Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
857 photos
696 videos
58 files
1.44K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Forwarded from ИА КВ | Уведомления
Екатерина Мизулина ждет полного возвращения TikTok в Россию
Надежду на полное возвращение социальной сети TikTok в Россию выразила глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина 28 января на встрече с молодежью в Рязани.
🤡228👎71🥴28🤯26😡13😁12👍8🤔8🤨4🔥21
АНАТОМИЯ «ДВОЙКИ». Часть 2.
Первая часть тут.

Ещё один способ помочь неуспевающим – второгодничество. Это оставление ученика ещё на год обучения в том же классе, но со следующим потоком. (Меньше года нельзя – традиционная классно-урочная система не позволяет).

Изначально бредовая идея, если только ученик не пропустил большую часть занятий по уважительной причине: взросление ребёнка на год никак не добавляет ему способностей учиться, кроме случая, когда зачисление в первый класс было сделано по ошибке необоснованно рано.
Школа «мусолит» отстающего, чтобы в конце года обвинить его в неспособности и нежелании учиться, умалчивая при этом о своей неспособности и нежелании его научить. Согласитесь, что школа сегодня умеет работать только с теми детьми, кто сами хотят и могут учиться. Для иных у неё нет инструментов. И самое скверное, что их никто не ищет, хотя проблема вопиет.

Институт второгодничества с успехом используется школой как инструмент вынесения неуспевающего ученика «за скобки». Очень удобно. Со школы меньше спросу: ну а как его научить-то, если он необучаемый. Он же второгодник.
А этот второгодник вынужден ярко демонстрировать, что учёба ему не нужна, что это его выбор «не учиться». И продолжает валять дурака. Такое реноме позволяет ему не осознавать себя ущербным, неспособным понимать новое, тогда как сидящие рядом одноклассники легко справляются с заданиями. В противном случае, продолжая безуспешно заниматься, он просто убьёт свою самооценку.
Проблему неуспеваемости второгодничество не решает. Что у нас есть ещё?

Исключение из школы как решение проблемы неуспеваемости рассматривать не будем. Это скорее решение проблемы девиантности, причём в запущенной стадии. Допустимо, если в системе образования созданы и работают коммуны Макаренко. Но это уже не массовая школа.
Что осталось?

Остались школьные оценки. И если мы говорим про неуспевающих, то это – «двойки».
Раньше, когда учителей не грузили запредельно лишней работой и платили прилично, когда у школьников был разумный учебный план, а чиновники признавали нормальной 18-часовую недельную академическую нагрузку педагога, учителя занимались с отстающими школьниками дополнительно. Бесплатно. У них хватало на это времени и сил, и было желание. Потому что и родители, и месткомы по месту их работы, и руководители предприятий, всё общество незримо стояло за их спиной, поддерживало. Но то был другой общественный строй, возврата к нему сегодня не предвидится.

В новых условиях родители (в большинстве своём), чиновники разных уровней (поголовно), общественность (а она есть вообще?) – не помощники. Учитель остался один на один с проблемой в неработающей школьной системе. И если на второй год неуспевающего оставить нельзя (да и бесполезно), исключить из школы невозможно (да просто некуда), позаниматься дополнительно некогда и не на что, то учителю остаётся только «двойкой» сигнализировать родителям, что ребёнку требуется помощь репетиторов, школа не справляется.
А ещё – физической силой корректировать семейное воспитание, когда совсем не детское хамство ребёнка срывает учителю «крышу».
Такое недопустимо, но и это ещё не всё.

«Двойки» ставить нельзя! Вернулись к тому, с чего начиналось ЕГЭ: «три пишем – два в уме». Только учителей теперь почти не осталось.
Не этого мы хотим. Не этого требует от массовой школы великое будущее великой страны.
А что можно сделать со школьным образованием, с традиционной классно-урочной системой, чтобы не потерять это будущее?
👍171💯83😢26🤔16🔥95👎1
Forwarded from Пул N3
«Расширение образовательной свободы и возможностей для семей»: 70% восьмиклассников в США плохо читают и считают - Трамп начал борьбу с неграмотностью.

