Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
859 photos
710 videos
58 files
1.46K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А.В. Савватеев на пленарном заседании Рождественских образовательных чтений

– Друзья, честно говоря, я хочу добавить немножко дёгтя... Просто я вижу как сейчас смотрит молодежь:
«Они, взрослые, выстроили этот мир, и в этом мире они вещают с трибуны какие прекрасные у нас ценности – духовные, нравственные, традиционные – прекрасно.
Но при этом мы заканчиваем 9-й класс и в день проведения ОГЭ он весь целиком доступен для списывания из интернета».

И наши взрослые – такие как мы тут сидим вчетвером, и все остальные – ничего с этим сделать не могут. Ничего!

Вы понимаете?
Если мы хотим привить какие-то ценности, прежде всего мы должны привить эти ценности системе, которую мы построили.

В данный момент мы этого сделать не можем.
Мы не можем решить проблему сливов ОГЭ.
Мы не можем решить проблему тотального списывания на заочных этапах олимпиад, в результате чего само олимпиадное движение на грани полного срыва – в очный этап выходят случайные личности, которые воспользовались «чатом жпт».
Олимпиадное движение сейчас подвергается сильнейшему вызову со времён его основания, когда туда шли ради идеи…

А почему вообще всё это происходит, почему?
А потому что мы, взрослые, расставили такие KPI.
Потому что мы требуем со школы чтобы все поголовно участвовали в олимпиадах.
А почему мы, взрослые, это сделали?
А почему мы до этого дошли?
Ну так, ребята, если мы такие, то чему мы можем научить следующее поколение?

Тотальный обман, который мы допустили, он свидетельствует о том, что мы сами исповедуем фальшивые ценности…

Видео в VK Видео
Видео в Рутубе
Видео в Ютубе

5 декабря 2025 года в актовом зале Академии Государственной противопожарной службы МЧС России состоялось пленарное заседание XIII Окружных Рождественских образовательных Чтений Северо-Восточного викариатства города Москвы в рамках XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Просвещение и нравственность. Формирование личности и вызовы времени».

Полная запись – в VK Видео Северо-Восточного викариатства г. Москвы
💯239👍7335🔥14👎5🤔5🙏2💊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Цифровая трансформация образования: истоки, риски, пути решения проблем

Доклад к.ю.н. Анны Швабауэр на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.

Оригинальное видео – в VK Видео ОУЗС
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
👍124🔥22💯214
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Коммерсанты от образования и их методы

Афанасьев Андрей Анатольевич, председатель Комитета по информационной безопасности семьи Союза «Родительская палата», главный редактор сайта «На распутье».

Доклад на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.

Этот ролик в VK-Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
82👏32👍17🔥5😱2🤗2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Искусственный интеллект в обучении: шаг вперед или запуск деградации?

Тачмамедова Жанна Курбановна, эксперт РВС, клинический психолог.
Доклад на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.
Ролик в VK Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
👍10113🥴10👏2😁2💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Цифровая трансформация образования

Заридзе Геннадий, протоиерей, председатель общества православных ученых
Доклад на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.

Ролик в VK Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
63💯39🔥9👏1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Суррогаты образования: границы дозволенного

Зайченко Елена Викторовна, доцент кафедры гражданского процесса Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, адвокат

Доклад на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.

Ролик в VK Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
🔥10524👍3😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Клиповое сознание или критическое мышление – как помочь новому поколению сделать правильный выбор?

Авакян Елена Георгиевна, Старший преподаватель: Факультет права ВШЭ.
Доклад на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.

Этот ролик в VK Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
61👍37👏6🥴2🔥1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Здоровье детей в цифровой среде: неотложная необходимость обновления критериев безопасности

Григорьев Олег Александрович, доктор биологических наук, Председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, Член бюро Научного совета РАН по радиобиологии

Доклад на IV Национальном форуме «Здоровье и безопасность детей», 26.11.25.

Этот ролик в VK Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
67👍27💯3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Риски и угрозы когнитивной безопасности детей

"Риски и угрозы когнитивной безопасности детей в современном обществе в зеркале социологии"
Хагуров Темыр Айтечевич, Доктор социологических наук, Кубанский государственный университет, проректор по учебной работе, зав.кафедры социологии

Этот ролик в VK Видео
Полное видео секции – в ВК Национального центра помощи
73👍44👏2
Вопрос по теме для родителей, учителей и самих школьников. А вам какие дневники удобнее?
Anonymous Poll
17%
Электронные
69%
Бумажные
14%
Пусть будут и те и другие
2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ИИ и школа. И дети.

