Иван про проекты – Telegram
Иван про проекты
2.62K subscribers
232 photos
22 videos
1 file
187 links
Как не загубить все начатое в IT. И успеть в срок и бюджет. От Ивана Ярославцева из alto.codes. Вопросы в ЛС @altoivan

Реклама не продается, но если вам очень нужно, то от 100тыс руб
Download Telegram
10 лет назад: вот научусь проектному управлению и всё будет у меня в сроке и бюджете

Сейчас: а где этапы и сроки по ремонту? А какая последовательность? а гант? Как это я проблемный клиент? Всмысле «не хотите, не работайте»???
😁15🤣5🥰2🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маркетинг на LLM-пилоте

Мы создали обёртку над LLM, которая генерирует корпоративные посты и рассылки. Промпт там не просто «напиши пост про корпоратив», а полноценный инструмент с контекстом, тональностью и знанием вашей аудитории. Работает на Claude, она для генерации текстов показывает лучше результат.

Сервис учитывает все наши кейсы, факты о компании и аудиторию. У нас несколько разных аудиторий и под каждую нужный свой контекст и тональность. Причем я все наши кейсы в голове удержать не могу, а тут получается. На несколько страниц А4 промпт.

Прямо в интерфейсе можно создать черновик письма в Unisender. Сгенерировал, подправил и готово к отправке.

Я не строю иллюзий. LLM пока не настолько умны, чтобы сразу выдавать идеальный текст. Наш генератор — это скорее умная заготовка, которая экономит время.

На разработку ушло:
1. 6 часов кодинга. Писал сам на nodejs с Cursor. С выгрузкой на vercel.
2. Несколько часов работы промпт-инженера

В планах:
1. Определение типа поста: анонс, услуга, инфо. И для каждого типа свой промпт.
2. Подключение агентов для улучшения факт-чекинга.
3. Доведение до состояния, когда редактирование станет минимальным

Для e-commerce такой инструмент хорошо зайдет. Система сама может выбирать маржинальные товары со скидками и формировать рассылки и баннеры, сегментировать под каждую аудиторию.

Пишите в Alto — настроим такую систему и для вашего маркетинга, чтобы высвободить время маркетолога.
🔥16👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Зачем это всё

Вышло интервью со мной. Подруга сделала подарок — интервью в формате важных жизненных вопросов (проект @yourstoryek). Первое моё интервью не про разработку, еком и прочее. Вопросы я заранее не знал.

Что вообще отвечать на вопрос «как я пришел к успеху?». Какому успеху блин, ощущение, что сейчас в 0 точке и всё только впереди.

Долго думал выкладывать ли. И когда смотрел испытывал испанский стыд, но была не была.

— Путь в IT с 14 лет
— Создание первой компании и отношение к риску
— Почему свобода важнее денег
— Как справляюсь со стрессом
— О доверии, любви, проактивности и внутреннем интроверте
— Личные откровения о расставаниях и поиске баланса

https://www.youtube.com/watch?v=RaMV-ElGkbo

https://vk.com/video-185303013_456239779
🔥14👏4👍1💔1
Как дела втором квартале

1. Перезапускаем дизайн-юнит. У нас сильная разработка и хочется, чтобы дизайн не был отстающим. Наняли одного из известных фаундеров дизайн-студий, чтобы нам помог выстроить процессы и нанять лучших из лучших. Об этом еще расскажу.

2. Просели в лидах и в продажах в апреле. Некритично повлияло на показатели, так как много загрузки по действующим проектам. И по новым контрактам в мае уже положительный тренд. Но пока все говорят о падении спроса. Чтож посмотрим.

Самое время начать перестраивать модель от «вот программисты, можем что-то сделать» до «мы изучили ваш продукт, на основе аналитики видим, что нужно внедрить Х, это подтверждает наш список кейсов и исследования, ожидания от внедрения Y». Одно предложение, а весь процесс в аутсорсе переворачивает.

3. Проводим клиентские конференции в онлайне, за последние 6 месяцев их было две и план на этот год еще 4 шт.

4. Переезжаю в Москву на лето, смогу быть на еще большем количестве еком / it-мероприятий.

5. Соорганизуем TaglineConf 30 мая в Москве. Анонсы еще будут. Если вы работаете на стороне заказчика последние несколько лет и знаете как управлять внешними и внутренними командами по разработке цифровых продуктов, то мы еще держим слот для интересного доклада — пишите @altoivan

6. Открыли 6 вакансий, в основном backend php, основное за чем к нам приходят. Если вы backend или TL php, уровня от middle, пишите нашей @katikuss

7. Сфокусировались в этом году на продуктах. Сделаем полуфабрикаты для того, чтобы ускорить запуск решений для наших клиентов. Вижу, что ключевое требование у клиентов — скорость реализации. Тоже скоро заанонсим. Всё в области ecom / b2b-ecom / ритейл. Продукты должны усилить наши услуги, а не быть самостоятельной единицей.