«Нужно создать программы в рамках образовательной свободы. Семьдесят процентов учеников восьмых классов показали низкие результаты по чтению, 72% — по математике. Недостаточно эффективная система образования подрывает конкурентоспособность США.

В районах с хорошими школами растет стоимость недвижимости, поскольку в государственные школы приписывают по месту жительства. Это вынуждает многие семьи переезжать ради будущего своих детей»

Подпишись на ПУЛ N3
👍89🤔19🤡14😁7🔥21
Чувствовать откуда ветер дует — не так уж и трудно. Но вот поставить парус…

В продолжение темы проблем системы образования в США размещаем запись с ТГ-канала со времени выборов Трампа:

Анекдот: американские выборы показали, что зумеры почти не умеют писать от руки и расписываться в документах. Из-за этого в разных штатах были признаны недействительными тысячи бюллетеней при голосовании по почте. В этих штатах подпись должна быть такой же, как при регистрации избирателя. Но многие зумеры не смогли поставить две одинаковые подписи и запороли бюллетени.

Самое смешное, что когда зумерам попытались позвонить для уточнения данных, оказалось, что они не берут трубки с незнакомых номеров. Как пишет Business Insider, во многих американских школах ещё с 2010 года перестали писать от руки на уроках, поэтому дети не владеют этим искусством.

Учитывая, что зумеры в основном голосовали за Камалу, то из-за неумения расписываться она потеряла тысячи голосов.


Однако, не стоит смотреть на это, как на нечто, успокаивающее по поводу состояния дел с отечественным образованием. По комментариям большинства хороших учителей, в нашей школе дела обстоят если и лучше, то не на порядок.

Так, председатель научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры "Родное слово" Константин Деревянко считает (рекомендуем прочитать новость полностью), что
...школьники сегодня испытывают трудности при решении текстовых задач по математике и истории, потому что не могут понять смысла написанного, часто не могут развёрнуто, своими словами объяснить естественно-научное явление на уроках по биологии и географии. Конечно же, этому есть объективные причины, в том числе связанные с развитием социальных сетей, с увеличением количества некачественного медиаконтента в сети.


Но в США уже пытаются взяться за ум, у нас пока нет.
У нас, по официальным сообщениям, всё хорошо и до идеальной картины не хватает только грамотно настроенного на учебный процесс ИИ.
Люди, от которых зависит будущее страны, не только к парусу не прикасались, они и ветра не чувствуют!
👍159💯133🔥20😢146🤷3
Друзья! Мы продолжаем рассказывать истории из «Педагогического ларца».

В новогодние праздники мы публиковали фильм-песню "Белый медведь" школьного коллектива из села Сарсы-Вторые Свердловской области. Сегодня мы публикуем рассказ "Два капитана, пятиклашки и Белый медведь" Людмилы Александровны Желтышевой о том, как появилась эта короткометражка.

Напоминаем, что «Педагогический ларец» — постоянная рубрика с живыми историями про то, как конкретные учителя проявляют себя профессионалами с большой буквы и творцами!

Если знаете такие истории (быть может и про себя!) — присылайте, пожалуйста! Не стесняйтесь, достаточно нескольких предложений, которые раскрывают суть истории. Затем мы свяжемся с вами, уточним детали и напишем заметку.
👍10320👏14🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Запоздалое поздравление с Татьяниным днём!
168👍48🎉4🙏2🥴1
АНАТОМИЯ «ДВОЙКИ». Часть 3

В рубрике #нампишут продолжаем публиковать рассуждения бывшего директора школы и учителя физики Андрея Шалаева. Предыдущие части доступны тут: часть 1, часть 2.

Договоримся под классно-урочной системой понимать обучение одним учителем в течение непродолжительных промежутков времени (уроков) стабильной и однородной по составу группы детей до 30 человек (класс) в отдельном помещении какому-то предмету, поделённому на уровни по годам и порции по часам.
Это трогать не будем. Всё остальное отнесём к слову «традиционная» и посмотрим, чего здесь не хватает, что можно изменить или следует убрать.

