Алгоритмика | Цифровые учителя России – Telegram
Алгоритмика | Цифровые учителя России
5.19K subscribers
1.77K photos
141 videos
34 files
443 links
▫️ Объединение учителей для совместного решения профессиональных задач и поддержки в инновационных методах обучения.

▫️Информируем о предстоящих событиях, вебинарах. Проводим мастер-классы, эфиры, тренинги, стратсессии

Мы рады, что вы с нами!☀️
Download Telegram
Forwarded from Алгоритмика Уссурийск (Anastasia Martynova)
Учителя Уссурийского городского округа прошли практическое обучение по работе с нейросетями.

👩‍🏫 Сегодня на базе МАОУ СОШ №25 состоялся масштабный практический семинар по использованию искусственного интеллекта в работе учителя. Мероприятие объединило около 100 педагогов из общеобразовательных учреждений Уссурийского городского округа.

Цифровая трансформация образования начинается с учителя


«Сегодня мы наблюдаем революцию в образовательных технологиях, — отмечает Анастасия Мартынова, директор школы «Алгоритмика» в г. Уссурийск. — Наш семинар был направлен на то, чтобы дать педагогам не просто теоретические знания, а практические инструменты, которые они смогут применять в работе уже завтра. Мы показали учителям возможности работы с нейросетями как с персональными ассистентами, способными освободить их от рутинной работы».


В течение семинара участники:

💻Освоили принципы промт-инжиниринга — научились правильно формулировать запросы к нейросетям для получения точных результатов
💻 Прошли полный цикл создания учебных материалов — от конспекта урока до презентации и тестовых заданий
💻 Отработали работу с ключевыми инструментами:

«Как международная школа с опытом работы в 90+ странах, мы понимаем, какие компетенции нужны современному учителю, — подчеркивает Анастасия Мартынова. — Наши выпускники работают в ведущих IT-компаниях мира, и мы видим, как стремительно меняется рынок труда. Задача школы сегодня — не просто давать знания, а учить детей работать с искусственным интеллектом. Начинать нужно с педагогов и делать это на постоянной основе»



Школа «Алгоритмика» обучает детей 6-18 лет, обновляя и дополняя свои образовательные программы с учетом современных реалий цифрового мира
6👍2🔥1
Знакомая ситуация: нужно «что-то провести», времени мало, а хочется, чтобы мероприятие выглядело современно, имело смысл и вовлекало детей?

ИИ может взять на себя черновую работу, если правильно задать запрос.

1️⃣ Промт для названия и концепции

Ты – креативный методист и сценарист школьных мероприятий. Придумай 10 оригинальных названий для мероприятия по теме [укажи тему]. Формат мероприятия [укажи формат: квест, викторина, акция, праздник, форум]. Цель — вовлечь учеников [возраст] в активное участие и показать ценность темы. Названия должны быть короткими, звучными, с позитивным посылом и легко использоваться в афише.

Совет: добавьте критерии: «избегай шаблонных слов вроде день, праздник, мероприятие и получите по-настоящему креативные варианты.

2️⃣ Промт для сценария

Ты – опытный сценарист школьных мероприятий и педагог-организатор. Разработай подробный сценарий для мероприятия [название], рассчитанный на [возраст], продолжительностью 45–60 минут.

Структура сценария:
Вступление с элементом вовлечения (вопрос, игра, история). Основная часть с интерактивом и командной работой. Финал с эмоциональной «точкой» – выводом или общим действием. Укажи реплики ведущего, примерные тайминги и необходимый реквизит. Добавь идею, как включить в процесс даже пассивных учеников.

3️⃣ Промт для описания мероприятия в соцсетях

Ты – SMM-специалист образовательного сообщества. Напиши вдохновляющее описание для публикации в VK/Telegram о прошедшем мероприятии [название].
Передай атмосферу, эмоции, упомяни ключевую идею. Добавь 1–2 цитаты участников, 1 призыв к действию и 3–5 подходящих хэштегов. Стиль – живой, тёплый, без канцелярита.

