Рынок LCL перевозок – Telegram
Рынок LCL перевозок
3.48K subscribers
712 photos
103 videos
56 files
682 links
Канал компании FS Mackenzie о логистике LCL грузов.

Мы пишем про особенности доставки сборных грузов через порты Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск, а также по железной дороге на ст. Шушары, Екатеринбург, Ворсино и Электроугли.
Download Telegram
#ответственность и риски

Сохранность груза при LCL перевозке определяется в т.ч. и качеством упаковки. Ведь ящики или грузы в деревянной обрешётке повредить гораздо сложнее, чем картон.

На картинках пример плохой упаковки - плотность картона не соответствует типу доставки. На загрузке с товаром все хорошо и красиво, товар отправили прямым LCL сервисом без перегрузки по пути, но груз, в итоге, поврежден.

Иногда грузовладелец считает, что это ошибка оператора сервиса: не правильно загрузили, не правильно везли. И предъявляет претензию на 5000$ при стоимости перевозки 400$. А фактически - вина отправителя, который сэкономил 150 долларов и для упаковки использовал картон низкого качества.

Напомним, что LCL перевозка - это комбинация сборных грузов в одном контейнере для удешевления доставки. Если груз штабелируемый, то упаковка должна этому соответствовать с учетом физических свойств груза, о которых могут знать только отправитель и получатель.

Поэтому вот наши основные рекомендации:
📌 Материал упаковки должен соответствовать свойствам товара и предусмотрен в контракте поставки. Со штрафными санкциями поставщику при несоответствии.
📌 Разовые поставки повышают риск снижения качества упаковки тк поставщика товара сложно заставить компенсировать некачественную упаковку.
📌 Обычно, более легкий товар в сборном контейнере грузят поверх более тяжелого. Но если вы не уверены, что груз можно штабелировать - указывайте это в букинге. И да, это увеличит стоимость доставки, зато товар будет цел.
📌 Оператор сборного сервиса, как и морская линия отвечает за груз на сумму не более 2SDR (2.8 USD) за кг. груза, а не по инвойсной стоимости.
📌 Страхование груза позволяет компенсировать возможные убытки, связанные с некачественной упаковкой.
📌 Мы всегда сможем предоставить фотографии груза на загрузке и при расформировании контейнера, но причины повреждения может определить только профессиональный сюрвей.

Кстати, по сборному сервису в Одессу мы используем сюрвей при растарке каждого сборного контейнера. В Питере, Поти и Владивостоке сюрвей не используем, но наша команда в порту делает фото при растарке.

Берегите свои маленькие грузы!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Засветились» в свежем выпуске «Наша контрольная закупка». Экспорт сборных грузов в США и импорт из этой страны заслуживает отдельной статьи.
#рынок LCL

Минусовые фрахты и проблемы с prepaid грузами.

Экспедиторы знают, что заказ морского фрахта по целым контейнерам в Китае часто выгоднее, чем в порту назначения. Сборка не исключение, но со своими особенностями. Если по FCL перевозкам локалка в порту назначения известна всем, то по LCL перевозкам расходы сильно разнятся.

Конкуренция между китайскими экспедиторами за сборные грузы так давила на цены, что в один момент фрахт стал минусовым. По отправкам грузов в большинствов портов ЕС китайский экспедитор доплачивает отправителю за перевозку сборного груза, лишь бы получить груз. Но чудес не бывает и кто-то за это должен заплатить: и рыночную цену перевозки, и упомянутую выше доплату отправителю, и комиссию китайского экспедитора и всех других посредников в цепочке отправки. Это получатель, который вынужден оплачивать повышенные локальные расходы в стране назначения.

А вы сталкивались с LCL грузами на условиях prepaid (CIF)?
#рынок LCL

В LCL перевозках на предоплаченном фрахте также кроются и другие серьезные проблемы для получателя:
1. Заказывая товар на этих условиях, получатель не контролирует перевозку: сроки доставки, маршрут, качество сервиса, сохранность груза в пути. Если получатель не доволен одним из этих параметров - остается только разводить руками и жаловаться отправителю. Китайский экспедитор может не отвечать на Ваши письма, не давать обновленную информацию, может не захотеть нести никакой ответственности за сроки поставки или сохранность груза.
2. Кроме высоких локальных расходов, получатель получить совсем другие условия в порту назначения: бесплатного периода хранения может не быть, стоимость хранения может быть очень высокой, оплата расходов возможна только в иностранной валюте. Без возможности постоплаты, торга и скидок.
3. Получатель не сам выбирает агента в порту назначения. Это будет та специализированная компания, на которую приходит весь сборный контейнер. Только она имеет возможность обработать груз в порту. Эта компания не имеет возможности давать скидок и корректировать цены - они зафиксированы агентом в Китае, не имеет возможности отслеживать движение груза - маршрут и способ доставки определяет отправитель и агент в стране отправления.