Нас интересуют две проблемы — неуспеваемость и невоспитанность отдельных школьников. Рассмотрим их с позиции школы; родителей задействовать не будем.

Начнём с первой проблемы.
Школьник не достигает успеха в обучении по двум причинам:
1) ребёнок не может учиться,
2) ребёнок не желает учиться.

Вторая причина обычно является следствием первой. Это упрощает нашу задачу.
Неспособность успешно учиться в школе может быть как врождённой (ослабленный интеллект, физическое недомогание, медлительность, интравертированность, пресловутый СДВГ и т.п.), так и приобретённой (пробелы в знаниях, например). Названные пункты (равно как и неназванные) можно устранить или нивелировать до приемлемого уровня, если создать необходимые условия.
Верно и обратное: ликвидировать неуспеваемость школьников невозможно, не устранив указанных здесь препятствий.

Что надо сделать?
1. Отменить единый календарный учебный график в части единого, перевести его в разряд рекомендованного.
2. Легализовать неполучение школьником основного общего образования за 9 лет обязательного бесплатного обучения в государственной школе. Установить невозможность поступления такого выпускника в 10 класс и на специальности учреждений СПО, требовательные к уровню подготовки абитуриента. В аттестате вместо оценок указывать подтверждённый школьником уровень образования по каждому предмету. Предусмотреть возможность доучивания в последующем за свой счёт в вечерней школе.

Это не всё, но с этого следует начать. Что это даст?
Рекомендованный график сориентирует школьника в том, насколько он, занимаясь с выбранной интенсивностью, успевает получить общее образование за 9 лет: не следует ли поднажать? Когда одноклассники – в графике, а он отстаёт, то не лучше ли обратиться за помощью? Или позаниматься подольше? Такие же вопросы зададут ему родители, не дожидаясь отставания на целый год. А если обогнал график заметно, то не лучше ли углубиться в какие-то предметы или взять дополнительный спецкурс? А может, уже пора сменить школу?

Для совсем «отстающих» школьников остаётся возможность спокойно работать в своём темпе, ограничив амбиции — свои и родителей — получением в будущем начального профобразования, ожидая, что интеллект однажды всё-таки прибудет (такое случается), и продолжая получать удовольствие от жизни.

Ну и что, что в аттестате по итогам 9 лет обучения в графе «математика» будет написано «освоил уровень 4 класса»? Да, мэром города не станет (но это не точно), зато первоклассным водителем может быть. Главное — вранья не будет: сколько есть — всё моё, честно заработанное. А больше — не хочу (или не могу).
Остаётся маленький вопросик: как всё это совместить с классно-урочной системой?

Продолжение следует...
👍167🔥44🤔348🤯5👎3😁2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О двух стратегиях развития образования

— той, что пишется под кураторством Минпроса и активно пиарится, и той, что написана в интересах народа!
👍240🔥58💯47🙏116😡6👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня #вовочка подсмотрел беседу наших товарищей в одной из рабочих групп Родной Школы по поводу нашумевшего видео.

— Ранее они предлагали фандоматы с презервативами устанавливать.
— Итого: презервативы и контрацептивы запретить )

— Организовать сеновалы рядом со школьными дискотеками. Строить парами и на сеновал отправлять централизованно, согласно Методическим рекомендациям. Отчет еженедельно передавать в Минопорос.

— Они и без наших советов отчеты по сеновалам запросят ) А если сеновалы будут по нацпроекту.... Да еще сертифицированы на соответствие традиционным ценностям...

— Предлагаю более радикальную меру: запретить в школе одежду.

— Тогда и молодым учителям тоже!


Вовочка, конечно, будет наказан за слив информации из мужской группы.
😁275🔥46🤯35🤡19🥴14👏9👍8🤔6💯63😱3
Песня воспитывает или #фильм_к_выходным.

В продолжение вчерашней "воспитательно-хоровой" темы из Педагогического Ларца рекомендуем к просмотру на выходные замечательный фильм "Хористы".

