Кадетский лагерь им. А.Маресьева
Участие БЕСПЛАТНОЕ, нужно только оплатить билеты (дорогу до лагеря). Успейте записаться!
Программа:
Тактика (до взвода включительно).
Тактическая медицина.
Топография и ориентирование.
Радиосвязь.
Управление БПЛА
Физподготовка, рукопашный бой.
Морская практика:
- основы навигации,
- гребля,
- управление парусным судном.
Прочее:
Основы фортификации
Спорт
Искусство
Творческие занятия
Музыка
Кульминация: игра Зарница (высадка десанта/оборона острова - страйкбол).
Озеро Шлино (Тверская/Новгородская обл.)
Только для мальчиков.
60 детей 12-13 лет.
6 отрядов по 10 человек.
1-14 июля (1 смена), 16-31 июля (2-я смена).
Достаточно строгая дисциплина.
Палатки (большие армейские, внутри кровати и чистое белье), горячая вода, городские удобства.
Теоретические занятия - в классах.
Приготовление пищи силами детей под руководством повара.
Водные и пешие походы.
Для участия необходимо заполнить заявление и анкету и прислать в вотсап или тг на номер +79169758416 Яна Сергеевна
Участие БЕСПЛАТНОЕ, нужно только оплатить билеты (дорогу до лагеря). Успейте записаться!
Программа:
Тактика (до взвода включительно).
Тактическая медицина.
Топография и ориентирование.
Радиосвязь.
Управление БПЛА
Физподготовка, рукопашный бой.
Морская практика:
- основы навигации,
- гребля,
- управление парусным судном.
Прочее:
Основы фортификации
Спорт
Искусство
Творческие занятия
Музыка
Кульминация: игра Зарница (высадка десанта/оборона острова - страйкбол).
Озеро Шлино (Тверская/Новгородская обл.)
Только для мальчиков.
60 детей 12-13 лет.
6 отрядов по 10 человек.
1-14 июля (1 смена), 16-31 июля (2-я смена).
Достаточно строгая дисциплина.
Палатки (большие армейские, внутри кровати и чистое белье), горячая вода, городские удобства.
Теоретические занятия - в классах.
Приготовление пищи силами детей под руководством повара.
Водные и пешие походы.
Для участия необходимо заполнить заявление и анкету и прислать в вотсап или тг на номер +79169758416 Яна Сергеевна
👍116❤14👎4
Forwarded from В школе | Сурова
🤩 ЗУМЕРЫ И ЛАГЕРЯ🤩
Мне кажется критически важной темой в педагогике - соответствие процесса обучения с особенностью поколений (говорю о классификации классической теории поколений*, см. фото - следующий пост).
Мы много рассуждаем о дистанционке сейчас в образовательной среде, но практически не касаемся темы особенностей поколения школьников. А именно из-за этих «особенностей» многие идеи не срабатывают. Какие события влияют на современных школьников? Какие ценности им свойственны? Как они проводят досуг? И так далее.
На тему рассуждений подтолкнула практика лагерей. Я была в лагере всего два раза, но еще раза три - на спортивных сборах. Еще трижды - в Сириусе. И как же каждый этот месяц учит дисциплине и самостоятельности! Ребенка или подростка помещают в среду, где он в безопасности, но без родителей. Среда подталкивает решать проблемы самостоятельно, находить друзей, оставаться наедине со своими мыслями. Я каждый раз приезжала другим человеком. И если подъем в 8, то у тебя нет шанса встать не в 8. А дни настолько насыщенны, что засыпаешь сразу. Польза очевидна.
Сейчас, есть ощущение, что лагеря стали намного менее популярны. Свяжу со следующими причинами:
1) благодаря интернету, много времени летом мы проводим не на улице. Зачем куда-то ехать, если можно открыть ютуб?
2) лагеря в целом постепенно выходят из моды, родители подыскивают более «комфортный» отдых для ребенка: поездку на юг, на море или в деревню, на дачу с бабушкой.
3) в маленьком возрасте родителям будто стало «волнительнее» отдавать детей в лагерь, не дай бог что. А в старшем возрасте подросткам уже «не хочется», ведь там будут заставлять что-то делать, жить по режиму, ходить отрядом!)
