на топливо в этих муниципальных образованиях.
🔥3😁2🤔2🤯2😱1
Канатные дороги стали новым трендом на Амуре
Власти Хабаровского края представили проект канатной дороги протяженностью два километра, которая соединит будущий деловой центр «Хабаровск-Сити» с островом Большой Уссурийский. Проект разрабатывается как часть единого плана развития приграничной территории.
И. о. заместителя председателя правительства региона по строительству Алексей Колеватых рассказал, что все объекты на острове согласовываются с китайской стороной, особенно в части туристической и экологической составляющих. Канатная дорога рассматривается как альтернатива мостовому переходу и элемент пешеходной логистики.
При этом на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов её проект находится на этапе завершения независимой антикоррупционной экспертизы и подведения итогов общественного обсуждения. Этот процесс продолжается почти год. После его завершения будет сформирован финальный документ, по всей видимости, для начала реализации.
Между тем в соседней Амурской области на канатной дороге через Амур 10 сентября уже началась установка канатов, о чём сообщили китайские медиа. По словам коллег из Поднебесной, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, после чего переправили по Амуру в Благовещенск.
В свою очередь про канатную дорогу в Хабаровске губернатор Дмитрий Демешин отмечал, что она должна обеспечить транспортную связность между деловым центром «Хабаровск-Сити» и рекреационной зоной на Большом Уссурийском.
Напомню, «Хабаровск-Сити» включает в себя строительство деловой, жилой и социальной инфраструктуры, конгресс-центр и гостиницу. На Большом Уссурийском острове планируется создать пункт пропуска и туристические объекты. Работы по созданию делового центра и пункта пропуска уже начались.
Власти Хабаровского края представили проект канатной дороги протяженностью два километра, которая соединит будущий деловой центр «Хабаровск-Сити» с островом Большой Уссурийский. Проект разрабатывается как часть единого плана развития приграничной территории.
И. о. заместителя председателя правительства региона по строительству Алексей Колеватых рассказал, что все объекты на острове согласовываются с китайской стороной, особенно в части туристической и экологической составляющих. Канатная дорога рассматривается как альтернатива мостовому переходу и элемент пешеходной логистики.
При этом на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов её проект находится на этапе завершения независимой антикоррупционной экспертизы и подведения итогов общественного обсуждения. Этот процесс продолжается почти год. После его завершения будет сформирован финальный документ, по всей видимости, для начала реализации.
Между тем в соседней Амурской области на канатной дороге через Амур 10 сентября уже началась установка канатов, о чём сообщили китайские медиа. По словам коллег из Поднебесной, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, после чего переправили по Амуру в Благовещенск.
В свою очередь про канатную дорогу в Хабаровске губернатор Дмитрий Демешин отмечал, что она должна обеспечить транспортную связность между деловым центром «Хабаровск-Сити» и рекреационной зоной на Большом Уссурийском.
Напомню, «Хабаровск-Сити» включает в себя строительство деловой, жилой и социальной инфраструктуры, конгресс-центр и гостиницу. На Большом Уссурийском острове планируется создать пункт пропуска и туристические объекты. Работы по созданию делового центра и пункта пропуска уже начались.
🔥5👍4🤔4👎1💩1🤣1
Дмитрий Демешин поддержал идею создания закона об Амуре — Павел Симигин
Законодательная инициатива депутата Госдумы, озвученная на Восточном экономическом форуме 2025 года, нашла поддержку губернатора Хабаровского края. Об этом в своём ТГ-канале сообщил парламентарий.
Также глава региона предложил краевой Думе подключиться к созданию нормативной базы для законопроекта. И уже состоялась встреча с председателем Законодательной думы Хабаровского края Николаем Шевцовым для проработки конкретных механизмов реализации.
Ранее депутат Госдумы сообщал, что проект закона об Амуре должен предполагать комплексный подход к развитию реки.