Действие фильма проходит в послевоенной Франции.
Самый обычный учитель музыки вдруг попадает в интернат. К тем детям, которых сегодня принято называть детьми с девиантным поведением и которых мы все привыкли называть просто трудными подростками.

Фильм даст ответ для многих, кто в жестокости видит универсальный "воспитательный" выход, — как ни старается руководитель интерната с наказаниями, становится только хуже.

Учитель музыки решает попробовать собственные методы, скрываясь от руководства и действуя на свой страх и риск. Очень знакомая ситуация, не правда ли?

Самое время напомнить всем о том, как власти Москвы планируют "оптимизировать" систему дополнительного образования, лишив детей доступа к искусству.

Придадим историю гласности!
Группа в ТГ За ДШИ.
👍24234🔥23🤔2❤‍🔥1
О двух стратегиях развития образования

О том, как идет организованная на федеральном уровне работа по написанию Стратегии образования до 2036 года (кстати, нам так никто и не пояснил, почему именно до этого года) А.В. Савватеев рассказывает здесь.
Рассказывает, потому что нельзя молчать, когда, находясь в тяжелейших внешнеполитических условиях без надежды на их облегчение, страна продолжает спать в мороке.

Если у вас нет девяти минут на просмотр, то всё можно понять по нашему сатирическому "конспекту".
👍209🔥55💯94😁2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О двух стратегиях развития образования

В этот раз больше времени уделено народному проекту Стратегии – озвучен и растолкован ключевой принцип, заложенный в основу этого документа.

Сегодня у нас в гостях доктор экономических наук, магистр права Анатолий Борисович Вифлеемский, который уже многое сделал для системы образования в нашей стране.
👍132🔥199💯8🤷1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЕГЭ по истории. Со всех сторон.
36👍13🔥2
Audio
ЕГЭ по истории. Со всех сторон.
Аудиоверсия.
👍312🎉1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ℹ️Объединение Родителейℹ️

💯 Добавить нечего

Наш общий помощник @parents_infobot

Подписывайтесь на ИНФО канал
👉@parents_info👈
👍293💯152🔥5645🙏15❤‍🔥2👎1
«ВТБ – это классика!» (с) Да: чистая правда – теперь это «классика дурновкусия»!

Нет, всё же не перестаю поражаться этой страшной пошлятине от ВТБ. Расстарались на 5 с «плюсом», «накреативили»… Оплевали наши великие классические произведения, как могли, пожинают свои сомнительные лавры – и довольны, и рады... В потрясающие времена живём: стёб и тупость возведены в ранг таланта и оригинальности...

Даже не знаю, какой сюжетец похабнее…

Пожалуй, больше всех меня выводит диалог Раскольникова с лоснящимся сотрудником банка, который, с лёгкой мефистофелинкой во взгляде, заявляет, что топор – это не выход, выход – это «рефинансирование долга и кредит от ВТБ!». Ну и, конечно же, старушка-процентщица, что-то там радостно верещащая про «вклааааады!», а потом с апломбом выдающая фразочку про «пенсию», которую она непременно «теперь переведёт в ВТБ».

Откровенное глумление и издёвка над русской культурой. Днище, господа вэтэбэшники, просто днище. Но поколение тик-тока точно схавает, им это «зайдёт» (отвратительный пищеварительный сленг сюда прямо в точку), ваш расчёт удался. И ведь помимо просто гыгыыыы кто-то из подростков, которые книжек в руках не держали, действительно будет думать, что это краткий пересказ сюжета!..

Впрочем, удивляться нечего. Если сам ты не в состоянии сделать что-нибудь достойное и прекрасное, самый простой способ - вывернуть наизнанку то, что великие создали до тебя, и преподнести это, как «новое прочтение» и «свежий взгляд на предмет». Мы сегодня этот мелкотравчатый импотентский подход видим, увы, сплошь и рядом – на киноэкранах, на театральной сцене, в литературе…

Стыд какой, ВТБ, какой стыд.

🔠 "Монстры, вон из детской!"
Группа ВКонтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯460👍116👏21😱18🤡13🔥116😁5🤔5👎3😡2