Рынок LCL перевозок – Telegram
Рынок LCL перевозок
3.48K subscribers
712 photos
103 videos
56 files
682 links
Канал компании FS Mackenzie о логистике LCL грузов.

Мы пишем про особенности доставки сборных грузов через порты Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск, а также по железной дороге на ст. Шушары, Екатеринбург, Ворсино и Электроугли.
Download Telegram
#рынок LCL

Минусовые фрахты и проблемы с prepaid грузами.

Экспедиторы знают, что заказ морского фрахта по целым контейнерам в Китае часто выгоднее, чем в порту назначения. Сборка не исключение, но со своими особенностями. Если по FCL перевозкам локалка в порту назначения известна всем, то по LCL перевозкам расходы сильно разнятся.

Конкуренция между китайскими экспедиторами за сборные грузы так давила на цены, что в один момент фрахт стал минусовым. По отправкам грузов в большинствов портов ЕС китайский экспедитор доплачивает отправителю за перевозку сборного груза, лишь бы получить груз. Но чудес не бывает и кто-то за это должен заплатить: и рыночную цену перевозки, и упомянутую выше доплату отправителю, и комиссию китайского экспедитора и всех других посредников в цепочке отправки. Это получатель, который вынужден оплачивать повышенные локальные расходы в стране назначения.

А вы сталкивались с LCL грузами на условиях prepaid (CIF)?
#рынок LCL

В LCL перевозках на предоплаченном фрахте также кроются и другие серьезные проблемы для получателя:
1. Заказывая товар на этих условиях, получатель не контролирует перевозку: сроки доставки, маршрут, качество сервиса, сохранность груза в пути. Если получатель не доволен одним из этих параметров - остается только разводить руками и жаловаться отправителю. Китайский экспедитор может не отвечать на Ваши письма, не давать обновленную информацию, может не захотеть нести никакой ответственности за сроки поставки или сохранность груза.
2. Кроме высоких локальных расходов, получатель получить совсем другие условия в порту назначения: бесплатного периода хранения может не быть, стоимость хранения может быть очень высокой, оплата расходов возможна только в иностранной валюте. Без возможности постоплаты, торга и скидок.
3. Получатель не сам выбирает агента в порту назначения. Это будет та специализированная компания, на которую приходит весь сборный контейнер. Только она имеет возможность обработать груз в порту. Эта компания не имеет возможности давать скидок и корректировать цены - они зафиксированы агентом в Китае, не имеет возможности отслеживать движение груза - маршрут и способ доставки определяет отправитель и агент в стране отправления.

Единственный выход из данной ситуации - поменять условия поставки на EXW/FCA/FOB и начать полноценно управлять перевозкой!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Немного про заполняемость LCL контейнеров. Прошло несколько лет, но вопрос по-прежнему актуальный.
Транзитное время - не самая сильная сторона при LCL перевозках. Всегда есть риски слабой заполняемости консоли или того, что груз не поместился в контейнер. А самое главное, нет гарантий по транзитному времени от морских линий (см. другую сторону коносамента), а также возможны заторы на ж/д станциях и переходах.

Мы решили рискнуть и гарантировать транзитное время:

Шанхай – Санкт-Петербург – 28 дней
Бусан - Санкт-Петербург – 25 дней

А гарантии даём финансовые, если не успеваем - компенсируем 3% от стоимости перевозки за каждый день опоздания.

Хотите, узнать, как это работает? Читайте подробнее.
Ограничения по жд станции Забайкальск.

Согласно Приказа Росжелдора №322 от 14.08.20 "О закрытии жд станций": закрыть жд станцию Забайкальск для выполнения грузовых операций по параграфу 1 (прием и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций) Тарифного руководства №4.

Постараемся дать дополнительные пояснения в ближайшие дни.
Update: эти ограничения связаны с не-контейнерными перевозками, так что доставка сборных грузов от них не пострадает.
@infranews - канал о транспорте и инфраструктуре. грубее и злее, чем одноименный сайт. все про странности минтранса, ошибки инвесторов и главные события.
#география

CFS во Владивостоке.

Владивостокские порты охотно работают со сборкой. В разное время Рыбный порт, терминал Sollers и Торговый порт создавали свои CFS (container freight station) для LCL. Порты близлежащей Находки и Врангеля (Восточный) «сборкой» не занимаются, склады используются для отбора образцов, проведения экспертизы и таможенных операций.

