Analyst IT – Telegram
Analyst IT
12.4K subscribers
149 photos
99 videos
7 files
1.14K links
Авторский канал для аналитиков в индустрии ИТ. Все, что надо знать аналитику в одном месте.

Сотрудничество: @the_real_bird
BA/SA: @ba_and_sa

Регистрация РКН: https://knd.gov.ru/license?id=673c6a15b7aeb106ce045ee5&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Forwarded from Testing | QA
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В эфире: CEO, Менеджер, Программист и Стажёр
😁21👍6
Продолжим разбираться в сортах разных аналитиков, а именно: Бизнес-аналитик, Системный аналитик, продуктовый аналитик, аналитик данных и web-аналитик

Само понятие «профессия аналитик» очень широкое. У аналитиков, как и у других профессий, например врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу. К таким специализациям можно отнести: бизнес-аналитика, системного аналитика, продуктового аналитика, аналитика данных, web-аналитика и тд.

Во многих компаниях данные специализации могут пересекаться и выполняться один и тем же специалистом, все зависит от сферы деятельности компании и от ее требований, от самого специалиста. Например может быть роль Бизнес/Системный аналитик.

Также вы легко сможете перейти из одной в другую специализацию на своём карьерном пути, но есть и более узконаправленные, выделяющиеся из общего потока.

Для детального погружения, предлагаю прочесть пару статей:

Я в аналитики пойду, пусть меня научат: советы по входу в профессию для начинающих - Статья поможет нам разобраться с ответом на один из самых частых вопросов: как стать аналитиком? Еще раз проведя грань между системным и бизнес-аналитиком, а также продуктовым аналитиком, аналитиком данных и веб-аналитиком.

Зачем вам столько аналитиков: чем бизнес-аналитик отличается от системного и Data Analyst’а - в данной статье пойдет речь в чем сходства и отличия 3-х разных профессий: бизнес-аналитика, системного аналитика и Data Analyst’а (аналитика данных)
👍51
😁32🤩2🥰1
​​Стейкхолдеры. Кто они, почему так важны и как с ними работать бизнес-аналитику

Для начала разберёмся, что понимается под термином «Стейкхолдер (stakeholder)» - человек, группа лиц или отдельные организации, чьи действия, поведение или решения могут влиять на прибыль компании и процессы в ней, грубо говоря под стейкхолдером понимают любого субъекта, который как-то заинтересован в деятельности компании.

Стейкхолдеры (заинтересованные лица) - это носитель определённой роли, а не конкретный человек или организация.

Для более подробного разбора, кто такие стейкхолдеры, поможет статья

Виды стейкхолдеров
📌По типу взаимодействия:
- внутренние (находятся внутри организации и кто активно вовлечён в процессы компании, такие как: персонал, учредители, инвесторы)
- внешние (за пределами предприятия, такие как: покупатели, поставщики, посредники)
Благодаря анализу внутренних стейкхолдеров можно определить настроения в самой компании, выявить проблемы и найти оптимальное решение для всех участников. Контроль над внешними стейкхолдерами поможет спроектировать алгоритм воздействия и вовремя обнаружить возможные преграды.

📌 по уровню влияния:
- первичные, тот круг лиц, который непосредственно влияет на процессы компании. В эту группу включаются основатели и прямые руководители компании, инвесторы, отделы со всеми работниками, партнеры и поставщики
- вторичные, окружение, не имеющее прямого отношения к производству, однако обладающее большим влиянием. К ним относятся СМИ, представители власти и блюстители правопорядка, общественные деятели и активисты (все зависит от деятельности компании и самих процессов)

Процесс работы бизнес-аналитика со стейкхолдерами
Так как работа со стейкхолдерами — одна из основных задач бизнес-аналитика, ему важно найти подход к каждому из них, правильно определить приоритетность и организовать взаимодействие. Число стейкхолдеров зависит от самого проекта или фичи над которой работает бизнес-аналитик.

Во первых необходимо провести анализ стейкхолдеров:
1️⃣ Правильно определить с какими стейкхолдерами необходимо работать по какой либо фиче или проекту. На данном этапе будет полезен мозговой штурм с перечислением множества различных вариантов для того, чтобы максимально полно перечислить всех лиц, способных повлиять на исход проекта.
2️⃣ Расставить приоритеты, провести оценку влияния и важности стейкхолдеров
3️⃣ Выбрать стратегию работы со стейкхолдерами.
Более подробно про анализ стейкхолдеров описан в статье

После проведённого анализа стейкхолдеров бизнес-аналитику необходимо подготовиться к сбору требований со стейкхолдеров и назначить встречи.
Более подробно про работу с несколькими стейкхолдерами познакомит статья

Подведя итог, можно сказать, что нахождение и работа со стейкхолдерами – важный процесс для большинства проектов. Разобравшись с интересами внутренних и внешних лиц, вы сможете выявить опасности, предугадать действия и увидеть скрытые перспективы
👍62
Что такое NPS, чем упущенный импакт отличается от обычного и как он может помочь при расстановке приоритетов?

Аббревиатура выше расшифровывается как Net Promoter Score, или индекс потребительской лояльности. Эта метрика показывает отношение потребителей к бренду.

Подробнее о том, как она рассчитывается и чем NPS отличается от tNPS, в статье на Хабре рассказал Сергей Барановский, руководитель проектов по аналитике в Блоке по клиентскому опыту и сервису МТС.

Читать статью
👍6😢1
😁30
Профессия аналитик: 13 специализаций. Чем они занимаются?

1. Бизнес-аналитик
2. Аналитик данных
3. Аналитик финансов
4. Системный аналитик
5. Веб-аналитик
6. Аналитик-1С
7. Аналитик маркетплейсов (Wildberries и тд)
8. SMM-аналитик
9. Продуктовый аналитик
10. BI-аналитик
11. UX-аналитик
12. Game аналитик
13. Аналитик качества данных

Читать статью
5