Он отметил, что законопроект будет создан по аналогии с уже принятыми федеральными законами о Волге и Байкале, а ключевую роль в разработке документа, по мнению депутата, должен взять Хабаровский край.
Фото: Павел Симигин
Законодательная инициатива депутата Госдумы, озвученная на Восточном экономическом форуме 2025 года, нашла поддержку губернатора Хабаровского края. Об этом в своём ТГ-канале сообщил парламентарий.
Также глава региона предложил краевой Думе подключиться к созданию нормативной базы для законопроекта. И уже состоялась встреча с председателем Законодательной думы Хабаровского края Николаем Шевцовым для проработки конкретных механизмов реализации.
Ранее депутат Госдумы сообщал, что проект закона об Амуре должен предполагать комплексный подход к развитию реки.
Он отметил, что законопроект будет создан по аналогии с уже принятыми федеральными законами о Волге и Байкале, а ключевую роль в разработке документа, по мнению депутата, должен взять Хабаровский край.
Фото: Павел Симигин
❤8👍7🔥6🙏2👎1😁1🤡1
Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не такими вопросами — Всеволод Мохирев
Совершенствовать порядок выдачи земельных участков для многодетных семей предлагает депутат краевой Думы, член Генерального совета партии «Единая Россия», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.
В качестве проблемных территорий он выделил участки для многодетных не только в Гаровке-2, но и в Восточном и Галкино Хабаровского района. В этих поселениях на данный момент эти участки не имеют необходимых коммуникаций.
При этом, отмечает парламентарий, есть и положительный пример создания инфраструктуры для земельных участков многодетным семьям. К примеру, в Мичуринском сельском поселении того же Хабаровского района создан полноценный квартал для многодетных с асфальтированными дорогами, электричеством и газом.
Но на момент начала выделения земельных участков в этом поселении коммуникации отсутствовали, и риэлторы выкупили их у некоторых многодетных за бесценок. Сейчас же, с учётом проведённых коммуникаций, рыночная стоимость участков выросла более чем в 10 раз.
Однако в тех поселениях, где инфраструктура отсутствует, семьи сталкиваются с риском штрафов или изъятия участков за неиспользование, и отменить такие решения можно только через суд.
Вместе с тем он рассказал, что правительство региона и краевая Дума уделяет поддержке многодетных серьёзное внимание. Этим летом парламентариями принят закон, позволяющий семьям получать денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей вместо земельного надела, если у многодетной семьи есть такое желание. Правда, как отметил Всеволод Мохирев, эта мера не коснётся тех многодетных семей, которые до принятия закона оформили надел в собственность.
Также он рассказал о системе поддержки многодетных семей в регионе. В настоящее время действует 23 меры, включая пособия, материнский капитал и компенсацию расходов на газификацию и коммунальные платежи..
В завершении депутат предложил совместно с многодетными семьями изучить возможность корректировки нормативно-правовых актов для упрощения процедур и снижения административной нагрузки на многодетные семьи, так как в настоящее время отдельные вопросы решаются через судебные разбирательства, что требует значительных временных затрат для семей.
Совершенствовать порядок выдачи земельных участков для многодетных семей предлагает депутат краевой Думы, член Генерального совета партии «Единая Россия», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.
В качестве проблемных территорий он выделил участки для многодетных не только в Гаровке-2, но и в Восточном и Галкино Хабаровского района. В этих поселениях на данный момент эти участки не имеют необходимых коммуникаций.
«Люди уже по 5–6 лет платят налоги, они хотят построить, но построить не могут по объективным причинам», — констатировал депутат.
При этом, отмечает парламентарий, есть и положительный пример создания инфраструктуры для земельных участков многодетным семьям. К примеру, в Мичуринском сельском поселении того же Хабаровского района создан полноценный квартал для многодетных с асфальтированными дорогами, электричеством и газом.