И высказывания взрослых дядь, наделённых влиянием и научными степенями.

В этом видео представлены две разные, но взаимно дополняющие точки зрения относительно взаимодействия школы и искусственного интеллекта.

Первая — профессиональная позиция Ольги Щербаковой, доцента, кандидата психологических наук, специалиста в области психологии познания и возрастного развития. Она анализирует ситуацию с точки зрения науки, опираясь на данные и самые современные исследования.

Вторая — взгляд Ольги Зеленцовой, педагога, тренера и матери семерых (!) детей. Это практическая позиция человека, который каждый день наблюдает за тем, как реальные дети учатся, растут, ошибаются, и как решения «сверху» отражаются на живых людях. Её взгляд может быть менее академичный, но отнюдь не менее глубокий — основанный на опыте, наблюдениях и здравом смысле.

Для тех, кому удобнее читать, мы подготовили расшифровки выступлений обоих спикеров — они доступны здесь и здесь.

Этот же ролик в VK-Видео
81👍58🔥5👏2
Австралия первой в мире ввела запрет на соцсети для несовершеннолетних

Австралия первой в мире законодательно запретила пользоваться соцсетями лицам младше 16 лет — сообщает Коммерсантъ

Основные платформы, включая Facebook, Instagram (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) и TikTok, обязаны удалить аккаунты несовершеннолетних. Штрафы за неисполнение достигают 74 млн австр. долл. (около 4,4 млрд руб.). Все сервисы, кроме X, заявили о готовности выполнить требования.

Реализация закона столкнулась с первыми трудностями.
Родители сообщают о проблемах с возрастной верификацией. «Моя 15-летняя дочь в расстройстве, — цитирует The Guardian одного из них. — Ее друзья в Snapchat верифицировались как совершеннолетние, и она боится изоляции».

Ещё один родитель рассказал, что из-за запрета ему пришлось учить свою дочь нарушать закон: «Я показал ей, как работают VPN, и другие способы обхода возрастных ограничений», — сказал он. «Мне пришлось создать для неё отдельный аккаунт на YouTube для взрослых, и я помог ей обойти систему оценки возраста TikTok, и буду делать это каждый раз, когда система будет меня просить».

Другие поддержали запрет, считая его мерой, помогающей бороться с зависимостью детей. Судя по опросам, таких родителей не менее 2/3.

Премьер-министр Энтони Албанези заявил, что
«С самого начала мы признавали, что этот процесс не будет на 100% идеальным. Но послание, которое посылает этот закон, будет абсолютно ясным… Австралия устанавливает возраст законного употребления алкоголя в 18 лет, потому что наше общество признаёт преимущества такого подхода для отдельного человека и общества в целом»

Инициатива уже вызвала международный резонанс: Малайзия, Дания и Норвегия намерены принять аналогичные меры.

Европейский союз принял резолюцию о введении аналогичных ограничений, а представитель правительства Великобритании сообщил агентству Reuters, что правительство «внимательно следит за подходом Австралии к возрастным ограничениям».
👍201👏51🔥2621🤔12👎5💯2🙏1
Forwarded from Бот канала «Алексей Савватеев и Родная Школа»
ОПРОС ПО НАГРУЗКЕ И ЗАРПЛАТАМ УЧИТЕЛЕЙ

Текущие новости:
Из списка регионов, которым немного не хватало анкет для «индивидуального зачёта»:

Приморский край – отл!
Хабаровский край – отл
Архангельская область – отл!
Владимирская область – отл!
Сахалинская область – отл!
Ямало-Ненецкий АО – отл!

Одно пожелание: еще добавить анкет, чтоб был запас – мы перепроверяем данные и «выбросы» не учитываем.

По-прежнему, совсем немного не хватает анкет:

Курская область
Ленинградская область
Саратовская область
Смоленская область
Ярославская область

Из «списка надежды» )) Удмуртская Республика – в индивидуальном зачёте! Отлично! Но ещё бы несколько совсем анкет не помешало.

Алтайский край
Орловская область
Белгородская область
— продолжаем верить, хотя надежда тает. Мало анкет, но шансы есть.

По остальным регионам не набирается количества анкет для отдельного учёта, но всё равно все анкеты важны, т.к. будут участвовать в расчёте показателей для страны и «регионов» (отдельно от столиц) в целом.
Так что голос каждого будет учтён!

