Алгоритмика | Цифровые учителя России – Telegram
Алгоритмика | Цифровые учителя России
5.19K subscribers
1.77K photos
141 videos
34 files
443 links
▫️ Объединение учителей для совместного решения профессиональных задач и поддержки в инновационных методах обучения.

▫️Информируем о предстоящих событиях, вебинарах. Проводим мастер-классы, эфиры, тренинги, стратсессии

Мы рады, что вы с нами!☀️
Download Telegram
🇷🇺С Днём народного единства, друзья!

Этот праздник напоминает нам о главном – силе нашего единства, любви к Родине и общей ответственности за её будущее!

Это напоминание о том, что мы сильны, когда вместе. Когда поддерживаем, слушаем и понимаем друг друга.

Пусть в наших домах будет мир, в сердцах – доброта, а в стране – единство и вера в будущее.

С праздником, цифровые учителя России! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15❤‍🔥3🥰3
🧘‍♀️ Как мягко войти в рабочий ритм после каникул (без стресса и «завтра всё начнётся»)?

1️⃣ Не пытайтесь наверстать всё в первый день.
Ошибка №1 – героически решить все накопившиеся дела сразу.
Психологи называют это «ловушкой понедельника»: мозг тратит все ресурсы на старт, а к среде вы уже устали.

2️⃣ Смените «надо» на «хочу».

Поставьте хотя бы одну задачу, которая вас реально вдохновляет – интересный урок, оформление класса, идея проекта.

Когда в дне есть хоть что-то для души, адаптация идёт мягче.

3️⃣Оставьте «островки отдыха» в расписании.

Паузы – это не слабость, это топливо. 5 минут тишины между уроками или короткая прогулка после школы помогают мозгу «сбросить обороты».

5️⃣ Проведите мини-рефлексию каникул.

Что вам помогло восстановиться? Что понравилось, чего не хватило? Запишите 2–3 инсайта и подумайте, как «перенести» это в рабочие дни с учениками.

Войти в ритм – это не «включить режим учителя», а постепенно вернуть себя в движение.

Без чувства вины, без гонки, без «надо срочно собраться».

Просто шаг за шагом с заботой о себе и лёгким вдохом перед новым стартом 🌿
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥65🤝3
🧠 5 шаблонов промтов, чтобы ИИ придумал диагностические задания или тест по теме

Часто мы тратим часы, составляя диагностические материалы вручную.
ИИ может взять эту рутину на себя, если правильно поставить задачу.

Главное – не просто «напиши тест», а задать роль, цель и параметры диагностики.

1️⃣ Промт для базовой диагностики по теме

Ты – педагог-методист. Разработай 10 диагностических вопросов по теме [укажи тему] для учеников [укажи класс / возраст]. Вопросы должны выявлять уровень понимания: базовый (1–3 вопросы), применяющий (4–7), продвинутый (8–10).
Укажи правильные ответы и краткий комментарий, что проверяет каждый вопрос.

2️⃣ Промт для теста с автоматической самооценкой

Ты – педагог-психолог и разработчик учебных тестов.
Создай самопроверочный тест по теме [тема], который позволит ученику самостоятельно понять, что он знает, а где пробелы.
Формат: 10 вопросов с 3 вариантами ответов.
После каждого вопроса добавь короткий фидбек («Если ты выбрал А, то ты хорошо понимаешь…, если В – повтори..., если С – попробуй разобраться в..»

3️⃣ Промт для диагностики метапредметных умений

Ты – методист по функциональной грамотности. Разработай 5 заданий, которые проверяют не знание фактов, а умение анализировать, сравнивать и применять знания по теме [тема]. Для каждого задания укажи, какую компетенцию оно проверяет: логика, анализ, аргументация, коммуникация, работа с текстом. Формат заданий – открытые вопросы, требующие краткого рассуждения.