На фото я на EcomPlov, сейчас в Поляне уже.

У вас как второй квартал проходит?
🔥98
Как вырастить тимлида из разработчика

Делюсь выступлением с AGDAYs, где отрефлексировал на тему, как помочь программисту превратиться в тимлида. Я сам пережил этот путь и воспитал около десяти тимлидов в компании.

Знаете, что самое трудное в этом переходе? Это не технические навыки. Технаря не удивишь кодом. Самое сложное — это перестать мыслить как технарь.

Что в видео:
1. Какие ментальные барьеры мешают разработчику стать лидером.
2. Чем в действительности должен заниматься тимлид (подсказка: не кодом).
3. Как избавляться от ограничений, которые программисты сами себе придумывают.

https://www.youtube.com/watch?v=jWaEr8Y0DcY

и еще полезное исследование о том откуда берутся CTO

Кстати, если вы бэкендер, который стремится стать тимлидом, — приходите в Alto.

А вы откуда берёте тимлидов?
🔥43
30 мая (пт) 2025 в 14:00 Флагманская Конференция индустрии «Tagline: Управление digital-агентством/продакшном глазами заказчика» — единственное мероприятие, где крупнейшие корпорации и интернет-сервисы рассказывают агентствам и продакшнам, как строить взаимодействие по созданию и развитию цифровых продуктов

Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса

Alto — соорганизатор конференции и партнёр по программе.

Не отходя от традиций: в программе доклады от профильных руководителей корпораций/продуктов и доклады от пар заказчик + агентство с годовой выручкой от сотен миллионов рублей.

Спикеры: Кирилл Лапенин, Геворк Сафарян (Сбер), Артем Кичигин (Иль де Ботэ), Александр Кулев («Аскона»), Алексей Пушкарев (Холодильник.Ру), Дмитрий Хорунжий («ТК КИТ»), Евгений Шингарев (ex-ВинЛаб), Сергей Мелихов (Ensi), Василий Баранов («Легко»), Дмитрий Симонов (автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, Рамблер, .masterhost), Александр Хачиян (AWG и SkillStaff), Михаил Белошапка («Далее»), Сергей Костин (Redev)

После Конференции состоится Церемония продакшн-рейтингов Tagline: tgln.ru/cer. Суммарно оба мероприятия соберут более 400 участников.

📍Москва, Goelro («Электрозаводская»), зал Hertz
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Спонсор трансляции: Redev

Регистрация и программа: digiweek.ru , промокод nepromo52025

——————————————

p.s. В программе уже нет мест, но если уверены в своем докладе, то попытать счастье можно написав мне в ЛС @altoivan
6🔥6
30 мая (пт) 2025 в 14:00 Флагманская Конференция индустрии «Tagline: Управление digital-агентством/продакшном глазами заказчика».

Дмитрий Симонов (Автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, до Рамблер, .masterhost) выступит с докладом:
«Как начать проект без сопротивления со стороны in-house. Определяем уровень зрелости ИТ-системы, чтобы выбрать правильный формат работы»

Также у Дмитрия есть популярный канал «Заметки на техдирском»

После Конференции состоится Церемония продакшн-рейтингов Tagline: tgln.ru/cer. Суммарно оба мероприятия соберут более 400 участников.

📍Москва, Goelro («Электрозаводская»), зал Hertz
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Спонсор видеотрансляции: Redev

Регистрация и программа: digiweek.ru, промокод nepromo52025

————————————

А так же завтра будет еще 10 интересных спикеров, программу уже есть на сайте digiweek.ru

Я завтра буду весь день на площадке в роли модератора. Рад буду со всеми увидеться.
5
Провели TaglineConf

Месяцы подготовки завершились. 10 докладов и каждый от клиента по тему того, как агентству на самом деле нужно работать. Интересно про гибридные модели и в каких случаях выбирают inhouse, а в каких аутсорс.

Для тех кто не был, доступна трансляция, спасибо .redev за спонсорство трансляции.

Спасибо всей команде Tagline за организацию и главному организатору и именнику. На последнем фото я как раз дарю часы работ, но не свои.

А мы уже активно планируем AGDAYs — 23 октября 2025 в Екатеринбурге. Если у вас есть практический кейс про рост IT-компании. Самое время подать доклад.

Кроме того, запускаем новую секцию об управлении IT в e-commerce. Подробности будут позже.