Разъяснения что за вопросы в анкете – в закреплённом сообщении канала.
Результаты анкетирования будут выложены для всеобщего обозрения.

Друзья! Больше анкет — надёжнее данные!
Для прохождения опроса нажмите кнопку под сообщением👇
81👏17👍9👎3
Вчера я приняла участие в конференции ИСП РАН, в сессии «Перспективы информационной безопасности в искусственном интеллекте», которую организовал консорциум исследований безопасности технологий ИИ.

Консорциум был создан в мае 2021 года ИСП РАН, НТЦ ЦК и Академией криптографии при участии Минцифры России. Позже к нему присоединилось ещё 28 федеральных учреждений, институтов и компаний, включая «ИнфоВотч».

Главная цель этого объединения - способствовать созданию и развитию технологий ИИ, которым можно было бы доверять.

Цель замечательная, правда, не очень понятно, как её достичь в случае генеративного ИИ, который сам генерит результат. Как решить задачу доверенности для изначально недоверенной технологии? Над этим сейчас ломают голову и учёные из институтов, и практики из компаний, занимающихся разработкой ИИ, а также специалисты по информационной безопасности.

Консорциум имеет 4 направления (рабочих группы):

1️⃣ разработка нормативной базы для госрегулирования в этой сфере
2️⃣ создание методической, научно-технической и лабораторной базы, позволяющей проводить исследовательские испытания ИИ-систем (тестирование ИИ-систем)
3️⃣ создание реестра доверенных отечественных технологий ИИ
4️⃣ безопасная разработка технологий ИИ

В целом, консорциум работает как некий здравый противовес огульной «ИИ-зации» и кампании по ускоренному внедрению ИИ везде, где надо и не надо. Наверняка вы читали новость о ещё большем ускорении внедрении ИИ везде.

Кстати, подобная истерия ИИ в нашей стране довольно забавна, учитывая, что на родине ИИ – в США - «пузырь искусственного интеллекта» уже начал сдуваться. Даже аналитическая компания Gartner в этом году написала, что пик хайпа генеративного ИИ уже пройден.

Возвращаясь к заседанию консорциума: у меня остались хорошие впечатления от сессии. Доклад по технологическим рискам делал Николай Ляпичев из АНО «Цифровая экономика». Я же взяла тему рисков искусственного интеллекта в социальной сфере. На выступлении я повторила свои основные тезисы о том, что нужны ограничения применения ИИ в сферах, которые напрямую касаются человека и его жизни:

1️⃣ в образовании - запрет на любую автоматизацию обучения и выработку индивидуальных образовательных траекторий с помощью ИИ
2️⃣ госуправлении - запрет автоматических штрафов и любых социальных рейтингов
3️⃣ законотворчестве - запрет на написание НПА и законопроектов, а также на их автоматическую проверку с помощью ИИ
4️⃣ судопроизводстве - запрет на генерацию судебных решений и исков с помощью ИИ и пр.

Для реализации прав граждан и требуемых для их защиты запретов необходим законопроект о безопасном использовании ИИ в социальной сфере. Такие законы есть в США, ЕС, Китае, Латинской Америке, Индии и даже в Узбекистане. Россия здесь пока отстаёт.

Сейчас рабочая группа Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и гос. строительству во главе с сенатором Кожиным, куда вхожу и я, занимается разработкой законопроекта о безопасном использовании ИИ в социальной сфере. И, надеюсь, что такой закон в России появится.

Тем более, что вчера на встрече с СПЧ Владимир Владимирович на просьбу моего мужа о разработке такого законопроекта кивнул утвердительно.

Так что мы работаем семейным подрядом над этой важной темой.
👍175🙏4632🤡8🔥3🤔2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ашманов: от искусственного интеллекта тупеют дети, чиновники и сотрудники

пишет «Роем Ру»:

«… когда разговариваешь с учителями, с родительским сообществом, они говорят, что происходит массовое, обвальное выхолащивание образования: школьники и студенты получают задания, отдают их искусственному интеллекту и потом, не читая, сдают обратно, и у них возникает идея, что, в общем, знать необязательно, надо сдать.
При этом рушится авторитет преподавателя, для них авторитетом сейчас становится искусственный интеллект. Они прямо говорят преподавателю: мне ИИ сказал вот так, а он умнее Вас, поэтому Вы просто ошибаетесь.