4️⃣ Промт для быстрой экспресс-диагностики (5 минут на уроке)

Ты – учитель, которому нужно провести экспресс-оценку знаний по теме [тема] за 5 минут в конце урока. Придумай 5 коротких вопросов (1 правильный ответ), которые можно задать устно или вывести на экран. В конце добавь шкалу интерпретации:
0–2 правильных – повторить тему;
3–4 – тема усвоена частично;
5 – полное понимание.

5️⃣ Промт для творческой диагностики

Ты – креативный педагог.
Придумай 3 нестандартных диагностических задания по теме [тема], где ученик должен показать понимание через творчество. Например: придумать мини-комикс, составить аналогию, написать короткий диалог, визуализировать понятие.
Для каждого задания опиши: цель диагностики, критерии оценки, возможные ответы.

Чтобы тесты были максимально точными, всегда уточняйте:
возраст учеников,
уровень сложности,
формат (устно, письменно, онлайн), цель диагностики (оценить знания, выявить пробелы, сформировать группы).


Чем больше контекста – тем «умнее» результат, но не переборщите😁

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍217
🎭 Интересный метод: «Ролевая замена»

На уроке один или несколько учеников получают роль учителя: они объясняют тему, задают вопросы, комментируют ответы одноклассников и даже оценивают.

Остальные становятся учениками, наблюдателями или экспертами.
Именно в этот момент происходит магия:
дети начинают осознавать, что обучение – это не пассивное «получение знаний», а активный процесс передачи смысла.

Почему работает?

📕 Чтобы объяснить, нужно самому разобраться – «учим, когда учим других».
🎯 Растёт ответственность: быть в роли учителя – это статус и доверие.
💬 Развиваются навыки коммуникации, уверенности, логического мышления.
🧠 Снимается страх ошибки: «если учитель может ошибаться – значит, и я могу учиться без страха».

Как применить?

Выберите тему, где ученик уже уверен в материале.
Подготовьте «мини-конспект» – шпаргалку с опорными вопросами.
Назначьте «мини-учителей»: на 5–10 минут они ведут часть урока.

Остальные учащиеся могут быть экспертами, оценивающими, что получилось лучше всего: объяснение, примеры, контакт с классом.

Завершите обсуждением: «Что нового ты понял, когда объяснял?»

💬 А вы пробовали метод «Ролевая замена»?
Какая реакция у ваших учеников, когда они впервые становятся «учителями»?

#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥98👍6
Уважаемые участники конкурса!

Рады сообщить, что мы начали рассылку сертификатов за участие в первом этапе. ✉️

Что важно знать:

Сертификаты: В течение завтрашнего дня все участники получат письмо со ссылкой на скачивание. Если не нашли свой сертификат по фамилии, проверьте, пожалуйста, в списке по имени (возможно, вы указывали его при регистрации в начале). Если и так его нет – напишите нам на почту.

Второй этап: Участники, прошедшие во второй тур, сразу после рассылки сертификатов получат отдельное письмо с подробной инструкцией по загрузке материалов.

Внимание! Не забудьте приложить согласия от учащихся/родителей на использование работ. Это обязательное требование.

Сроки: Второй этап продлится до 30 ноября.

Вся подробная информация о требованиях к конкурсным работам доступна на нашем сайте: https://online.algoritmika.org/metodist#!/tab/1085712921-3

Просим набраться терпения, мы делаем всё возможное для оперативной работы!

С уважением, Оргкомитет конкурса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🤝3
🧠 Мозг педагога: репортаж изнутри
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍7💯6❤‍🔥3🔥2
Ещё одна точка роста для педагогов Нижегородской области!

На площадке КУПНО состоялось яркое образовательное событие в рамках проекта «Лидеры образования».

Руководитель нашего сообщества, Светлана Флюровна Видакас – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019», Цифровой учитель ВК-2019, амбассадор цифрового образования и руководитель нашего сообщества провела мастер-класс «Путь мыслителя».