4️⃣ Промт для организации и распределения ролей

Ты – координатор школьной команды. Составь список задач и ролей для подготовки мероприятия [название]. Укажи, что делает каждая группа:
ведущие;
ответственные за декор и оформление;
музыкальное сопровождение;
фото- и видеосъёмка;
PR-пост в соцсетях;
обратная связь с участниками.
Добавь сроки выполнения и рекомендации по координации. Результат: чёткий чек-лист, который можно распечатать и повесить в учительской.

5️⃣Промт для итогового поста или отчёта

Ты – педагог-организатор, который готовит пост-отчёт о школьном мероприятии [название]. Напиши текст для соцсетей, который передаёт атмосферу, благодарит участников и подчёркивает значимость события. Включи:
короткое вступление (что и где проходило);
2–3 ключевых момента или цитаты;
благодарности участникам и команде;
позитивный финал: «до новых встреч / продолжаем / вдохновились!».
Стиль – живой, профессиональный, с чувством гордости за учеников.

Пусть ИИ будет вашим помощником!

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25👍10🔥6💯3
Поднимите руку, если хотите ответить! А почему, собственно, не ногу?

Или не топнуть, если хочешь что-то сказать на уроке?

Дмитрий Попцов – Лауреат конкурса «Учитель года Росси» 2025 г. (федеральный этап), победитель спец. номинации от Алгоритмики «Продвижение современных технологий и ИИ в работе учителя», выпускник программы федерального кадрового резерва Министерства Просвещения Российской Федерации 2025 г, делится с нами антропологическими записками учителя


Мы привыкли к этому школьному жесту с детства, но мало кто задумывался, почему именно рука стала сигналом «я готов говорить».

А ведь у этого простого движения – долгая и удивительная история.

Поднятая рука – это не просто привычка, а древний ритуал. В ней отголоски подчинения и иерархии.

Когда человек поднимает руку, он обнажает уязвимую часть тела – подмышку. Это символ доверия и признания власти того, к кому обращается.

В древнем Риме таким жестом приветствовали командующего или голосовали на собраниях.

А ещё использовали в обрядах и магических ритуалах: человек «поднимал руку», чтобы упорядочить хаос мира, установить порядок.

И в этом есть параллель с классом – поднятая рука на уроке тоже создаёт порядок из хаоса.

🏫 Но «хаос» в школе появился не сразу.
До XIX века обучение было индивидуальным, ученик сидел рядом с учителем, а не в строю.

Жест поднятой руки стал необходим именно тогда, когда появилось массовое образование – дети впервые оказались вместе в одном пространстве, а учитель стал «дирижёром» целого оркестра.

Тогда же школа превратилась в миниатюру фабрики: всё по звонку, по правилам, с дисциплиной и субординацией.

Поднятая рука – тихий символ эпохи индустриализма. Она подчёркивала власть учителя и учила детей работать по системе, подчиняясь правилам и ожиданию разрешения на слово.

🌱 Гуманизация школы изменила смысл этого жеста.

Песталоцци – один из первых, кто стал говорить: учитель и ученик – партнёры, а не командир и подчинённый. Он видел в поднятой руке символ уважения: жди своей очереди, слушай других, твой голос важен, но выражай его правильно.

Сегодня этот жест живёт в новой форме –
в виде кнопки «Поднять руку» в программах.

Традиция встретилась с инновацией. Мы по-прежнему показываем, что хотим говорить, только теперь не телом, а пиксельной рукой на экране.

🧠 Но если присмотреться глубже, в нём есть и тень.
Современная антропология образования видит в поднятой руке не только дисциплину, но и тревогу.
Для ребёнка это акт надежды: заметь меня, дай слово, услышь. А когда его не спрашивают, надежда превращается в обиду и внутренний конфликт.

С одной стороны, школа учит проявлять инициативу,
с другой – сама же её сдерживает.