И при этом, поскольку наши люди любят всё фирменное, они, как правило, используют западные системы, при этом часто взломанные, то есть те, которые не имеют ограничений по плохим и вредным советам. И такие советы эти системы дают, вплоть до побуждения к суициду и так далее.
»

Путин:

«… И конечно, в сфере образования это тоже понятно. Нам ни в коем случае нельзя потерять поколение совсем молодых наших граждан, которые вместо того, чтобы думать, будут просто нажимать кнопочку, и всё, и сами не будут в состоянии решать элементарные задачи по математике, физике, химии, да и истории знать как следует не будут.

Это сложная задача. Чтобы у нас не возникла элита из двух десятков человек, которые действительно думают, которые что-то генерят, и основной массы людей, которые будут только уметь кнопку нажимать, и всё. Это очень сложный вопрос, но точно совершенно его нужно решать.

Так что давайте, пожалуйста, я только слова благодарности могу направить в Ваш адрес, Игорь Станиславович. Дайте, пожалуйста, как можно быстрее Ваши предложения. Без всякого сомнения, мы это используем и Вас будем привлекать к выработке этих решений окончательных и к работе над проектами этих нормативных актов.
»

И ещё президент просто отлично высказался относительно ответственности за принимаемые решения.
«Вы правы абсолютно в чём: ответственность за принятие окончательного решения должна лежать на конкретном человеке. И ссылка на то, что это подсказал искусственный интеллект, не должна приниматься.»

Оригинальное видео – в VK Видео «Роем Ру». 13 минут и это тот случай, когда полезно посмотреть целиком и без ускорения.
🔥163👍96🙏3026👎2👏2🤔2💯2
⚡️⚡️⚡️⚡️🔴 ДРУЗЬЯ! ПРЕДЛАГАЕМ ВСЕМ НАПРАВИТЬ ЗАПРОС ШАДАЕВУ О ТОМ КАКИМ БОКОМ ЧАСТНЫЙ MAX (принадлежащий ОООшке) СТАЛ ПРОДВИГАТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕССЕНДЖЕР?

Мессенджер MAX сегодня подаётся как ключевой инструмент цифрового взаимодействия граждан с государством. В публичных высказываниях и в СМИ его называют «национальным» и даже «государственным» мессенджером, создавая впечатление, что речь идёт о некоем официальном государственном сервисе, за который напрямую отвечает Российская Федерация. Однако внимательное чтение пользовательского соглашения MAX (на дату редакции 01.11.2025) рисует иную, гораздо более сложную картину.

Юридически сервис принадлежит не государственному органу, не казённому учреждению и не государственной информационной системе, а частной компании — ООО «Коммуникационная платформа». Именно с этим юридическим лицом пользователь вступает в договорные отношения, принимая пользовательское соглашение как договор присоединения. Никаких упоминаний о том, что владелец сервиса — органы власти или Российская Федерация, в документе нет. Тем не менее, в публичной риторике сервис маркируется как «национальный»/«государственный», что для непросвещённого пользователя практически неизбежно смешивается с представлением о прямой государственной ответственности.

Особое внимание заслуживает модель ответственности, которую оператор закрепляет за собой в тексте соглашения. Сервис предоставляется на условиях «как есть», без каких-либо гарантий бесперебойности или безошибочности работы. Компания прямо отказывается гарантировать отсутствие вирусов, вредоносного кода, технических сбоев. Более того, она заранее снимает с себя ответственность за потерю данных, ущерб устройствам пользователя, упущенную выгоду, репутационный вред и иные негативные последствия, возникающие в связи с использованием сервиса, включая взломы, утечки и технические инциденты. Это типичная для коммерческого IT‑сектора попытка максимально ограничить риски, но в данном случае она сочетается с иной, куда более чувствительной особенностью — глубокой интеграцией с государственными информационными системами.

ПИШЕМ ЗАПРОС ШАДАЕВУ! ОТ СЕБЯ МЫ УЖЕ НАПИСАЛИ. ОБРАЗЕЦ ЗАПРОСА ОТ ГРАЖДАН И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОТПРАВКЕ БЕРИТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: https://ouzs.ru/news/predlagaem-vsem-napravit-zapros-shadaevu-o-tom-kakim-bokom-chastnyy-max-stal-prodvigatsya-kak-gosuda/

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧТОБЫ НАПИСАЛИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ГРАЖДАН! СОТНИ, ТЫСЯЧИ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЙТЕ НАМ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ПО ОТВЕТУ!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
174🔥135👍45😱21💯8😁3🤡1
У нас всё как в Гарварде

В одном из сильнейших университетов мира фиксируют инфляцию оценок.
Это может вызвать удивление, но только не учителей.