💬 Светлана Флюровна показала, что искусственный интеллект – не волшебная палочка, а инструмент в руках мыслящего человека. И именно учитель способен превращать технологии в средство развития, вдохновения и смысла.

🚀 На мастер-классе участники:

😔познакомились с историей искусственного интеллекта от первых экспериментов до современных нейросетей;
😔разобрались, какие бывают модели ИИ и для чего каждая подходит;
😔попробовали на практике: за считанные минуты создали презентации, тексты и даже оживили фотографии.


💡 Главное, что вынесли:
ИИ не заменяет педагога, он освобождает время для творчества и общения, а современный учитель должен уметь задавать правильные вопросы ИИ – это новая форма функциональной грамотности

🫶 Атмосфера мастер-класса была по-настоящему тёплой: дискуссии, обмен идеями, совместные проекты – всё, что делает профессиональное сообщество живым.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥311
Вы учитель, классный руководитель или методист, которому нужно быстро и грамотно составить письмо родителям или анкету для обратной связи?

ИИ может помочь, если правильно задать задачу.

1️⃣ Промт для дружелюбного письма родителям класса

Ты – классный руководитель 5-го класса. Напиши тёплое, уважительное письмо родителям о том, как прошла первая учебная четверть. Сделай акцент на положительных моментах, поддержке детей и благодарности семьям. Избегай формальностей, добавь эмоциональный штрих («мы гордимся нашими ребятами».) В конце предложи 1–2 коротких вопроса для обратной связи.

2️⃣ Промт для официального уведомления

Ты – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Напиши официальное письмо родителям о предстоящем собрании [укажи тему, дату, формат]. Тон нейтральный и уважительный. В начале обозначь цель встречи, в середине кратко повестку, в конце благодарность за внимание и приглашение к диалогу.

3️⃣ Промт для анкеты обратной связи от родителей

Ты – педагог, который хочет получить обратную связь о работе класса за четверть. Составь анкету из 10 коротких вопросов. Формат: форма или бумажная анкета.
Вопросы должны быть открытыми и побуждать к размышлению, например:
— Что понравилось вашему ребёнку в этом учебном периоде?
— Что можно улучшить в организации уроков?
— Что бы вы хотели обсудить на родительском собрании?
Добавь шкалу оценки (1–5) и место для комментариев.

4️⃣ Промт для письма-благодарности родителям

Ты – классный руководитель, подводишь итоги проекта/мероприятия. Напиши короткое письмо-благодарность родителям за помощь и участие. Сделай акцент на совместности и значимости поддержки семьи для успеха детей. Тон искренний, доброжелательный, с лёгким эмоциональным оттенком. Добавь 1 предложение о том, что впереди новые интересные дела.

5️⃣Промт для опроса перед родительским собранием

Ты – педагог-организатор. Создай анкету из 7 вопросов, чтобы узнать ожидания родителей от предстоящего собрания. Формат – форма или чат-опрос. Вопросы должны быть чёткими и полезными:
— Какие темы вам хотелось бы обсудить?
— Что помогает вашему ребёнку учиться с интересом?
— Какую поддержку вы ожидаете от школы?
Добавь блок «Ваши идеи и предложения».

📎 Попробуйте: возьмите любой из промтов, вставьте свою тему и ИИ создаст шаблон, который можно использовать снова и снова.

А вы сэкономите время на главное – живое общение с родителями и детьми.

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥9😁2
🎨 Интересный метод: «Креативный словарь»

Когда знания превращаются в игру, а определения в творчество.

📕 Суть метода:
Ученики сами придумывают собственные термины, определения и ассоциации к изучаемым понятиям.

Задача – не просто «повторить», а осмыслить и переизобрести то, что они узнали. Так рождается «креативный словарь» – набор определений, в которых видно не просто знание, а мышление.

Как это работает?

1️⃣ Выберите тему.

2️⃣ Дайте задание:
— придумайте своё определение, объяснив понятие своими словами;
— придумайте метафору (например, «глагол» – это двигатель предложения);
— или создайте новый термин для уже знакомого явления.