Поднятая рука становится символом «ждать, когда позволят», а не действовать.

📕 Сегодня педагоги ищут новые способы «услышать всех» (смотрите картинки с примерами)

Все эти приёмы дают детям то, чего не хватает в старом ритуале – уверенность, что их голос действительно важен.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍7🔥4
🇷🇺С Днём народного единства, друзья!

Этот праздник напоминает нам о главном – силе нашего единства, любви к Родине и общей ответственности за её будущее!

Это напоминание о том, что мы сильны, когда вместе. Когда поддерживаем, слушаем и понимаем друг друга.

Пусть в наших домах будет мир, в сердцах – доброта, а в стране – единство и вера в будущее.

С праздником, цифровые учителя России! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15❤‍🔥3🥰3
🧘‍♀️ Как мягко войти в рабочий ритм после каникул (без стресса и «завтра всё начнётся»)?

1️⃣ Не пытайтесь наверстать всё в первый день.
Ошибка №1 – героически решить все накопившиеся дела сразу.
Психологи называют это «ловушкой понедельника»: мозг тратит все ресурсы на старт, а к среде вы уже устали.

2️⃣ Смените «надо» на «хочу».

Поставьте хотя бы одну задачу, которая вас реально вдохновляет – интересный урок, оформление класса, идея проекта.

Когда в дне есть хоть что-то для души, адаптация идёт мягче.

3️⃣Оставьте «островки отдыха» в расписании.

Паузы – это не слабость, это топливо. 5 минут тишины между уроками или короткая прогулка после школы помогают мозгу «сбросить обороты».

5️⃣ Проведите мини-рефлексию каникул.

Что вам помогло восстановиться? Что понравилось, чего не хватило? Запишите 2–3 инсайта и подумайте, как «перенести» это в рабочие дни с учениками.

Войти в ритм – это не «включить режим учителя», а постепенно вернуть себя в движение.

Без чувства вины, без гонки, без «надо срочно собраться».

Просто шаг за шагом с заботой о себе и лёгким вдохом перед новым стартом 🌿
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥65🤝3
🧠 5 шаблонов промтов, чтобы ИИ придумал диагностические задания или тест по теме

Часто мы тратим часы, составляя диагностические материалы вручную.
ИИ может взять эту рутину на себя, если правильно поставить задачу.

Главное – не просто «напиши тест», а задать роль, цель и параметры диагностики.

1️⃣ Промт для базовой диагностики по теме

Ты – педагог-методист. Разработай 10 диагностических вопросов по теме [укажи тему] для учеников [укажи класс / возраст]. Вопросы должны выявлять уровень понимания: базовый (1–3 вопросы), применяющий (4–7), продвинутый (8–10).
Укажи правильные ответы и краткий комментарий, что проверяет каждый вопрос.

2️⃣ Промт для теста с автоматической самооценкой

Ты – педагог-психолог и разработчик учебных тестов.
Создай самопроверочный тест по теме [тема], который позволит ученику самостоятельно понять, что он знает, а где пробелы.
Формат: 10 вопросов с 3 вариантами ответов.
После каждого вопроса добавь короткий фидбек («Если ты выбрал А, то ты хорошо понимаешь…, если В – повтори..., если С – попробуй разобраться в..»

3️⃣ Промт для диагностики метапредметных умений

Ты – методист по функциональной грамотности. Разработай 5 заданий, которые проверяют не знание фактов, а умение анализировать, сравнивать и применять знания по теме [тема]. Для каждого задания укажи, какую компетенцию оно проверяет: логика, анализ, аргументация, коммуникация, работа с текстом. Формат заданий – открытые вопросы, требующие краткого рассуждения.

4️⃣ Промт для быстрой экспресс-диагностики (5 минут на уроке)

Ты – учитель, которому нужно провести экспресс-оценку знаний по теме [тема] за 5 минут в конце урока. Придумай 5 коротких вопросов (1 правильный ответ), которые можно задать устно или вывести на экран. В конце добавь шкалу интерпретации:
0–2 правильных – повторить тему;
3–4 – тема усвоена частично;
5 – полное понимание.