Когда учителя российской школы читают эту новость — они скорее усмехаются: «Добро пожаловать в наш мир, коллеги». Гарвард только столкнулся с тем, что у нас уже давно стало обыденностью. И именно это сравнение позволяет ясно увидеть: деградация системы не начинается в школе. Она всюду, где на педагога давят извне.

В отчёте Гарвардского университета говорится: 60% студентов получили высшие оценки («А»). Двадцать лет назад таких было около 25%. Администрация признаёт: система оценивания перестала работать. Преподаватели говорят об инфляции баллов, студенты — о противоречивости критериев. Университет фиксирует падение академической культуры и утрату смысла самой «отличной» оценки.


В наших школах эта стадия давно пройдена: пятибалльная шкала живёт формально, «двойка» считается событием общешкольного масштаба, а «четвёрка» стала «зарплатой» ребёнка за поход в школу, которая раздаётся независимо от труда ученика. В большинстве ВУЗов ситуация та же, распространение ситуации на отечественную "лигу плюща" — ВШЭ, МФТИ, МГУ — дело времени.

Американские аналитики указывают среди причин инфляции оценок давление: экономическое, политическое и идеологическое. Эта модель удивительно похожа на российскую, но у нас давление многократно сильнее. У нас на школу давят: родители, администрация, чиновники, ФГОС и мониторинги, рейтинги школ, и всё что угодно, требующее красивую картинку вместо кропотливой работы над реальными знаниями. В результате учитель фактически не контролирует ни оценивание, ни дисциплину, ни требования.
То, что в Гарварде называют «эрозией стандарта», в России давно превратилось в минное поле, где любой шаг учителя может вызвать взрыв недовольства с любой стороны.

Гарвард фиксирует парадокс: студенты с отличными оценками не умеют понимать текст XIX века.


У нас — то же самое, только масштаб больше: школьники не понимают даже простых параграфов учебника. Дети, читающие по слогам в старших классах — уже не редкость. Но они всё равно успешно «осваивают программу». Оценка перестала быть обратной связью, теперь это что угодно — инструмент родительского спокойствия, показатель «эффективности» школы, страховка от жалоб, но не реальная оценка знаний школьника.

В США частные университеты первыми попали под экономическое давление: студент платит — университет подстраивается.


Российские частные школы уже давно живут в той же ловушке. Они обязаны удовлетворять запрос клиента, иначе клиент уйдёт, это обусловлено их экономической моделью — приятно, дорого, но неэффективно. Так что в частных школах, даже самых лучших, учителя тоже живут в парадигме «двойка не ученику, а учителю». Конечно, частные школы могут себя по-разному позиционировать, но вывод, хоть и жесткий, но честный, прост: частная школа не заменяет реальной реформы. Она лишь маскирует общую болезнь.

Продолжение
💯85😢5143👍10👎2👏1🤬1
У нас всё как в Гарварде

Продолжение. Начало выше.

Попытки бороться с инфляцией оценок провалились даже у Принстона. Принстон пытался ввести квоты на количество отличных оценок. Через 10 лет отменили: выпускники стали проигрывать на рынке труда студентам вузов, которые продолжали раздавать оценки без разбору.


В России такая мера невозможна в принципе: попробуйте сказать директору школы, что в 80% «пятёрок» в классе выглядит неправдоподобно — и вы узнаете, что такое вертикаль управления. И в любом случае выпускник с липовым аттестатом отличника будет выигрывать при поступлении у умного выпускника с реальными оценками.

Итог США: «Стало дорого и бессмысленно учиться». В Америке рост стоимости образования вызывает сомнение: стоит ли игра свеч.


У нас школьное образование формально пока ещё бесплатное, поэтому сомнение связано не с ценой, а с содержанием: ребёнок может получить аттестат, ничего не зная — потому что система не предполагает честной проверки знаний. Так рождается поколение, которое «прошло школу», но не освоило школьную программу.

Главный вывод: почему у нас всё как в Гарварде?
Потому что причина одна и та же: потеря доверия к преподавателю плюс пресловутые показатели эффективности.

Когда учителю: диктуют, корректируют, запрещают, угрожают проверками и жалобами, обязывают выполнять KPI, ограничивают в дисциплинарных мерах, навязывают стандарты и платформы, — он перестаёт быть носителем знания, он превращается в обслуживающий персонал системы.