3️⃣Оформите результат.
Каждый ученик записывает свои определения, рисует символ или создаёт карточку. Можно объединить всё в общий «словарь класса» – бумажный или цифровой.

👩‍🏫 Совет:
Используйте «креативный словарь» в конце темы, как способ рефлексии. А ещё в начале, чтобы понять, какие образы уже живут в голове ученика.

Когда ребёнок придумывает свои слова, он не просто запоминает, он присваивает знание себе.

И это уже не заучивание, а настоящее мышление.

#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9
🍰 Пряный пирог с хурмой – идеальное угощение на каждый день

Ингредиенты:

Для теста:
250 г овсяного или песочного печенья
120 г сливочного масла

Для начинки:
3 крупных яйца
240 г йогурта
50 г меда
1 ст. л. кукурузного крахмала
2 ч. л. ванильного сахара

Для пряной хурмы:
2 хурмы
250 г сахара
4 г молотой корицы
2 коробочки кардамона
1 звездочка бадьяна
400 мл воды

Приготовление:

Пряная хурма:
Разрежьте хурму на кубики, уберите плодоножку и косточки. В кастрюле с водой растворите сахар, добавьте хурму и специи. Варите 20 минут на низком огне, затем измельчите пюре блендером и остудите.

Тесто:
Измельчите печенье в крошки, смешайте с размягчённым сливочным маслом. Выложите в форму с низкими бортиками, утрамбуйте дном стакана.

Начинка:
Взбейте яйца с медом до пены, добавьте йогурт, крахмал и ванильный сахар, тщательно перемешайте.

Сборка пирога:
Вылейте яично-йогуртовую смесь на основу, выпекайте в разогретой до 175°C духовке 20 минут. Затем выложите пюре из хурмы, разровняйте и верните в духовку на ещё 5 минут.

Остужаем:
Дайте тарту полностью остыть перед подачей.

Подавайте холодным – он станет идеальным завершением дня!

Этот десерт не только потрясающе вкусный, но и необычно красивый. Яркие оттенки хурмы в сочетании с пряными специями создают уютную атмосферу, и этот тарт точно займёт почётное место в вашем списке любимых рецептов!
13🔥31
Ваш понедельник – это?

❤️ – Выжить
🔥– Зарядиться
🤓 – Принять и отпустить
🤓2923🔥14
Уважаемый конкурсант!

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России» сердечно поздравляет Вас с успешным прохождением во 2 этап конкурса!

Для участия Вам необходимо предоставить конкурсные материалы. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями и инструкцией по загрузке.

Требования к конкурсным материалам:
Вам необходимо подготовить и загрузить в едином пакете следующие файлы:

1️⃣ Методическая разработка, которую Вы предоставляли на 1 этап (в формате PDF или DOC/DOCX).
2️⃣ Сканированные копии согласий на обработку персональных данных от учащихся (или их законных представителей), чьи изображения присутствуют на видео.
3️⃣Видеофрагмент занятия (продолжительностью не более 40 минут).

Инструкция по загрузке:
1. Создайте на Яндекс.Диске папку, названную Вашими ФИО (например, Иванова_Мария_Петровна).
2. Загрузите все три вышеперечисленных файла в эту папку.
3. Обязательно откройте доступ к папке по ссылке для всех, у кого есть ссылка.
4. Скопируйте полученную ссылку на папку.
5. Перейдите по ссылке в форму для загрузки и прикрепите вашу ссылку в соответствующее поле

Ключевые даты:
Крайний срок загрузки материалов: 30 ноября.
Материалы, загруженные позднее указанной даты или не соответствующие требованиям, к рассмотрению не принимаются.

Если у вас возникли технические трудности при загрузке, пожалуйста, незамедлительно свяжитесь с техническим специалистом metodistgoda@algteam.ru

Желаем Вам удачи и уверенности в своих силах!
Мы с нетерпением ждем знакомства с Вашим профессиональным опытом.