4) есть ли и другие причины? В состоянии лагерей? В их стоимости? Сложном отборе в хорошие лагеря? Еще в чем-то?
Так и получается, что лагеря из базового «еду на три смены на все лето» превратились в «я никогда в лагере не был, но и не хочу, там же всё заставляют делать как все».
Грустно, что родители стараются «защитить» ребенка от «страшного лагеря», а в реальности - упускают действенный инструмент воспитания. А меж тем, проблема самодисциплины и самодостаточности у зумеров прослеживается очень ярко.
P.s. конечно, лагеря и сейчас есть в большом количестве, но я вижу тенденцию снижения их популярности у детей и родителей.
P.p.s. Школьный лагерь во внимание не беру, это немного другое.
Мне кажется критически важной темой в педагогике - соответствие процесса обучения с особенностью поколений (говорю о классификации классической теории поколений*, см. фото - следующий пост).
Мы много рассуждаем о дистанционке сейчас в образовательной среде, но практически не касаемся темы особенностей поколения школьников. А именно из-за этих «особенностей» многие идеи не срабатывают. Какие события влияют на современных школьников? Какие ценности им свойственны? Как они проводят досуг? И так далее.
На тему рассуждений подтолкнула практика лагерей. Я была в лагере всего два раза, но еще раза три - на спортивных сборах. Еще трижды - в Сириусе. И как же каждый этот месяц учит дисциплине и самостоятельности! Ребенка или подростка помещают в среду, где он в безопасности, но без родителей. Среда подталкивает решать проблемы самостоятельно, находить друзей, оставаться наедине со своими мыслями. Я каждый раз приезжала другим человеком. И если подъем в 8, то у тебя нет шанса встать не в 8. А дни настолько насыщенны, что засыпаешь сразу. Польза очевидна.
Сейчас, есть ощущение, что лагеря стали намного менее популярны. Свяжу со следующими причинами:
1) благодаря интернету, много времени летом мы проводим не на улице. Зачем куда-то ехать, если можно открыть ютуб?
2) лагеря в целом постепенно выходят из моды, родители подыскивают более «комфортный» отдых для ребенка: поездку на юг, на море или в деревню, на дачу с бабушкой.
3) в маленьком возрасте родителям будто стало «волнительнее» отдавать детей в лагерь, не дай бог что. А в старшем возрасте подросткам уже «не хочется», ведь там будут заставлять что-то делать, жить по режиму, ходить отрядом!)
4) есть ли и другие причины? В состоянии лагерей? В их стоимости? Сложном отборе в хорошие лагеря? Еще в чем-то?
Так и получается, что лагеря из базового «еду на три смены на все лето» превратились в «я никогда в лагере не был, но и не хочу, там же всё заставляют делать как все».
Грустно, что родители стараются «защитить» ребенка от «страшного лагеря», а в реальности - упускают действенный инструмент воспитания. А меж тем, проблема самодисциплины и самодостаточности у зумеров прослеживается очень ярко.
P.s. конечно, лагеря и сейчас есть в большом количестве, но я вижу тенденцию снижения их популярности у детей и родителей.
P.p.s. Школьный лагерь во внимание не беру, это немного другое.
Telegram
В школе | Сурова
*Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нилом Хау и Вильямом Штраусом. Она отражает связь периодов жизни людей с событиями, которые на них повлияли, и ценностями, которые стали ведущими у этих людей.
Адаптацию Теории Поколений для…
Адаптацию Теории Поколений для…
👍76❤11👎7😢1
Forwarded from "Участники образовательных отношений" НН
ФОПы опасны для здоровья и не могут реализовываться в школах!
Из части 1 статьи 28 273-ФЗ следует, что образовательная организация, обладая автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, утверждая образовательные программы - закрепляет их статус как ЛНА, а разрабатывает их с учётом требований Федеральных законов, НПА РФ и устава школы.
Согласно п.2 ст.28 52-ФЗ Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.
Из ответа следует, что экспертиза проведена в отношении 4-ох проектов ФОП с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения. Экспертизу прошла и выдано заключение только ФОП ДО (детские сады). Школьные программы не прошли экспертизу, заключения не выданы!
