Forwarded from Project management | IT
Telegraph
На проекте нет технической документации: с чего начать
Обучение онлайн хорошо тем, что можно задать вопрос и получить развернутый ответ от спикера, на тему, актуальную текущему проекту. В сегодняшней статье — ответ от Павла Устинова, спикера курса TechMind, PMO в компании SOLAR Digital. Итак, что делать, если…
❤3
Продолжим разбираться в сортах разных аналитиков, а именно: Бизнес-аналитик, Системный аналитик, продуктовый аналитик, аналитик данных и web-аналитик
Само понятие «профессия аналитик» очень широкое. У аналитиков, как и у других профессий, например врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу. К таким специализациям можно отнести: бизнес-аналитика, системного аналитика, продуктового аналитика, аналитика данных, web-аналитика и тд.
Во многих компаниях данные специализации могут пересекаться и выполняться один и тем же специалистом, все зависит от сферы деятельности компании и от ее требований, от самого специалиста. Например может быть роль Бизнес/Системный аналитик.
Также вы легко сможете перейти из одной в другую специализацию на своём карьерном пути, но есть и более узконаправленные, выделяющиеся из общего потока.
Для детального погружения, предлагаю прочесть пару статей:
✅Я в аналитики пойду, пусть меня научат: советы по входу в профессию для начинающих - Статья поможет нам разобраться с ответом на один из самых частых вопросов: как стать аналитиком? Еще раз проведя грань между системным и бизнес-аналитиком, а также продуктовым аналитиком, аналитиком данных и веб-аналитиком.
✅Зачем вам столько аналитиков: чем бизнес-аналитик отличается от системного и Data Analyst’а - в данной статье пойдет речь в чем сходства и отличия 3-х разных профессий: бизнес-аналитика, системного аналитика и Data Analyst’а (аналитика данных)
Само понятие «профессия аналитик» очень широкое. У аналитиков, как и у других профессий, например врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу. К таким специализациям можно отнести: бизнес-аналитика, системного аналитика, продуктового аналитика, аналитика данных, web-аналитика и тд.
Во многих компаниях данные специализации могут пересекаться и выполняться один и тем же специалистом, все зависит от сферы деятельности компании и от ее требований, от самого специалиста. Например может быть роль Бизнес/Системный аналитик.
Также вы легко сможете перейти из одной в другую специализацию на своём карьерном пути, но есть и более узконаправленные, выделяющиеся из общего потока.
Для детального погружения, предлагаю прочесть пару статей:
✅Я в аналитики пойду, пусть меня научат: советы по входу в профессию для начинающих - Статья поможет нам разобраться с ответом на один из самых частых вопросов: как стать аналитиком? Еще раз проведя грань между системным и бизнес-аналитиком, а также продуктовым аналитиком, аналитиком данных и веб-аналитиком.
✅Зачем вам столько аналитиков: чем бизнес-аналитик отличается от системного и Data Analyst’а - в данной статье пойдет речь в чем сходства и отличия 3-х разных профессий: бизнес-аналитика, системного аналитика и Data Analyst’а (аналитика данных)
👍5❤1
Forwarded from Business | System analyst
Хабр
Plantuml в работе системного аналитика. Пиши uml диаграммы текстом, чтобы сэкономить время
А может есть инструмент, в котором можно поправить 10 диаграмм за раз? Давай поищем. О каких диаграммах идет речь? Системный аналитик в своей работе использует нотацию UML( Unified Modeling Language )...
👍6❤2😱1
Forwarded from Project management | IT
Telegraph
«Сделайте хорошо, плохо не делайте»: зачем нужны подробные требования и как их писать
Представим, что продуктовая работа отлично выполнена: гипотезы проработаны, подтверждены, тесты проведены, решение принято – делаем фичу! Далее наступает очередной этап – нужно поставить задачу разработчикам, чтобы гипотетическая фича стала реальной. Как…
❤3
Forwarded from Business | System analyst
Стейкхолдеры. Кто они, почему так важны и как с ними работать бизнес-аналитику
Для начала разберёмся, что понимается под термином «Стейкхолдер (stakeholder)» - человек, группа лиц или отдельные организации, чьи действия, поведение или решения могут влиять на прибыль компании и процессы в ней, грубо говоря под стейкхолдером понимают любого субъекта, который как-то заинтересован в деятельности компании.