И тогда никакие «пятёрки» уже ничего не значат. Ни цифровые платформы, ни частные школы, ни новые стандарты, ни рейтинги не спасут ситуацию. Единственный выход — полное невмешательство в дела школы и академическая свобода педагогов.

Это аксиома:
Где учитель свободен — там растут знания, где учитель под строгим контролем — там растут оценки.
91💯74😢51👍19🔥7👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СИЛА ПРИВЫЧКИ

Мы не поняли ответ министра на претензии родителей о том, что услуги электронных дневников стали платными или сильно подорожали.

Если Минпрос собирается изменить привычку разнообразных коммерческих структур наживаться на школе, или привычку чиновников допускать такую наживу, тогда это стоит только приветствовать. Вопрос только в сроках — почему годы? Судя по скоростному переезду в царь-мессенджер, всё это можно осуществить за месяц — инструменты для давления на школы есть и они отлично работают.
Тем более что существуют, и хорошо зарекомендовали себя бесплатные государственные электронные журналы.

Если же речь идёт о дурной привычке школ, тогда хотим поинтересоваться: как давно школы «привыкли» пользоваться коммерческими и именно платными сервисами?

Если школы можно метафорически сравнить с детьми Минпроса, то понимает ли родитель, что вредные привычки ребёнка зарождаются не на пустом месте?
💯123🥴4214🤡13😱3👎1
Forwarded from Бот канала «Алексей Савватеев и Родная Школа»
ОПРОС ПО НАГРУЗКЕ И ЗАРПЛАТАМ. ЗАКРУГЛЯЕМСЯ

Закругляемся на этой неделе, друзья!

Поэтому, если вы учитель и ещё не прошли опрос – пройдите!
Покажите в цифрах – как работается и как живётся.
Опубликованы будут обезличенные данные, за конфиденциальность не переживайте.

Сравним данные этого и прошлого годов – увеличилась ли зарплата? Снизилась ли нагрузка? Посмотрим, как упала в 25 раз бюрократическая нагрузка, порадуемся.

По части регионов не хватает совсем немного анкет для отдельного учёта, а в целом по стране анкет получилось больше, чем в прошлом году и они более равномерно распределены географически, что очень хорошо! Много новых регионов, по которым собралось достаточное количество анкет и можно сделать расчёты изолированно от остальной страны.

Спасибо огромное всем, кто принял участие! И особенно тем, кто крепит зарплатные квитки к ответам!

Впереди – пара дней, для тех, кто «собирался, но руки не дошли» – время собраться!
Для прохождения опроса нажмите кнопку под сообщением👇
43👍22🔥6
Списывать не будем?

Так получается, что сегодня у нас на канале второй раз берёт слово Сергей Сергеевич Кравцов. И в этот раз у него вышло увереннее и убедительнее.

Ответственность за то, что ребенок списывает домашнее задание в интернете или выполняет его с помощью искусственного интеллекта, лежит на родителях -- заявил глава Минпросвещения.

Тезис может восприниматься неоднозначно, но в целом здравый и правильный -- именно семья закладывает главное учебное правило – «делай как можешь, но делай сам».
Только родители могут вложить в головы своим детям простые истины о необходимости здороваться, уважать старших, не разговаривать громко на уроках, не списывать и самостоятельно выполнять домашние задания.

Достаточно ли этого в нынешних реалиях? Точно нет. Не хватает второго ингредиента. «Красивая теория» обязательно должна быть подкреплена суровой практикой, сама система должна быть выстроена так, чтобы списывать было бесполезно — да-да, речь про устные ответы, устные экзамены и т.д. — доказательство своих знаний живому учителю.
Доброе слово и пистолет, как известно, совместно работают лучше, чем просто доброе слово.

Сегодня же заместитель руководителя администрации президента РФ Максим Орешкин заявил, что система образования страны должна будет подстроиться под новую реальность, в которой школьники выполняют домашнее задание с использованием технологий искусственного интеллекта.

Не хвост ли тут машет собакой?

Кажется, взрослые люди, государственные мужи должны формировать образовательную среду, должны управлять процессом. Опираясь, помимо ума, на базовые человеческие ценности, которые нам всем понятны безо всяких указов — совесть, честность, способность отвечать за свои поступки.

А школе — если уж школе и нужно будет под кого-то подстраиваться, -- то только под тех родителей, которые действительно воспитывают и наставляют своих детей, будоражат в них тягу к знаниям, вкладывают в них и пестуют те самые совесть и честность, а не учат как схалявить чтоб тебе «потом ничего не было».
💯110👍3413👎6