Вывод: Школы не вправе реализовывать ФОПы! В деятельности, по реализации ФОПов образовательными организациями мы усматриваем признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ.
Самое главное:
Ещё в 2022 году сделаны замечания, но до сих пор они не устранены. Минпрос нарушает закон 52-ФЗ, требуя выполнять свои незаконные ФОПы!
Из части 1 статьи 28 273-ФЗ следует, что образовательная организация, обладая автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, утверждая образовательные программы - закрепляет их статус как ЛНА, а разрабатывает их с учётом требований Федеральных законов, НПА РФ и устава школы.
Согласно п.2 ст.28 52-ФЗ Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.
Из ответа следует, что экспертиза проведена в отношении 4-ох проектов ФОП с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения. Экспертизу прошла и выдано заключение только ФОП ДО (детские сады). Школьные программы не прошли экспертизу, заключения не выданы!
Вывод: Школы не вправе реализовывать ФОПы! В деятельности, по реализации ФОПов образовательными организациями мы усматриваем признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ.
Самое главное:
Ещё в 2022 году сделаны замечания, но до сих пор они не устранены. Минпрос нарушает закон 52-ФЗ, требуя выполнять свои незаконные ФОПы!
👍104🤯33🔥22❤4🤔1
В школу вернётся оценка за поведение?
Глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил вернуть в школы оценки за поведение. Да так, чтобы на их основании можно было не допускать к сдаче экзаменов:
По теме высказались.
Минпрос заявил устами С. Кравцова о том, что концептуально не против, вот только:
«Профессиональная» позиция Минпроса восхищает. Он это у главы Совета по правам человека спрашивает? Или кто ему должен подсказать? 😁
Неожиданно логично высказался Анзор Музаев. Настолько неожиданно и настолько логично, что предлагаем вам прочесть новость самостоятельно.
И ещё одна причина прочесть новость в первоисточнике – это данные опроса, которые представила Екатерина Сморода. Вот выдержки:
Понятно теперь, что представляет из себя современная школа? И с чем сталкиваются учителя, по сути, в ежедневном режиме?
Однозначно против выступил Институт образования НИУ ВШЭ. Виктор Болотовнеожиданно назвал предложение бессмысленным. Аргументы, конечно, были, только вот кажется, что их можно отнести к поиску причин для того, чтобы не делать, а не поиском возможностей для того, чтобы сделать. Хотя оно и не удивительно. Ведь такая мера, между прочим, перечеркнет и инклюзию.
Интересно мнение наших читателей – напишите что думаете, аргументируя позицию!
UPD: видимо, стоит напомнить правила:
в комментариях запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил вернуть в школы оценки за поведение. Да так, чтобы на их основании можно было не допускать к сдаче экзаменов:
Двойка – неудовлетворительное поведение. Двойка по поведению – значит, к ОГЭ и ЕГЭ не допускаем. Извини, не умеешь себя правильно вести, значит, какой-нибудь другой дорогой пойдешь
По теме высказались.
Минпрос заявил устами С. Кравцова о том, что концептуально не против, вот только:
Критерии этой оценки, кто ее будет выставлять – учитель, педагогический состав – и какие последствия у этой оценки, нужно понимать.
«Профессиональная» позиция Минпроса восхищает. Он это у главы Совета по правам человека спрашивает? Или кто ему должен подсказать? 😁
Неожиданно логично высказался Анзор Музаев. Настолько неожиданно и настолько логично, что предлагаем вам прочесть новость самостоятельно.
И ещё одна причина прочесть новость в первоисточнике – это данные опроса, которые представила Екатерина Сморода. Вот выдержки:
...каждый второй педагог сталкивался с дерзостью и хамством со стороны учеников.
30% сталкивались с хамством родителей, а в каждом втором случае – с нецензурной бранью.
Понятно теперь, что представляет из себя современная школа? И с чем сталкиваются учителя, по сути, в ежедневном режиме?
Однозначно против выступил Институт образования НИУ ВШЭ. Виктор Болотов
Интересно мнение наших читателей – напишите что думаете, аргументируя позицию!