Но на момент начала выделения земельных участков в этом поселении коммуникации отсутствовали, и риэлторы выкупили их у некоторых многодетных за бесценок. Сейчас же, с учётом проведённых коммуникаций, рыночная стоимость участков выросла более чем в 10 раз.
Однако в тех поселениях, где инфраструктура отсутствует, семьи сталкиваются с риском штрафов или изъятия участков за неиспользование, и отменить такие решения можно только через суд.
«В судебном порядке это все можно опровергнуть, т.е. есть объективные причины, когда многодетные семьи не могут построить жилой дом из-за отсутствия инфраструктуры. Но это опять-таки неприятные процедуры, трата времени. Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не этими вопросами», — заявил депутат.
Вместе с тем он рассказал, что правительство региона и краевая Дума уделяет поддержке многодетных серьёзное внимание. Этим летом парламентариями принят закон, позволяющий семьям получать денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей вместо земельного надела, если у многодетной семьи есть такое желание. Правда, как отметил Всеволод Мохирев, эта мера не коснётся тех многодетных семей, которые до принятия закона оформили надел в собственность.
Также он рассказал о системе поддержки многодетных семей в регионе. В настоящее время действует 23 меры, включая пособия, материнский капитал и компенсацию расходов на газификацию и коммунальные платежи..
В завершении депутат предложил совместно с многодетными семьями изучить возможность корректировки нормативно-правовых актов для упрощения процедур и снижения административной нагрузки на многодетные семьи, так как в настоящее время отдельные вопросы решаются через судебные разбирательства, что требует значительных временных затрат для семей.
👍25🔥9❤5🤡2😁1👻1
Хиджаб стал поводом для разбирательств в одной из школ Хабаровска
В начале нового учебного года наряду со школьной формой одна из учениц «Многопрофильного лицея имени 202 Воздушно-десантной бригады», исповедующая ислам, стала носить в школе хиджаб, лицо при этом не закрывалось.
Администрация образовательного учреждения в лице директора Ольги Кодиной отреагировала и, как заверяют родители, предупредила, что школьницу не допустят к занятиям, если она будет использовать хиджаб. И уже с 3 сентября ученицу не допустили к занятиям.
Родители ребёнка утверждают, что ношение хиджаба в школу не противоречит ГОСТам, регулирующим одежду обучающихся (школьную форму).
С их слов, директор школы объяснила, что, несмотря на отсутствие официальных запретов на хиджаб, данный элемент одежды выделяет ребёнка среди остальных детей.
В связи с чем родители, граждане Российской Федерации, обратились в прокуратуру Железнодорожного района и к уполномоченному по защите прав ребёнка в Хабаровском крае. Они усматривают в действиях администрации образовательного учреждения нарушение прав своей дочери на получение образования.
В то же время родители заявляют, что ношение хиджаба не запрещают в других образовательных учреждениях Хабаровска. В качестве примера они приводят кадетскую школу №1 имени Ф. Ф. Ушакова, где школьницы-мусульманки вместе с формой носят хиджаб.
Не согласившись с позицией директора, родители также направили письмо в приёмную Президента РФ.
В начале нового учебного года наряду со школьной формой одна из учениц «Многопрофильного лицея имени 202 Воздушно-десантной бригады», исповедующая ислам, стала носить в школе хиджаб, лицо при этом не закрывалось.
Администрация образовательного учреждения в лице директора Ольги Кодиной отреагировала и, как заверяют родители, предупредила, что школьницу не допустят к занятиям, если она будет использовать хиджаб. И уже с 3 сентября ученицу не допустили к занятиям.
Родители ребёнка утверждают, что ношение хиджаба в школу не противоречит ГОСТам, регулирующим одежду обучающихся (школьную форму).
С их слов, директор школы объяснила, что, несмотря на отсутствие официальных запретов на хиджаб, данный элемент одежды выделяет ребёнка среди остальных детей.