Стейкхолдеры (заинтересованные лица) - это носитель определённой роли, а не конкретный человек или организация.
Для более подробного разбора, кто такие стейкхолдеры, поможет статья
Виды стейкхолдеров
📌По типу взаимодействия:
- внутренние (находятся внутри организации и кто активно вовлечён в процессы компании, такие как: персонал, учредители, инвесторы)
- внешние (за пределами предприятия, такие как: покупатели, поставщики, посредники)
Благодаря анализу внутренних стейкхолдеров можно определить настроения в самой компании, выявить проблемы и найти оптимальное решение для всех участников. Контроль над внешними стейкхолдерами поможет спроектировать алгоритм воздействия и вовремя обнаружить возможные преграды.
📌 по уровню влияния:
- первичные, тот круг лиц, который непосредственно влияет на процессы компании. В эту группу включаются основатели и прямые руководители компании, инвесторы, отделы со всеми работниками, партнеры и поставщики
- вторичные, окружение, не имеющее прямого отношения к производству, однако обладающее большим влиянием. К ним относятся СМИ, представители власти и блюстители правопорядка, общественные деятели и активисты (все зависит от деятельности компании и самих процессов)
Процесс работы бизнес-аналитика со стейкхолдерами
Так как работа со стейкхолдерами — одна из основных задач бизнес-аналитика, ему важно найти подход к каждому из них, правильно определить приоритетность и организовать взаимодействие. Число стейкхолдеров зависит от самого проекта или фичи над которой работает бизнес-аналитик.
Во первых необходимо провести анализ стейкхолдеров:
1️⃣ Правильно определить с какими стейкхолдерами необходимо работать по какой либо фиче или проекту. На данном этапе будет полезен мозговой штурм с перечислением множества различных вариантов для того, чтобы максимально полно перечислить всех лиц, способных повлиять на исход проекта.
2️⃣ Расставить приоритеты, провести оценку влияния и важности стейкхолдеров
3️⃣ Выбрать стратегию работы со стейкхолдерами.
Более подробно про анализ стейкхолдеров описан в статье
После проведённого анализа стейкхолдеров бизнес-аналитику необходимо подготовиться к сбору требований со стейкхолдеров и назначить встречи.
Более подробно про работу с несколькими стейкхолдерами познакомит статья
Подведя итог, можно сказать, что нахождение и работа со стейкхолдерами – важный процесс для большинства проектов. Разобравшись с интересами внутренних и внешних лиц, вы сможете выявить опасности, предугадать действия и увидеть скрытые перспективы
Для начала разберёмся, что понимается под термином «Стейкхолдер (stakeholder)» - человек, группа лиц или отдельные организации, чьи действия, поведение или решения могут влиять на прибыль компании и процессы в ней, грубо говоря под стейкхолдером понимают любого субъекта, который как-то заинтересован в деятельности компании.
Стейкхолдеры (заинтересованные лица) - это носитель определённой роли, а не конкретный человек или организация.
Для более подробного разбора, кто такие стейкхолдеры, поможет статья
Виды стейкхолдеров
📌По типу взаимодействия:
- внутренние (находятся внутри организации и кто активно вовлечён в процессы компании, такие как: персонал, учредители, инвесторы)
- внешние (за пределами предприятия, такие как: покупатели, поставщики, посредники)
Благодаря анализу внутренних стейкхолдеров можно определить настроения в самой компании, выявить проблемы и найти оптимальное решение для всех участников. Контроль над внешними стейкхолдерами поможет спроектировать алгоритм воздействия и вовремя обнаружить возможные преграды.
📌 по уровню влияния:
- первичные, тот круг лиц, который непосредственно влияет на процессы компании. В эту группу включаются основатели и прямые руководители компании, инвесторы, отделы со всеми работниками, партнеры и поставщики
- вторичные, окружение, не имеющее прямого отношения к производству, однако обладающее большим влиянием. К ним относятся СМИ, представители власти и блюстители правопорядка, общественные деятели и активисты (все зависит от деятельности компании и самих процессов)
Процесс работы бизнес-аналитика со стейкхолдерами
Так как работа со стейкхолдерами — одна из основных задач бизнес-аналитика, ему важно найти подход к каждому из них, правильно определить приоритетность и организовать взаимодействие. Число стейкхолдеров зависит от самого проекта или фичи над которой работает бизнес-аналитик.