UPD: видимо, стоит напомнить правила:
в комментариях запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Ведомости
Минпросвещения не против введения оценки за поведение в школах
С такой инициативой выступил Совет по правам человека
👍172🤔24❤13👎10🔥7👏4😁2🤬1🤡1
О том, как понизить цены на учебники в четыре раза.
В студии доктор экономических наук, магистр юриспруденции А.Б. Вифлеемский. Речь идет о разбирательстве ФАС с издательством "Просвещение" в результате которого уже снижены цены на школьные учебники.
Смотреть видео:
В студии доктор экономических наук, магистр юриспруденции А.Б. Вифлеемский. Речь идет о разбирательстве ФАС с издательством "Просвещение" в результате которого уже снижены цены на школьные учебники.
Смотреть видео:
YouTube
О том, как понизить цены на учебники в четыре раза
В студии доктор экономических наук, магистр юриспруденции А.Б. Вифлеемский. Речь идет о разбирательстве ФАС с издательством "Просвещение" в результате которого уже снижены цены на школьные учебники.
Беседу ведет Александр Чуваков.
Почта для вопросов…
Беседу ведет Александр Чуваков.
Почта для вопросов…
👍112🤔9❤4
ГИА.pdf
117.6 KB
Принципиальная позиция «Родной Школы» по ГИА. Проект документа.
Дорогие друзья!
Рабочая группа «Родной Школы» по ГИА выработала принципиальную позицию по вопросу какой должна быть государственная итоговая аттестация.
Как и положено у нас в подобных случаях, документ был проработан внутри, обсуждён с Алексеем Савватеевым. Теперь мы размещаем текст здесь. Нам нужна конструктивная критика от профессионалов, от вас.
Какие вопросы, на ваш взгляд, мы упустили из внимания? Какие разночтения могут быть? Какие предложения не понятны со стороны? Какие ошибки, в конце концов, вы заметили? 😉
Отталкиваясь от полученной обратной связи, рабочая группа продолжит работу по созданию модели ГИА.
Присоединиться к работе по любому направлению очень просто. Пишите на почту команды!
komandasav@mail.ru
Дорогие друзья!
Рабочая группа «Родной Школы» по ГИА выработала принципиальную позицию по вопросу какой должна быть государственная итоговая аттестация.
Как и положено у нас в подобных случаях, документ был проработан внутри, обсуждён с Алексеем Савватеевым. Теперь мы размещаем текст здесь. Нам нужна конструктивная критика от профессионалов, от вас.
Какие вопросы, на ваш взгляд, мы упустили из внимания? Какие разночтения могут быть? Какие предложения не понятны со стороны? Какие ошибки, в конце концов, вы заметили? 😉
Отталкиваясь от полученной обратной связи, рабочая группа продолжит работу по созданию модели ГИА.
Присоединиться к работе по любому направлению очень просто. Пишите на почту команды!
komandasav@mail.ru
👍89❤8🔥5🤯3🤔2👎1
Родители и современная школа
В студии Ольга Зеленцова – лингвист-переводчик, мама семерых (!) детей, практикующий педагог-репетитор.
Беседа о том, как сознательному родителю сопровождать образование детей в современной школе от первого класса до выпуска.
Смотрим огненное видео:
В студии Ольга Зеленцова – лингвист-переводчик, мама семерых (!) детей, практикующий педагог-репетитор.
Беседа о том, как сознательному родителю сопровождать образование детей в современной школе от первого класса до выпуска.
Смотрим огненное видео:
YouTube
Родители и современная школа. Ольга Зеленцова
В студии Ольга Зеленцова – лингвист-переводчик, мама семерых детей, практикующий педагог-репетитор.
Беседа о том, как сознательному родителю сопровождать образование детей в современной школе от первого класса до выпуска.
Продолжение беседы с Ольгой: …
Беседа о том, как сознательному родителю сопровождать образование детей в современной школе от первого класса до выпуска.