В связи с чем родители, граждане Российской Федерации, обратились в прокуратуру Железнодорожного района и к уполномоченному по защите прав ребёнка в Хабаровском крае. Они усматривают в действиях администрации образовательного учреждения нарушение прав своей дочери на получение образования.
В то же время родители заявляют, что ношение хиджаба не запрещают в других образовательных учреждениях Хабаровска. В качестве примера они приводят кадетскую школу №1 имени Ф. Ф. Ушакова, где школьницы-мусульманки вместе с формой носят хиджаб.
Не согласившись с позицией директора, родители также направили письмо в приёмную Президента РФ.
🤯13🤔5💩4❤2👍2😐2🤷♀1🔥1
Это напоминает беспредел
Семь туристических компаний лишились доступа к своим павильонам на территории набережной в районе хабаровского речного вокзала, где недавно начались работы по дальнейшей реконструкции набережной.
Как рассказывают предприниматели, они инвестировали в создание единообразных киосков в 2019 году по требованию властей, заключив договоры аренды на земельные участки до 2029 года.
При этом представитель компании «Зодиак» Светлана рассказала, что в июле 2025 года, как и другие предприниматели, получила уведомление об освобождении территории. По её словам, им были перекрыты все подходы к их павильонам и дебаркадеру, отключено электроснабжение. А при попытке восстановить питание самостоятельно подрядчики, ведущие работы, установили дополнительные ограждения с замками.
Также она отметила, что за последние годы вырос и портовый сбор для туристов с 800 до 3300 рублей. При этом условия на дебаркадере никак не изменились.
Правоохранительные органы, по словам предпринимателей, не реагируют на их обращения. Доступ в здание речного вокзала по адресу Шевченко, 1, также ограничен. Тем не менее, сейчас турфирма Светланы, как и ещё несколько компаний, ютятся в его тесных кабинетах.
На ограждении территории размещён паспорт объекта с указанием сроков работ: с 2025 по 2027 год. Конкретное назначение работ, как сообщают предприниматели, не указано. Среди возможных вариантов они называют строительство многоуровневой парковки или небольшого торгового центра.
Туристические компании отмечают осложнение логистики: теперь для сопровождения туристов к дебаркадеру необходимо совершать обходной путь мимо здания полиции и жилого комплекса. Это создаёт серьёзные трудности для пассажиров с багажом и маломобильных групп.
Напомню, глава региона Дмитрий Демешин этим летом объявил о старте пятого этапа реконструкции набережной. Территорию в районе Речного вокзала ждут преобразования в рамках мастер-плана хабаровской агломерации, и это, безусловно, необходимо.
Только от всей этой истории создаётся впечатление, что диалог между властью, обществом и бизнесом в регионе серьёзно нарушен и требует перезагрузки, так как даже благие начинания властей порой встречают непонимание в обществе.
Семь туристических компаний лишились доступа к своим павильонам на территории набережной в районе хабаровского речного вокзала, где недавно начались работы по дальнейшей реконструкции набережной.
Как рассказывают предприниматели, они инвестировали в создание единообразных киосков в 2019 году по требованию властей, заключив договоры аренды на земельные участки до 2029 года.
При этом представитель компании «Зодиак» Светлана рассказала, что в июле 2025 года, как и другие предприниматели, получила уведомление об освобождении территории. По её словам, им были перекрыты все подходы к их павильонам и дебаркадеру, отключено электроснабжение. А при попытке восстановить питание самостоятельно подрядчики, ведущие работы, установили дополнительные ограждения с замками.
«Это напоминает беспредел. Фирмы выполнили все требования, вложили по полмиллиона рублей в оформление, а теперь их просто вытесняют», — добавляет председатель Российского союза туристической индустрии Валентина Асеев.
Также она отметила, что за последние годы вырос и портовый сбор для туристов с 800 до 3300 рублей. При этом условия на дебаркадере никак не изменились.