Во первых необходимо провести анализ стейкхолдеров:
1️⃣ Правильно определить с какими стейкхолдерами необходимо работать по какой либо фиче или проекту. На данном этапе будет полезен мозговой штурм с перечислением множества различных вариантов для того, чтобы максимально полно перечислить всех лиц, способных повлиять на исход проекта.
2️⃣ Расставить приоритеты, провести оценку влияния и важности стейкхолдеров
3️⃣ Выбрать стратегию работы со стейкхолдерами.
Более подробно про анализ стейкхолдеров описан в статье
После проведённого анализа стейкхолдеров бизнес-аналитику необходимо подготовиться к сбору требований со стейкхолдеров и назначить встречи.
Более подробно про работу с несколькими стейкхолдерами познакомит статья
Подведя итог, можно сказать, что нахождение и работа со стейкхолдерами – важный процесс для большинства проектов. Разобравшись с интересами внутренних и внешних лиц, вы сможете выявить опасности, предугадать действия и увидеть скрытые перспективы
👍6❤2
Что такое NPS, чем упущенный импакт отличается от обычного и как он может помочь при расстановке приоритетов?
Аббревиатура выше расшифровывается как Net Promoter Score, или индекс потребительской лояльности. Эта метрика показывает отношение потребителей к бренду.
Подробнее о том, как она рассчитывается и чем NPS отличается от tNPS, в статье на Хабре рассказал Сергей Барановский, руководитель проектов по аналитике в Блоке по клиентскому опыту и сервису МТС.
Читать статью
Аббревиатура выше расшифровывается как Net Promoter Score, или индекс потребительской лояльности. Эта метрика показывает отношение потребителей к бренду.
Подробнее о том, как она рассчитывается и чем NPS отличается от tNPS, в статье на Хабре рассказал Сергей Барановский, руководитель проектов по аналитике в Блоке по клиентскому опыту и сервису МТС.
Читать статью
Хабр
Упущенный импакт tNPS: потенциал, как основа ранжирования
Привет, Хабр! Меня зовут Сергей Барановский, я руководитель проектов по аналитике в Блоке по клиентскому опыту и сервису МТС. Сегодня поговорим о том, что такое NPS, чем упущенный импакт отличается от...
👍6😢1
Профессия аналитик: 13 специализаций. Чем они занимаются?
1. Бизнес-аналитик
2. Аналитик данных
3. Аналитик финансов
4. Системный аналитик
5. Веб-аналитик
6. Аналитик-1С
7. Аналитик маркетплейсов (Wildberries и тд)
8. SMM-аналитик
9. Продуктовый аналитик
10. BI-аналитик
11. UX-аналитик
12. Game аналитик
13. Аналитик качества данных
Читать статью
1. Бизнес-аналитик
2. Аналитик данных
3. Аналитик финансов
4. Системный аналитик
5. Веб-аналитик
6. Аналитик-1С
7. Аналитик маркетплейсов (Wildberries и тд)
8. SMM-аналитик
9. Продуктовый аналитик
10. BI-аналитик
11. UX-аналитик
12. Game аналитик
13. Аналитик качества данных
Читать статью
vc.ru
Профессия аналитик: 13 специализаций. Чем они занимаются? — Карьера на vc.ru
Аналитики собирают данные об эффективности бизнеса, составляет статистические отчеты, определяют области, требующие улучшения, и создают рекомендуемый план оптимизации процессов.
❤5
Техническое Задание для вашего сайта
«ТЗ — это письменное соглашение между вами и исполнителем, совместное видение того, каким должен быть ваш сайт или приложение. Однако ТЗ — это не просто список требований к продукту. Это документ, по которому вы вправе напомнить исполнителю его обязательства и требовать внесения правок, если вас что-то не устраивает. Если в процессе работы придется сменить исполнителя, вы всегда сможете передать ТЗ другому.»
Читать статью
«ТЗ — это письменное соглашение между вами и исполнителем, совместное видение того, каким должен быть ваш сайт или приложение. Однако ТЗ — это не просто список требований к продукту. Это документ, по которому вы вправе напомнить исполнителю его обязательства и требовать внесения правок, если вас что-то не устраивает. Если в процессе работы придется сменить исполнителя, вы всегда сможете передать ТЗ другому.»
Читать статью
Medium
Техническое Задание для вашего сайта
Кто должен делать ТЗ и зачем?
🔥6👍1