Продолжение беседы с Ольгой: …
👍100🔥11❤10
Советский опыт восстановления школы
Замечательная статья о перегрузке программ, отсутствии межпредметных связей, совершенно лишних в школьной жизни специалистах, проектном методе, бюрократии, зарплатах, "гуманной педагогике" и т.д. О всём том, что и сегодня обсуждается в "Родной Школе".
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/sovetskiy-opyt-vosstanovleniya-shkoly
Замечательная статья о перегрузке программ, отсутствии межпредметных связей, совершенно лишних в школьной жизни специалистах, проектном методе, бюрократии, зарплатах, "гуманной педагогике" и т.д. О всём том, что и сегодня обсуждается в "Родной Школе".
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/sovetskiy-opyt-vosstanovleniya-shkoly
Красная весна
Советский опыт восстановления школы
Залогом успеха восстановления школы было и восстановление традиционного устройства учебного процесса, и правильная постановка задач управленцам. Главной задачей администрирования школы становился контроль усвоения учащимися материала программы
👍117❤17🔥11👎5👏4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Савватеев. Фрагмент выступления 15.06.24
На встрече с учителями и родителями.
О некоторых результатах работы Кравцова, о Рособрнадзоре, ОГЭ и ЕГЭ.
Об исправлении ошибки системы образования раннего СССР волевым решением.
И о современных родителях.
На встрече с учителями и родителями.
О некоторых результатах работы Кравцова, о Рособрнадзоре, ОГЭ и ЕГЭ.
Об исправлении ошибки системы образования раннего СССР волевым решением.
И о современных родителях.
👍128👏7🤔2
Forwarded from "Участники образовательных отношений" НН
Беда!!! 7 детей в Нижегородской области "отказались" от участия в ГИА-9 (ОГЭ).
Володарский р-он - 1 человек
Борский р-он - 2 человека
Выкса - 1 человек
Урень - 1 человек
Арзамасский р-он - 1 человек
Ленинский р-он Н.Н. - 1 человек
К сожалению, даже мы остались не услышанными, хотя полное разъяснение мы давали ещё в феврале 2024 года.
В первую очередь - очень жалко детей, чьи родители подверглись влиянию адептов "ГИА - это эксперимент".
В отношении данных родителей, не пустивших сдавать детей ОГЭ, Районными отделами образования будет организована проверка.
Для справки:
- В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие.
- Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.
- Пунктом 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
- В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних является административным правонарушением.
"Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей". - Иммануил Кант
Володарский р-он - 1 человек
Борский р-он - 2 человека
Выкса - 1 человек
Урень - 1 человек
Арзамасский р-он - 1 человек
Ленинский р-он Н.Н. - 1 человек
К сожалению, даже мы остались не услышанными, хотя полное разъяснение мы давали ещё в феврале 2024 года.
В первую очередь - очень жалко детей, чьи родители подверглись влиянию адептов "ГИА - это эксперимент".
В отношении данных родителей, не пустивших сдавать детей ОГЭ, Районными отделами образования будет организована проверка.
Для справки:
- В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие.
- Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.
- Пунктом 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
- В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних является административным правонарушением.
"Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей". - Иммануил Кант
❤74👍39🤔10👎3😁3🤨1
Школьная программа по литературе – нас всё устраивает?
Наш собеседник – Кира Евгеньевна Сычева, канд. филолог. наук, учитель русского языка и литературы (стаж более 10 лет), руководитель семейного образовательного проекта "Другая школа " (о начальной школе для родителей ясно и по существу: книги, советы, полезные ссылки).
Наш собеседник – Кира Евгеньевна Сычева, канд. филолог. наук, учитель русского языка и литературы (стаж более 10 лет), руководитель семейного образовательного проекта "Другая школа " (о начальной школе для родителей ясно и по существу: книги, советы, полезные ссылки).
YouTube
Школьная программа по литературе – нас всё устраивает?
Наш собеседник – Кира Евгеньевна Сычева, канд. филолог. наук, учитель русского языка и литературы (стаж более 10 лет), руководитель семейного образовательного проекта "Другая школа " https://news.1rj.ru/str/drugaya_shkola_nizino
(о начальной школе для родителей ясно…
(о начальной школе для родителей ясно…
❤64👍31👏2