С уважением и поддержкой,
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17🙏2👌1
1️⃣ Промт для составления общего плана урока

Ты – опытный педагог-методист. Составь подробный план урока для [укажите класс] на тему «[укажите тему]». Продолжительность урока – [укажите время] минут.
Цель урока: [укажите ожидаемый результат, например: «учащиеся смогут объяснить основные причины явления»].
Структура плана должна включать:
1 Вступление (актуализация знаний, мотивация, постановка проблемы).
2 Основные этапы объяснения нового материала с указанием времени на каждый.
3 Не менее 2-3 видов заданий для работы в классе (индивидуальные, парные, групповые).
4 Конкретные методы вовлечения учащихся на каждом этапе.
5 Рефлексию/подведение итогов и домашнее задание (если необходимо).

2️⃣ Промт для создания интерактивных заданий

Ты – эксперт по педагогическому дизайну и активным методам обучения. Придумай [укажите количество] интерактивных заданий для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]».
Задания должны быть разноформатными и включать:
— 1 задание для дискуссии или обсуждения.
— 1 задание для командной работы.
— 1 индивидуальное упражнение на закрепление материала.
Опиши каждое задание четко: цель, краткие инструкции для учеников и что развивает это задание (навыки критического мышления, коммуникации и т.д.).

3️⃣ Промт для составления вопросов для обсуждения

Ты – модератор учебной дискуссии. Составь список из [укажите количество] открытых вопросов для обсуждения на уроке в [укажите класс] классе по теме «[укажите тему]».
Цель обсуждения: [укажите цель, например: «глубже понять мотивы поступков героя», «обсудить практическое применение закона»].
Вопросы должны:
— Будить критическое мышление, а не требовать однозначного ответа.
— Быть понятными и провоцировать развернутые высказывания.
— Быть выстроены от простого к сложному, чтобы вовлечь всех учеников.

4️⃣ Промт для креативного проектного задания

Ты – генератор образовательных проектов. Разработай креативное проектное задание для учеников [укажите класс] на тему «[укажите тему]».
Параметры проекта:
— Тип: [индивидуальный/групповой/парный].
— Ключевая цель: [например, «развить навыки исследования и анализа», «научить представлять результаты»].
— Формат результата: [например, исследовательская работа, презентация, инфографика, видео-блог, макет].
Опиши саму задачу для учеников, ключевые этапы работы и критерии успеха (что должно быть в готовом проекте).

5️⃣ Промт для создания мини-лекции с элементами активности

Ты – автор образовательного контента. Создай структуру мини-лекции для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]». Продолжительность лекции — [укажите время] минут.
Структура должна быть разбита по временным отрезкам и обязательно включать элементы вовлечения, например:
— Короткий провокационный вопрос в начале.
— Яркий пример из реальной жизни или аналогия для объяснения сложного понятия.
— Момент «обсуди с соседом» (think-pair-share) по ключевому тезису.
— Место для быстрого опроса (голосование руками/карточками) для проверки понимания.

📎 Попробуйте: возьмите любой из промтов, вставьте свою тему, класс и цель и ИИ создаст уникальный шаблон, который можно использовать снова и снова.

А вы сэкономите время на главное – живое взаимодействие с учениками на уроке!

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍115❤‍🔥1🥰1
Когда просишь ИИ нарисовать обычного человека с обычной рукой, но он рисует 6 пальцев

❤️ – да, у меня так постоянно
🔥 – иногда бывает
🤓 – я гуру ИИ вообще-то
🔥234🤓3
🎨 Почему нейросеть не понимает слово «красиво»?

Слово «красиво» – одно из тех, что кажется нам интуитивно понятным и универсальным. Но как только мы пытаемся объяснить его машине (например, нейросети), сразу появляется интересная проблема: нейросеть не может полностью понять, что такое «красиво».