Единственный выход из данной ситуации - поменять условия поставки на EXW/FCA/FOB и начать полноценно управлять перевозкой!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Немного про заполняемость LCL контейнеров. Прошло несколько лет, но вопрос по-прежнему актуальный.
Транзитное время - не самая сильная сторона при LCL перевозках. Всегда есть риски слабой заполняемости консоли или того, что груз не поместился в контейнер. А самое главное, нет гарантий по транзитному времени от морских линий (см. другую сторону коносамента), а также возможны заторы на ж/д станциях и переходах.

Мы решили рискнуть и гарантировать транзитное время:

Шанхай – Санкт-Петербург – 28 дней
Бусан - Санкт-Петербург – 25 дней

А гарантии даём финансовые, если не успеваем - компенсируем 3% от стоимости перевозки за каждый день опоздания.

Хотите, узнать, как это работает? Читайте подробнее.
Ограничения по жд станции Забайкальск.

Согласно Приказа Росжелдора №322 от 14.08.20 "О закрытии жд станций": закрыть жд станцию Забайкальск для выполнения грузовых операций по параграфу 1 (прием и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций) Тарифного руководства №4.

Постараемся дать дополнительные пояснения в ближайшие дни.
Update: эти ограничения связаны с не-контейнерными перевозками, так что доставка сборных грузов от них не пострадает.
@infranews - канал о транспорте и инфраструктуре. грубее и злее, чем одноименный сайт. все про странности минтранса, ошибки инвесторов и главные события.
#география

CFS во Владивостоке.

Владивостокские порты охотно работают со сборкой. В разное время Рыбный порт, терминал Sollers и Торговый порт создавали свои CFS (container freight station) для LCL. Порты близлежащей Находки и Врангеля (Восточный) «сборкой» не занимаются, склады используются для отбора образцов, проведения экспертизы и таможенных операций.

Мы используем CFS, который расположен на территории ВМТП (Владивостоский Морской Торговый Порт).

Здесь обрабатываем генеральные грузы, карантинные, пищевые (кроме скоропортящихся), а также литий-ионные встроенные и не встроенные батарейки. Для карантинных грузов работает досмотровая площадка. Поскольку CFS находится в зоне ПЗТК, мера контроля в виде МИДК на контейнер не производится. Это же ускоряет процесс растарки контейнеров, выгруженных с борта судна.

Из порта грузы можно отправить прямыми поездами по основным направлениям – Новосибирск, Екатеринбург, Москва.
#география

CFS в Одессе.

В Южной столице есть всего два CFS подходящих для расформирования сборных LCL контейнеров: Одесский портовый холодильник (ОПХ) и Евротерминал (Еврик). Все остальные существующие варианты - «от лукавого».

Склад на Морвокзале имеет не до конца определенный статус тк для того, чтобы до него добраться, необходимо выезжать за территорию порта. Сегодня это работает, а завтра таможня попросит обоснование такого транзита. Да и поставить там к растарке 5-7 сборных контейнера одновременно - невыполнимая задача.

Варианты со складом за пределами порта - плохая идея, тк это необходимость оформлять транзит на каждый груз. Это дополнительные временные и финансовые затраты, и
большой риск для оформляющего транзит тк не всегда есть понимание, насколько фактический груз отличается от того, что по документам.

За последние 12 лет работы со сборкой в Одесском регионе мы попробовали и изучили все возможные варианты расформирования сборки: Красные склады, склад Совмортранс, Бонд (как он назывался раньше), ЗАЗ, склад на 10 километре, склады в Рыбном и торговом портах Ильичёвска (ныне Черноморск) и даже пробовали транзит сборки на склад в Киев.

Мы одни из первых, кто начал работать на ОПХ и пока не видим достойных альтернатив: размер склада, возможность работать в несколько смен и на выходных. Хотя, объективно, есть что улучшать.
⚡️ Мы запустили прямой LCL сервис из Шенженя во Владивосток! Cut-off Shenzhen - 31 августа. ETD Yantian - 4 сентября. Время в пути 10 суток. Далее выход каждую неделю по пятницам.

Пишите админу!
Может быть вы не знаете, но у нас есть ещё один канал, посвящённый грузовым авиаперевозкам: https://news.1rj.ru/str/about_air

Подписывайтесь и будьте в курсе актуальных новостей!