Мы используем CFS, который расположен на территории ВМТП (Владивостоский Морской Торговый Порт).

Здесь обрабатываем генеральные грузы, карантинные, пищевые (кроме скоропортящихся), а также литий-ионные встроенные и не встроенные батарейки. Для карантинных грузов работает досмотровая площадка. Поскольку CFS находится в зоне ПЗТК, мера контроля в виде МИДК на контейнер не производится. Это же ускоряет процесс растарки контейнеров, выгруженных с борта судна.

Из порта грузы можно отправить прямыми поездами по основным направлениям – Новосибирск, Екатеринбург, Москва.
#география

CFS в Одессе.

В Южной столице есть всего два CFS подходящих для расформирования сборных LCL контейнеров: Одесский портовый холодильник (ОПХ) и Евротерминал (Еврик). Все остальные существующие варианты - «от лукавого».

Склад на Морвокзале имеет не до конца определенный статус тк для того, чтобы до него добраться, необходимо выезжать за территорию порта. Сегодня это работает, а завтра таможня попросит обоснование такого транзита. Да и поставить там к растарке 5-7 сборных контейнера одновременно - невыполнимая задача.

Варианты со складом за пределами порта - плохая идея, тк это необходимость оформлять транзит на каждый груз. Это дополнительные временные и финансовые затраты, и
большой риск для оформляющего транзит тк не всегда есть понимание, насколько фактический груз отличается от того, что по документам.

За последние 12 лет работы со сборкой в Одесском регионе мы попробовали и изучили все возможные варианты расформирования сборки: Красные склады, склад Совмортранс, Бонд (как он назывался раньше), ЗАЗ, склад на 10 километре, склады в Рыбном и торговом портах Ильичёвска (ныне Черноморск) и даже пробовали транзит сборки на склад в Киев.

Мы одни из первых, кто начал работать на ОПХ и пока не видим достойных альтернатив: размер склада, возможность работать в несколько смен и на выходных. Хотя, объективно, есть что улучшать.
⚡️ Мы запустили прямой LCL сервис из Шенженя во Владивосток! Cut-off Shenzhen - 31 августа. ETD Yantian - 4 сентября. Время в пути 10 суток. Далее выход каждую неделю по пятницам.

Пишите админу!
Может быть вы не знаете, но у нас есть ещё один канал, посвящённый грузовым авиаперевозкам: https://news.1rj.ru/str/about_air

Подписывайтесь и будьте в курсе актуальных новостей!
ВТТ во Владивостоке – от простого к сложному.

В Таможенном Союзе имеется необходимость оформления внутреннего таможенного транзита (ВТТ) для отправки грузов из порта к месту таможенного оформления не только в РФ, но и других стран ЕАЭС: Казахстан, Беларусь, Кыргызстан.

При полногруженых перевозках этот вопрос упрощается тем, что грузы в режиме ВТТ перемещаются только в отдельном транспортном средстве (фуре, вагоне, контейнере).

Что делать, если стоит задача отправить сборный груз, например, в Казахстан через порт во Владивостоке?

Решение в объединении грузов на CFS, расположенном на границе (в порту), погрузка в одну транспортную единицу и оформлении Таможенного транзита на каждый груз.

Процедура здесь следующая, и важно точное соблюдение последовательности действий:

📌 Погрузка в контейнер на CFS в порту в присутствии таможенного инспектора

📌 Подача декларации на таможенный транзит на каждый груз

📌 Оформление СМГС на Казахстан

📌 Заявка ГУ-12 на железнодорожную перевозку в контейнере

📌 Закрытие склада в порту и отправка контейнера

Знание этих этапов помогает сократить время в пути, сэкономить деньги и подготовить документы для таможенного оформления в пункте назначения.

Мы регулярно отправляем сборные грузы из Азии через Владивосток в Казахстан по этой схеме.
Лукашенко пообещал ответить на санкции других стран: «Я поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на другие. Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что еще надо? Зажрались. Поэтому поставим на место».
Рынок LCL перевозок pinned «⚡️ Мы запустили прямой LCL сервис из Шенженя во Владивосток! Cut-off Shenzhen - 31 августа. ETD Yantian - 4 сентября. Время в пути 10 суток. Далее выход каждую неделю по пятницам. Пишите админу!»