5️⃣ Промт для творческой диагностики

Ты – креативный педагог.
Придумай 3 нестандартных диагностических задания по теме [тема], где ученик должен показать понимание через творчество. Например: придумать мини-комикс, составить аналогию, написать короткий диалог, визуализировать понятие.
Для каждого задания опиши: цель диагностики, критерии оценки, возможные ответы.

Чтобы тесты были максимально точными, всегда уточняйте:
возраст учеников,
уровень сложности,
формат (устно, письменно, онлайн), цель диагностики (оценить знания, выявить пробелы, сформировать группы).


Чем больше контекста – тем «умнее» результат, но не переборщите😁

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍217
🎭 Интересный метод: «Ролевая замена»

На уроке один или несколько учеников получают роль учителя: они объясняют тему, задают вопросы, комментируют ответы одноклассников и даже оценивают.

Остальные становятся учениками, наблюдателями или экспертами.
Именно в этот момент происходит магия:
дети начинают осознавать, что обучение – это не пассивное «получение знаний», а активный процесс передачи смысла.

Почему работает?

📕 Чтобы объяснить, нужно самому разобраться – «учим, когда учим других».
🎯 Растёт ответственность: быть в роли учителя – это статус и доверие.
💬 Развиваются навыки коммуникации, уверенности, логического мышления.
🧠 Снимается страх ошибки: «если учитель может ошибаться – значит, и я могу учиться без страха».

Как применить?

Выберите тему, где ученик уже уверен в материале.
Подготовьте «мини-конспект» – шпаргалку с опорными вопросами.
Назначьте «мини-учителей»: на 5–10 минут они ведут часть урока.

Остальные учащиеся могут быть экспертами, оценивающими, что получилось лучше всего: объяснение, примеры, контакт с классом.

Завершите обсуждением: «Что нового ты понял, когда объяснял?»

💬 А вы пробовали метод «Ролевая замена»?
Какая реакция у ваших учеников, когда они впервые становятся «учителями»?

#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥98👍6
Уважаемые участники конкурса!

Рады сообщить, что мы начали рассылку сертификатов за участие в первом этапе. ✉️

Что важно знать:

Сертификаты: В течение завтрашнего дня все участники получат письмо со ссылкой на скачивание. Если не нашли свой сертификат по фамилии, проверьте, пожалуйста, в списке по имени (возможно, вы указывали его при регистрации в начале). Если и так его нет – напишите нам на почту.

Второй этап: Участники, прошедшие во второй тур, сразу после рассылки сертификатов получат отдельное письмо с подробной инструкцией по загрузке материалов.

Внимание! Не забудьте приложить согласия от учащихся/родителей на использование работ. Это обязательное требование.

Сроки: Второй этап продлится до 30 ноября.

Вся подробная информация о требованиях к конкурсным работам доступна на нашем сайте: https://online.algoritmika.org/metodist#!/tab/1085712921-3

Просим набраться терпения, мы делаем всё возможное для оперативной работы!

С уважением, Оргкомитет конкурса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🤝3
🧠 Мозг педагога: репортаж изнутри
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍7💯6❤‍🔥3🔥2
Ещё одна точка роста для педагогов Нижегородской области!

На площадке КУПНО состоялось яркое образовательное событие в рамках проекта «Лидеры образования».

Руководитель нашего сообщества, Светлана Флюровна Видакас – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019», Цифровой учитель ВК-2019, амбассадор цифрового образования и руководитель нашего сообщества провела мастер-класс «Путь мыслителя».

💬 Светлана Флюровна показала, что искусственный интеллект – не волшебная палочка, а инструмент в руках мыслящего человека. И именно учитель способен превращать технологии в средство развития, вдохновения и смысла.