📈 И да, победа — мы вошли в топ-100 сразу в трёх рейтингах: веб-разработка, мобильная разработка и аутстаф. В следующем году судя по темпам еще добавим.
13🔥2
апокалипсис

На выходные ездил в Тулу. Тут оказывается с вечера отключают мобильный интернет. Вообще весь. Я специально хожу с двумя симками. Билайн и Т-мобайл. Они работают на разных сетях и я почти всегда с интернетом. Мне с моим СДВГ и проверкой чатов каждые 15 минут — это необходимость. А и зарубежная eSIM обязательно.

Ну и хорошо. Цифровой детокс. Выходные без интернета.

Стою в центре города. До дома 7 километров. Час ночи. Сил идти нет. Пытаюсь вызвать такси. Интернета нет. Номера телефонов такси не загуглить, Я помню раньше в голове были звучные номера «три десятки», но куда-то улетучилось. Ни одного номера в голове.

Спустя километр нашелся бесплатный вайфай. Радость. Но у такистов то тоже всё на мобильный интернет завязано. Их практически нет. Самокат тоже взять не получается whoosh просит отсканировать QR-код, там где вайфая нет. Поймать на улице машину тоже не получится. Наличных нет. А для перевода тоже нужен интернет.

Через 15 минут такси всё же назначено. Рейты максимальные. Водитель рассказал, что у красное&белое есть вайфай с паролем. И каждый таксист передаёт его из рук в руки другому с просьбой больше никому не рассказывать.

Всего вечер без интернета и сразу все привычки ломаются. Еду ночью заказать тоже не смог. Запомню, пожалуй, номер телефона такси.

—————————

Пост выложил спустя сутки, так как вчера весь день не было интернета.
🤣14🤯7👍2
Еком в промышленности

Выступал на прошлой неделе на конференции «Электронная коммерция на рынке металлов». Со мной там же выступали Евраз, Северсталь, ТМК. Со своими кейсами и как они смотрят на внедрение екома в промышленность. Делюсь.

Всё больше переходят на self-service. Понятно, что крупные сделки на сотни миллионов рублей никто не пробует загнать в интерфейс личного кабинета. Но всё, что мелкий опт и розница отлично автоматизируется.

В среднем разбег по цифрам, что после внедрения 7-35% продаж приходится на еком. Конверсия среднеотраслеввая 3% из визита в заказ.

Но это крупных, но если вы зайдете на сайт большинства производств, то личного кабинета там нет. А если есть, он оторван от процесса и работу менеджера никак не ускоряет. Обожаю, когда автоматизицию внедрили, а количество людей выросло. Когда всё пошло не по плану.

Поэтому 17го июня в 12:30 (по мск) выступаю на «Производственном маркетинге 2025» покажу, как личный кабинет клиента в промышленности добавляет канал продаж и повышает возвращемость.

О чём расскажу:
— 10 юзкейсов, где личный кабинет вытеснил ручной труд менеджеров
— Как превращать «сервисную зону» в маркетинговую: баннеры, контент, up/cross-sell
— Метрики: как считать эффект от интерфейса и автосценариев

Регистрироваться тут
10🔥6👍2
Дефицит айтишников кончился

Новости о том, что наконец-то стал рынок работодателя выходят каждую неделю. Пора разобраться. Как на самом деле:

1. Сеньоров или редкий стэк — днём с огнём не сыщешь.
2. Миддлов — теперь можно найти. Но надо искать.
3. Джунов — несколько тысяч откликов на вакансию.

Зарплаты не упали.

Ощущается, как 2018 год, только джунов больше стало. А и на стороне заказчика всё больше inhouse.

Что у вас поменялось? Стажировки закрываете? Требования повышаете?
👍86🔥1💯1
ProITFest в Питере

В прошлом году я выступал на ProITFest. Без записи

Секция была озаглавлена «Боль в B2B». В течение 20 минут я делился невесёлыми историями из мира B2B. Рассказал всё, что обычно скрыто от глаз публики. Про работу с клиентами, реализацию проектов на 10 стейкхолдеров, мотивацию команд айтишников.

После выступления ко мне подошли человека три со словами «у нас то же самое, обнимемся». С некоторыми до сих пор дружим.

В этом году организаторы размахнулись ещё масштабнее:
- 1000+ участников
- 8 потоков
- 150 спикеров

Среди участников Яндекс, Ozon, МТС Банк и Касперский. Программа охватывает всех, кто живёт кодом или управляет теми, кто это делает — разработчики, тестировщики, продакты, аналитики, дизайнеры.

5–6 июля, Санкт-Петербург, Ленполиграфмаш на Медиков. Оффлайн всегда интереснее :)

Билеты доступны на proitfest.ru, а в боте @proitfestbot можно получить скидку 20%.
8👍3
8 июля в 14:00 мск проведем конференцию EKOM TTM+. Конференцию про ускорение в ecommerce.

Медленный запуск = потерянные деньги.

Мы всю дорогу Alto разрабатываем еком и каждый раз общаясь с клиентом понимаем насколько важно быстро реагировать на изменения и внедрять новые фичи. Иначе просто отстанешь от рынка и прогоришь.