Звучит странно, не правда ли? В конце концов, мы ведь каждый день встречаем красоту в разных формах, от природы до искусства.

1️⃣ Отсутствие субъективности

Нейросети обучаются на данных, но они не обладают субъективными ощущениями. В отличие от человека, у которого есть личные предпочтения и эмоции, ИИ может только анализировать паттерны и закономерности, найденные в обучающих данных.

2️⃣ Разница в восприятии

Что красиво для одного человека, может не быть таковым для другого. Красота субъективна, она зависит от культуры, личных переживаний и социального контекста. Например, что считается красивым в одной культуре, может быть воспринято иначе в другой.

3️⃣ Невозможность учесть эмоциональный контекст

Когда мы говорим, что что-то красиво, это часто связано не только с визуальными или эстетическими признаками, но и с эмоциями, которые это вызывает. Нейросеть же оценивает изображение или текст через конкретные параметры (цвет, форма, композиция) и закономерности, но не может почувствовать, что для нас важно или какое эмоциональное восприятие
вызывает это произведение.

🌐 Как нейросеть «понимает» красоту?

Нейросеть может обрабатывать изображения, тексты или музыку, но ее способность «оценить» красоту ограничена вычислениями.


Пример с изображением:

Итак, если нейросеть обучена распознавать изображения на основе определённых критериев (например, чёткие линии, гармония цветов, симметрия), она может сказать, что это изображение «красивое», потому что оно соответствует определённым параметрам.

Но если вы покажете ей фотографию, которая вызывает у вас сильные эмоции (например, из вашей жизни), нейросеть не поймёт, почему она важна для вас, даже если объективно изображение также красиво.


Именно поэтому очень важно правильно составлять запрос для ИИ.

Нейросети – это мощный инструмент, но пока они не могут оценить красоту так, как это делает человек. Мы можем использовать ИИ для объективных задач, но истинная красота всегда останется в руках человека.

💬 Что вы думаете о восприятии красоты ИИ? Поделитесь в комментариях!

#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8💯3
Как чётко создавать промты для рисования картинок с ИИ?

Для того чтобы получить идеальное изображение от ИИ, важно быть максимально конкретным в запросе.

Вот как это сделать:

Стиль и атмосфера: Укажите, в каком стиле должна быть картинка (реализм, поп-арт, акварель).

Главный объект: Опишите, что должно быть на картине (персонажи, пейзаж, предметы).

Детали композиции: Где расположены объекты? Что должно быть на переднем или заднем плане?

Цвета: Укажите цветовую палитру (яркие, пастельные, чёрно-белые).

Перспектива и масштаб: С какого ракурса и масштаба будет изображение?

Плохой промт:
Нарисуй картину котика.

Почему это плохо?

Этот запрос слишком общий. ИИ не понимает, что именно вы хотите: стиль, цвет, предметы на картине, а котик должен стоит, лежать или может быть сидеть? Без уточнений результат будет случайным и не обязательно соответствовать вашим ожиданиям.

Хороший промт:
Нарисуй картину в стиле поп-арт, где на переднем плане яркое красное здание, на фоне заката, люди гуляют по улице. Цвета яркие и контрастные, с акцентом на красный и жёлтый.

Почему это хорошо?

Запрос чёткий и конкретный:
Указан стиль (поп-арт).
Указаны основные элементы (красное здание, закат, люди).
Описана цветовая палитра (яркие, контрастные цвета с акцентом на красный и жёлтый).

Это помогает ИИ создать картину, которая точно соответствует вашим ожиданиям.

Чем более конкретным и подробным будет ваш промт, тем лучше результат! Всегда указывайте стиль, объекты, детали и цвета, чтобы ИИ мог точно понять, что вы хотите.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥8💯3
🤖 Мини-тест: «Какой ты промпт-инженер?»

Пиши в комментариях, кто ты сегодня: романтик, перфекционист или тот, кто просто хотел сделать план урока, а теперь живёт с ИИ на «ты»?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥7😁41💯1