🚀 На мастер-классе участники:

😔познакомились с историей искусственного интеллекта от первых экспериментов до современных нейросетей;
😔разобрались, какие бывают модели ИИ и для чего каждая подходит;
😔попробовали на практике: за считанные минуты создали презентации, тексты и даже оживили фотографии.


💡 Главное, что вынесли:
ИИ не заменяет педагога, он освобождает время для творчества и общения, а современный учитель должен уметь задавать правильные вопросы ИИ – это новая форма функциональной грамотности

🫶 Атмосфера мастер-класса была по-настоящему тёплой: дискуссии, обмен идеями, совместные проекты – всё, что делает профессиональное сообщество живым.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥311
Вы учитель, классный руководитель или методист, которому нужно быстро и грамотно составить письмо родителям или анкету для обратной связи?

ИИ может помочь, если правильно задать задачу.

1️⃣ Промт для дружелюбного письма родителям класса

Ты – классный руководитель 5-го класса. Напиши тёплое, уважительное письмо родителям о том, как прошла первая учебная четверть. Сделай акцент на положительных моментах, поддержке детей и благодарности семьям. Избегай формальностей, добавь эмоциональный штрих («мы гордимся нашими ребятами».) В конце предложи 1–2 коротких вопроса для обратной связи.

2️⃣ Промт для официального уведомления

Ты – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Напиши официальное письмо родителям о предстоящем собрании [укажи тему, дату, формат]. Тон нейтральный и уважительный. В начале обозначь цель встречи, в середине кратко повестку, в конце благодарность за внимание и приглашение к диалогу.

3️⃣ Промт для анкеты обратной связи от родителей

Ты – педагог, который хочет получить обратную связь о работе класса за четверть. Составь анкету из 10 коротких вопросов. Формат: форма или бумажная анкета.
Вопросы должны быть открытыми и побуждать к размышлению, например:
— Что понравилось вашему ребёнку в этом учебном периоде?
— Что можно улучшить в организации уроков?
— Что бы вы хотели обсудить на родительском собрании?
Добавь шкалу оценки (1–5) и место для комментариев.

4️⃣ Промт для письма-благодарности родителям

Ты – классный руководитель, подводишь итоги проекта/мероприятия. Напиши короткое письмо-благодарность родителям за помощь и участие. Сделай акцент на совместности и значимости поддержки семьи для успеха детей. Тон искренний, доброжелательный, с лёгким эмоциональным оттенком. Добавь 1 предложение о том, что впереди новые интересные дела.

5️⃣Промт для опроса перед родительским собранием

Ты – педагог-организатор. Создай анкету из 7 вопросов, чтобы узнать ожидания родителей от предстоящего собрания. Формат – форма или чат-опрос. Вопросы должны быть чёткими и полезными:
— Какие темы вам хотелось бы обсудить?
— Что помогает вашему ребёнку учиться с интересом?
— Какую поддержку вы ожидаете от школы?
Добавь блок «Ваши идеи и предложения».

📎 Попробуйте: возьмите любой из промтов, вставьте свою тему и ИИ создаст шаблон, который можно использовать снова и снова.

А вы сэкономите время на главное – живое общение с родителями и детьми.

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥9😁2
🎨 Интересный метод: «Креативный словарь»

Когда знания превращаются в игру, а определения в творчество.

📕 Суть метода:
Ученики сами придумывают собственные термины, определения и ассоциации к изучаемым понятиям.

Задача – не просто «повторить», а осмыслить и переизобрести то, что они узнали. Так рождается «креативный словарь» – набор определений, в которых видно не просто знание, а мышление.

Как это работает?

1️⃣ Выберите тему.

2️⃣ Дайте задание:
— придумайте своё определение, объяснив понятие своими словами;
— придумайте метафору (например, «глагол» – это двигатель предложения);
— или создайте новый термин для уже знакомого явления.