Поэтому решили в прямом эфире поговорить об инструментах, которые помогут перестать тормозить.

Программу собирал лично. Подбирал ее так, чтобы максимально емко ответить на вопрос, как увеличить скорость реализации проектов, контента и маркетинговых инициатив, чтобы успевать за запросами бизнеса и не терять прибыль.

Конференция для тех, кого достало, когда на простые задачи уходят недели, а на запуск проекта — месяцы. Тех, кому важно оставаться на плаву и идти вперед.

И да, конференция бесплатная, запись будет. Но онлайн всегда лучше, потому что можно спикерам задать вопросы в прямом эфире.

Регистрация тут: https://alto.timepad.ru/event/3413947/
7🔥5
Больше людей в команде → медленнее работа

Сегодня клиенты всё чаще выбирают подрядчиков по одному критерию — скорости. Time-to-market становится решающим фактором:
— Быстрее проверка гипотезы
— Быстрее обратная связь
— Быстрее рост метрик и выручки

Хочется быстрее и начинаешь докидывать разработчиков, а оно только тормозит. Почему? Коммуникационные издержки. Каждый каждому должен рассказать про изменения в проекте, чтобы работа шла.

Наиболее эффективные команды небольшие, с сильными лидерами, которые держат весь проект в голове.

Поэтому идеальный сотрудник на проекте:
1. Знает всё про весь проект
2. Участвует в написании кода или хотя бы в ревью.
3. Готов работать больше стандартных 168 часов.
4. Не отвлекается на административные мелочи.
5. Окружён помощниками для выполнения изолированных задач.

Подробнее про то, как ускорить проекты, расскажу на нашей конференции 8 июля https://alto.timepad.ru/event/3413947/

Если вам нужны такие небольшие, но энергоёмкие команды с лидерами и без скачков между проектами — обращайтесь к нам в Alto.

Тут случай, когда меньше — на самом деле больше.
7👍3
Бросается в глаза за границей

барбершопы, кальяны и финтех

В России явно впереди планеты всей.

Не самые важные сферы жизни, но горжусь. Особенно финтехом. А и екомом, тоже многие страны опережает.

Что еще у нас лучше, чем в других странах?
5👍3
Как найти свою целевую аудиторию

Помните начало 2000х? Реклама по увеличению того самого органа приходила всем. На почту. Каждый день.

Этот спам был образцовым примером. Если канал рекламы дешевый и масштабируется. То найти свою аудиторию можно всегда. Отправляешь миллион писем, а там кто-нибудь да купит.

Сейчас я таких писем совсем не вижу. Может они нашли свою аудиторию. Вам приходят?
😁3
Что электронной торговле надо

В феврале был на мероприятии в E-COMMERCE WEEKEND в Сочи. Классный формат, когда 3 дня живешь в отеле со 150 участниками. Большинство из которых еком-директора.

В таком формате успеваешь поговорить не только о работе, но и в целом понять. Какая стратегия у бизнеса. И вот конкретные люди, которые там работают. Какие они решения планируют принимать.

А еком всеми силами стремится создать: лучшие условия для поставщиков. лучшие условия для клиентов. И так, чтобы конкуренты это прям завтра не скопировали.

Тонкая игра с умением выбирать правильные каналы. Договариваться об эксклюзивных условиях с поставщиками. И почему-то быть более интересными, чем товары-заменители с WB или ушедшие бренды.

При этом есть более 1000 сервисов для того, чтобы это организовать. Фулфилменты, сплиты, платежи, CRM, аналитика. Хрен во всех разберешься. А сбоку у тебя маркетплейсы. Которые давят бюджетами. И ставка ЦБ, которая лишает возможности дешевых денег.

И вот приходим мы, разработчики:

«Хелоу, Давайте вам за 10 миллионов что-нибудь напрограммируем.»

Звучит так себе, правда?)

Напрашивается вывод почему IT-рынок так трясет в этом году.

Следующий EcomWeekend, кстати, будет на Алтае в 14-17 августа. Рекомендую.
5🔥2
Рынок интернет-торговли

Собирал для клиента. Данных об этом много в интернете. Основные источники — годовые отчетности маркетплейсов, DataInsight и АКИТ.

Еще на слайд не влезло, но количество сайтов, которые похожи на еком, в РФ — 300 тысяч.

Отдельно интересен срез был по магазин, где трафика от 150 тысяч визитов в месяц. Практика показывает, что нижняя граница, где мы становимся клиенту очень полезны в плане аутсорса разработки.

А что можно разработать селлерам пока непонятно

UPD от Стаса Елисеева (UserStory) — агентств, специлизирующихся на интернет-магазинах 693шт 🙃
👍65🔥1