Правоохранительные органы, по словам предпринимателей, не реагируют на их обращения. Доступ в здание речного вокзала по адресу Шевченко, 1, также ограничен. Тем не менее, сейчас турфирма Светланы, как и ещё несколько компаний, ютятся в его тесных кабинетах.
На ограждении территории размещён паспорт объекта с указанием сроков работ: с 2025 по 2027 год. Конкретное назначение работ, как сообщают предприниматели, не указано. Среди возможных вариантов они называют строительство многоуровневой парковки или небольшого торгового центра.
Туристические компании отмечают осложнение логистики: теперь для сопровождения туристов к дебаркадеру необходимо совершать обходной путь мимо здания полиции и жилого комплекса. Это создаёт серьёзные трудности для пассажиров с багажом и маломобильных групп.
Напомню, глава региона Дмитрий Демешин этим летом объявил о старте пятого этапа реконструкции набережной. Территорию в районе Речного вокзала ждут преобразования в рамках мастер-плана хабаровской агломерации, и это, безусловно, необходимо.
Только от всей этой истории создаётся впечатление, что диалог между властью, обществом и бизнесом в регионе серьёзно нарушен и требует перезагрузки, так как даже благие начинания властей порой встречают непонимание в обществе.
🔥6👍3🤔3❤2💯2🤯1
Проект хабаровского технопарка «Амур» получил поддержку на федеральном уровне
Министерство экономического развития России одобрило заявку на создание технопарка «Амур» в Хабаровске.
Проект получит федеральную поддержку в размере 500 млн рублей в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Как сообщил в своём ТГ-канале губернатор Дмитрий Демешин, инициатива была одобрена президентом Владимиром Путиным во время его визита в регион в начале 2024 года. Строительство планируется начать в 2026-м и завершить к 2029 году.
Будущий технопарк разместится в Краснофлотском районе, рядом с территорией будущего межвузовского кампуса. Общая стоимость работ превышает 890 млн рублей. Финансирование включает федеральную субсидию, средства краевого бюджета и частных инвесторов.
По словам губернатора, «Амур» станет первым в Хабаровске технопарком, «соответствующим всем критериям технологичности». По предварительным данным, 11 компаний уже выразили желание стать его резидентами.
Проект направлен на создание современной инфраструктуры для развития высокотехнологичных отраслей экономики региона.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
Министерство экономического развития России одобрило заявку на создание технопарка «Амур» в Хабаровске.
Проект получит федеральную поддержку в размере 500 млн рублей в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Как сообщил в своём ТГ-канале губернатор Дмитрий Демешин, инициатива была одобрена президентом Владимиром Путиным во время его визита в регион в начале 2024 года. Строительство планируется начать в 2026-м и завершить к 2029 году.
Будущий технопарк разместится в Краснофлотском районе, рядом с территорией будущего межвузовского кампуса. Общая стоимость работ превышает 890 млн рублей. Финансирование включает федеральную субсидию, средства краевого бюджета и частных инвесторов.
По словам губернатора, «Амур» станет первым в Хабаровске технопарком, «соответствующим всем критериям технологичности». По предварительным данным, 11 компаний уже выразили желание стать его резидентами.
Проект направлен на создание современной инфраструктуры для развития высокотехнологичных отраслей экономики региона.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🔥5❤2👍2🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не обошлось без сюрпризов
Итоги избирательной кампании подводят в Хабаровском крае. Прошедшие выборы прошли довольно спокойно, результат во многом был предсказуем. Но не обошлось и без любопытных кампаний.
В собрании депутатов района им. Лазо на довыборах по 10-му округу победил самовыдвиженец Михаил Зырянов.
По официальным протоколам он набрал почти 60% голосов при явке около 21%, что многовато на довыборах. Округ насчитывает порядка 2 158 избирателей, по итогам подсчёта Зырянов опередил кандидата от «Единой России» на четырёх из пяти участков.