3️⃣Оформите результат.
Каждый ученик записывает свои определения, рисует символ или создаёт карточку. Можно объединить всё в общий «словарь класса» – бумажный или цифровой.

👩‍🏫 Совет:
Используйте «креативный словарь» в конце темы, как способ рефлексии. А ещё в начале, чтобы понять, какие образы уже живут в голове ученика.

Когда ребёнок придумывает свои слова, он не просто запоминает, он присваивает знание себе.

И это уже не заучивание, а настоящее мышление.

#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9
🍰 Пряный пирог с хурмой – идеальное угощение на каждый день

Ингредиенты:

Для теста:
250 г овсяного или песочного печенья
120 г сливочного масла

Для начинки:
3 крупных яйца
240 г йогурта
50 г меда
1 ст. л. кукурузного крахмала
2 ч. л. ванильного сахара

Для пряной хурмы:
2 хурмы
250 г сахара
4 г молотой корицы
2 коробочки кардамона
1 звездочка бадьяна
400 мл воды

Приготовление:

Пряная хурма:
Разрежьте хурму на кубики, уберите плодоножку и косточки. В кастрюле с водой растворите сахар, добавьте хурму и специи. Варите 20 минут на низком огне, затем измельчите пюре блендером и остудите.

Тесто:
Измельчите печенье в крошки, смешайте с размягчённым сливочным маслом. Выложите в форму с низкими бортиками, утрамбуйте дном стакана.

Начинка:
Взбейте яйца с медом до пены, добавьте йогурт, крахмал и ванильный сахар, тщательно перемешайте.

Сборка пирога:
Вылейте яично-йогуртовую смесь на основу, выпекайте в разогретой до 175°C духовке 20 минут. Затем выложите пюре из хурмы, разровняйте и верните в духовку на ещё 5 минут.

Остужаем:
Дайте тарту полностью остыть перед подачей.

Подавайте холодным – он станет идеальным завершением дня!

Этот десерт не только потрясающе вкусный, но и необычно красивый. Яркие оттенки хурмы в сочетании с пряными специями создают уютную атмосферу, и этот тарт точно займёт почётное место в вашем списке любимых рецептов!
13🔥31
Ваш понедельник – это?

❤️ – Выжить
🔥– Зарядиться
🤓 – Принять и отпустить
🤓2923🔥14
Уважаемый конкурсант!

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России» сердечно поздравляет Вас с успешным прохождением во 2 этап конкурса!

Для участия Вам необходимо предоставить конкурсные материалы. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями и инструкцией по загрузке.

Требования к конкурсным материалам:
Вам необходимо подготовить и загрузить в едином пакете следующие файлы:

1️⃣ Методическая разработка, которую Вы предоставляли на 1 этап (в формате PDF или DOC/DOCX).
2️⃣ Сканированные копии согласий на обработку персональных данных от учащихся (или их законных представителей), чьи изображения присутствуют на видео.
3️⃣Видеофрагмент занятия (продолжительностью не более 40 минут).

Инструкция по загрузке:
1. Создайте на Яндекс.Диске папку, названную Вашими ФИО (например, Иванова_Мария_Петровна).
2. Загрузите все три вышеперечисленных файла в эту папку.
3. Обязательно откройте доступ к папке по ссылке для всех, у кого есть ссылка.
4. Скопируйте полученную ссылку на папку.
5. Перейдите по ссылке в форму для загрузки и прикрепите вашу ссылку в соответствующее поле

Ключевые даты:
Крайний срок загрузки материалов: 30 ноября.
Материалы, загруженные позднее указанной даты или не соответствующие требованиям, к рассмотрению не принимаются.

Если у вас возникли технические трудности при загрузке, пожалуйста, незамедлительно свяжитесь с техническим специалистом metodistgoda@algteam.ru

Желаем Вам удачи и уверенности в своих силах!
Мы с нетерпением ждем знакомства с Вашим профессиональным опытом.

С уважением и поддержкой,
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17🙏2👌1