Михаил Зырянов — студент, накануне выборов он вёл активную кампанию на округе с минимальными ресурсами и небольшой командой: в публичных сообщениях упоминают, что жители и волонтёры проводили встречи с населением, работали «в полях» и даже жили в палатке рядом с посёлками.
После объявления результатов он подтвердил, что шёл как самовыдвиженец, одновременно в соцсетях и медиа появились сообщения о предложении молодому депутату вступить в партию.
Бдительные пользователи соцсетей также заметили, что движение с названием «Либертарианская партия России» публиковало информацию о своей причастности к победе. Михаил Зырянов публично отверг эту связь и напомнил, что шёл на выборы как самовыдвиженец — соответствующие данные можно найти в материалах Избирательной комиссии Хабаровского края.
На остальных избирательных участках региона картина была привычнее: довыборы в краевую Думу по 16-му округу и довыборы в думы Хабаровска и Комсомольска завершились победами кандидатов от «Единой России».
Вместе с тем неожиданно партия «Новые люди» в лице их кандидата Вениамина Стельмаха показала низкий результат на довыборах в краевую Думу, а в отдельных городских округах единороссы получили подавляющее большинство — в одном случае кандидат от партии власти набрал около 70% голосов.
Победа Зырянова уже породила дискуссии в соцсетях и экспертном пуле: участники обсуждений отмечают, что результат демонстрирует возможности локальной мобилизации электората даже при низкой явке и малых ресурсах кампании.
Стоит отметить, что успех независимого кандидата Михаила Зырянова уже привлёк внимание партий и общественных структур, для которых приобретение в свои ряды подобного политического актива представляется важным.
Итоги избирательной кампании подводят в Хабаровском крае. Прошедшие выборы прошли довольно спокойно, результат во многом был предсказуем. Но не обошлось и без любопытных кампаний.
В собрании депутатов района им. Лазо на довыборах по 10-му округу победил самовыдвиженец Михаил Зырянов.
По официальным протоколам он набрал почти 60% голосов при явке около 21%, что многовато на довыборах. Округ насчитывает порядка 2 158 избирателей, по итогам подсчёта Зырянов опередил кандидата от «Единой России» на четырёх из пяти участков.
Михаил Зырянов — студент, накануне выборов он вёл активную кампанию на округе с минимальными ресурсами и небольшой командой: в публичных сообщениях упоминают, что жители и волонтёры проводили встречи с населением, работали «в полях» и даже жили в палатке рядом с посёлками.
После объявления результатов он подтвердил, что шёл как самовыдвиженец, одновременно в соцсетях и медиа появились сообщения о предложении молодому депутату вступить в партию.
Бдительные пользователи соцсетей также заметили, что движение с названием «Либертарианская партия России» публиковало информацию о своей причастности к победе. Михаил Зырянов публично отверг эту связь и напомнил, что шёл на выборы как самовыдвиженец — соответствующие данные можно найти в материалах Избирательной комиссии Хабаровского края.
На остальных избирательных участках региона картина была привычнее: довыборы в краевую Думу по 16-му округу и довыборы в думы Хабаровска и Комсомольска завершились победами кандидатов от «Единой России».
Вместе с тем неожиданно партия «Новые люди» в лице их кандидата Вениамина Стельмаха показала низкий результат на довыборах в краевую Думу, а в отдельных городских округах единороссы получили подавляющее большинство — в одном случае кандидат от партии власти набрал около 70% голосов.
Победа Зырянова уже породила дискуссии в соцсетях и экспертном пуле: участники обсуждений отмечают, что результат демонстрирует возможности локальной мобилизации электората даже при низкой явке и малых ресурсах кампании.
Стоит отметить, что успех независимого кандидата Михаила Зырянова уже привлёк внимание партий и общественных структур, для которых приобретение в свои ряды подобного политического актива представляется важным.
👍10😁6🔥5🤔3❤2